Какие диски лучше

ORW

Название этой российской компании, которое расшифровывается как «Off Road Wheels», говорит о том, что её продукция предназначена внедорожникам. Другая отличительная черта производителя — широкий ассортимент штампованных дисков в плане размера и дизайна.

Характеристики дисков от ORW делают их весьма неплохим вариантом для своей цены. Гарантия, заводской контроль прочности, престиж бренда, способность вынести даже сильные удары в случае ДТП — свойства, благодаря которым эти изделия завоевали популярность автолюбителей.

К другим положительным чертам дисков от этого бренда относятся:

  • приятный и разнообразный дизайн;
  • высокое качество материала;
  • прочность и надёжность;
  • долгий срок эксплуатации;
  • хорошая проходимость на ямах и неровностях;
  • способность выдерживать нагрузки при езде даже на высоких скоростях;
  • демократичная цена.

Вместе с тем, в своих отзывах пользователи отмечают такой недостаток дисков от ORW, как несовместимость с некоторыми модификациями Suzuki Grand Vitara и автомобилем DW HOWER H5.

Заключение

Среди многочисленных производителей штампованных автодисков можно найти как грандов отрасли, так и стартаперов, только ищущих своё место под солнцем. При подборе данных изделий следует учитывать особенности автомобиля, к которому их планируется применить.

Видео про штампованные диски:

В чём состоят трудности выбора

Все автодиски делятся на две категории:

  1. штампованные из стали (их ещё называют железными);
  2. легкосплавные, которые в свою очередь тоже делятся на две группы: литые и кованые.

Первые выигрывают по бюджетности, и при этом не так уж сильно уступают оппонентам в прочности.

Вторые почти не поддаются коррозии и отличаются повышенной эстетикой, поэтому их не требуется закрывать декоративными колпаками из пластика. За более респектабельный внешний вид большинство водителей предпочитают брать для лета именно их.

Литыми диски называют из-за технологии, применяемой в их производстве. Чтобы получить такое изделие, расплавленный металл, в котором присутствует несколько сбалансированных по характеристикам компонентов, заливают в форму.

Коваными диски именуют из-за высоких прочностных свойств, которые присущи закалённому металлу, подвергаемому шоковой терапии. Правда, здесь технология несколько иная – металл не опускают в холодную воду докрасна разогретым, как при обычной ковке.

Их тоже штампуют, но под воздействием высоких температур. При этом они прекрасно сочетают в себе и достоинства простой штамповки, и преимущества горячего литья.

Металл получается более плотным, а значит – более лёгким, и если литьё при ударе даёт трещины, то штамповка просто гнётся. Такой диск можно прокатать и ездить дальше, а вот с ремонтом литья всё обстоит гораздо сложнее. Однако согнуть диск, сработанный по технологии горячей штамповки (кованый), гораздо сложнее, чем обычную штамповку.

На заметку: Сколько ходят литые диски, зависит от их вида и характера эксплуатации машины.

Хотите, чтобы ваши колёса были прочными, ремонтопригодными и имели красивый внешний вид – покупайте ковку. Но она процентов на двадцать дороже литья, и не представлена в таком огромном ассортименте ни с точки зрения количества моделей, ни по размерности. Так что выбирать приходится из того, что есть.

5. Dotz

Эта немецкая торговая марка славится высокопрочными колесными дисками. Перед поставкой все диски Dotz проходят стресс-тесты с участием 200000 циклов нагрузки. Также проводятся испытания на ударопрочность с имитацией столкновения с бордюрным камнем.

При шлифовке поверхности используются мельчайшие керамические шарики, благодаря чему исключается появление лунок.

Недостаток у штампованных дисков от Dotz лишь один – высокая цена. Так, один диск популярного типоразмера R15 обойдется в 3000 рублей и больше.

Плюсы: отличная сопротивляемость коррозии, прочные, долговечные.

Рейтинг дисков на ВАЗ по качеству и уровню доверия потребителя

Для владельцев автомобилей от компании «АвтоВАЗ» помимо размерного ряда и дизайна изделий очень важна цена, потому что даже самые последние модели «Лады» редко превышают по стоимости 0,5 млн руб., по состоянию на конец 2018 года.

А это означает, что водитель не готов приобретать немецкие диски с 16 радиальностью по стоимости 25-30 тыс. руб. за изделие, что в совокупности с резиной может вылиться в 30 % от стоимости нового автомобиля.

Таким образом, наиболее подходящим для них соотношением цена/качество наделены следующие бренды, согласно которому составлен этот рейтинг автомобильных дисков:

  • Диски какой фирмы лучше выбрать? Уже знакомые по описаниям выше продукты компаний K&K и «СКАД», изготавливающие большинство моделей с размерным рядом, совместимым с автомобилями «Лада».
  • Собственная продукция концерна «АвтоВАЗ», которая устанавливает все штампованные диски с фирменными колпаками на все заводские изделия любых марок.
  • Бюджетная европейская компания KFZ, заводы по производству штампованных дисков которой распространены в Чехии, Германии, Австрии, Швейцарии и других странах ЕС. Конечно, они немного дороже российских брендов, но обладают безупречной геометрией и покрытием, препятствующим возникновению коррозии.
  • Указанные выше немецкие диски Dotz также обладают собственной производственной линией по штамповке простых дисков, в том числе и на «Ладу», а идеальное качество изделий продлевает срок службы колёс в 2 раза, по сравнению со штатной продукцией.
  • Последняя компания в рейтинге — это немецкий концерн Mefro, дочерние компании которого располагаются по всему миру, в том числе и в России, где делают отличные и недорогие колёса на продукцию завода «АвтоВАЗ».

Диски Alcasta
Важно!
При приобретении изделий от именитых брендов владельцам транспортных средств нужно стараться избегать дешёвых подделок, которыми переполнен рынок, и приобретать продукцию исключительно в проверенных местах. Данный рейтинг штампованных дисков предполагает безупречную эксплуатацию только при покупке подлинных изделий.. Подводя черту, следует сказать, что изделия указанных выше брендов являются лучшим выбором каждого автолюбителя, так как именно они обладают действительно высоким качеством и приемлемой стоимостью

Однако если водитель является счастливым обладателем люксового седана или кроссовера, и он хочет поставить себе несомненный эксклюзив, то ему следует рассмотреть концерн Vossen, производящий легкосплавные диски уже не одно десятилетие на территории США

Подводя черту, следует сказать, что изделия указанных выше брендов являются лучшим выбором каждого автолюбителя, так как именно они обладают действительно высоким качеством и приемлемой стоимостью. Однако если водитель является счастливым обладателем люксового седана или кроссовера, и он хочет поставить себе несомненный эксклюзив, то ему следует рассмотреть концерн Vossen, производящий легкосплавные диски уже не одно десятилетие на территории США.

Так, ручная работа, идеальное качество стали и зеркальная полировка, несомненно, притянут взгляды всех окружающих, и цена таких изделий, например, в кованом исполнении с радиальностью R19, может превышать 100 тыс. руб. за каждое колесо. Но из-за отсутствия массового потребителя, такие колёса не могут участвовать в рейтинге колесных дисков по качеству.

4. Magnetto Wheels

Продукция итальянской компании Magnetto появилась в России не так давно – в 2011 году – и быстро стала популярна благодаря хорошему сочетанию цена/качество.

Штампованные диски производства Magnetto Wheels довольно прочные, хорошо балансируются и устойчивы к ржавчине. А учитывая невысокую цену (около 1500 рублей за размер R15), можно было бы поставить итальянцам твердую пятерку. Но! Некоторые автолюбители жалуются, что родные болты от колесных дисков, поставленных с завода, не подходили на реплику, сделанную Magnetto Wheels. В результате приходилось раскошеливаться, чтобы устранить эту проблему.

Плюсы: медленно поддаются коррозии, легкие.

Минусы: не всегда совпадает расположение болтов с оригинальных колесных дисков и дисков Magnetto Wheels.

Dotz

Немецкий бренд Dotz у большинства водителей на слуху и это одна из самых крупных организаций по выпуску штампованных дисков. В начале своего пути компания выпускала товар под разными брендами, но спустя некоторое время Alcar объединил составные части в единое целое.

Товар корпорации широко востребован в Еврозоне, где находится основная часть заводов по выпуску колесных штамповок. Товар относится к категории элитных и полупремиум, поэтому цена на подобные диски совсем не маленькая. Что интересно компания сотрудничает со многими автокорпорациями и поставляет свою продукцию не всегда для базовых комплектаций автомобилей.

Над разработкой свежих идей в выпуске штамповок трудятся, в основном, молодые умы. Весь ассортимент дисков имеет яркий и оригинальный дизайн. Разработка молодых специалистов пользуется популярностью у стритрейсеров и любителей тюнинга.

Основные плюсы:

  • качество дисков на высоком уровне, а по надежности нет равных;
  • устойчивость к ржавлению;
  • диски придают уверенности при движении, а также чувство безопасности;
  • нет дефектов после заводской обработки;
  • оригинальность;
  • широкий ассортимент и модельная линейка.

Но несмотря на положительные качества штамповок, у них есть два недостатка — это стоимость товара и стабильно увеличивающийся объем фальсификата на рынке.

3 Aez

Современное оборудование для литья дало возможность этой фирме выпускать продукцию, не требующую балансировки. Это уникальное свойство обеспечивает легкосплавам Aez постоянный спрос на российском рынке. Производитель обеспечил многоуровневый контроль на всех этапах создания продукции, начиная от приготовления расплава и заканчивая нанесением лакокрасочного покрытия.

Несмотря на широкий выбор для классических автомобилей, линейка продукции для кроссоверов и внедорожников обладает высокими эксплуатационными характеристиками. Из них особо можно выделить высокую устойчивость к деформации и невосприимчивость к агрессивным средам, в которых приходится эксплуатировать автомобиль.

Отличительные особенности дисков

Нередко возникает вопрос, какие диски на авто лучше, есть ли смысл менять штампованные модели на более современны легкосплавные. В настоящее время огромное количество стильных, надежных и просто красивых колесных колпаков имеется в продаже. Казалось бы, какая проблема: прикрыли старое либо ржавое колесо, и машина выглядит замечательно. Но:

  1. Штампованные диски состоят и собираются из двух частей: ступичной части и обода. Применяя метод холодной штамповки и точечной сварки, изготавливается необходимая деталь. Если производство кустарное, к сожалению, нередки случаи, когда форма детали имеет не совсем правильную геометрию и неоднородное соединение. С одной стороны, стоимость достаточно низкая и доступная, с другой − в процессе эксплуатации может возникать проблема с балансировкой. Но в большей степени это относится к отечественным и китайским вариантам. Мировые ведущие автопроизводители применяют высококачественную сталь.

  2. Сборные совмещают литые и кованые элементы.
  3. Литые производятся по особой технологии из легких сплавов. Особенности рассмотрим ниже.

  4. Кованые варианты: дорогие и тяжелые, но при этом наиболее прочные.

3 Mefro

Заводы бренда располагаются по всему миру, что обуславливает высокий спрос и надежные стандарты безопасности изделий. Главной отличительной особенностью штампованных дисков этого производителя является оптимальное соотношение цены и качества. Компания выпускает изделия для тракторов, мотоциклов, легковых и грузовых авто, автоприцепов.

Популярность бренда и демократичная цена означает возможность купить на отечественном рынке дешевую подделку – вот основная причина недовольства в отзывах некоторых покупателей. Оригинальные диски Mefro своей надежностью обеспечивают не только безопасность на дороге, но и благодаря современному методу напыления лакокрасочной защиты демонстрируют вполне привлекательный внешний вид.

K&K

Красноярский завод, выпускающий литьё под брендом K&K, среди отечественных — номер один, да и в мировом рейтинге занимает не последнее место. Высокий уровень качества, неплохая геометрическая точность размеров, отличный дизайн, адекватная цена – что ещё надо?

В линейке этого производителя порядка сотни моделей: на все отечественные авто и многие иномарки. Наиболее интересные по дизайну наименования моделей и их размерность представлены в таблице:

Модель Размерный ряд в 16 радиусе
Сильвер 5*139,7 с 58 вылетом, оригинальный размер на Ниву
Brent Размеры по болтам 4*100, в трёх вариантах вылетов и размеров ступицы:

ЕТ 41 с ДЦО 60,1

ЕТ 49 и 52 с ДЦО 54,1

Sayan 5*108 Ет 45 ДЦО 67,1
Аламида 5*114,3 ЕТ 38 и 45 с 67 ступицей
Борелли Очень красивая пятилучевая модель с двумя вариантами разболтовки:

5*112 ЕТ46 ДЦО 57,1 и 5*114,3 ЕТ38 67,1

Игуана 5*114,3 ЕТ45 ступичный размер 67,1
Калахари 5*150 ЕТ 2 ДЦО 112,1

Качество дисков соответствует европейскому стандарту ИСО 4107-79. Производитель гарантирует бессрочную эксплуатацию металла при условии безаварийной езды. На лакокрасочное покрытие гарантия 3 года.

DOTZ

Компании, выпускающей штампованные диски, для завоевания лояльности автовладельцев недостаточно разработать надёжный и безопасный продукт. Такое изделие должно ещё иметь оригинальный дизайн и по привлекательности не уступать литым конкурентам. По всей видимости, владельцам немецкого бренда DOTZ это удалось.

Сегодня этот логотип позиционируется как своеобразный знак качества. Благодаря оригинальному дизайну, стальные диски DOTZ не встречаются с серьёзной конкуренцией, поэтому некоторые автомобилисты считают их лучшими автодисками в мире.

Такие изделия находят своё применение в премиальных седанах и престижных внедорожниках, диаметр дисков может принимать значения в 13, 15, 16, 17 и даже 20 дюймов.

К преимуществам этих изделий также можно отнести:

  • продукция сертифицирована;
  • европейское качество высокопрочной горячекатанной стали;
  • наличие в номенклатуре бренда более пяти тысяч моделей дисков.
  • Что касается недостатков:
  • много подделок;
  • цены «кусаются».

Принцип тестирования

Испытания проводились на базе красноярского завода КиК, который не поскупился и приобрёл у немцев стенд для двухосевых испытаний колёс ZWARP. На диск надевали шину 216/60 и раскручивали колесо до трассовой скорости 120 км/ч.

Испытание качением

Крутили его в соответствии с пробегом порядка 2300 км, периодически воздействуя кратковременными нагрузками, имитирующими жёсткие, порой даже экстремальные условия эксплуатации: резкие переставки, проезды по буграм и ямкам, перегрузки по грузоподъёмности.

Схема испытательных нагрузок была составлена по данным, характерным именно для наших дорог, и если колесо их выдерживает, то можно быть уверенным, что оно не подведёт нигде. Циклические нагрузки воздействуют на диск без покрышки. Его жёстко крепят к железному столу и прикладывают к ступице момент с вращением.

Согласно российскому стандарту (ГОСТ Р 50511-93), колесо обязано выдержать 200 тыс. таких циклов. Для получения сертификата соответствия — это необходимое условие, но не единственное. В частности, оценивается способность обода противостоять удару.

Для тестирования одевалась и накачивалась до 2,2 бар шина, колесо закреплялось под небольшим углом, после чего на него сверху сбрасывался груз. Какой именно – зависит от той нагрузки, которую заявляет производитель. Трудоёмкость у этого испытания наименьшая, но она наиболее наглядно показывает возможности колеса.

Хороший диск на таком тесте лишь слегка гнётся, у слабого – переламывается закраина обода или даже сам обод. В результате колесо теряет герметичность, ведь оно бескамерное. Далее задача усложняется, и ударная сила увеличивается на 60%. По сути, имитируется сильный удар о бордюр.

Естественно, что 12 представленных здесь дисков и вполовину не отражают общего положения вещей, так как ассортимент их просто огромен. Если 15 лет назад основную конкуренцию российским дискам составляли японские и турецкие, качество которых особо не подвергалось сомнению, то сегодня китайские модели просто заполонили наши магазины.

Именно поэтому половина участников этого испытания имеет китайскую прописку. Но целью организаторов тестирования была вовсе не помощь в подборе, а хотели показать, насколько можно доверять всем знакам отличия, которыми эти «пришельцы» щеголяют.

Взять те же колёса Alcasta: согласно наклейкам, кроме российской лаборатории их проверяли японцы и даже немцы. Только вот незадача – ни одного испытания в натуре они выдержать не смогли, и в конце-концов полностью развалились, как и пара других китайских новинок.

Полностью всех стричь под одну гребёнку не будем, так как и среди китайских моделей есть вполне пристойные. Смогли же колёса Replica выдержать испытания почти наравне с авторитетными европейскими моделями. Может потому, конечно, что бренд итальянский, и производитель работает по итальянским технологиям.

Никакой производитель, поставляющий диски на автомобилестроительные заводы для первичной комплектации машин (а Реплика – именно такой), не станет ронять свой авторитет и терять крупных заказчиков из-за плохого качества.

Такие предприятия, как правило, имеют в распоряжении аналогичные испытательные стенды — а если колёса прошли «экзекуцию» дома, то и никакие проверки «в гостях» им не страшны.

Кстати: Самые легкие литые диски – ещё не есть самые качественные. Потому что, если это не ковка или магниевый сплав, со снижением веса снижается толщина металла, и соответственно, прочность.

От коррозии диски убережёт своевременная покраска

Жаль, что устойчивость к коррозии в этом испытании не определялась, ведь оно тоже обязательно для выдачи дискам сертификата соответствия. А учитывая, что на литых колёсах, проезжающих по улицам автомобилей, частенько видны следы коррозии, приходит в голову мысль о том, что у большинства ввозимых в страну китайских дисков попросту липовые сертификаты.

При этом события могут развиваться двумя путями: первый — на испытания представили хороший образец, получили документ, а им стали прикрывать партии контрафакта; второй — сертификат попросту купили. Но нам-то от этого не легче!

Ведь в обоих случаях становится понятно, что надлежащего контроля над ввозимыми из-за бугра дисками наша страна не производит. Поэтому совет: не покупаться на самое дешёвое, и здесь остаётся актуальным.

5 BBS

Немецкий производитель колесных дисков для авто BBS был основан в 1970 году и за годы существования заслужил всемирное признание став постоянным поставщиком для самых разнообразных гоночных чемпионатов. Исключительно высокое качество литых и кованых дисков BBS также подтверждено тесным сотрудничеством с конвейерами таких именитых брендов автомобильной промышленности как Maserati, Ferrari, Audi, BMW, Jaguar, Lexus, Mercedes-Benz, Porsche и пр.

Представленная фирма является основоположником производства трехкомпонентных колесных дисков, отлично зарекомендовавших себя в автоспорте. Благодаря уникальной технологии Air Inside Technology, запатентованной в 2004 году, компании удалось значительно снизить вес колеса и при этом в разы увеличить его прочность. Самые легковесные кованые диски BBS, представленные в серии Forged Series, изготовлены по новейшим технологиям и выдерживают максимальные нагрузки. Единственным недостатком этой премиальной продукции является цена, которая может превышать и стоимость автомобиля.

Критерии выбора

Перед принятием решения на покупку определяются основные требования к приобретаемой продукции:

  • цена;
  • универсальность;
  • качество;
  • долговечность;
  • дизайн и красота;
  • оригинальность;
  • жёсткость подвески.

При выборе надо понимать, что изделия должны точно соответствовать размерам машины, а также обладать определёнными параметрами:

  • внешний вид и дизайн;
  • посадочный (монтажный) диаметр обода – обозначается литерой R c цифровым обозначением в дюймах (R17), превышать который не рекомендуется;
  • число, форма, диаметр отверстий (PCD) под крепёж – разнятся и увеличиваются по мере увеличения массы и скорости машины, например, автомобили ВАЗ, в основном, имеют разболтовку 4х98, кроме Нивы (5х139,7) и Оки (3х98);
  • ширина обода – обозначается буковой J с цифрой, обозначающей дюймы (5,5J);
  • вылет – расстояние от продольной плоскости обода до крепёжной плоскости колеса, обозначается ET. Бывает нулевой, положительный или отрицательный, чем больше значение, тем глубже посажен диск в колёсной арке;
  • диаметр центрального отверстия (DIA, Dia, D);
  • наличие хампов – выступы для фиксации бескамерной шины.

Сейчас на рынке много моделей, имеющих специфические особенности и обладающих разными качествами

Покупая литой диск, имеет смысл обратить внимание на производителей – самые раскрученные или популярные бренды. В таком случае покупка будет иметь высокие качественные характеристики:

  • незначительная хрупкость при низких температурах;
  • устойчивость к боковым ударам;
  • защищённость от препятствий или ям;
  • самоочистка с поддержанием красоты в грязь или непогоду.

Многие онлайн-магазины предлагают на сайте подобрать подходящее изделие для автомобиля – достаточно указать марку машины и можно получить товар, соответствующий всем параметрам.

Преимущества и недостатки этих деталей

Рассмотрев особенности изготовления этих важных деталей, можно прийти к выводу, что они имеют свои «плюсы» и определенные «минусы». Итак, какие диски выбрать для авто:

  • Штампованные диски производятся из стали относительно невысокого качества, что на порядок ниже легированных цветных сплавов. Кроме того, они довольно тяжелые. В результате подвеске работать сложнее, амортизаторы быстрее выходят из строя.
  • В то же время такой материал имеет свое преимущество. Вы не заметили большую яму на дороге, въехали в открытый люк. Да, высока вероятность, что диск согнется. В этом случае он берет весь удар на себя, поскольку изготовлен из пластичного материала. Но подвеска, которая в разы дороже будет сохранена. В результате ремонт обойдется на порядок дешевле.

«Рождение» интересной технологии произошло примерно в 50−60 годах. Для облегчения гоночных автомобилей стали применяться специальные алюминиевые сплавы. Это позволило значительно снизить вес авто. В дальнейшем ноу-хау стало более широко применяться для изготовления современных автомобилей. В том числе в производстве литых дисков применяются различные сплавы магний в сочетании с алюминием, алюминий и кремний. Рассмотрим основные особенности и преимущества:

  • Такие детали имеют низкий вес. Это обеспечивает более плавный ход автомобиля и облегчает управление машиной.
  • Двигателю проще раскручивать колеса, а тормозной системе стопорить движение.
  • Производители предлагают креативный дизайн.
  • Материал является теплоотводом, что предотвращает перегрев тормозной системы. В этом также помогают специальные лопасти.

Отрицательным моментом легкосплавных дисков можно считать их цену. Как правило, они дороже стальных аналогов примерно в два раза. И это не удивительно, поскольку при изготовлении применяются дорогие материалы. Они недолговечны, особенно проблема усугубляется при нарушении декоративного покрытия.

Лучшие штампованные диски малого диаметра

Подобные модели используются с автомобилями стандартных габаритов. Их отличает небольшой вес и удобство установки. Диски малого размера обеспечивают плавный ход, быстрый старт и высокую скорость езды.

Off-Road Wheels 1680-51484BL-19

5.0

★★★★★
оценка редакции

100%
покупателей рекомендуют этот товар

К особенностям модели можно отнести стильный дизайн и долгий срок службы. Качественный сварной шов и порошковое покрытие способствуют эксплуатации в сложных условиях без риска появления царапин, сколов и ржавчины.

Ширина диска составляет 8 дюймов, диаметр — 16″. Изделие отличается наличием бедлока, препятствующего разбортированию колес при низком давлении или высоких ударных нагрузках во время езды.

Достоинства:

  • устойчивость к повреждениям;
  • наличие бедлока;
  • малый вес;
  • надежная фиксация.

Недостатки:

высокая стоимость.

Off-Road Wheels предназначены для езды в условиях бездорожья. Прочность и высокое качество лакокрасочного покрытия гарантирую долгий срок службы владельцам автомобилей Jeep, Land Rover и их аналогов.

Trebl X40915

4.9

★★★★★
оценка редакции

93%
покупателей рекомендуют этот товар

Главной особенностью модели является повышенная устойчивость к большой нагрузке. Она достигается благодаря применению высокопрочной стали в качестве материала изготовления, а также многоэтапной механической обработке готового диска с целью минимизации дисбаланса.

Диаметр обода 15 дюймов, ширина — 6. Большое количество вентиляционных отверстий способствует быстрому охлаждению тормозной системы, а толстослойное покрытие краской хорошо противостоит неблагоприятному воздействию влаги и пыли.

Достоинства:

  • прочность;
  • долгий срок службы;
  • простота установки;
  • качественная внешняя обработка.

Недостатки:

тяжелые.

Trebl X40915 станут отличным решением для использования с легковым транспортом. Диски рекомендованы к установке на автомобили производства концернов Chevrolet, Fiat, Renault, Toyota и других.

Eurodisk 53A35D

4.8

★★★★★
оценка редакции

87%
покупателей рекомендуют этот товар

Особенностью модели является минимальный показатель дисбаланса на протяжении всего срока эксплуатации. Диск практически не подвержен деформации и покрыт несколькими слоями порошковой краски для противодействия коррозии и механическим повреждениям.

Диаметр изделия составляет 14 дюймов, ширина — 5,5″. Малый вес и фиксация с помощью четырех болтов позволяют произвести быструю замену диска, не прибегая к помощи специалистов.

Достоинства:

  • устойчивость к нагрузкам;
  • антикоррозийное покрытие;
  • простая установка;
  • надежное крепление.

Недостатки:

слабая вентиляция тормозной системы.

Eurodisk 53A35D станут отличным решением при необходимости замены штатных дисков

На них стоит обратить внимание в частности владельцам легковых автомобилей марок Volkswagen, BMW и Seat

Magnetto Wheels 15001

4.7

★★★★★
оценка редакции

85%
покупателей рекомендуют этот товар

Модель отличается небольшим весом, что положительно сказывается на управляемости и безопасности езды. Это также способствует повышению максимальной скорости и плавности хода автомобиля.

Посадочный диаметр диска составляет 15 дюймов, вылет — 50 мм. При изготовлении диска применяется особая технология прокатки Flow Forming, позволяющая уменьшить вес конструкции без потери ее прочностных показателей.

Достоинства:

  • малый вес;
  • удобство установки;
  • высокая прочность;
  • надежная фиксация.

Недостатки:

отслаивание краски.

Magnetto Wheels стоит приобрести любителям быстрой езды в условиях качественного дорожного покрытия. Диски можно использовать с автомобилями таких производителей, как Citroen, Suzuki, Peugeot, Kia, Nissan.

2 Slik

Большинство отечественных потребителей отдают предпочтение кованым дискам компании Slik. Представленная фирма основана в 1992 году и сегодня располагает высокотехнологичным оборудованием по резке и покраске металла. Это позволяет данному производителю выпускать конкурентоспособную продукцию, которая ничем не уступает более дорогим иностранным аналогам. При изготовлении кованых дисков Slik применяют технологию горячей объемной штамповки Forged Wheels и последующего вскрытия готового изделия антикоррозийной порошковой краской и лаком. Такой подход обеспечивает значительное повышение показателей прочности и долговечности дисков.

Данный производитель старается привлечь покупателя не только высоким качеством товаров, но и современным дизайном, над которым работают опытные инженеры. В ассортименте фирмы представлены линейки Classic, Sport, Premium и Tuning PRO, способные удовлетворить даже самого требовательного владельца авто. При этом компания постоянно находится в поиске инновационных решений, которые позволят еще более улучшить эксплуатационные характеристики выпускаемой продукции.

Минусы штампованных дисков

Стальное колесо, из-за своей конструкции, не обеспечивает такой же эффективной вентиляции тормозных дисков и колодок, как легкосплавное колесо. Легкосплавные диски определенно лучше отводят тепло от тормозов, поэтому обеспечивают гораздо лучшее торможение. Однако при нормальном использовании и на умеренных скоростях это не имеет большого значения. Если мы не участвуем в гонках — наши тормоза будут работать достаточно хорошо, независимо от типа обода.

Прочность

Легкосплавные диски легкие и устойчивые к внешним воздействиям. Сталь не обладает такой хорошей коррозионной стойкостью, поэтому традиционные колеса ржавеют и подвержены повреждениям. Лакирование не сильно помогает, потому что рано или поздно в наружном покрытии образуются сколы и коррозийные центры. Любой водитель, который случайно попал в яму на дороге или слишком быстро проехал через бордюр, знает, как легко повредить стальной обод.

Некоторые стальные колеса после нескольких лет интенсивного использования настолько погнуты, что их можно только заменить. Однако многое зависит от водителя и его стиля вождения. Кроме того, возможное выпрямление стального обода или даже его замена, не связаны с высокими затратами.

EURODISK

Штампованные автодиски от узбекистанской компании Евразиа ТАПО-Диск относятся к фаворитам бюджетной категории мирового рынка этой продукции. Секрет успеха фирмы кроется в оборудовании: производственная линия голландская, пресс Repkon – турецкий, окрашивающая техника – немецкая.

Современное оснащение и высококачественные исходные материалы от «Северстали» являются залогом выпуска компанией надёжных изделий с высококонкурентной ценой. Кроме того, по ходу сборки контролируется качество дисков, что минимизирует вероятность заноса брака в колесо машины покупателя этого товара.

В ассортименте предприятия имеются автодиски ходовых размеров, найдутся и самые популярные на рынке варианты R 14 и R 16. Кроме лояльной цены, эти изделия могут похвастаться прочностью, позволяющей регулярно ездить на них хоть зимой, хоть летом.

К положительным сторонам бренда EURODISK также относятся:

  • высокоточная балансировка;
  • устойчивость ЛКП и грунтовки к дорожным реагентам.
  • Недостатки у таких изделий следующие:
  • уязвимость перед коррозией;
  • мягкость металла.

Аутсайдеры отечественного колёсного производства

Пару лет назад, по заказу госкомиссии по незаконному обороту промышленной продукции и Минпромторга, проводились тесты колёсных дисков, наводнивших отечественный рынок. Проверяли не только продукцию российских предприятий, но и завозимую из Европы и Азии – всего 23 бренда.

В числе опасных для эксплуатации дисков оказались 4 китайские модели: Replay, Alcasta X-Race и 4GO, и иже с ними две российских Прома (Москва) и Мегалюм (Брянск). Они не прошли испытание на удар, в процессе которого имитируется удар о бордюр или попадание колеса в ямку на дороге. Прома не выдержал удар в спицу, а Мегалюм – в вентиль. Даже более низкая цена, чем у остальных отечественных дисков, здесь оправданием служить не может, поэтому покупать такие диски не рекомендуем.

Критерии выбора

Список базовых параметров, которыми необходимо пользоваться при выборе колесных дисков для авто, следующие:

  • параметры автодиска (ширина обода, диаметр изделия: R15, R16 и т. д.);
  • диаметр крепежных отверстий;
  • диаметр центрального отверстия;
  • величина вылета;
  • вид изделия;
  • страна изготовления;
  • область применения изделия (можно ли использовать его для той или иной марки);
  • ценовая категория.

Ширина обода меньше одноименной характеристики шины примерно на 30%. Если диск слишком широкий или, наоборот, узкий, то ходовые свойства автомашины существенно ухудшаются. Маркировка PCD, указанная на каждом из изделий, означает диаметр отверстия для крепления. Последствиями неправильного выбора становятся перетянутые или недотянутые болты.

Что касается вылета колеса, то он бывает положительным, отрицательным или нулевым. Показатель рассчитывается исходя из таких факторов, как нагрузка на подшипники, устойчивость и управляемость авто. Размер центрального отверстия напрямую зависит от диаметра ступицы. Отдельные производители выпускают диски с большим центральным отверстием и набором переходников. Это дает возможность сделать универсальным практически любое изделие.

Теперь о том, как решить для себя дилемму: «литье» или «ковка»? Начнем с литых дисков. Их преимущество, сразу же бросающееся в глаза, — это внешняя привлекательность. Стоит только установить подобные изделия на авто любой марки — и его внешний облик преобразится. Машина будет выглядеть гораздо более эффектно и стильно. Выбор литья в магазинах достаточно большой, поэтому купить изделие по внешнему виду и техническим параметрам не составит труда. Есть и другие преимущества:

  • небольшой вес. Автомашина, оснащенная литьем, выигрывает в управляемости и расходует меньше горючего;
  • хорошо продуманная сбалансированность. Это связано с особенностями производственной технологии;
  • красивый вид;
  • минимальный тормозной путь;
  • длительный срок службы. Задумываться о приобретении новых дисков придется нескоро.

Есть у литых дисков и серьезные минусы. Прежде всего, они плохо переносят сильные ударные нагрузки. При подобном механическом воздействии изделие трескается. Причиной образования трещины может быть и воздушная раковина в металле. Второй недостаток — это полное отсутствие ремонтопригодности, а также высокая цена по сравнению с классической штамповкой из Китая. Работы по обслуживанию на шиномонтаже тоже обходятся недешево. Поэтому при выборе придется серьезно изучить все сильные и слабые стороны фирмы-производителя. Серьезный минус литья — ограниченная область применения. Они не устанавливаются на малотоннажные грузовики и микроавтобусы. Литые изделия попросту не выдержат подобных нагрузок.

Кованые изделия в разы дороже литых и штампованных аналогов. Но, как можно судить по отзывам, диски вполне оправдывают вложенные в них деньги. К положительным качествам относятся:

  • хорошие прочностные характеристики. Даже при сильном ударе образование трещины в металле — большая редкость;
  • долговечность. Обод, выполненный по технологии прессовки, прослужит столько же, сколько само авто;
  • небольшая масса, даже по сравнению с литьем. Машины со сверхлегкими дисками лучше ведут себя на дорогах.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector