Самостоятельно меняем реактивные тяги на ваз 2107

Установка тяги делается следующим образом:

  • сначала монтируется тяга в передний кронштейн. Перед вставлением болта в нужное отверстие, он обрабатывается нигролом;
  • реактивная тяга помещается в задний кронштейн. Не удивляйтесь, если отверстия в месте крепления не будут совпадать.

Если реактивная тяга была сломана, то под нагрузкой мост все время перемещался. Это и привело к смещению.

Чтобы отрегулировать отверстия, нужно монтажной лопаткой, уперев ее за кронштейн, выкручивать мост до совмещения креплений. Когда они совпадут, требуется вставить болт и зафиксировать его гайкой.

С помощью таких манипуляций у вас получится своими руками осуществить замену реактивных тяг и сэкономить средства на посещение СТО.

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге « »

Стук в задних колесах копейки, двойки и следующего ряда классических моделей отечественного автопрома появляется от износа втулок реактивных штанг или как еще их называют – тяг. Практически все классические ВАЗы в своей компоновке содержат эти нужные для заднего моста элементы.

Некоторые автовладельцы меняют штанги целиком, но для устранения стука или других неисправностей достаточно поменять только втулки, которые очень быстро изнашиваются, если конечно сама тяга не согнулась или не деформировалась. Естественно поменять полностью тягу гораздо проще, чем выбивать изношенную «резинку», а потом назад запрессовывать новую, но этот процесс более экономный и не такой уже сложный.

На рынке сегодня можно встретить много различных ремонтных комплектов, как и штанг полностью, так и втулок отдельно

При покупке стоит обратить внимание на комплектацию, а конкретнее на количество больших и малых резиновых запчастей. Большинство предоставляют наборы с 4-мя большими и 6-ю малыми втулками

Лучше взять ремкомплект для ВАЗ-2121 у которого все элементы одинаково большого размера. Конечно, с ними придется повозиться, но зато полученный результат оправдает все ожидания. Кроме резиновых втулок необходимо будет приобрести и металлические, которые в любом случае тоже необходимо будет заменить.

Процедуру замены втулок задней реактивной тяги необходимо осуществлять на смотровой яме. В первую очередь нужно открутить гайки на болтах, которые соединяют штангу с кузовом автомобиля и мостом. Затем снять болты и освободить саму тягу.

При долгой эксплуатации машины, для осуществления этой операции, могут понадобиться специальные инструменты, например, металлическая проставка, с помощью которой можно выбить заржавевший болт. После снятия реактивной тяги, можно приступить к выбиванию изношенных втулок. Для этого лучше зажать ушко штанги в тиски, и с помощью той же проставки и молотка выбить резинку. После того как втулка сошла со своего места, ее можно легко снять, поддев ее отверткой. В крайнем случае, если она уже прикипела к металлу, втулку можно выдернуть плоскогубцами. После освобождения ушка штанги от резиновой втулки, внутреннюю его поверхность необходимо зачистить с помощью наждачной бумаги и протереть поверхность сухой тряпкой.

При установке новой втулки нужно убедиться, что внутренняя поверхность ушка является гладкой и без шероховатостей. Далее штанга и новая резинка обрабатывается мыльной водой, для того чтобы избежать большого трения. Заменяемая втулка одевается в проушину тяги и с помощью тисков, аккуратно и не спеша запрессовывается. После этого таким же образом осуществляется установка металлической части. Такие же действия необходимо произвести и со второй частью реактивной тяги.

Кроме замены втулок нужно так же позаботиться и о болтах с гайками. Желательно их тоже поменять, потому как реактивная тяга это подвижный элемент автомобиля. Посадочные места кузова и моста машины предварительно зачищаются и смазываются специальным маслом. После этого тяга с замененными втулками прикручивается к корпусу. Так же можно смазать и сами болты, таким образом, защитив их от коррозии.

Стуки и потряхивания в автомобилях ВАЗ в основном зависят от задних реактивных тяг, поэтому следует уделять им внимание, тем более решение проблемы не затрагивает большие финансовые вливания и не требует большего мастерства и опыта. Бывали даже случаи, когда задняя штанга просто лопалась в районе ушка и задний мост «вело» по дороге, но отечественная машина все равно сохраняла ход

Назначение реактивных тяг на ВАЗ 2107

Назначение реактивных тяг на ВАЗ 2107 простое: не позволять автомобилю «гулять» по дороге и сильно раскачиваться при входах в крутые повороты и при наездах на различные препятствия. Эта проблема известна ещё со времён ранних автомобилей. Ни о каких реактивных тягах тогда не знали, а машины комплектовались обычными рессорами. Результат был закономерен: автомобиль легко опрокидывался, а управлять им было невероятно тяжело. Со временем автомобильная подвеска была доработана: в неё начали устанавливать систему длинных штанг, которые должны были принимать на себя часть нагрузок, возникающих из-за неровностей дороги или из-за слишком агрессивного стиля вождения. На ВАЗ 2107 и других классических моделях «Жигулей» реактивных тяг насчитывается пять: пара длинных, пара коротких, плюс большая поперечная штанга, которая служит основой всей тяговой системы. Устанавливается всё это около задней оси автомобиля.

Система реактивных тяг устанавливается около задней оси ВАЗ 2107

Увидеть эту систему можно только из смотровой ямы, где и производятся все работы по замене сломанных тяг.

Замена рулевых тяг на ВАЗ 2107 (фото и видео): пошаговая инструкция

В процессе эксплуатации автомобиля детали подвески и других систем подвергаются значительным нагрузкам, что ведет к их износу и выходу их строя.

На модели ВАЗ 2107 в наконечниках рулевых тяг образуется выработка, во время движения по плохой дороге появляются стуки. Игнорирование их чревато разрушением узла и потерей управления автомобилем.

Решение проблемы – замена неисправных деталей механизма.

Для выполнения ремонтных работ на автомобиле ВАЗ 2107 потребуются следующие запасные части:

  • тяги рулевые;
  • защитные чехлы;
  • гайки с коронкой и фиксирующим шплинтом.

Замена узлов производится на автомобиле, установленном над смотровой ямой. Для демонтажа деталей и установки новых используется специальный съемник, торцовый ключ и удлинитель.

Порядок выполнения ремонтных работ

Замена неисправной детали рулевого механизма производится в такой последовательности:

  1. Узел очищаем от загрязнений при помощи щетки, на резьбовые соединения наносим проникающий состав.
  2. Пассатижами вынимаем фиксирующие шплинты и при помощи накидного ключа или головки на «22» откручиваем гайку на пальце.
  3. Тяги рулевые от поворотного кулака отстыковываются с использованием специального съемника. Приспособление надевается на узел сверху и при помощи болта производится выдавливание пальца из проушины.

Полезный совет: если место соединения предварительно обстучать через медную или бронзовую выколотку, то процесс демонтажа значительно ускоряется.

Производитель автомобиля ВАЗ 2107 рекомендует изношенные рулевые тяги менять комплектом. Ресурс данных конструкционных узлов из одной партии установленных на автомобиле, как правило, одинаков. Замена только одного из них не решает проблемы кардинально пройдет немного времени и процесс ремонта придется повторить в отношении остальных элементов системы.

Установка деталей и регулировка

Монтаж рулевых тяг на автомобиле классической модели ВАЗ 2107 не представляет особой сложности и выполняется следующим образом:

  1. Измеряем длину старой сборки при помощи стальной линейки с возможно большей точностью.
  2. Новый узел регулируем при помощи резьбового соединения до нужного размера и стопорим контргайками.
  3. Установка детали на место осуществляется путем введения пальца в посадочное гнездо и завинчивания гайки с определенным моментом.

Своевременная замена неисправных узлов рулевого механизма ВАЗ 2107 позволит избежать серьезных неприятностей и аварийных ситуаций на дороге.

Проверка состояния реактивных тяг на ВАЗ 2107

Прежде чем говорить о проверке реактивных тяг, зададимся вопросом: а почему вообще возникает необходимость в такой проверке? Дело в том, что при езде реактивные тяги подвергаются как поперечным, так и скручивающим нагрузкам. Скручивающие нагрузки возникают, когда колёса попадают в большие рытвины или наезжают на большие камни и прочие препятствия. Этот вид нагрузок особенно вреден для тяг, а точнее, для сайлентблоков в тягах. Именно сайлентблоки являются слабым местом реактивной тяги (в самой тяге ломаться попросту нечему: это металлическая штанга с двумя проушинами на концах). Кроме того, резиновые части сайлентблоков периодически подвергаются действию реактивов, которыми посыпают дороги во время гололёда. В результате на резине возникают трещины и срок её службы стремительно сокращается.

Резиновая часть сайлентблока на тяге пришла в полную негодность

Если верить инструкции по эксплуатации, то новые реактивные тяги на ВАЗ 2107 могут пройти как минимум 100 тыс. км. Но с учётом перечисленных выше условий реальный срок службы тяг редко превышает 80 тыс. км.

Из той же инструкции следует, что проверку состояния реактивных тяг необходимо проводить через каждые 20 тыс. км. Однако мастера в автосервисах настоятельно рекомендуют проверять тяги через каждые 10–15 тыс. км во избежание крайне неприятных сюрпризов. Чтобы проверить состояние сайлентблоков в тягах, потребуется смотровая яма и монтажная лопатка.

Последовательность проверки

  1. Автомобиль ставится на смотровую яму (как вариант — на эстакаду).
  2. Монтажная лопатка вставляется за проушину тяги.

  3. Теперь нужно упереться лопаткой в кронштейн реактивной тяги и попробовать сдвинуть тягу в сторону вместе с сайлентблоком. Если это удалось — сайлентблок в тяге изношен и нуждается в замене.
  4. Аналогичную процедуру необходимо проделать со всеми остальными сайлентблоками на тягах. Если они смещаются в стороны хотя бы на несколько миллиметров — их нужно срочно менять.

  5. Кроме того, следует осмотреть сами штанги и проушины на предмет износа, трещин и задиров. Если на штангах обнаружилось что-то из перечисленного — придётся менять не только сайлентблоки, но и повреждённые штанги.

О модернизации реактивных тяг

Иногда водители решают самостоятельно повысить надёжность подвески ВАЗ 2107 и продлить срок её службы. С этой целью они модернизируют реактивные тяги. Обычно под модернизацией тяг подразумевают две операции. Вот они:

  • установка сдвоенных реактивных тяг;
  • установка усиленных реактивных тяг.

Теперь немного подробнее о каждой из вышеперечисленных операций.

Сдвоенные тяги

Чаще всего водители устанавливают на ВАЗ 2107 сдвоенные тяги. Причина очевидна: для этой процедуры с тягами не приходится делать практически ничего. Просто приобретается не один, а два комплекта тяг, устанавливаемых на штатное место возле задней оси «семёрки». Плюс приобретаются не обычные, а удлинённые крепёжные болты, на которых и держится вся эта конструкция.

Установка сдвоенных тяг на ВАЗ 2107 повышает общую надёжность подвески

Очевидным преимуществом такой модернизации является повышение надёжности подвески: даже если одна из тяг оборвётся во время езды, автомобиль вряд ли потеряет управление и у водителя всегда будет шанс вовремя заметить проблему и остановиться (обрыв реактивной тяги практически всегда сопровождается сильнейшим стуком по днищу машины, не услышать этого просто невозможно). Есть у этой конструкции и недостаток: подвеска становится жёстче. Если раньше она без особых проблем «съедала» небольшие неровности дороги, то теперь водитель во время езды будет чувствовать даже маленькие камешки и ямки.

Усиленные тяги

Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях и ездит преимущественно по грунтовым дорогам или по дорогам с очень плохим асфальтом, автовладелец может установить на него усиленные реактивные тяги. Как правило, такие тяги водители изготавливают самостоятельно. Но в последнее время и крупные производители начали предлагать усиленные тяги собственного производства. Например, в продаже можно найти тяги «Трек-Спорт», отличающиеся большим размером сайлентблоков и регулируемой поперечной штангой. Пара гаек на поперечной штанге позволяет немного изменять её длину. Что в свою очередь сказывается на управляемости автомобиля и на общей жёсткости его подвески.

На усиленных штангах есть гайки, позволяющие менять длину штанги и регулировать жёсткость подвески

Разумеется, за повышенную надёжность водителю придётся заплатить: стоимость комплекта тяг «Трек-Спорт» начинается от 2600 рублей.

Замена реактивных тяг на ВАЗ 2107

Надо заранее подготовить комплект с инструментами, расходными материалами. Их основной список выглядит следующим образом:

  • Молоток;
  • Комплект с рожковыми ключами. Усиленный двойной тип деталей иногда трудно снять без дополнительных инструментов;
  • Лопатки для монтажа;
  • WD-40 – этим составом снимают ржавчину;
  • Комплект с новыми реактивными тягами, в том числе должна быть поперечная.

Когда всё готово, приступают к самой работе.

Снятие реактивных тяг

Снятие старых деталей – первый шаг, с которого начинают работу.

Процесс предполагает такую последовательность:

  1. Металлическую щётку используют, чтобы очистить от ржавчины и грязи резьбовые соединения. Затем для обработки берут состав WD-40. Требуется подождать некоторое время, прежде чем работа будет продолжена. Инструкция актуальна и для модели классик.
  2. Полное откручивание гайки, за счёт которой шайба держится на свободной стороне. Этот процесс идёт тяжело, лучше взять длинный ключ, при необходимости повторно обработать поверхность составом WD-40.
  3. Демонтаж болта с гайкой, переход к другой стороне. Задние части демонтируются почти таким же способом.
  4. Откручивание гайки от крепления нижнего амортизатора. Болт с распорной втулкой тоже достают.
  5. Сдвиг в сторону самого амортизатора. Иначе не получить доступа ко второму болту.
  6. Резьбу болта очищают металлической щёткой, потом ещё раз применяют WD-40.
  7. Гайку откручивают, вытаскивают болт. Резинка тоже меняется при необходимости.

Болт просто срезают, если гайку не получается открутить. Снятие реактивных тяг предполагает применение лопатки для монтажа. Остатки крепления необходимо удалять, если болт пришлось срезать.

Обратная заварка трещин не поможет при их появлении на поверхности. Шов потом всё равно не выдерживает нагрузки. Такие детали подлежат только замене в полном объёме.

Ремонт и установка реактивных тяг

Повторное использование допустимо только при уцелевшей металлической части. Резиновые сайлентблоки в любом случае подлежат замене. Из проушин извлекают старые детали, а потом монтируют новые. Обработка поверхности чистящими средствами для посуды упрощает этот процесс.

Новые тяги устанавливаются в следующем порядке:

  • Проушина тяги монтируется в передний кронштейн;
  • Закрепляющий болт смазывают нигролом, литолом. Всё вставляют в кронштейн, затягивают гайкой;
  • Проушину тяги вставляют в задний кронштейн реактивной тяги;
  • Вставляют болт со смазкой, потом закрепляют гайкой.

Допустима ситуация, когда друг с другом не совпадают отверстия у проушины тяги и кронштейна. Тогда берут монтажную лопатку, при возможности исправляют текущее положение.

Нижнюю часть амортизатора сзади закрепляют, когда основная часть работы завершена.

Замена рулевых тяг ВАЗ 2107

В зависимости от количества наконечников и тяг, подлежащих замене, следует определиться — покупать и менять детали отдельно или заменить рулевую трапецию в сборе. Трапеция ВАЗ 2107 в сборе устанавливается проще и обходится дешевле, чем покупка деталей по отдельности.

Работы надо проводить, подняв машину на подъемнике или установив на смотровую яму. Тяги с левой и правой стороны меняются примерно одинаково. Порядок замены такой:

Примечание: при отсутствии съемника можно выбить палец из поворотного кулака молотком, нанося удары по рычагу вдоль оси. Можно облегчить работу, нанеся на палец средство WD-40. С его помощью палец выйдет из рычага намного легче.

  • Расшпринтовать и выкрутить гайку второго пальца наконечника.
  • С помощью съемника или молотка выпрессовать второй палец из промежуточного шарнира.
  • Снять рулевую тягу.
  • Установить новую тягу.
  • Затянуть и зашплинтовать гайки на пальцах тяги.

Таким образом производится замена рулевых тяг ВАЗ 2107. При замене трапеции в сборе достаточно отстыковыть тяги от поворотных кулаков колес и рычага рулевого редуктора, что займет меньше времени и потребует меньше усилий.

Рулевые наконечники крепятся к тягам через специальные втулки, позволяющие регулировать их длину. Таким образом устанавливается угол схождения передних колес. При замене рулевых тяг или трапеции этот угол непременно будет нарушен. При установке новых тяг и наконечников надо позаботиться о том, чтоб их длина соответствовала старым. Для этого необходимо измерить их параметры перед демонтажем. Это позволит минимизировать нарушение угла схождения колес и спокойно доехать до СТО, где специалисты на специальном оборудовании проведут тщательную регулировку.

Приветствую вас дорогие автовладельцы. Предлагаю к просмотру видео инструкцию на тему Замена реактивных тяг ВАЗ 2107. Читайте тщательно нануал к видео.

Инструкция: Замена реактивных тяг ВАЗ 2107 В реактивной тяге самое слабенькое это конечно резиновые втулки. Замена втулок реактивных тяг ВАЗ как шаг процедуры Замена реактивных тяг. Как управится с таковой задачей вы сможете узреть на видео на определенном примера автомобиля ВАЗ 2107. Чтобы поменять тяги либо ихние втулки вам пригодится смотровая яма и набор ключей. Сама процедура довольно обычная. Не надо поддомкрачивать авто, а только иметь открытый доступ под авто. На всей классике, что на ВАЗ 2107 что на ВАЗ 2101 либо 2106 Замена реактивных тяг происходит аналогично. Будет нужно сходу открутить нижнее крепление амортизатора, а потом откручивать крепящие болты тяги. После того как она демонтирована можно приступить или к подмене втулки или подмене реактивной тяги полностью, все находится в зависимости от ситуации. Удачи на дорогах и всех благ.

Замена втулок реактивных тяг — logbook Lada 2107 2006 on DRIVE2

В минувшие выходные решил занятся машинойкупил втулки реактивных тяг, резиновые обычные + пальцы (1000тг+1000тг)

Втулки брал БРТ

Пальцы не знаю чей фирмы

  • процесс замены не слишком сложный, но без приспособлений геморный…машину нужно (было) закатить задом в гараж с ямой,Почистил и полил все гайки WD-40,открутил и снял тяги, (а так-же нижнее крепление заднего аммортизатора) пользуясь:трещеткой с головкой на 19ключем на 19
  • и не без помощи какой-то там матери)).

Крепление реактивных тяг к кузову

Из-за болта аммортизатора, к болту крепления тяги не подлезть, тут еще и проставка стоит, у меня такой нет, видимо чтоб аммортизатор больше хода имел

  1. Сняли лишь 4 тяги (до панары не достали, авто было загнано передом)Далее можно было конечно купить и поставить новые тяги,
  2. но хотелось попробовать свои силы)) да и дешевле самим втулки менять!

Пошел процесс замены втулок: он занял у нас часа 2 (по незнанию, и тк первый опыт)Выбивали пальцы с помощью болта с гайкой, кувалды на 2.5 кг, и пня)) Выбили 8 втулок мин за 10Резиновые втулки поначалу резали, пытались вытащить, около 40 минут потратили))потом руку набил, быстро все выдернуть удалось благодаря большой плоской отвертки.

Далее почистил наждачной бумагой посадочные места на тягах от остатков стертой резины, пол-часа убили…Ну тут и началось веселье))Втулки на малые тяги, обильно смазывая жидким мылом, смог «установить»с помощью своих 95 кг веса, попрыгав пяткой на резинке)))А втулки на больших тягах смог поставить лишь благодаря ударам молотка.

Затем с помощью тисов и «набора» сантехника, кое-как вдвоем запрессовали пальцы

(ход тисов еле хватило, тисы не прикручены, все делали на полу)))

Фото не мое, скомуниздил у гугла))

  1. Запрессовали…
  2. Пошли ставитьПоставил тяги довольно быстро,Но пришлось колдовать с «положением» кузова,чтобы отверстия на кузове и тягах совпали…применяли так-же всяческие железные прутки,чтобы тяги встали на свои места,через 1 час все тяги оказались на своих местах
  3. затем протянул болты.

На следующий день купил устройство для запрессовки втулок реактивных тяг.обошлось оно мне в 1200тг.

Вот такое оно, фото не мое, не знаю зачем там палец стоит)

Планка панара

с планкой панара, мы теперь так не мучались,Загнал машину задом в гаражснова: wd-40… откручиваем, снимаем…сняли.выпрессовали втулки по выверенной технологии: «кувалды, болта и отвертки»запрессовали приспособлением довольно легко, и быстро, болт напрявлял втулку, да еще и конус имеется.

  • Тяга встала довольно быстро на свое место.
  • Дисклеймер: все фото были наглейшим образом зпыжжены с гугла)) когда делал не до фотоаппарата было.
  • Итоги:Некоторые втулки были «средней» разбитости, и после заменызадний мост стал менее «болтливым» управляемость довольно сильно улучшилась,и машина стала меньше проситься в занос))
  • Но наваливать бочком стало одно удовольствие, тк. машина стала покорной))

Вчера (09.12.

2015) было очень снежно (см 20 за день выпало), я выезжал со второстепенной улицы на главную, главная улица имеет довольно резкий подъем (горка процентов 15), второстепенная примыкает к главной в последней четверти подъема (остается метров 25 в горку)из правого поворота в 90 градусов в крутую горку я газанул, чтобы не скатиться, начался занос, пара движений рулем, и он был успешно погашен, + я не укатился вниз, лишь мама напугалась.

Так что не ленитесь следить за своими железными конями! они вас если не отблагодарят то обезопасят!

Price tag: 700 ₽ Mileage: 15200 km

Неисправности реактивных тяг

Реактивная тяга ВАЗ 2107, как любого другого автомобиля, принимает на себя нагрузки, направленные на смещение или раскачивание задней оси. Если эти детали выходят из строя, поведение автомобиля на дороге меняется: ухудшается управляемость, увеличивается тормозной путь и даже возникает угроза внезапного изменения траектории или опрокидывания авто. Какие факторы становятся причиной поломки или износа рулевых тяг?

  1. Статические нагрузки. Избежать этого фактора невозможно, но можно уменьшить его, не перегружая автомобиль.
  2. Скручивающие нагрузки. Они чаще всего возникают при наезде на препятствие. Уменьшить их можно, снижая скорость перед препятствием.
  3. Химическое воздействие воды химикатов, которыми посыпают дороги в зимний период.

Поэтому важно регулярно проверять состояние тяг и своевременно выявлять деформацию, сколы и трещины. Появление таких признаков свидетельствует о необходимости замены детали

Задние тяги ВАЗ 2107 имеют слабые места – сварочные швы, которыми проушины крепятся к тяге и сайлентблоки. Последние сделаны из резины, которая изнашивается намного быстрее, чем металлические детали тяги. Износ сайлентблоков способствует появлению люфтов, которые мешают тягам выполнять стабилизирующую функцию. Что касается поломки сварного соединения, то она может привести к самым плачевным результатам, вплоть до аварии.

Неисправность реактивных тяг проявляется в характерном стуке в задней подвеске во время движения. Такой стук говорит о необходимости немедленной проверки состояния задней подвески.

Для устранения дефектов рулевых тяг, как, собственно, для диагностики подвески, можно обратиться на СТО. Но следует знать, что ремонт и замена этих деталей – достаточно простая операция, которую можно проделать самостоятельно, даже не имея большого опыта авторемонтных работ.

Как делается замена реактивных тяг на ВАЗ 2107: пошаговая видеоинструкция

Такие детали всегда производятся из высокопрочного и качественного сырья. Но из-за поперечных и продольных нагрузок, действия химии с дороги и воды изделие постепенно изнашивается. Чаще всего при этом ломаются втулки реактивных тяг, которые нужно менять время от времени.

Когда ВАЗ-2107 нуждается в замене реактивных тяг

Как уже ранее говорилось, тяги изготавливаются из качественного металла (в основном из стали). Это сырье может выдерживать большие нагрузки в течение многих лет эксплуатации.

Слабое место тяг – проушины. Эти детали привариваются к стержням и не являются их продолжением, а сварка имеет определенный период службы. Со временем постепенно места припоя могут повредиться или разрушиться.

Чтобы не было проблем при движении и не допустить неисправность тяг, нужно периодически проверять состояние запчастей. При возникновении деформации, трещин, следов разрушения необходима замена реактивных тяг.

При этом ждать выхода резинок из строя не нужно. При возникновении стуков в момент движения автомобиля, осмотра и выявления повреждений на тягах меняйте их незамедлительно. Для этого не обязательно ехать на станцию техобслуживания, вы можете все сделать самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector