Как развальцевать медную трубку: способы, инструмент, советы

Технология развальцовки трубок

Технология развальцовки трубок

Технологию развальцовки трубок можно привести на примере работы ручного инструмента для развальцовки, состоящего из основания с раззенкованными отверстиями на основные типоразмеры труб и соответствующего им набора насадок.

Перед началом работ трубку необходимо ровно обрезать, так, чтобы срез был строго перпендикулярным центральной оси. Рекомендуется использовать специально приспособленные для этого труборезы. После этого отрезанный край трубы обрабатываем напильником или срезаем фаску с помощью риммера и тем самым удаляем все заусенцы с внутренней и внешней части торца.

Далее, в отверстие основания строго по диаметру вставляется трубка и зажимается прочной металлической рамкой так, чтобы край трубки немного выступал над плоскостью уровня основания.

Берем соответствующую отверстию насадку, представляющую с одной стороны стальной цилиндрический предмет с поверхностью конусообразной формы и приспособлением для прижимного винта на другой стороне. В зависимости от вида будущего соединения насадка для развальцовки может иметь различную форму, поэтому подбираем поверхность необходимой конфигурации.

Установив нужную нам насадку, начинаем постепенно закручивать винт центрирующего стержня, давя поверхностью насадки на трубку, постепенно прижимая ее к краям отверстия в основании. По завершении операции винт стержня раскручивается, основание разбираем и развальцованная трубка свободно достается из приспособления.

Самое главное, не забывать одевать гайку штуцера на трубку заранее, в противном случае вам придется повторить все операции в той же последовательности еще один раз.

Проведение процедуры своими руками

Процесс вальцовки трубок тормозной системы может проводиться собственноручно владельцем автомобиля. Для этой цели желательно пользоваться чертежами.

Сначала нужно определиться со степенью неисправности и возможности проведения ремонтных работ. Трубки откручивают от суппорта либо тормозного цилиндра и осматривают. Если удастся ликвидировать поврежденный участок, сохраняя длину элемента в пределах возможного использования, то его стоит отрезать труборезом либо ножовкой по металлу.

Следующим шагом будет обработка места среза трубки бензином. Далее мастеру следует зажать клещами деталь и снять внутреннюю фаску дрелью.

Пошаговая инструкция последующих действий выражается несложным алгоритмом.

  1. Трубу стоит установить в приспособлении. При этом ее конец должно выступать за края на 5 мм.
  2. Конус стоит сменить штампом, соответствующим диаметру трубки.
  3. Штамп нужно закрутить.
  4. Вкрутить штамп, а также слегка расплющить торец медной трубки.
  5. Надеть штуцеры.
  6. Снять штамп и сменить на инструмент конусовидной формы.
  7. Осуществить аккуратное закручивание.
  8. Вытащить трубку и при необходимости зачистить ее.

В итоге вышеперечисленных мероприятий получается тормозная трубка под конус. Вальцовка труб возможно и иным методом, который называется «Грибок». Такой вариант процедуры подходит для автомобилей европейского изготовления. Для развальцовки «грибком» не требуется снимать нужный штамп.

Преимуществом самостоятельной развальцовки тормозных трубок можно считать то, что работа будет проведена аккуратно – на совесть. Кроме того, не потребуются дополнительные затраты на оплату работы мастеров. Минусом осуществления процедуры в домашних условиях можно назвать то, что набор инструментов или станок будет использоваться очень редко, так как в вальцовке трубки нуждаются редко.

После одноразового проведения процедуры можно получить опыт для дальнейшего осуществления развальцовок. Однако проводить ремонт трубок самостоятельно или доверить его специалистам – это личное дело каждого. Единственное, о чем не стоит забывать автомобилисту – это регулярное отслеживание состояния деталей тормозной системы личного транспорта.

В качестве вывода можно сказать, что развальцовка тормозных трубок не является сложным и трудоемким процессом. Ремонтные работы своего автомобиля можно делать своими руками, но при этом строго придерживаться инструкции.

Подробнее о развальцовке тормозных трубок смотрите далее.

Развальцовка и вальцовка

Прежде всего, следует понимать, что развальцовка труб не может называться вальцовкой, так как суть у этих технологических операций совершенно разная.

  • Вальцовка, для выполнения которой используется специальный вальцеватель (станок, оснащенный рабочими валками), – это технологическая операция, в процессе которой осуществляется деформирование листового проката или металлической трубы в радиальном направлении. При помощи такой операции, в частности, из листового металла формируют изделия цилиндрической или конической формы, а также изготавливают из круглого трубопроката изделия с другой формой поперечного сечения.
  • Инструмент для развальцовки не содержит в своей конструкции рабочих валков, а суть самой процедуры заключается в том, что пластической деформации подвергается только конец трубы, при этом его внутренний и наружный диаметры увеличиваются до требуемых параметров. Необходимость в выполнении такой операции чаще всего возникает в тех случаях, когда два отрезка трубы требуется надежно соединить между собой.

Разновидности развальцовки трубок

Чтобы получить надежное и герметичное соединение двух труб, используют различные методы – пайку, применение накидных муфт и других фитинговых элементов и т.д. В некоторых из таких случаев (в частности, при пайке и использовании накидных муфт) концы трубных изделий необходимо расширить. Для выполнения этой процедуры и требуется развальцовщик.

Многие домашние мастера под развальцовкой подразумевают и другие технологические операции, целью которых также является пластическая деформация отдельного участка трубного изделия. Сюда можно отнести, например, завальцовку и гибку.

  • Завальцовка – процедура, подразумевающая не расширение, а сужение края трубы. При этом используется метод простого обжатия, для чего применяют обычные клещи или миниатюрные вальцы. Необходимость в выполнении такой операции возникает в тех случаях, когда на конце трубы надо нарезать резьбу, используя для этого ручной инструмент.
  • Гибка – технологическая операция, для выполнения которой используются специальные устройства с рабочими вальцами и которую часто также называют развальцовкой, хотя это в корне неправильно. Целью гибки, которой могут подвергаться как мягкие медные трубки, так и трубопрокат из стали и других металлов, является не расширение, а изгиб отдельной части изделия под требуемым углом.

Развальцовка трубок в процессе установки кондиционера

Когда необходима?

В тормозной системе каждой машины присутствуют тормозные трубки, основными функциями которых можно назвать следующие:

  • заполнение тормозной системы рабочей жидкостью и поддержание ее в постоянной готовности к действию;
  • обеспечение силовой связи между рабочими элементами тормозов;
  • приведение в функциональное состояние поршня основного цилиндра;
  • передача усилия на поршни колес;
  • воздействие на колодки, которые путем прижатия к дискам способствуют полной остановке колес.

При ухудшении пропускной способности отдельных устройств либо потере герметичности системы эффективность тормозов резко ухудшается, увеличивается тормозной путь средства передвижения, что нередко приводит к серьезным авариям.

О необходимости диагностики тормозных трубок свидетельствуют такие моменты:

  • наличие нехарактерного шума, звуков, пульсации при нажатии на педаль тормоза;
  • ощущается свобода подвижности тормозной педали во время воздействия на нее;
  • следы подтекания тормозной жидкости в местах неплотности;
  • наблюдается снижение эффективности тормозов и появление изношенности колодок;
  • при остановке автомобиль ведет в сторону.

Трубки могут плохо функционировать или протекать по нескольким причинам.

  • Нарушена целостность 6-гранных содинительных головок, которыми оснащаются трубки.
  • Снижение плотности резьбового соединения за счет попадания в него мусора или закоксовавшейся жидкости.
  • Наличие трещин в трубке, закисленность резьбы, плохое качество крепежа.

Все вышеперечисленное оказывает негативное воздействие на состояние каждого прибора тормозной системы, поэтому эффективность тормозов становится заметно хуже. Профессионалы рекомендуют диагностировать неполадки тормозных трубок 1 раз в 6 месяцев.

Каждый автовладелец должен знать, что основная причина неисправности тормозной трубки – это потеря жидкости, что в ней присутствует. Протекание также влечет за собой гниение тормозного барабана, неравномерное изнашивание колодок. От таких неприятных моментов не может застраховаться практически никто, поэтому спциалисты считают, что ежегодно стоит тестировать тормозную систему целиком.

Инструмент

При вальцовке своими руками обязательно потребуются специальные инструменты наподобие агрегатов для сгибания стальных листов или листогибочных вальцов. Перечисленные инструменты просты в работе, отличаются универсальностью и высокой точностью.

Клещи

Существует множество инструментов, предназначенных для вальцевания. Различаются они по особенностям применения:

  • Инструменты серии Т применяются для работы с трубами с малым диаметром (6-11 мм). Оборудование позволяет устанавливать глубину вальцовки;
  • Инструменты серии СТ применяются для работы с элементами, внутренний диаметр которых составляет 6-11 мм за сварочным швом;
  • Инструменты серии РТ применяются для работы с изделиями с малым диаметром (5,50 – 11,5 мм);
  • Инструменты серии Р применяются для работы с изделиями с большим диаметром (12-40 мм);
  • Инструменты серии СР применяются для работы с изделиями, представляющими собой элемент конструкции трубных толстых решеток;

Инструмент серии 5Р применяется для работы с тонкостенными трубами с большим диаметром, выполненными из нержавейки или титановых сплавов.

Как производится вальцовка

Вальцевание своими руками бывает нескольких видов. Работа может производиться с конусом, без эксцентрика и трещотки, с эксцентриком

При произведении сгиба очень важно соблюдать правила безопасности

Общий смысл выполняемой работы заключается передаче на концы труб холодного состояния в отверстиях тех же конструкций. Данный метод позволяет надежно соединить все элементы, обеспечить конструкции прочность. Итак, рассмотрим этапы вальцевания своими руками (фото позволят более наглядно представить эту сложную работу):

  • Деталь устанавливается в предназначенное для этого отверстие. В этом случае между стенками изделия и стенками агрегата обычно образуется отверстие. В норме оно не должно превышать 1 мм;
  • Производится расширение детали. В итоге зазор должен исчезнуть. Деталь прочно фиксируется в отверстии;
  • Внешняя поверхность, расширяясь, начинает оказывать давление на трубной барабан, вследствие чего происходит его деформация. По окончании работ трубный барабан будет вновь принимать прежнюю форму, что создаст необходимое сжимание. Данный фактор делает соединение таким надежным.

Данная технология работы подходит как для труб большого диаметра, так и для труб малого диаметра

Очень важно правильно подобрать инструмент для выполнения вальцовки. В противном случае может произойти чрезмерная деформация металла барабана, что приведет к усиленному расширению и разрыву детали

Чтобы вальцовка своими руками была выполнена правильно, необходимо знать специфику работы используемых инструментов, уметь правильно ими пользоваться, изучить технологию сгибания металла

Важно изучить соответствующие инструкции, знать особенности работы с тем или иным металлом. Для того чтобы выполнить вальцовку трубы качественно, рекомендуем просмотреть соответствующие видео и фото, где показана работа профессионалов

Так вы сможете воочию увидеть, как грамотно произвести деформацию металлических листов

Важно помнить, что при вальцовке требуется соблюдать не только инструкции по правильному проведению работ, но и правила безопасности

Реализация

Развальцовка труб — медных труб, латунных или каких-либо других — требует, несомненно, специального инструмента.

Пластичность меди позволяет, конечно, человеку достаточно ловкому и физически сильному просто попытаться натянуть медную трубку на коническую болванку — шаблон; в крайних случаях так подчас и делается, но такой способ обработки — не более чем кустарщина, причем часто с печальным для трубы результатом.

  • При этом очень легко замять тонкую трубку;
  • Часто трубка рвется при растяжении в месте, куда приходится усилие на растяжение.

Варварский способ можно немного усовершенствовать, и для этого даже производятся простые приспособления

Промежуточным вариантом между кустарной попыткой растянуть трубку силой и добротной вальцовкой является так называемый экспандер — устройство со сменной насадкой, позволяющее с использованием рычага растянуть трубку до большего диаметра в одно простое действие.

Устройство удобное скоростью работы, но результат оставляет желать лучшего: если изначально стенки трубки хоть немного различались по толщине в разных местах, то более тонкая стенка будет растянута еще сильнее, толстая же останется недеформированной.

Так выглядит экспандер

Правильный инструмент для развальцовки медных труб представляет собой валик (валики) из твердого сплава, который многократно прокатывается по внутренней поверхности трубки, с каждым оборотом все сильнее направленно деформируя ее в нужном направлении.

При этом:

  1. Исключены разрывы трубы. За каждый проход вальцов внутренний диаметр трубки изменяется крайне незначительно; постепенную деформацию металл переносит легко и без эксцессов.
  2. Толщина стенок развальцованной трубы делается одинаковой. Более толстые участки, даже если вы имеете дело с трубкой с поверхностью разной толщины или неоднородной по составу (хотя, строго говоря, это брак) будут раскатаны вальцами до той же толщины, что и все остальные.
  3. Поверхность развальцованной трубки будет идеально гладкой. Разумеется, это касается качественного инструмента. Помните, как выглядят трамвайные рельсы, по которым много раз за день прокатывается стальное колесо? Они гладкие и блестят. То же самое мы наблюдаем и на поверхности трубки после работы добротной вальцовки для медных труб.

Возможна, разумеется, и удешевленная вальцовка с конусом, который просто вдавливается в зафиксированную трубу. Результат будет несколько хуже, но приемлем.

Здесь простенькая ручная вальцовка используется при монтаже кондиционера

Предназначение тормозных труб

Что бы иметь ясную картину, для чего нужны и какую роль выполняют тормозные трубки, не нужно их рассматривать как отдельный элемент, необходимо ознакомиться со всей тормозной системой автомобиля. Таким образом, поняв работу системы в целом, будет ясна задача трубок. Система торможения, поверхностно, работает таким образом: при необходимости сбавить скорость или резком торможении, водитель выжимает соответственную педаль, и поршень, находящийся в главном цилиндре, под высоким давлением, начинает гнать жидкость по специальным путям.

Само же торможение или полная остановка авто происходит в момент, в момент преобразования усилий давления жидкости на цилиндры колес в сопротивление тормозных колодок. Так вот, пути, по которым поршень гонит жидкость к колесам состоят из тормозных трубок и шлангов. Выход из строя любой детали системы проводит в поломке всей системы торможения, и следовательно, ваш автомобиль становиться не пригодным для эксплуатации.

Способы увеличения диаметра труб

Некоторые материалы характеризуются высокой пластичностью. Именно поэтому можно попробовать натянуть медную заготовку на специальный конический шаблон. Этот метод применяется крайне редко, так как получить качественную деталь сложно. Есть вероятность появления разрыва в местах, на которые оказывается максимальная нагрузка.

Провести растяжение металла можно экспандером. Развальцованная труба в этом случае характеризуется большим качеством. Подобное устройство поставляется со сменными насадками, которыми можно регулировать диаметр.

Можно провести рассматриваемую работу при использовании конуса. Процесс предусматривает вдавливание конуса в поверхность зафиксированной заготовки в тисках, после чего изделие извлекается. Полученный результат намного хуже, нежели при применении экспандера, но технология применяется крайне часто.

Самостоятельная развальцовка

Более дешёвым способом является производство самодельного аппарата, а не приобретение набора для развальцовки тормозных трубок. При стремлении и минимальном умении работать руками ничего трудного в этом нет. Для начала следует сделать основание (станину) для крепления частей. Можно составить её из двух металлических уголков. Порезать уголки необходимой длины шлифующей машинкой, высверлить в них 2 отверстия для крепления болтами. Это совершается за 15 минут.

Собрав станину, необходимо сделать отверстия под трубку и убрать фаски на сверлильном станке или дрелью. Наиболее сложным является производство пуансонов (оправок). Можно заказать их токарю.

Если вы решите приобрести набор для развальцовки патрубков, не стоит брать самые дешёвые имеющиеся на рынке альтернативы. Да, можно брать приспособления рублей за 800, однако они наверняка будут одноразовыми частями. Определено, что более или менее высококачественный набор для развальцовки трубок не может стоить дешевле 2000 рублей, а то и дороже.

Зачастую тело трубки остаётся целое, но структура ее головки разрушается. Могут быть и прочие виды поломок:

  • коксование резьбы в результате попадания на неё жидкости;
  • загрязнение соединений и т. д.

В подобных ситуациях, в случае если позволяет протяжённость, можно попросту отрезать специальным инструментом дефектную часть. Можно сменить трубку целиком, если реализовать следующий ремонт.

Порядок работ

Труборезом отрезается необходимый кусок трубки.
Она прижимается держателем так, чтобы край выступал за него на 5−6 мм.
Взамен конуса устанавливается штамп, соответствующий по сечению трубке.
Внутренняя кромка трубы зачищается чем-то заострённым, вполне сгодится и обыкновенный ножик.
Торец немножко подпиливается напильником.
Надевается штуцер. Резьба гайки должна быть ориентирована к концу трубки, а не к ее телу.
Печать вкручивается с расплющиванием окончания трубки. Здесь главное — не переусердствовать и не плющить очень глубоко.
Штамп сбивается, и вместо него устанавливается конус

Его необходимо вкручивать осторожно и без перекосов.
Итогом должна стать окольцованная гайкой трубка с держателем на конце.
Отделанная трубка устанавливается вместо сломанной части, в систему заливается тормозная жидкость, далее прогоняется по ней.
Автомобиль и система испытываются на неполадки.

Выяснив, как самостоятельно развальцевать патрубки, обеспечьте себя минимальным количеством аналогичных работ на будущее. Для этого установите на специальное место медную трубку. Уверяем, что вспоминать о развальцовке вам нужно будет гораздо реже. Даже при весьма активной эксплуатации машины ранее чем через 3 года она вам не потребуется.

Плюсы и минусы самостоятельной развальцовки

К плюсам самостоятельной развальцовки можно причислить то, что не нужно платить кому-то за работу.

Из минусов нужно отметить то, что ваш механизм может понадобиться всего раз. Исключение, если вы приобретаете подержанные авто с огромным пробегом, которые находились в плохих, негативных обстоятельствах либо были в авариях, и достаточно часто их меняете.

Делать ремонт по инструкции самому либо поручить профессионалам, приходится решать персонально, однако следить за состоянием всей тормозной системы и патрубками необходимо постоянно.

Итак, подводя итог, можно отметить, что работа по развальцовке патрубков не очень трудоёмкая и сложная. Нужно понимать, что большую часть ремонтных работ стального друга можно с лёгкостью выполнять и самостоятельно. А это весьма существенно, ведь, устраняя неисправность своими руками, можно не только сэкономить денежные средства, но и осуществить работу лучше любого автослесаря. Главное — соблюдать инструкции.

Особенности технологии

Ремонт автомобиля, с чем бы он ни был связан, редко вызывает приятные эмоции у автолюбителя. Это объясняется еще и тем, что такое мероприятие, как правило, сопряжено с определенными финансовыми расходами. Между тем, если говорить о ситуации, при которой необходимо развальцевать тормозные трубки, расходы на такую процедуру можно минимизировать, если выполнить ее своими руками.

Итак, чтобы развальцевать тормозные трубки своими руками, требуется не только подробно изучить теоретическую информацию по данному вопросу и просмотреть соответствующее видео, но и приобрести специальное приспособление. В , который можно достаточно недорого приобрести во многих автомобильных магазинах, входят следующие инструменты и приспособления:

  • труборез;
  • штуцер, применяемый в качестве соединителя;
  • клещи.

В набор для развальцовки входит, как правило, зажим под различные размеры трубок

Используя такой несложный набор, к которому надо добавить дрель (чтобы снимать фаски на концах труб), а также бензин, необходимый в качестве смазывающего материала, можно не только качественно выполнить развальцовку своими руками, но и сэкономить приличную сумму денег, которые пришлось бы заплатить специалистам станции технического обслуживания.

При замене трубки на новую сначала делаем копию по образцу старой

Непосредственно перед процедурой развальцовки с тормозной трубкой необходимо выполнить следующие действия.

  1. Трубку при помощи инструмента или вручную откручивают от тормозного цилиндра или суппорта.
  2. При помощи визуального осмотра определяют наличие повреждений на поверхности трубки. Если они находятся близко к ее краю, то трубку можно восстановить, если нет, то ее надо заменить на новую.
  3. Используя такой инструмент, как труборез, от края трубки отрезают участок с повреждением и обрезанный край обрабатывают бензином.
  4. Обрезанный конец трубки зажимают клещами и в его внутренней части при помощи дрели со сверлом соответствующего диаметра снимают фаску.
  5. Участок внутренней поверхности трубки, где была снята фаска, очищают от стружки. После этого конец трубки вставляют в штуцер, выступающий в роли соединителя.

Аккуратно укорачиваем трубку с помощью специального резака

После того как все вышеописанные действия выполнены, трубку необходимо развальцевать, для чего лучше всего использовать специальный станок. Развальцовка, выполняемая при помощи такого станка, осуществляется по следующему алгоритму.

  1. Конец трубки, который требуется развальцевать, вставляют в зажимное отверстие станка. При этом часть трубки, выступающая из зажимного механизма станка, должна составлять примерно 5 мм.
  2. При помощи специального пуансона, которым оснащен такой станок, конец трубки развальцовывают.
  3. При необходимости развальцовки второго конца трубки вся вышеописанная процедура выполняется в такой же последовательности.

Сдавливаем плашку прессом, визуально следя за образованием грибка, и получаем качественно обжатую трубку

В результате выполнения развальцовки с помощью такого прибора, с правилами и тонкостями работы с которым лучше всего ознакомиться по видео, конец тормозной трубки становится аккуратно расширенным. Использование специального станка позволяет регулировать параметры такого расширения, ведь для тормозных систем, используемых на автомобилях разных марок, они могут серьезно разниться. Как правило, в специальных наборах, при помощи которых развальцевать тормозные трубки можно своими руками, есть и лекало, позволяющее осуществлять контроль за результатом выполнения технологической операции.

Разворачивание конца трубки посредством специального ножа, расположенного на задней стенке резака

Таким образом, развальцевать трубки, используемые в тормозной системе автомобиля, несложно, если использовать для этого специальные инструменты и приспособления. Выполняя такую развальцовку своими руками, вы не только экономите деньги, но и полностью контролируете процесс выполнения технологической операции, от результатов которой зависит работоспособность вашего транспортного средства. В таких случаях всегда следует помнить о том, что автомобильный слесарь выполняет работу не для себя, поэтому и относится к ней соответственно. Чтобы не переживать за результаты самостоятельного ремонта своего транспортного средства, необходимо придерживаться нескольких простых рекомендаций:

  • четкое следование инструкциям, в качестве которых может выступать и видео;
  • использование для развальцовки только качественных инструментов, приспособлений и расходных материалов;
  • строгий контроль на всех этапах выполнения ремонтных мероприятий.

Устройства и приборы

Чтобы сделать развальцовку в домашних условиях надо подготовить инструменты. увеличить край медной трубки доступно человеку без опыта вручную, натянув его на коническую болванку. Минус такого способа обработки: получить раструб с заданными размерами будет сложно, потому что мастер прикладывает неравномерное усилие. Такая развальцовка искривляет деталь. Изъяна можно избежать, используя специальные инструменты.

Строительный рынок предлагает расширяющие диаметр изделий из меди приспособления с ручным или электрическим приводом. Электроинструменты используют для развальцовывания трубопровода и для других целей. Например, изгиба под нужным углом. Все приборы действуют по принципу пластической деформации, что обеспечивает сохранение внутренним поверхностям трубы гладкости в процессе расширения диаметра изделия.

Комплект инструментов для развальцовки

Шаблон

Это простейший аппарат – болванка в форме конуса. Изготавливается из любого металлического сплава, который тверже меди. Главное преимущество шаблона – небольшая цена. Кроме того, он легок в применении. Но такой способ увеличения диаметра изделия нередко сопровождается разрывами стенок.

Эспандер

Это ручной прибор, в котором увеличение диаметра медных труб происходит в результате применения силы. Устройство состоит из 2 рычагов и раздвижного конуса, на который насаживается обрабатываемый элемент. При надавливании на ручки эспандера, элементы расширителя расходятся в разные стороны, медное изделие растягивается. Это недорогое устройство не гарантирует качественного результата. При его использовании невозможно контролировать толщину трубы, на более тонких зонах могут возникнуть порывы.

Развальцовку изделия эспандером целесообразно выполнять в два приема. Вначале слегка расширить край, затем повернуть инструмент и растягивать трубу до требуемого диаметра.

Эспандер

Конусный развальцовщик

Представляет собой простейший набор: матрица и развальцовщик. Первый из 2-х элементов представляет собой пластину с округлыми прорезями размерами стандартных сечений труб. Развальцовщик состоит из нижеперечисленных элементов:

  • корпуса;
  • расширителя;
  • ходового винта.

Когда ходовой винт начинает вращаться, расширитель ввинчивается в отверстие изделия и создает раструб.

Механический и электрический инструмент

Механическое устройство аналогично конусному, только его рабочим элементом является набор вальцов. Они действуют не растягивая, а равномерно раскатывая стенки труб. Указанная технология обеспечивает одинаковую толщину материала на всем обработанном участке. Благодаря этому внутренние поверхности трубы в процессе раскатывания остаются гладкими, а раструб получается аккуратный и симметричный.

Электрический аппарат отличается от механического наличием электропривода. Он значительно сокращает время выполнения процесса и не требует прикладывать усилие.

Развальцовщик, работающий от электросети

В заключение

Еще несколько правил для развальцовки:

  • работы следует начинать после внимательного осмотра трубы – необходимо очистить поверхность, кромку от грязи, неровностей, вмятин, загибов;
  • в процессе развальцовки нужно постоянно контролировать, чтобы наконечник не перекосило, так как раструб тогда не получится ровным, не сможет выполнять качественное соединение;
  • если расширение осуществляется вручную, то конусную болванку необходимо вкручивать, а не вдавливать – так получится равномерно распределить усилия и не допустить повреждения трубки;
  • разбартовка трубы экспандером за 2-3 этапа (не за раз!) позволит выполнить операцию более эффективно; сначала следует чуть увеличить размер кромки, потом повернуть расширитель и уже тогда вытягивать до нужного диаметра;
  • при размещении трубы в станке, чтобы добиться надежной фиксации, необходимо использовать отверстие строго в размер;
  • трубку перед работой зачищают абразивным инструментом, чтобы также добиться плотной фиксации внутри держателя, иначе она будет болтаться и проскальзывать.

Справиться с развальцовкой трубок из меди своими силами, чтобы добиться высокой надежности соединений, вполне возможно, если есть соответствующая практика. Получить ее поможет работа на различных трубках до выполнения задуманных операций на конкретном трубопроводе, приборе.

Важно понять, какой для планируемых задач подойдет инструмент, например, насколько целесообразно приобретать дорогой, если использовать его предполагается однажды. Для этого сгодится недорогой развальцовщик, небольшое количество насадок

Профессионалу, который постоянно занимается ремонтом, монтажом, обслуживанием трубопроводов, специального оборудования, конечно, понадобятся серьезные инструменты, среди которых могут быть, например, риммер, устройства для гибки и резки труб.

Специальные наборы, часто представленные вместительным кейсом с инструментами, применяются для односторонней/двусторонней развальцовки дюймовых/метрических трубок, например, тормозных трубок автомобиля, кондиционера.

Конфигурация вальцовщика обычно включает распространенные метрические (4,75, 5, 6, 8, 10 миллиметров), дюймовые размеры (1/4, ½), в комплектацию входят также зажимная планка и штампы (пуансоны) грибки с размерами.

Читайте так же:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector