Разряжается аккумулятор на автомобиле: причины и способы устранения
Содержание:
- Проверка функциональной пригодности аккумуляторной батареи
- 4 Поддержка работоспособности АКБ при низких температурах
- Совет профи
- Причины быстрой разрядки
- Несвоевременное обслуживание
- Утечки тока: почему даже новый АКБ быстро садится при простое
- Утечка электролита
- Почему новый аккумулятор разрядился в ноль за ночь, будучи установленным на автомобиль
- Причины быстрой разрядки аккумулятора
- Что делать в такой ситуации: все варианты
- Как определить, что причина разряда – утечка
- Устройство автомобильной батареи
- Утечка тока
- Приложения и виджеты, работающие в фоновом режиме
- Отсутствие заряда от генератора
Проверка функциональной пригодности аккумуляторной батареи
Плановая или вынужденная замена автомобильного аккумулятора – явление хоть и достаточно редкое, но неизбежное. За весь период эксплуатации автомобиля данная процедура выполняется неоднократно. Прежде чем установить новую АКБ на автомобиль, необходимо ознакомится с рекомендациями автопроизводителя и точно их придерживаться. Основными техническими характеристиками автомобильных аккумуляторов являются:
- напряжение (для всех легковых авто – это 12.8 вольт (В));
- номинальная емкость (выражается в ампер-часах (Ah));
- пусковой ток (измеряется в амперах (А));
- размеры корпуса и полярность (прямая или обратная).
Для того чтобы проверить, насколько пригоден аккумулятор для использования его в качестве автономного источника электрического тока, необходимо выполнить следующие операции:
- визуальный осмотр: исследуется корпус на предмет наличия трещин и повреждений, определяется состояние клемм;
- проверка уровня и плотность электролита (для обслуживаемых или частично обслуживаемых батарей): для измерения применяется ареометр;
- измерение напряжения с помощью нагрузочной вилки: применяется для всех типов аккумуляторных батарей и проводится в два этапа – без нагрузки и под нагрузкой;
- измерение емкости и проверка полученных значений на соответствие указанным параметрам: для диагностики используется специальный прибор.
4 Поддержка работоспособности АКБ при низких температурах
Если все элементы электрики, включая саму батарею, полностью исправны, плотность хорошая, при этом на улице температура постоянно опускается ниже 5-7 градусов, то АКБ может разряжаться из-за потери плотности. Известно, что на один градус мороза теряется 1 амперчас заряда батареи, то есть если емкость вашего аккумулятора составляет 70 Ам/ч, то при стоянке автомобиля в течение нескольких дней на морозе, емкость может полностью упасть, а при сильных морозах электролит может еще и замерзнуть.
Поэтому для нормальной и бесперебойной эксплуатации аккумуляторной батареи в зимний период, специалисты рекомендуют постоянно поддерживать определенный, лучше максимальный уровень заряда. Также зимой можно немного повысить плотность электролита. При сильных морозах помогают и специальные аккумуляторные чехлы для машины, которые предотвращают быструю потерю емкости акб за ночь, пока она стоит, но если температура постоянно падает ниже 10 градусов, лучше забрать акб на ночь домой, так вы точно предотвратите его полную или частичную разрядку.
Чтобы продлить срок службы аккумулятора в любую погоду, рекомендуем также приобрести портативное зарядное устройство, которое способно заряжать аккумулятор от обычной квартирной сети. Кроме того, по возможности постоянно проверяйте уровень электролита на банках и при необходимости доливайте дистиллированную воду. Желательно также не допускать полного разряда батареи, если в один из дней стартер начал крутиться сложнее, то это первый признак снижения зарядка акб. В этом случае лучше снять и дополнительно зарядить батарею, иначе на следующий день она может полностью сесть.
Совет профи
Если планируете на протяжении некоторого времени отказаться от поездок и оставить авто без присмотра — аккумулятор можно отсоединить от бортовой электроцепи. Особенно важен этот момент в морозную погоду.
В холодное время не рекомендуется пользоваться разряженной батареей, ведь зимой нагрузки на нее возрастают в разы. Также не забывайте, что непродолжительные поездки ( типа с работы и на работу) не дают возможности полностью зарядить аккумулятор.
Если охлажденный мотор не завелся с первого раза, не спешите повторять попытку, выждите пару минут. Продолжительность работы стартера не должна превышать 15 секунд.
Чтобы избавить стартер от необходимости прокручивания шестеренок трансмиссии в застывшем от холода масле рекомендуется по максимуму выжать педаль сцепления перед запуском.
Дополнительную подзарядку аккумулятора рекомендуется производить:
- зимой — не реже 1 раза в два месяца
- в теплое время ода — 1 раз в 3 месяца.
Причины быстрой разрядки
Чтобы узнать, почему у Samsung Galaxy быстро садится батарея, необходимо выяснить частоту использования устройства. Если пользователь активно использует смартфон целыми днями, пользуясь всеми возможностями аппарата одновременно, то быстрый расход заряда не удивителен. Но если гаджет используется для звонков и редких выходов в сеть – быстрый расход заряда не является нормой.
Частые причины:
- Износ. Если телефон куплен давно, следует проверить состояние аккумулятора или заменить его.
- Несоблюдение температурного режима, рекомендуемого производителем. При слишком жаркой или очень морозной погоде скорость разряда и срок службы батареи уменьшается. Оптимальный диапазон можно узнать из технических характеристик устройства.
- Увеличенная яркость экрана. При максимальных значениях этого параметра аккумулятор садится быстрее. Оптимальным станет установка соотношения в пределах 50%.
- Одновременная работа нескольких приложений. Рекомендуется отключить все приложения, работающие в фоновом режиме, включить только те, которые необходимы на данный момент.
- Модуль бесконтактной оплаты. При включенном режиме функция NFC безостановочно сканирует окружающее пространство в поисках устройства для сопряжения и расходует заряд.
- Время автоотключения дисплея. Установить диапазон отключения до минимальных значений.
- Мобильный интернет. Некоторые пользователи держат включенными функции передачи данных или Wi-Fi вне зависимости от того, используется режим или нет. Для экономии заряда рекомендуется подключаться к интернету только по мере необходимости.
- Навигация. Функция спутниковой связи GPS нужна редко. Нужно выключать режим после использования, так как постоянное соединение со спутником активно расходует заряд батареи.
- Вирусы. Стороннее ПО способно не только красть данные, но и наносить бреши в системе, создавать нестабильность работы смартфона в целом и расходовать емкость батареи. Лучше не скачивать подозрительные программы.
- Включенная опция Bluetooth также сажает заряд гаджета. Если она требуется не часто, стоит держать ее выключенной.
- Синхронизация данных также расходуют емкость АКБ. Так что нужно отключить автоматический режим и синхронизировать приложения в ручном режиме по мере необходимости.
Вышеуказанные причины составляют основной, но не полный перечень проблем, благодаря которым Samsung Galaxy быстро разряжается.
Несвоевременное обслуживание
Большинство современных АКБ являются необслуживаемыми. Благодаря герметичному корпусу испарение электролита в таких батареях сведено к нулю. Однако даже необслуживаемый аккумулятор разряжается, если вовремя не производить его подзарядку.
Что касается более привычных для нас обслуживаемых батарей, то без своевременного доливания электролита они вряд ли долго протянут. Рекомендуется хотя бы два раза в год проверять его уровень в банках, измерять плотность и, уже исходя из полученных результатов, доливать жидкость и заряжать.
Обслуживание АКБ не ограничивается этим. Необходимо также следить за ее состоянием. Окислившиеся клеммы, грязь и влага на поверхности — все это приводит к тому, что аккумулятор разряжается.
Утечки тока: почему даже новый АКБ быстро садится при простое
Автомагнитола, ЭБУ и прочее оборудование полностью не выключается. Оно уходит в глубокий спящий режим и «кушает» электроэнергию даже при заглушенном двигателе. Кроме них есть активные потребители в виде сигнализации и блока бортового контроля. Энергия, потребляемая ими при выключенном зажигании, называется утечкой тока.
Суммарный ток расхода в состоянии покоя – не более 50 мА. Если все в кондиции, аккумулятор автомобиля не сядет в ноль за неделю, а то и месяц стоянки. Проверить утечку можно на любой машине с помощью мультиметра:
- Отсоединить клемму с батареи.
- Перевести тестер в режим измерения 10А, и подключить провода к соответствующим выводам на приборе.
- Одним щупом прикоснуться к выводу АКБ, другим – к снятой клемме.
Если величина превышает оговоренную, ведем поиск «прожорливой» цепи. Для этого следует поочередно вынимать предохранители и вместо них подключать амперметр. Серьезного потребителя выдаст скачок в показаниях прибора. В зоне риска проводка мультимедийной системы и сигнализации.
Магнитола
Подозревая «голову», ознакомьтесь с характеристиками прибора. Бывает, что ток покоя усилителя равен 1А. Такой аппетит обусловлен активностью выходного каскада даже в положении OFF. Явление редкое, но встречается.
Не стоит пренебрегать правилами монтажа мультимедийного центра. Типичная ошибка – скрутить желтый (управляющий) и красный (силовой) плюс. Слаботочный желтоватый провод должен присоединятся к АСС+ на замке зажигания. Тогда процессор и память устройства будут активны только после поворота ключа.
Что делать еще, если АКБ автомобиля теряет внушительный ток на питание покоя аудиосистемы и поэтому быстро разряжается за ночь? Здесь имеют место узкоспециализированные проблемы:
- Отказал выход REM на дополнительном усилителе, через который автомагнитола управляет его питанием.
- Внутри Hi-Fi устройства перемкнул один из компонентов.
- Замечен факт повышенного аппетита. Можно установить кнопку в цепь питания.
Сигнализация
Имея дело с «нештатной» сигналкой, оценить ее на наличие «глюков» – цель №1. Один из симптомов – самопроизвольное отпирание/запирание дверей. Не исключено, что работа корректна, но одна из функций неправильно подключена. К примеру, автозапуск может не до конца сработать из-за деактивированного датчика «ручника», при этом фары или ДХО включатся.
Возможны проблемы с питанием. Для их идентификации можно проверить утечку тока на заблокированном автомобиле:
- Поднять капот.
- Демонтировать одну из клемм.
- Подключить тестер в режиме амперметра (10А).
- Зажать концевик датчика положения капота.
- Поставить машину на охрану с помощью брелока.
- Снять показания.
Постороннее оборудование
Советы по грамотной запитке того же видеорегистратора пишутся исходя из опыта. Не подключайте какой-либо малозаметный прибор напрямую к «+». Подсоедините к замку зажигания и встройте в цепь предохранитель.
Если машина б/у, необходимо заняться проверкой основных точек, откуда обычно берут постоянный плюс:
- Плафон освещения салона.
- Прикуриватель.
- Положительная клемма аккумулятора.
Еще один вариант – забытый в диагностическом гнезде адаптер ELM 327. Он поедает порядка 0,45 А, поскольку не дает перейти ЭБУ в спящий режим после выключения зажигания.
Глюки в штатных системах
У каждого автомобиля пакет «сюрпризов» свой. К примеру, может «коротить» моторчик стеклоподъемника. Из частных случаев – блок Bluetooth или головной орган системы полного контроля автомобиля (болячки Mitsubishi Outlander). Самопроизвольно включаемые фары – вполне распространенная жалоба. Обычно выручает дилерская услуга перепрошивки.
Утечка электролита
Для поддержания уровня электролита в пределах нормы необходимо периодически проверять его. Норма характеризуются превышением уровня предохранительного щитка на 10 — 15 см.
Для того чтобы определить степень нормы, необходимо иметь в своем распоряжении трубку из стекла, ее длина должна быть от 10 до 15 см, диаметр – 0,4 — 0,6 см. Для проверки необходимо до упора погрузить инструмент в отверстие аккумулятора, затем верхнюю часть трубки нужно зажать пальцем и вынуть трубку из отверстия.
Если уровень электролита ниже необходимого, стоит добавить дистиллированную воду в аккумулятор. В тех случаях, когда понижению уровня электролитов предшествовала его утечка, и впору, когда на улице очень низкая температура воздуха, стоит долить в аккумулятор электролит необходимой плотности. Так, скажем, если зимой хозяин авто разведет электролит водой, и смесь не успеет перемешаться, могут появиться замерзшие частицы, также приводящие к выводу аккумулятора из строя.
Утечка электролита может быть следствием трещин, или же его расплескивания через верхнее отверстие, вследствие халатного ухода за аккумулятором. В случае когда садится аккумулятор по этой причине, он подлежит полной замене.
Почему новый аккумулятор разрядился в ноль за ночь, будучи установленным на автомобиль
Если вы успели все списать на старый источник питания, то знайте – это грубейшая ошибка. Перед тем, как менять АКБ на новый, владелец обязан проверить генератор, ток утечки, и поставить диагноз долгожителю по напряжению. Каким должно быть напряжение на аккумуляторе автомобиля без нагрузки – предмет повествования предыдущей статьи.
- Автомагнитола. Банальное пренебрежение правилами установки приводит к высокому токопотреблению в выключенном состоянии.
- Сигнализация. Дешевое оборудование часто сбоит, а кустарная запитка сводит на нет достоинства даже надежных моделей противоугонок.
Музыка
Вы уверены в безупречности компетенции установщика нового головного устройства? Если нет, то проверьте схему подключения автомагнитолы в бортовую электросеть. Классическая ошибка – скрутить управляющий желтый и силовой красный плюсовые провода. При таком раскладе аккумулятор вынужден питать процессор магнитолы даже после ее выключения.
С проводкой все в порядке? Тогда изучите типичные причины, по которым магнитофон проявляет повышенный аппетит:
- Выходной каскад внутреннего усилителя активен после выключения. В результате головное устройство «кушает» порядка 1 А, а производитель спокойно относит данный факт к особенностям конструкции. Побороть нескромную потребность можно, встроив разъединяющую кнопку в питающую проводку.
- Неисправна цепь управления питанием внешнего усилителя. Если таковой есть, то осмотрите выход REM. С помощью него автомагнитола включает и выключает усилитель.
- Неисправность магнитолы. Нельзя исключать короткое замыкание и прочие неприятности, которые могут произойти внутри головного устройства.
Сигналка
Машин, в которых нештатная сигнализация в один момент начала жить своей жизнью, не счесть. Виной тому «качество» оборудования и «добротное» его подключение в бортсеть. Что конкретно глючит, лучше выяснить у частного автоэлектрика. Это может быть какой-либо датчик или неправильно подключенная цепь.
Прочие причины
Основное замечание гаджетоманам: не забывайте выключать, то, что подключили. Это в особенности относится к диагностическому Bluetooth-сканеру, который подключается в порт OBD II. Ну, и если решили вскрыть заводскую проводку ради монтажа, скажем, радар-детектора, то помните – не рекомендуется запитывать оборудование напрямую от «+». Возьмите начало у замка зажигания, встройте предохранитель в плюсовую ветку и проблем будет гораздо меньше.
Бывает и такое, что никто никуда не лазил, а ток покоя резко вырос. К этому может привести неисправность любого штатного электрооборудования, которое находится на борту:
- Короткое замыкание в моторчике стеклоподъемника.
- Блок Bluetooth.
- Пилотные системы контроля бортового электрооборудования с единой шиной (если такой узел забастовал, то симптомы видно сразу – например, самопроизвольно включается какой-либо электроприбор (фары и т.п.)).
Причины быстрой разрядки аккумулятора
Потеря емкости аккумуляторной батареи – явление довольно распространенное, АКБ может садиться как из-за характерных особенностей конструкции, так и по вине самого водителя. Чаще всего саморазряд происходят в следующих случаях:
- аккумулятор старый, его уже пора менять;
- свинцовые пластины подверглись сульфатации, их разрушение произошло из-за недостаточного ухода за аккумулятором – не доливалась дистиллированная вода, не производились замеры плотности, а также зарядка в случае необходимости;
- водитель на время стоянки забыл выключить габариты, магнитолу, другие потребители энергии;
- имеется утечка тока, то есть, какое-то оборудование потребляет электроэнергию вне зависимости от того, включено оно или выключено;
- аккумулятор произведен с заводским браком;
- аккумуляторная батарея часто подвергалась полному разряду, для определенных типов АКБ разрядка губительна.
Существует три основных вида автомобильных аккумуляторов: сурьмянистые (малосурьмянистые), гибридные и кальциевые, они отличаются характеристиками, требовательностью к обслуживанию. Самым низким саморазрядом могут «похвастаться» кальциевые батареи, но, к сожалению, у них есть существенные недостатки:
- АКБ не терпят глубокого разряда, после трехкратной или даже двухкратной полной разрядке могут совсем выйти из строя;
- для таких батарей недопустим и перезаряд, поэтому кальциевые аккумуляторы рекомендуется использовать только на автомобилях с исправным электрооборудованием.
Чтобы аккумуляторная батарея служила долго, нужно постоянно следить за ее состоянием, как и любое другое оборудование, аккумуляторы не терпят небрежности и халатности по отношению к ним.
Что делать в такой ситуации: все варианты
Теперь рассмотрим, как поступить, если быстро садиться батарея на Андроиде Самсунг, и что делать для восстановления прежней работоспособности.
Алгоритм действий имеет такой вид:
- Проверьте работоспособность аппарата в безопасном режиме. Его особенность в том, что после запуска аппарата работают только системные приложения, а установленные пользователем программы отключены. Попользуйтесь смартфоном Самсунг в течение дня и посмотреть, активно разряжается батарея или нет. Если источник питания разряжается не так быстро, проблемой может быть какое-то приложение, установленное с момента покупки аппарата. Удаляйте поочередно программы и наблюдайте за поведением смартфона. Для активации безопасного режима отключите устройство, жмите на кнопку включения и при появлении Samsung зажмите и удерживайте кнопку громкости вниз до момента, пока аппарат до конца не включится. Слева внизу должна появиться надпись Безопасный режим. Если батарея также быстро разряжается, попробуйте другие способы решить проблему.
- Отключите все программы, которые не применяются. Если вы не используете какие-то приложения, выключите или удалите их. Первое решение касается системного софта, а второе — установленного после покупки. О том как удалить ненужные приложения и особенно предустановленный Фейсбук, мы рассказали в других статьях.
- Купите дополнительный аккумулятор. Если зарядка на телефоне быстро садится на Самсунг, купите дополнительный источник (внешний блок питания). Его можно использовать в качестве переносной розетки. Сначала зарядите внешнее устройство. Потом подключите к нему смартфон Самсунг и обеспечьте тем самым долгую работу аппарата. Такие устройства имеют сравнительно небольшую цену и обеспечивают продолжительную эксплуатацию смартфона. Они особенно полезны, если батарея мобильника быстро разряжается.
Уменьшите яркость. Как отмечалось, работа на максимальной яркости ведет к повышенному расходу источника питания. Оптимальное решение — выставить автоматическое определение уровня с учетом освещенности на улице или в помещении.
- Достаньте сим-карту, если она не используется. Если в вашем Samsung Galaxy или другом смартфоне установлено две симки, одна из которых не применяется, достаньте ее с аппарата. В этом случае можно сэкономить энергию, которая берется телефоном для поддержания нормального уровня сотовой связи. Это особенно касается SIM-карт тех операторов, которые не обеспечивают нормальную связь в вашем регионе проживания.
- Выключайте лишние функции. Не секрет, что батарея быстро разряжается, если на смартфоне Самсунг включены разные функции — блутуз, Вай-Фай, NFC, GPS и другие. Отключение можно выполнить через быстрые настройки путем опускания «шторки» в верхней части дисплея.
- Включайте режим «В самолете». Если вы часто бываете в местности, где плохо ловит сотовая сеть, активируйте Автономный режим или В самолете. Их плюс в том, что сеть выключается, и аккумулятор дольше сохраняет заряд. А вот, кстати, во время перелетов пользоваться такой опцией не обязательно. Ведь у многих авиаперевозчиков на борту самолетов есть WiFi.
- Выключите синхронизацию. Смартфон Самсунг автоматически синхронизируется с разными аккаунтами для обмена файлов. Эта функция очень удобна, но она потребляет много энергии, из-за чего батарея быстро разряжается. Лучше всего включить синхронизацию самому, к примеру, раз в неделю или в месяц.
- Сбросьте данные. При накоплении ошибок ОС можно пойти на кардинальные меры и сбросить сведения до заводских. В таком случае ПО аппарата возвращается к первоначальным настройкам. Производитель рекомендует делать такую работу каждые шесть месяцев перед обновлением ПО.
- Поменяйте аккумулятор. Если ни один из методов не дал результата, а телефон работает на одном источнике питания более двух лет, поменяйте батарею.
Перед покупкой нового аккумулятора сходите в сервисный центр. Мастера проведут диагностику и определят реальную причину быстрого разряда. Возможно, неисправность вызвана выходом из стоя контроллера или платы. В таком случае замена батареи на смартфоне Самсунг не даст результата и будет пустой тратой денег. Если без покупки нового источника питания не обойтись, брать его необходимо в фирменных магазинах Samsung.
Как определить, что причина разряда – утечка
Если появляются трудности с запуском автомобиля после недолгого простоя, то вначале нужно убедиться в исправности батареи.
Современный автомобиль буквально напичкан электрическим оборудованием. Часы, электронные системы памяти, сигнализация должны быть постоянно подключенными к электрической сети авто. При ошибках в схеме подключения данных потребителей аккумулятор во время стоянки будет разряжаться. Причиной потери заряда могут быть плохие или окисленные контакты.
Таким образом, небольшое потребление электричества во время стоянки – нормальная ситуация для современных авто. С другой стороны, существуют определенные нормы допустимых утечек, которые можно измерять и высчитать.
Здесь нужно сосредоточиться на сумме уровня потребления всех элементов бортовой сети. Норма утечки тока во время стоянки среднего автомобиля составляет примерно 50-80 мА. При таких значениях аккумулятор не разрядится даже зимой.
Для измерения нужно использовать многофункциональный тестер (мультиметр). Используя данный прибор, можно обнаружить слабое звено в автомобильной электрической сети:
- Измерительное устройство нужно перевести в режим измерения силы тока, ограничив шкалу на значении 10 Ампер.
- При этом следует учитывать, что внутри автомобильной сети существует только постоянный ток. Для измерения амперметр следует включать непосредственно в разрыв цепи.
- Здесь нужно снять с аккумулятора провод с отрицательного полюса АКБ. Затем один щуп тестера подсоединить к полюсу батареи, а другой установить на клемму снятого «минусового» кабеля.
- В результате на экране прибора отразится ток, соответствующий общему значению постоянно включенных потребителей конкретного автомобиля.
- Если цифра выше допустимого значения, то нужно искать утечки.
Устройство автомобильной батареи
Конструкция аккумулятора – это шесть банок, выделяемых заряд порядка 2В каждая, внутри их залито вещество на основе кислоты – электролит. Банки состоят из пластин, которые имеют положительные и отрицательные полюса.
Если после подзарядки быстро садится аккумулятор, необходимо провести его полный осмотр и диагностику, чтобы определить причины.
Степень заряженности батареи правильно проверять при полностью отключенном аккумуляторе, желательно делать это спустя 6 часов после отключения его от нагрузки.
Порой бывает очень непросто завести севший аккумулятор, во избежание этому его полную разрядку нужно максимально предотвратить. По тому, как заводится автомобиль, можно понять в каком состоянии прибывает аккумулятор. Так быстрое бесшумное заведение мотора говорит об исправности в работе батареи. Чем сложнее становится процесс, особенно это можно отследить утром, после ночной перезагрузки, тем о большей разрядке «поет» аккумулятор. Если не обращать внимания на первые признаки разряда, однажды можно просто не завести свой автомобиль, хорошо, если это случится не на пути к дому.
Утечка тока
Если вы проверили и опровергли все предыдущие варианты, но при этом аккумулятор разряжается, причина может крыться в утечке тока. Это явление представляет собой неконтролируемое потребление электроэнергии аккумулятора приборами, которые мы обычно оставляем включенными, покидая автомобиль: электронный блок управления двигателем, противоугонная сигнализация, часы, магнитола и др.
Все они продолжают питаться даже при выключенном зажигании. Допустимая утечка, при которой АКБ не подвергается глубокому (критическому) разряду, составляет 50-80 мА. Но если этот показатель будет превышен, батарея может утратить свои свойства преждевременно. К примеру, при утечке 1-2 А среднеемкостной аккумулятор разряжается за ночь.
Неконтролированный расход энергии также может стать следствием нарушения изоляции проводки или воздействия влаги на электрические контакты. В этом случае будет иметь место короткое замыкание, из-за которого АКБ разрядится еще быстрее.
Приложения и виджеты, работающие в фоновом режиме
Многие Андроид-приложения и виджеты после установки прописывают себя в автозапуск и работают в фоновом режиме всё время, пока девайс включен. Когда таких приложений много, устройство не только очень быстро разряжается, но и заметно тормозит, поэтому автозагрузку следует держать под контролем и разрешать только тем программам, которым она необходима (антивирус, средство оптимизации, служебные утилиты, мессенджеры и т. п).
К сожалению, функции управления автозапуском пользовательских и системных приложений в Андроиде нет. Но она становится доступной после получения прав root (суперпользователя) и установки на устройство специальных утилит, таких как:
All-in-One Toolbox и некоторых других
Существуют утилиты, которые позволяют управлять автозагрузкой без рут-прав, но они работают не на каждом гаджете и не всегда корректно.
Расходовать ресурсы АКБ могут и приложения, которые запустил сам пользователь, но после того, как они стали не нужны, забыл закрыть. Скопление таких программ не только нагружает, но и нагревает процессор, а от него в свою очередь греется аккумулятор. А при нагреве, как мы знаем, батарея телефона садится очень быстро.
Контроль над процессами, активно потребляющими энергию, тоже лучше всего доверить специальным утилитам. Например, следующим:
- Advanced Task Manager
- Clean Master и т. д.
Кстати, в возможности большинства из них входит чистка системы от ненужных файлов, охлаждение процессора, оптимизация зарядки и ряд других задач. Чтобы поддерживать устройство в порядке, одну из таких утилит желательно использовать постоянно.
Отсутствие заряда от генератора
Если на машине быстро садится аккумулятор, приобретенный совсем недавно, или разрядка происходит постепенно систематически на протяжении недели, то стоит задуматься об исправности генератора. В этом случае первым действием должна стать диагностика его состояния.
Как определить, что заряд от генератора достаточный? Для этого нужно проверить его работу при помощи мультиметра. Этим прибором нужно измерить напряжение на выводах батареи при условии включенных фар, обогрева стекол, музыки и двигателя. Его значение в норме должно находиться в пределах 13-14,4 вольта. Если полученный результат отличается в меньшую сторону, значит проблема именно в недостаточном поступлении заряда к батарее от генератора.
Причины такой неполадки генератора могут быть в следующем:
- поломка регулятора напряжения;
- ослабление натяжения ремня или его обрыв;
- неисправность диодного моста.
Если АКБ постоянно разряжается по причине проблем в генераторе, недостаточного заряда от него, нужно обратиться к специалистам в автосервис для диагностики и устранения поломки.