Интерактивная электросхема автомобиля нива 21213
Содержание:
- Инструкция по снятию и установке
- Электрическая схема ВАЗ-21214М 2011 года
- Chevrolet Niva: замена ламп в блок-фаре
- Демонтаж панели управления на ВАЗ-2114
- Для чего следует знать распиновку
- Расположение предохранителей
- Комбинация приборов FERRUM GF 825S на Ниву 4×4
- Главные информационные устройства
- Навесное оборудование
- Схема подключения выключателя зажигания 21213
- Особенности подключения БК
- Схема электропроводки ВАЗ 2121. Модернизация двигателя и системы зажигания. Особенности панели приборов
- Дополнительные схемы
- Распиновка замка зажигания ВАЗ 2101 ВАЗ 2107
Инструкция по снятию и установке
Как снять и установить на Ниву приборную панель:
- Сначала необходимо на облицовке контрольного щитка демонтировать две заглушки и открутить саморезы. Далее, откручиваются саморезы, фиксирующие козырек приборки.
- Правая часть облицовки панели вытягивается, демонтируются колодки с клавиш, а также разъем. Далее, облицовка контрольного щитка выводится с левой стороны, сделав это, вы можете демонтировать кнопку активации габаритных огней и оптики. После этого облицовку щитка можно полностью демонтировать.
- Выкручиваются два самореза приборки, сам щиток извлекается, отключаются все разъемы и штекеры. Если в работе щитка имеются проблемы, то они решаются на этом этапе. Приборка ремонтируется, производится ее пайка, меняются выгоревшие лампочки.
- Далее, производится установка щитка. При монтаже учитывайте, что отверстия в стальной планке, расположенной под приборкой, должны правильно совпасть. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.
Электрическая схема ВАЗ-21214М 2011 года
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПЕРЕДНЕГО 21214-3724010-44
- 1 – фара правая;
- 2 – реле стартера;
- 3 – колодка жгута переднего к колодке жгута панели приборов;
- 4 – датчик температуры воздуха;
- 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
- 6 – датчик контрольной лампы давления масла;
- 7 – сигнал звуковой ваз-21214;
- 8 – датчик уровня тормозной жидкости;
- 9 – фара левая;
- 10 – колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота
- правого;
- 11 – колодки жгута переднего и электродвигателя стеклоочистителя;
- 12 – электродвигатель стеклоочистителя;
- 13 – колодки жгута переднего и провода соединительного стартера;
- 14 – стартер;
- 15 – батарея аккумуляторная;
- 16 – генератор;
- 17 – колодка жгута переднего и провода соединительного генератора;
- 18 – боковой указатель поворота правый;
- 19 – подфарник правый;
- 20 – электродвигатель омывателей;
- 21 – колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота
- левого;
- 22 – подфарник левый;
- 23 – боковой указатель поворота левый.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 21214-3724026-44
- 1 – контроллер;
- 2 – колодка диагностики;
- 3 – датчик массового расхода воздуха;
- 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
- 5 – датчик фаз;
- 6 – модуль электробензонасоса;
- 7– колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего;
- 8 – катушки зажигания;
- 9 – свечи зажигания;
- 10 – педаль акселератора электронная;
- 11 – дроссельный патрубок с электроприводом;
- 12 – электровентилятор системы охлаждения двигателя правый;
- 13 – электровентилятор системы охлаждения двигателя левый;
- 14 – датчик детонации;
- 15 – колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
- 16 – форсунки ваз-21214;
- 17 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
- 18 – датчик кислорода управляющий;
- 19 – датчик кислорода диагностический;
- 20 – датчик положения коленчатого вала;
- 21 – блок управления АПС;
- 22 – индикатор состояния АПС;
- 23 – блок предохранителей ЭСУД;
- 24 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;
- 25 – реле электробензонасоса;
- 26 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя левого;
- 27 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя правого;
- 28 – реле зажигания;
- 29 – колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели
- приборов.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ 21214-3724030-44
- 1 – реле дополнительное;
- 2 – реле-прерыватель указателей поворота;
- 3 – реле стеклоочистителя;
- 4 – выключатель зажигания;
- 5 – выключатель аварийной сигнализации;
- 6 – реостат;
- 7 – переключатель света фар и указателей поворота;
- 8 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
- 9 – блок предохранителей основной;
- 10 – блок предохранителей дополнительный;
- 11 – комбинация приборов;
- 12 – выключатель наружного освещения;
- 13 – выключатель очистителя заднего стекла;
- 14 – выключатель обогрева заднего стекла;
- 15 – выключатель заднего противотуманного огня;
- 16 – переключатель электродвигателя отопителя;
- 17 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
- 18 – электродвигатель отопителя;
- 19 – реле дальнего света фар;
- 20 – реле ближнего света фар;
- 21 – реле обогрева заднего стекла;
- 22 – реле заднего противотуманного огня;
- 23 – прикуриватель ваз-21214;
- 24 – датчик включения дифференциала;
- 25 – выключатель сигнала торможения;
- 26 – выключатель лампы света заднего хода;
- 27 – выключатель контрольной лампы ручного тормоза;
- 28 – осветитель;
- 29 – осветитель;
- 30 – колодка жгута панели приборов к жгуту переднему;
- 31 – колодка жгута панели приборов к радиоаппарату;
- 32 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
- 33 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему;
- 34 – контрольная лампа включения дифференциала;
- 35 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
- 36 – выключатель сигнала положения педали сцепления;
- 37 – датчик скорости.
СХЕМА ЖГУТА ПРОВОДОВ ЗАДНЕГО 21214-3724210-44
- 1 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
- 2 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов системы зажигания;
- 3 – включатель плафона освещения салона в стойке двери водителя;
- 4 – включатель плафона освещения салона в стойке двери пассажира;
- 5 – плафон освещения салона левый;
- 6 – плафон освещения салона правый;
- 7 – электрический бензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
- 8 – элемент обогрева заднего стекла;
- 9 – дополнительный сигнал торможения;
- 10 – фонарь правый;
- 11 – фонарь левый ваз-21214;
- 12 – фонарь освещения номерного знака;
- 13 – фонарь освещения номерного знака;
- 14 – электродвигатель очистителя заднего стекла;
- 15 – электродвигатель омывателя заднего стекла.
Chevrolet Niva: замена ламп в блок-фаре
12 апреля 2020 годаРаботу проводим на правой блок-фаре, на левой блок-фаре лампы меняем аналогично.Для замены лампы дальнего света снимаем защитный резиновый чехол с корпуса блок-фары.Для замены лампы дальнего света снимаем защитный резиновый чехол с корпуса блок-фары.Отсоединяем колодку проводов от лампы.Отсоединяем колодку проводов от лампы. Сжав концы пружинного фиксатора, выводим их из зацепления с крючками отражателя и отводим фиксатор от лампы.Сжав концы пружинного фиксатора, выводим их из зацепления с крючками отражателя и отводим фиксатор от лампы.Вынимаем лампу дальнего света из корпуса блок-фары. Устанавливаем новую лампу h2 в обратной последовательности.Вынимаем лампу дальнего света из корпуса блок-фары. Устанавливаем новую лампу h2 в обратной последовательности.Для замены лампы ближнего света снимаем защитный резиновый чехол ламп ближнего и габаритного света. Отсоединяем наконечники проводов от выводов лампы.Для замены лампы ближнего света снимаем защитный резиновый чехол ламп ближнего и габаритного света. Отсоединяем наконечники проводов от выводов лампы.Нажав на верхний конец пружинного фиксатора, выводим фиксатор из зацепления с крючками отражателя и отводим его от лампы. Вынимаем лампу ближнего света из корпуса блок-фары. Устанавливаем новую лампу H7 в обратной последовательности.Нажав на верхний конец пружинного фиксатора, выводим фиксатор из зацепления с крючками отражателя и отводим его от лампы. Вынимаем лампу ближнего света из корпуса блок-фары. Устанавливаем новую лампу H7 в обратной последовательности. Для замены лампы габаритного света тянем на себя патрон лампы.Для замены лампы габаритного света тянем на себя патрон лампы.Вынимаем патрон с лампой из корпуса блок-фары.Вынимаем патрон с лампой из корпуса блок-фары.Вынимаем лампу из патрона. Устанавливаем новую лампу габаритного света W5W в обратной последовательности.Вынимаем лампу из патрона. Устанавливаем новую лампу габаритного света W5W в обратной последовательности.Для замены лампы указателя поворота поворачиваем патрон лампы серого цвета против часовой стрелки (для наглядности показано на снятой блок-фаре).Для замены лампы указателя поворота поворачиваем патрон лампы серого цвета против часовой стрелки (для наглядности показано на снятой блок-фаре). Вынимаем патрон с лампой из корпуса блок-фары.Вынимаем патрон с лампой из корпуса блок-фары.Нажав на лампу, поворачиваем ее против часовой стрелки до упора и вынимаем лампу из патрона. Устанавливаем новую лампу PY21W указателя поворота в обратной последовательности.Нажав на лампу, поворачиваем ее против часовой стрелки до упора и вынимаем лампу из патрона. Устанавливаем новую лампу PY21W указателя поворота в обратной последовательности.На автомобиле с ABS, доступ к лампам левой фары затруднен. Но, демонтировав корпус воздушного фильтра и воздухозаборник, с задачей справиться возможно. Тут потребуется аккуратность и небольшое зеркало, глядя в которое работу можно проводить не совсем наощупь. Также можно воспользоваться смартфоном с фронтальной камерой. Тогда изображение внутренней части фары можно будет наблюдать на экране.Ключом «на 8» отворачиваем два болта пластины крепления корпуса воздушного фильтра.Ключом «на 8» отворачиваем два болта пластины крепления корпуса воздушного фильтра.Вынимаем заднюю опору корпуса воздушного фильтра из кронштейнаВынимаем заднюю опору корпуса воздушного фильтра из кронштейна Освобождаем воздухозаборник и отводим корпус воздушного фильтра.Освобождаем воздухозаборник и отводим корпус воздушного фильтра.Сняв резиновый колпак получаем доступ к лампе ближнего света и патрону лампы габаритного света.Сняв резиновый колпак получаем доступ к лампе ближнего света и патрону лампы габаритного света.Отсоединяем наконечники проводов, освобождаем пружинный фиксатор как показано выше и вынимаем лампу ближнего света.Отсоединяем наконечники проводов, освобождаем пружинный фиксатор как показано выше и вынимаем лампу ближнего света.Вид на патрон лампы ближнего света.Вид на патрон лампы ближнего света.После замены ламп устанавливаем демонтированные узлы в обратной последовательности.Chevrolet Niva: замена ламп в блок-фареChevrolet Niva: замена ламп в блок-фареОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Безымянный
Достоинства:
дорожный просвет,компактный автомобиль
Недостатки:
маломощный двигатель,сборка печки отвратительная,обдув ног не регулируется,зимой ноги замерзают,всевозможные сальники не так просто менять и дорого это и часто,раздатка включается не всегда.
www.zr.ru
Демонтаж панели управления на ВАЗ-2114
Для того чтобы проделать вышеуказанные манипуляции, необходимо произвести демонтаж панели. Сделать это можно следующим способом:
- Центральная консоль крепится на трех саморезах, которые без труда можно отвинтить при помощи крестообразной отвертки.
- Отводя выступ из кронштейна, снять накладку.
- Открутить пять саморезов, которые размещены справа от консоли, и снять расположенный там экран.
- Отсоединить от АКБ минусовую клемму. Если в автомобиле имеется радиоприемник, то его также необходимо снять.
- Провода, которые ведут к прикуривателю, отсоединяются, а вместе с ними и отсоединяется патрон.
- С рычагов снимается рукоять. Делается это при помощи плоской отвертки.
- Рукоять снимается движением на себя, которое производится неподалеку от вентилятора и отопителя.
- Над и под панелью расположены по два самореза, которые следует открутить.
- За панелью вы найдете еще один саморез, которым необходимо произвести аналогичную манипуляцию.
- Накладка крепится к панели при помощи еще двух саморезов. Что делать с ними, думаю, догадаться нетрудно.
- Далее отсоединяются колодки от проводов и жгута. Но прежде чем это сделать, лучше всего пометить, какой провод откуда идет. Данное действие необходимо для того, чтобы при установке панели не возникало никакой путаницы.
- Избавиться от всех оставшихся болтов крепления.
- Нижний кронштейн крепится при помощи двух саморезов, которые также следует открутить.
- Избавиться от самореза, благодаря которому крепится светодиод и отопительный блок.
- Снять все имеющиеся ламповые патроны.
- Вынуть декоративную вставку.
- При помощи ключа на 21 открутить все гайки, находящиеся на виду.
- Вынуть лампу гидрокорректора.
- Слева на поперечине имеются саморезы, откручивание которых станет завершающим этапом демонтажа приборной панели.
Сборка панели производится в обратном порядке.
В данной статье вы узнали, для чего нужна распиновка приборной панели на ВАЗ-2114, а также как правильно произвести ее демонтаж в случае необходимости. Надеемся, что статья оказалась вам полезной.
Для чего следует знать распиновку
Но прежде чем приступать к такого рода апгрейду, нужно понимать, какой из проводов куда ведет. Распиновка панели приборов автомобиля ВАЗ-2110 – это очень важный момент при «тюнинге». Без этого вы рискуете банально запутаться в достаточно большом количестве проводов, кнопок и различных датчиков. Распиновка пригодится в любом случае – и при внесении незначительных усовершенствований, и при полной замене панели приборов.
Непосредственно сам процесс монтажа и демонтажа достаточно трудоемкий, но если знать правильную последовательность действий, то ничего особо сложного в этом нет.
Тем, кто делает это в первый раз, лучше всего запастись еще и самоклеящимися бумажками, наподобие тех, на которых пишут цены в магазинах, и ручкой. С их помощью в момент разборки вы будете обозначать, во-первых, последовательность демонтажа деталей, во-вторых, какой из проводов куда подключается. На первый взгляд, это отнимает время, однако на самом деле новичкам такая маркировка поможет быстрее собрать панель обратно.
Одновременно с этим перед тем, как приступать к работе, лучше всего запастись схемой распиновки – хотя бы условной. Ведь в процессе работы нужно ничего не перепутать и правильно разобраться с каждым проводом и подключением в процессе обратной сборки. Стоит отметить один, очень важный момент. По большому счету разобраться в распиновке панели «десятого» семейства не составит труда даже новичку.
Расположение предохранителей
Все плавкие вставки, используемые в электрической схеме автомобиля Нива 2121, разделены на две группы. Они размещаются в блоках предохранителей, расположенных под приборной панелью справа от водительского кресла. В руководстве по эксплуатации транспортного средства вы можете без труда найти описание каждого из этих защитных устройств, а также их технические характеристики. Если в вашем автомобиле вышло из строя какое-либо электрическое оборудование, в первую очередь необходимо проверить исправность предохранителя
Для этого очень важно соблюдать следующие правила безопасности:
- прежде чем осуществлять замену плавкой вставки, необходимо выявить и устранить причину ее выхода из строя;
- ни в коем случае нельзя устанавливать предохранители, не соответствующие требованиям производителя авто;
- категорически запрещено замыкать контакты вставок какими-либо металлическими предметами;
- нельзя извлекать предохранители из блока с помощью отвертки или ножа, не отключив предварительно подачу питания.
На рисунке ниже вы можете увидеть подробную схему расположения плавких предохранителей автомобиля Нива 2121, а также подключения всего электрического оборудования.
Комбинация приборов FERRUM GF 825S на Ниву 4×4
Стрелочная комбинация приборов GF 825 4×4 идеально впишется в интерьер Вашего автомобиля, а её установка проста и не требует переделок. Для просмотра параметров и результатов диагностики систем автомобиля комбинация снабжена вертикально ориентированным ЖК-дисплеем. Оперативное управление встроенным в комбинации бортовым компьютером осуществляется с помощью подрулевого переключателя.
Функция “автосвет” , автоматически подстроит режим подсветки на ночной или дневной при изменении освещенности, что сделает Вашу поездку еще комфортней
Комбинация приборов с бортовым компьютером предназначена для установки на Нива 4×4, ВАЗ 2121.
Бортовой компьютер , встроенный в панель приборов, совместим со следующими контроллерами электронной системы управления двигателем:Bosch M1.5.4; Bosch M7.9.7; Bosch 17.9.7;Январь 5.1; Январь VS 5.1; Январь 7.2; Январь М73; Январь M74.
Установка комбинации приборов не требует особых навыков и специального инструмента. Владелец автомобиля может самостоятельно подключить и установить прибор.
Параметры в бортовом компьютере:
Аварийные и сервисные предупреждения: — Предупреждение о потере связи с ЭСУД;— Предупреждение об отсутствии заряда АКБ от генератора;— Предупреждение о начале движение с выключенным ближнем светом;— Предупреждение о включенных габаритных огнях при выключенном зажигании;— От включения зажигания;— За вчера, сегодня, месяц, прошлый месяц;— Трек 1 (ручной);— Календарный (за 64 дня в которых осуществлялись поездки);— Маршрутный;— Общий (с момента установки КП);— Трек 2 (ручной);— Предупреждение о низком уровне тормозной жидкости;— Предупреждение о недостаточном давлении масла при работающем двигателе;— Превышение порога температуры охлаждающей жидкости;— Превышение порога оборотов двигателя;— Предупреждение о выходе напряжения АКБ за допустимый диапазон;— Предупреждение о превышении порога скорости;— Предупреждение о движении с активным ручным тормозом;
Диагностические параметры (ЭСУД): — Сброс накопленных контроллером ошибок;— Расход воздуха;— Температура двигателя;— Угол опережения зажигания;— Положение дроссельной заслонки;— Напряжение бортовой сети;— Положение педали газа (для ЭПГ);— Положение регулятора холостого хода;— Считывание кодов неисправностей (ошибок);
Настройка аварийных предупреждений: — Настройка порога оборотов ДВС;— Настройка порога допустимого напряжение борт.сети АКБ;— Настройка порога shiftlight;— Настройка порога скорости автомобиля;
Параметры комбинации приборов: — Максимальная скорость за последний км.;— Текущая скорость;— Обороты двигателя;— Максимальные обороты двигателя за поездку;— Максимальные обороты двигателя от включения зажигания;— Уровень топлива;— Общий пробег;— Прогноз пробега на остатке топлива;— Средний расход топлива;— Мгновенный расход топлива;
Прочее: — Будильник;— Парктроник;— Ионизатор;— Инверсия дисплея;— Текущее время;— Текущая дата;— День недели;— Температура воздуха за бортом;— Календарь;
Содержание отчетов (за каждый период свой): — Время простоя;— Время в движении;— Время поездки;— Пробег;— Средняя скорость в движении;— Максимальные обороты двигателя;— Максимальная скорость;— Стоимость;— Время и дата начала и конца отчета;— Средний расход;— Средняя скорость;— Расход, расход в движении, расход простоя;
Спортивные функции: — Shiftlight;— Время разгона до 100 км/ч;— Время прохождения мерного участка;
Тарировка/настройка: — Отключение активности k-line;— Инициализация начального пробега;— Тарировка датчика скорости;— Тарировка расхода топлива;— Отключение автоматической настройки яркости;
Техобслуживание: — замена топливного фильтра;— замена воздушного фильтра;— Замена ремня ГРМ;— Замена свечей;— Замена масла ДВС и КПП;
Возможные варианты названий: комбинация приборов, панель приборов, щиток приборов, приборка, гамма гф 825c 4х4, феррум гф 825c 4х4, ferrum gf 825S 4×4
Главные информационные устройства
Панели приборов ВАЗ 2114 показывают информацию о состоянии важных рабочих узлов авто. Основная часть — информационный блок с двумя круглыми шкалами и несколькими индикаторами поменьше.
- Спидометр — это правая круглая шкала на панели с отметками от 0 до 200 км/ч, которая показывает скорость движения авто. Датчик устройства расположен в узле коробки передач и связан с дисплеем в салоне. Под шкалой размещено окошко, в котором отображается пробег автомобиля.
- Индикатор справа от спидометра — уровень бензина в баке. Имеет три основных деления — 1, ½ и 0. Единица — бак полон, ноль — пустой. Когда топливо на исходе, загорается оранжевый значок заправки.
- Тахометр — вторая крупная круглая шкала, которая размещена слева на панели. Отображает информацию о скорости вращения коленвала — работе двигателя. Норма его — 3500-5500 оборотов в минуту, все, что дальше, — критическое значение, при котором возникают поломки узла двигателя. Индикатор под шкалой отображает температуру воздуха вокруг движка.
- Небольшой индикатор слева от тахометра — датчик температуры жидкости для охлаждения. Значения от 50 до 130°С, где значение в 105°С и выше обозначает возможный перегрев двигателя.
Навесное оборудование
Люстра
Дуга с дополнительными фарами, в среде автолюбителей именуемая «люстра», продается в автомагазинах. Правда, ее цена не всегда адекватна использованным деталям, что заставляет автовладельцев использовать смекалку и собственные руки.
Подобное крепление для фар вполне можно изготовить и самостоятельно
Если вы один из таких рукастых водителей, то следующая информация позволит собственноручно изготовить и правильно установить данное навесное оборудование.
Саму дугу вполне можно изготовить из:
- Старого багажника. Его можно купить на автобарахолке;
- Либо задействовать уже имеющиеся крепления;
- Использовать мебельную фурнитуру.
Останавливаться подробно на этом мы не будем, а заострим внимание на правильности подключения дополнительных световых приборов.
Самодельная дуга при аккуратности ничем не отличается от покупных изделий
Особенности подключения
Первое, чем следует вооружиться — это качественная схема проводки на Нива 21213. Она представлена на фото ниже. Во-первых, такая схема полезна для технического обслуживания, а во-вторых, с ее помощью легко определить место для подключения жгута проводов.
Заводская цветная схема электрооборудования ВАЗ 21213
Второй важный момент – периодичность использования люстры:
- Постоянно, включая и движение в городских условиях;
- Только при движении вне городских и загородных магистралей (бездорожье). А здесь проверенная схема внедорожному авто нужна обязательно.
Вывод управления люстры возможен на штатный выключатель
Наиболее предпочтителен съемный вариант, который предусматривает быстрый монтаж и демонтаж люстры, а также безопасное ее подключение к штатной электропроводке. На видео в статье этот процесс наглядно продемонстрирован. А инструкция по подключению представлена выше.
А вот на что стоит обратить внимание, так это на регулировку светового потока. Дело в том, что при движении по бездорожью капот автомобиля нередко покрывается грязью, которая в темное время суток бликует при свете фар, ослепляя водителя.. Поэтому, есть 2 варианта:
Поэтому, есть 2 варианта:
- Устанавливать специальный солнцезащитный козырек над лобовым стеклом;
- Сдвинуть люстру назад, чтобы край светового потока не падал на капот автомобиля.
Правильная установка люстры препятствует ослеплению
Схема подключения выключателя зажигания 21213
Это более удобно, когда обито, и намного хуже в надежности. За это время машина прошла капитальный ремонт. Установлено временное решение ОК, соответственно 13 верхний терминал, все хорошо, блокировка руля, причина в этом.
Индикатор тревоги и переключатель. Недостаточная сигнальная лампа тормозной жидкости. Зажигание на реле 31. Все подключено к замку зажигания. Выходная клемма блока предохранителей 2 для карбюраторного поля, но мне нужно было посмотреть зачем.
А остальные концы оранжевых проводов тоже подведены к точке, касающейся второго контакта лампы с землей. Выходные клеммы блока предохранителей 2, расположенные в дверных стойках 53, могут быть полезны при основной ошибке при подключении автомобильного радиоприемника. Лампа управления наружным освещением. Ниже я опишу установку рулевого колеса. Другой угол — синий провод с черной полосой, соединенной с контактом int. Он отвечает за управление фарами ближнего света в соответствии с выходным током 80 А и выше.
- Мотор-редуктор стеклоочистителя.
- Не смейся над собой, разбрызгивай там с помощью антиобледенителя, не так много денег.
- Я выбросил это, но я должен был понять почему.
- И другие концы оранжевых проводов также подключены к точке, соединенной с клеммой b блока основных предохранителей.
- Но у меня нет черного, розового цвета на панели клавиш зажигания.
- Подсоедините провода к замку, как показано на рисунке.
- Это плавится, нагревая окисленные контакты.
READ Volkswagen Коммерческие автомобили открывает книги заказов на AllElectric ABT Etransporter 6
У меня больше нет второго предохранителя, сравните его с электрической цепью и правильно установите замок. Другой угол — синий провод с черной полосой, соединенной с контактом int. Он отвечает за контроль ближнего света, мы продолжим эту традицию. Выключатель наружного освещения 34.
Схема подключения выключателя зажигания 21213
Блок разъемов для правого переднего динамика. Провод стартера может удвоиться после введения. Вызовите провода, где бы они ни находились, подключенные к клемме B главного блока предохранителей.
Выключатель зажигания или просто выключатель зажигания служит проводами для включения и выключения электрических цепей автомобиля. Можно ли так ездить, если я не могу найти решение? Затем поверните рулевое колесо, расположенное в дверных стойках 53, на розовый. Оказалось неповрежденным, предохранитель 1 рядом.
Особенности подключения БК
В завершение хотелось бы более детально остановиться еще на таком моменте, как установка бортового компьютера. В приведенной чуть выше типичной схеме распиновки приведен лишь один ведущий к нему провод – коричневого цвета. Но для правильной работы данного прибора только его будет недостаточно. Поэтому приведем полную схему распиновки подключения бортового компьютера:
- Зеленый провод – идет от электронного блока управления, нужен для снятия информации о расходе топлива.
- Оранжевый – следует к замку зажигания, к клемме 15.
- Бело-красный – туда же, только к клемме 30.
- Общий массовый провод черного цвета.
- Коричневый – нужен для снятия данных о скорости.
- Красно-зеленый – к плюсовой схеме датчика уровня топлива.
- Белый – ведет к регулятору освещения, отвечающему за лампы, подсвечивающие приборный щиток.
Схема электропроводки ВАЗ 2121. Модернизация двигателя и системы зажигания. Особенности панели приборов
Появившись спустя 6 лет после начала работы завода в Тольятти, автомобиль ВАЗ 2121 на долгие годы закрепил за собой первенство внедорожной модели с большими возможностями. И хотя трансмиссия представляла собой достаточно революционное решение для отечественного автопрома, электрическая схема использовалась практически без изменений.
Проводка ВАЗ 2121 была позаимствована у выпускавшихся моделей
Как и большинство других деталей, внедорожник позаимствовал у своих легковых собратьев. В частности, электропроводка ВАЗ 2121 представляла собой проводку ВАЗ 2106 после небольшой доработки.
Фактически электросхема представляет собой:
- Однопроводную цепь, где роль второго провода выполняет кузов автомобиля;
- Все исполнительные механизмы и контрольные приборы имею выводы с минусовой клеммы на «массу»;
- Основные цепи защищены плавкими предохранителями.
Узнайте также обо всех нюансах проводки ВАЗ 2114.
Система зажигания
За основу работы двигателя внутреннего сгорания, устанавливаемого на автомобиль ВАЗ 2121, взята классическая схема, видео работы которой демонстрируется на курсах вождения:
- Генератор вырабатывает электрический ток;
- Катушка зажигания повышает его мощность;
- Распределитель зажигания подает электрические импульсы на свечи в момент достижения поршнем ВМТ;
- Свечи производят поджиг топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя.
Заводская схема проводки ВАЗ 2121: элементы системы зажигания
На фото представлены следующие компоненты:
- С поз. 3 по 12 – катушка зажигания и ее структура;
- С поз.13 по 20 – свеча зажигания;
- С поз.21 по 42 – распределитель зажигания (трамблер).
Справочно: Отдельно изображен бегунок трамблера, отвечающий за замыкание контактов с высоковольтными проводами, идущими на свечи каждого из цилиндров. На представленной схеме он обозначен поз. 41-45.
об особенностях схемы электропроводки ВАЗ 2101.
Модернизация двигателя
Полноприводная трансмиссия ВАЗ 2121 помимо существенных преимуществ, имела и недостатки бытового плана. В частности:
- Расход топлива был достаточно большим в сравнении с легковыми автомобилями (13,4 литра на 100 км в городских условиях и на бездорожье);
- Это отражалось на эксплуатационных расходах – цена 1 км обходилась владельцам намного дороже. Да и мощность существующего двигателя для суровых условий бездорожья была недостаточной.
Справочно: автопроизводитель за счет модернизации существующего двигателя, увеличил его технические параметры. В частности, объем вырос с 1480 куб. см до 1680 куб. см. Автомобили с таким силовым агрегатом получили заводской индекс ВАЗ 21214.
Увеличение рабочего объема двигателя и применение бесконтактной системы зажигания привело к необходимости модернизации электрической схемы в подкапотном пространстве. Замена проводки ВАЗ 2121 решала эту задачу сполна.
Электропроводка ВАЗ 21214 устанавливаемая на автомобиль с двигателем 1680 куб. см
Модернизация системы зажигания
Поскольку за мощность искрообразования традиционно отвечает высоковольтная катушка, то автопроизводителем вносились изменения в ее работу. В частности, проводка на ВАЗ 2121 дополнялась жгутом, соединявшим коммутатор и остальные узлы системы зажигания.
Бесконтактная система зажигания ВАЗ 21214
Данная заводская инструкция содержит:
- Замок зажигания, выполняющий роль выключателя электрической цепи с выводами 30/1 и 15;
- Реле зажигания с выводами 85,86,30 и 87;
- Коммутатор с клеммной колодкой на 6 контактов;
- Модернизированная катушка зажигания с выводами «Б» и «К»;
- Трамблер (распределитель зажигания);
- Свечи.
Панель приборов
Для последующих модификаций ВАЗ 2121 была основательно переработана панель приборов. В частности изменился дизайн и расположение контрольных ламп, а также появились новые шкалы на указателях панели приборов.
Оригинальная схема электропроводки ВАЗ 21214 – жгут панели приборов и контрольных ламп
Выводы: автомобиль ВАЗ 2121 владельцы часто обслуживали своими руками. А обслуживание электрических систем невозможно без оригинальных схем. Особенно это касалось модернизированных версий, где вносились изменения в схему работы узлов и агрегатов.
об особенностях схемы проводки ВАЗ — 2110 (инжектор).
Дополнительные схемы
1 — лампы указателей поворота в передних фонарях; 2 — боковые указатели поворота; 3 — выключатель зажигания; 4 — реле зажигания; 5 — блок предохранителей ВАЗ-21213; 6 — лампы указателей поворота в задних фонарях; 7 — контрольная пампа указателей поворота в комбинации приборов; 8 — реле- прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 9 — выключатель аварийной сигнализации; 10 — переключатель указателей поворота.
1 — лампы габаритного света в передних фонарях; 2 — блок предохранителей; 3 — переключатель наружного освещения; 4 — выключатель освещения приборов; 5 — контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов; 6 — фонари освещения номерного знака; 7 — лампы габаритного света в задних фонарях; А — к лампам освещения комбинации приборов, выключателей и табло подсветки ВАЗ-21213.
1 — выключатель зажигания ВАЗ-21213; 2 — реле зажигания; 3 — катушка зажигания; 4 — блок управления; 5 — электромагнитный клапан; 6 — концевой выключатель карбюратора.
F1 (16А) |
Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла |
F2 (8А) |
Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов(указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи) |
F3 (8А) |
Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света |
F4 (8А) |
Правая фара (дальний свет) |
F5 (8А) |
Левая фара (ближний свет) |
F6 (8А) |
Правая фара (ближний свет) |
F7 (8А) |
Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднемфонарях, фонари освещения номерного знака, контрольнаялампа включения габаритного света |
F8 (8А) |
Лампы габаритного света в правом переднем и правомзаднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,прикуривателя, выключателей, блока управления отоплениеми вентиляцией |
F9 (8А) |
Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогревастекла двери багажного отделения |
F10 (8А) |
Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампысигналов торможения в задних фонарях |
F11, F12 (8А) |
Резерв |
F13 (8А) |
Контакты реле противотуманного света в задних фонарях |
F14 (16A) |
Прикуриватель |
F15 (16A), F16 (8A) |
Резерв |
F11 (8А) | Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) |
F12 (8А) | Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней |
F13 (8А) | Лампы и реле заднего противотуманного огня |
F14 (16А) | Прикуриватель |
F15 (16А) | Резервный |
F16 (8А) | Резервный |
№ и номинал предохранителя |
Защищаемая цепь |
---|---|
Основной блок |
|
1 (16А)* |
Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал |
2 (16А)** |
Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера |
9 (16А)* |
Обогреватели боковых зеркал |
10 (16А)* |
Плафон освещения салона центральный |
Дополнительный блок |
|
15 (16А)* |
Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера |
Распиновка замка зажигания ВАЗ 2101 ВАЗ 2107
Система в этих версиях расположены слева от руля. Для защиты от пыли и взлома она закрыта с помощью специальной пластиковой накладки.
Распиновка замка зажигания ваз 2107 позволит заметить специальные метки, на которые нужно ориентироваться при ремонте. Они имеют следующие назначения:
1. «». Положение в отсутствии метки говорит о том, что все системы, на данный момент выключены и не работают. К этим устройствам не относятся стоп-сигналы, освещение, прикуриватели и в некоторые модели магнитол.
2. «I». Эта позиция говорит о работающей аккумуляторной батареи, а также включению ряда автомобильного оборудования, как омыватели стекол, фары и некоторые функции сигнализации.
3. «II». Положение, говорящее о запуске двигательной системы. В нем отсутствует фиксирование ключа, так как вероятна повышенная нагрузка на стартер.
4. «III». Метка для стоянки. При вытащенном ключе происходит фиксирование. Чтобы снять блок – требуется вставить ключ.
В замке имеется 5 контактов. Схема подключения замка зажигания требуется для того, чтобы понимать общее назначение каждого из них. Все они помечены числительными и буквенными обозначениями:
1. 50. Провод красного или пурпурного цвета. Подает напряжение на стартер.
2. 15. Двухжильный провод изоляцией голубого цвета и черными полосками. Подает ток на прикуриватель, омыватель, стоп-сигнал.
3. 30 и 30/1. Розовый или коричневый плюсовой контакт.
4. INT. Двухжильный черный провод, отвечающий за фары и светосигнализацию.
Схема подключения замка зажигания дает представления о плане работы и позволит самостоятельно провести диагностику и выявить неполадки в системе. Замок зажигания Ваз удобен и легко разбирается.
Распиновка замка зажигания может быть стерта. Если такой дефект допущен, можно соотнести замок с картинкой.