Как проверить датчик скорости/спидометра на ваз 2110 и где он находится

Содержание:

Распиновка ДС 2109, 2110, 2112, 2114, 2115

Если разбираться с подключением датчика скорости, то есть следующая распиновка, которой следует придерживаться

При этом важно для понимания сути работы ДС изучить принципиальную схему датчика, которая прилагается к данной статье

Заводской датчик скорости автомобилей ВАЗ изготавливается с некоторыми различиями по подсоединениям к колодочному разъёму. Разъём в виде квадрата используется в комплексах электроники фирмы Bosh. Разъём в виде круга используется в электронных системах типа Январь 4 и GM.

При подключении датчика следует выбирать приборы с такой оцифровкой контактной группы, как «-», «А», «+» (внутреннее обозначение на колодочных контактах) вместо цифровых обозначений типа «1», «2», «3». Кроме того, предпочтение необходимо отдавать устройствам со штоком металлического типа, т. к. штоки из пластмассы весьма недолговечны.

Принцип работы датчика скорости

Устройство датчика скорости большинства современных автомобилей основано на эффекте Холла. В процессе его работы он передается на автомобиля частотно-импульсные сигналы через короткие промежутки времени. В частности, за один километр пути датчик передает около 6000 сигналов. При этом частота передачи импульсов прямо пропорциональна скорости движения. Электронный блок управления на основании частоты поступления сигналов автоматически вычисляет скорость передвижения машины. Для этого в нем заложена программа.

Эффект Холла — физическое явление, заключающееся в возникновения электрического напряжения во время размещения проводника с постоянным током в магнитном поле.

Непосредственно датчик скорости расположен рядом с коробкой передач, в частности, в механизме привода спидометра. Точное нахождение отличается у разных марок автомобилей.

Проверка спидометра вдо как проверить датчик скорости

Как проверить
спидометр, как проверить датчик скорости
.

Здесь возможны следующие варианты:

1. Усложненное неравномерное движение троса в оплетке, которое вызывается дефектами троса – заусеницами или разрывами металлических жил троса. Они могут существенно повлиять на функционал привода датчика. 2. Увеличенные обороты троса.

Проверка прибора на исправность:

  1. Вывешиваем на домкрат переднее колесо транспортного средства.
  2. Разъединяем проводной контакт от изделия и подсоединяем к нему мультиметр цифрового типа или аналогичный прибор
  3. Делая вращательные движения вывешенным колесом с небольшой скоростью, замеряем сигнал импульсного потока с разъема. Тест на функционал начинается с проверки на заземление и на питание электрической цепи.
  4. Снимаем прибор с посадочного места.
  5. Подсоединяем прибор для измерения напряжения к выводным контактам.
  6. Поворачивая привод датчика скорости
    , измеряем его разность потенциалов.
  7. На выходе должны получаться данные, при которых при увеличении скорости ротора увеличивается частота и напряжение выходной мощности.

Функционал прибора считается удовлетворительным, если при диагностике он показывает параметры частоты и напряжения на выходном контакте. как открыть ваз 2110 без ключа и как открыть машину без ключа за одну минуту. Иначе замены датчика скорости
ВАЗовской «десятки» не избежать.

Если разбираться с подключением датчика скорости
, то следует знать, что данные устройства различаются по степени подсоединения. Существует следующая распиновка датчика скорости
ВАЗ 2110, которой следует придерживаться

При этом очень важно изучить принципиальную схему датчика скорости
, которая прилагается к данной статье

Заводской датчик скорости
автомобилей ВАЗ 2110 изготавливается с некоторыми различиями по подсоединениям к колодочному разъёму. Разберемся, как проверить датчик абс тестером в гаражных условиях. Предоставим видео с проверкой датчика и объясним, как нужно правильно проводить диагностику этого элемента. Разъём в виде квадрата используется в комплексах электроники фирмы Bosh. Датчик скорости находится за автомобили ваз 2110 в зависимости проверить проводку до. Разъём в виде круга используется в электронных системах типа Январь 4 и GM.

При подключении датчика скорости
следует выбирать приборы с такой оцифровкой контактной группы , как «-», «А», «» (внутреннее обозначение на колодочных контактах) вместо цифровых обозначений типа «1», «2», «3». Кроме того, предпочтение необходимо отдавать устройствам со штоком металлического типа, т. к. штоки из пластмассы весьма недолговечны.

Решив купить датчик
скорости на ВАЗ 2110, следует проверить
шток прибора вращательными движениями и его люфты, которые должны быть сведены к минимуму, а также наличие такой детали, как прокладочная шайба на штоке изделия.

Датчик скорости автомобиля ВАЗ 2110

Датчик скорости на ВАЗ 2110 (равно как и на любом другом автомобиле) не просто показывает текущую скорость и регистрирует пробег. Он сообщает данные для целого ряда основных и вспомогательных систем. Инжекторные моторы 2110 8 клапанов или 2112 16 клапанов контролируются электронным блоком управления (ЭБУ), которому требуется множество информации. В том числе, благодаря работе этого сенсора обеспечиваются важные функции двигателя:

  • правильно формируется топливная смесь;
  • регулируется порядок подачи топлива;
  • устанавливается угол опережения зажигания;
  • регулируются обороты холостого хода в движении;
  • при закрытии дроссельной заслонки происходит ограничение подачи топлива: это позволяет отсечь топливопровод от форсунок при движении накатом.

Датчик скорости ВАЗ 2110 выпускается различными производителями, внешний вид может отличаться, но принцип работы остается неизменным.

Где он располагается? На коробке передач, в непосредственной близости от выходного вала. Располагается он не горизонтально, как ожидается, а вертикально. Причину мы рассмотрим в разделе «принцип работы». Расположение неудачное, место входа проводов в разъем контактирует с гофрой в подкапотном пространстве.

В результате такого взаимодействия провода регулярно перетираются. С другой стороны, замена датчика скорости ВАЗ 2110 или 2112 происходит легко, поскольку сенсор доступен без использования ямы или подъемника.

К сожалению, данный узел не всегда относится к категории надежных и требует периодического внимания автовладельца.

Если вдруг отказывается работать одометр, а спидометр работает рывками, или «врет» относительно скорости и километража – это прямые указания на то, что подводит датчик скорости, или его привод. Также возможно, что неполадки в электроцепи, подводит разъем, перепутана распиновка, если вмешивались в работу этой системы и т.п.

Кроме того, непрямым указанием на неисправность может быть то, что автомобиль на холостом ходу глохнет (хотя тому могут быть другие причины).

Естественно, если спидометр начинает выдавать заведомо неправдивые показания, а на приборной панели горит лампочка «CHECK ENGINE», то причина – в датчике скорости.

Как проверить датчик скорости на функционал

Симптоматика изъянов данного устройства состоит в последующем:

  • приостановление эксплуатации мотора при поступательном перемещении в холостом режиме рабочего хода и представляемые при всем этом неправильные значения спидометра;
  • при обнаружении изъянов в электроцепи датчика скорости
    , стоимость которого довольно применима, высвечивается световой транспарант «CHECK» с параллельной фиксацией в ОЗУ кода ошибки «24».

Принципиально: такая запись вероятна и при недостатках в эксплуатации ДМРВ, но, т. к. транспарант «CHECK» в этом варианте непостоянно высвечивается, то может быть, эта разница, косвенно укажет, какой устройство отдал сбой в эксплуатации.

Замена датчика скорости авто

Что касается его расположения — ищите ДС в подкапотном пространстве в непосредственной близости от выпускного коллектора. Честно говоря то место, где он установлен, идеальным никак не назовешь. Во время работы автомобиля, коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к появлению неисправностей, короткому замыканию. Потому специалисты рекомендуют первым делом качественно изолировать проводку, а также применить какие-то фиксаторы, чтобы провода не соприкасались с коллектором. Это существенно продлевает срок ее службы.

Без разницы, инжекторная у Вас машина или карбюраторная с европанелью — подключение датчика скорости к комбинации приборов идентичное.

Замена датчика скорости ВАЗ: пошаговая инструкция:

  1. Заедьте на яму – снизу работать будет удобнее – и дождитесь пока двигатель остынет.
  2. Отключите питание автомобиля, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора. Капот после этого не закрывайте, этим вы создадите обеспечите себе освещение.
  3. Найдите на КПП датчик скорости. Очистите его и все, что находится рядом с ним, ветошью от грязи.
  4. Надавив на пружинный фиксатор, отсоедините от датчика колодку проводов.
  5. Осуществите демонтаж непосредственно самого датчика, выкрутив его против часовой стрелки – пальцами или рожковым ключом на «22».
  6. Аккуратно, чтобы ничего не сломать, установите на место снятой детали новую. Подведите к ней колодку проводов и на этом процедуру замены датчика скорости можно считать завершенной.

Как правильно подключить новый ДС? Тут важно, чтобы шток устройства правильно попал в фиксирующую втулку, в противном случае на датчик не будет передаваться вращение. Если датчик с первого раза сел в посадочное гнездо, значит все на своих местах, а если ему что-то не дает продвинутся — значит шток во втулку не попал

Спидометр устанавливается на любом современном автомобиле, он может быть различного типа – жидкокристаллический, стрелочный, индикаторный. Если прибор перестает работать, водителю становится труднее ориентироваться по скорости, легче нарушить скоростной режим. Виды спидометров ВАЗ-2110

На автомобиль ВАЗ-2110 спидометры бывают с электронным и механическим приводом, приборы второго типа устанавливались на машинах первых годов выпуска с карбюраторными двигателями (8 клапанов). Позднее на «десятке» стали применяться электронные спидометры, крутящий момент с коробки передач на приборную панель в них передается через датчик скорости.

Процесс установки

Весь процесс можно разделить на несколько этапов:

  • осмотр машины на предмет необходимости замены датчика скорости и спидометра;
  • подбор и замена (по необходимости) датчика скорости и спидометра;
  • подключение проводов тахографа к датчику скорости и спидометра;
  • проверка;
  • калибровка и активизация блока СКЗИ(производится в специализированном центре).

Теперь о каждом пункте подробнее.

Датчик скорости и спидометр

При осмотре ТС необходимо обратить внимание на датчик скорости и спидометр. Если спидометр механический с тросиком, то его однозначно под замену, а также потребуется установка датчика скорости

Возможен вариант использования проходного датчика, чтобы оставить старый спидометр, но этот вариант только на крайний случай. При установке тахографа на Камаз, могут встретиться датчики скорости в виде маленького генератора, который в зависимости от скорости меняет напряжение которое подается в спидометре, в котором установлен моторчик, скорость вращения которого напрямую зависит от напряжения. При установке тахографа нам МАЗ нам может понадобиться переходник для монтажа нового датчика скорости, его можно подобрать в магазине или выточить (для особых экстремалов).

Какой спидометр установить выбирать только Вам, все зависит от бюджета и размера отверстия на панели приборов. Более подробно с моделями спидометров и датчиков скорости вы можете ознакомиться в каталоге на нашем сайте. Вернемся к установке, если нужно менять спидометр и датчик, проводим работы по их замене. Проводятся они очень просто, чуть выше даны рекомендации по прокладке нового кабеля от коробки до спидометра. Датчик скорости как правило просто выкручивается, и взамен его вкручивается новый.

Теперь подключаем устройство к бортовой сети

Схема подключения тахографа как правило разная, вызвано это огромным количеством не только марок машин, но и их модификациями. Как правило основные подключаемые провода при монтаже: — питание +12\24 Вольта. Берется на 1 контуре питания или протягивается от АКБ; — масса. Подключается на корпус или тянется из клеммной колодки с массой. если на кузове\корпусе ТС нет массы (например автомобили MAN); — зажигание. Как правило есть на замке зажигания (тумблере) или под приборной панелью, обозначается как ACC; — включение габаритов\ближнего света. Предназначено для автоматической регулировки яркости дисплея тахографа, берется от блока предохранителей, в котором предохранитель от света или от провода на фары под приборной панелью; — питание датчика скорости. Питание идет от тахографа к датчику. Тут все просто, согласно схемы на датчике подаем плюс; — масса датчика скорости аналогично; — сигнал от датчика скорости. Просто подключаем от датчика напрямую на разъем; — выход на спидометр. Подключается для того, чтобы работал спидометр. Подключение производить именно от тахографа, а не от датчика скорости. Скрутки «все в кучу» не допускаются! — дополнительное оборудование по необходимости (датчики уровня топлива, температурные датчики и доп. оборудование).

Проверка датчика скорости

Вначале нужно выяснить, есть ли заземление и напряжение 12 В в контактах. Эти контакты прозваниваются, а контакт с импульсными сигналами тестируется при кручении.

Напряжение между выводом и массой должно быть в диапазоне от 0,5 В до 10 В.

Способ 1 (проверка вольтметром)

  1. Демонтируем датчик скорости.
  2. Используем вольтметр. Выясняем, какая клемма за что отвечает. Подсоединяем входящий контакт вольтметра к клемме, выводящей импульсные сигналы. Второй контакт вольтметра заземляем на двигатель или корпус машины.
  3. Вращая датчик скорости, определяем есть ли сигналы в рабочем цикле
    и замеряем выходное напряжение датчика. Дабы это сделать, можно надеть кусок трубочки на ось датчика (крутить со скоростью 3-5 км/ч.) Чем быстрее вы вращаете датчик, тем выше должно быть напряжение и частота в вольтметре.

Способ 2 (не снимая с автомобиля)

  1. Устанавливаем машину на так, чтобы одно колесо не касалось поверхности
    земли.
  2. Соединяем контакты датчика с вольтметром.
  3. Вращаем колесо и диагностируем, появляется ли напряжение — если есть напряжение и частота в Гц, то датчик скорости работает.

Способ 3 (проверка контролькой или лампочкой)

  1. Отсоединяем от датчика импульсный провод.
  2. С помощью контрольки ищем «+» и «–» (предварительно включив зажигание
    ).
  3. Одно колесо вывешиваем как в предыдущем способе.
  4. Соединяем контролькой в провод «Сигнал» и руками вращаем колесо. Если на контрольке горит «-«, то датчик скорости рабочий.

Если контрольки под рукой нет, то можно использовать провод с лампочкой. Проверка проводится так: подключаем одну строну провода к плюсу аккумулятора. Другой к разъему сигнал. При вращении, если датчик работает, то лампочка будет моргать.

Схема подключения

Проверка ДС тестером

Датчик скорости в общей схеме датчиков и приборов

Гадать, где расположен датчик скорости на ВАЗ 2114, долго не приходится. Ведь он выполняет, в том числе и функцию определения скорости движения. Конструктивно привод спидометра остался на том же месте, следовательно датчик скорости ВАЗ 2114 стоит на МКПП сверху, в районе правого ШРУСА. Наилучший доступ к ДС можно получить снизу, если поставить машину на смотровую яму.

Схема подключения датчика скорости ВАЗ 2114 достаточно проста. В общей электрической схеме автомобиля он запитан через средний предохранитель, номиналом 7,5 А, который стоит на реле электровентилятора печки, в салоне. На комбинации приборов в передней приборной панели выводной штеккер с адресом — «ДС» и «контроллер управления двигателем» имеет один номер — «9».

На что влияет датчик скорости? Напрямую он подключен к контроллеру и электронному спидометру. В работоспособном состоянии ДС выдает нужную информацию о текущей скорости, обеспечивает нормальную работу регулятора холостого хода и поддерживает обороты двигателя в оптимальном режиме через формирование адекватных сигналов на ЭБУ.

Поскольку электронные приборы подвержены различным внешним воздействиям, которые приводят к сбоям в общей системе, надо внимательно относиться к профилактическим осмотрам и контролю за их работоспособностью. Так, бытует мнение, что если не работает спидометр на ВАЗ 2114, то однозначно отказал датчик скорости. Однако существуют методики контроля электронного спидометра. С помощью специальной аппаратуры на стенде можно определить его работоспособность.

Делается три замера на скоростях — 40, 80 и 120 км/час:

  • при этом показания спидометра в км/час должны быть соответственно — «40,35 — 44», «81,38 — 85», «122,07 — 127»;
  • а номинальная частота входного сигнала в Гц — «66,66», «133,33», «200».

Контроль движения автомобиля

Данную функцию выполняет датчик скорости, принимающий участие в формировании топливной смеси контроллером. Он заменил собой механический тросовый привод, устанавливаемый ранее на карбюраторных моделях ВАЗ 2112. Схема работы элемента такая:

  1. Привод датчика скорости осуществляется от вала, находящегося внутри коробки передач.
  2. Со стороны контроллера прибор получает опорное напряжение 12 В.
  3. В ответ датчик выдает сигнал в виде импульса определенной частоты. Частота меняется в зависимости от скорости движения авто.
  4. На основании этих импульсов контроллер управляет показаниями указателя скорости и одометра на приборной панели, а также формирует обогащенную или обедненную топливную смесь для двигателя.

На неисправность измерителя скорости указывают такие признаки, как отказ работы спидометра, неустойчивая работа силового агрегата и пропадание холостого хода при движении накатом. Косвенным признаком может служить и кратковременное высвечивание табло «Check Engine» на панели приборов

Если обратить более пристальное внимание, то станет заметен увеличенный расход бензина. При выходе датчика из строя можно продолжать движение, но следует заменить его как можно скорее

Ремонт изделия невозможен.

Сам приборчик представляет собой пластиковую коробку с приводом, из которой жгутом выходят провода с колодкой для подключения. Колодка может иметь круглую или прямоугольную форму в зависимости от производителя изделия. Колодка от бренда Bosch прямоугольная, от General Motors — круглая.

Несколько слов о том, как проверить датчик скорости. Идеальный вариант — присоединить к контроллеру через соответствующий разъем ноутбук с установленной программой для ВАЗ 2110-2112. Но в домашних условиях у рядового автомобилиста может оказаться только мультиметр, с его помощью и придется испытать работу элемента.

Для этого одно переднее колесо автомобиля вывешивается домкратом, а от датчика отсоединяются провода, ведущие к контроллеру. Вместо них следует подключить мультиметр и, вращая вручную колесо, убедиться, что показания изменяются вместе со скоростью вращения. Если никаких изменений нет, то изделие лучше поменять, иначе при такой езде наступит более серьезный ремонт с заменой деталей двигателя.

Распиновка ДС 2109, 2110, 2112, 2114, 2115

Если разбираться с подключением датчика скорости, то есть следующая распиновка, которой следует придерживаться

При этом важно для понимания сути работы ДС изучить принципиальную схему датчика, которая прилагается к данной статье

Заводской датчик скорости автомобилей ВАЗ изготавливается с некоторыми различиями по подсоединениям к колодочному разъёму. Разъём в виде квадрата используется в комплексах электроники фирмы Bosh. Разъём в виде круга используется в электронных системах типа Январь 4 и GM.

При подключении датчика следует выбирать приборы с такой оцифровкой контактной группы, как «-», «А», «+» (внутреннее обозначение на колодочных контактах) вместо цифровых обозначений типа «1», «2», «3». Кроме того, предпочтение необходимо отдавать устройствам со штоком металлического типа, т. к. штоки из пластмассы весьма недолговечны.

Функционал, типы, конструкция и принцип работы датчиков скорости

Датчики скорости, независимо от типа и конструкции, формируют сигналы, которые могут поступать либо непосредственно на спидометр, либо на контроллер двигателя и связанные электронные блоки управления. В первом случае датчик используется лишь для визуального определения скорости движения транспортным средством. Во втором случае данные используются автомобильной электроникой для управления двигателем и иными системами, а сигнал на спидометр подается от контроллера. На современных транспортных средствах все чаще используется второй способ подключения.

Установка контактного датчика скорости на КПП

Измерение скорости с помощью ДСА производится довольно просто. Датчик формирует импульсный сигнал (обычно прямоугольной формы), в котором частота следования импульсов зависит от скорости вращения вала и, соответственно, от скорости движения автомобиля. Большинство современных датчиков вырабатывают от 2000 до 25000 импульсов на километр, но чаще всего используется стандарт 6000 импульсов на километр (для контактных датчиков — 6 импульсов за один оборот своего ротора). Таким образом, измерение скорости сводится к подсчету контроллером частоты следования поступающих от ДСА импульсов за единицу времени, и переводу этого значения в понятные для нас км/ч.

Датчики скорости делятся на две большие группы:

  • С непосредственным приводом от вала, или контактные;
  • Бесконтактные.

К первой группе относятся датчики, на которые посредством приводной шестерни и гибкого стального троса (или короткого жесткого вала) передается крутящий момент от вала КПП, моста или раздаточной коробки. В датчике предусмотрено устройство, которое считывает угловое вращение вала и преобразует его в электрические импульсы. Датчики этого типа находят самое широкое применение, так как они могут устанавливаться взамен привода механического спидометра (что позволяет без лишних затрат производить модернизацию старых транспортных средств) и отличаются высокой надежностью.

Задающий диск бесконтактного датчика скорости

Ко второй группе относятся датчики, которые не имеют прямого контакта с вращающимся валом. Для измерения скорости такими датчиками на вал устанавливается вспомогательное устройство — задающий диск или ротор. Бесконтактные устройства становятся все более популярными, устанавливаются они и на многие актуальные модели отечественных автомобилей.

Все датчики работают на различных физических принципах. В контактных устройствах чаще всего используется эффект Холла и магниторезистивный эффект (МРЭ), а также оптроны (оптоэлектронные пары). В основе бесконтактных датчиков самое широкое применение находит эффект Холла, и значительно реже МРЭ. О конструкции и принципе работы каждого типа датчиков рассказано ниже.

Электрические схемы ВАЗ 2110 инжектор

Машины ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем оснащены проводкой моторного отсек, зависящей от типа блока управления и числа клапанов. Салонные проводки значительных изменений по сравнению с карбюраторной машиной не имеют. Возможна установка дополнительного заводского оборудования, при которой добавляются отдельные наборы проводов.

Схема ВАЗ 21102 с блоком «Январь-4»

Проводка и элементы электрооборудования ВАЗ 21102, оснащенного впрыском типа «Январь 4»:

  1. Головная фара.
  2. Индикатор состояния тормозных колодок.
  3. Клаксон.
  4. Электромотор вентилятора на радиаторе охлаждения.
  5. Концевик задней передачи.
  6. Батарея.
  7. Генератор.
  8. Датчик, предназначенный для подачи сигнала о падении давления масла.
  9. Сенсор уровня масла в картере.
  10. Свечи.
  11. Форсунки впрыска топлива с электропроводкой.
  12. Датчик поддержания и регулировки оборотов холостого хода.
  13. Подключение контроллера управления.
  14. Измеритель угла установки дроссельной заслонки.
  15. Сенсор угла положения коленчатого вала.
  16. Модуль и распределитель зажигания.
  17. Сенсор, подающий сигнал о температуре двигателя для комбинации приборов.
  18. Стартер.
  19. Диагностический разъем системы впрыска.
  20. Датчик температуры двигателя, передающий информацию в блок управления впрыском.
  21. Измеритель скорости.
  22. Реле управления работой бензонасоса.
  23. Предохранитель.
  24. Электрический бензонасос.
  25. Редуктор управления заслонкой отопителя.
  26. Система рециркуляции воздуха в салоне.
  27. Двигатель вентилятора воздуха в отопителе.
  28. Насос подачи жидкости на лобовое стекло.
  29. Измеритель уровня жидкости в бачке.
  30. Измеритель количества тормозной жидкости.
  31. Замер объема охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  32. Система очистки ветрового стекла.
  33. Резистор для переключения скоростей вентилятора печки.
  34. Реле управления работой системы впрыска топлива.
  35. Предохранитель.
  36. Клапан вентиляции бачка улавливания паров топлива.
  37. Измеритель расхода воздуха (ДМРВ).
  38. Управление вентилятором системы охлаждения.
  39. Предохранитель.
  40. Управление внешним освещением.
  41. Датчик замера уровня детонации.
  42. Лямбда-зонд, оснащенный системой электрического подогрева до рабочей температуры.
  43. СО-потенциометр (применяется на некоторых автомобилях, предназначенных для работы на этилированном бензине). При установке потенциометра отсутствует лямбда-зонд.
  44. Контрольный диод работы обогрева заднего стекла.
  45. Переключатель противотуманок.
  46. Управление обогревом стекла.
  47. Комбинация приборов.
  48. Основной блок реле и предохранителей.
  49. Измеритель уровня бензина в баке.
  50. Замок зажигания.
  51. Реостат подсветки приборов.
  52. Блок переключателей под рулем.
  53. Подсветка рукояток управления печкой.
  54. Кнопка аварийной сигнализации.
  55. Блок управления работой отопителя.
  56. Переключатель рециркуляции воздуха.
  57. Индикаторный блок штатной системы контроля.
  58. Повторители поворота на крыльях.
  59. Сенсор температуры воздуха в салоне.
  60. Средний плафон подсветки.
  61. Фронтальный плафон подсветки.
  62. Розетка.
  63. Часы.
  64. Концевики передних дверей.
  65. Концевики задних дверей.
  66. Подсветка бардачка.
  67. Концевой выключатель подсветки бардачка.
  68. Прикуриватель.
  69. Освещение полости пепельницы.
  70. Концевик ламп сигнала торможения.
  71. Нити обогрева стекла.
  72. Внешние секции фонарей на задней части кузова.
  73. Секции фонарей на крышке багажника.
  74. Подсветка номера.
  75. Система освещения багажного отделения.

При установке 16-клапанного двигателя в схему добавляются три элемента:

  • блок иммобилайзера (на схеме обозначен 76);
  • индикатор работы иммобилайзера (позиция 77);
  • датчик угла положения распределительных валов (на схеме 78).

Схема машин с ЭСУД М1.5.4N или «Январь-5.1»

На инжекторных машинах введен дополнительный блок предохранителей, расположенный в ногах водителя под основным. В состав блока входят три реле и три предохранителя, обеспечивающие работу системы впрыска.

Дополнительный блок на инжекторных ВАЗ 2110

Перечень элементов дополнительного блока:

  • 1 — предохранитель модуля зажигания и блока управления ЭСУД;
  • 2 — предохранитель клапана бачка паров топлива, датчиков скорости, расхода воздуха и цепи прогрева лямбда-зонда;
  • 3 — предохранитель реле запуска насоса и форсунок впрыска;
  • 4 — управление вентилятором охлаждения;
  • 5 — управление топливным насосом;
  • 6 — головное реле, управляющее зажиганием.

Подготовка к замене

Для того, чтобы процедура замены контроллера на десятой модели ВАЗ прошла правильно, при этом был получен ожидаемый результат, а именно — нормальное функционирование спидометра, к этому процессу следует правильно подготовиться.

Во-первых, на ВАЗ 2110 замена ДС подразумевает покупку нового контроллера

Приобретая новый регулятор, необходимо обратить внимание на то, чтобы каждый разъем, расположенный в конструкции колодки, имел определенные обозначения. На нем должны быть символы «-», «А» и «+», а не цифры

В принципе, в данном случае особой разницы между этими вариантами нет, то при подсоединении разъема у вас возникнет меньше проблем с распиновкой. Если вы никогда не сталкивались с подобным процессом, такая распиновка позволит вам закончить его правильно.

Распиновка разъема контроллера

Еще один, не менее важный нюанс. Покупать необходимо то устройство, которое оснащается металлическим штоком. Данный шток позволит прослужить не менее полугода, чего не скажешь о регуляторах с пластиковыми штоками. Помимо этого, при покупке обязательно необходимо проверить, вращается ли шток или нет. Он не должен вращаться, на этом элементе не должно быть люфта, также он должен быть оснащен шайбой.

Распиновка проводки, на что обращать особое внимание используя в работе мультиметр

Обращаем внимание на распиновку внутри колодки. При включенном зажигании с помощью мультиметра определяем, к какому разъему какой провод подключается

Если вы подключили провод на разъем «плюс», а мультиметр показывает «минус», значит следует срочно поменять полярность. Поэтому и желательно брать колодку с соответствующими обозначениями. Но если такого не оказалось, можно взять и обычную. В данном случае распиновка следующая — 1 — это «+», 2 — это «выход сигнала, а 3 — это «-«.

Распиновка датчика скорости

Если разбираться с подключением датчика скорости, то следует знать, что данные устройства различаются по степени подсоединения. Существует следующая распиновка датчика скорости ВАЗ 2110, которой следует придерживаться

При этом очень важно изучить принципиальную схему датчика скорости, которая прилагается к данной статье

Заводской датчик скорости автомобилей ВАЗ 2110 изготавливается с некоторыми различиями по подсоединениям к колодочному разъёму. Разъём в виде квадрата используется в комплексах электроники фирмы Bosh. Разъём в виде круга используется в электронных системах типа Январь 4 и GM.

При подключении датчика скорости следует выбирать приборы с такой оцифровкой контактной группы, как «-», «А», «+» (внутреннее обозначение на колодочных контактах) вместо цифровых обозначений типа «1», «2», «3». Кроме того, предпочтение необходимо отдавать устройствам со штоком металлического типа, т. к. штоки из пластмассы весьма недолговечны.

Решив купить датчик скорости на ВАЗ 2110, следует проверить шток прибора вращательными движениями и его люфты, которые должны быть сведены к минимуму, а также наличие такой детали, как прокладочная шайба на штоке изделия.

Распиновка ДС 2109, 2110, 2112, 2114, 2115

Если разбираться с подключением датчика скорости, то есть следующая распиновка, которой следует придерживаться

При этом важно для понимания сути работы ДС изучить принципиальную схему датчика, которая прилагается к данной статье

Заводской датчик скорости автомобилей ВАЗ изготавливается с некоторыми различиями по подсоединениям к колодочному разъёму. Разъём в виде квадрата используется в комплексах электроники фирмы Bosh. Разъём в виде круга используется в электронных системах типа Январь 4 и GM.

При подключении датчика следует выбирать приборы с такой оцифровкой контактной группы, как «-», «А», «+» (внутреннее обозначение на колодочных контактах) вместо цифровых обозначений типа «1», «2», «3». Кроме того, предпочтение необходимо отдавать устройствам со штоком металлического типа, т. к. штоки из пластмассы весьма недолговечны.

Причины сбоя в эксплуатации датчика скорости

Отсутствие показаний спидометра совсем не значит выход из строя данного устройства. Хотя, чтоб приобрести датчик
скорости на «десятку», довольно издержать маленькую сумму, но будет очень грустно, что факт подмены датчика скорости
не даст нужного эффекта. А предпосылки могут быть последующие:

  1. Наличие грязе-пылевых и масляных подтеков на датчике скорости, видео по подмене которого можно отыскать в вебе. Датчик скорости ваз 2110 – это важный элемент электронной системы управления двигателем автомобиля, следовательно, встретить его можно лишь на. Они образуются на корпусе изделия во время эксплуатации автомобиля. Видео: как открыть ваз 2110 без ключа с помощью как открыть дверь автомобиля с помощью. Для профилактики изделия в этом случае нужно просто почистить данное устройство.
  2. Неуравновешенный контакт разъема изделия и обрыв проводки.
  3. Время от времени недостаток бывает чисто механического нрава, который заключается в очевидных недостатках троса приборного указателя скорости – спидометра.

Принцип и работа датчика скорости

Работа датчика скорости ваз 2110, основана на явлении возникновения поперечной разности потенциалов (эффект Холла), то есть с прибора на электронный блок управления передаётся импульсный поток, частота которого напрямую зависит от величины скорости автомобиля.

ЭБ авто, анализирует полученную информацию, а затем отправляется сигнал прибору, который регулирует систему движка, частоту его оборотов, то есть уменьшается или увеличивается подача топлива в зависимости от поступающих сигналов.

Во время преодоления одного километра пути на ЭБУ передаётся более 6000 сигналов. Отталкиваясь от параметров проверки сигналов между имульсами, БК передаёт информацию на панель, и определяет значение на спидометре.

Также ещё одним важным качеством датчика скорости ВАЗ 2110 является экономия затрат топлива. Ели водитель отпускает педаль акселератора и машина идет накатом, то эти показатели передаются на контрольную систему, в виде сигнала, которая в свою очередь дает команду уменьшить подачу топлива.

Во-первых, следует быть осведомлённым о местонахождении датчика скорости ВАЗ 2110, а впоследствии осуществить проверку его привода, так вот он находится под капотом, на коробке передач.

Признаки неисправности

Проблема может заключаться в том, что нарушена схема подключения, наблюдаются нарушения в электрической цепи, не работает разъем. Кроме того, не редко проблемой становится распиновка датчика скорости, которую в процессе сборки перепутали.

Косвенный признак неисправности — автомобиль глохнет при работе на холостых оборотах.

Вы, как водитель, легко заметите наличие неверных показателей на спидометре, а также обратите внимание на сигнальную лампу, которая требует проверить двигатель (Check Engine). При обнаружении подобных явлений сомневаться не приходится — требуется замена датчика скорости

Замена датчика скорости «десятки»

Такая операция, как замена датчика скорости
ВАЗ 2110, проводится по следующему плану:

  1. Определяем местонахождение прибора, который расположен в пространстве между приводом спидометра и валом этого прибора, представляющий гибкий провод.
  2. При отключенной системе зажигания, или при обесточенной АКБ снимаем разъем контактов, приводя зажимы пружин в сжатое состояние.
  3. Демонтируем зажимы пружин, для чего снимаем крепеж с помощью гаечного ключа на «22» и рассоединяем контакты.
  4. Совмещаем привод датчика скорости
    со штоком нового устройства.
  5. Устанавливаем крепеж и подключаем в колодочный разъем.

При проблемах демонтажа сломанного штока покупаем новую деталь, следует выбрать запчасть с тем же количеством зубов на шестерне. При монтаже изделия необходимо смазать кольцо-уплотнитель из резины машинной смазкой.

Важно: при снятии неисправного изделия существует возможность дефекта штока прибора, лучше провести демонтаж привода спидометра. С этой целью снимаем привод с помощью гаечного ключа на «10» и аккуратно достаем его из корпусной части МКПП

Как поменять форсунку на ваз 2110 ваз 2110 замена. Внимательно проводите демонтаж, случайно не упустите шток в

Теперь к этому списку добавится и проверка датчика скорости своими руками.

Этот датчик при неисправности передает ошибочные данные, что и приводит к нарушению работы не только двигателя, но и других узлов автомобиля. Измеритель скорости автомобиля (ДСА) отсылает сигналы на датчик, который контролирует работу мотора на холостых оборотах
, а также, используя РРХ, управляет потоком воздуха, обходящим дроссельную заслонку. Чем больше скорость машины, тем больше частота этих сигналов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector