Огромное разнообразие форм и материалов: как выбрать радиатор отопления? виды устройств и их особенности
Содержание:
- Жидкостная система охлаждения
- Принцип работы и устройство радиатора отопления
- Назначение радиатора
- Устройство и работа радиатора
- Принцип работы: конвекция vs. излучение
- Принципы работы отопления
- Чугунные радиаторы отопления
- Тепловая мощность
- 5 Правила выбора
- Из чего состоит охлаждающая система мотора?
- 8 Fenox
- Что такое радиатор отопления и принцип его действия
- Назначение элементов терморегулятора
- Лучшие биметаллические радиаторы с межосевым расстоянием 500 мм
Жидкостная система охлаждения
Жиддкостная система охлаждения более инерционна, двигатель медленно прогревается, но и медленно остывает. Кроме того, большая теплоемкость охлаждающей жидкости обеспечивают интенсивный и равномерный теплоотвод и меньшую температуру деталей.
Теплота, отводимая от двигателей, используется для подогрева впускного трубопровода и улучшения смесеобразования, а также для отопления кабины или салона автомобиля в холодную погоду.
Приборы системы охлаждения:
радиатора 3, вентилятора 1, жидкостного насоса 8, рубашки охлаждения блока цилиндров, рубашки охлаждения головки блока цилиндров, термостата 10, патрубков 6,17 шлангов 9, расширительного бачка, приборов контроля температуры жидкости 13, сливных краников 18, 19.
Принцип работы и устройство радиатора отопления
В основе работы отопительных радиаторов нет никакой сложности. Нагретая до нужной температуры вода движется в помещение по системе труб, а затем попадает в нагревательные приборы, от которых, в свою очередь, происходит нагрев воздуха в жилище.
Несмотря на показатели температуры в нагревательных приборах, эти агрегаты будут производить около 60% тепла посредством излучения энергии, а оставшиеся 40% будут производиться способом конвекции. Это позволяет максимально снизить конвекцию нагретого воздуха и делает возможным качественный обогрев находящихся в помещении объектов. Подобное устройство в некоторой степени напоминает конструкцию теплого пола.
Назначение радиатора
Изучая, что такое радиатор, необходимо вникнуть в суть устройства двигателя автомобиля. Мотор представляет собой систему, внутри которой благодаря электрической искре происходит возгорание топливной смеси. При этом в цилиндрах наблюдается образование тепловой энергии, которая впоследствии преобразовывается в механическую движущую силу машины. Она действует в момент старта автомобиля.
Имея такое устройство, двигатель быстро нагревается. Уровень поднятия температуры требует постоянного контроля. Если нагрев превысит допустимое значение, мотор перегреется и перестанет работать. Чтобы избежать подобного исхода, применяется система охлаждения. Ее частью и является радиатор.
Это оборудование отводит тепло от жидкости системы охлаждения. В зимний период радиатор печки нагревается от тепла двигателя. Жидкость перед тем, как вернуться в систему охлаждения, воздействует на нее. Так нагревается салон. Поэтому замена радиатора печки также периодически требуется при эксплуатации автомобиля.
Устройство и работа радиатора
Ни один двигатель внутреннего сгорания не обходится без системы охлаждения. Она не позволяет перегреть мотор во время эксплуатации автомобиля. На современных автомобилях наибольшее распространение получила жидкостная система охлаждения. Среди ее преимуществ – эффективное и равномерное охлаждение двигателя, уменьшение шумности работы.
Автомобильный радиатор
Одним из важнейших элементов данной конструкции является радиатор. Его задача – эффективно охлаждать жидкость, отводя при этом тепло в окружающую среду. Некое подобие современного радиатора устанавливалось даже на самых ранних автомобилях с ДВС.
Радиатор охлаждения двигателя, как правило, состоит из верхнего и нижнего бачков, сердцевины, где происходит непосредственно охлаждение жидкости, и деталей крепления. Жидкость, поступающая в радиатор из водяной рубашки двигателя, охлаждается в нем до требуемой температуры, после чего снова возвращается к двигателю. Корпус бачков и сердцевина радиатора изготавливаются из легких металлов, таких как латунь или алюминий. Благодаря их хорошей теплопроводности обеспечивается эффективное охлаждение жидкости.
Сердцевину радиатора составляют плоские металлические пластины, которые вертикально пронизывают полые трубки, соединяющие верхний и нижний бачки. Таким образом, жидкость через сердцевину проходит множеством потоков, в результате чего увеличивается площадь и интенсивность охлаждения.
Схема радиатора
Патрубки радиатора соединяют бачки с водяной рубашкой двигателя. В нижнем бачке имеется краник, который предназначен для слива жидкости. Такой же краник установлен и на двигателе. Жидкость в систему охлаждения заливается через горловину, расположенную на верхнем бачке радиатора.
В системах охлаждения, которые имеют современные автомобили, учитывается множество параметров, таких как температура двигателя, масла, охлаждающей жидкости, окружающей среды и т. д.
Действие жидкостной системы охлаждения состоит в следующем. Насос постоянно и непрерывно обеспечивает циркуляцию жидкости. Благодаря этому омываются стенки цилиндров и головки блока, от них отводится тепло. Нагретая жидкость направляется по патрубкам в радиатор, где обеспечивается отвод теплоты в окружающую среду. После этого охлажденная жидкость возвращается в рубашку охлаждения двигателя и цикл повторяется.
Чтобы повысить эффективность работы всей системы охлаждения, дополнительно перед двигателем устанавливается вентилятор, который нагнетает воздух на поверхность радиатора. В результате процесс теплообмена сильно ускоряется.
В подавляющем большинстве на автомобили устанавливается вентилятор радиатора с электроприводом, который запускается автоматически благодаря управляющему датчику, когда температура охлаждающей жидкости становится слишком высокой. Вентилятор вместе с радиатором охлаждения устанавливаются перед двигателем.
Последствия перегрева двигателя
Одно из последствий перегрева двигателя — прогар поршня
Для предотвращения перегрева двигателя необходимо следить за показаниями датчика температуры, а также поддерживать систему охлаждения в чистоте и исправном состоянии.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Зачем нужен датчик температуры охлаждающей жидкости?
- Что такое компрессия двигателя и как ее измерять?
- Срок службы аккумулятора автомобиля — что влияет и как продлить
Принцип работы: конвекция vs. излучение
Принцип работы радиатора отопления является крайне простым. Вода, которая уже нагрета до необходимой температуры, из котла идет в помещение при помощи труб. Затем она попадает в отопительные приборы, которые и нагревают воздух в помещениях вашего дома.
Конвективный радиатор отопления
Стоит отметить, что если тепло передается конвекционным способом – это ускоренный нагрев воздуха, который протекает через поверхность обогрева, то такой прибор отопления будет носить название конвектора. Если же тепло передается излучением, то есть, нагревание окружающего воздуха производится поверхностью, которая имеет повышенную температуру и теплоемкость, то это будет радиатор.
Рассматривая то, как устроена батарея отопления, стоит отметить, что для того чтобы быстро прогреть помещение, больше подойдет конвектор. Однако такая батарея отопления в разрезе имеет один недостаток – вследствие прохождения активной конвекции в воздух идет много пыли, что не самым лучшим образом будет сказываться на здоровье присутствующих людей. Именно поэтому конвекторные батареи применяются только там, где проблемные места отопительной системы. К примеру, для создания воздушной завесы в помещении с большой площадью остекления, там, где обычные приборы не смогут поместиться по размерам.
В независимости от того, какая температура в батареях отопления, они будут отдавать примерно 60 процентов тепла излучением теплоэнергии, остальная же часть будет отдаваться конвективным способом. Так, достигается минимум конвекции горячего воздуха и хорошо греются те объекты, которые находятся в помещении. В этом плане можно отметить, что то, как работает батарея отопления, подобно системе теплый пол.
Конвекторы или «внутрипольные» радиаторы отопления
Принципы работы отопления
Циркуляция воздуха – важный фактор в работе отопления
Прежде чем рассмотреть, как устроен котел отопления или конструкцию батарей – нужно разобраться в основополагающих принципах построения любой схемы. Она должна состоять из компонентов, обеспечивающих бесперебойную работу всей системы.
Независимо от того, как устроена система отопления многоэтажного дома или частного коттеджа – следует обеспечить нагрев, транспортировку и передачу тепловой энергии в помещения. Для этого необходимы такие составляющие элементы:
- Нагрев теплоносителя. В автономных системах эту функцию выполняет котел или любой другой нагревательный прибор (электрический конвектор, ИК пленка и т.д.). Для централизованного отопления обустраиваю тепловые пункты распределения, которые поставляют нагретую воду нескольким многоэтажным домам;
- Транспортные магистрали — трубопроводы. По ним осуществляется передача теплоносителя от источника его нагрева непосредственно потребителю. Как устроена система отопления многоэтажного дома и в чем ее отличие от автономной? Для первой рядовой жилец дома фактически не может влиять на степень нагрева воды в трубах. В автономной это делается с помощью регулировки мощности котла отопления;
- Батареи и радиаторы. Они предназначены для передачи тепловой энергии от горячей воды воздуху в помещении. В зависимости от того как устроена батарея отопления, она может обладать различными параметрами энергоемкости и тепловой отдачи.
Как устроить систему отопления и что в первую очередь следует выбирать для ее комплектации? Больший интерес представляет обустройство автономных схем в частных домах, так как в данном случае собственник сам выбирает источник тепловой энергии, планирует разводку трубопроводов и эксплуатационные параметры системы.
Для того, чтобы устроить систему отопления самостоятельно – нужно сначала рассчитать тепловые потери в здании. Исходя из этого можно выбрать котел определенной мощности.
Чугунные радиаторы отопления
Существует мнение, что радиаторы из чугуна устарели и для обустройства современных домов они не подходят. Однако это заблуждение, такие отопительные приборы составляют достойную конкуренцию многим современным батареям, поэтому, решив выбрать радиаторы для своей системы отопления необходимо обязательно изучить достоинства и недостатки чугунных моделей, производить которые начали более века назад. Вот так выглядит список плюсов этих батарей:
Устройство чугунного радиатора отопления.
Высокая способность сохранять тепло на длительный срок. Чугунные батареи обладают уникальной характеристикой: после отключения нагревательного котла они очень долго остывают. Поэтому на протяжении нескольких часов все еще отдают тепло. Благодаря этому в доме с их наличием не становится резко холодно. В итоге поддерживать желаемый микроклимат с ними достаточно просто.
Могут использоваться для теплоносителя любого качества. Если в загородном доме есть возможность отапливать жилище чистой водой, то квартиры — это дело абсолютно другое, так как здесь теплоноситель поступает непосредственно из ТЭЦ. Несмотря на то что он подает более-менее чистую горячую воду, во время движения ее качество резко ухудшается, в результате в радиаторы поступают уже химически агрессивные среды, которые негативно влияют на батареи изнутри. Чугунные трубы способны их выдержать. Более того, даже при постоянном воздействии теплоносителя низкого качества, внутри таких радиаторов все равно не появится коррозия.
Длительный срок эксплуатации. Чугунные батареи — это высококачественные отопительные приборы, обладающие отменными техническими характеристиками. Они способы прослужить на протяжении более чем 50 лет.
Могут эксплуатироваться, даже если температура теплоносителя будет высокой. Чугунные радиаторы не выйдут из строя даже в том случае, если в них будут подаваться вода с температурой 120-150°С
Такой важной характеристикой, надо заметить, обладают только эти отопительные приборы.
Выдерживают большое давление. Чугунные батареи могут функционировать при 13 атм.
Невысокая стоимость
Если сравнивать цены на другие радиаторы, то чугунные по этому критерию определенно выигрывают. Их стоимость находится на низком уровне, что делает их покупку доступной многим.
Теперь перейдем к минусам, которыми обладают такие отопительные приборы. Они следующие:
Схема подключения чугунной батареи.
- Перед установкой требуется производить протяжку.
- После покупки понадобится осуществить окраску батарей. Кроме того, она будет необходимо и через определенное время использования. Обычно требуется красить чугунные батареи раз в 4-5 лет. При этом краску нужно покупать специальную, которая подходит для чугуна.
- В собранном виде радиаторы обладают значительной массой.
- Дизайн чугунных батарей в превалирующем числе случаев оставляет желать лучшего. Конечно, в продаже имеются и стильные радиаторы, но за привлекательное оформление потребуется доплачивать существенную сумму.
- Высокая тепловая инертность. Из-за этого критерия температурой чугунных батарей невозможно управлять.
- Значительная емкость. Чтобы заполнить одну секцию радиатора из чугуна требуется 0,9 л воды, тогда как более современные отопительные приборы вмещают в себя в среднем 0,4 л.
- Чугунные радиаторы достаточно объемны, поэтому могут испортить интерьер в доме.
Тепловая мощность
Нормативный подход. Рассчитывать необходимую тепловую мощность радиаторов по формулам должны только специалисты. Приблизительно этот показатель рассчитывается как 1 кВт мощности на 10 кв.м площади, с условием, что в комнате одно окно, одна дверь, трехметровые потолки, а температура теплоносителя – 70С. Если температура теплоносителя выше/ниже 70С, нужно увеличить/уменьшить мощность радиатора на 15-18% на каждые 10С снижения/повышения температуры. В угловой комнате с двумя окнами лучше установить под каждое окно две секции. Их суммарная тепловая мощность должна превышать нормативную в 1,7 раза. Для квартиры в современной многоэтажке, большинство из которых заметно теплее старых домов, подойдет радиатор меньшей тепловой мощности: 600-800 Вт на 10 кв.м. Не забывайте, что правильность этой величины не подтверждена современными нормами, поэтому при выборе радиатора можно ошибиться. Если вмонтированный в систему отопления прибор не подходит из-за низкой тепловой мощности, вернуть его вряд ли получится. Чтобы не промахнуться при расчетах, оперируйте или нормативными величинами, или уменьшенными не больше чем на 10-15%. В случае, если тепловая мощность радиатора будет выше необходимой, от нее поможет избавиться терморегулятор на входе устройства.
5 Правила выбора
Независимо от материала изготовления, принцип и устройство батареи выглядят практически одинаково. Единственные отличия касаются сфер применения, поэтому, чтобы выбор конструкции оправдал себя и был успешным, необходимо учесть такие факторы:
- 1. Какой объем жидкости будет передаваться по трубам. Если он слишком большой, а циркуляция осуществляется естественным образом, желательно отдать предпочтение чугунным разработкам.
- 2. Какой способ циркуляции и какая схема используется. Если речь идет о принудительном передвижении теплоносителя и замкнутом подключении с невысоким давлением, лучше использовать доступные изделия из алюминия.
- 3. Стальные трубы актуальны для схем с двухконтурным котлом или с высоким рабочим давлением.
- 4. Модели вакуумного типа являются лучшим решением для быстрого нагрева поверхности радиаторов и достижения лучшей экономичности.
Также при выборе будущей обогревательной системы необходимо обращать внимание на все мелочи, даже самые незначительные. Очень хорошо, если в агрегате имеется терморегулятор, который будет реагировать на изменение температурного режима и запускать работу котла после снижения температуры
Из чего состоит охлаждающая система мотора?
- Радиатор,
- Верхний шланг радиатора,Нижний шланг радиатора,
- Помпа,
- Термостат,
- Электрический вентилятор,
- Термо-таймер,
- Радиатор.
Радиатор является наиболее важной частью механизма охлаждения. Охлаждающая смесь, прошедшая через двигатель, прокачивается через трубки радиатора и охлаждается в течение следующего цикла
Шланги радиатора
Система охлаждения мотора имеет несколько резиновых шлангов, которые перемещают жидкость из одного места в другое. Эти шланги радиатора необходимо заменить, прежде чем они станут хрупкими и треснутыми.
Помпа
Водяной насос прокачивает охлаждающую жидкость через систему. В большинстве двигателей насос оснащен ременным приводом, за исключением некоторых гоночных автомобилей, которые используют электрические водяные насосы.
Термостат
Автомобильный двигатель не всегда поддерживает одинаковую температуру и его запуск в холодную погоду занял бы целую вечность, если бы он оставался при одинаковой температуре. Термостат контролирует поток охлаждающей жидкости через систему охлаждения, а охлаждающая жидкость охлаждает двигатель. Термостат действует как клапан, который контролирует поток охлаждающей жидкости. Внутри находится воскообразное вещество, которое размягчается при определенном температурном пороге, открывая клапан и позволяя охлаждающей жидкости свободно течь.
Электрический вентилятор
Современные автомобили имеют вентилятор для основного или дополнительного охлаждения. Если автомобиль движется медленно, чтобы создать достаточный поток воздуха для охлаждения двигателя, вентилятор всасывает воздух через радиатор.
При этом вентилятор может быть механическим (приводится в движение от вращения двигателя) и создавать силу для перемещения воздуха через радиатор в жарких условиях или во время стоянки автомобиля. Система имеет датчик, который определяет повышение температуры антифриза и дает команду вентилятору работать.
Охлаждающая жидкость
Это транспортное средство, которое отводит тепло от двигателя через охладительную систему в атмосферу. Свойства антифриза становятся важными в холодную погоду — ведь если использовать простую воду, она быстро замерзнет, расширится и повредит множество компонентов.
Водяной насос
Этот компонент способствует циркуляции антифриза по всей системе. Чаще всего водяной насос приводится в движение цепью, либо ремнем газораспределительного механизма двигателя), но вместо этого на некоторых автомобилях установлен водяной насос с электронным управлением.
Двигатель
Двигатель имеет несколько внутренних проходов и портов, через которые идет охлаждающая смесьь, поглощая тепло и отводя его. Антифриз выходит из блока цилиндров/головки двигателя через различные шланги, которые переносят охлаждающую жидкость к другим частям системы.
Сердечник нагревателя
Это еще один компонент, имеющий множество мелких ребер, которые рассеивают тепло. Однако это тепло используется для обогрева пассажирского салона (если это необходимо), и поступает в кабину через вентилятор/двигатель вентилятора.
Датчики
Система охлаждения обычно имеет два датчика: датчик температуры антифриза и измеритель уровня охлаждающей жидкости. Датчик температуры контролирует тепло охлаждающей жидкости и обнаруживает перегрев. Измеритель уровня контролирует количество антифриза в системе (если оно падает слишком низко, это может привести к перегреву).
Также система охлаждения также имеет различные трубки, которые помогают переносить охлаждающую жидкость от одного основного компонента к другому с конечной целью поддержания температуры двигателя в безопасном рабочем диапазоне (и предотвращения повреждения двигателя).
8 Fenox
Представленная в нашем рейтинге фирма Fenox предлагает самый широкий ассортимент комплектующих, предназначенных для систем охлаждения отечественных и зарубежных марок авто. При производстве алюминиевых и медных радиаторов данный производитель использует технологии Strong connection и Nocolok, каждая из которых гарантирует изделию лучшие технические характеристики и продолжительный срок службы. При этом первый вариант предполагает сборную конструкцию радиатора с возможностью максимального отвода тепла при экстремальной эксплуатации.
Использование новейшей технологии Nocolok пайки алюминиевых радиаторов исключает дополнительную обработку швов. Независимо от конструкционной особенности, каждая модель подвергается антикоррозийной обработке, что способствует долговечности радиатора и, соответственно, надежной защите двигателя.
Что такое радиатор отопления и принцип его действия
Радиатор отопления в разговорной речи часто именуется попросту «батареей», является неотъемлемым элементом внутридомовой отопительной сети. Конструктивно он состоит из нескольких металлических секций, внутри которых циркулирует теплоноситель. Обычно теплоносителем выступает горячая вода, в системах парового отопления — это перегретый пар, подающийся под давлением. Схема работы обогревателя выглядит так:
- В тепловую сеть подаётся вода (пар), разогретая в отопительном котле до высокой температуры.
- Температура передаётся от теплоносителя металлическим секциям.
- Разогреваясь, секции начинают излучать тепло в окружающее пространство, нагревая воздух в помещении.
Первые радиаторы стали использоваться для обогрева домов в начале 19 века в Санкт-Петербурге. Отливались они из чугуна, доступного недорогого металла, к тому же обладающего хорошей теплопроводностью и стойкостью к коррозии. С первых же лет использования к этим отопительным приборам стал применяться неофициальный термин «батарея» из-за конструкции, состоящей из нескольких сборных сегментов, по аналогии с артиллерийской батареей.
Назначение элементов терморегулятора
Ко всем функциональным элементам, входящим в состав термостата, относятся:
- тепловой клапан;
- тепловой элемент;
- элемент термочувствительности;
- разъем;
- шток передачи;
- золотниковый клапан;
- гайка накидного типа;
- компенсатор;
- кольцо фиксации;
- шкала.
Термоэлемент имеет вид элемента, который оснащен цилиндром, заполненным рабочим составом, сильно реагирующим на любые изменения температуры вокруг, а его стенки изнутри выполнены с соблюдением технологии гофрирования. Такой механизм именуется сильфоном.
Когда температура увеличивается, то увеличивается и объем рабочей среды, что, в свою очередь, заставляет рабочий шток перемещаться и перекрывать движение носителя тепла. В случае понижении температуры объем рабочей среды, напротив, уменьшается, при этом сжимая сам сильфон. Это ведет к обратному движению штока, что открывает теплоносителю путь к радиатору отопления. Подобный цикл сжатия и растяжения в современных приборах повторяется огромное количество раз, что делает возможным их эксплуатацию на протяжении очень долгого количества времени.
Лучшие биметаллические радиаторы с межосевым расстоянием 500 мм
Выбор отопительного оборудования с межосевым расстоянием 500 мм для составления рейтинга не случаен. Подавляющее большинство современных жилых помещений имеют достаточно большие оконные проемы, а расстояние между подоконником и полом составляет, как правило, не менее 60 см. Поэтому, биметаллические радиаторы этой квалификации наиболее популярны у народонаселения.
Royal Thermo PianoForte 500
Множество положительных оценок пользователей в адрес этого итальянского радиатора на яндекс.маркет, которые в полной мере подтверждают надежность конструкции, продолжительный срок эксплуатации, оригинальный дизайн, ставит его на первое место рейтинга.
- теплоотдача от 740 Вт до 2590 Вт (в зависимости от количества секций);
- количество секций варьируется от 4 до 14;
- технология Power Shift, увеличивающая теплоотдачу;
- стальные коллекторы рассчитаны на скачки давления в системе до 30 атмосфер;
- устойчив к самым агрессивным теплоносителям;
- возможен настенный и напольный монтаж;
- оригинальный дизайн;
- гарантия от производителя – 10 лет.
достаточно высокая стоимость.
В общем-то, как говорят англичане – мы не настолько богатые люди, чтобы покупать дешевые вещи. Поэтому, в данном случае, цена соответствует качеству. Особенный акцент ставят на наличие технологии Power Shift – наличие дополнительных ребер на вертикальном коллекторе, которые существенно увеличивают теплоотдачу модели. Кроме этого, помимо базовых белого и черного цветов, покупатель может заказать другие тона или палитры RAL.
Rifar Monolit 500
Отечественная разработка, заслуженно занимающая второе место рейтинга по количеству собранных хвалебных рецензий в свою сторону. К особенностям можно отнести одноименную технологию, применяемую в процессе производства – секции соединяются с помощью контактно-стыковой сварки.
- монолитная конструкция, допускающая эксплуатацию в самых жестких условиях;
- теплообмен от 784 Вт до 2744 Вт;
- комплектация секций – от 4 до 14;
- высокая сопротивляемость агрессивным теплоносителям (pH 7 – 9);
- присутствует нижнее подключение;
- гарантия от производителя – 25 лет.
- дороговато для отечественного продукта;
- нет нечетных секций – к примеру, 5 или 7.
Однако в целом радиатор этой модели собирает исключительно положительные отзывы. Мало того, управляющие компании настоятельно его рекомендуют к использованию, благодаря высокой стойкости модели к коррозии и продолжительному гарантированному эксплуатационному сроку.
Global Style Plus 500
Вновь итальянская модель, собравшая существенное количество восхищенных рецензий в свой адрес. Внутренняя часть радиатора изготовлена из легированной стали, а внешняя покрыта алюминиевым сплавом.
- высокая прочность;
- максимальное рабочее давление 35 атмосфер;
- давление опрессовки – 5.25 МПа;
- теплоотдача в диапазоне от 740 Вт до 2590 Вт;
- комплектация – от 4 до 14 секций;
- значение pH (агрессивность теплоносителя) – от 6.5 до 8.5;
- гарантия от производителя – 10 лет.
немного падает теплоотдача при снижении температуры теплоносителя.
Довольные приобретением владельцы осыпают эту модель исключительно позитивными оценками – высокая устойчивость к перепадам давления в системе, наличие силиконовых прокладок между секционными стыками предотвращают протечки, стабильно работает регулировка и так далее.
Sira RS Bimetal 500
Еще один итальянец, по достоинству оцененный отечественным пользователем, о чем красноречиво говорят отзывы.
- высокая прочность – рабочее давление до 40 Бар;
- теплообмен от 804 Вт до 2412 Вт;
- комплектация – от 4 до 12 секций;
- стойкость к теплоносителю выражена в показателе pH – от 7.5 до 8.5;
- гарантия от производителя – 20 лет.
Ну, на то и премиум класс! Помимо удовлетворительных оценок относительно технических характеристик этой модели радиатора, довольные покупкой владельцы отмечаю уникальный дизайн – плавные, изогнутые формы, полное отсутствие острых углов.
Fondital Alustal 500/100
Так же итальянское чудо инженерной мысли, завоевавшее одобрение российских пользователей, что отразилось на количестве позитивных отзывов.
- теплообмен от 191 Вт до 2674 Вт;
- комплектация от 1 до 14 секций;
- высокая прочность – рабочее давление до 40 Бар;
- не страшны самые агрессивные теплоносители (pH 7 – 10);
- гарантия от производителя – 20 лет.
В общем-то, незначительный минус, обусловленный тем, что эта модель представляет собой сплошную водяную камеру. Зато, имеется внутренне антикоррозийное покрытие, как отмечают владельцы этого радиатора, и схема ходов, которая предотвращает завоздушивание системы.