Охлаждение акпп

Как установить своими руками

Для начала про установку, ничего сложного в этом нет! Сейчас я не буду вам советовать какой-либо фирмы их просто масса. Покупаем радиатор, зачастую идет специальное крепление (стяжки на основной радиатор), также нужно купить шланги (которые выдерживают горячее масло), хомуты и переходники (для врезки в основную магистраль). Также желательно купить масло для замены, ну или в крайнем случаи для добавки (до уровня).

Процесс установки:

Закрепляется сам дополнительный радиатор на основной, специальными стяжками.

  • К этому радиатору, прикручиваем хомутами шланги.
  • Далее разрезаются тройники – переходники в основную магистраль, далее от этого тройника идет выход на дополнительный радиатор. Система замыкается.

Добавляем в автомат, недостающее масло, либо меняем его полностью.

Процесс элементарен, справится почти каждый, который хоть немного возился в гараже с машинами. Вроде вот оно счастье, РЯДОМ! Перегревы убрали, ресурс увеличили — НО здесь опять есть подводные камни, а куда же без них.

ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ АКПП, ПРИЧИНЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРЕГРЕВА

ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ АКПП Ранее уже было отмечено, что нормальная температура для корректной работы всех механизмов автоматической коробки и сохранения маслом своих свойств не должна превышать 90 градусов. Конечно, современные трансмиссии шагнули вперёд в этом плане, и теперь в автомобилях начиная с 2005-2007 годов выпуска у представителей немецкого автопрома, и немного позже – у остальных, коробка-автомат может работать даже при температуре 65-85 градусов. Однако, опять же – эти показатели соответствуют лишь нормальному стилю вождения.

Впрочем, даже для любителей полихачить автомобильные инженеры постарались и вывели на панель приборов либо в меню мультимедийной системы — в зависимости от марки и модели автомобиля — индикатор температуры рабочей жидкости в автоматической коробке передач. И если индикатор выдаёт значения свыше 95, а уж тем более – 100 градусов по Цельсию, это не может предвещать ничего хорошего. Более того – если бы в коробку не был интегрирован штатный радиатор, она бы достигла критической температуры уже через несколько секунд после начала движения автомобиля. Результат однозначный – перегрев, который приведёт к множеству пагубных последствий, как например:

пригорание масла, что приводит к потере жидкостью своих основных рабочих свойств, а это, в свою очередь, не позволяет качественно и своевременно сглаживать трение, возникающее между различными механизмами в процессе их взаимодействия;

гидроблок АКПП

  • повреждение фрикционных дисков, которые требуют постоянного охлаждения;
  • приведение в негодность гидроблока и соленоидов. Причём, если первый, как правило, изготавливается из металла и переносит температурные перегрузки достаточно долго, то вот соленоиды, которые уже десятки лет делают из пластика, уменьшая массу коробки пропорционально уменьшению её надёжности, могут попросту начать плавиться;
  • уничтожение проводки – само собой, такой хрупкий элемент просто-напросто расплавится от постоянной 100-градусной температуры.

Хотя все последствия можно свести к одному – ремонт коробки-автомат, если не её замена. Учитывая стоимость самих трансмиссий, даже контрактных, снятых с б/у автомобилей, всё же резонно своевременно установить дополнительный радиатор АКПП.

Монтаж вспомогательного радиатора

Самостоятельная установка дополнительного радиатора для АКПП вполне допускается. Но для этого нужно обладать хотя бы минимальными знаниями устройства машины и опытом её обслуживания.

Прежде чем будет выполнена установка, нужно определиться с выбором дополнительного радиатора, поскольку на АКПП могут ставиться узлы 2 типов.

  • Трубчатые. Гидравлическое сопротивление у них имеет минимальные показатели. Внутренние полости не так часто наполняются грязью, как у конкурента. При забивании они могут самоочищаться и промываться. Подключаются сбоку от штатного узла. Бывают 4, 6 и 8-рядные. Первые подходят для легковых авто с объёмом двигателя до 2,0 литров, которые ездят без прицепа и не в особо тяжёлых условиях. Для моторов до 3 литров подходят 6-рядные. При езде с нагрузкой лучше выбрать 8-рядные.
  • Пластинчатые. Многие предпочитают установить именно пластинчатый дополнительный радиатор для охлаждения своей АКПП. Их эффективность в течение первых 3-4 лет эксплуатации выше, чем у конкурента, на 10-30%. Параллельно они фильтруют смазку, задерживают крупный мусор. Затем эффективно выравнивается.

Отдельно стоит выделить изделия в виде радиаторов без спирали турбулентности. Этот выносной тип устройства актуально использовать, если АКПП в процессе эксплуатации сильно нагреваются, а их масляный насос обладает высокими показателями производительности. Но на практике их применяют редко, поскольку они очень требовательные к качеству залитого масла.

Конструктивно автомобили отличаются между собой, потому нельзя составить универсальную инструкцию, подходящую абсолютно для всех авто. Чтобы установить масляный радиатор, обычно нужно:

  • демонтировать передний бампер и снять левый воздуховод;
  • выбрать подходящее место за решёткой радиатора;
  • установку следует выполнять так, чтобы элемент мог охлаждаться вентилятором и встречными потоками воздуха;
  • дополнительный радиатор крепится в разрыв специальными стяжками;
  • на трубки надеваются шланги подходящего диаметра, и фиксируются хомутами;
  • подключаются армированные шланги к заводской системе с помощью переходников;
  • подключается вспомогательный термостат;
  • доливается дополнительный объём трансмиссионной смазочной жидкости.

Проверьте соединённую систему на герметичность перед началом активной эксплуатации автомобиля.

Самостоятельная установка дополнительного радиатора для заводской системы охлаждения АКПП вполне возможна. С ней автоматическая коробка будет работать лучше и дольше. Замена масла потребуется реже.

Термостат

Ставить радиатор нужно! Однако установка должна быть правильной! Охлаждение должно происходить в нужный момент, а не всегда.

Что я имею в виду – вместе с дополнительным охлаждением, желательно воткнуть в систему и дополнительный термостат.

«Для чего?» — спросите вы. Да все просто, термостат открывает подачу масла, только тогда когда оно нагревается до определенной температуры, скажем в 75 градусов. А пока прогрева нет, масло циркулирует по малому кругу, то есть в «штатном». Когда масло нагрелось до 70 – 75 градусов (иногда до 80), термостат открывает большой круг, через наш установленный внешний радиатор, таким образом, не позволяя ATF жидкости нагревать больше, сохраняя значение в 70 – 85 гр.

Что нам дает установка термостата:

  • Улучшенный прогрев зимой
  • Улучшенное охлаждение летом
  • Регулировку температуры

Собственно это вся информация. Давайте подведем дополнительный итог — по перегреву, дополнительному радиатору и увеличению срока службы АКПП.

Если у вас нету дополнительного радиатора охлаждения для автомата, то его желательно установить — тем самым вы продлите срок службы АКПП, а также (иногда) уберете подергивания и толчки трансмиссии. Однако ставить его нужно с термостатом, для сбалансированного режима, то есть учитываем не только лето, но и зиму. Таким образом, мы увеличиваем срок службы АКПП, как минимум на 30 – 40%, есть над чем подумать.

Сейчас видео версия, кто запутался в тексте, там более подробно.

На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

Похожие новости

  • Не включаются передачи. Проявляется на заведенном двигателе – ос…
  • Режим паркинг АКПП. Принцип работы, как это устроено в «автомате…
  • Нужно ли менять масло в механической коробке передач. НА таких а…

Монтаж дополнительного радиатора

Опытным путем выяснилось, что ситуацию спасает монтаж выделенного дополнительного радиатора. Его следует устанавливать в разрыв имеющейся цепи, между корпусом коробки передач и стандартным охлаждающим элементом

Также следует обратить внимание: лучшим расположением для него будет посадка перед радиатором двигателя

Процесс установки таков:

  1. Приобретается радиатор, термостат, а также шланги для жидкости, выдерживающие высокую температуру. Также необходимо купить переходники, хомуты и масло (если не для замены, то для добавки до нужного уровня).
  2. Радиатор закрепляется стяжками спереди основного (в большинстве случаев идут в комплекте), а к нему хомутами прикрепляются шланги.
  3. Производится разрезание тройников для основной магистрали и дополнительного охлаждающего элемента.
  4. Хомутами трубки крепятся к тройникам, масло доливается в АКПП до нужного уровня.
  5. В систему устанавливается термостат для того, чтобы исключить нежелательную отдачу тепла зимой.

Возможные проблемы и их решение

Есть несколько проблем, связанных с системой охлаждения АКПП, которые обычно возникают у тех, кто решил установить дополнительный радиатор.

  • Зимой смазка густеет, а дополнительный радиатор увеличивает время прогрева масла в АКПП. Холодный старт провоцирует ускоренный износ, масло вытекает через выдавленные сальники. Для решения этой проблемы нужно установить термостат. Но всё равно стартовать следует только после прогрева АКПП и ДВС.
  • Нужно чистить дополнительный радиатор, а для этого требуется специальное оборудование. На самом деле очистку можно выполнить с помощью погружного или печного насоса. Второй вариант лучше.
  • После монтажа дополнительного радиатора всё равно температура высокая. Ищите проблему в заклинившем термостате, старой изношенной смазке или в загрязнённой коробке автомат.
  • Для АКПП с дополнительным радиатором нужно намного больше масла. Это обычный миф. Объём увеличится лишь на вместимость радиатора, трубок и шлангов. На практике расходы повышаются незначительно.

Дополнительный радиатор является действительно полезным и эффективным решением при эксплуатации АКПП в тяжёлых условиях

Важно грамотно подобрать деталь и правильно её установить, не забыв про термостат. Без него такую систему использовать не рекомендуется

Пагубные последствия от перегрева

Сейчас я хочу поговорить о пагубных последствиях от перегрева жидкости, на примере автомата (АКПП).

В первую очередь страдает само масло, у него порог примерно 120 — 130 градусов Цельсия. Зачастую в пробках (особенно летом) или при интенсивных (резких режимах вождения) автомат может разогреваться до критических температур. А это и есть 120 – 130 градусов! Масло начинает терять свойства, в буквальном смысле пригорает, а соответственно теряются его свойства, что пагубно влияет на многие узлы АКПП.

Гидроблок и соленоиды

Гидроблок это своеобразный распределитель масла в коробке, а соленоиды закрывают и открывают каналы внутри (сейчас не буду заострять на работе внимание). Так вот, если раньше соленоиды зачастую делались только из металла, то сейчас зачастую из пластика или с применением пластиковых частей

Высокая температура для них просто губительна. Бывают и такие случаи, когда и перегревается сам гидроблок, причем «конкретно», аж до посинения металла доходит

Проводка. Внутри у автомата есть проводка, она также от высокой температуры может просто расплавится.

Собственно это только первоначальные причины, а так их может быть куда больше, вплоть до разрушения планетарных шестерен, из-за того что масло потеряло свои свойства. ТО есть, нет нормальной смазки. Как видите радиатор охлаждения, просто необходим, но зачастую СЕЙЧАС не все производители хорошо настраивают охлаждение.

Как охлаждается масло в АКПП

Для охлаждения жидкости ATF ранее в автомобилях устанавливался дополнительный радиатор рядом с основным. Данный способ довольно дорогостоящий, поэтому большинство производителей автомобилей от него отказались. При этом нельзя не отметить, что такая система была достаточно эффективна.

В современных автомобилях для охлаждения жидкости АКПП используется часть основного радиатора, который служит для охлаждения масла. Внутри радиатора имеется перегородка, которая позволяет не смешиваться жидкостям АКПП и моторному маслу. Данное решение хорошо себя проявляет, если за ним следить и регулярно прочищать систему охлаждения коробки передач, в ином случае высок риск перегрева жидкости ATF.

Главный минус современного решения охлаждения масла в АКПП – это малая площадь, которая выделяется в основном радиаторе под жидкость коробки передач. Кроме того, многие двигатели привыкли работать на температурах 100-115 градусов по Цельсию, тогда как для АКПП значение в 95 градусов является предельным.

Установка дополнительного радиатора

Проблемы с нагревом АКПП возникают у владельцев таких автомобилей, как Шевроле и ему подобных. Потому что рабочая температура двигателя у этих автомашин достигает 115 градусов. А коробка передач не имеет отдельного радиатора охлаждения масла автоматической КПП. В результате автомат автомобиля, еще не проездив свои законные 60000 километров, начинает пинаться, терять набор скорости, и автовладелец получает полуразрушенную коробку в ремонте.

В таком случае АКПП этого автомобиля спасет установка универсального радиатора АКПП. У машины перестанет нагреваться автомат, когда двигатель автомобиля набирает обороты выше положенных узлов, при которых трансмиссионная жидкость будет оставаться при оптимальной температуре. Увеличится длительность выработки механических деталей, а значит от ремонта и до ремонта автомобиль будет набирать положенное количество километража.

Теплообменник

Конструкция теплообменника  для трансмиссионной жидкости может различаться в зависимости от конкретной модели автоматической коробки передач. В большинстве моделей теплообменник автоматической коробки передач располагается в корпусе радиатора двигателя. Подобная конструкция системы охлаждения коробки передач позволяет существенно упростить и повысить эффективность охлаждения трансмиссии. Отдельные модели используют увеличенные теплообменники, которые необходимы для обслуживания автоматических коробок передач с увеличенным количеством шестерёнок. Такие коробки передач предназначается в большей степени для мощных дизельных автомобилей, имеющих увеличенный крутящий момент.

Теплообменник АКПП

Автовладелец должен пристально следить за техническим состоянием системы охлаждения коробки передач. Загрязненный теплообменник может привести к существенному ухудшению эффективности охлаждения рабочей жидкости, а наличие загрязнений внутри корпуса теплообменника приведёт к падению давления внутри системы охлаждения. Именно поэтому рекомендуется не только производить регулярную замену смазывающей гидравлической жидкости в коробке передач, но и выполнять механическую очистку радиатора с теплообменником системы охлаждения. Последняя достаточно часто забивается грязью и пухом. Как результат эффективность охлаждения существенно уменьшается.

Проверка патрубков системы охлаждения

Не лишним будет при проведении сервисных работ проверить состояние патрубков системы охлаждения коробки передач. В процессе эксплуатации автомобиля такие патрубки могут терять свою эластичность и покрываться слоем отложений. Рекомендуется заменять патрубки системы охлаждения автоматических трансмиссий спустя 100 – 150 тысяч километров пробега. Тем самым вы сможете защитить себя от подтёков охлаждающей трансмиссионной жидкости, которые могут возникать при нарушении герметичности магистрали системы охлаждения.

Засорение теплообменника

При засорении теплообменника могут появляться остальные проблемы с работой гидротрансформатора. Появляется это в проблемах с переключением передач. Отмечается частичная  или же полная блокировка работы гидротрансформатора. В данном случае автомобиль при смене режимов работы коробки передач управляющая автоматика будет глушить двигатель. В процессе эксплуатации автоматической коробки передач в охлаждающей жидкости скапливаются продукты износа, что в свою очередь может привести к заклиниванию клапана магистрали охлаждения. В данном случае риск выхода из строя автоматической коробки передач по причине перегрева возрастает. Именно поэтому необходимо следить за состоянием клапана и качеством охлаждающей жидкости.

Как чистить теплообменник?

Очистка теплообменника и замена охлаждающей жидкости не представляет какой-либо сложности. При должном опыте работы и при наличии специального оборудования вы с лёгкостью сможете провести очистку теплообменника самостоятельно. Вам необходимо отключить магистраль от системы охлаждения автоматической коробки передач. Трубка охлаждения акпп может быть отключена только на неработающей машине. К патрубкам радиатора подключаются шланги от аппаратуры очистки. Через теплообменник специальным аппаратом под высоким давлением пропускается активная жидкость, которая позволяет вымывать из теплообменника продукты износа, шлаковые отложения, сгустки старого масла. После этого вам необходимо отключить аппарат очистки и подключить к патрубкам теплообменника воздушный компрессор. Под высоким давлением теплообменник просушивается, после чего его можно подключать к системе охлаждения автоматической коробки передач.

Как продлить жизнь АКПП?

Немного теории

Доп. радиатор для автоматической коробки переключения передач

В автомобилях, имеющих пробег свыше 100 тыс. км установка дополнительного радиатора нормализирует работу трансмиссии, увеличивает ее ресурс. Объясняется это тем, что в машинах, с большим пробегом система охлаждения работает менее эффективно, чем в новых авто. Снижению КПД коробки способствует образование налета на механизмах трансмиссии, протечка смазочного материала через изношенные уплотнители, возникновение вибраций от изношенных узлов. Все эти неполадки приводят к перегреву масла внутри АКПП.

Для автоматических коробок (3-ех и 4-ех ступенчатых) оптимальная рабочая температура составляет 75-800С. В таких температурных условиях ресурс АКПП больше эксплуатационного периода самой машины. В классическом варианте, который используется для большинства автомобилей, трубка охлаждения коробки автомат располагается в основном радиаторе ДВС. При этом с возрастанием степени изношенности машины эффективность охлаждения АКПП падает. Возникает момент, когда при длительной эксплуатации авто, температура двигателя равна температуре автоматической коробки переключения передач и составляет около 1000С, что недопустимо для коробок автомат.

Современные универсальные смазочные материалы имеют синтетическую основу, позволяющую маслам выдерживать чрезвычайно высокие температуры, не разрушаясь и не изменяя структуры заданной производителем. Но для коробок автомат возрастание температуры смазки даже на 100С способно вывести из строя механизмы агрегата, значительно ухудшить их работу. При температуре трансмиссионной жидкости более 1400С происходят процессы обугливания фрикционов, возможен перегрев фрикционной прокладки (критическая температура около 3500С) и ее преждевременный износ. Очевидно: даже используя универсальные трансмиссионные масла, способные выдержать чрезвычайно высокий температурный режим, не удастся избежать капремонта АКПП без хорошей системы охлаждения.

Рекомендуем: Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Чрезвычайно низкая температура смазочного материала также вредна для коробки автомат, поэтому мастера рекомендуют в зимний период устанавливать на охладительную магистраль термостат. Это устройство не позволяет непрогретому трансмиссионному маслу охлаждаться через дополнительный маслорадиатор и возвращает смазку к трансмиссии.

Нормальные температурные показатели

Если заглянуть в мануал, производитель там чётко указывает, какой температурный диапазон считается нормальным для той или иной коробки-автомат.

В основном этот диапазон находится в пределах от 60 до 90 градусов Цельсия.

Чтобы поддерживать такую температуру, конструкцией АКПП предусмотрено использование системы охлаждения коробки. Без неё при движении авто температура вряд ли бы была ниже 95-100 градусов.

Избежать перегрузок бывает сложно. Чтобы минимизировать возможные последствия перегрева, правильным решением станет установка ещё одного радиатора в системе охлаждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector