Пара слов об истории развития автодорог россии. часть i

В царской России

Идеи по созданию железных дорог в Российской империи начали появляться еще в 1820-х годах, вскоре после запуска первой линии в Англии. Выдвигались предложения построить первую железную дорогу от Санкт-Петербурга до Москвы, Твери или Рыбинска. Однако все эти проекты были встречены недоверием со стороны правительства из-за большой стоимости, а также из-за неуверенности в надежности работы железной дороги в условиях русской зимы.

Днем рождения российской железнодорожной отрасли считается начало испытаний первого русского паровоза в августе 1834 года. Он был построен механиками и изобретателями Ефимом Алексеевичем Черепановым (1774-1842) и его сыном Мироном Ефимовичем (1803-1849) для транспортировки руды на Выйском заводе в Нижнем Тагиле. Паровая машина, названная «сухопутным пароходом», могла перевозить более 200 пудов тяжестей (около 3,2 т) со скоростью 12-15 верст в час (13-17 км/ч).

Первая в России общедоступная пассажирская железная дорога, Царскосельская, была открыта в 1837 году и соединяла Санкт-Петербург с Царским Селом, паровозы для нее были заказаны в Англии.

В 1840 году было открыто движение по второй железной дороге на территории Российской империи: на деньги польских банкиров была построена линия от Варшавы до Скерневице. В 1848 году она соединилась с Краковско-Верхнесилезской железной дорогой (Австрия) и стала именоваться Варшаво-Венской железной дорогой (общая длина с австрийским участком — 799 км).

1 февраля 1842 года императором Николаем I был подписан указ о сооружении железной дороги Санкт-Петербург — Москва протяженностью 650 км. 13 ноября 1851 года состоялось ее официальное открытие. Ровно в 11 ч 15 мин. из Петербурга в Москву отправился первый пассажирский поезд, который пробыл в пути 21 ч 45 мин. Первое время между Петербургом и Москвой курсировали два пассажирских и четыре товарных поезда. При строительстве линии была выбрана ширина колеи в 1 тыс. 524 мм (5 футов) — впоследствии она стала стандартом на железных дорогах России (с 1980-х годов железные дороги в СССР были переведены на совместимую колею 1 тыс. 520 мм).

ФОТОЭКСКУРСИЯ ПО НЕКОТОРЫМ АВТОДОРОГАМ

Теперь давайте посмотрим на некоторые новые и строящиеся автодороги.

Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД)

МКАД стала первой современной скоростной автомагистралью России и одной из трёх скоростных автомагистралей, которые существовали до вступления Владимира Путина в должность президента. За последние восемь лет после того, как Сергей Собянин стал мэром Москвы, на МКАД были произведены значительные улучшения.

По общему правилу, буквально все автодороги в России ведут в Москву, а МКАД — это главная дорога, в которую они все вливаются. Именно поэтому эта транспортная артерия испытывала такое огромное давление. В связи с этим новая Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) протяжённостью 525 км вокруг Москвы и далее через Московскую область, строительство которой планируется завершить в 2021 году, призвана разгрузить МКАД и отвести поток автотранспорта от столицы.

Статистика

Согласно данным Росстата, эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования в России по состоянию на 2016 год составляла 86 тыс. 363,7 км, из них электрифицированы около 44 тыс. км. Кроме того, к сети общего пользования примыкает порядка 60 тыс. км заводских и служебных путей. По итогам 2016 года российский железнодорожный транспорт перевез 1 млрд 325 млн т грузов (на 4 млн т меньше, чем годом ранее). Перевозки пассажиров выросли с 1 млрд 26 млн человек до 1 млрд 40 млн человек в 2016 году.

Всего на железнодорожном транспорте заняты около 1 млн человек, из них в РЖД — 774 тыс. Средняя зарплата в РЖД, по данным годового отчета компании за 2016 год, — 46 тыс. 852 руб.

РЖД

В 2001 году в России была запущена реформа железнодорожного транспорта. В рамках нее было ликвидировано МПС, его хозяйственные функции были переданы ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).

В 2007 году в рамках реформы отрасли из состава РЖД были выделены грузовые операторы, в том числе Первая грузовая компания (приватизирована в 2011-2012 годах). Наибольшую часть пассажирских перевозок на поездах дальнего следования с 2010 года осуществляет дочерняя Федеральная пассажирская компания. РЖД имеет разные доли в компаниях — операторах пригородных перевозок, ряде других организаций отрасли.

17 декабря 2009 года в первый коммерческий рейс с пассажирами между Москвой и Санкт-Петербургом отправился новый скоростной поезд — Siemens Velaro Rus («Сапсан»). Минимальное время в пути при поездках — 3 ч 35 мин. ОАО «РЖД» эксплуатирует 20 десятивагонных «Сапсанов» (максимальная скорость — 250 км/ч) и более 60 электровозов ЭП20 и ЧС200, развивающих скорость до 200 км/ ч. Совместной компании РЖД и Финских железных дорог (VR Group) — Karelian Trains — принадлежат четыре скоростных поезда типа Pendolino («Аллегро», максимальная скорость 220 км/ч).

С 2013 года РЖД эксплуатирует выпускаемые в Германии и России электропоезда Siemens Desiro Rus («Ласточка», максимальная скорость — 160 км/ч). Они же используются на МЦК (пассажирское движение на московском ЖД-кольце было возобновлено после 80-летнего перерыва в 2016 году).

Строящиеся или проектируемые автомагистрали и скоростные дороги[источник не указан 594 дня]

Название автомагистрали Длина Срокстроительства
реконструкция М1 в Московской области с 45 по 84 км, с 84 по 133 км 89 км 2019—2023
реконструкция М3 в Московской и Калужской области с 51 по 124 км 73 км 2020—2024
реконструкция М4 (участки в Тульской и Воронежской области с доведением до уровня автомагистрали, обход Аксая) ~200 км 2017—2022
реконструкция М4 в Краснодарском крае (обход Геленджика) с 1503 по 1519 км 16 км с 2020[источник не указан 34 дня]
реконструкция М5 в Московской области (обход Октябрьского и Островцов, участок Ульянино—Непецино) 32 км 2019—2023
строительство М5 в Мордовии и Пензенской области (обход Зубовой Поляны и Спасска) с 411 по 487 км 76 км 2019—2024[источник не указан 34 дня]
строительство М5 в Самарской области (обход Тольятти с новым мостом через Волгу) 97 км 2019—2024
реконструкция М5 в Башкирии с 1280 по 1312 км, с 1336 по 1344 км, с 1360 по 1391 км, с 1480 по 1510 км ~100 км 2013—2024
строительство М5 в Челябинской области (обход Аши и Сима) с 1548 по 1609 км 60 км 2019—2024
строительство М5 в Челябинской области (между Саткой и Миассом) 68 км ?
реконструкция М5 в Челябинской области (между Миассом и поворотом на Чебаркуль) с 1780 по 1799 км 19 км 2015—2024
реконструкция М5 в Свердловской области (подъезд к Екатеринбургу) с доведением до уровня автомагистрали 32 км 2017—2020
строительство М7 (IV очередь южного обхода Нижнего Новгорода) 38 км с 2021
реконструкция М7 в Татарстане (обход Нижнекамска и Набережных Челнов) с 971 по 1068 км 89,4 км с 2021
реконструкция М7 в Башкирии с 1231 по 1270 км, с 1310 по 1321 км ~50 км 2013—2024
реконструкция М8 в Московской области (от Тарасовки до ЦКАД) с 29 по 47 км 18 км 2017—2023
строительство М11 (обход Твери) 59 км с 2022
строительство М12 Москва—Казань 794 км 2020—2027
возможное продление М12 до Екатеринбурга 720 км ?
строительство Р22 (обход Волгограда) 71 км с 2020
реконструкция Р242 в Пермском крае (от Кукуштана до Кунгура) с 47 по 85 км 38 км 2019—2024
строительство Р255 в Иркутской области (обход Усолья-Сибирского) 43 км 2019—2024
реконструкция Р256 в Алтайском крае с 173 по 183 км 10 км 2019—2022
строительство Р260 (Таврида) 250,75 км 2017—2020
реконструкция Р351 в Свердловской области 60 км с 2020
строительство А113 (ЦКАД) 336,5 км 2014—2021
реконструкция А181 в Ленинградской области с 65 по 134 км 71 км с 2020
реконструкция <span style=»color:white»>А260</span> в Волгоградской области с 11 по 24 км 11,7 км 2019—2021
строительство трассы Западная Европа — Западный Китай в Татарстане (Алексеевское—Альметьевск) 145 км с 2008
строительство дальнего западного обхода Краснодара 51 км с 2019[источник не указан 34 дня]
строительство трассы «Меридиан» в Смоленской, Брянской, Орловской, Липецкой, Тамбовской, Саратовской, Самарской и Оренбургской областях 1187 км ?
строительство трассы Западная Европа — Западный Китай в Татарстане, Башкирии и Оренбургской области (Альметьевск—Бавлы—Белебей—Кумертау—Оренбург—Сагарчин) 555 км с 2013
Строительство восточного обхода Новосибирска 80 км 2013—2021
Строительство трассы Краснодар—хутор Белый—А290 (на Крымский мост) 119 км с 2020[источник не указан 34 дня]
Всего ~5660 км

[править] Виды

Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:

  • соединяющие Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами субъектов Российской Федерации;
  • включённые в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения также могут быть автомобильные дороги:

  • соединяющие между собой административные центры субъектов Российской Федерации;
  • являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;
  • являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие связи по автомобильным дорогам общего пользования с Москвой, с ближайшими морскими портами, речными портами, аэропортами, железнодорожными станциями.

Платные автомобильные дороги

Основная статья: Платная автомобильная дорога

Закон «Об автомобильных дорогах…» позволяет принимать решение об использовании на платной основе как автомобильных дорог целиком, так и их участков. Платными могут объявляться как (а) дороги, построенные частными инвесторами на основании концессионных соглашений, так и (б) дороги федерального, регионального и местного значения, построенные за счёт средств соответствующих бюджетов. Закон не ограничивает срок, на который автодорога может быть объявлена платной.

При объявлении автодороги платной владельцам транспортных средств должна быть обеспечена возможность альтернативного бесплатного проезда по автомобильной дороге общего пользования, протяжённость которой не должна превышать протяжённость платной дороги более, чем втрое.

Первый платный участок длиной около 20 км открылся в 1998 году на федеральной автодороге М4 «Дон».

Закон о платных дорогах

8 ноября 2007 года президент РФ Владимир Путин подписал закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации». В документе детально прописана процедура введения платы на дорогах и деятельность их концессионеров (для управления дорогами они могут привлекать операторов). В частности, регламентируется, что бесплатно этими дорогами могут пользоваться экстренные службы, транспорт общего пользования (за исключением такси) и транспортные средства организаций почтовой связи. На концессионера возлагается ответственность по поддержанию дороги в надлежащем состоянии.

Другие обзоры Awara по российской экономике

В другом обзоре Awara Accounting из серии обзоров, посвящённых развитию российской инфраструктуры, можно ознакомиться со всеми удивительными аэропортами, возникающим по всей территории России: «Убедитесь сами, или обзор впечатляющих аэропортов “отсталой” России».

Ни одна страна мира, за исключением Китая, не вводит в эксплуатацию такое количество новых мостов, как Россия. Мы подготовили обзор этих удивительных мостов: «При Путине в России построили больше мостов-гигантов, чем за всё предшествующее время».

А здесь приводится самый последний обзор Awara Accounting по российской экономике (на английском языке): «Российская экономика крепка и стабильна: холодная война, гонка вооружений, либералы и другие вызовы».

Назад в будущее!

Рельсовые пути пользовались популярностью еще в далеком 19 веке, когда они только зарождались на территории России. Первой железной дорогой является Царскосельская, с продолжительностью всего в каких-то 27 км, она расположилась неподалеку Царскосельского вокзала и села Царское. Знаете что-то об этом?

Великой славы познала Николаевская железная дорога, ее популярность припадает во времена позапрошлого века. Она была более развита, по сравнению с первыми путями. Протяженность Николаевской дороги на момент ее работы составляла 645 км. Со временем, были присоединены дополнительные линии. Про Николаевскую железную дорогу думаю, слышали многие!

По началу прошлого века было создано, наверное самую колоссальную железную дорогу того времени – Транссиб. При помощи этой дороги было соединено европейскую часть страны, также Урал с Дальним Востоком, ее длина составляет 9288,2 км, это уже далеко не 27 Царскосельских единиц!

В советский период, все железнодорожные территории были переданы в собственность государства. В итоге практически весь устаревший транспорт познал реконструкции, большинство дорог было переведено на тепловозною тягу, произошла замена рельсов, также установка автоматического регулирования поездами. Вывод — за времена советской власти железнодорожная сфера почувствовала на себе влияние максимального развития и совершенства. С 90-х годов состояние вокзалов ухудшилось в разы, строительство новых дорог остановилось. Но, после 2000-х развитие железнодорожной сферы резко пошла вверх.

По  состоянию на 2030 год протяженность ЖД Российской Федерации должна составлять около 107,6 тыс. Но в случае, не выполнения определенных требований, шансы достичь желаемого результата будут равны нулю, и развитие рельсовой сферы останется на своем уровне без единых движений.

Наибольшей продолжительностью железных дорог в мире считается Американская железная дорога, которая составляет 293,6 тыс. км, и это состоянием на 2014 год. Что уж можно говорить о 2016, наверняка на протяжении двух лет, она понесла ряд изменений и корректив, стала более популярной и больше в размерах.

Продолжительность рельсовых путей РФ увеличивается в разы, разницу можно увидеть по годам с 2013 по 2014, отличие в течение всего одного года уже достигает 2 тыс. километров железнодорожных линий. С каждым годом длина железных магистралей России ожидается больше и больше в размерах.

А что Вы думаете о продолжительности железнодорожных путей всего мира, а не только о тройке стран-лидеров?! Состоянием на 2006 год, мировая протяженность железных дорог достигает 1,370,782 километра. Что уж говорить о мировой длине на сегодняшний день. Только представьте, сколько перемен произошло на протяжении 10 лет. В странах бывшего СССР состоянием на 1990 год, протяженность достигала 145,6 тыс. километров.

Я считаю, что протяженность всегда будет актуальна, не только в сфере рельсового транспорта, пусть это будет даже подсчет продолжительности береговой линии Черного моря. Эти знания о длине, ширине и высоте нам закладывают еще с детства, юношества. А потом мы задаемся вопросом, зачем нам предмет арифметики?! Неужели эти задачи по расчетам отреза и высоты пригодятся в будущем, ведь я хочу стать гуманитарием, и математические науки никакого отношения ко мне не имеют. Ответ назрел сам собой, — логика, быстрые подсчеты, дружба с числами и единицами всегда должны идти с нами в одну ногу, ведь та формула, которая так и осталась на странице учебника за 8 класс, а не в памяти, могла пойти нам на пользу именно сейчас, и, возможно, сыграла бы важную роль.

Хочу привести интересный пример. Что скажете о московском метро? Вы когда-нибудь задумывались о его длине, высоте, ширине, в общем, о протяженности? Его продолжительность может быть как эксплуатационная, так и развернутая. В чем же разница?! Эксплуатационная длина измеряется по оси главного пути, и составляет 292,9 километров, в то время как развернутая продолжительность путей – это сумма длин всех путей, развернутая продолжительность достигает 801,3 км. Московский метрополитен считается самым крупным по протяженности в России. Знали что-то об этом?

Хочу верить в то, что моя статья была достаточно поучительной и информативной, надеюсь, Вы узнали и нашли здесь, все то, в чем нуждались.

Спасибо за внимание! Всего наилучшего, до новых встреч!

Сколько км дорог построено в России с 2000 г. Вопрос для знатоков. | Автор топика: Роман

Юрий У нас все дороги построены еще в СССР, их только ремонтируют сейчас

Руслан ща подажди линейку домтану

Егор проще сказать сколько разрушено .

Александр У нас в России дороги не считают, у нас их очень очень много

Степан Вам про платные или как?

Артём Вот статистика, в которую мало вериться: В 2000 году в России было построено 6 тыс. километров новых автодорог.В 2005 году было введено в эксплуатацию 169 км федеральных автодорог, в 2006 году — 418 км, в 2007 году — 415 км.В 2008 году завершено строительство автомобильной трассы федерального значения Екатеринбург-Курган.За 2009 год в России было построено 2,7 тыс. км автодорог с твёрдым покрытием, в том числе 2,5 тыс. км — общего пользования. В 2009 году в России было построено более 3 тысяч километров федеральных и региональных дорог, что на 30 % больше, чем в 2008 году.С 2002 по 2010 годы в России было построено около 25 тыс. км федеральных и региональных дорог.В октябре 2019 года было сообщено, что на востоке Московской области началось строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги, которая пройдёт по территории Московской области в 50 км от МКАД. ЦКАД разбита на пять пусковых комплексов, её протяжённость составит 521 км, а расчётная скорость движения по ней — 140 км в час. Общий объём инвестиций в строительство ЦКАД составит 8,863 трлн рублей, реализацию проекта планируется завершить к 2025 году. но минимум 25% разворовали, а многие дороги уже успели поломать…

Максим Да их бесконечно строят, но лучше они не становятся.

Строительство и реконструкция дорог

Служебный автомобиль «Газель» дорожной службы

Доля горожан, которые оценивают состояние автомобильных дорог (состояние дорожного полотна, разметку, размещение светофоров и знаков) как хорошее или скорее удовлетворительное в 2012 г. составила 41 % (40 % в 2011 г.).[источник не указан 1005 дней]

Существует консенсус в оценке того, что текущая протяжённость и качество федеральной сети автодорог являются недостаточными с учётом масштабов и уровня автомобилизации России[источник не указан 1042 дня] (для сравнения: протяжённость дорог США составляет 6,4 млн км, Индии — 3,4 млн км).[источник не указан 1005 дней] Однако до последнего времени строительство новых дорог велось низкими темпами.

В соответствии с Транспортной стратегией России до 2030 года общая протяжённость дорожной сети автодорог России при инновационном развитии российской экономики должна достигнуть 1,7 млн км (+54 %). [источник не указан 1042 дня] Предстоит существенно увеличить темпы строительства и реконструкции дорог, создать новую систему автомагистралей, обеспечивающих движение транзитных автомобильных потоков в обход населённых пунктов с подъездами к ним. Планируется создание дорожной сети для обеспечения развития потенциальных точек экономического роста, в том числе для комплексного освоения новых территорий Сибири и Дальнего Востока.

В настоящее время при строительстве дорог применяется морально устаревшая, дорогая и медленная технология асфальтобетонного покрытия, к тому же не слишком пригодная для климата России и требующая частого ремонта покрытия.[источник не указан 1042 дня] По мнению исследователей, использование такой технологии ведёт в финансово-технологический тупик. Выходом из него могло бы стать использование бетонных технологий, в частности технологии бетонных плит, стянутых стальными тросами, которая активно используется в США, позволяя быстро, дёшево и качественно строить дороги.

Ситуация может измениться в связи с тем, что проблема используемых дорожных технологий рассмотрена в послании Президента России Федеральному Собранию (12 ноября 2009). Например, восточный обход Новосибирска (часть дороги М52) планируется строить с применением цементобетонного покрытия. [источник не указан 1042 дня]

Строительство и реконструкция дорог

Доля горожан, которые оценивают состояние автомобильных дорог (состояние дорожного полотна, разметку, размещение светофоров и знаков) как хорошее или скорее удовлетворительное в 2012 г. составила 41 % (40 % в 2011 г.)[источник не указан 1770 дней].

Существует консенсус в оценке того, что текущая протяжённость и качество федеральной сети автодорог являются недостаточными с учётом масштабов и уровня автомобилизации России[источник не указан 1807 дней] (для сравнения: протяжённость дорог США составляет 6,4 млн км, Индии — 3,4 млн км)[источник не указан 1770 дней]. Однако до последнего времени строительство новых дорог велось низкими темпами.

В соответствии с Транспортной стратегией России до 2030 года общая протяжённость дорожной сети автодорог России при инновационном развитии российской экономики должна достигнуть 1,7 млн км (+54 %)[источник не указан 1807 дней]. Предстоит существенно увеличить темпы строительства и реконструкции дорог, создать новую систему автомагистралей, обеспечивающих движение транзитных автомобильных потоков в обход населённых пунктов с подъездами к ним. Планируется создание дорожной сети для обеспечения развития потенциальных точек экономического роста, в том числе для комплексного освоения новых территорий Сибири и Дальнего Востока.

В настоящее время[когда?] при строительстве дорог применяется морально устаревшая, дорогая и медленная технология асфальтобетонного покрытия, к тому же не слишком пригодная для климата России и требующая частого ремонта покрытия[источник не указан 1807 дней]. По мнению исследователей, использование такой технологии ведёт в финансово-технологический тупик. Выходом из него могло бы стать использование бетонных технологий, в частности технологии бетонных плит, стянутых стальными тросами, которая активно используется в США, позволяя быстро, дёшево и качественно строить дороги.

Ситуация может измениться в связи с тем, что проблема используемых дорожных технологий рассмотрена в послании Президента России Федеральному Собранию (12 ноября 2009). Например, восточный обход Новосибирска (часть дороги М52) планируется строить с применением цементобетонного покрытия[источник не указан 1807 дней].

Единый транспондер и «свободный поток»

До открытия первого платного участка ЦКАД оплата на платных дорогах в России осуществлялась только на специальных пунктах, где при оплате наличными или банковской картой необходимо останавливаться перед шлагбаумом. Транспондеры — устройства, которые закрепляются на лобовое стекло автомобиля и позволяют проезжать пункты сбора платы без остановки, достаточно снизить скорость до 10-20 км/ч. Также транспондеры представляют скидку на проезд (иногда — до 50%). Например, экономия при проезде по всем платным участкам М-4 «Дон» с этим устройством составляет до 246 рублей (15%). Ранее эти устройства не были совместимы между разными операторами, и, например, для проезда от Москвы до Хельсинки по платным участкам трасс М-11 и Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге водителям требовалось иметь при себе сразу три транспондера, у каждого из которых был отдельный счет.

В 2017 году были заключены соглашения о межоператорском взаимодействии между «Автодором — платные дороги«, «Объединенными системами сбора платы» (работает вместе с «Автодором» на М-4), «Магистралью Северной столицы», «Главной дорогой» и «Новым качеством дорог». Таким образом, общий транспондер действует на трассах М-1, М-3, М-4, М-11 и ЗСД. 15 января 2018 г. Северный обход Одинцово стал последней платной дорогой, где эта система вступила в действие.

На ЦКАД впервые в России применена безбарьерная система оплаты проезда (free flow, с англ. «свободный поток»). Специальные рамки могут считывать регистрационные знаки или данные с транспондеров. В первом случае водителю необходимо оплатить проезд заранее или внести постоплату в течение пяти суток. Во втором случае сумма спишется со счета транспондера. Система позволяет фиксировать факт проезда без замедления автомобиля.

Штраф за неоплату проезда составит 2,5 тыс. рублей для легковых автомобилей, 5,5 тыс. рублей — для грузовых. При этом у водителя будет возможность оплатить проезд в течение двух месяцев после официального оповещения о нарушении. В случае, если плата так и не будет внесена, автомобилист заплатит и штраф и стоимость проезда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector