Диагностика рулевой рейки своими руками
Содержание:
- Замена рулевой рейки — стоит ли выполнять самостоятельно?
- Типы и варианты исполнения
- Замена рулевой рейки — стоит ли выполнять самостоятельно?
- Как подтянуть рулевую рейку
- Поломки и способы их устранения
- Отсутствие сопротивления при вращении руля
- Поворот колес не равен углу поворота руля, авто «кидает»
- Легкое вращение руля в основном положении
- Невозможность повернуть руль вправо или влево
- Скрипы и люфты
- Невозможность возврата руля в центральное положение
- Самопроизвольный поворот руля
- Посторонний шум
- Тяжелый поворот руля
- Снижение уровня гидравлической жидкости
- Вибрации руля в ходе движения
- Стук и вибрации
- Люфты и стуки
- Основные причины неисправности рулевой рейки
- Ремонт механизма
- Разновидности
- Диагностика
- Проверка снятой рулевой рейки при покупке
- Диагностика рулевой рейки — самостоятельные и профессиональные возможности
- Меры профилактики
- 4 Признаки неисправности рейки с гидравлическим усилением
- Выявление отклонений рулевого элемента
- Полезные советы по эксплуатации
Замена рулевой рейки — стоит ли выполнять самостоятельно?
Если вы обладаете определенными навыками в слесарном деле, замена рулевой рейки не станет для вас особой проблемой. Практически во всех автомобилях, в которых этот процесс можно выполнить без участия специалистов, рейка крепится и работает одинаково, потому ее замена не представится большой сложностью. Доверить специалистам лучше замену реек на современных иномарках, которые обладают усилителями руля различного типа. В остальных вариантах машин замена выполняется достаточно просто:
- для начала отсоедините рейку от рулевых тяг — сделать это можно под капотом с использованием ключа-головки;
- далее открутите крепление внутри салона, которое является страховочным для рулевой рейки (обычно находится под ковриком водителя, под педалями);
- потом можно выполнить откручивание основных крепежных болтов для окончательного демонтажа рейки;
- вынуть механизм рулевой рейки можно на яме, эстакаде или на домкрате, сняв левое переднее колесо;
- таким же образом можно вставить новую приобретенную рулевую рейку и выполнить ее крепление;
- главной задачей исполнителя является закрепить все болты максимально качественно, не перетянуть и не оставить незатянутыми;
- после выполнения процесса нужно все тщательно проверить, подергать и покрутить рулем.
Если никаких стуков в системе нет, значит, вы все выполнили правильно и можете эксплуатировать автомобиль. В том случае, если у вас нет особых навыков выполнения ремонтных работ с автомобилем, не следует выполнять замену рулевой рейки самостоятельно. Лучше доверить работу специалистам, тем более, что замена не будет стоить слишком дорого.
Типы и варианты исполнения
Теперь давайте разберемся, что такое рейка в рамках рулевого управления современного легкового автомобиля, из чего она состоит, как работает рулевая рейка, каких типов бывает, каково устройство рулевой рейки и принцип работы рулевой рейки.
Обычно принято выделять 3 основных типа рулевых реек:
Полностью механический вариант
Это самая простая и примитивная разновидность из ныне существующих, хотя надо отдать должное инновационным технологиям – автомобилей с такими механизмами становится все меньше с каждым годом. Покупка автомобиля без электрического или гидравлического усилителя рулевого управления уже считается чуть ли не «mauvais ton», особенно среди представителей «офисного класса». Конечно дедушке, которому надо, чтобы его ласточка исправно возила картошку от рынка и до дома, ну или в зависимости от ситуации, предприимчивости дедушки и погодных условий в обратном направлении, такие навороты совершенно ни к чему. Но число «ласточек» гибнущих в неравном бою с дорожными неурядицами год от года растет, а дедушки уже волей-неволей вынуждены переквалифицироваться в «логановодов».
Так вот суть механической рулевой рейки заключается в полном отсутствии вспомогательных механизмов и устройств и сводится к вращению рулевого колеса исключительно при помощи физической силы водителя.
Конечно, и тут конструкторы умудрились внести несколько технических хитростей, вроде изменяющегося передаточного числа, то есть изменения шага между зубьями на рейке ближе к краям, оптимизировав управление транспортным средством, как для езды на высоких скоростях по трассе, так и для маневрирования при парковке автомобиля, но, тем не менее, технология эта уже не просто прошлый, а глубоко прошлый век.
Гидравлический усилитель руля (ГУР)
Как следует из названия этой разновидности рулевого управления, усилие водителя, используемое для поворота рулевого колеса, а следовательно и самих колес в этой версии исполнения заменяет гидравлический усилитель, сокращенно – ГУР. Эта система имеет очень широкое распространение в наши дни, и нет оснований полагать, что она будет заменена на что-то иное в обозримом будущем. Ибо система, хоть когда-то и была редкостью и дорогостоящей диковиной, но сегодня её уже отлично знают практически во всех сервисах, прекрасно – быстро и качественно умеют чинить, а самое главное, что и ломается-то она не сильно часто. Так что почти золотая середина. Рулевое управление при использовании ГУР достаточно информативное и острое, так что – ставим большой жирный плюс!
Кроме того, благодаря ГУР езда становится намного безопаснее, благодаря менее сильной обратной связи между рулевым колесом и дефектами дорожного покрытия. Если на «механике» руль при попадании в особо глубокую яму мог вырваться из рук у водителя, то гидравлика спокойно «проглотит» все неровности и огрехи, своим подергиванием и вибрацией, впрочем, сообщив водителю – что «мы что-то такое там проехали».
Электрическое рулевое управление (ЭУР)
Тут в принципе все полностью аналогично ГУР-у, с той лишь разницей, что усилие на рулевую рейку от рулевого колеса передает не гидроусилитель, а электрический, который на современных автомобилях, начиная с гольф-класса и выше, имеет адаптивные механизмы и при помощи бортового компьютера ориентируется на скорость передвижения, увеличивая или ослабляя свое усилие, делая руль, таким образом, исключительно чувствительным и отзывчивым при любой езде. На высокой скорости руль «тяжелеет», позволяя избежать излишней «болтанки» на дороге, а на низкой наоборот становится более «легким», облегчая маневрирование в пробках и при парковке.
Есть, конечно, и серьезный минус в таких адаптивных системах, если такой механизм выйдет из строя, управление автомобилем будет практически невозможным, поскольку рулевое колесо перестанет поворачиваться, но проблемы эти остались позади уже лет 10 назад, поэтом сейчас фактически можно говорить о сплошных плюсах:
1. Более экономный вариант работы по сравнению с гидравликой – электромотор включается лишь, когда вы выполняете поворот.
2. Более высокая степень чувствительности, чем у ГУР – вы будете чувствовать руль одинаково хорошо при любом скоростном режиме.
3. Полное отсутствие зависимости от температуры воздуха – в системе нет жидкости, которая могла бы замерзнуть, как в гидравлических вариациях
4. Опять же, по причине отсутствия технологических жидкостей – нет необходимости проводить регулярные сервисные работы
5. Ну и конечно более высокий уровень надежности и безопасности по сравнению с ГУР – опять потому что нет шлангов и сочленений, которые могут протечь или порваться.
Замена рулевой рейки — стоит ли выполнять самостоятельно?
Если вы обладаете определенными навыками в слесарном деле, замена рулевой рейки не станет для вас особой проблемой. Практически во всех автомобилях, в которых этот процесс можно выполнить без участия специалистов, рейка крепится и работает одинаково, потому ее замена не представится большой сложностью. Доверить специалистам лучше замену реек на современных иномарках, которые обладают усилителями руля различного типа. В остальных вариантах машин замена выполняется достаточно просто:
- для начала отсоедините рейку от рулевых тяг — сделать это можно под капотом с использованием ключа-головки;
- далее открутите крепление внутри салона, которое является страховочным для рулевой рейки (обычно находится под ковриком водителя, под педалями);
- потом можно выполнить откручивание основных крепежных болтов для окончательного демонтажа рейки;
- вынуть механизм рулевой рейки можно на яме, эстакаде или на домкрате, сняв левое переднее колесо;
- таким же образом можно вставить новую приобретенную рулевую рейку и выполнить ее крепление;
- главной задачей исполнителя является закрепить все болты максимально качественно, не перетянуть и не оставить незатянутыми;
- после выполнения процесса нужно все тщательно проверить, подергать и покрутить рулем.
Если никаких стуков в системе нет, значит, вы все выполнили правильно и можете эксплуатировать автомобиль. В том случае, если у вас нет особых навыков выполнения ремонтных работ с автомобилем, не следует выполнять замену рулевой рейки самостоятельно. Лучше доверить работу специалистам, тем более, что замена не будет стоить слишком дорого.
Как подтянуть рулевую рейку
Подтяжка рулевой рейки не всегда устраняет люфт и стук в ее работе, но в большинстве случаев это помогает исправить ситуацию. Если первая подтяжка рейки помогла решить проблему, но через несколько тысяч километров пробега проблема проявилась вновь, в такой ситуации нужно обратиться в сервисный центр, поскольку во второй раз подобный «фокус» не пройдет. Дело в том, что подтяжка в большинстве случаев помогает устранить люфт, возникающий из-за деформации или повреждения пластмассовых втулок, находящихся внутри механизма. Втулки выполнены из пластмассы, и первое подтягивание позволит компенсировать лишнее образовавшееся пространство, а повторное уже приведет, вероятнее всего, к полному крошению втулок.
Чтобы подтянуть рулевую рейку автомобиля необходимо:
Загнать машину на «яму» или поднять ее на эстакаду, поскольку работу придется проводить под автомобилем;
Далее нужно обнаружить регулировочную гайку для подтяжки рулевой рейки. В зависимости от модели автомобиля, ее местонахождение может разниться. В некоторых автомобилях она вовсе отсутствует, и производители таких машин считают, что при возникновении люфта в рулевом механизме необходимо отвезти машину в сервисный центр, где будет произведена замена рейки или ее отремонтируют специалисты;
Если регулировочная гайка найдена, нужно подобрать правильный ключ для ее затяжки
Обратите внимание, что на большинстве гаек устанавливаются защитные колпачки, которые предварительно нужно снять;
Далее начинается сам процесс подтягивания
Во время проведения процедуры важно не перестараться, поскольку это может привести к тому, что руль вращать станет излишне сложно, а при каждом его повороте будет оказываться сильное давление на втулки, которые быстро «раскрошатся».
Чтобы подтянуть рулевую рейку правильно, нужно постоянно замерять люфт руля при помощи люфтомера или самостоятельно определять по «плотности» его поворота необходимость дополнительной подтяжки или ослабления болта
Чаще всего, чтобы подправить разболтавшуюся рулевую рейку, достаточно повернуть регулировочный болт на 20-30 процентов от полного оборота гайки.
Решив проблему с люфтом и стуком в рейке путем подтяжки регулировочной гайки, следует готовиться к тому, что вскоре потребуется выполнить полноценный ремонт рулевого механизма. В инструкции по эксплуатации машины часто можно встретить запись, что рулевой механизм должен, в среднем, прослужить около 10 лет, но эти значения указаны для Европы и Америки, в условиях российских дорог рейка и другие детали рулевого управления выходят из строя гораздо быстрее.
Поломки и способы их устранения
Рулевая рейка отвечает за синхронный поворот передних колес в ту сторону, в которую поворачивается рулевое колесо. Главным фактором быстрого изнашивания узла является качество дорог
Оно часто находится в неважном состоянии. Стук, визг и шумы — прямое следствие попадания колес в ямы и выбоины на дороге
Также рулевая рейка испытывает нагрузки от самого водителя, который в процессе вождения вращает рулевое колесо, тем самым нагружает узел.
Рассмотрим поломки и возможный ремонт рулевой рейки подробнее.
Отсутствие сопротивления при вращении руля
Подобная проблема возникает из-за малого уровня жидкости в баке, ослабленного натяжения ремня, изнашивания комплектующих.
Устраняется доливом жидкости, регулировкой ремня и заменой насоса.
Поворот колес не равен углу поворота руля, авто «кидает»
Причина — в неправильной регулировке рейки, изнашивании крестовины, приход в негодность запчастей ходовой. Ремонт заключается в замене крестовины или распределителя.
Легкое вращение руля в основном положении
К этому обычно приводят проблемы с самой рейкой либо повышенный износ колец в силовом цилиндре. Единственная возможность устранить — сделать замену всего узла.
Невозможность повернуть руль вправо или влево
К такому итогу может привести износ колец распределителя, а восстановить работоспособность можно только посредством замены рейки.
Скрипы и люфты
Изгиб вала — вот основная причина появления скрипов. Исправить эту поломку рулевой рейки можно лишь заменой узла и поперечного вала.
Невозможность возврата руля в центральное положение
Эта поломка рулевой рейки объясняется неверной регулировкой, увеличенным износом шестерни распределителя и повышенной затяжкой поджимки вала. Наладить можно лишь регулировкой узла, если это возможно, или заменой.
Самопроизвольный поворот руля
Обычно причина кроется в том, что рулевая рейка вышла из распределителя, а исправить поломку можно только посредством замены узла.
Посторонний шум
Причина этого — засор в фильтре бачка или пониженный уровень жидкости. Кроме этого, могут деформироваться шланги или в систему попал воздух. Подобный случай возникает и из-за снижения производительности насоса.
Выход из этой ситуации — замена бачка или шлангов, последовательное доливание жидкости, замена неисправных сальников.
Тяжелый поворот руля
Проблема проявляется при наличии воздуха в системе, снижении мощности насоса. Понадобится замена сальников, смена насосного оборудования или квалифицированная подтяжка ремня.
Снижение уровня гидравлической жидкости
При разгерметизировании рядом находящихся масляных магистралей и изнашивании сальников в машине или уплотнителей может значительно снизиться уровень жидкости для получения верной гидравлики. Исправить поломку рулевой рейки можно, если заменить уплотнители или целиком убрать сломанный узел.
Вибрации руля в ходе движения
Проблема возникает из-за разбалансировки колес или проблем со сходом-развалом. Решается поломка балансировкой и проведением развала-схождения.
Стук и вибрации
Ходовая часть машины и неправильная регулировка рулевой рейки приводят к стукам рейки и вибрациям колеса. Решение — отрегулировать или осуществить замену изношенных комплектующих.
Люфты и стуки
Потеря полноценной работоспособности крестовины вала, неправильно осуществленная регулировка всей рулевой системы и повышенный износ комплектующих ходовой части вашего автомобиля вполне может приводить к появлению люфта или стука. Это снижает управляемость, мешает управлять автомобилем. Ремонт вполне решает эту проблему: понадобится поменять крестовину и вышедшие из строя комплектующие ходовой автомобиля.
Как вы могли заметить, многие поломки рулевой рейки решаются заменой составляющих или всего узла на СТО. А чтобы найти нужные комплектующие, заходите на TAM.BY, где найдете магазин запчастей в Минске с удобным месторасположением и подходящими условиями доставки.
Основные причины неисправности рулевой рейки
- Коррозия для всех рулевых механизмов страшнее других проблем. Чаще всего она возникает из-за негерметичных пыльников — резиновых кожухов, прикрывающих движущиеся части рейки. После ремонта их крепят пластиковыми хомутами, а не штатными металлическими затяжками, потому что так быстрее и герметичность теряется. Или они рвутся со временем, потому что любая резина в нашем климате быстро приходит в негодность. Железо под такими пыльниками начинает корродировать из-за грязи и конденсата. Зубья покрываются налетом и эти повреждения в запущенных случаях не убираются шлифовкой. Симптомы «ржавой» болезни: рулевое устройство начинает стучать, а руль люфтит. Иногда ржавчиной зарастает рулевой вал рейки. В гидравлической рейке от этого начинается течь, а электромеханика держится до последнего, а потом за секунду выходит из строя.
- Частая проблема у рулевых реек с гидроусилителем — износ картера распределителя. Во время работы в масле появляются частички металла, которые разносятся жидкостью по всему узлу, изнашивая стенки картера.
- Естественный износ зубьев — еще одна проблема в этом списке. Обычно их не восстанавливают. Еще зубья могут сломаться. Беда может случиться с шестерней, рейкой или со всеми сразу.
- В гидронасосах обычно меняют сальники и разные резинки. Клапана и другие части агрегата редко чинят, потому что заменить все сразу обычно дешевле. Насосы часто выходят из строя из-за дрифта. Когда руль долго находится в крайнем положении, а двигатель ревет на максимальных оборотах, в узле создается повышенное давление. Расходный клапан не успевает сбросить масло и наступает перегрев рабочих поверхностей насоса.
Ремонт механизма
Так как рулевая рейка имеет сложную конструкцию, автомастера редко разбирают ее и ремонтируют. Гораздо проще купить запчасть в сборе и поставить ее на авто.
Сегодня на рынке существуют оригинальные автозапчасти и более дешевые аналоги. Производители авто рекомендуют ставить только оригинальные детали, так как они идеально подходят ко всем системам машины. Но опыт автолюбителей говорит, что аналогичные запчасти тоже служат долго. Главное, выбрать хорошего производителя. Это можно сделать, прочитав отзывы в интернете или спросив совета у бывалого автолюбителя.
Не забывайте периодически менять расходные материалы – втулки, сальники, пыльники. Периодически осматривайте днище машины, при наличии трещин и подтеков сразу покупайте ремкомплект. Это продлит жизнь всему устройству.
Бережливый и аккуратный водитель может даже не вспоминать о рулевой рейке на протяжении всего периода владения автомобилем. Поэтому стоит соблюдать простые правила эксплуатации: объезжать ямы, притормаживать перед кочками, при наличии первых симптомов поломок сразу обращаться в автосервис. Тогда устройство прослужит вам долго.
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Неисправности рулевой рейки автомобиля могут не только вызывать дискомфорт вождения, но и стать причиной более серьезных поломок и даже привести к ДТП. Признаками неисправности являются: увеличение механического усилия при повороте рулевого колеса, гул насоса ГУР, течь жидкости гидроусилителя, стук во время езды по неровным дорогам, ржавление вала рейки.
Разновидности
Как проверить исправность её расскажу чуть позже, начну с разновидностей:
- Самая простая, которая может называться прародительницей остальных видов, это механическая конструкция. Дополнительного усиления передачи усилий она не предусматривает.
- Гидравлический механизм, сегодня наиболее распространенный вариант. Называют еще рейка с ГУР. К привычному механическому управлению добавлена гидравлическая усиливающая система. Поворачивая руль, водитель задействует гидроусилитель, который дает дополнительное усиление передаваемой нагрузки, снижая затраты усилий водителя.
- Рейка с электрическим усилением (ЭУР), добавляет усилие за счет электрического мотора. Мотор запускается, как только водитель начинает крутить руль и срабатывает датчик поворота. Как и гидроусилитель ЭУР не требует от водителя приложения особых усилий к рулевому колесу.
- Комбинированная электрогидравлическая рейка называется гибридной, имеет оба варианта усиления. Она не имеет недостатков гидравлического варианта, однако её стоимость намного выше.
Диагностика
Вначале нужно убедиться в самом наличии проблемы. Для этого необходимо выключить двигатель, предварительно поставив машину на смотровую яму. Затем нужно несколько раз повернуть руль до упора в одну сторону и другую.
При этом чтобы определить неисправность необходимо как минимум два человека. Один будет поворачивать руль, другой оценивать работу рейки снизу. Это позволит проверить наличие зазоров в шарнирах. Если стук остался даже после отсоединения тяг и рычагов, узел придётся заменить.
Причин, почему стучит рулевая рейка, может быть множество. Поэтому огромную роль в ремонте играет диагностика. Чаще всего стучат рулевые наконечники и тяги. Главным признаком порванного наконечника является повреждённый пыльник. Именно из-за этого шаровое соединение приходит в негодность. Диагностировать поломку тяги гораздо сложнее.
К сожалению, убедиться в том, что стучит рулевая рейка именно из-за тяги сложно, ведь если машина была куплена с пробегом, то предыдущий владелец вполне мог заменить порвавшуюся запчасть, не утрудив себя более серьёзным ремонтом.
Важно! Чтобы понять, что рулевая рейка стучит именно из-за тяги, необходимо снять пыльник и проверить тягу на предмет люфтов
В большинстве случаев причиной того, что стучит рулевая рейка, является втулка. Это деталь под номером 7 на рисунке. Она не имеет жёсткой фиксации и подталкивается вперёд пружиной, которая регулируется болтом с контргайкой.
Важно! В большинстве сервисных центров вместо того чтобы заменить исключительно втулку, предлагают установить новый узел. Чаще всего подобная политика сервисных центров связана с банальным желанием разжиться на автомобилисте
Действительно, существуют детали, которые меняются только при сборке. Но это не тот случай. Втулка для автомобилей Honda есть в открытой продаже. Мало того, её можно сделать самостоятельно, если в наличии будут чертежи
Чаще всего подобная политика сервисных центров связана с банальным желанием разжиться на автомобилисте. Действительно, существуют детали, которые меняются только при сборке. Но это не тот случай. Втулка для автомобилей Honda есть в открытой продаже. Мало того, её можно сделать самостоятельно, если в наличии будут чертежи.
Гул при повороте
Если при вывернутом в крайнее (или близкое к нему) положение рулевом колесе слышен гул — значит, надо проверять состояние гидро- или электроусилителя и составляющие его рабочей системы. При этом гул может возникнуть даже в случае, если уровень жидкости будет в норме. Проверять нужно состояние лопастей насоса (зачастую со временем производительность насоса снижается), состояние его подшипников, натяжение приводного ремня.
Утечка жидкости ГУР
Регулярная утечка — повод проверить систему гидроусилителя, ее уплотнителей. В частности, если автовладелец вынужден часто доливать жидкость в расширительный бачок системы. При этом сопутствующим симптомом неисправности рулевой рейки будет утечка жидкости из магистрали. Она может стекать прямо на землю под машиной (обычно прямо под расширительным бачком) либо потеки видны на пыльниках рулевых тяг.
Зачастую при утечке жидкости в систему попадает воздух (система «завоздушивается»). Его можно видеть по бурлящей жидкости в расширительном бачке. Как указывалось выше, причиной утечки может быть ржавчина на рейке. Чтобы избавиться от нее в дальнейшем, желательно пользоваться нестандартными пластиковыми хомутами для затяжки пыльников, а их металлическими аналогами, обеспечивающими более высокий уровень герметичности.
Стук при езде в передней оси
На самом деле подобный стук может сигнализировать и о неисправности в ходовой автомобиля, поэтому необходимо выполнить дополнительную диагностику. Стук может быть как по центру так с левой с правой стороны. В лучшем случае стук может сигнализировать о порванном пыльнике тяги, в худшем — о проблемах с тягами, рычагами или другими элементами.
Чтобы точно понять из-за чего возникла такая неисправность лучше снять и разобрать рейку. Ведь самым безобидным может быть попускание регулировочной гайки или износ втулки (когда стук справа), а более серьезной проблемой является износ червячной пары.
Порванный пыльник на тяге
При проверке работоспособности рейки необходимо обратить внимание и на целостность пыльника тяги. В идеале он должен быть целым, а резина эластичной
Если он порвался, и внутрь попала грязь — его нужно обязательно заменить, добавить смазки предварительно удалив с механизмов грязь, влагу, мусор.
Рулевая рейка с электроусилителем
Для локализации неисправностей в электрической рулевой рейки необходимо выполнить проверку следующих элементов.
Проверка снятой рулевой рейки при покупке
В конструкции рулевого управления современных автомобилей в большинстве случаев используется рулевая рейка. И действительно этот узел показал себя намного лучше и практичнее нежели его предыдущие аналоги, управляемость автомобиля с внедрением реечного механизма стала гораздо чётче, а руль стал более информативным.
Несмотря на удобство, слабым местом рейки рулевого управления, до сих пор считается её надёжность. Эксплуатация автомобиля в условиях плохих дорог и отсутствия ровного асфальтового покрытия, может привести к выходу механизма из строя уже на пробеге в 30-40 тысяч.
Стоимость покупки нового узла во многих случаях составляет, порядка четверти стоимости нового автомобиля, а ремонт рейки, процесс дорогой и часто не эффективный. В данной ситуации многие автомобилист ищут выход в покупке контрактной рейки, но кто то скажет что это кот в мешке и только выброшенные на ветер деньги, а кто то наоборот видит в этом удачную инвестиций и экономию личных средств.
Так давайте попробуем разобраться |
Ремонт рулевой рейки-
процесс весьма сложный и требует точного соблюдения технологии установленной заводом изготовителем, проведение дефектовки на профессиональном оборудовании, определение степени износа и диагностики. В большинстве случаев переборка рейки частично снижает стук, устраняет течь жидкости ГУР и ни чего более…ни одна контора по ремонту реек, не будет менять вам валы с образовавшейся большой выработкой и люфтами на них. Все сводится к замене пыльников, сальников, подшипника и втулки валов. Вроде как эффект есть а дальше думайте сами…
Покупка китайского аналога-
кто то предпочитает искать выгоду в дешёвых не оригинальных запчастях и по праву иногда это верное решение, но только не в случае с рулевым управлением, качество дешёвых деталей всегда хуже заводских, здесь шутить не стоит, нужно помнить и о безопасности. Дёшево не бывает качественно.
Вариант покупки контрактной рейки-
по большому счёту экономически выгодный процесс, но несёт в себе массу рисков. Гарантия на б у запчасти либо отсутствует, или её сроки ничтожно малы для того, чтобы даже понять нормальная запчасть или нет. Вероятность купить хлам всегда будет присутствовать, ведь продавцу главное продать. Для того чтобы не попасть в такую ситуацию необходимо тщательно проверить контрактную рулевую рейка перед покупкой, на предмет её исправности, работоспособности и остаточного ресурса. Тут как в пословице : « не зная броду не суйся в воду ». Не можете проверить техническое состояние запчасти, то лучше даже не берите.
Способы проверки снятой б у рулевой рейки:
1. Визуальный осмотр Возьмите рейку в руки и внимательно осмотрите её корпус. На нем не должно быть трещин, вмятины, следов от сварки. На конструкциях некоторых рулевых реек допускается небольшое запотевание масла, но все же если имеется выбор, лучше от подобной запчасти отказаться.
2. Проверка износа подшипника вала рулевой колонки- это подшипник который установлен сверху рулевой рейки и идёт непосредственно к нулевому колесу. При езде по городу и частому вращению рулём он выходит из строя первым делом. Не большой люфт допускается для б у запчасти, при люфте более 1.5 мм., от рейки лучше отказаться.
3. Проверка люфта во втулках- втулки рулевой рейки служат опорой рабочего вала и служат подшипником скольжения. Установлены они по краям рулевой рейки в местах выхода вала и крепления рулевых тяг. Возьмите рукой за один из концов вала рулевого механизма и лёгкими пошатыванием в стороны проверьте износ втулки на предмет люфта. По мимо этого осмотрите сальники которые установленных в торцевой части рейки. Операцию необходимо проводить как с левой так и с правой стороны, люфта быть не должно.
4. Проверка поршня гидроусилителя- прокрутите вал рулевой рулевого колёса в правую и в левую сторону поочередно, при этом закройте пальцем 2 отверстия идущие к трубопроводам системы ГУР. При поворачивании вала у исправной рейки одно отверстие будет засасывать воздух а другое выдувать.
5. Проверка валов на предмет износа- в шестернях механизма как и в любых других редакторах образуется выработка. Зубья становятся тоньше и между ними образуются зазоры. Проверить это не сложно- зафиксируйте неподвижно вал на выходе к рулевой тяге, и начните вращать вал рулевой колонки, если крутящий момент передаётся сразу, значит механизм в отличном состоянии, в случае если присутствует «провал», значит механизм имеет износ. Допустимый люфт в рулевом колесе составляет в среднем не более 10 градусов вращения.
Диагностика рулевой рейки — самостоятельные и профессиональные возможности
Диагностировать любые неполадки с рулевым механизмом необходимо крайне осторожно. Многие владельцы машин любят проводить ручную диагностику, повернув колесо и подергав за тяги, а затем пошатав саму рейку
Мало того, что такая диагностика ни к чему хорошему не приведет, она может надолго вывести из строя ваш автомобиль. В частности, проблемы с рейкой могут перерасти в проблемы с рулевыми тягами. Если вы услышали странные стуки при поездке, под капотом что-то гремит, выполните следующие процедуры:
остановитесь и не продолжайте движение до выявления неполадки и оценки ее влияния на безопасность;
попробуйте на заглушенном автомобиле повернуть руль в стороны, проверив его свободный люфт;
если люфт увеличен, налицо повышенный износ внутренней части рулевой рейки и необходимость замены;
если на крайних моментах люфта вы слышите постукивания, дело может быть в рулевых наконечниках;
далее можно открыть капот и визуально оценить состояние рейки, целостность резиновых пыльников;
остальные стадии проверки лучше проводить в СТО, до которого можно осторожно доехать и со стуками в рейке;
профессиональная экспертиза расскажет вам все о неполадках рулевого механизма вашего авто.
Достаточно найти хорошего мастера, который за считанные минуты проведет диагностику и вынесет свой вердикт. В современных автомобилях ремонт рулевой рейки выполняется достаточно редко. Зачастую на сервисе рекомендуют замену. Несмотря на финансовые неприятности от этого процесса, лучше повиноваться и выполнить замену рулевой рейки. Так вы сможете вернуть нормальную работоспособность рулевого механизма и гарантированно получить высокое качество работы вашей рейки на ближайшие годы.
Меры профилактики
Избежать появления стука в рулевой рейке можно, выполняя несколько мер, среди которых стоит отметить:
- Сведение до нуля резких торможений и стартов (если этого не требуют обстоятельства). Агрессивный стиль вождения сильно влияет на износ компонентов рейки.
- Не используйте во время парковки бордюры в качестве отсечки. Как было ранее сказано, рулевая рейка крайне восприимчива к ударным нагрузкам.
- Проезжайте лежачие полицейские, ямы, ухабы и другие неровности на минимальной скорости. При скоростной езде по таким препятствиям рулевая рейка будет испытывать колоссальные нагрузки.
- Проводите регулярный осмотр сальников, пыльников и других компонентов конструкции. Вовремя обнаружив их разрушение, вы предотвратите ускоренный износ деталей.
- Как только появились какие-либо признаки неисправности, выполните диагностику.
- Не удерживайте колеса на максимальном углу поворота больше 5 секунд, так как это отрицательно сказывается на редукторе.
4 Признаки неисправности рейки с гидравлическим усилением
- Затрудненный поворот руля в обе стороны. Причина данной неисправности кроется в нештатном снабжении рейки гидравлической жидкостью. Это может быть следствием применения некачественной жидкости, недостаточного уровня этой жидкости, износа механизмов гидравлического насоса, нарушения герметичности гидравлической системы усиления руля. Кроме того, необходимо проверить целостность ремня насоса гидроусилителя руля и его натяжение.
- Рулевое колесо с трудом возвращается в нейтральное положение или не возвращается вовсе. Причиной может являться деформация рулевых тяг от рейки к колесам.
- При попытке повернуть руль в разные стороны слышен свист из-под капота. Это является следствием недостаточной натяжки ремня насоса гидроусилителя или механического повреждения самого насоса.
- Систематическое убывание гидравлической жидкости из бачка. Причина – нарушение герметичности гидросистемы питания рулевой рейки из-за износа сальников или повреждения гидравлических шлангов. Чтобы окончательно убедиться в этом, достаточно заглянуть под автомобиль и посмотреть течь на рулевой рейке.
- Гудение рулевой рейки и вибрация рулевого колеса. Сопровождается вспениванием гидравлической жидкости в бачке питания. Свидетельствует о некорректной работе насоса гидроусилителя и возможном скором выходе его из строя. Необходима срочная замена или ремонт.
Выявление отклонений рулевого элемента
Поломки все же можно выявить самостоятельно, на что укажут тревожные признаки работы машины:
- постоянные стуки передней подвески, учащающиеся с каждым разом. Особенно это слышно во время езды плохими, неровными дорогами. Пренебрежение элементарными правилами аккуратного и неторопливого вождения, может спровоцировать серьезную неуправляемость своей машиной;
- утечка масла в виде больших заметных пятен на дорожном покрытии. Причиной такого неприятного момента является износ сальниковых деталей;
- трудная разворачиваемость шин. Это ощущается, когда поворачиваешь руль, а он в напряг идет, появляются неприятные звуки;
- на старте тугость руля;
- управлять автомобилем сложно;
- колебания, отдающие прямо в область руля.
Исправное состояние рулевой рейки напрямую влияет на управление ТС, ограждая от неприятных аварийных ситуаций
Поэтому важно, что каждый автовладелец мог распознавать симптомы повреждения рулевых реек, вовремя ремонтировать, при необходимости сразу обратиться на станцию техобслуживания
Полезные советы по эксплуатации
При эксплуатации рейки от деталей может зависеть очень много. Поэтому лучше следовать некоторым советам по эксплуатации, не забывая о том, как проверить рулевую рейку. Прежде всего, нужно постоянно следить за общим состоянием пыльников.
Ни в коем случае нельзя задерживать руль в крайнем положении дольше 5 секунд. Не рекомендуется раскручивать двигатель, когда руль в крайнем положении. Из-за этого изнашивается гидроусилитель, растет нагрузка на детали всей рулевой рейки и редуктора руля. Из-за этого рейка очень быстро теряет свои эксплуатационные возможности. Также это может вызвать пробой уплотнителя гидроусилителя или загрязнение всей его системы.
В зимнее время не рекомендуется выворачивать руль сразу после прогрева двигателя, когда нужно выехать из парковки. Как правильно? Нужно покрутить руль короткими, весьма плавными движениями. Так разогреется масло в системе рулевого гидроусилителя и рейка не получит повреждений.
Опытные водители рекомендуют лично присутствовать и контролировать все проводимые мастерами техобслуживания операции, особенно те, что касаются рулевого управления
Почему это так важно? При проведении регулировки развала-схождения мастера нередко делают более слабым хомут пыльника, а затянуть забывают. Многие проводят эти операции очень грязными руками
Мало того, что у вашего руля будет недотянутый хомут, так еще в него попадет грязь с песком. Это может испортить гидроусилитель и рейку за несколько дней. Поэтому я советую знать, как проверить рулевую рейку собственными силами, чтобы она не пострадала, по крайней мере, от чужих рук.