Симптомы неисправностей рулевых наконечников

Проверка

Проверка рулевой рейки выполняется несколькими способами:

  • её можно проверить осмотрев, сняв и перебрав и на стенде. Визуальный осмотр позволяет выявить внешние повреждения, трещины корпуса, пыльников, протечку сальников. Для лучшей проверки её рекомендуется снять с машины, иногда загрязнение мешает её как следует рассмотреть.
  • Как проверить снятую рейку? После снятия её корпус отмывают и разбирают механизм. Все детали после разборки тоже нужно отмыть и осмотреть на предмет дефектов. Поврежденные элементы замените новыми. Замена сальника является обязательной. Собираете механизм, заменив все резиновые элементы запчастями из ремонтного комплекта.

Стенд для проверки – дорогое удовольствие, чтобы его покупать, проще и дешевле заехать на СТО, где такой стенд имеется. Установив непроверенную и не отрегулированную на стенде деталь, вы сильно рискуете.

Как проверить на стук, спросите вы, отвечаю. На стук реечный механизм можно проверить приложив руку к корпусу, а помощник в салоне покрутил руль из стороны в сторону. Если нет отчетливых ударов, значит малейшего стука нет.

Видео про стуки рейки

Если ремонт сложный или невозможен, лучше купить новую, она отрегулирована, остается только установить на место поломанной. Для дорогих иномарок запчасти бывает достать сложно и непомерно дорого. Поэтому, вам могут предложить отремонтированный механизм, со скидкой, или бывший в употреблении, но еще рабочий.

Замена рулевой тяги самостоятельно, работа поэтапно

1.Перед тем, как менять рулевые тяги, нужно переместить транспортное средство на смотровую яму, чтобы обеспечить доступ к необходимым механизмам.

2.Далее мы поднимаем ручной тормоз с его последующей фиксацией.

3.Блокируем руль и обесточиваем аккумулятор.

4.Приподнимаем автомобиль при помощи домкрата и освобождаем место под козла.

6.Расшплинтовываем гайки наконечников и откручиваем их.

7.Устанавливаем съемник. Бьем молотком по ушку поворотного рычага и подтягиваем гайку поближе. Повторяем процедуру, если положение рычага не изменилось.

8.Откручиваем от муфты рулевой наконечник. Из-за предварительного отключения аккумулятора, возможность попасть на плюсовую проводку можно исключить. Если резьба ржавая и необходимая деталь будет плохо отделяться, можно использовать техническую жидкость.

9.Демонтируем пыльник, а тягу откручиваем от рулевой рейки.10.В комплекте должна быть смазка, ею необходимо смазать шарнир.

11.Устанавливаем новую рулевую тягу не используя молоток и не применяя сложных физических усилий.

12.Подключаем аккумулятор, закрепляем тормоза и проверяем все это на работоспособность.

13.Зависимо от размера нового и старого элемента, требуется сделать пометки для того, чтобы технически правильно прикрутить тягу и без сложностей добраться в мастерскую. В дальнейшем по этим меткам мастер сервисного центра сделает вам развал схождения колес. Что бы избежать неприятностей с развалом, требуется подсчитать число оборотов, понадобившееся вам для откручивания наконечника.

14.Если в конечном итоге произвести процедуру развал- схождения колес, то это избавит вас от покупки лишней резины в дальнейшем.

Компоненты рулевого управления

Автопроизводителями используется стандартная схема рулевого управления, в целом не меняющаяся с 1898 года. Различия заключаются в расположении руля (справа или слева), а также в типе используемого усилителя (электрического или гидравлического). Выпуск автомобилей с «пустой» рулевой рейкой, не оснащённой усилителем, практически прекращён, и также в последнее время автопроизводители отходят от практики использования ГУР, предпочитая более простой в обслуживании и экономичный электроусилитель.

Рулевое управление состоит из следующих компонентов:

  • рулевое колесо. На большинстве авто оснащается подушкой безопасности;
  • рулевая колонка. В зависимости от марки машины, она может регулироваться как по высоте, так и по выносу;
  • рулевая рейка. Оснащается либо гидроусилителем, либо электроусилителем;
  • рулевые тяги. Связующие элементы между рейкой и наконечниками;
  • рулевые наконечники. Соединяют колёса и тяги, являются расходным материалом.

Не поворачивайте колеса, когда автомобиль стоит!

В прошлом, когда не у каждого автомобиля была система гидравлического усиления руля, ни у кого из водителей не возникало даже желания поворачивать колеса в тот момент, когда автомобиль стоит. Во-первых, это очень непросто. А во-вторых, руль приходится проворачивать с таким усилием, что кажется, какой-то элемент рулевого вот-вот сломается.

Запомните, что разрушительные силы в современных автомобилях при таких стоячих маневрах даже выше, чем раньше, поскольку автомобили стали тяжелее, а шины шире.

При этом возникают усилия, соответствующие весу до 1 тонны (!) при каждом движении рулевого механизма. В таких обстоятельствах почти чудо, что относительно небольшое звено вроде конечного шарнира выдерживает подобные перегрузки. Но все равно, примерно через 100.000 км пробега шарниры лучше проверить – возможно, один из них уже вышел из строя и необходима замена.

Как проверить рулевые наконечники? Несколько полезных советов

Как проверить рулевые наконечники? Несколько полезных советов

Довольно частый вопрос: как проверить рулевые наконечники? Рано или поздно автовладельцам приходится задумываться об изношенности и работоспособности установленных на автомобиле рулевых наконечников. Для начала необходимо отметить роль рулевого наконечника в машине. При помощи этой небольшой детали механизма управления, производится контроль над траекторией движения и совершения нужных поворотов. В рулевой механизм входят поворотные тяги, рычаги с расположенными на концах рулевыми наконечниками. На правильную управляемость машины влияет весь механизм в целом, однако, наибольшему износу подвержены как раз наконечники рулевого механизма.

Отдельно взятый рулевой наконечник представляет собой сферический шарнир. Износ и долговечность этого шарнира зависит от скорости передвижения, качества дорог, манеры вождения. Все эти факторы оставляют свое сильное воздействие на теле наконечника, из-за воздействия огромных нагрузок на локальные участки механизма.

Если изношенному наконечнику не придать должного контроля, то в какой-то момент может произойти выход из строя тяги и потеря управления.

Раскрываем суть проблемы

Ответ на вопрос, как проверить рулевые наконечники

, несложно. Сам осмотр не представляет ничего сложного. Первоначально можно оценить степень изношенности наконечников при езде по неровной дороге или при разгоне (торможении). При этом возможно почувствовать люфт на рулевой рейке и небольшую отдачу в педаль регулировки подачи топлива.

Для проведения более детального осмотра нужно поддомкратить машину и снять колесо. Затем добравшись до рулевой тяги найти наконечник. Первым делом нужно нажать на шарнир сверху, упершись пальцами в гайку снизу.

Если он поддается сжатию и чувствуется люфт, то, значит, что сферическая часть уже изношена и нужна замена элемента. Но этот люфт при нажатии может не выявляться с первого раза. Необходимо повернуть руль в разные положения и повторять процедуру, до того пока рулевое колесо не побывает практически во всех положениях. Бывает, что он может болтаться вверх-вниз только через раз.

Также нужно проверить пыльники

. Для того чтобы проверить исправность шарового наконечника не снимая колесо, нужно в разных положениях ногой покачать колесо, если почувствуется шатка и металлические звуки, то нужно снимать колесо и детально осматривать рулевой наконечник.

Что нужно для замены рулевого наконечника?

Даже если придется менять наконечник, то в этом ничего страшного нет, справиться с этой задачей под силу каждому. Для замены нужно подготовить следующий инструмент: баллоник, , два ключа на 17 и 19 мм, плоскогубцы, молоток или специальный съемник, ключ для замера усилия закручивания.

Срываем боллоником болты на колесах, домкратим машину и откручиваем гайки до конца, снимаем колесо;

В место наконечника ;

Для удобного извлечения шарнира, выворачиваем руль в ту или иную сторону до упора. Затем откручиваем весь механизм с рулевым наконечником;

Плоскогубцами достаем шплинт из гайки шарнира и откручиваем гайку фиксации;

Съемником или монтировкой нажимаем на поворотную тягу, таким образом, чтобы наконечник двигался вверх и болт его вылез из посадочного гнезда;

Освободив его, по часовой стрелке выворачиваем шарнир из рулевой тяги

Очень важно посчитать количество сделанных оборотов, чтобы потом не было проблем. Количество оборотов с разных сторон может существенно отличаться;

Потом берем заготовленный новый наконечник и заворачиваем на тягу против часовой стрелки (оборотов должно быть столько же, сколько при откручивании). Затяжка гайки осуществляется с усилием, обозначенным в руководстве по эксплуатации. Для этого понадобиться ключ с замером силы;

В конце вставляем шплинт.

Симптомы неисправностей

Если не обращать внимания на износ наконечников рулевых тяг, то шаровой палец разболтается и выскочит из гнезда на первом приличном ухабе. Чем это чревато, долго пояснять не нужно: колесо станет неуправляемым, а водитель потеряет контроль над машиной. Как определить, что с шарнирами возникли проблемы и требуется проверка ходовой части авто:

  • первый признак – глухой частый стук при езде по мелким ухабам, особенно в поворотах;
  • как правило, посторонние звуки доносятся с одной стороны, но случается и одновременный износ двух наконечников;
  • увеличивается свободный ход рулевого колеса;
  • преодолевая поворот на неровной дороге, можно ощутить постукивание на руле;
  • на последней стадии износа наконечников автомобиль приходится буквально «ловить» на дороге, поскольку из-за люфта шаровых пальцев колеса могут отклоняться на 2–3° от прямой.

Если вы обнаружили на собственном автомобиле один из перечисленных симптомов, не следует тянуть с диагностикой. Особенно если наконечники отслужили более 40 тыс. км пробега. Для выполнения проверки потребуется смотровая канава, вывешивание автомобиля на домкрате не даст возможности раскачивать тягу в нужном направлении.

Чтобы самостоятельно проверить рулевые наконечники, воспользуйтесь пошаговой инструкцией:

  1. Загоните машину ровно по центру смотровой ямы, чтобы свободно дотягиваться до шарниров. Если канава слишком узкая, автомобиль придется дважды переставлять со смещением в разные стороны.
  2. Подоприте задние колеса противооткатными средствами.
  3. Возьмитесь рукой за тягу максимально близко к наконечнику. Раскачивайте шарнир по направлению вверх-вниз, дабы ощутить люфт.
  4. Небольшое упругое сопротивление указывает на работу пружины и отсутствие критических зазоров. Значительный люфт чувствуется сразу.
  5. Поверните тягу несколько раз вокруг собственной оси. Если она подается легко, буквально болтается на шаровом пальце, наконечник следует заменить.

Для проверки целостности пыльников смотровая яма не нужна. Достаточно вывернуть колесо и приподнять машину домкратом. Дырка в резиновом чехле обнаруживается благодаря густой смазке, которая выдавливается изнутри через порыв.

Замена рулевого наконечника тоже не составляет большой проблемы, из специальных приспособлений понадобится только съемник для выталкивания шарового пальца из проушины поворотного кулака. Учтите важный нюанс: после замены тяги обязательно корректируются углы развала – схождения колес. Своими руками регулировку вам не выполнить, так что придется посетить автосервис.

Рулевой механизм в автомобиле справедливо считается одним из самых ответственных узлов. От исправности этой системы зависит управляемость машины и безопасность передвижения на ней. В состав рулевого узла входят наконечники и тяги. Процесс поворота происходит благодаря редуктору или рейке. Усилие от руля передается поворотным кулакам через тяги, на концах которых есть шарниры. Чтобы правильно определять признаки неисправности описываемых деталей, необходимо иметь представление об их устройстве.

Что нужно для замены рулевого наконечника

Во-первых, замена рулевого наконечника требует опыта в выполнении данной процедуры. Если его нет, не стоит экспериментировать.

Во-вторых, даже если получится самостоятельно выполнить работу, на сервисный центр все равно придется ехать. Причиной тому является сбитый развал-схождение после замены детали. Если дорога к сервису длинная и имеет большое количество ям, то лучше производить замену и настройку в боксах, расположенных не сильно далеко друг от друга.

В-третьих, в особо запущенных случаях потребуется специальный съемник. Он поможет снять деталь без необходимости стучать молотком по исправным деталям.

Замена

Что ж, симптоматика неполадок и непосредственная проверка элементов рулевого механизма показала, что во всем виноваты именно наконечники. Потому придется их менять.

Сложно ли это сделать? Если у вас есть хотя бы небольшой опыт, вам уже приходилось разбирать рулевую систему, тогда сложностей возникнуть не должно. Выполнив все своими руками, вы сумеете неплохо сэкономить на стоимости услуг станций технического обслуживания.

Демонтажные работы

Для наглядности примера замены советуем опираться не только на инструкцию, представленную в нашей статье, но и на видео материалы. Подробные видео уроки серьезно помогают освоить достаточно сложные этапы работы.

Для работы вам потребуется набор материалов и инструментов. В него входят:

  • Новые рулевые концевики высокого качества;
  • Всемогущее средство WD40. Если денег на его покупку нет, используйте простую тормозную жидкость;
  • Набор ключей;
  • Пассатижи;
  • Щетка с металлическим ворсом;
  • Съемник (при отсутствии съемника замените его ломиком небольшого размера).

Сборка узла

Все необходимое готово, потому можно смело приступать к работе.

  1. Поднимите с помощью домкрата сторону автомобиля, где вы планируете выполнять работу по замене рулевых наконечников.
  2. Открутите крепежные болты с колеса и снимите его.
  3. С помощью щетки с металлическим ворсом следует зачистить места стыка наконечника и поворотного кулака.
  4. При сильном загрязнении этого участка простого усилия металлической щетки может оказаться недостаточно. Здесь вам как раз пригодится WD40. Повторимся, если его нет, попробуйте смыть грязь тормозной жидкостью.
  5. Пассатижами извлекают шплинт. Он выполняет задачу по фиксации болтового соединения. Своего рода фиксатор.
  6. Открутите крепежную гайку.
  7. Теперь вооружайтесь ломом и небольшим молотком. Хотя если удалось отыскать съемник, это будет намного лучше.
  8. С помощью выбранного инструмента нужно извлечь из кулака стойки палец вашего наконечника. Таким образом поврежденный элемент снимается с фиксатора.
  9. Узел, который подлежит замене, следует аккуратно выкрутить.
  10. Советуем предварительно замерить текущее расстояние между сгоном и центром наконечника. При обратной установке эта информация окажется крайне полезной.
  11. Теперь настал черед нового комплекта, который вы приобрели в магазине или заказали через Интернет.
  12. Вставьте на место старого узла, зафиксируйте с тягой.
  13. Верните на свое законное место палец шарнира — в поворотный кулак.
  14. Далее следует закрутить обратно гайку, затянуть ее как следует и закрепить на правильном месте шплинт.
  15. Данная инструкция полностью соответствует особенностям замены наконечника на другом колесе. Потому руководство одинаково для левого и правого переднего колеса вашего ВАЗ 2110.
  16. Последний этап ремонта все же потребует от вас посетить станцию технического обслуживания. Это необходимо для того, чтобы проверить развал-схождение. Слишком высока вероятность его нарушения, так что не поленитесь потратить немного времени и денег. За проверку много с вас взять не должны.

Если делать все грамотно и последовательно, на замену рулевых концевиков у вас уйдет около часа. Опытные мастера справляются даже за 30-40 минут. Но в любом случае спешить не стоит.

Продольная тяга — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Продольная тяга

Продольная тяга ( рис. 52, б) соединяет рулевую сошку с рычагом левого поворотного кулака переднего моста шаровыми пальцами 6 с регулируемым шарниром.  

Продольные тяги 9 на концах имеют сферические шарниры и отверстия, четыре из которых расположены не на продольной оси тяги, как остальные, а смещены к верхнему торцу. Продольные тяги соединены с рычагами вертикальными раскосами.  

Продольная тяга автобуса ЛиАЗ — 677 имеет задний саморегулиру ющийся и передний регулируемый шарниры. Пружина 21 по мере износа деталей перемещает палец 19 с сухарями вдоль по пазам, обеспечивая выбор зазора между пальцами и сухарями. Шайба 18 смещается пружиной 27 в сторону штифта 17 и зажимает палец 29 между сухарями.  

Продольная тяга стандартного рулевого механизма шарнирно оперта на поворотную ось в точке О. Рулевой механизм в таком рулевом приводе служит только для включения в работу распределителя РУ и осуществления слежения. Поворот же самой оси вокруг шарнира Ш осуществляется гидравлическими силовыми цилиндрами СЦ, к которым подводится высокое давление от насоса Я.  

Продольную тягу / ( рис. 158) рулевого привода делают трубчатой с утолщениями по краям для монтажа деталей двух шарниров. При затягивании пробки 5 головка пальца зажимается сухарями, а пружина 8 сжимается. Пружина шарнира не допускает образования зазоров из-за износов и смягчает толчки, передаваемые от колес на рулевой механизм. Ограничитель предотвращает чрезмерное сжатие пружины, а при ее поломках не позволяет пальцу выйти из соединения с тягой. Пружины располагают в тяге относительно пальцев 2 и 3 так, чтобы через пружины передавались усилия, действующие на тягу как от сошки 6, так и от поворотного рычага.  

Продольную тягу / ( рис. 171, а) рулевого привода делают трубчатой с утолщениями по краям для монтажа деталей двух шарниров.  

Продольными тягами 4 и 6 регулируют осевое положение дышла 1 при положении колес прямо. Ход поршня в цилиндре поворота колес должен обеспечивать полный ход колес для разворота их в обе стороны.  

Устанавливать продольную тягу на автомобиль нужно так, чтобы конец ее, где расстояние от отверстия для шарового пальца до конца тяги больше, был обращен назад.  

При перемещении продольной тяги верхний рычаг перемещает поворотную цапфу / с установленным на ней колесом автомобиля. От левой поворотной цапфы через рычаги 14 и поперечную рулевую тягу 13 осуществляется поворот правого колеса автомобиля.  

При сборке продольной тяги и головок поперечной рулевой тяги необходимо следить за тем, чтобы шаровые пальцы проворачивались от руки без заедания.  

При установке продольных тяг в горизонтальное положение длину горизонтальных раскосов ( цепей) регулируют так, чтобы задние шарниры тяг могли перемещаться в горизонтальной плоскости на расстояние 250 5 мм от их номинального положения.  

К концам нижних продольных тяг и центральной тяге сферическими шарнирами присоединяется навесное орудие.  

Страницы:      1    2    3    4    5

Признаки неисправности рулевых наконечников

Как определить симптомы неисправностей в рулевых наконечниках

Рулевое управление является одним из важных составляющих транспортного средства. От его состояния зависит не только комфортное передвижение, но и безопасность во время езды, как для водителя, так и для остальных участников движения. Этот управляющий узел состоит из нескольких составляющих, которые необходимо время от времени проверять на износ и исправность. Одним из таких элементов являются тяга и рулевой наконечник (в рулевом управлении их два). Эти детали позволяют поворачивать колеса автомобиля под необходимым углом, способствуя повышенной маневренности. И для того, чтобы увеличить срок эксплуатации данных рычагов, необходимо своевременно распознать признаки неисправности рулевых наконечников.

Первичный осмотр

Очень важно изредка выполнять осмотр не только внешнего состояния автомобиля, но и заглядывать под него. Таким образом, можно своевременно предупредить поломку какой-либо детали или узла в целом

Такая проверка не займет много времени и сил, и для этого не обязательно быть знатоком в автомобилях. Чтобы определить неисправность, лучше попросить знакомого вам помочь, так как для определения наличия люфта нужно два человека. Помимо этого можно проверить деталь на наличие механических повреждений.

Тяга приходит в неисправность гораздо реже чем наконечники.

Чтобы выполнить первичный осмотр рулевых наконечников нужно выполнить следующее:

Рулевая тяга и наконечники изначально недоступны, так как находится на днище авто. Для более тщательного осмотра необходимо загнать машину на смотровую яму. Это создаст более открытый доступ ко всем элементам подвески, днища и, в том числе, позволит качественнее проверить рулевой наконечник. Если нет возможности воспользоваться ямой, то можно применить домкрат, но только для поднятия авто. Для повышения безопасности используйте подставочные опоры (пеньки).
Нужно с помощью ветоши протереть детали от всякого налета, это позволит рассмотреть поверхность на наличие дефектов

Также нужно уделить внимание крепежным местам, так как именно в соединениях чаще всего может таиться неисправность.
В основном первой деталью, которая приходит в непригодность считается пыльник. Поэтому следует проверить его на наличие трещин.
Чтобы проверить люфт нужно, чтобы помощник покрутил руль в обе стороны, а вы при этом наблюдаете за работой наконечников

Если наконечник перемещается вдоль оси пальца более чем на полтора миллиметра, то это свидетельствует о том, что рулевой наконечник неисправный.
Неисправность может быть где угодно, при проверке нужно быть максимально внимательными. После осмотра одной из сторон, нужно проверить вторую.
При желании, раз уж вы под автомобилем, выполните диагностику и других не маловажных узлов и деталей. При необходимости некоторые из них можно смазать или же срочно заменить.

Признаки поломок

Вторые же можно назвать расходным материалом. Их срок службы, в среднем, составляет не более сорока тысяч километров. Чтобы увеличить этот показатель необходимо ездить только по ровной поверхности и водить авто очень бережно.

Итак, давайте рассмотрим основные признаки поломки, которые могут привести автомобиль в неисправность.

  • Люфт – явный признак. Если при движении на невысоких скоростях вы начали замечать, что колеса вашей машины поворачивают не в соответствии с поворотом руля, то вам необходимо проверить рулевой механизм. Это следует выполнить неотложно, наличие люфта может привести к самым худшим последствиям.
  • Отдача в руль. Если при езде вы начали замечать сильное биение руля – это также звоночек для проверки рулевой тяги и наконечников.
  • Появление нештатных звуков. Если повреждается пыльник, то пыль проступает и оседает на место соединения. Таким образом, при работе этого элемента появляются звуки. В дальнейшем такие условия могут привести к преждевременному износу этих деталей.

Очень важно вовремя реагировать на появление внештатных отклонений в работе своего автомобиля. Постарайтесь уделить диагностике как можно больше времени

Такое отношение позволит вам сохранить свое авто и его составляющие на долгое время.

«Проверка рулевых тяг автомобиля»

На записи показано, как происходит диагностика рулевых тяг на автомобиле марки «Ваз», а также озвучены советы по определению неисправности наконечников рулевых тяг.

https://mineavto.ru

legkoe-delo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector