Признаки неисправности восьми основных датчиков автомобиля

Содержание:

Для чего он нужен

Устройство используется для улавливания детонации, происходящей в камере сгорания. Его функция заключается в отправке сигнала на центральный компьютер, чтобы он мог регулировать время зажигания. Таким образом, компьютер влияет на зажигание и тем самым помогает избежать повреждения двигателя. Механизм обладает способностью генерировать сигнал некоторой вибрации, отличной от той, которая обычно вызывает детонирующий процесс горения. Цель состоит в том, чтобы достичь максимально возможной мощности двигателя, потребляя наименьшее количество топлива. Схема датчика очень проста. Есть двигатели, которые имеют более одного устройства, все зависит от электрической схемы управления, которая есть у двигателя.

Датчик детонации на Приоре – проверяем и меняем самостоятельно

Датчик детонации на Приоре – все подробности работы и замены

Назначение и место расположения датчика детонации

Датчик детонации (ДД) – это прибор, который устанавливают на внешней стороне стенки блока цилиндров для контроля появления аномальных вибраций, вызванных детонацией в двигателе. то есть взрывным самовоспламенением в камере сгорания рабочей смеси. ДД вырабатывает сигнал переменного тока, амплитуда и частота напряжения которого находятся в зависимости от параметров вибрации блока цилиндров.

Каждому уровню интенсивности и частоты колебаний стенок двигателя соответствует свой сигнал. Контроллер управления работой двигателя постоянно анализирует получаемые от ДД данные. При появлении детонации в цилиндрах амплитуда вибраций соответствующей частоты возрастает, и ДД генерирует сигнал, обработав который контроллер производит корректировку угла опережения зажигания, делая его более поздним, что приводит к подавлению детонирования рабочей смеси.

ДД Приоры состоит из шайбообразного пластикового корпуса, у которого по центру предусмотрено отверстие под болт с головкой на 13, а сбоку имеется двухконтактный разъем для подключения проводов от контроллера. Внутри корпуса размещена главная деталь ДД – чувствительный пьезокерамический дисковый элемент, который, собственно, и вырабатывает напряжение (сигнал) при воздействии на него вибрации.

ДД Приоры установлен на блоке цилиндров, а именно: на его передней стенке под впускным модулем, рядом и немного выше гнезда щупа для контроля уровня масла в моторе. Сверху со стороны капота его не видно. Увидеть его можно только снизу, например, из ямы, когда снята нижняя защита двигателя.

Когда на Приоре меняют ДД?

ДД снимают для проверки или замены в случае появления признаков его неисправности или диагностирования, выполненного на стенде проверки работы двигателя. Ремонту датчик не подлежит, и при поломке его надо менять. Когда ДД или электрическая цепь от него до контроллера выходят из строя, последний (блок управления) сигнализирует об этом водителю, включая на панели приборов контрольную лампу.

Одновременно контроллер переходит на другой режим управления работой двигателя, называемый резервным, при котором у опережения зажигания постоянно поздний угол. Для этого режима характерны повышенный расход топлива и меньшая мощность двигателя.

Код ошибки, свидетельствующей о поломке ДД Приоры – 0327.

Появление этой ошибки является основной причиной, по которой датчик меняют. Однако в ряде случаев ДД может быть неисправен только частично, то есть будет работать, но неправильно. При этом контрольная лампа не зажжется, не будет выдаваться ошибка, но двигатель станет детонировать на определенных режимах. Однако причин для такой работы мотора может быть много, и при подозрении на неисправность ДД его снимают для проверки.

Как снять и проверить датчик?

Доступ сверху к ДД Приоры затруднен из-за впускного модуля, расположенного над ним. Проще всего к датчику подобраться снизу, сняв перед этим защиту двигателя либо хотя бы открутив и откинув ее переднюю часть. Работая сверху, придется все делать наощупь. В любом случае перед началом работ необходимо от АКБ отсоединить провод массы, закрепленный на «минусовой» клемме.

Чтобы снять защиту картера, надо:

  • открутить 5 гаек с головкой на 10;
  • открутить 2 гайки на 19, установленные на задней части щитка;
  • снять защиту.
  • нажав на металлический фиксатор разъема ДД, отсоединяем колодку проводов, идущих к контроллеру;
  • ключом на 13 ослабляем затяжку болта, фиксирующего датчик;
  • выкручиваем болт и извлекаем из резьбового отверстия, снимая при этом датчик.
  1. К выводам ДД подсоединяем мультиметр. Устанавливаем на приборе режим вольтметра, выбирая предел измерений до 200 мВ.
  2. Берем металлический предмет – плоскогубцы или болт – и слегка постукиваем им по ДД.

При постукивании по исправному датчику вольтметр покажет скачки напряжения. Вышедший из строя ДД реагировать никак не будет. Более точную диагностику снятого датчика можно произвести только с помощью специального стенда.

Установку нового ДД производят в последовательности, обратной демонтажу. Специалисты рекомендуют ставить вместо «родного» аналогичный Bosch. Перед походом в магазин за новым ДД следует записать маркировку снятого датчика. Затяжку крепящего его болта на 13 надо делать с небольшим усилием – 10,4–24,2 Н·м (1,1 – 2,5 кгс). Более сильная затяжка скажется на работе датчика.

http://carnovato.ru

Признаки неисправности

Датчик детонации обладает несложной конструкцией, однако в его работе нередко появляются проблемы. Основным признаком нарушения является падение мощности силовой установки, увеличение потребление топлива.

Особенность проблем в работе датчика заключается в том, что такие признаки может давать также и системы питания и зажигания. Поэтому многие пытаются устранить неисправность путем регулировок, обслуживания и замены составных элементов данных систем, не обращая внимания на сам датчик.

Здесь все просто. Если ЭБУ выявит, что датчик детонации неисправен, то он перейдет в аварийную работу, то есть установит позднее зажигание, чтобы исключить возможность возникновения детонации. А отсюда и снижение мощности, и повышенный расход бензина.

Конечно, при обнаружении поломки ДД будет загораться «Check engine», указывая на неисправность.

Даже если сканер показал, что проблемы именно в ДД, еще не факт, что именно он сломался. Возможен и обрыв проводки, ведущей к нему, или же окисление контактов, что тоже может давать сбои в показаниях, поступающих на ЭБУ.

Где расположен датчик положения коленвала?

Датчик положения коленчатого вала индукционного типа устанавливается рядом со специальным диском, расположенным совместно с приводным шкивом коленчатого вала. Специальный диск называют реперным или задающим. Вместе с ним обеспечивает угловую синхронизацию работы блока управления. Пропуск двух зубьев из 60 на диске позволяет системе определить ВМТ 1-ого или 4-ого цилиндра.

19-й зуб после пропуска должен смотреть на стержень ДПКВ, а метка на распредвале должна стоять против загнутого кронштейна отражателя. Зазор между датчиком и вершиной зуба диска находится в пределах 0,8-1,0 мм. Сопротивление обмотки датчика 880-900 Ом. Для снижения уровня помех проводник датчика коленчатого вала экранирован.

После включения зажигания управляющая программа блока находится в режиме ожидания сигнала импульсов синхронизации с датчика положения коленчатого вала. При вращении коленвала сигнал синхроимпульсов поступает мгновенно в блок управления, который, в соответствии с их частотой коммутирует на «массу» электрическую цепь форсунок и каналы катушки зажигания.

Алгоритм программы блока управления работает по принципу считывания проходящих мимо магнитного сердечника ДПКВ 58-ми зубьев с пропуском двух. Пропуск двух зубьев является опорной меткой для определения поршня первого (четвертого) цилиндра в положении верхней мертвой точке, с которой блок анализирует и распределяет по рабочим тактам двигателя коммутационные сигналы, управляющие открытием форсунок и искрой на свечах зажигания.

Датчик положения коленчатого вала является надежным устройством и редко выходит из строя, но иногда встречаются неисправности, связанные с невнимательным или халатным отношением специалистов, обслуживающих двигатель.

Например, на ВАЗ-2112 установлен двигатель 21124 (16 клапанов где кабель ДПКВ находится очень близко к выпускному коллектору) и проблема возникает обычно после ремонта, когда фишка на кабеле не закреплена на скобе. Соприкасаясь с горячей трубой кабель плавится, разрушая схему соединения и автомобиль глохнет.

Другим примером может оказаться некачественно изготовленный задающий диск, резиновая муфта которого может проворачиваться по внутреннему соединению.

Электронный блок управления, получая единственный сигнал от ДПКВ, определяет положение относительно коленчатого вала в каждый момент времени, рассчитывая частоту его вращения и угловую скорость.

На основе синусоидальных сигналов, выданных датчиком положения коленчатого вала, решается широкий круг задач:

  • Определение в данный момент времени положения поршня первого (или четвертого) цилиндра.
  • Управление моментом впрыска топлива и длительностью открытого состояния форсунок.
  • Управление системой зажигания.
  • Управление системой изменения фаз газораспределения;
  • Управление системой абсорбирования паров топлива;
  • Обеспечение работы других дополнительных систем, связанных с частотой вращения вала двигателя (например, электроусилитель руля).

Прежде, чем приобретать ДПКВ для его замены, необходимо уточнить о типе устройства, установленного на двигателе.

Данный комплектующий элемент располагается в кронштейне, который установлен в центральной области шкива на приводе генератора. Как правило, на большинстве современных автомобилей он установлен не впритык, а с зазором 1-1.5 мм около конструкции самого зубчатого шкива.

Для удобства отсоединения и регулировки ДПКВ к нему подсоединяют 50-70 см провод, который имеет необходимые разъемы для ключей. Для выставления и корректировки положения необходимо только регулировать шайбу, закрепленную над посадочным гнездом самого элемента. Регулировка шайбы может производиться как вами самостоятельно, так и специалистами в автосервисе – в любом случае она позволит избежать скорой поломки цилиндров двигателя и значительно снизить расход топлива.

Датчик положения коленвала

Расположение датчика положения коленвала

При появлении неисправностей в датчике коленчатого вала бортовой компьютер автомобиля лишается возможности выставить ряд необходимых для работы системы зажигания характеристик:

  • Подсчитать количество необходимого для впрыска топлива;
  • Выявить нужный момент для впрыска;
  • Поменять угол поворота распределительного вала;
  • Определить, произошло зажигание или нет (актуально для бензиновых моторов).

Диагностика прибора

Чтобы быть уверенным в том, что датчик детонации 2110/2112 находится в неисправном состоянии, его стоит проверить. Делается это мультиметром.

Ведь следует понимать — не во всех случаях понадобится замена датчика детонации. В некоторых случаях поможет его очистка. Иногда выявляются и другие неисправности, которые не относятся к самому прибору. Например, обрыв цепи (разрыв сети). Но в этом случае диагностике подлежит рабочая схема подключения.

Если вы не знаете, как проверить устройство, то просто следуйте представленным пунктам:

  • Включите мультиметр.
  • К двум контактам широкополосного датчика подключите провода. Но здесь есть небольшая ремарка: если речь идет о резонансном типе, то минусовой провод необходимо замкнуть на корпусе, а вот плюсовой в центре датчика.
  • Возьмите отвертку или любой другой металлический предмет, начинайте наносить небольшие удары по датчику. А вот на что это влияет, разберем чуть ниже.

Все дело в том, что исходя от силы наносимых ударов, на измерительном приборе будут постепенно меняться значения. Они должны колебаться в пределах 40–200 мВ. Это норма, которая соответствует тому, что устройство находится в хорошем состоянии. А вот любые его серьезные поломки отразятся на экране мультиметра в виде нулевого значения.

Заметим, что на этом проверка датчика детонации не заканчивается. Теперь вам нужно будет выявить причину неисправности. Причем искать ее нужно в проводах. В некоторых случаях может потребоваться всего лишь замена колодки. Все дело в том, что именно она подвержена наибольшему воздействию окружающей среды, что приводит к коррозиям на контактах.

Если вас интересует вопрос о том, как продиагностировать инжектор 8 клапанов, то следует учесть, что в этом случае процесс более трудоемкий. Все дело в том, что иногда нужно потратить лишнее время, чтобы его снять.

Вам необходимо будет:

Демонтировать прибор.
Установить мультиметр в режиме измерения подаваемого напряжения около 200 мВ.
Поставить один щуп на разъем прибора, а второй на противоположный разъем.
Начать постукивать отверткой, как это делали в предыдущем случае

Но акцентируйте свое внимание на силе удара, так как чем сильнее он будет, тем выше уровень сигнала должен быть.
В конце проверьте сопротивление пьезоэлемента.. Вообще датчик ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор ломается крайне редко

Самая распространенная причина отсутствия сигнала на ЭБУ — разрыв схемы подключения

Вообще датчик ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор ломается крайне редко. Самая распространенная причина отсутствия сигнала на ЭБУ — разрыв схемы подключения.

В случае серьезной поломки этого устройства, следует подумать о приобретении нового. Но обязательно нужно ознакомиться с тем, как осуществляется замена датчика детонации, потому как неправильная его установка может привести к тому, что проблема не разрешится.

Что это такое? Виды, принцип работы

Прежде, чем перейти к разбору самого устройства, стоит разобрать процесс, который он контролирует. Детонация, выражающаяся в самовозгорании воздушно-топливной смеси раньше положенного времени, создает ходу поршня сильное сопротивление. Из-за этого силовой агрегат теряет в мощности, а расход топлива заметно увеличивается.

Если подобная ситуация возникает на малолитражном моторе с достаточным количеством лошадиных сил и с высоким крутящим моментом, то проявляется, как правило, на низких оборотах, и бесследно пропадает. Форсированные двигатели внутреннего сгорания могут серьезно пострадать от возникшей на повышенных оборотах детонации.

Происходит подобное явление по нескольким причинам:

  • использование топлива с большим числом октанов, чем рекомендовано;
  • специфика конструкции силового агрегата (сила сжатия, расположение свеч зажигания, линии камеры сгорания, оснащенность поддувом и т.д.);
  • условия эксплуатации двигателя (его рабочее состояние, значение выставленного угла опережения, уровень нагрузки и т.д.).

Датчик детонации (ДД) – специальное устройство контроля, которое осуществляет свои функции в соответствии с пьезэффектом. Устанавливается на современных бензиновых моторах между 2-м и 3-м цилиндром, чуть ниже впускного коллектора и реагирует на шумы диапазона 25-75 Гц. Это позволяет ему производить качественную регулировку функционирования ГБЦ.

Такое расположение позволяет быть на оптимальном расстоянии от обоих цилиндров, что обеспечит фиксацию наиболее нагретой камеры сгорания. Именно она будет местом детонации. Само место установки ДД должно быть с плоской поверхностью во избежание звуковых искажения или сопротивления. Надежная фиксация достигается путем применения шпильки с резьбой.

Работает по следующему принципу:

  • созданное механическими импульсами на пьезоэлектрической детали напряжение растет по мере увеличения колебаний;
  • в момент превышения безопасного порога напряжением, ДД направляет сигнал для изменения значения угла опережения;
  • устройство на постоянной основе приводит механическое давление в электрический импульс, который посылается в блок управления (это позволяет системе своевременно оптимизировать впрыск и обеспечить необходимый момент зажигания);
  • это делает работу двигателя более эффективной и экономичной.

По своему виду ДД разделяются на:

  • Наиболее распространенные широкополосные;
  • Резонансные.

Резонансные реагируют на изменение в камере сгорания частоты микровзрывов. Внешне они напоминают датчик масляного давления с крепежом формата резьбового штуцера. При значительном изменении частоты микровзрывов посылается сигнал контролеру.

УСТРОЙСТВО И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

Основой датчика детонации (ДД) является пьезоэлемент, При механическом воздействии на нем вырабатывается электрический импульс, этот импульс поступает на блок управления двигателем. Электроника фиксирует возникновение детонации, и на основании полученных данных корректирует угол зажигания, тем самым защищая двигатель внутреннего сгорания (ДВС) от механических повреждений.

Чтобы узнать, где находится датчик детонации на ВАЗ 2114, нужно открыть капот и заглянуть под головку блока между вторым и третьим цилиндром, он устанавливается на блоке ДВС (это видно на исунке сверху). На 16-клапанном моторе его увидеть сразу будет сложнее, головка блока более массивная и закрывает обзор.

Всего существуют два вида ДД:

  • Резонансные (одноконтактные),
  • Широкополосные (двухконтактные) датчики.

Какие бывают ДД Резонансный датчик детонации устанавливался на ранних выпусках автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 (у них полная взаимозаменяемость). В продаже он последнее время встречается редко, и цена детали довольно высокая. Одноконтактный датчик детонации работает по принципу улавливания детонационной частоты, широкополосный же (двухконтактный) принимает всю шумовую полосу, а затем в ней определяет детонационный шум. Эти устройства не взаимозаменяемы, так как работают по разному принципу. Замена проводки не решает проблему, поэтому при переделывании системы приходится менять и электронный блок управления (ЭБУ).

Статья в тему: Самостоятельная установка кондиционера на ВАЗ 2114

Датчик детонации ВАЗ 2110: признаки неисправности и диагностика

В статье вы узнаете о том, как работает датчик детонации ВАЗ 2110, признаки неисправности его рассмотрите внимательно. Автомобиль сейчас не просто средство передвижения или роскошь, в первую очередь он является набором современных технических решений. Причем это можно наблюдать как в элементах строения кузова, так и в системах торможения, охлаждения, а самое главное – электрооборудования.

Именно эта система считается самой сложной и требовательной, без нее не будет нормально функционировать вся машина в целом. Даже за правильную работу двигателя отвечает множество датчиков и исполнительных механизмов, которые управляются электронным блоком. Вот про это и хотелось бы поговорить более подробно.

Общие сведения о датчике детонации

Его назначение в автомобиле заключается в снятии характеристик в различных режимах работы ДВС и последующей передаче данных на электронный блок управления.

Благодаря датчику имеется возможность выявить детонацию, а также провести замер ее реального уровня. В зависимости от того, как подается топливо в камеры сгорания, может появиться стук.

Обычно это происходит при нарушении пропорции бензина и воздуха.

Во всех автомобилях ВАЗ 2110 и более новых Приорах, Грантах и Калинах с инжекторной системой впрыска датчик детонации расположен крайне удачно – между третьим и вторым цилиндрами. Если выразиться точнее, то он находится в самом центре блока ДВС.

Следовательно, если имеется стук в первом и четвертом цилиндрах, его уровень будет считываться датчиком и сигнал подастся на ЭБУ. При этом значение будет одинаковым (при одинаковом уровне стуков, разумеется).

Во многом благодаря именно своему расположению на блоке ДВС датчик детонации способен уловить даже самые незначительные стуки.

Современные автомобили оснащаются датчиками двух конструкций:

  1. Широкополосные.
  2. Резонансные.

В обоих типах используются пьезоэлементы в качестве чувствительного элемента. Особенность такого материала заключается в том, что под действием удара или малейшей вибрации на электроде вырабатывается некоторый потенциал.

При этом от силы детонации (удара или вибрации, которые воздействуют на блок ДВС) зависит значение энергии, которое вырабатывается пьезоэлементом. Именно так работает датчик детонации, признаки неисправности можно понять из определения и всего сказанного выше.

В «обязанности» этого несложного устройства входит корректировка УОЗ. Конечно, сигнал, вырабатываемый этим устройством, является одним из основных при управлении двигателем.

К нему добавляются данные, полученные с остальных датчиков – положения заслонки дросселя, оборотов коленвала, и т. д.

Поломка датчика детонации

Причин появления стуков может быть великое множество – это и неверно сформированная топливовоздушная смесь, и иной УОЗ, и перегрев двигателя.

И всего этого будет достаточно, чтобы двигатель начал неправильно работать. Очень часто нарушается работа, но сам датчик детонации ВАЗ 2110 функционирует вроде бы.

Неточный сигнал является причиной того, что двигатель подтраивает, появляется стук.

Нередко просто окисляются контакты, значение напряжения на выходе устройства изменяется, ЭБУ производит корректировку не для конкретного режима работы двигателя.

Для диагностики датчика детонации ВАЗ 2110 необходимо снять его, после чего подключить к вольтметру: «-» к корпусу, «+» к единственному проводу.

Желательно, чтобы предел на вольтметре был не более 0,5 Вольт, так как генерация очень слабого по амплитуде сигнала происходит.

Концом отвертки нанесите несколько ударов, различных по силе. Стрелка вольтметра должна отклониться на разное расстояние от нулевого значения. Если не происходит никакого отклонения, то можно говорить о поломке датчика детонации.

Но вполне вероятно, что на выходе устройства сигнал будет присутствовать, однако, работа ДВС окажется нестабильной. В этом случае потребуется полностью диагностировать проводку на предмет разрушения. При наличии неисправности в цепи датчика (или его самого) обязательно загорится контрольная лампа на приборной панели ВАЗ 2110.

  И нужно внимательно осмотреть всю цепь, проверить ее на наличие обрыва и короткого замыкания.

Как проверить датчик детонации, пошаговое руководство

Если ДД выходит из строя, генерируется код неисправности P0324 (неисправность системы контроля детонации) и P0325 (неисправность датчика детонации). Ошибки можно считать самостоятельно с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.

Сигнал обратной связи от датчика детонации к ЭБУ обеспечивает наиболее оптимальное регулирование угла опережения зажигания, наилучшую производительность системы зажигания, а также предотвращает повреждение двигателя в результате детонации.

Напряжение сигнала переменного тока, генерируемое датчиком, изменяется в зависимости от уровня вибрации двигателя во время работы.

Если датчик детонации неисправен, выполните следующие действия для диагностики.

Шаг 1 — базовая проверка

  1. Проверьте, не поврежден ли датчик физически.
  2. Проверьте, правильно ли установлен датчик. Если момент затяжки крепления слишком сильный или слишком слабый, будет установлен диагностический код.
  3. Проверьте, нет ли на поверхности датчика заусенцев, повреждений и посторонних предметов.
  4. Датчик детонации следует держать вдали от шлангов, кронштейнов и проводки двигателя.
  5. Если что-то из этого не в порядке, разберитесь с неисправной деталью и переходите к седьмому шагу. Если всё нормально — переходите к следующему шагу.

Шаг 2 — посмотрите обороты двигателя сканером

  1. Подключите диагностический прибор к разъёму OBD-2.
  2. Поверните ключ зажигания в положение «ON».
  3. Выберите «Двигатель» / «Чтение потока данных» / «Сигнал датчика детонации 1».
  4. Запустите двигатель и доведите его до нормальной рабочей температуры.
  5. Диагностический прибор должен считывать нормальные обороты двигателя.

Шаг 3 — проверьте сопротивление внутреннего резистора

Данный шаг предназначен для датчиков с внутренним резистором. Зависит от модели автомобиля.

  1. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
  2. Отсоедините разъём проводов от датчика.
  3. Измерьте значение сопротивления внутреннего резистора (стандартное значение сопротивления: 49–100 кОм).
  4. Подсоедините разъем жгута проводов датчика.

Если значение сопротивления ненормальное, замените датчик детонации и перейдите к шагу 7. Если с сопротивлением всё нормально, переходите к следующему шагу.

Шаг 4 — проверьте напряжение от датчика

  1. Отключите зажигание.
  2. Отсоедините разъем от датчика.
  3. Открутите болт крепления, снимите датчик с двигателя.
  4. Возьмите электронный мультиметр и переведите его на измерение постоянного напряжения (DC), на минимальный предел измерения (200 mV).
  5. Подключите мультиметр к датчику, лучше использовать зажимы типа «крокодил».
  6. Возьмите гаечный ключ. Несильно постукивая по датчику, наблюдайте за изменением напряжения на мультиметре. Так же ДД можно зажать в тиски и ударять по ним, не боясь повредить датчик.

Если напряжение на мультиметре не изменяется, скорее всего датчик неисправен и требует замены.

Шаг 5 — проверьте проводку от датчика до ЭБУ

  1. Отключите зажигание.
  2. Отсоедините разъем от датчика.
  3. Отсоедините разъем жгута проводов ЭБУ.
  4. На монтажной схеме для своего автомобиля найдите контакты ДД на колодке проводов контроллера.
  5. Измерьте сопротивление 1 провода.
  6. Измерьте сопротивление 2 провода.

Сопротивление должно быть менее 0,5 Ом. Если прибор показывает «OL», значит в цепи есть обрыв, который нужно устранить.

Шаг 7 — сбросьте ошибку OBD-2

  1. Подключите диагностический сканер.
  2. Поверните ключ зажигания в положение «ON».
  3. Удалите код неисправности.
  4. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу не менее 5 минут.
  5. Покатайтесь не менее 10 минут.
  6. Считайте ошибки с блока управления ещё раз, чтобы убедится, что неисправность не возвращается.

Видео о том, как проверить датчик детонации.

Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114-2115

  • Подготовьте торцовый на «13» или «22» (в зависимости от типа датчика).
  • Мультиметр или вольтметр.
  • Отвертку.
  1. Снимите датчик с блока двигателя.
  2. Включите вольтметр или мультиметр в режим работы с пределом 200 Мв.
  3. Подключите электроды мультиметра к выводам датчика детонации, затем при помощи отвертки постучите по корпусу детали.
  4. Во время постукивания наблюдайте за изменениями на табло прибора, в зависимости от силы ударов и частоты, показания вольтметра должны меняться. Если показания у вашего датчика детонации не меняются — он неисправен, и его необходимо заменить.

ВАЗовские датчики детонации бывают двух типов:

  1. Резонансные (выполненные в форме бочонка).
  2. Широкополосные (выполненные в форме таблетки).

Эти датчики совершенно разные, поэтому перед тем как купить датчик детонации на ВАЗ 2114 или 2115 проверьте какой из них у вас установлен.

Признаки неисправности

При нормальной работе двигателя датчик детонации не выдаёт сигналов опасности и в работе системы управления никак не участвует. Программа ЭБУ выполняет все действия по своим зашитым в память картам данных, штатные режимы обеспечивают бездетонационное горение топливовоздушной смеси.

Но при существенных отклонениях температуры в камерах сгорания детонация может проявиться. Задача ДД – вовремя подать сигнал на парирование опасности. Если этого не происходит, то из-под капота раздаются характерные звуки, которые у водителей почему-то принято называть стуком пальцев.

Хотя на самом деле никакие пальцы при этом не стучат, а основной уровень громкости происходит от вибрации днища поршня, о который ударяется волна взрывного горения. Это и есть основной признак нештатной работы подсистемы контроля детонации.

Косвенными признаками станут заметная потеря мощности двигателя, рост его температуры, вплоть до появления калильного зажигания, и неспособность ЭБУ справиться с ситуацией в штатном режиме. Реакцией управляющей программы в подобных случаях станет зажигание лампочки «Check Engine».

Обычно ЭБУ осуществляет прямой контроль за деятельностью датчика детонации. Уровни его сигналов известны и хранятся в памяти. Система сравнивает текущую информацию с диапазоном допуска и при обнаружении отклонений одновременно с включением индикации запоминает коды ошибок.

Это различные виды превышения или снижения уровней сигнала ДД, а также полный обрыв его цепи. Коды ошибок можно считать бортовым компьютеров или внешним сканером через диагностический разъём.

Коды ошибок можно считать бортовым компьютеров или внешним сканером через диагностический разъём.

Если диагностического устройства у вас нет, рекомендуем обратить внимание на бюджетный мультимарочный автосканер Scan Tool Pro Black Edition

Особенностью данной модели корейского производства является диагностика не только двигателя, как в большинстве бюджетных китайских моделях, но и остальных узлов и агрегатов автомобиля (коробку передач, вспомогательные системы ABS, трансмиссию, ESP и т.д.).

Также данное устройство совместимо с большинством автомобилей, начиная с 1993 года выпуска, стабильно работает без потерь связи со всеми популярными диагностическими программами и имеет достаточно демократичную цену.

На что указывает ошибка P0326

Ошибка P0326, записанная в электронный блок управления автомобиля, указывает, что ЭБУ методом проверки соответствия аналогового входного сигнала от датчика детонации к требуемому диапазону определил наличие в цепи короткого замыкания или обрыва, то есть отказ работы датчика. В ситуации, когда разность между сигналом от датчика детонации и уровнем шума оказывается меньше порогового значения за определенный промежуток времени, это является причиной для фиксации факта наличия на автомобиле ошибки P0326.

Обратите внимание: Еще ошибка P0326 может быть зафиксирована на автомобиле в случае, когда значение сигнала от датчика детонации выше или ниже допустимых значений, в которых он должен работать

Search

Основные признаки неисправности датчика детонации на клапане ВАЗ-2112 16

Датчик детонации на 16-клапанном ВАЗ-2112 имеет те же условия неисправности, что и некоторые автомобили ГАЗ, Тойота, Газель, Приора и Калина. Замените датчик детонации самостоятельно. Подробная статья о замене датчика температуры, который заменяет клапаны ваз-2112 16. 2. Замена датчика детонации. 16:23. Новый. Естественно, не каждый автомобилист сможет обнаружить, что это один и тот же датчик, но вы можете увидеть прямые и косвенные причины неисправности.

В видео представлен обзор основных неисправностей и диагностики широкополосного датчика детонации на ВАЗ-2112:

Симптомы отказа датчика детонации

Сопротивление, которое датчик должен иметь в хорошем рабочем состоянии

Прежде чем рассматривать причины, вам нужно взглянуть на симптомы неисправности. Итак, давайте посмотрим, что еще может вызвать звонок при выходе из строя датчика детонации:

  • Двигатель теряет мощность.
  • Потенциал ускорения падает.
  • Увеличение расхода топлива.
  • ПРОВЕРИТЬ НА приборной панели горит.
  • Выхлоп дыма.
  • Наличие детонации.
  • Двигатель начал мерцать.

Конечно, важная причина неудачи Датчик детонации. это топливная смесь, а именно качество самого бензина. Чем ниже октановое число, тем ниже сопротивление детонации. фазовый датчик 2110, 2111, 2112 16cl. Где находится фазовый датчик? Ошибка p0340. Замена датчика положения распределительного вала на 16 клапанном двигателе. Если топливо взорвется, оно не сгорит полностью в двигателе, и вы услышите, как горит глушитель.

Замена датчика детонации

на машине жигулиприоритет .

Замена датчика Детонация. Ошибка P0325.

Счастливые будни владельца АвтоВАЗа: поездка-ремонт, поездка-ремонт. Замена датчика детонации на клапанах ВАЗ-2112 16: фото а. Симптомы детонации 16-клапанов ваз-2112 клапанов. Изменить Датчик детонации

Диагностика датчика детонации

Датчик проверен мультиметром. Замена клапанов на предыдущие 16 клапанов. В этом случае «выбейте» датчик с помощью отвертки

Для диагностики датчика детонации он снимается с двигателя и к нему подключается вольтметр с пределом измерения до 200 мВ.

Затем датчик «стучит» по твердой поверхности и смотрит на вольтметр. При нажатии показания должны измениться. Если они не меняются, датчик не работает. Если они меняются, то показания датчика изменяются, но верны ли они под вопросом!

Сигнал неисправности ЭБУ

Отказ датчика сразу поймет характерный стук. Многие автомобилисты просто сбрасывают «отрицательную клемму» для сброса электронного блока управления на ноль, но стоит понять причины этого эффекта и устранить их. Замена ремня ГРМ. Предыдущие 16 клапанов. Рассмотрим коды ошибок ECU, которые сигнализируют о выходе датчика детонации:

код-0325 намеки на проблемы с сетью. Замена 16-фазного датчика фазы ВАЗ 2112 Замена ремня ГРМ: предыдущие 16 клапанов. Например, обрыв в проводке или подкисление штепсельных контактов. В этом случае мы вызываем электрическое подключение датчика, чистим электрические контакты;

Ошибка 0325 на экране BK STAT (обрыв цепи датчика детонации)

Тип датчика детонации

выводы

Определить поломку клапана ВАЗ-2112 16 достаточно просто. Первым признаком будут электронные ошибки блок управления двигателем и загар в приборной панели Check Engine. Кроме того, простой тест мультиметра покажет, действительно ли этот продукт вышел из строя. Если датчик неисправен, его необходимо заменить.

Источник

Post Views: 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector