Ремонт и замена блока предохранителей и реле на toyota camry vii (xv50)
Содержание:
- Toyota Camry XV50 — Unit D (Интегрированное реле)
- Замена шлейфа руля
- блок предохранителей под капотом
- Технологические особенности
- Процесс замены предохранителя
- Как заменить бензонасос Тойота и поменять фильтр самостоятельно?
- Почему не работает штатная магнитола в Тойота
- Как заменить предохранители
- Как поменять предохранители Камри XV50(55)?
- Процесс замены предохранителя
- Предохранители и реле Toyota Camry XV50, 55 в салоне
- Седьмое поколение (2011-2016)
- Прикуриватель на Тойоте Камри
- Демонтаж бочка омывателя
- Скачивание книги
- Стартер не крутит [Архив]
- Назначение предохранителей автомобиля Тойота Камри 40 и схема их размещения в блоках
- Размещение предохранителей в Тойота Камри 40
Toyota Camry XV50 — Unit D (Интегрированное реле)
Так получилось, что в течении довольно короткого промежутка времени, в нашем автосервисе побывали две новые Toyota Camry, со сгоревшими блоками, которые называются:
Integration Relay (Engine Room Junction Block Assembly)
Обе машины были после ДТП, причём одна, после ремонта, уже проехала энное количество километров и вот неожиданно, с утра, из-под капота повалил дым. Сгорел блок и часть проводки.
Давайте поближе познакомимся с этим «Интегрированным реле», которое кроме всего прочего выполняет функцию «защиты» электрических цепей, сгорая первым.
На рисунке выше, «Интегрированное реле» обозначено как Unit D. Как видите, никаких предохранителей это реле не имеет, его корпус не разборный.
Если вынуть «Интегрированное реле» из блока предохранителей, держится на двух защёлках по бокам, то снизу увидим несколько разъёмов. Давайте теперь разберёмся в назначении контактов этих разъёмов и вообще, за что отвечает этот блок.
Разъём 1F
- 1 FOGR — Выход на правую противотуманную фару (синий)
- 2 FOGL — Выход на левую противотуманную фару (жёлтый)
- 3 GND1 — Масса (синий)
- 4 DEFS — Вход. Изменение потенциала при включении обогрева заднего стекла (серый)
- 5 DIMS — Вход. Изменение потенциала при включении «автосвета» (белый)
- 8 FN2S — Выход на реле включения вентилятора 2 (голубой)
- 9 FANH — Вход. Изменение потенциала при включении высокой скорости вентилятора (белый)
- 10 RFGS — Вход. Изменение потенциала при включении задних противотуманных фонарей (чёрный)
- 12 RFOG — Выход на задние противотуманные фонари (красный)
- 13 FOGS — Вход. Изменение потенциала при включении передних противотуманных фар (розовый)
- 15 IGN — Вход. +12В при включении зажигания (фиолетовый)
- 17 FANL — Вход. Изменение потенциала при включении низкой скорости вентилятора (красный)
- 18 HLHL — Выход на левую лампу дальнего света (жёлтый)
Разъём 1G
- 2 TAIL — Вход. +12В при включении габаритов (розовый)
- 4 GND2 — Масса (белый)
- 5 HLHR — Выход на правую лампу дальнего света (зелёный)
- 7 MHTR — Выход на элементы обогрева зеркал (серый)
Разъём 1M
- 1 RFAN — Выход на включение основного вентилятора охлаждения (синий)
- 2 FAN2 — Выход на включение вентилятора 2 (зелёный)
- 3 CFAN — Выход на включение вентилятора 2 (белый)
Разъём 1N
1 RDEF — Выход на элемент обогрева заднего стекла (чёрный)
Разъём A
BATT — Постоянное напряжение питания +12В (белый или чёрно-красный)
Разъём В
ALT — Постоянное напряжение питания +12В
А теперь самое интересное! Вот мы видим выходы на передние и задние противотуманки, на обогрев стекла и зеркал, на вентиляторы охлаждения и на дальний свет. Где предохранители защищающие эти электрические цепи? Причём в сороковом кузове Toyota Camry XV40 эти предохранители были.
Замена шлейфа руля
Эта поломка является наиболее сложной. Восстановление шлейфа физически невозможно. Чтобы купить новый, придется выложить от тысячи рублей за неоригинал, и до 4,5 тысяч – за лицензионный вариант.
Профессионалы советуют сэкономить и поставить шлейф подешевле
Дело в том, что в этом довольно редком случае оба образца шлейфа не являются важной деталью, ломаются крайне редко и практически ничем не отличаются друг от друга. А если нет разницы, зачем платить больше?
Открутите подушку безопасности, а затем гайку, которая прикрепляет к валу рулевое колесо. После того, как Вы снимете руль, Вы сможете увидеть шлейф, который и нужно заменить на новый. Собирается все наоборот. Сначала прикручивается гайка, удерживающая руль на валу, а потом прикручивается подушка безопасности
При сборке обратите внимание, что заменяя шлейф нужно поставить колеса прямо, чтобы в дальнейшем шлейф не порвался снова
блок предохранителей под капотом
- RR FOG 10A — задние противотуманные фонари
- FR DEF 15A — обогрев щёток стеклоочистителя
- AM2 7,5A — замок зажигания
- ALT-S 7,5A — генератор
- MAYDAY/TEL 7,5A
- E-ACM 10A
- ETCS 10A — электронная дроссельная заслонка
- HAZ 15A — указатели поворота и аварийная сигнализация
- IG2 20A — система впрыска
- STR LOCK
- DOME 10A — свет в салоне
- ECU-B NO.1 10A система дистанционного управления замками, блок кузова
- RADIO NO.1 15A — аудиосистема
- DOOR NO.1 15A блок кузова
- AMP 25A
- EFI MAIN 30A — система впрыска
- EFI NO.3 10A система впрыска
- EFI NO.2 10A система впрыска
- S-HORN 7,5A — звуковой сигнал противоугонной системы
- A/F 20A система впрыска
- MPX-B 10A — комбинация приборов
- EFI NO.1 10A — система впрыска, противоугонная система
- HORN 10A — звуковой сигнал
- H-LP(RL) 15A — правая фара ближний свет
- H-LP(LL) 15A — левая фара ближний свет
- H-LP(RH) 15A — правая фара дальний свет
- H-LP(LH) 15A — левая фара дальний свет
- HTR 50A — отопитель и кондиционер
- ABS NO.1 50A — система ABS
- FAN MAIN 50A — вентилятор радиатора
- ABS NO.2 30A — система ABS
- RR DEF 50A — обогрев заднего стекла, обогрев зеркал
- RR PWR SEAT 30A
- H-LP CLN 30A — омыватель фар
- CDS FAN 40A — вентилятор радиатора
- RDI FAN 40A — вентилятор радиатора
- MBS 30A
- ALT 120A — силовой предохранитель
- ST/AM2 30 замок зажигания, система запуска, стартер
Технологические особенности
Тойота Камри 2011—2014 выпускались только с автоматами.
- В новых версиях, хоть и сохранились параметры от шестого поколения, но салоны получили еще большую комфортность и респектабельность.
- Галерка стала намного просторней, потому что увеличилось (около 5 см) место для ног.
- Меньше стали передние консоли, что дало пространство для ног водителям и пассажирам.
Российские варианты не отставали от союзников своими техническими характеристиками. Плюс их адаптировали под местные трассы.
Для наших соотечественников в 2012 г уже предлагалось 7 вариантов.
Самые простые первоначальные авто получили:
- 2 — х зонные климаты;
- радары для парковки;
- семь подушек для безопасности;
- электрическую регулировку кресел с тремя запоминающимися положениями;
- системы навигаций;
- аудиоаппараты JBL;
- сенсорные дисплеи, с проецированием картинок, с камер для заднего вида.
Процесс замены предохранителя
В любой электроцепи случаются перепады напряжения, в том числе и в автомобильных сетях. Основной функцией предохранителя является разъединение цепи в момент возникновения короткого замыкания. Происходит это разъединение за счет перегорания проводника. Перегоревший предохранитель подлежит замене. Как это сделать, читайте дальше.
Щипцы для замены предохранителей
После выявления причин поломки приступайте непосредственно к замене плавкой вставки. Изначально, отключите все электрические устройства и зажигание. Затем откройте подкапотный отсек, снимите с аккумулятора клемму со знаком «-». Определите, какой блок предохранителей Тойота Камри XV40 вам нужен (для этого воспользуйтесь схемами и расшифровками). В крышке блока моторного отсека вы найдете запасные плавкие вставки и специальный инструмент для работы с ними – щипцы (допускается использование иглогубцев).
Запасные предохранители и щипцы для замены на внутренней стороне крышки блока
После того, как электропредохранитель изъят из гнезда, проверьте его: в неисправном элементе проводник разорван. Установите новую перемычку, предварительно убедившись, что вы используете вставку подходящего номинала.
Как заменить бензонасос Тойота и поменять фильтр самостоятельно?
Бензонасос — устройство, выполняющее функцию подачи топлива из топливного бака в систему сжигания. Эта деталь подключена у электрической цепи автомобиля, управляется при помощи реле. За контроль отвечает соответствующий предохранитель, который вы можете видеть на изображении ниже.
Основные критерии грамотной работы насоса:
Регулярное и соответствующее создаваемое давление. Грубо говоря, насос должен уметь вовремя нагнетать нужный уровень топлива в систему питания. Давление измеряется в барах. На современных автомобилях присутствует соответствующий датчик, который показывает водителю, какое давление образуется
Очистка бензина. Для этого применяется специальный фильтр. Это небольшой «карман», выполненный из сетчатого материала. Его задача — не допустить попадания пыли, грязи и сторонних элементов внутрь
За состоянием топливного фильтра крайне важно следить, особенно в СНГ, где без проблем можно наткнуться на АЗС с низкокачественным, загрязненным топливом
Стабильный контакт с электрической цепью. Если нет тока, то насос не работает
По этому нужно проверять реле, следить за состоянием предохранителей и обращать внимание на сигналы, подаваемые приборной панелью
Когда бензонасос выходит из строя, то зажигание практически невозможно.
На автомобилях Тойота, точнее, самых популярных в Казахстане моделях — Камри 20, 30, 40, Королла Е150, Авенсис, Карина Е и так далее — могут быть установлены разные бензонасосы.
Их тип зависит не только от модели, кузова и года выпуска, но также и от объема силового агрегата, типа потребляемого топлива и личных модификаций водителя.
Обычно бензонасос стоит практически у бензобака. Доступ к нему осуществляется несколькими способами: через бак, через багажник или за задними пассажирскими сидениями. Но на вторичном рынке, особенно среди старых автомобилей, можно встретить и самодельные модификации с насосом под днище автомобиля.
Потенциальные проблемы
Как водителю Тойоты определить, что с его бензонасосом что-то не так? Есть несколько симптомов:
- Посторонние шумы. Насос гудит, свистит или создает непонятные вибрации. В таком случае, чаще всего, нужно поменять его на новый
- Снижение давления. Тут вам помогут как собственные ощущения, так и манометр, прибор для измерения давления. Отслеживается напор в нескольких этапах движения: на зажигании, при плавном перемещении, на высоких оборотах, при переключении передачи, в условиях плотного городского трафика, либо на разгоне по прямой загородной трассе. Простыми словами, водитель подключает измерительный прибор и просто катается, параллельно записывая результаты. Затем записи соотносятся с официальной технической документацией, либо с отзывами в Интернете (в крайнем случае). По итогам замеров определяется, на каком участке хода у вашей Тойота появляются проблемы с насосом
- Проблемы зажигания. Чаще всего тут виноват либо стартер, либо аккумулятор. Как вариант — низкое качество бензина. Но если с этими пунктами все в порядке и вы уверены в них, то стоит осмотреть и бензонасос
Почему не работает штатная магнитола в Тойота
Если отсутствует неисправность устройства, то причины не включающейся магнитолы связана именно с электросхемой. По опыту может быть два типа неисправности:
- сгоревший предохранитель штатной магнитолы;
- сгоревший предохранитель на 100 ампер в основном блоке предохранителей;
- проблемы в системе электропитания, требующие осмотра грамотного автоэлектрика.
Если горит экран, то дело не в электросети. Проблема сгоревшего предохранителя часто появляется у тех машин, в которых автомагнитола и автоприкуриватель находятся на одном участке сети. Это характерно и для моделей Тойота прошлых поколений. На момент выпуска автомобилей не предполагалась дополнительная функциональность устройств. Соответственно, возможности сети не рассчитаны на текущую нагрузку.
Обратите внимание, что при выключенном экране нужно рассматривать вопрос неработающей штатной автомагнитолы от других причин. Попробуйте в качестве проверки подать напряжение на устройство в 12 В
Проблемой часто становится именно автоприкуриватель. Отметим, что в более мощных автомобилях, он выделен в отдельную цепь. Его работа контролируется отдельным предохранителем. Это, например, характерно для ЛендКруизер. Обычно одновременно не работает прикуриватель и магнитола Тойота Королла. Как и было сказано, проблема в устройстве бортовой сети автомобилей прошлого поколения и повышении мощности бортовой электроники, не рассчитанной на электроцепь.
Проблемы с автомагнитолой могут возникнуть после того, как сеть замкнула на массу (кузов). Обычно такая неисправность сети вызывает плавление целого ряда предохранителей. Прикуриватель в машинах до 2008 года нередко используют, как источник напряжения для внешних устройств. При включенной автомагнитоле скорее всего предохранитель не выдержит.
Как заменить предохранители
В зависимости от кузова, расположение, да и сама конфигурация предохранителей в Camry несколько отличается. К примеру, предохранитель прикуривателя на Тойота Камри v40 установлен отдельно от плавких вставок, предназначенных для двух розеток. Это означает, что если случайно закоротить контакты в гнезде прикуривателя, то розетки не отключатся. Но если закоротить одну из розеток, то перестанут работать обе, в то время как прикуриватель на приборке будет продолжать функционировать.
Аналогичная ситуация наблюдается и в более поздних версиях кузовов.
Модели Камри, как и большая часть авто под логотипом Тойота, оснащены тремя блоками предохранителей: 2 из них расположены в подкапотном пространстве, а ещё один — в салоне авто. Доступ к нему можно получить, открыв пластмассовый лючок под рулём, рядом с рычагом тросика капота. Плавкие вставки, отвечающие за прикуриватели, расположены именно в салоне.
Чтобы заменить на Тойота Камри предохранитель прикуривателя, необходимо открыть крышку блока в салоне авто. Если под рукой нет запасных плавких вставок, то можно поискать их в подкапотном пространстве.
Для этого следует открыть крышку капота, после чего вскрыть основной блок предохранителей, расположенный у левого крыла авто. Автопроизводители предусмотрели запасной комплект предохранителей на 10, 15 и 20А, а также специальный инструмент для их быстрого удаления из гнезда.
Затем необходимо вернуться в салон авто и найти там следующие предохранители (их названия написаны на обратной стороне крышки):
- маркировка CIG указывает на предохранитель прикуривателя от Тойота Камри 50 и 40, расположенный в центре панели;
- установленные на тоннеле розетки маркируются как PWR OUTLET.
Найти их несложно — расположенный в салоне блок включает в себя только 3 предохранителя на 20А, из которых 2 отвечают за розетки прикуривателя. Нужные плавкие вставки расположены в правой дальней стороне ряда. Штатные вставки обозначены жёлтым цветом.
Вынув из гнезда, следует внимательно их осмотреть: в середине плавкой вставки расположена тонкая перемычка, которая перегорает при высокой нагрузке или коротком замыкании. Если предохранитель прикуривателя выполнен из непрозрачного пластика, то можно проверить его целостность с помощью контрольной лампочки или мультиметра.
Допускается временная установка плавкой вставки меньшего номинала. К примеру, если розетка отказала в дороге, и под рукой не оказалось нужных запасных вставок.
Но нередко при установке новой плавкой вставки и переводе ключа зажигания в положение ACC на контакты гнезда не поступает напряжение либо предохранитель прикуривателя на Тойота Камри v50 повторно перегорает. Происходит это в результате отгорания провода. Он соединяется с гнездом при помощи пайки, и сильный нагрев прикуривателя приводит к расплавлению олова. В результате провод может соединиться с массой, что приводит к постоянному перегорания плавкой вставки. Решить эту проблему можно только вытащив розетку из панели. Но подобное наблюдается обычно на 30-х кузовах авто.
Как поменять предохранители Камри XV50(55)?
Специальные щипцы для безопасной и удобной замены предохранителей. хоронятся на внутренней стороне крышки блока.
Отыскав на схемах месторасположение интересующего вас плавкого элемента, достаньте его из блока при помощи специального пинцета (щипцов). Проверьте предохранитель на предмет исправности. Для этого поднимите его на свет. У перегоревшего элемента полоска будет не целостной, а разорванной.
Если вы установите вставку с меньшим номинальным значением, защита, конечно, сработает, но менять такой элемент нужно будет чаще. В случае использования устройства с номиналом, превышающим предельно допустимое значение силы тока потребителя, предохранительный элемент не сработает в нужный момент, и электрооборудование выйдет из строя. В отдельных случаях это приводит даже к возгоранию автомобиля.
Обратите внимание, что перед тем, как менять плавкий предохранитель, важно выяснить причину возникновения неисправности. Для этого обратитесь в специализированное СТО и воспользуйтесь услугами автомобильного электрика
Это интересно: Тойота Королла замена актуатора сцепления: описываем суть
Процесс замены предохранителя
Замена предохранителей на автомобилях Тойота Камри 40 с двигателями на 2.4 и 3.5 литра производится в одинаковой последовательности. Для того, чтобы поменять перемычку необходимо воспользоваться инструкцией, приведенной ниже.
- Выключить все электроприборы и зажигание.
- Открыть капот и отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
- Не зависимо от того, в каком из монтажных блоков предохранитель вышел из строя, необходимо разобрать корпус блока, расположенного в подкапотном пространстве. В его крышке закреплены три запасных перемычки и специальные пластиковые щипчики, позволяющие удобно вынимать предохранители.
Расположение запасных предохранителей и пластмассовых щипчиков
Далее необходимо обнаружить перемычку, отвечающую за обесточенную цепь, например топливного насоса. Для этих целей можно обратиться к мануалу по эксплуатации Тойота Камри асв 40, либо получить требуемую информацию с пояснений, приведенных на крышках монтажных блоков. Так, например, за цепь габаритов отвечает синий предохранитель №14 с номинальным током 15 А, расположенный в салоне. Данную информацию можно получит с нижеприведенной крышки Камри 40 2008 года производства.
Информация на крышке
После определения требующего замены предохранителя, необходимо взять его за корпус при помощи специальных пластиковых щипчиков, как показано на рисунке ниже. Не рекомендуется пошатывание, раскачивание и выкручивание перемычки во время ее изъятия. Это приведет к повреждению посадочного гнезда и установленный новый предохранитель не будет в нем надежно фиксироваться. Ненадежный контакт в последующем приведет к искрениям и нестабильному питанию цепи, например, системы блокировки включения коробки передач.
Изъятие предохранителя с использованием пластиковых щипцов
После изъятия предохранителя следует убедится в его неисправности. Самый простой способ заключается в визуальном осмотре. Исправность перемычки определяется согласно рисунку ниже.
Определение исправности предохранителя при помощи визуального осмотра
Если в процессе осмотра не удается обнаружить разрыв, то необходимо прозвонить перемычку с помощью мультиметра. Отсутствие звукового сигнала в процессе проверки говорит о повреждении предохранителя.
Процесс «прозвонки» предохранителя с помощью омметра или мультиметра
- Выбирая новый силовой предохранитель необходимо проконтролировать то, какие силовые токовые нагрузки он может выдержать. Например, для работы ближнего света стоят перемычки на 15 А. Цветовое обозначение также рекомендуется соблюдать, но оно не столь критично как номинальный ток.
- Ровным движение поставит предохранитель в его посадочное место. Запрещено использовать перемычки, рассчитанные ток отличный от номинала в большую сторону. Это может привести к порче оборудования, нарушениям в работе бортовой сети и стать причиной возгорания машины.
не могу найти какой предохранитель отвечает за работу центрального замка? подскажите
Предохранители и реле Toyota Camry XV50, 55 в салоне
Эти предохранители расположены под панелью приборов с левой стороны. Смотрите на фото. Нормально к ним подлезть можно если лечь спиной на пол и задрать голову вверх. Неудобно, а что делать…
Вот так выглядит блок предохранителей. На нем есть также крышка с подсказками.
Если подсказки вам не помогают, то еще раз смотрим на расположение предохранителей…
И обращаемся к таблице, где приведено их предназначение, исходя из позиций на рисунке.
Плавкий предохранитель |
Номинал тока |
Цепь |
|
1 |
ECU-IG1 N0.2 |
10 А |
Очиститель фар, датчик безопасной парковки Toyota, система блокировки передач, обогреватели передних сидений, выключатель задней аудиосистемы, задняя система кондиционирования воздуха, обогреватели задних сидений, электрический привод регулировки задних сидений, система регулировки наклона и высоты рулевой колонки, мультиплексная система связи, аудиосистема, система навигации, л рот и вобл и ко вое зеркало заднего вида в салоне, стеклоочистители и омыватель ветрового стекла, задняя солнцезащитная шторка |
2 |
ECU-IG1 N0.1 |
10 A |
Система курсовой устойчивости автомобиля, электрические охлаждающие вентиляторы, антизапотеватель заднего стекла, антизапотеватели наружных зеркал заднего вида, датчик рулевого колеса, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, передние фары (ближний свет), система зарядки аккумулятора |
3 |
PANEL |
10 A |
Подсветка переключателей, система кондиционирования воздуха, прикуриватель, подсветка перчаточного ящика, подсветка рычага переключения передач, лампы для чтения, свет в салоне, аудиосистема, система навигации |
4 |
TAIL |
15 A |
Передние габаритные огни, задние габаритные фонари, подсветка номерного знака, передние противотуманные фары, задние противотуманные фонари |
5 |
DOOR F/R |
20 A |
Передний правый электрический стеклоподъемник |
6 |
DOOR R/R |
20 A |
Задний правый электрический стеклоподъемник |
7 |
DOOR F/L |
20 A |
Передний левый электрический стеклоподъемник |
8 |
DOOR R/L |
20 A |
Задний левый электрический стеклоподъемник |
9 |
H-LP LVL |
7.5 A |
Фары (ближний свет) |
10 |
WASHER |
10 A |
Стеклоочистители и омыватель ветрового стекла |
11 |
A/C-IG1 |
7.5 A |
Система кондиционирования воздуха |
12 |
WIPER |
25 A |
Стеклоочистители и омыватель ветрового стекла |
13 |
BKUP LP |
7.5 A |
Фонари заднего хода, система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива, трансмиссия с электронным управлением, аудиосистема, система навигации |
14 |
ECU-IG1 NO 3 |
7.5 A |
Нет схемы |
15 |
EPS-IG1 |
7.5 A |
Электропривод руля |
16 |
P/OUTLET RR |
20 A |
Задняя розетка для электроприборов |
17 |
SFT LOCK-ACC |
5 A |
Система блокировки передач |
18 |
S/HTR&FAN F/R |
10 A |
Обогреватели переднего правого сиденья |
19 |
S/HTR&FAN F/L |
10 A |
Обогреватели переднего левого сиденья |
20 |
OBD |
10 A |
Бортовая система диагностики |
21 |
ECU-B N0.2 |
10 A |
Электрические стеклоподъемники, задний выключатель аудиосистемы, задняя система кондиционирования воздуха, обогреватели задних сидении, электрический привод регулировки задних сидений, задняя солнцезащитная шторка |
22 |
AM1 |
7.5 A |
Система стартера, система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива |
23 |
STOP |
7.5 А |
Задние габаритные фонари, система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива, система курсовой устойчивости, антиблокировочная тормозная система, трансмиссия с электронным управлением, верхний стоп-сигнал, интеллектуальная система доступа без ключа, система блокировки передач |
24 |
P/SEAT RR |
30 А |
Электрический привод регулировки задних сидений |
25 |
А/С-В |
7.5 А |
Система кондиционирования воздуха |
26 |
S/ROOF |
10 А |
Нет схемы |
27 |
P/SEAT FR |
30 А |
Электрический привод регулировки передних сидений |
28 |
PSB |
30 А |
Нет схемы |
29 |
D/L-AM1 |
20 А |
Мультиплексная система связи, кнопка запирания всех дверей, кнопка открывания багажника |
30 |
TI&TE |
20 А |
Система регулировки наклона и высоты рулевой колонки |
31 |
А/В |
10 А |
Система подушек безопасности SRS |
32 |
ECU-IG2 N0.1 |
7.5 А |
Система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива |
33 |
ECU-IG2 N0.2 |
7.5 А |
Интеллектуальная система доступа без ключа |
34 |
CIG&P/OUTLET |
15 А |
Прикуриватель |
35 |
ECU-ACC |
7.5 А |
Часы, задний выключатель аудиосистемы, задняя система кондиционирования воздуха, обогреватели задних сидений, электрический привод регулировки задних сидений, задняя солнцезащитная шторка, наружные зеркала заднего вида, мультиплексная система связи, аудиосистема, система навигации |
36 |
S/HTR RR |
20 А |
Обогреватели задних сидений |
Вот собственно и все. Осталось сказать, что ставим качественные предохранители и того номинала, что и был установлен!!!
Седьмое поколение (2011-2016)
Новая версия, Тойота Камри 50, отличается более элегантными и солидными линиями кузова, в чем вы сможете убедиться, глянув на фото ниже. Что касается интерьера, то салон стал более просторным, а техническое оснащение – более современным. Отдельного внимания заслуживают технические характеристики Камри 7 поколения:
- Тойота Камри гибрид – стильно, комфортно, экономично
- Тойота Камри 2020 – больше, чем рестайлинг
- Двигатель: 2.5 л (181 л.с.), 3.5 л (277 л.с.);
- Трансмиссия: 6-ступенчатая автоматическая с возможностью ручного управления;
- Максимальная скорость: 190 и 210 км/ч соответственно;
- Разгон: 8 с (3 л) – 9 с (2.5 л)
- Средний расход топлива на 100 км: 7.8 л и 9.3 л соответственно.
Тойота Камри 7 поколения
В этом году японский производитель выпустил рестайлинг Тойота Камри 2016-2017 в новом кузове, который вы можете увидеть на фото ниже. Кузов Тойота Камри 55 отличается более агрессивным дизайном благодаря обновленной форме бампера и увеличенному воздухозаборнику (см. фото). Особого лоска Тойоте Камри 2017 года в новом кузове, представленной на фото ниже, добавляет хромированная планка над радиатором, немного измененная форма фар и противотуманки, расположенные в специальной нише на бампере.
Тойота Камри 2016 — рестайлинг
Прикуриватель на Тойоте Камри
Европейские модели Камри 40 оснащены сразу 3 прикуривателями, один из которых расположен на приборной панели, а 2 — в тоннеле между сиденьями пассажиров. Но фактически прикуриватель у Тойота Камри один — остальные являются просто розетками на 12В. Они оптимальны для использования накидок с подогревом, зарядных устройств для навигаторов и смартфонов и пр. Электрическая схема авто предусматривает раздельные предохранители для прикуривателя и пары розеток. Но, в случае подключения мощных потребителей нередко, помимо предохранителя, успевает сгореть контактная группа, расположенная непосредственно на корпусе прикуривателя, и в этом случае может потребоваться его замена.
Демонтаж бочка омывателя
Работы по замене бачка омывателя Сamry V50 рекомендуют проводить с привлечением специалистов в авторизированных предприятиях обслуживания автомобильного транспорта. В случае необходимости визуальной проверки или проведения его замены вследствие обнаружения явных признаков повреждений, проявляющихся в виде течи жидкости, работы можно провести самостоятельно. Для этого необходим набор штанного инструмента и определенные навыки.
Учитывая то, что бачок расположен за передним крылом по движению автомобиля, порядок демонтажа предусмотрен следующий:
- открыв доступ к подкапотному пространству, откручивают заливную горловину бачка омывателя, предварительно открыв ее крышку. Направление расположения крепления указано стрелкой;
- проводят подъем с последующим вывешиванием передней части кузова автомобиля. Используя специальные или подручные средства, фиксируют положение, во избежание самопроизвольного движения;
демонтируют переднее колесо с правой стороны, после чего проводят снятие колесных арок;
открыв пробку, изготовленную из резинового материала, расположенную на основной части бачка, для слива остатков омывающей жидкости, предварительно поместив под него имеющую достаточный объем и удобную для этого емкость;
затем отключают разъем подачи электричества к нагрузочному насосу и датчику контроля состояния уровня жидкости;
ослабляют крепление хомутов крепления бачка, при этом отключают жидкостные шланги;
удалив болт, осуществляющий фиксацию и крепление сверху бочка, без усилий его снимают;
установка нового бачка или старого, после устранения недостатков, производится в последовательности противоположной его снятию.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Стартер не крутит [Архив]
Просмотр полной версии : Стартер не крутит
Всем привет! Поиском пользовался, почитал, но как-то все размыто. Проблема такая: Сегодня в течении дня были провалы при зажигании, т.е. стартер крутит умирающе, потом резко нормально и авто заводится. Было такое через раз. Приехал на стоянку, заглушил, постоял минут 5, начал заводить, снова провал, завелась со второго раза. Заглушил и секунд через 10 снова попробовал завести — стартер вообще не крутит. Реле щелкает, бензонасос слышно, от стартера тишина…
При попытке завести, гаснут часы и плафон, отпускаю ключ — загораются. Аккумулятору хз сколько лет, купил авто в апреле вместе с ним, на нем индикатор показывает, что заряд в норме, но мне сказали, что верить ему нельзя.
Мог аккумулятор разрядиться? По идее он должен же подзаряжаться, хотя мне сказали, что постоянно со светом ездишь, может и не хватать.
При попытке завести, гаснут часы и плафон, отпускаю ключ — загораются. Аккумулятору хз сколько лет, купил авто в апреле вместе с ним, на нем индикатор показывает, что заряд в норме, но мне сказали, что верить ему нельзя. Мог аккумулятор разрядиться? По идее он должен же подзаряжаться, хотя мне сказали, что постоянно со светом ездишь, может и не хватать. Вариантов много. Например: * Плохой контакт клемм на аккумуляторе * Аккумулятор уже старый и плохо берет заряд * Проблема с зарядом (цепь генератора)
Для начала в любом случае придется «прикурить»
Назначение предохранителей автомобиля Тойота Камри 40 и схема их размещения в блоках
Блок предохранителей под капотом
Предохранитель, по сути, состоит из корпуса, в котором размещены контакты, а между ними натянут тонкий металлический проводник. Каждый элемент электрооборудования автомобиля защищен таким индивидуальным плавким элементом, который, при возникновении короткого замыкания, перегорает, тем самым размыкая цепь передачи тока и предотвращая возгорание. Предохранители рассчитаны на разную силу тока, передаваемую через проводник. Эта сила отражается в номинальном значении такой пробки. Более мощные потребители энергии защищены специальными реле.
Для удобства использования плавкие перемычки с разным номиналом имеют разные цвета. Например, максимальное значение тока, питающего прикуриватель в машинах Камри, составляет 20А, поэтому корпус предохранителя с таким показателем имеет желтый цвет.
Если в автомобиле внезапно перестал работать один из электроприборов, не спешите расстраиваться и делать поспешные выводы о поломке устройства. С большой долей вероятности в блоке просто перегорел плавкий элемент, который защищает эту цепь. Чтобы разобраться, какая из перемычек отвечает за то или иное устройство либо электрическую систему, нужно внимательно изучить схему предохранителей Камри 40, где также указано назначение каждой вставки.
Расположение второго блока предохранителей
Размещение предохранителей в Тойота Камри 40
Предохранители автомобиля Тойота модели Camry 40 расположены в двух местах: в салоне и под капотом, в отделе для двигателя. Салонный блок Тойоты Камри, главным образом, отвечает за защиту цепей, ведущих к приборной панели. Блок реле и плавких вставок, расположенный в моторном отсеке, отвечает в основном за обеспечение двигательных функций авто.
Открытый блок предохранителей под капотом
Назначение электропредохранителей в блоке под капотом сороковки, а также номинальную силу тока каждого элемента, вы найдете в схеме расположения и расшифровке к ней. Пользоваться схемой просто: находите в расшифровке номер интересующего вас элемента и читаете, для какого электроприбора вставка предназначена. Например, чтобы узнать, где предохранитель прикуривателя Камри XV40, в колонке расшифровки найдите нужный прибор, затем посмотрите номер отвечающего за устройство предохранителя, а затем по номеру найдите плавкий элемент на схеме предохранительного блока.
Блок предохранителей в моторном отсеке
Блок плавких вставок и реле, который размещен под капотом Тойота Камри 40, помещен в пластиковый корпус и расположен возле двигателя рядом с воздушным фильтром, аккумулятором и бачком для залива тормозной жидкости.
Расшифровка схемы
Для получения доступа к системе предохранителей, поднимите защелку и уберите крышку блока. Кроме собственно предохранителей, в блоке также хранятся запасные плавкие вставки и инструмент для работы с ними – специальные щипчики.
Предлагаем ознакомиться со схемой моторного блока с предохранителями. Здесь же вы найдете информацию о номинальном показателе тока каждой вставки. Разные цвета корпуса плавких перемычек позволяют быстрее ориентироваться в их ампераже. Показатель тока красных вставок – 10А, элементов синего цвета — 25А, коричневых – 7,5А, зеленых – 30А, предохранители с серым корпусом поддерживают силу 25А, желтые – 20А.
Расшифровка схемы предохранителей
Расшифровка к схемам представлена выше.
Кроме предохранителей, в моторном блоке Camry XV40 2010 также расположены реле, защищающие стартерное устройство, систему обогрева заднего стекла, а также радиаторные электровентиляторы.
Блок предохранителей в салоне
Закрытый салонный блок предохранителей
Салонный блок расположен в нижней левой части приборки. Ориентиром для блока используйте положение левого водительского колена. Электропредохранители Камри XV40 размещены под пластиковой крышкой корпуса блочка. К салонной предохранительной системе подведены 33 электрические цепи. Большинство из них обслуживают приборы, управление которых ведется с панели приборов. Этим, собственно, и аргументируется такое местоположение блока.
Предлагаем ознакомиться со схемой расположения плавких вставок салонного блока.
Блок в салоне Камри
В размещенной ниже таблице по номерам указано значение салонных предохранителей Toyota Camry 40 2009, 2010, 2011 и номинальный ток каждого из них.
Расшифровка схемы салонного блока