Водяной насос ваз 2101-2107, 2121-2123 «евросальник», подшипник «шарик+ролик»

Водяная помпа ВАЗ 2101: конструкция и замена

Помпа копейки в сбореБудем разбираться, что такое помпа ВАЗ 2101, как она работает, да как проводится замена своими руками. Вы знаете, что этот агрегат способствует движению охлаждающей жидкости в системе. С его помощью происходит ее циркуляция по патрубкам, радиаторам охлаждения и печки. О том, как устроена печка на автомобиле ВАЗ 2101, какие у нее бывают поломки и о методах их устранения, будет рассказано в другой статье.

Назначение и конструкция помпы

Если обратиться к руководству по эксплуатации, то можно почерпнуть немного сведений о насосе, о принципе его работы. Начать стоит с того, что помпа ВАЗ 2101, цена которой составляет примерно 600-700 рублей, центробежного типа. Конструктивно она состоит из двух половинок. Одна постоянно закреплена на блоке двигателя, меняется редко, так как не содержит в себе движущихся элементов.Внешний вид помпы копейки с пластиковой крыльчаткойВторая же часть, в которой находится крыльчатка, подшипник и крепление шкива, съемная. Собственно, когда говорят о том, что необходимо менять водяной насос ВАЗ 2101, то имеют ввиду именно этот элемент. И никто не обращает внимания на то, что это не помпа, а всего лишь ее передняя крышка. Насосом же называется весь узел в сборе, включая выходы и входы для подключения патрубков системы охлаждения.Место установки жидкостного насоса копейкиВот и определились с тем, где корпус, а где крышка. Между ними стоит прокладка, которая защищает систему от появления утечки жидкости.

Последняя изготовлена из алюминия, в ней вращается ротор, на одном краю которого пластиковая крыльчатка. С другого края крепление для шкива привода.

Инструменты для проведения замены

Желательно производить замену помпы на ВАЗ-2106, а не ремонтировать ее. Стоимость нового насоса составляет около 700-900 рублей, а для работы нужно максимум час времени. И это при условии, что антифриз будет остывать до температуры окружающей среды. Для работы необходимо:

Несколько ключей: «10», «13», «17». Желательно трещотки с головками, так как с ними намного удобнее работать.
Герметик на основе силикона. Лучше всего белый. Красный или черный использовать нежелательно – при последующих ремонтах сложно будет очистить поверхности.
Тазик для слива жидкости из системы охлаждения.
Отвертки крестовые и плоские.

Может потребоваться нож для удаления старой прокладки, но делать это нужно аккуратно, чтобы не нанести вред поверхности.

Финальный этап

И в завершении этой эпопеи будет установка ремня генератора и заливка тосола в систему. Если с ремнем все предельно понятно и просто, то с заправкой несколько вопросов может возникнуть. Один из главных – сколько литров тосола в ВАЗ 2107, каков объем системы охлаждения?

Зачастую этот вопрос интересует водителей, так как им нужно знать, какую канистру жидкости купить в магазине. Возьмите 10 литров, этого хватит, даже останется на доливку немало. Цена канистры тосола такого объема составит около 800 рублей. А вот цена жидкости, именуемой «антифриз» (зеленого или красного цвета) на сто рублей дороже.

А теперь о том, как же правильно залить жидкость в ВАЗ 2107. В частности, это руководство вам поможет и в случае, если осуществляется экстренная или плановая замена жидкости. Итак, машину желательно установить правильно – передняя часть слегка приподнята.

Делается это для того чтобы радиатор печки оказался ниже, нежели все остальные элементы системы. От карбюратора или дроссельной заслонки (если у вас инжектор) отсоедините тонкую трубку. Она идет от помпы, необходима для прогрева дроссельного узла или корпуса карбюратора.

Откройте пробку на радиаторе и расширительном бачке, удостоверьтесь в том, что заглушки для слива стоят на месте и затянуты. Все, можно начинать заливать тосол в радиатор. Если неудобно, используйте лейку. Сколько литров тосола в ВАЗ 2107 влезет на данном этапе – точно нельзя сказать. Но три-пять литров точно должно войти.

Не спешите, пусть жидкость медленно уходит. Руками сжимайте патрубки, чтобы максимально выгнать воздух. Когда перестанет жидкость уходить, нужно закрыть заливную горловину, залить тосол в расширительный бачок и завести мотор.

Прогреваете двигатель до рабочей температуры, при необходимости доливаете тосол в расширительный бачок. Надеваете толстую перчатку из ткани и аккуратно обжимаете патрубки. Должен выходить воздух в бачок. Когда тосол пойдет из трубки, которую вы отключили от дросселя, необходимо установить ее на место.

Это говорит о том, что жидкость попала во все уголки системы. Остаются актуальными только пробки. От них избавиться можно, если тщательно прожать патрубки на работающем и прогретом моторе.

Вот и все, теперь не течет помпа ВАЗ 2107, система прокачана и избавлена от воздушных пробок. Теперь не только охлаждение будет идеальным, но и отопитель начнет работать с максимальной эффективностью. А для зимы это наиглавнейший фактор.

Во время функционирования двигателя внутреннего сгорания происходит его нагревание. Чтобы избежать чрезмерного перегревания двигателя, в автомобилях используют систему водяного охлаждения. На автомобилях ВАЗ 2107 также используется водяная система охлаждения, ключевым механизмом которой выступает водяной насос. Именно благодаря ему осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Замена помпы ВАЗ-2107 проводится в случае, когда механизм выходит из строя. Более подробно об этом узнаем из материала.

Как снять помпу с машины

Разумеется, ремонтные работы необходимо будет проводить на насосе, который уже демонтирован с мотора. Порядок снятия помпы:

  1. Убедиться, что двигатель остыл.
  2. Выкрутить пробку для слива тосола (пробка располагается на блоке мотора). Чтобы слить охлаждающую жидкость полностью, необходимо также выкрутить сливную пробку и из радиатора.
  3. Отсоединить топливные магистрали от помпы.
  4. Ослабить рейку натяжения ремня генератора, чтобы было удобнее снимать сам ремень.
  5. Выкрутить три болта, которыми помпа крепится к шкиву генератора.
  6. Снять шкив.
  7. Далее открутить гайки, которыми помпа крепится к корпусу двигателя.
  8. Вытащить помпу из-под капота.

Как разобрать помпу

Для того чтобы отремонтировать водяной насос, потребуется сначала разобрать его на составные части. При этом рекомендуется придерживаться следующего регламента работы:

  1. Открутить шкив помпы с вала.
  2. Вытащить упорное колечко.
  3. Выбить подшипник с вала.
  4. Вытащить сам вал из корпуса.
  5. Отсоединить от корпуса крыльчатку.
  6. Вытащить сальник.

Замена подшипника на ВАЗ-2107

Снять старый и надеть новый подшипник довольно сложно, необходимо уметь пользоваться специальным приспособлением — гидравлическими тисками для работы с валами.

Сами автовладельцы рекомендуют не выбивать старые подшипники и вставлять новые, так как нет гарантии успеха этой процедуры. Проще всего сразу купить вал с подшипниками в сборе и вогнать его в корпус помпы.

Замена сальника

Сальник — это прокладка, промежуточный элемент. Чаще всего автовладельцам приходится осуществлять замену именно сальника, так как течь тосола образуется в этом месте в первую очередь. Сальник является резиновым изделием и быстро изнашивается.

Как поменять крыльчатку

Крыльчатка изнашивается в процессе длительной эксплуатации. Собственно говоря, лопасти крыльчатки как раз и обеспечивают циркуляцию тосола по всей системе и быстро теряют свою изначальную форму. В связи с этим циркуляция жидкости становится менее интенсивной, двигатель не получает того количества тосола, который необходим для качественного охлаждения.

Крыльчатка фиксируется к корпусу насоса несколькими болтами. Для демонтажа старой крыльчатки достаточно просто открутить болты и снять её. Для фиксации нового изделия рекомендуется использовать новые болты.

Замена шкива

Шкив — это важнейший опорный элемент помпы. Если на нём имеются следы износа, то лучше сразу же произвести замену. При этом процедура выполняется на самом автомобиле:

  1. Переднюю часть машины поставить на домкрат (или загнать авто на смотровую яму).
  2. Ослабить ремень генератора.
  3. Открутить болты, которыми фиксируется шкив к кузову.
  4. Открутить болты, которые держат шкив в устройстве корпуса.
  5. Вытащить изделие.

Снятие и замена водяной помпы копейки

Для работы вам потребуется немного инструмента:

  1. Ключи на 13 и 17.
  2. Небольшой ломик.
  3. Емкость для слива жидкости.

Также потребуется приобрести в магазине такие материалы:

  1. Антифриз.
  2. Водяная помпа ВАЗ 2101.
  3. Прокладка.
  4. Силиконовый герметик.
  5. При необходимости новые гайки и шайбы.

Главное при проведении этой процедуры — аккуратно слить жидкость из системы. В зависимости от того, сколько потерь будет при этой процедуре, нужно будет докупать в магазине необходимое количество антифриза.

На автомобиле ВАЗ 2101 водяная помпа снимается довольно просто. Рекомендуется сначала выкрутить крепление шкива привода. В дальнейшем сделать это будет проблематично. После этого, используя ключ на 17, ослабляете натяжение ремня генератора. Теперь можно его снять и посмотреть на степень износа. Если он чрезмерный, то необходимо как можно быстрее провести его замену.

Ключом на 13 выкручиваете четыре гайки, которыми корпус насоса водяного ВАЗ 2101 крепится к крышке. Вот и все, теперь стоит другая проблема — разъединить эти два узла. Ведь прокладка могла так крепко прикипеть, что сделать это получится только лишь после того, как вы корпус обстучите прорезиненным молотком. Но это не проблема, крышка быстро сходит с посадочного места. И все, можно проводить замену. Только не спешите, сначала выполните несколько манипуляций, обеспечивающих максимальное качество ремонта.

Как вы можете увидеть, прокладка практически прикипела к корпусу помпы ВАЗ 2101, от нее нужно избавиться. Для этой цели сначала протрите растворителем всю поверхность, максимально очистите от загрязнений. Затем, используя металлическую щетку, избавьтесь от остатков прокладки. Можно острием ножа аккуратно их счистить, только не повредите металл. Теперь нужно позаботиться о герметичности соединения.

Обработайте еще раз растворителем всю поверхность. После того, как он высохнет, нанесите на прокладку тонкий слой автомобильного силиконового герметика. С его помощью вы сможете добиться максимально плотного соединения. Пару минут дайте ему застыть, после чего поставьте прокладку на место. Установите на нее крышку и наживите гайки. Подождите еще минут 15-20, после чего водяная помпа ВАЗ 2101 может быть собрана, а все резьбовые соединения затянуты. На этом ремонт можно считать оконченным, заливаете жидкость, прокачиваете систему.

Видео замена помпы на ВАЗ 2101:

Помпа — один из элементов охладительной системы автомобиля ВАЗ 2106, находящийся в водяном насосе. Его назначение — принудительно заставлять перемещаться охладительную жидкость, по всей системе охлаждения двигателя

Данная деталь считается очень важной, так как в случае прекращения ее работы, блок цилиндров перестает охлаждаться, и может заклинить.

Помпа на ВАЗ 2106: ремонт или замена?

Помпа – один из элементов охладительной системы автомобиля ВАЗ 2106, находящийся в водяном насосе. Его назначение – принудительно заставлять перемещаться охладительную жидкость, по всей системе охлаждения двигателя

Данная деталь считается очень важной, так как в случае прекращения ее работы, блок цилиндров перестает охлаждаться, и может заклинить

Неисправности

Любая помпа, может прослужить довольно долго. Срок ее эксплуатации, напрямую зависит от условий ее работы. Иногда, поломка бывает незначительная, и может подлежать ремонту. Например, заменить можно неисправный сальник или подшипник.Однако, бывают ситуации, когда деталь починить не удается, и ей необходима замена. Причем, замена помпы на автомобиле ВАЗ 2106, должна быть неотложной, так как при игнорировании данной поломки, мотор может перегреться, и в конечном итоге – заклинить.Как можно уже понять, одним из первых признаков неисправности помпы, является перегрев двигателя. Если вы, во время движения, чувствуете жар в области ног, следует остановиться и открыть крышку капота. Визуально осмотрите помпу. При износе сальников, на данной детали будут заметны существенные потеки охлаждающей жидкости.В таких случаях, следует незамедлительно ехать на ремонт, периодически останавливаясь, и доливая воду в радиатор. Остальные признаки – визуальные потеки. Больше, как токового, признаков поломки помпы быть не может.

Ремонт

Если на вашем ВАЗ 2106, данный элемент подлежит ремонту, то вам необходимо выполнить следующие действия:

  • Слейте охлаждающую жидкость с системы.
  • Демонтируйте насос, открутив гайки его крепления на корпусе.
  • Далее, следует извлечь саму помпу.
  • После того, как данная деталь будет извлечена, ее нужно будет разобрать, и вынуть сальники.
  • Осмотрите сальники на наличие дефектов, и если таковы имеются – замените элемент на новый.
  • После этого, вытащите подшипник, и также его осмотрите. Если он тоже будет поврежден, его необходимо заменить.

После проведенной замены, соберите помпу, и установите ее, вместе с насосом, на сове место. Заведите двигатель, и прогрейте его до рабочей температуры. Если, при оборотах коленчатого вала в 2000 – 2500 об/мин, на помпе наблюдаются явные подтеки, ее необходимо заменить целиком. Если же потеков больше нет, и двигатель ВАЗ 2106 не греется, значит работа выполнена правильно.

Вывод

Процедура ремонта и замены помпы – дело довольно нетрудное, и очень просто осуществляется своими руками, при помощи отвертки и набора гаечных ключей. Так что, обнаружив такую неисправность, не спешите платить деньги специалистам, а попробуйте починить ее сами. Загрузка …

Замена помпы на ВАЗ 2101-07

1. Снимаем аккумулятор, чтобы было легче к ней подобраться. Демонтируем электровентилятор принудительного охлаждения радиатора, если такой предусмотрен конструкцией.

2. Сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя. С радиатора сливать не нужно. Подставляем емкость под двигатель, выкручиваем сливной болт. Чтобы регулировать скорость слива жидкости, можно открывать или закрывать крышку заливной горловины радиатора.

3. Ключом на «17» выкручиваем регулировочную гайку генератора. Этой гайкой фиксируют положение генератора при регулировке натяжки ремня навесного оборудования ВАЗ 2107

4. Откручиваем гайку крепления регулировочной планки, снимаем ее

5. Ослабляем натяжение ремня, сдвигая генератор в сторону монтировкой или рукой.

6. Снимаем ремень и откручиваем гайки крепления шкива к валу помпы ключом на «13».

На моделях ВАЗ, где нет электровентилятора принудительного охлаждения радиатора, на шкиве установлена крыльчатка вентилятора, снимаем ее вместе со шкивом.

7. Ключом на «13» откручиваем четыре гайки крепления половины помпы.

Две половинки помпы зачастую хорошо прикипают друг к другу. Если уже надумали поменять помпу, то можно смело рукояткой молотка слегка постучать по ее внешней части, чтобы сорвать ее.

8. Вынимаем старую помпу. Зачищаем место соединения двух ее половинок от герметика и старой прокладки.

Если в комплекте есть прокладка из пробки или другого материала, отличного от картона, то можно не применять герметик. Когда плоскость соединения двух половинок помпы имеет явные дефекты, можно воспользоваться герметиком. Обильно им мазать не стоит, потому что его части могут попасть в систему охлаждения двигателя, это чревато проблемами.

9. Установка новой помпы происходит в обратной последовательности.

10. Заключительный этап – натяжка ремня навесного оборудования. С какой силой его нужно натягивать – поговорим в других статьях. Если перетянуть ремень, то согнется вал помпы, не дотянуть – ремень будет «проскальзывать», генератор не дозаряжает аккумулятор, крыльчатка помпы вращается на малых оборотах – плохо циркулирует ОЖ.

11. Закручиваем сливной винт блока цилиндров и заливаем охлаждающую жидкость. Если в ней присутствуют следы масла или мусор, или ее внешний вид далек от идеала, то рекомендуется ее сменить, перед этим промыв систему охлаждения мотора.

Ремонт помпы на ВАЗ 2107 своими руками

Водяной насос, как уже указывалось выше, призван обеспечивать необходимое давление в системе охлаждения, то есть циркуляцию жидкости по системе. Лопасти устройства вращаются, благодаря чему тосол подаётся к цилиндрам двигателя и качественно охлаждает их.

В том случае, если помпа перестанет работать, тосол не будет поступать к мотору. Соответственно, двигатель может перегреться, «закипеть» и заклинить. Основными неисправностями помпы на «классике» являются:

  • течь через прокладку;
  • течь через сальник;
  • выработка подшипников.

Подготовка инструментов

Ремонт помпы невозможен без использования специального ремкоплекта. В его состав обычно входят все необходимые для замены мелкие детали помпы и резиновые уплотнители. Помимо этого, придётся сразу же подготовить следующий инструмент:

  • торцовый ключ на 17;
  • торцовый ключ на 13;
  • молоток (типа киянки) — для выбивания частей корпуса, если детали сами не выходят;
  • немного тосола (или антифриза).

Завершаем

Вытащив бак из стиральной машины, осмотрите его. Он может быть разборным либо цельным. Неразборные баки встречаются на стиралках Hotpoint-Ariston и других. Чтобы добраться до подшипников в таком баке, придется распилить его по шву соединения. Если сделать это очень аккуратно, то можно будет соединить половинки назад при помощи болтов и герметика.

Половины разборного бака соединяются болтами и специальными защелками. После того, как бак будет разобран, нужно выбить подшипник из посадочного места, подробная инструкция об этом предложена нами в статье Как правильно снять подшипник с барабана.

Вытащив подшипники, осмотрите их на предмет повреждений. Обычно стиральную машину разбирают, когда подшипники уже выходят из строя, вряд ли кто-нибудь будет разбирать технику, чтобы проверить смазку и смазать деталь. Итак, если подшипник поврежден, то необходимо приобрести комплект новых подшипников и сальник, который разумно сразу заменить.

Если подшипник можно еще эксплуатировать, то его нужно смазать. Сначала его очищают от грязи при помощи проникающей смазки WD-40 и вытирают чистой тряпочкой, а затем смазывают. В разборном подшипнике при помощи скальпеля снимают защитную крышку и укладывают смазку. Смазать неразборный подшипник несколько сложнее, но возможно, в видео ниже показано, как это сделать.

Если новый подшипник можно и не смазывать, то сальник смазывать обязательно. Смазка укладывается ровным слоем по внутреннему кольцу, которое непосредственно контактирует с втулкой. После установки подшипников, устанавливается сальник. Все узлы стиральной машины собираются в обратном порядке.

Как видите сам процесс смазки подшипников и сальников несложен, но чтобы добраться до самих деталей, придется проделать немало работы. Именно поэтому чаще всего с такой работой обращаются к профессиональному мастеру. Но если у вас есть время и желание трудиться, займитесь ремонтом самостоятельно, удачи!

Интересное:

  • Как смазать подшипник в стиральной машине Самсунг?
  • Чем заменить смазку для сальника стиральной машины?
  • Как поменять сальник на стиральной машине?
  • Нужно ли смазывать подшипники стиральной машины?
  • Как ставится сальник на стиральной машине
  • Сальник бака для стиральной машины – чем смазывать и…

читателей

  1. 30.12.2017 в 21:29

    Сергей:

    Вообще прикольно: для того чтобы всего лишь смазать подшипник, нужно будет распилить бак. Почему производитель не сделал возможность лёгкого доступа для смазки?

    Ответить

    • 03.01.2018 в 17:03

    Всезнайка:

    Потому, что так они больше денег заработают. Ведь за такой ремонт ни один авторизированный сервисный центр не возьмется. Либо самим делать, либо кустарного мастера звать, который гарантию не даст, либо покупать новую стиральную машинку.

    Ответить

  2. 02.02.2018 в 14:26

    Руслан:

    Именно из-за этого подшипника мне пришлось покупать новую стиралку. Вот почему и делают это не подлежащим ремонту. Хотя мне и предлагали распилить и заменить подшипник. Однако гарантию ни кто не давал. Сами же мастера и признавались, что после такого ремонта часто бак начинает подтекать.

    Ответить

  3. 05.03.2018 в 09:20

    Алексей:

    При такой технологической цепочке нет смысла смазывать подшипники до поломки. Автор видимо смазками торгует.

    Ответить

  4. 20.02.2019 в 21:14

    Евгений:

    Что сделать, если барабан туго крутится даже вручную?

    Ответить

    • 21.02.2019 в 17:56

    Андрей:

    Снять заднюю крышку стиральной машины, убрать ремень с мотора и шкива, проверить снова без мотора. Если так же туго — подшипники. Если нет — мотор.

    Ответить

  5. 29.04.2019 в 11:00

    Александр:

    На зануси (вертикал.) не нужно снимать бак и разбирать всю машину, только боковые стенки. Открутить ступицы и заменить новыми.

    Ответить

  6. 09.10.2019 в 23:28

    Аноним:

    Вот бы засверлить отверстие в зону между двумя подшипниками и снаружи тавотницу вкрутить. Раз в три месяца сзади открыл крышку, прошприцевал и пусть дальше работает.

    Ответить

Снятие жидкостного насоса

Нет необходимости полностью менять насос, достаточно поставить новую крышку, в которой расположена ось и крыльчатка. Чтобы сделать ремонт ВАЗ-2106, вам необходимо выполнить следующие манипуляции:

  1. Дайте двигателю остыть до температуры 20-40 градусов.
  2. Устанавливаете под сливное отверстие в радиаторе тазик. Избавляетесь от антифриза. Чтобы он лучше вытекал, нужно выкрутить сверху пробку.
  3. Затем, установив под двигателем тазик и выкрутив ключом на 13 заглушку в блоке, слейте остатки из рубашки охлаждения. Кран печки при этом обязательно должен быть открытым.
  4. Снимите ремень привода генератора и помпы на ВАЗ-2106. Для этого ключом на 17 выкрутите гайку с верхнего крепления генератора, ремень ослабнет.
  5. Ключом на 10 выкрутите трубку, идущую от помпы к крану отопителя.
  6. Слейте остатки антифриза.
  7. Ключом на 13 выкрутите все гайки крепления крышки помпы.
  8. Аккуратно снимите помпу.

Чтобы ослабить натяжение ремня, можно снять шкив с помпы. Но при установке все равно придется ослаблять крепление генератора, так как установить шкив на место не получится.

Замена помпы (водяного насоса) своими руками

Если при работе двигателя ВАЗ 2106 слышен посторонний шум от водяного насоса(помпы) или появилась течь, то эту детль необходимо заменить. В большинстве случаев производят именно полную замену, а не ремонт, так как стоимость детали не так уж и высока, всего около 600 рублей.

Итак, для выполнения этого ремонта нам понадобится следующий набор инструментов:

  1. Трещотка маленькая и средняя
  2. Головки на 10 и 13
  3. Тонкий удлинитель
  4. Отвертка
  5. Рожковый или накидной ключ на 13

Предварительно необходимо снять ремень генератора, а также полностью слить охлаждающую жидкость из системы.

Теперь ниже более подробно разберем процедуру снятия и установки помпы. Первым делом необходимо открутить хомуты крепления патрубков подвода охлаждающей жидкости:

После чего отсоединить патрубок от водяного насоса:

Теперь необходимо выкрутить две гайки крепления металлической трубки с левой стороны, которая подводит тосол (антифриз) к системе отопителя салона (радиатору печки):

И далее снимаем трубку со шпилек, с небольшим усилием сдернув ее и оттянув в сторону, как показано на фотографии ниже:

Затем нужно открутить три болта крепления помпы к блоку двигателя ВАЗ 2106. Один из которых находится в самом верху по центру:

И два болта еще крепят водяной насос ВАЗ 2106 снизу, наглядно это представлено ниже:

После чего можно спокойно вынимать помпу наружу:

При необходимости покупаем новый насос и производим установку в строго определенной обратной последовательности, устанавливая все снятые детали на свои места.

Неисправности и ремонт помпы

Все неисправности помпы связаны с ее эксплуатацией. Иногда в изделии появляются громкие шумы, что свидетельствует о скором выходе водяного насоса из строя. Основные детали, которые подлежат ремонту – сальник и подшипник. Обычно это является причиной такого дефекта, в т.ч. и когда течет помпа и необходимо принимать неотложные меры, чтобы доехать до ремонтного органа. Проводя разборку помпы «шестерки», можно провести замену означенных компонентов водяного насоса.

В автомобиле ВАЗ 2106 водяная помпа подлежит замене в случае невозможности проведения ремонтных работ по улучшению ее функционала. Рассмотрим вопрос, как поменять помпу на автомобиле. При ее замене использованный тосол желательно слить, и закачать более свежую охлаждающую жидкость. Необходимо подготовить для демонтажных работ набор слесарных инструментов из водительского комплекта и дополнительный бак для слива охладителя.

Демонтаж водяного насоса:

  1. Подставляем под двигатель дополнительный бак для слива охладителя и выполняем эту операцию.
  2. При полной замене охладителя снимает также пробку для слива на радиаторе автомобиля.
  3. Отсоединяем АКБ и ставим ее в сторону.
  4. Рассоединяем колодку контактов от вентилятора и демонтируем его.
  5. Немного откручиваем крепеж натяжителя генераторного ремня и демонтируем его. Снимаем крепеж скобы водяного насоса и убираем ее вбок.
  6. Теперь необходимо снять шкив помпы,отвинтив крепеж и застопорив положение изделия отверткой или ее аналогом.
  7. Демонтируем водяной насос, сняв крепеж.
  8. Заменяем уплотнитель и или зачищаем места крепления водяного насоса и моторного блока.
  9. Далее проводим установку помпы вместе с новым уплотнителем и делаем сборку по принципу обратного алгоритма.
  10. Заправляем систему тосолом, проводим сборку необходимого навесного оборудования и закрепляем АКБ.

На этом установку помпы на ВАЗ 2106 обновленного вида можно считать оконченной. Выбор производителя помпы представляется достаточно сложным мероприятием. Таких фирм много и трудно определить , какое изделие лучше по качеству. Зато автолюбители в один голос определили , помпу какой фирмы не стоит выбирать на замену. Наихудшие отзывы на формах высказываются в отношении водяного насоса от компании «Фенокс» из-за низкого качества сборки.

По мнению многих автолюбителей, эксплуатировавших в частном пользовании «шестерку», предпочтительным вариантом следует считать эксплуатацию помпы производства Волжского автозавода. Главное, при приобретении этой детали необходимо проверять наличие уплотнительной прокладки, которая понадобится для монтажа изделия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector