Как организовать своими руками покрасочную камеру?

Преимущества и функциональные особенности покрасочного бокса

Покрасочные боксы для работы с автомобилями имеют ряд исключительных преимуществ, в сравнении с обычным боксом или покраской в необустроенном гараже. Профессиональная конструкция устроена уникальным образом, полностью исключающим проникновение внешних раздражителей (пыль, мусор) внутрь помещения. Это позволяет создать ровный и глянцевый малярный слой.

Одно из главных качеств покрасочной камеры для авто – возможность самостоятельного обустройства.

Для этого не требуются специальные условия, достаточно соблюдать стандарты строительства и строго придерживаться правил пожарной безопасности.

Алгоритм сборки в домашних условиях термопечи

Предварительно выполненные чертежи конструкции печи помогут сделать правильный расчет необходимого количества материала. Для окрашивания некрупных деталей справится конструкция 1х1х2 м. Камера полимеризации своими руками для порошковой окраски сооружается с учетом объема покраски материала, чтобы избежать больших энергозатрат. Иначе она станет экономически невыгодной.

Камера для порошковой покраски своими руками собирается по технологии «скелет» плюс обшивка:

  1. Основа короба-каркаса собирается из профильных труб, красится по желанию термостойким красителем.
  2. Минеральная вата для «скелета» служит утеплителем. Оставляется окошко для отверстия-загрузки.
  3. Для будущих дверей привариваются петли на место, где предполагается их проем.
  4. Листами из металла обшивается каркас. Они плотно прилегают к основанию.
  5. На потолке конструируются кронштейны для обрабатываемых деталей.
  6. Внутри «короба», по бокам монтируются ТЭНы, термопары. Они распределяются равномерно по стенам. Проводится подсоединение к сети по схеме. Рекомендуется обратиться с консультацией к опытному электрику. Защищается ТЭН кожухом из материала, который соответствует материалу стенок. Воздух подается вентилятором через дырочки кожуха.
  7. Прокладывается электропроводка: кабель подсоединяется к системе контроля температурного режима и к источнику питания током с 220 вольт или 380 вольт.
  8. Листовой сталью внутри конструкции закрывается вся электрика.
  9. Монтируется вентилятор с наружной стороны камеры, за пределами места покраски. Подключается он через два отверстия (для воздуховодов) в корпусе. Нагнетательная часть меньше заборного воздуховода. Поток воздуха должен двигаться через отверстия кожуха, подыматься снизу-вверх, обдувая подвешенные детали.
  10. Печь готова к пробному запуску.

В помещении, где собирается печь, лампами дневного света организовывается освещение. Если на них попадает КМ, то он не плавится, поскольку лампы не нагреваются. Процесс окрашивания завершается охлаждением задекорированных изделий. Для этого удобными будут кронштейны после печи.

В качестве спецодежды рекомендуется надевать плотный комбинезон, который используется при работе с электрическим оборудованием. Органы дыхания защищаются респиратором.

  1. Система электрики должна иметь заземление. Температура нагрева ТЭНов контролируется блоком управления, им же запускается вентилятор. По технике безопасности должны быть автоматы для ТЭНов и вентилятора, общий автомат для отключения всей конструкции. В продаже можно приобрести заводской блок управления для всей камеры.
  1. Система рекуператора заменяется пылесосом старой модели с циклонной насадкой. Бытовой рекуператор в первые минуты забивается потому он не применяется.

На печь, собранную своими руками, будут потрачены финансы лишь на приобретение материалов. Благодаря потраченным силам и калориям будет сэкономлено до 300 тысяч рублей. Около 400 тысяч рублей будет потрачено на инфракрасную печь.

Сушка

Важный этап при обустройстве покрасочной камеры — обеспечение процесса сушки. Сегодня в продаже имеются тепловые генераторы, функционирующие на различном виде топлива, в том числе отработанном масле и газу. С учетом потребностей можно выбрать устройства разной мощности и функционала.

Все чаще для сушки авто после покраски применяются инфракрасные лампы. Они просты в эксплуатации и гарантируют необходимый эффект. При этом расходы на приобретение такого оборудования минимальны.

При строительстве покрасочной камеры важно учесть распределение тепловых потоков во избежание случайного перегрева. Для удобства сушка объединяется с системами фильтрации и дистанционного управления

При выборе варианта важно учесть уровень загрузки покрасочной камеры:

  1. Если требуется покрасить один автомобиль, достаточно сушки воздухом. Минус метода заключается в длительности процедуры, но зато снижаются расходы.
  2. В случае создания покрасочного бокса для профессиональной деятельности (многократной покраски), лучше отдать предпочтение инфракрасному оборудованию. С его помощью можно добиться более быстрого высыхания. Под действиями ИК лучей краска и шпатлевка высыхают намного быстрее, а расходы электроэнергии снижаются.

Можно использовать малогабаритную сушку для просушки различных деталей кузова авто — специальную камеру, обеспечивающую температуру нагрева до 200 градусов Цельсия. В нее входит необходимая автоматика, обеспечивающая контроль базовых параметров и соблюдение технологического процесса.

Такой сушильный шкаф изготавливается с учетом требований заказчика в различных габаритах.

В виде дополнительного оборудования для сушки (при обустройстве покрасочной камеры) можно использовать инфракрасные лампы.

Выделим востребованные модели:

  1. TopWeld / FY-TECH FY-1W — устройство с одной лампой и одной секцией, работающее от 220 Вольт. Особенность заключается в возможности регулировании угла наклона и высоты, компактность и надежность конструкции. Изделие равномерно нагревает поверхность и обеспечивает ее быстрое высыхание. В модели предусмотрен механический таймер, имеется возможность корректировки мощности и времени сушки. Рабочая температура — от 40 до 100 градусов Цельсия, таймер выставляется на время до часа. Площадь сушки — 80*50 см.
  2. OMAS WS-502A — инфракрасная сушка, обеспечивающая быстрое высыхание поверхности машины в помещении покрасочной камеры. Изделие состоит из двух ламп, равномерно прогревающих ЛКП. Конструктивно ее можно вращать в горизонтальной и вертикальной плоскости, а также наклонять на разные углы. Имеется таймер, устанавливаемый на время от 1 до 28 минут (отключает сушку автоматически). Рабочее напряжение — 220 В, мощность 2 кВт. Высота стойки меняется в диапазоне от 15 см до 1,5 метров. Оптимальное расстояние от ламп до поверхности — от 0,3 до 0,7 метров. При этом охватываемая площадь составляет 100*70 см.
  3. TopWeld / FY-TECH FY-3AL — мощная сушка с тремя лампами инфракрасного действия. Эта модель имеет настраиваемую высоту, возможность изменения угла направления софитов, таймер для регулировки времени. Особенности — изменение уровня мощность, применение алюминия при изготовлении корпуса, компактность и прочность. Секция может вращаться на 360 градусов. Работа сушки проверена на большинстве окрасочных систем, и проверки подтвердили быстрое высыхание поверхности. Рабочая температура находится в диапазоне от 40 до 100 градусов Цельсия, таймер задает время от 0 до 60 минут. Мощность — 3,3 кВт. Площадь сушки — 120*100 см.
  4. TopWeld / FY-TECH FY-6W — мощная сушка для покрасочных камер с шестью лампами, установленными в индивидуальных секциях. Особенности — наличие таймера, возможность изменения мощности, регулирование уровня наклона, прочность и компактность корпуса. Модель обеспечивает равномерный прогрев поверхности, предусмотрена возможность вращения секций на 360 градусов. Диапазон рабочих температур — от 40 до 100 градусов Цельсия. Таймер выставляется в диапазоне времени от 0 до 99 минут. Сушка охватывает площадь 180*100 см.
  5. TopWeld / FY-TECH FY-2W — модель для сушки поверхности, оборудованная двумя инфракрасными лампами. Изделие работает от 220 В, оборудовано таймером времени и имеет регулировку мощности. При необходимости возможно изменение высоты. Устройство проверено на большей части окрасочных систем, его эффективность подтверждена практикой применения. Модель отличается компактным дизайном, надежностью, легкостью и компактностью. Охватываемая площадь сушки составляет 80*80 см. Таймер устанавливается на время от 0 до 60 минут. Мощность каждой из ламп 1,1 кВт (общий параметр 2,2 кВт).

Освещение – это важно

В процессе покраски автомобилей своими руками одну из очень важных ролей играет освещение помещения. Нужно, чтобы оно было достаточно ярким, комфортным для глаз, не давало теней и бликов.

Люминесцентные лампы дневного освещения

Не менее эффективным решением проблемы освещения станут светильники, работающие на светодиодах. Освещение такого типа становится всё более популярным в силу ряда преимуществ, которые светодиоды имеют по сравнению с другими вариантами:

  • яркое качественное освещение;
  • минимальные энергозатраты;
  • маленькая рабочая температура;
  • надёжность;
  • долговечность

Сегодня вы можете без проблем установить в помещении светодиодное освещение – это обойдётся несколько дороже, но результат того стоит.

Не обеспечив качественное освещение, вы не сможете полноценно контролировать процесс покраски, что негативно отразится на конечном результате работы.

Правильное освещение в покрасочной камере

Наличие подготовительной камеры

На стоимость окрасочной камеры при продаже оказывает влияние наличие дополнительных возможностей, одной из которых является подготовительная камера. Для качественной подготовки кузова автомобиля перед покраской, необходимо совершить ряд операций. Производить очистку, шпатлевку и нанесение грунта в самой окрасочной камере нельзя из-за того, что частицы пыли могут засорить фильтры вентиляторов. Поэтому здесь будут рассмотрены характеристики камер совместно с подготовительной зоной.

Ее размеры должны примерно соответствовать размерам камеры окрашивания. Система вентиляции монтируется по схожей схеме. Это позволяет очистить воздух от металлической стружки и частиц пыли при шпатлёвке и грунтовке. К освещению также применяются схожие с окрасочной камерой требования.

Требований к этому помещению такие:

  1. Шумо- и виброизоляция;
  2. Система фильтрации воздуха;
  3. Наличие подогрева;
  4. Система вентиляции для удаления частиц пыли.

Цена обычно на зону подготовки примерно вдвое ниже, чем на камеру окрашивания. Экономить на таких вещах не стоит. Вложив деньги один раз, вы получите конвейер способный полностью закрыть потребности в работе по окраске СТО. Приобретая качественное оборудование единожды и вложив деньги, вы обеспечиваете себе стабильную прибыль на длительный срок, при правильной конечно организации бизнеса в целом.

Системы вентиляции воздуха

Вентиляция малярной камеры подбирается исходя из размеров помещения. Выделяют два типа систем подачи воздуха — одномоторные (приточные) и двухмоторные (приточно-вытяжные):

  1. Мини малярная камера своими руками может комплектоваться одномоторной вентиляцией, в которой присутствует лишь вентилятор притока, нагнетающий воздух в бокс через потолочный пленум. При подаче приточный поток воздуха осаживает возникающий в процессе малярных работ окрасочный туман к полу, где он из-за перепада давления выводится через воздуховоды полового перекрытия;
  2. Двухмоторная технология вентиляции заключается в применении 2-ух вентиляторов — один из которых (подключенный к потолочному пленуму) нагнетает воздух в бокс, второй (напольный) — выкачивает отработанный воздух в наружу.

Вентиляционный двигатель на покрасочную камеру должен иметь производительность, обеспечивающую требуемую кратность воздухообмена в помещении. Нормативная величина воздухообмена на 1 м2 площади бокса составляет 800 м3/час (для помещения площадью 4×7 м. — 20-25 т. м3/час). При использовании двухмоторной вентиляции всегда применяются приточные и вытяжные вентиляторы с одинаковой производительностью.

Вентиляционное оборудование для малярной камеры комплектуется тремя видами фильтров:

  1. Грубой очистки — устанавливается на воздухозаборнике приточного вентилятора, выполняет очистку подающегося воздуха от основных механических загрязнений;
  2. Тонкой очистки — укладывается внутрь потолочного пленума, очищает подающийся воздух от пыли и мелких частиц;
  3. Напольный — размещается в вытяжных воздухозаборниках, очищает отработанный воздух от токсичных испарений краски и взвешенных частиц, оседающих на лопастях вентилятора.


Без вытяжки красить опасно В промышленных условиях производится покрасочные камеры с водяной завесой, в которых подающийся поток воздуха пропускается через каскад спадающей внутри стен воды, однако при самостоятельном изготовлении данную технологию фильтрации реализовать крайне сложно.

Самодельная покрасочная камера: основы

Как и в любой другой нише, покрасочный стартап должен начинаться с маркетингового исследования рынка, который поможет определиться с тем, насколько экономически целесообразным будет ваш проект. Следующий шаг – решение проблемы помещения: можно обустроить покрасочную мастерскую в гараже, а можно построить отдельное здание. Второй вариант гораздо сложнее в реализации, и не только потому, что дороже – вам придётся столкнуться с необходимостью получения многочисленных разрешений, что зачастую убивает охоту заниматься подобным в будущем. Так что будем считать, что для покрасочной камеры мы будем использовать стационарный гараж.

Не меньше проблем вам предстоит решить при обустройстве покрасочной камеры для автомобилей, поскольку оборудование, собранное из несовместимых компонент, может оказаться просто выброшенными на ветер деньгами. Здесь нужно предпочесть готовые системы, причём от известных производителей – это будет гарантией надёжности и долговечности покрасочного оборудования.

Закупив оборудование, не спешите проводить монтажные работы самостоятельно: любая ошибка на этом этапе может обернуться большими неприятностями, так что целесообразнее доверить эту работу специалистам.

Рассмотрим основные достоинства покрасочной камеры, изготовленной из гаража своими руками:

  • возможность выбора готовой проектной документации, что позволит существенно сэкономить на этой компоненте;
  • если использовать для помещения гараж, или помещение на основе быстровозводимых металлических конструкций, капитальные затраты удастся минимизировать;
  • сэкономленные на первых двух этапах деньги можно потратить на приобретение качественного профессионального покрасочного комплекса;
  • отдельные компоненты технологической линии можно упростить или, наоборот, установить более эффективные компоненты.

Но у такого решения имеются и определённые недостатки:

  • отсутствие опыта не позволит вам с первого дня заниматься покраской дорогих авто, придётся попрактиковаться на откровенно дешёвых и старых машинах и мототехнике;
  • покрасочный комплекс довольно капризен: нарушение нормальной работы любой из систем станет причиной неудачного окрашивания, и зачастую такие моменты предвидеть невозможно (пропажа воды, электричества и т. д.);
  • вы вряд ли сможете полностью автоматизировать процесс: для этого будет банально не хватать свободного пространства.

Устройство малярной камеры

Покрасочная камера представляет собой качественно укомплектованное помещение, созданное для производственного процесса – покраски транспорта.

Чтобы провести все покрасочные работы, необходимо продумать все до мелочей. Например, в этом процессе весьма важна вытяжка для покрасочной камеры.

Но это не единственное требование, которое необходимо исполнить. Если рассмотреть поэтапную покраску автомобиля, то можно осознать какие требования не останутся без соблюдения составляющих этапов:

  1. Шлифовка кузова, во время этого процесса подразумевает очищение поступающего в камеру воздуха.
  2. Окрашивание авто невозможно без очистки воздуха.
  3. В процессе сушки воздух должен нагреваться и циркулировать.

Покрасочная камера состоит из закрытого помещения, предполагающего оборудование для покраски сушки, тепло генератора для подогрева воздуха, системы вентиляции и прочими фильтрами.

В помещении должна находиться качественная теплоизоляция с температурным режимом 20-25 градусов без резких перепадов температур.

Освещение должно обеспечивать видимость на рабочем месте, без какого-либо мерцания. Следует сочетать бестеневое освещение и лампы дневного света.

Качество покраски зависит напрямую от вентиляции воздуха, поэтому необходимо оснащение одномоторной и двухмоторной вентиляцией. Первая работает в приоритетном направлении, а вторая на входе и выходе, что более эффективно.

Вентиляция должна располагаться на уровне пола, циркуляция воздуха должна быть по всему периметру. Очистка воздуха не только от пыли, но и масляных известей.

Процесс постройки покрасочной камеры

Мы решили, что наша камера будет 2 метра в высоту, 1.5 метра в глубину и 1.8 метра в ширину — вполне достаточный внутренний объем для моддерских нужд. Проверив наличие всего необходимого мы приступили к постройке. У нас было огромное количество досок не совсем подходящей по длине. Используя маркер и рулетку, мы их разметили, а потом при помощи пилы порезали.

С помощью молотка и гвоздей сбили из, полученных после распилки, кусков 4 доски длинной 1.8 метра (будут отвечать за ширину камеры) и 4 доски длинной 1.5 метра (будут отвечать за глубину камеры). От 4-х купленных досок 2.2 метра мы отрезали по 20 см для получения планок, которые будут отвечать за высоту покрасочной камеры.

После того, как все доски были готовы, мы приступили к сборке несущего каркаса покрасочной камеры. Из двух досок длиной 1.8 метра и двух досок двух 1.5 метра мы соорудили основание.

Основание покрасочной камеры

После этого мы установили 4 вертикальные балки длинной по 2 метра и собрали поверх вертикальных балок такую же конструкцию, как и снизу.

Завершив сборку каркаса, мы принялись прикреплять обшивку. Так как она у нас из полиэтиленовой пленки, то все просто: вырезаем канцелярским лезвием куски нужного размера (используем маркер и рулетку для разметки пленки) и прикрепляем куски к деревянному основанию с помощью промышленного скрепера.

Промышленный скрепер

Для удобства первым делом крепим верхнюю часть обшивки, при этом желательно, чтобы она была хорошо натянута и не провисала. Далее устанавливаем «пол». В отличие от «потолка» его ненужно натягивать, иначе при эксплуатации (ходьбе по нему) он прорвется. После этого по одной устанавливаем все «стены». Когда все «стены» установлены, пора делать вход в нашу покрасочную камеру. Вход делается достаточно просто: в одной из «стен» канцелярским лезвием делаем разрез в форме перевернутой сверху-вниз буквы «П».

Создаем освещение в покрасочной камере с соблюдением всех норм своими руками

Как показывает опыт, максимально удобным и эффективным источником света являются лампы дневного света. Благодаря особенностям светового потока, они обеспечат равномерное освещение всей камеры и не создадут тени. Достаточной плотностью освещения считается 600 – 1000 люкс. Таким образом, необходимо тщательно предусмотреть количество световых приборов и их месторасположение.

Логичным и вполне правильным вариантом является размещение ламп в верхней части стен и на потолке. Однако, остановившиеся на нем столкнутся с появлением теней в нижней трети дверей автомобиля и под днищем. Выход достаточно прост, предусмотрите по два светильника вдоль боковых стен и по одному у дальней стены покрасочной камеры. Для этого используйте продолговатую разновидность люминесцентных ламп, которые раньше были популярны в парикмахерских

При этом важно не забывать, что их расположение не должно идти в разрез с удобством и безопасностью работы мастера

Что касается размеров помещения. То оптимально — обзавестись гаражом размером от 4х6 метров. В принципе, площадь 24 кв.м является наиболее распространенной на территории России и стран СНГ, поэтому проблем с его поиском возникнуть не должно. Лучше, если покрасочная камера будет организована где-нибудь на окраине, подальше от спальных районов. Не забудьте перед началом «строительства» предупредить об этом хозяина, а также исполнителей монтажных работ. Говоря о сложности, можно отметить, что создание покрасочной камеры совершенно не требует наличия диплома инженера, достаточно понимать общий принцип и иметь желание учиться новым знаниям.

Создать покрасочную камеру можно различными способами. Мы же с вами рассмотрим самые оптимальные по времени и трудозатратам. Правильным и вполне надежным является метод установки покрасочной камеры на бетонное основание. Никаких технологический претензий к нему нет, единственный минус – высокая цена. Более простым и экономичным способом является размещение камеры на металлическом каркасе. В дополнение к этому следует предусмотреть переходные мостики, а под полом разместить все элементы вытяжной системы, в том числе клапан, фильтр, насос.

Если имеется возможность «поселиться» в большом помещении, где уже располагаются цеха, то обязательно воспользуйтесь этим. В данном случае достаточно возвести гипсокартонные стены на металлическом каркасе с теплосберегающим слоем, пропитанные жаростойким составом. Вентиляцию можно разместить в траншеях и смотровых ямах. Данный вариант выигрывает остальные по финансовым затратам и наличию необходимой инфраструктуры.

Самодельная покрасочная камера: достоинства и недостатки

Достоинства:

  1. Возможность самостоятельно подобрать чертежи и схемы исполнения каждой рабочей системы камеры.
  2. Экономия средств на начальном этапе строительства.
  3. Возможность приобретения качественных дорогих готовых аппаратов и совмещения их с дешевыми или самодельными частями систем.
  4. Возможность упрощения работы некоторых систем или замены их на более эффективные.

Недостатки:

  1. Нет гарантии качества и работы покрасочной камеры в целом.
  2. Большая вероятность ошибок, недоделок и переделок, которые будут сопровождаться дополнительными растратами.
  3. Затраты сил и средств на отладку работы разных режимов.
  4. Невозможность установки полной автоматизированной системы управления (только если не приобрести все оборудование целиком) и системы безопасности.

Еще одним важным фактором является обслуживание покрасочных камер. Для самодельных вариантов оно будет проще и значительно дешевле. Не надо будет приобретать дорогих оригинальных расходных материалов или деталей. Всегда можно заменять не комплект, а отдельные составляющие, тем самым подбирая выгодные и качественные материалы. Например, одновременное использование двух видов напольных фильтров от разных производителей или разной толщины, через некоторое время позволит сравнить их эффективность и оценить степень загрязнения.

Как сделать вентиляцию покрасочной камеры своими руками?

Обязательным элементом камеры является вентиляция с фильтром, которая позволяет очищать воздух внутри помещения и воздух нагнетаемый снаружи от пыли, а также осаждать и выводить туман краски наружу. По способу вентиляции камеры можно разделить на следующие типы:

  • Одномоторные камеры. В таких камерах воздух нагнетается в помещение сверху. Создавая давление, он осаждает туман краски вниз, который затем через отверстия в полу выводится наружу.
  • Двухмоторные камеры, которые кроме верхнего, нагнетающего мотора, имеют нижний мотор, осуществляющий отсасывание воздуха из помещения наружу.

Вентиляция и сушка в покрасочной камере

К преимуществу двухмоторных камер относится лучшая циркуляция воздуха. Однако такой вариант обойдется значительно дороже и более сложен в техническом исполнении. Он окупается при большом потоке машин. В случае малого количества заказов, целесообразней установка одного мотора.

В любом случае, воздух поступающий в камеру должен быть предварительно отфильтрован от пыли, которая может вызвать дефекты покраски. Это достигается с помощью установки воздушного фильтра тонкой очистки на выходе из воздушного короба. Короб представляет собой жестяной ящик, установленный над потолком, в который с помощью улитки нагнетается воздух из улицы.

Для удаления воздуха в полу могут быть проделаны траншеи, закрываемые металлическими решетками. В них может быть установлен мотор для вытяжки воздуха. Кроме этого пол покрасочной камере для автомобилей можно поднять на 10 – 15 см за счет решетки из арматуры. В данном варианте отпадает необходимость прокапывать траншеи в полу.

Третьим более совершенным способом создания потока воздуха в камере является приточно-вытяжная вентиляция, которая может работать в трех режимах.

  • Воздух активно циркулирует внутри камеры, постоянно фильтруясь и поступая обратно в камеру. Такой режим необходим для тщательной очистки воздуха от пыли перед началом покрасочных работ.
  • Воздух забирается из улицы, фильтруется, прогревается до 30 градусов и поступает в камеру. Затем без фильтрации воздух выводится через отверстия в полу. Данный режим используется для поддержания постоянной температуры при покраске, а также удаления тумана из краски.
  • Воздух закачивается из камеры, проходит фильтрацию и, нагреваясь до 60 градусов с помощью тэнов, поступает обратно в камеру. Этот режим используется при сушке краски.

Пол покрасочной камеры

Проектированию расположения входных и выходных отверстий системы вентиляции необходимо уделить особенно много внимания. Неудачное расположение вытяжных отверстий может привести к созданию мертвых зон в помещении и, как следствие, взвесей лакокрасочных материалов, завихрений. Это часто отрицательно сказаться на качестве покраски автомобиля.

Лак, краска и пыль довольно быстро засоряют воздухоочистные фильтры, что приводит к снижению скорости циркуляции воздуха в покрасочной камере для автомобилей и вызывает образование лакокрасочных взвесей. Чтобы быстро решить эту проблему, система вентиляции должна иметь возможность регулирования мощности подачи воздуха. Кроме этого фильтры должны располагаться таким образом, чтобы их замена занимала минимальное время.

В целях увеличения срока службы воздушных фильтров для выходящего воздуха, рекомендуется устанавливать двухступенчатые фильтры. Первый фильтр предназначается для удаления крупных частиц пыли. Следующий за ним фильтр для тонкой очистки улавливает мелкие частицы пыли, а также капельки краски, лака и других летучих соединений. Данный вариант предочистки от крупных частиц позволяет реже производить замену дорогостоящего фильтра тонкой очистки.

Производительность вентиляции для покрасочной камеры рассчитывается исходя из скорости воздухопотока в пределах 20-25 см/с. Однако при расчете необходимо учесть и отнять примерный объем, который будет занимать окрашиваемый автомобиль в камере.

Выбор помещения, оборудование и внутренняя отделка

Для покрасочной камеры своими руками подойдет гараж или любое нежилое помещение. Как и при любом строительстве, прежде чем начинать устройство покрасочной камеры, надо сделать чертежи расположения вентиляции, светильников, а также всех необходимых элементов, которые должна содержать порошковая покрасочная камера.

Схема камеры для покраски

Внутреннюю отделку помещения лучше выполнить металлопрофилем. Выгодно экономически использовать панели ПХВ, но они имеют высокую степень горючести. Лучше выполнять отделку, используя негорючие материалы. Аналогично, теплоизоляция своими руками выполняется также негорючим утеплителем, обеспечивая сокращение тепловых потерь.

Устройство основания для камеры может быть выполнено из бетона или металла. Предпочтительнее бетонное, так как оно находится на уровне пола и на него удобно заезжать машиной.

Металлическое основание должно находится на высоте 30-50 см от пола. Это создает неудобство тем, что придется делать своими руками дополнительный въезд для машин. Оба основания обеспечивают хороший воздухообмен, что способствует выводу отработанного воздуха наружу.

Помещение должно оборудоваться герметичной дверью. Для окрашивания стен берется белая порошковая краска. У нее достаточно долгий срок службы и она устойчива к внешним воздействиям.

Желательно окрашивать стены помещения в белый цвет, на ее фоне лучше воспринимаются цвета, что важно при покраске автомобилей

Помещение для покраски автомобиля должно хорошо освещаться. При этом светильники должны быть расположены не только на потолке, но и на стенах, обеспечивая боковое освещение.

Наилучшим решением для освещения являются лампы дневного света, они достаточно экономичны и не мерцают. Становятся популярными в последнее время светодиодные светильники. Хотя они имеют высокую цену, но окупают себя благодаря имеющимся преимуществам:

меньше потребляют электроэнергии по сравнению с люминесцентными лампами;
не требуют замены;
обладают высоким уровнем безопасности, что немаловажно для порошковой покрасочной камеры;
обеспечивают яркое и ровное освещение.

Чтобы освещать нижнюю часть машин, можно пользоваться переносными лампами или размещать внизу помещения по стенам светильники, защитив их от случайных повреждений.

Для принятия решения об оснащении окрасочно-сушильной камеры специальным сушильным оборудованием, надо определиться, какое количество машин будет постоянно красится. Если предполагается небольшой поток, то можно обойтись воздушной сушкой и установкой теплогенератора.

Если же ожидается большой поток транспортных средств, то лучшим вариантом является использование инфракрасных ламп. Они потребляют мало энергии, поэтому выгодны с экономической точки зрения. Обеспечивают высокую скорость сушки и качество лакокрасочного покрытия после высыхания.

Порошковая покрасочная камера может быть оборудована комнатой для автомаляров, которая должна примыкать к окрашечно-сушильной камере. Эта комната предназначена для отдыха мастеров, где они могут переодеться, принять пищу.

Желательно, чтобы она имела окно, выходящее в покрасочную камеру. Для этого делается соответствующее отверстие и вставляется в него стеклопакет. Через окно мастера могут наблюдать за сушкой автомобиля и быстро реагировать на любые внештатные ситуации.

Покрасочная камера своими руками?

Если вы не планируете постоянно заниматься покрасочными работами и для вас это скорее хобби, а не бизнес, то можно попробовать соорудить камеру своими руками. Любое помещение, походящее по габаритам можно переоборудовать под малярный бокс. Дополнительным плюсом является возможность демонтировать оборудование после окончания работ, и использовать его по иному назначению.

Обязательным является грамотно разместить систему притока и оттока воздуха, если этого не сделать в камере может возникать турбулентность. Давление внутри камеры регулируется с помощью предназначенных для этого отверстий. Воздух не должен перемещаться внутри слишком быстро, так как это негативно сказывается на качестве окрасочных работ.

Список необходимого оборудования для самостоятельного обустройства малярного бокса:

  • Воздушный компрессор с давлением от 8 до 12 атмосфер. В комплекте с ним должен быть ресивер, отделитель масла от воды;
  • Галогеновые прожекторы (четыре штуки мощностью 1.5 киловатт) или тепловая пушка, гидрофильтры тканевые;
  • Минимум 3 диодных светильника;
  • Минимум 6 люминесцентных ламп удлинённых;
  • Пленка армированная полипропиленовая.

Любопытным вариантом является применение промышленных кислородных баллонов вместо компрессора. Этот вариант несет в себе огромный риск мгновенного возгорания в автоматической покрасочной камере, хватит и одной искры. Даже то, что при таком методе нанесение краски весьма удобно, слой ложится ровно и не нужно использовать для придания блеска дополнительных материалов, не должно склонить вас к этому выбору. Применение компрессора единственный вариант, отвечающий требованиям безопасности.

Существует ряд требований для помещения, где вы решили соорудить самодельную покрасочную камеру для авто:

  • Максимальная герметизация;
  • Утепление стен с отказом от использования горючих материалов;
  • Необходимо на этапе проектирования заложить возможность беспрепятственной циркуляции потоков воздуха. Пол для этой цели делают в несколько слоев используя решетки, что гарантирует необходимый приход и отток воздуха;
  • Беспрепятственный въезд и выезд из бокса;
  • В том случае, если пол изготовлен из металла, он должен находиться на 40 сантиметров выше, чем пол в прилегающих помещениях. Для смягчения перепада высот необходим мостик;
  • Двери должны быть герметичны и легко открываться. Это нужно для соблюдения норм пожарной безопасности;
  • Стены должны быть покрыты матовой пленкой. Она будет притягивать и задерживать красочную пыль. Порошковое матовое напыление должно быть обработано противопожарным слоем;
  • Не забывайте, что если воздуховод засорится, то испарения лакокрасочных изделий будут скапливаться внутри камеры, что может привести к возгоранию или взрыву;
  • Позаботьтесь о поддержании влажности воздуха и степени освещенности помещения.

Рассмотрим плюсы и минусы самодельной покрасочной камеры.

Плюсы:

  • Проектирование по собственному усмотрению, учитывая индивидуальные потребности;
  • Меньшие финансовые затраты на возведение и обслуживание.

Минусы:

  • Временные затраты;
  • Ошибки, допущенные на этапе проектирования, могут привести к некорректной работе камеры покраски (лично я на этом обжегся).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector