Характерные неисправности подвески лады веста

Стук опорного подшипника

Нередко автолюбители воспринимают удар штока амортизатора за стук ступичного подшипника. Это объяснимо конструкцией стойки: два цилиндра и металлический шток.

В ходе систематической эксплуатации изнашиваются перепускные клапана, стойка не гасит колебания. При резком толчке происходит удар, который и воспринимается как стук опорного подшипника.

Чтобы гарантировано утверждать о неисправности последнего, необходимо провести комплексную диагностику. Сделать самому это не сложно, достаточно в транспортном положении автомобиля прокачать стойку несколькими нажатиями на крыло машины. После резких нажатий авто должно самостоятельно стабилизироваться, в противном случае стойка амортизатора неисправна.

Если претензий к амортизатору нет, тогда гарантировано замените опорный шарнир. Процесс достаточно сложный, требует наличия минимальных знаний в обслуживании техники. Непрофессиональное вмешательство не гарантирует полноценную функциональность механизмов.

С целью проведения комплексной диагностики, замены изношенного оборудования, обратитесь за помощью в сертифицированное СТО.

Новшества подвески

Это применение электронных систем АВS, ESP и EBD позволяют иметь ряд преимуществ. Прежде всего, встроенная система стабилизации, позволяющая с легкостью справляться с заносами и сносами автомобиля во время движения. Так же она позволяет производить контроль над тягой.

Правильно настроенная подвеска Lada Vesta совместно с электроникой позволяет имитировать блокировку дифференциала, что позволяет с легкостью преодолевать бездорожье. Попадая в сложную ситуацию, включенная система стабилизации позволяет существенно улучшить проходимость автомобиля.

Эта технология впервые применена на Ладе. Система стабилизации получила положительные отзыв от владельцев. И теперь какая бы не была сложной дорога, Веста справится даже со сложным бездорожьем.

В предыдущих разработках АвтоВаза ходовая часть является наиболее уязвимым местом автомобиля. В новой Лада Веста разработчики обязуются устранить эту проблему. Как показали результаты испытаний, действительно, ходовая часть лада Веста подверглась значительным изменениям и усовершенствованиям.

В новом автомобиле было добавлено два абсолютно новых компонента:

  • Подрамник;
  • L-образные рычаги.

Подрамник – силовой агрегат, который служит в качестве защиты и увеличения уровня прочности кузова. Установка подобной составляющей способствует:

  • Значительному повышению уровня безопасности;
  • Возрастанию комфортности вождения;
  • Повышению жесткости кузова.

На подрамник монтируют некоторые основные детали ходовой части Лада Веста: рулевую рейку, главные узлы подвески и двигатель. Месторасположение данных агрегатов существенно отличается от предыдущих моделей.

L-образные рычаги на Ладе Веста представляют собой аналоги саблеобразных рычагов, которые присутствуют на моделях Приоры и Калины. Такие рычаги имеют треугольную форму, имеющая наивысшую степень жесткости среди других геометрических фигур. Составляющие рычагов сделаны из высококачественной стали, а поворотные кулаки из чугуна. Разработка имеет существенные сходства с Рено, несмотря на это, сотрудники отечественного завода утверждают, что они являются авторами L-образных рычагов на Лада Веста.

Рейсталинг задней подвески Лады Веста

Задняя подвеска Лада Веста была заимствована у рено-Ниссан с целью снижения общих финансовых затрат на производство. Задняя подвеска на автомобиле представляет собой поперечную балку, обладающую разнесенными пружинами и тормозами барабанного типа. Специалисты остановили свой выбор именно на барабанном типе в связи с низкой стоимостью и длительной эксплуатации компонентов. В гражданских режимах передвижения барабанные тормоза не уступают по техническим свойствам дисковым. Кроме этого, в Ладе Веста барабанные тормоза дополнительно защищены от возможного попадания грязи и пыли. Оригинал задней подвески способен прослужить без каких-либо деформаций на протяжении около 120-150 тыс. км пробега.

Главные отличия строения передней подвески Лады Веста в сравнении с предыдущими моделями ВАЗ

Передняя подвеска установлена на подрамнике Лады Веста. Такое месторасположение увеличивает жесткость, улучшает управление и снижает до минимума шум и вибрации. Для улучшения управляемости, рулевую рейку установили в нижней части. Такое действие позволило совершать воздействие на поворот колес за ступицы. Разработчики АвтоВаз выбрали путь унификации: электрический вариант усилителя руля разместили на рулевой колонке, то есть он не встроен в рулевой механизм, как у предыдущих моделей Лады. Рейсталингу подвергся и стабилизатор поперечной устойчивости. В настоящий момент он имеет совсем другой вид и дополнительно к нему были добавлены длинные стойки.

Колесная база Лады Веста для любого типа дорожной поверхности

Колесная база Лада Веста седана составляет 2570 мм. Колея передних и задних колес немного отличается: передние – 1495 мм, задние – 1502 мм. Что касается дорожного просвета у Лады веста, то он существенно варьируется, в зависимости от типа кузова:

  • Седан – 178 мм;
  • Хетчбек – 180 мм;
  • Универсал – 190 мм.

При условии допустимой нагрузки дорожный просвет седана составит 170 мм. Колеса Лады Веста практически ничем не отличаются от предыдущей разработки – Приоры. Такие технические характеристики позволяют беспрепятственно передвигаться по проселочным дорогам, что особенно актуально для жителей сельских населенных пунктов.

Доработка Лада Веста. Авто новое — ошибки старые

Часто водители интересуются, нужна ли доработка Лада Веста. Ведь это автомобиль новый. Далеко не все его видели вживую. Как известно, к новинкам наш народ относится настороженно, особенно, если это продукция отечественного автопрома. Связано это с устойчивой молвой о низком качестве наших автомобилей. Благодаря нескольким не очень удачным моделям, АвтоВАЗ подпортил себе репутацию, и ничего хорошего от него не ждут.

При этом, новая модель оказалась очень даже хорошей. В ее создании участвовали специалисты из Европы. Многие наработки были позаимствованы у партнеров концерна. При этом, автомобиль получил также большое количество новых элементов конструкции, разработанных именно для него.

Устранение недоработок

Доработка Лада Веста

иногда требуется. Это неудивительно, модель новая. В таком случае, всегда выявляется, что-либо непредусмотренное инженерами. Вот и с этим автомобилем получилось то же самое. В целом, недостатков немного:

  • Стук стоек . Возникает эта проблема из-за недостаточной длины детали. Поэтому, при езде по неровностям слышен стук. Непонятно почему инженеры не обратили внимания на эту проблему при доводке машины. Возможно, просто поторопились с выводом ее на конвейер. С осени будут продаваться машины с доделанной подвеской. На уже проданных авто дилеры устраняют проблему установкой дополнительных шайб под стойку;
  • На некоторых машинах наблюдается течь из передних дверей после дождя. Причина, некачественно закрепленный уплотнитель. Для устранения этого недостатка разбирается дверь, извлекается стекло. Уплотнитель сажается на герметик, и все собирается в обратном порядке;
  • Короткие дворники . Стеклоочистители очищают небольшую площадь лобового стекла. Для нормального контроля дорожной ситуации этого недостаточно. Поэтому, водители зачастую штатные дворники заменяют на более длинные.

Это самые распространенные косяки Весты. Конечно, имеются и другие недостатки. Но, они встречаются довольно редко.

Тюнинг двигателя

Силовые агрегаты на Лада Веста довольно мощные, но далеко не всем этого хватает. Поэтому, некоторые люди ищут способы увеличить приемистость машины.

Самым простым способом является перепрошивка блока управления двигателем. Это позволяет в зависимости от модели мотора и, использованной для внесения изменений программы, увеличить мощность на 10-25 л.с. Также, некоторые умельцы устанавливают турбину. Это также делает двигатель мощнее. Технологически эта работа не отличается от аналогичной на предыдущих моделях АвтоВАЗа.

Самым главным недостатком подобной доработки является повышенный расход топлива. Поэтому, подумайте, имеет ли смысл производить эту работу.

Внешний тюнинг

Наибольшей популярностью пользуется внешний тюнинг. Основной целью здесь является придать машине необычный облик, отличный от остальных. Некоторые элементы кузовного тюнинга вполне могут улучшить аэродинамику. Это относится в первую очередь к спойлеру. Если он подогнан точно к машине, то за счет прижимной силы снизится расход топлива.

Статья по теме «В чем разница между антикрылом и спойлером».

Сейчас уже можно найти в магазинах различные декоративные элементы. Лучше всего смотрятся накладки на пороги. Это объясняется особенностями дизайна Лады Весты. Также можно добавить дефлекторы. В целом, для этой модели можно найти достаточно много разных накладок. Но, если вы хотите переделать кузов более основательно, то придется подождать. Тюнинговых элементов кузова в продаже пока нет.

Особо удачной здесь получается аэрография. Тут можно применять любые самые разные стили. Благодаря современной внешности, это будет смотреться в любом случае шикарно. Это первый отечественный автомобиль с такой удачной внешностью.

Тюнинг подвески

. Одну из доработок ходовой мы уже описали выше. В целом, подвеска здесь достаточно надежная. Чаще всего, водители меняют амортизационные стойки. Здесь они газомаслянные, это позволяет машине уверенно держаться на дороге в любой ситуации.

Лада Веста подвеска

Основная страница: Лада Веста характеристики

Лада Веста подвеска — в основу была положена конструкция подвесок предыдущих моделей ЛАДА: передние стойки McPherson, задняя поперечная балка высокой упругости. Но в целом конструкция новая.

Передняя подвеска Лады Веста

Передняя подвеска Лады Веста располагается на подрамнике для большей жёсткости, лучшей управляемости, значительно уменьшает вибрации и шум, да и собирать его рабочим на сборочной линии проще. В целом геометрия подвески в данном варианте является более совершенной.

Для лучшей управляемости рулевую рейку разместили внизу. Это дало им возможность воздействовать на поворот колёс прямо за ступицы. В настоящий момент у моделей ЛАДА тяги рулевой стойки работают по-другому: колеса поворачиваются за рычаги у основания амортизаторных стоек. Кстати о рычагах, они также являются собственной разработки.

Автопроизводитель пошел по пути унификации с серийными моделями: электрический усилитель руля размещен на рулевой колонке, а не встроен в рулевой механизм. Изменениям подвергся и стабилизатор поперечной устойчивости. Торсион стал выглядеть совершенно по иному, помимо всего, добавлены длинные стойки. В результате чувствительность на порядок повысилась, а управляемость улучшилась.

Лада Веста подвеска задняя

Чтобы уменьшить общие затраты и в интересах унификации элементов комплектации автомобиля производитель использовал заднюю подвеску альянса РЕНО-НИССАН. На выходе имеем поперечную балку, которая обладает разнесенными пружинами, и дополнена тормозами барабанного типа.

Снова барабаны, скажите вы, но инженеры так не думают. Они уверены, что данный вид тормозной системы относится к тому, что называют дёшево и сердито. В гражданских режимах езды такие тормоза по эффективности не уступают дисковым и лучше защищены от грязи и пыли, а значит дольше прослужат. Что касается независимой подвески, то такой вариант оказался бы слишком затратным для автомобиля ценовой категории до 600 тыс. ₽, поэтому было принято решения отказаться от него.

Лада Веста подвеска у универсала и хэтчбека

У данных типов кузова будут собственные настройки шасси. Им, как минимум, установят другие пружины, а как максимум, изменят настройки плавности хода и управляемости. Но полного привода не будет. В этом случае задняя подвеска получится весьма дорогой.

Диагностика и проверка подвески Лада Веста своими руками

Lada Vesta отличается от других моделей Лада не только внешними чертами, но и с технической точки зрения. Например, АвтоВАЗ оснастил Весту новой подвеской с L-образными рычагами. Разберемся, как оценить ее техническое состояние и самостоятельно определить источники стука, скрипа или хруста.

Проверить переднюю и заднюю подвески Весты можно во время движения по неровной дороге. Подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда лежачих полицейских автомобиль не должен продолжать раскачиваться.

Осматриваем шины, если заметен односторонний износ протектора, то это свидетельствует о нарушении углов установки колес (в результате износа деталей подвески) или неправильной регулировке.

Порядок проверки стоек амортизатора без специального стенда не отличается от привычного. Сразу после поездки (пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла) несколько раз раскачиваем переднюю часть кузова в вертикальном направлении. Если кузов по инерции совершает более двух колебаний, то неисправен один или оба амортизатора. Эффективность гашения колебаний проверяется на стенде. Аналогично проверяем амортизаторы задней подвески.

Покачиваем верхнюю часть колеса в поперечном направлении. Если есть даже небольшой люфт, слышны стуки или щелчки, то необходимо проверить состояние подвески и ступицы более детально. Вывешиваем колеса и покачиваем колесо в вертикальной и горизонтальной плоскости:

  • Если люфт ощущается только с отпущенной педалью тормоза (с нажатой люфта нет), то вероятней всего изношен подшипник ступицы.
  • Если люфт есть в обоих случаях (нажатым тормозом и без), значит неисправность в подвеске Весты.
  • Если люфт чувствуется в вертикальной плоскости — изношена шаровая опора или слабое крепление стойки.
  • Если люфт есть только в горизонтальной плоскости — неисправен наконечник рулевой тяги (для передней подвески).

Передняя подвеска Весты: 1 – лонжерон подрамника дополнительный; 2 – подрамник передней подвески; 3 – рычаг нижний передней подвески; 4 – кулак поворотный со ступицей в сборе; 5 – стойка телескопическая передней подвески в сборе; 6 – стабилизатор поперечной устойчивости со стойками в сборе.

Задняя подвеска Весты: 1 – рычаги задней подвески; 2 – прокладка пружины нижняя; 3 – пружина задней подвески; 4 – прокладка пружины верхняя; 5 – опора верхняя в сборе; 6 – буфер хода сжатия с защитным кожухом в сборе; 7 – амортизатор задней подвески; 8 – ось ступицы заднего колеса; 9 – барабан тормозной с подшипником ступицы заднего колеса в сборе.

Проверяем стойки амортизаторов. Сначала осматриваем их на наличие механических повреждений и подтеканий жидкостей. Затем монтажной лопаткой прикладываем усилие к стабилизатору поперечной устойчивости, люфта быть не должно (иначе меняем стойки).

Проверяем состояние заднего и переднего сайлент-блоков рычага, покачивая монтажной лопаткой проушину нижнего рычага. Люфта быть не должно, иначе меняем рычаг.

Проверяем шаровую опору. Сначала визуально осматриваем защитный чехол, он должен быть без повреждений. Затем монтажной лопаткой проверяем отсутствие люфта в нижней шаровой опоре.

Визуально проверяем подушки стабилизатора поперечной устойчивости, выпучиваний и растрескиваний резины быть не должно.

Проверяем надежность крепления задних амортизаторов к рычагу, отсутствия люфта в соединении. Для осмотра опоры верхнего крепления заднего амортизатора можно поддомкратить заднюю часть автомобиля и снять колесо.

Проверяем сайлент-блоки рычагов задней подвески, используя монтажную лопатку как рычаг. Если есть люфт или повреждения резиновых элементов, заменяем балку задней подвески.

Проверяем стойки стабилизатора. Вывернуть колесо и захватить рукой нижний шарнир. Если во время поперечного качания кузова есть хоть малейший зазор, то рука это почувствует. Аналогично проверяем люфт в верхнем шарнире. Процесс также показан на видео:

Напомним, стук и скрип в подвеске Весты может быть вызван из-за отсутствия смазки резиновых втулок или шайбы верхней опоры стоек. Сравнение подвески Весты с другими моделями Лада обсуждаем в этой статье. Другие инструкции по ремонту и обслуживанию автомобиля найдете в содержании.

Перечень надежных интернет магазинов

*цены актуальны на

Положительные отзывы Отрицательные отзывы
Дмитрий: «Мне кажется АВТОВАЗ превзошел сам себя в подвеске – не тарахтит, мягко работает». Игорь: «Ужасные звуки издает подвеска после месяца езды, хотя катался только по городу, а не по бездорожью. Теперь придется к дилеру ехать и решать проблему».
Сережа: «Хорошая подвеска, я считаю, что ее ничем дополнять не надо, по крайней мере, в первое время. Потом может быть что-то улучшить и придется. Но точно не через один год». Гриша: «Я не отметил для себя особой разницы в новой и старой модели. Если сесть на иномарку и потом на Ладу – разница есть, а так одно и то же все».
Наталья: «Я раньше ездила на Ладе старой модели – разница очень ощущается, машина идет плавно, не дергается на каждой яме». Светлана: «Автомобиль позиционировали, как усовершенствованный, однако при движении по проселочной дороге, он трусится, как старинная версия ЛАДА».
Ульяна: «Ничего плохого сказать не могу – постарался производитель на славу. Амортизаторы очень качественно работают, пружины тоже». Павел: «Амортизаторы полетели через полгода, поставил новые, стало намного лучше. Надо было сразу менять, как и многое другое».

Вывод

Производитель установил усовершенствованную подвеску, но достигнуть идеальных результатов пока не удалось. Возможно, при создании следующей новинки все недочеты будут исправлены, и подвеска сможет конкурировать  с иностранными автомобилями.

В целом, машина мягко ездит, максимально сократились шумы при быстрой езде, снизилась чувствительность подвески.

Самостоятельная диагностика неполадок

Если Вам не нравится, как Ваше транспортное средство, после некоторого пробега проезжает препятствия, или входит в поворот не так плавно. Вначале проведите диагностику, чтобы убрать других «подозреваемых» и приехать в техцентр с четкой задачей для специалистов:

  • Отпустите педаль тормоза. Возьмите колесо двумя руками за противоположные части, покачайте его. Если заметен ярко выраженный люфт, это может означать, что проблема в подшипнике ступицы – он должен правильно направлять колесо, строго в одной плоскости, при запущенном состоянии оно может «пойти восьмеркой».
  • Если люфт колеса возникает не из-за ступицы, то вина в ходовке. В этом случае люфт появляется даже при нажатой педали тормоза.
  • Если автомобиль «шатает» в вертикальной плоскости, стойка стабилизатора плохо закреплена или износилась шаровая опора.
  • Если машину шатает «горизонтально» (потолкайте ее в переднее крыло, предварительно затянув ручник) такое может, что наконечники тяг стерлись и пришли в негодность.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Изменения в ряде систем и новинки в стабилизации

Мало того что перечисленных ранее новшеств уже с лихвой хватит, чтобы обозначить «Весту» значительно измененным автомобилем, можно также отметить и иные доработки и модификации. Например, это ESP, EBD, ABS. Рулевой усилитель, скажем, используется такой же, как в разработках Nissan, система торможения содержит детали от Renault (Logan и Megan). Все вместе данная специфика обеспечивает «Весту» заслуженной статусностью и надежностью.

Также автомобиль содержит систему стабилизации и управления контролем тяги. Новинка призвана помогать автомобилю подсказывать, как вести себя без особого труда во время сносов и заносов при движении.

Проходимость автомобиля может считаться хорошей, когда качественно сконфигурированный электронный блок в состоянии имитировать дифференциальную блокировку. «Веста» содержит как раз подобную особенность, а настроена она просто великолепно. Снег, дождь и плохой рельеф дорожного полотна более не страшны машине – как и съезды за край дороги. Когда система включается, машина переключается в особый режим, позволяющий автомобилю работать с повышенной проходимостью для езды в непростых условиях.

Следует уточнить, что эта новинка используется в первый раз, однако, по уже имеющимся откликам автолюбителей, зарекомендовала себя очень хорошо.

Задняя подвеска отечественной модели Веста

Любой производитель при разработке собственных моделей стремится к максимальной унификации узлов. Такой тенденции придерживается и «АвтоВАЗ», что заметно в конструктивных аспектах Лада Веста. Основа подвески кормы была позаимствована у Рено-Ниссан. Это поперечная балка, устройство с разнесенными пружинами.

Тормозные механизмы кормы производитель решил оставить барабанными. Это вызвано рыночной стоимостью модели, которая не позволяет бюджетным версиям обзавестись дисковыми тормозами. При неагрессивном вождении «барабаны» с достаточной эффективностью справляются со своей «задачей». Если затронуть кузовную модификацию «универсал», то здесь производитель заменяет пружины на более жесткие варианты и по-иному настраивает всю подвеску, что в незначительной мере изменяет управляемость в сравнении с седаном.

Итоги ТО-2 для Lada Vesta

Несмотря на то, что новый седан Лада Веста действительно хорошо рулится и управляется, владельцы будут разочарованы ресурсом стоек стабилизатора передней подвески и некачественно установкой частей подвески на официальном сервисе. Кроме того, в реальной жизни ТО-2 автомобиля Lada Vesta стоит намного дороже, чем об этом рассказывают на горячей линии АвтоВАЗа.

Стук в передней подвеске — это проблема с которой сталкиваются абсолютно все владельцы автомобиля Лада Веста. Как правило, он появляется уже после первой тысячи километров. Причиной, обычно, становится изношенная стойка стабилизатора поперечной устойчивости. О том как ее заменить, мы сегодня и поговорим.

Перед заменой стойки нам необходимо будет выполнить ряд обязательных действий:

  • Приобрести стойку стабилизатора поперечной устойчивости;
  • Поднять машину на подъемник;
  • Снять колесо.

Дабы избежать травматизма во время работы, в обаятельном порядке проводить замену стойки следует только в том случае, если стабилизатор в данный момент не находится под напряжением.

Последовательность действий при замене стойки:

  1. Берем металлическую щетку и отчищаем гайки пальцев стойки стабилизатора от загрязнений и ржавого налета, если случилось так, что гайка закисла, то можно использовать ВД-40.
  2. Берем накидной ключ «на 16» и выдергиваем гайку верхнего крепления. Удерживаем при этом шестигранным ключом «на 5» палец шарового шарнира, во избежание его поворотов.
  3. Аналогично выдергиваем гайку нижнего крепления.
  4. Вынимаем палец шарового шарнира от стойки передней подвески и штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Снимаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

После всех выполненных действий, вытащите верхний палец шарового шарнира и «взболтайте» его вверх и вниз для проверки стойки стабилизатора. Если стук есть, то это первый признак, что деталь уже окончательно вышла из строя.

Установка стойки стабилизатора будет производиться в обратной последовательности. Так как данная деталь полностью симметрична, она не имеет принципиальной разницы установки: у нее нет обозначений «верх» или «низ», что немного облегчает задачу. Гайки крепления предусмотрены только для одноразового использования, поэтому при каждой сборке их необходимо заменять на новые.

Итак, сегодня мы узнали как провести замену стойки стабилизатора поперечной устойчивости своими руками на автомобиле марки «Лада Веста», возможно эти знания еще не раз пригодятся вам в дальнейшем.

Что касается среднего срока службы стоек стабилизатора то оно рассчитано примерно на 500 000 километров, но все зависит от каждой отдельной машины и вашему к ней индивидуальному подходу. Замену данной детали рекомендуется проводить сразу, как только в машине появляется какой-то стук.

Если надоели авто и ремонты, возможно стоит задуматься над своим развитием и пройти бизнес тренинги, например www.vertexglobal.ru. Поднять своё финансовое состояние и не заниматься ремонтом самостоятельно.

Источники

  • http://vestadrom.ru/news/amortizatoryi-lada-vesta.html
  • http://motormania.ru/auto-articles/lada-vesta-to-2-na-30000-km-probega.html
  • http://vesta-lada.com/zamena-stojki-stabilizatora-poperechnoj-ustojchivosti-na-lada-vesta/
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector