Как убрать дефекты покраски: устраняем подтеки краски
Содержание:
- Как избежать
- Что нам удалось выяснить
- Как убрать подтеки краски после покраски авто
- Как убрать подтеки лака на авто после покраски (пошаговая инструкция с фото и видео)?
- Как предотвратить их появление
- Как убрать подтёк до затвердевания лакокрасочного покрытия?
- Как убрать подтёки после покраски автомобиля?
- Как убрать подтеки после покраски авто
- При каких требованиях осуществляется покрытие лаком на глифталевой основе?
- Как убрать подтеки на автомобиле
- Специальные составы для глянцевых натяжных потолков
- Как правильно красить потолок без разводов?
Как избежать
Перед началом работы обязательно краску перемешать до однородного состояния. В процессе хранения происходит расслаивание масляной основы и красящего пигмента. Густую развести рекомендуемым растворителем, указанным в аннотации на банке. Для масляных составов используют олифу натуральную или синтетическую, в зависимости от рекомендаций производителя. Стоит внимательно отнестись к густоте краски, особенно, при нанесения первого слоя.
Наносить разведенную краску следует небольшими количествами на поверхность. Равномерно распределяя валиком или кистью в одном направлении, не дожидаться высыхания. При окраске стены или другой поверхности не делать перерывов в работе, иначе останутся переходы цвета. Кроме того, на стыках может появится подтек, если слой окажется слишком толстым. Если новый слой будет нанесен на невысохший нижний, возможно отслоение или прилипание к валику уже подсохшей краски.
Для
окрашивания использовать валики с коротким ворсом. Длинноворсовые впитывают
много красящего состава, при раскатке оставляют толстый слой, который долго
сохнет и образует подтеки. Распределяя краску, не стоит торопиться.
Залогом ровного слоя на стене или другой поверхности будут правильно произведенные подготовительные работы. Необходимо зашпаклевать, загрунтовать и при необходимости слегка зашлифовать стены. Окрашиваемые поверхности очищают от пыли и грязи. Слой наносится равномерно, при этом впитывание происходит тоже равномерно. Если пропущен один из этапов работы, то нанесение получится неравномерным, не исключено появление подтеков или сползания слоя в местах недостаточного сцепления со стеной.
Что нам удалось выяснить
Итак, мы определили, что потеки – каплевидные образования на красочном слое кузова – это не просто некрасиво, но еще и очень опасно. Краска на дефектных участках рано или поздно начинает трескаться, а на месте трещин образуется ржавчина.
Все причины появления подобных недостатков можно условно разделить на три группы: 1. Дефекты, образование которых вызвано нарушением оптимальных условий работы покрасочной камеры, где требуется постоянно поддерживать необходимый температурный режим. 2. Недостаточным качеством материалов, используемых в работе, несоблюдением пропорций приготовления раствора, применением несовместимых веществ. 3. Неправильной регулировкой работы компрессора, плохой настройкой пульверизатора. Отметим, что причиной появления подтеков также может стать плохое обезжиривание поверхности кузова, предназначенной к покраске. Надеемся, вы получили развернутый ответ на вопрос, как убрать потеки краски на автомобиле. Последний совет – помните, что в этом деле намного проще избежать появления недостатков, чем потом их устранить.
Как убрать подтеки краски после покраски авто
Как убрать подтеки после покраски автомобиля, чтобы не испортить все слои ЛКП, и не возникла необходимость красить авто еще раз? Устраняются дефекты лишь тогда, когда высохнет слой краски.
Стоит помнить! При попытке убрать подтек на свежей краске, то Вы рискуете снять нижние слои. В результате этого необходимо будет красить заново.
Удаление подтеков выполняется в следующем порядке.
Первый этап. Обозначаются границы участка поверхности, в котором имеются дефекты. Делается это для того, что не переусердствовать и не повредить ЛКП без дефектов.
Второй этап. Используя лезвие срезаются подтеки краски. Делать это нужно аккуратно, снимая верхушки капель. Если они небольшие, то можно сразу приступить к обработке шкуркой.
Третий этап. Он включает в себя шлифовку. Шкурку, имеющую зернистость Р800, необходимо обернуть в брусок. Выполнять шлифовку Периодически поливайте обрабатываемый участок водой. По мере уменьшения подтеков замените шкурку на более мелкую. Заканчивается шлифовка шкуркой Р2000. Зачищать дефект стоит внимательно, лучше недотереть, чем переусердствовать. Т.к. может быть снят лишний слой краски, и необходимо будет перекрашивать заново. Сровнять поверхность можно применяя более длительную полировку.
Четвертый этап. Производится равномерная полировка. Ни в коем случае не удерживайте шлифовальную машинку на одном месте.
Видео как убрать подтеки после покраски автомобиля:
Устранение подтеков круглошлифовальной машинкой
Убрать дефекты можно применяя крулошлифовальную машинку с разными абразивами. Однако такой способ требует некоторых навыков, т.к. можно по неопытности снять всю краску на обработанном участке, а также задеть грунтовку. Поэтому в таком случае лучше обратиться к профессионалам автосервиса «Анкар». Наши специалисты обладают всеми необходимыми знаниями в данном деле.
Как убрать незначительные подтеки краски после покраски автомобиля
Если окрашивается отдельные части кузова, например, бампер, и появился подтек. А краска при этом еще не высохла, от подтека можно избавиться намного проще. Для это просто переверните окрашиваемую поверхность так, чтобы невысохшая краска самостоятельно распределилась равномерно. Также, небольшие подтеки можно устранить аккуратно еще одним слоем краски.
Как убрать подтеки лака на авто после покраски (пошаговая инструкция с фото и видео)?
Добрый день. Из сегодняшней записи вы узнаете как убрать подтеки лака на авто после покраски.
Ни для кого не секрет, что доходы россиян не так высоки как хотелось бы и подавляющее большинство населения ездит на автомобилях старше 10 лет. Естественно, столь длительный срок негативно сказывается на внешнем виде автомобиля, и большинство автовладельцев в итоге перекрашивают автомобили, а так как окраска автомобиля довольно дорогое удовольствие, многие делают это самостоятельно. При этом, с большой вероятностью получаются вот такие подтеки:
И если подтек на металлике (базовая эмаль) убрать невозможно! То на акриловой краске или на акриловом лаке, подтек убирается без больших проблем, нужна только аккуратность и терпение.
Итак для того чтобы убрать подтек на акриловом лаке, нам понадобится:
- Наждачная бумага 240-360-400-500-600-800-1000-1500-2000
- Мягкий резиновый брусок
- Вода
- Полировальная паста 1 и 2 номер
Возможно, понадобится:
Лезвие для подтеков – ускорит работу и позволит не шкурить сам подтек
Шпатлевка универсальная. – позволяет точит подтек не опасаясь вскрытия лака.
Пошаговая инструкция если нет лезвия для срезания подтеков:
Шаг 1 — шкурим сам подтек. Наждачной бумагой с номерами 240-360-400-500-600-800-1000-1500
Наждачной бумагой с номерами после 800 работаем с водой, и затираем подтек крест-накрест на мягком резиновом бруске.
Вот вам небольшой видеоряд:
Шаг 2 – после того как подтек выровнен с остальной поверхностью лака/краски обязательно промываем поверхность.
Шаг 3 – полируем пастой 1и 2 номером, обязательно промывая место полировки после каждого номера.
Вот пример на видео:
Шаг 4 – промываем место ремонта и наслаждаемся результатом (царапины — следствие спешки).
Примечания.
В случае если у вас есть лезвие для удаления подтеков, которое можно купить здесь, процесс работы ускорится.
Срезаете подтек лезвием, матуете с резиновым бруском поверхность наждачной бумагой с номерами 400-500-600-800-1000-1500 и далее по инструкции моет и полируете.
Если на месте подтека очень тонки слой лака, или если вы никогда ранее не шкурили подтеки – используйте шпатлевку.
Методика следующая – равномерным слоем наносите шпатлевку на место подтека:
И шкурите её как при обычной подготовке к покраске.
Ваша задача – ошкурить шпатлевку, закончив ошкуривание на номере 800-1000 в этом случае у вас и подтек уйдет и, лак рядом не вскроется.
Когда шпатлевка ошкурена, сбивайте риски от наждачки 1000-1500 с водой и полируете место подтека.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь что статья полностью ответила на вопрос, как убрать подтеки лака на авто после покраски?
Если вы хотите дополнить статью, или у вас остались вопросы пишите комментарии.
Поделись
Как предотвратить их появление
Чтобы предупредить формирование подтеков на поверхности авто при покраске, целесообразно придерживаться правил:
- основательно обезжиривать кузов перед нанесением покрытия;
- выбирать оптимальный разбавитель, исходя из температурного режима, площади ремонта;
- соблюдать точные пропорции при использовании растворителя;
- придерживаться правильной технологии нанесения покрытий, избегать локальных скоплений средства, неравномерного наложения;
- не делать большое количество слоев или их чрезмерную толщину;
- соблюдать инструкцию по эксплуатации и настройке краскопульта;
- наносить материалы при оптимальной температуре — она составляет около 20 градусов.
Избежать формирования дефектов можно, предварительно проведя тестовое окрашивание на другой поверхности. Это позволит оптимально настроить инструмент, приобрести и отточить навыки работы
Важно обратить внимание на чистоту, правильную подготовку поверхности и температурные условия в помещении
Как убрать подтёк до затвердевания лакокрасочного покрытия?
- Никогда не пытайтесь вытереть подтёк тряпкой или салфеткой, так как можете потревожить нижние слои краски.
- Можно уменьшить распространение и увеличение подтёка во время покраски. Если заметили, что начинает формироваться подтёк, то можете остановить его формирование, обдувая это место не сильным потоком сжатого воздуха. Это ускорит испарение растворителя, остановит подтёк и облегчит работу по его устранению после затвердевания.
- Для свежих, незатвердевших подтёков работает следующий метод: возьмите малярную ленту, липкой стороной прикоснитесь к вершине подтёка. На ленту перейдёт часть стекающего лака. Так можно делать несколько раз, каждый раз прикасаясь чистой липкой стороной, пока не удалится основная масса подтёка. Нужно именно слегка касаться, не затрагивая нижние слои краски. Далее продуйте это место сжатым воздухом с краскопульта, чтобы ускорить испарение растворителя, распылите сухой тонкий слой лака и оставьте сушиться. После 15–30 минут нанесите полноценный слой лака (см. статью о правильном лакировании). Оставшиеся неровности можно будет убрать шлифованием после полного затвердевания лакокрасочного покрытия.
- Если во время покраски образовался подтёк, то его можно сместить ниже, распыляя в зону подтёка избыточное количество лака. Таким образом, можно сместить подтёк в место, где его будет проще убрать (к примеру, подальше от ребра или вогнутой части) или вообще за край панели. Этот метод действует на вертикальных панелях кузова.
Свежий подтёк лака на автомобильном крылеНужно распылить избыточное количество лака в зону подтёкаПодтёк начинает сползать внизВ результате подтёк исчез и лакокрасочное покрытие стало ровнымПодтёк лак сместился вниз крыла
Как убрать подтёки после покраски автомобиля?
Для удаления основной массы подтёка можно использовать сменные лезвия (для малярных скребков или скребков для стеклокерамики). Используйте каждый раз новое лезвие. Держите лезвие под углом 90 градусов и скоблите вдоль подтёка в одном направлении. Не нужно стараться срезать подтёк, соскабливайте каждый проход понемногу. Если подтёк хорошо затвердел, то этот метод работает хорошо. При использовании лезвия, его края не должны касаться лакокрасочной поверхности. Лучше заклеить края малярной лентой, чтобы острой оставалась только середина лезвия. После соскабливания основной массы подтёка, оставшиеся неровности нужно отшлифовать шлифовальной бумагой P2000 с твёрдым бруском и отполировать.
- Подтёк можно убрать шлифовальной бумагой через твёрдый брусок с водой, но есть опасность протереть прилегающее к нему лакокрасочное покрытие. Как этого избежать, мы рассмотрим в следующем пункте. Крупные подтёки можно начать шлифовать абразивом P800 или даже P600 и продолжить P1000 – P2000 . Шлифовальной бумагой P600 можно убрать 80% подтёка, а остальные 20% — более мелкими абразивами. Функция твёрдого блока – шлифовать возвышенность подтёка, не касаясь окружающей лакокрасочной поверхности. Никогда не используйте губчатый мягкий блок для удаления подтёка, так как он будет только облегать подтёк при шлифовании. Когда шлифуете с водой, периодически убирайте воду и проверяйте результат. Почему бы не шлифовать подтёк сразу абразивом P2000 ? Если убирать подтёк только шлифовальной бумагой P2000 , то это более безопасно, но займёт много времени. К тому же, когда будет казаться, что подтёк исчез, после полировки можно будет увидеть небольшую неровность там, где он был. Это связано с тем, что абразив P2000 слишком мелкий и плохо срезает излишний лак, а больше сглаживает его. Поэтому лучше начать убирать подтёк абразивом не менее P1000 , продолжить P1500 , а в завершении убрать царапины от предыдущих абразивов бумагой P2000 . Шлифовальную бумагу лучше замочить в воде с небольшим количеством средства для мытья посуды.
- Для удаления подтёков также может применяться шпаклёвка. Лучше использовать финишную мелкодисперсную шпаклёвку. Она наносится тонким слоем на подтёк и прилегающую область. Функция шпаклёвки — предотвратить протирание лакокрасочного покрытия, находящегося рядом с подтёком. Шлифовать шпаклёвку нужно шлифовальной бумагой P600 с твёрдым блоком. Вместе со шпаклёвкой будет стираться подтёк. Когда вся шпаклёвка и подтёк сотрутся, нужно сменить шлифовальную бумагу на P1500 , а потом P2000 , чтобы убрать крупные риски. Далее матовое лакокрасочное покрытие нужно отполировать.
При шлифовании, подтёк убирается вместе с шпаклёвкой, а окружающий лак остаётся практически не тронутым.
Как убрать подтеки после покраски авто
Проводить процедуру по удалению крупных сформировавшихся наплывов рекомендуется после высыхания краски. Это облегчит задачу и позволит избежать возникновения каверн на элементах машины. Если задействовать приемы, как убрать подтеки на краске, которая еще «сырая», высок риск затронуть грунтовку. Это потребует более серьезного вмешательства, поскольку открытой металлическую поверхность оставлять недопустимо — это вызовет коррозию.
Только после высыхания краски рекомендуется провести процедуру по удалению подтеков
Инструкция, как убрать сформированные после покраски подтеки лака или краски, содержит несколько последовательных шагов:
- После высыхания красящего средства оклеить скотчем необрабатываемые участки.
- Лезвием срезать излишний слой лака.
- Брусок обернуть наждачкой Р600 и отшлифовать поверхность, предварительно смочив абразив в мыльной жидкости для усиления скольжения.
- При приближении к основному ЛКП наждачную бумагу постепенно меняют — сначала на Р1000, затем на Р1500, конечную затирку осуществляют с применением Р2500, шлифовальной машинки.
- После избавления от подтека краски требуется нанести лак. Если обработке подвергалось лаковое покрытие, нужна полировка с применением пасты и машинки для шлифовки.
Пошаговая инструкция:
- На место с дефектом наложить шпаклевку. Оставить на 10-15 минут.
- Шлифовать поверхность наждачкой по алгоритму предыдущего способа, пока подтек не будет совсем удален.
- Шпаклевку смыть с поверхности.
Описанный способ, как убрать наплывы лака и краски с машины, предполагает быстроту действий. Если шпаклевку оставить на поверхности на 45 минут и более, снять ее будет крайне трудно.
Мелкие подтеки на авто можно удалить с помощью шлифовочной машинки
Методы, как убрать мелкие подтеки на машине, достаточно просты:
- Если капля сформировалась при нанесении, можно элемент наклонить и дождаться равномерного распределения средства по поверхности.
- Также поможет тряпка, смоченная в растворителе. Ею нужно убрать только что сформированный подтек лака. После высыхания растворителя закрасить участок.
- При образовании малых подтеков после кратковременной сушки целесообразно повторное покрытие кузова.
Методика, как убрать мелкие подтеки лака уже после покраски авто и высыхания средства, идентична схеме действий при крупных наплывах. Отличие заключается в использовании на начальном этапе абразива Р1000, а не Р600.
Если сформировались подтеки на авто не лака, а грунтовки, способом, как их убрать, выступает поочередная полировка наждачкой Р240 и Р400.
Специалисты, обладающие надлежащими навыками и опытом покраски авто, зачастую для избавления поверхности от дефектов применяют только шлифовальную машинку
Однако при этом важно правильно подобрать абразивные круги. Новичкам прибегать к такому способу не рекомендуется, поскольку погрешности в работе могут стать причиной повреждения грунтовки
При каких требованиях осуществляется покрытие лаком на глифталевой основе?
Используя данную категорию, нужно учесть следующее:
- разводить с растворителем в пропорции, указанной в инструкции;
- наносить на поверхность строго при +20 °;
- сушить покрытие лучше при температуре 60 градусов по Цельсию, но можно при обычной — выше 20°C;
- возможно применение совместно с эпоксидной подложкой, термотвердеющим акрилом;
- недопустимо совмещать с материалами термопластичной категории;
- рекомендовано использование разбавителей лёгкого типа, при помощи которых получить плёнку можно быстрее, а держаться она будет лучше.
Идеальной для нанесения глифталевого лака технологией считается горячая. Для этого растворитель не требуется, а хорошо размешанное вещество должно быть разогретым до 70 °C. В процессе распыления детали и содержимое компрессора нужно поддерживать с температурным показателем на 5—10 °C выше окружающей среды.
Такие условия можно создать только в профессиональной мастерской, где оборудована камера и установлено необходимое оборудование. Для гаражного использования эта технология не подходит.
Прочие критерии: различие лаков HS и MS
Кроме того, все лаки подразделяют по их твёрдости. Более твёрдые отмечают HS, а мягкие – MS. Но начинающему маляру необходимо знать, в чём отличие лака MS от HS и когда какой необходимо использовать.
Оба состава высыхают быстро, а после окончания этого срока выглядят безупречно (конечно, если соблюдать технологию до конца).
Для компонента HS характерна вязкость, малая текучесть. Первый слой практически незаметный, но основа толстая – до 50 микрон. Здесь вероятность появления подтёков минимальна.
Более привлекательную стоимость на покраску лаком можно получить при использовании компонентов MS. Хотя времени придётся потратить больше. Ведь здесь предстоит выполнить распыление лака в 3 слоя, соблюдая минимальную толщину. Хотя визуально результат будет таким же эффектным, как при HS.
Зная особенности применения существующих лаков, сделать выбор в пользу одного из них наиболее подходящего для вашего авто несложно. Главное, сопоставить имеющиеся факторы, рассчитать собственные возможности и силы, тогда цель будет достигнута, а новое ЛКП сохранится надолго и будет выглядеть безупречно. Остаётся пожелать, чтобы на кузов не села бабочка и не было подтёков.
Большие подтеки после покраски авто
После покраски на автомобиле могут обнаружиться отдельные дефекты. Конечно, если машину красили профессионалы, то остается только вовремя предъявить им претензии и добиться, чтобы они сами и устранили свой брак.
Другое дело, если любимый авто красился своими руками, то подтеки краски и другие огрехи придется тоже убирать самостоятельно. Чтобы облегчить себе работу, надо знать, как вообще избежать или хотя бы сократить их до минимума. Ведь все неровности лакокрасочного покрытия возникают из-за нарушений технологии при его нанесении на окрашиваемую деталь кузова автомобиля.
Как убрать подтеки на автомобиле
Метки:Как наносить краску и лакКраска для автомобиляЛаки и краска Процесс покраски машины весьма трудоемкий. Именно поэтому зачастую выполнение данной операции доверяют специалистам на станциях технического обслуживания. Но даже доверившись профессионалу и потратив при этом немалое количество денег, вы не всегда получите качественный результат. Радует тот факт, что в случае выявления изъянов после покраски, вы можете в ту же секунду обратиться к руководству мастерской, добившись полной компенсации или устранения всех огрехов.
Что же касается людей, решившись освежить облик своего авто самостоятельно, то здесь дела обстоят немного иначе. Чтобы выполнить работу по покраске машины качественно, они должны не только обладать базовыми навыками в работе с аэрозольным распылителем, но и уметь подбирать качественные краски и правильно подготовить авто к процедуре обновления. Естественно, многие упускают важные мелочи, из-за чего после возникают различные дефекты ЛКП.
Закипание лака
К таким мелочам могут относиться:
- использование плохого распылителя или неправильная его настройка;
- использование покрасочных материалов низкого качества;
- неправильное обращение с распылителем (длительное или недостаточное наведение на одно место, неправильный угол относительно плоскости покраски, слишком большое расстояние до окрашиваемой детали);
- соотношение краски к разбавителю меньше минимального, заявленного производителем;
- неправильная подготовка кузова к процедуре покраски (наличие пыли, грязи, частичек насекомых и прочих мелких загрязнителей).
Чаще всего следствием нарушения технологического процесса становится появление подтеков на корпусе авто. Дабы избежать повторной покраски детали, нужно знать, каким способом можно устранить образовавшиеся дефекты.
Специальные составы для глянцевых натяжных потолков
Их можно приобрести в фирмах, которые занимаются установкой потолков. Средства в составе имеют дистиллированную воду, изопропиловый спирт, ПАВ и красители. Вместо изопропилового спирта часто добавляется нашатырный.
Дополнительным компонентом в составе должен быть нашатырный спирт. Жидкость возобновляет глянец, так как тот со временем блестит не так выраженно, как раньше. К тому же он предотвращает появление разводов во время мытья.
При работе со специальными составами полезно иметь в арсенале две тряпочки. Смоченной в жидкости тканью обрабатывается стена. Вслед за ней места протираются сухой.
Тряпочки должны обладать влаговпитывающими свойствами. Лучше выбирать те, которые не имеют длинного ворса. Оптимальный вариант — салфетки из микрофибры. После них не остается никаких следов.
Как правильно красить потолок без разводов?
1. Создать оптимальное освещение. Лучше красить при дневном свете. Все «непрокрасы» должны быть хорошо заметны.
2. Для успешной покраски потолка без разводов необходимо, чтобы в помещении была нормальная или высокая влажность. Позаботьтесь об этом. Опыт показывает, что летом удачно покрасить потолок намного легче, чем зимой, когда уровень влажности низок. Чем суше воздух — тем быстрее сохнет краска, что не позволяет качественно раскатать ее по всей поверхности.
3. Необходимо хорошо подготовиться. Убрать все с пола, чтобы не лавировать между завалами. Ведь это отнимает время, а работать надо быстро. По этой же причине мастера предпочитают красить потолок валиком с удлинителем, а не пользоваться стремянкой.
Как покрасить потолок без разводов? Работать быстро и энергично!
4. Краску нужно развести чистой водой до весьма жидкой консистенции.
5. Не надо слишком интенсивно отжимать валик. Ребристая поверхность в кювете — не для отжимания, а для равномерного распределения краски по шубке. Валик всегда должен быть насыщен, поэтому почаще макайте его в краску.
6. Не стоит с силой нажимать на валик, начав покраску потолка. Валик нужно катать по поверхности, а не тереть и не вдавливать.
7. Краску наносят не полосами, а квадратами, особенно если помещение большое. Работают W-образными (зигзагообразными) движениями, равномерно распределяя краску по сектору. Подолгу останавливаться на одном квадрате не следует. Сделали несколько движений, убедились, что вся поверхность участка обработана — и пошли дальше, к следующему квадрату. Граница квадратов раскатывается, пока они мокрые. Поэтому работа должна быть динамичной и непрерывной!
Начинаем с зигзага, затем распределяем краску по квадрату диагональными движениями
Начинаем второй квадрат с зигзага и тут же закатываем границу между квадратами все теми же диагональными движениями. Заполняем второй квадрат, переходим к следующему и т.д.
8. Сразу после нанесения первого слоя следует хорошенько осмотреть потолок при ярком свете. Если имеются непрокрасы, нужно быстренько прокатать их, пока поверхность влажная. После высыхания необходимо проинспектировать результат еще раз. Если краска легла плохо, можно попробовать нанести второй слой. Но если и после второго будут проблемы — придется начинать работу сначала, то есть шлифовать и многократно грунтовать.
Это интересно: Как рисовать гуашью: выбор краски и необходимых материалов для начинающих