Машина бьет током
Содержание:
- Ток пробивает через смеситель или через воду
- Заземление стиральной машины
- Несколько полезных советов
- Главные причины ударов током от кузова машины
- Причины
- Причины
- Не забудьте проверить работу других составляющих
- Замените старую проводку
- Почему барабан может биться током
- Главные причины ударов током от кузова машины
- Почему стиральная машина проводит электричество и коротит?
- Стиральная машина бьет током: причины
- Как решить проблему
- Антистатические жидкости
- Как правильно оборудовать антистатик в автомобиле?
- Переход на трёхпроводную электросеть
- Как проявляется неисправность
- Способы защиты
- Причины ударов электротоком
- Что делать, если машина бьет током
Ток пробивает через смеситель или через воду
В этом случае при включенной СМА невозможно пользоваться водой из-за пощипывания током от воды. Это особенно ощущается, если на руках есть раны или царапины. Ответы на вопросы, почему от стиральной машины через воду бьет током, вы найдете в таблице ниже.
Причины | Пути устранения |
Повреждение изоляции ТЭНа или обмотки двигателя | Ремонт или замена неисправных узлов |
Нарушение целостности внутренней проводки | Ремонт |
Утечка тока из-за попадания воды на контакты розетки | Обустройство заземления или установка УЗО |
Соседи используют металлическую водопроводную трубу для остановки счетчиков | Обустройство заземления, сигнал в ЖЭК или в энергосбыт |
Если даже при выключенной СМА вода «кусается», проблема может быть связана с неисправностью проводки в стенке. Найти повреждение можно, используя специальный диагностический прибор для прозвонки цепей и обнаружения проблемных мест, но лучше сразу обратиться с проблемой к специалистам.
Стиральная машина бьет током при дотрагивании к корпусу
В некоторых ситуациях при подключении бытового прибора в розетку корпус стиральной машины начинает «кусаться». Это особо ощущается при прикасании к прибору мокрыми руками. Из-за чего возникает подобная неприятность и как ее избежать?
Неисправность | Решение |
Повреждение изоляции внутренней проводки из-за повышенных вибраций СМА | Ремонт |
Повреждение ТЭНа или двигателя | Ремонт |
Большая влажность | Сделайте заземление |
Эксплуатировать стиральную машину при нарушении целостности изоляции нельзя
Утечка через барабан
Причины утечки и методы устранения в целом идентичны вышеописанным ситуациям.
Повреждение | Решение проблемы |
Повреждение внутренних контактов или изоляции | Зачистка контактов, изоляция проводки и другие восстановительные мероприятия |
Выход из строя трубчатого нагревателя или двигателя | Ремонт |
Чрезмерная влажность | Заземление |
Передавливание сетевого провода (например, ножкой). Если произойдет описываемое, то удары током вы будете ощущать через крышку и через барабан. | Обесточьте СМА, вытащите передавленный шнур, тщательно заизолируйте его. |
Заземление стиральной машины
К сожалению, выполнить заземление стиральной машины возможно только если в доме или квартире установлена общая шина заземления. Некоторые пользователи решают проблему, просто подключая к корпусу нулевой провод, но эксплуатация бытового прибора менее опасной от этого не становится.
Существует ещё один вариант решения проблемы — это заземление самой стиральной машины, без подключения её к общей шине. Последовательность такого действия следующая:
- Приобрести провод, длины которого хватит от стиральной машины и до места вне дома или квартиры, где можно забить в землю металлический уголок. На проводе с обеих сторон должны быть наконечники, которые можно обжать с помощью гидравлического пресса.
- На улице, рядом с домом или квартирой, забить металлический уголок, длиной не менее 1.5 метра. Забивать его следует пока верхняя часть изделия не окажется вровень с землёй. В верхней части просверлить отверстие, диаметр которого должен быть равен наконечнику, расположенному на обоих концах провода.
- С помощью болта, прикрутить одну часть провода к забитому в землю уголку. Второй конец провода следует провести к стиральной машине и закрепить на корпусе.
Для большего понимания вопроса, можно ознакомиться со статьей защитное заземление.
Сверлить корпус стиральной машины не надо. Производители обычно предусматривают возможность наличия шины заземления в доме, и делают с внутренней части прибора болт, на который одевается наконечник.
Теперь, даже если на корпус стиральной машины будет попадать избыток электрического тока, то через смонтированный провод, весь потенциал уйдёт в землю.
Несколько полезных советов
Всегда после окончания работы стиральной машины, бытовой прибор необходимо отключить от сети. Даже при неработающей, но подключённой, стиралке, существует возможность попадания на корпус рабочего напряжения. Также не следует сначала включать машинку, а потом загружать в неё бельё, засыпать порошок или заливать отбеливатель. Всё это время, потенциал может находится как на внутренней, на и на внешней поверхности корпуса.
Нельзя устанавливать стиральную машину там, где слишком высокий уровень влажности. Оседающие на корпусе капли жидкости создают для тока дополнительные условия для протекания, соответственно, возрастает шанс поражения током.
Главные причины ударов током от кузова машины
Существует несколько вариантов накопления заряда на самом водителе или на автомобиле. Сразу скажем, что популярная в сети версия о том, что заряд набирается от трения воздуха по кузову автомобиля, ложная. Эта теория гласит, что чем грязнее ваш автомобиль, тем больше статического заряда он набирает при поездке. Скорее всего, миф был придуман каким-то владельцев автомойки, поскольку степень загрязнения машины никак не влияет на набор статического заряда.
Реальные причины, которые могут вызвать накопление такого заряда и его последующую отдачу на ваши пальцы, достаточно просты. И устранить их также будет не сложно. Обычно владельцы автомобилей сталкиваются в данном случае со следующими проблемами:
- одежда водителя натирается о синтетические чехлы, возникает статический заряд на самом водителе;
- в автомобиле неисправна система электричества, присутствуют пробои на кузов, которые вызывают разряды статического тока;
- отсутствует вывод статической энергии с помощью антистатических лент и прочих инструментов.
Даже если чехлы в вашем автомобиле не синтетические, одежда выполнена из натуральных материалов, а система электросети машины полностью исправна, набор статического заряда возможен по прочим причинам. Даже вращение колес и контакт тормозных дисков с колодками создают определенный заряд. Так что необходимо позаботиться о том, чтобы автомобиль обладал определенным путем разрядки.
Оборудовать антистатиком необходимо любой автомобиль. Особенные требования к данному варианту защиты от накопления заряда стоят перед специализированной грузовой техникой, которая транспортирует взрывоопасные вещества. Но и гражданскому автомобилю такая защита не помешает.
Причины
Стиральная машина-автомат иногда бьет током не только при стирке, но и при включении в розетку. Поражение электричеством в большинстве случаев происходит, когда агрегат подключен к сети, но не функционирует.
К основным причинам поражения током стиральной машиной можно отнести несколько факторов.
- Подключение агрегата с нарушениями требований ПУЭ, например, с отсутствием заземления.
- Неисправность внешней электрической проводки или розетки с некачественными контактами защитных проводов. В результате электропотенциал переходит к корпусу, через который передается человеку.
- Повреждение изоляции проводов или наличие поломок электрических элементов во внутренней части машины, что влечёт за собой утечку электрического тока на корпус агрегата.
- Неподходящие условия для работы, которые выражаются в высокой влажности, наличии изношенных элементов.
- Неисправное УЗО. В результате в электрической цепи происходит утечка тока, но при этом не срабатывает защитное выключение.
Причины
Когда машина бьет током, то в большинстве случаев речь идет не об электрическом, а статическом напряжении, которое не приносит здоровью человека особого вреда. Этот вид энергии образуется в результате накопления импульсов на поверхности предмета. Время от времени происходит разряд, и, если в этот момент дотронуться до машины, то она ударит током.
Статическое напряжение не так опасно, как электрическое. Оно не приводит к остановке сердца и не вызывает ожогов тела. Однако такой удар малоприятен.
Основная причина образования статической энергии – соприкосновение кузова автомобиля с воздухом. Разряды происходят чаще в летнее время, когда воздух сухой и горячий. По мере движения транспортного средства на его корпусе накапливаются заряды, оно начинает биться током.
Проблема также может быть в самом человеке. Если на пассажире много синтетической одежды, то его может бить током. Ненатуральные ткани способствуют реакции между накопившимися зарядами. Выглядит это так: человек трогает корпус или дверь автомобиля, прикосновение вызывает разряд: слышится легкое потрескивание, а в темноте видны искры.
Некоторые люди испытывают на себе электрические импульсы чаще остальных. Это связано с повышенной электропроводимостью. У каждого человека она своя.
Бывают случаи, когда машина ударяет не статическим током, а электрическими разрядами. Причина этому явлению – неисправность транспортного средства. Нарушена изоляция электропроводки: провода трутся об кузов. В таком случае авто будет бить током постоянно и не только отдельных пассажиров, как при статическом разряде.
Не забудьте проверить работу других составляющих
Также данный аппарат начинает биться током в том случае, когда один из приборов, заземлённых на корпус изделия, ломается. И если вы внезапно ощутили, что ваша машинка начала «драться», потребуется проверить следующие приборы:
- нагреватель (ТЭН);
- двигатель;
- насос (редко);
- сетевой фильтр;
- командный аппарат (редко)
Пытаясь разобраться в том, почему бьётся током машина, можно попробовать поменять местами фазу и ноль, для чего потребуется поставить штепсель питания в розетке по-другому. Зачастую подобный вариант дает результат, особенно в тех случаях, когда была нарушена изоляция одного из проводов относительно нагрузки (если провод нулевой, то вы ничего не почувствуете, а если фаза, то вы рискуете получить удар).
Такие же мероприятия рекомендуется провести и в том случае, когда замечено, что ваша посудомоечная машина бьётся током.
Необходимо помнить, что нельзя применять при заземлении стиральной машины трубы отопления. Также категорически запрещается принимать ванну в тот момент, когда идёт процесс стирки, – это опасно для жизни.
При обнаружении того, что во время работы агрегата он начал «драться», обесточьте аппарат и проверьте, нет ли повреждений на заземляющем проводе. Если вы обнаружили дефект или обрыв, то вопрос, почему бьётся током машина, отпадает сам собой, и вы можете устранить данную неполадку самостоятельно. Если же у вас нет необходимых познаний в сфере электрики, то не рекомендуется самостоятельно проводить ремонтные работы, т. к. это способно привести к критической поломке техники и нанести вред вашему здоровью.
Замените старую проводку
Износившаяся изоляция способна нести прямую угрозу человеческой жизни. Именно поэтому при решении вопроса, как подключить стиральную машинку, необходимо учитывать, что она должна входить в дополнительную систему уравнивания потенциалов ванной комнаты. Трубопроводы с горячей и холодной водой, металлическая ванна, стиральная машинка, вентиляционный короб – всем этим предметам нужно иметь между собой надёжное электрическое соединение. Если эти условия были соблюдены, то одновременное прикосновение к двум конструкциям, которые являются токопроводящими, не будет нести угрозы вашей жизни.
Почему барабан может биться током
Металлический барабан стиралки никак не изолирован и при наличии поломок он может прекрасно проводить ток. Лёгкие «пощипывания» руки, которые ощущает владелец в момент выгрузки белья, свидетельствуют о неисправной внутренней проводки. Если барабан стиральной машины бьёт током, велика вероятность того, что он контактирует с кабелем, имеющим нарушения изоляции. Нужно разобрать машину, найти повреждение и заменить дефектный провод на новый.
Еще одной причиной удара тока состоит в том, когда машинка стирает, находясь в ванной комнате.
Если вы почувствовали действие тока через воду или смеситель (когда вода из-под крана начинает бить током), то проблемой может быть нарушение целостности изоляционного покрытия проводов в самом агрегате.
Что делать в данном случае? Отключайте питание стирального устройства и сразу же вызовите мастера. Не пытайтесь все исправить сами!
Огромное количество сайтов и форумов, где идет активное обсуждение того, как собственноручно починить технику, могут порекомендовать вам много чего. Но помните, что бездумно раздавать советы куда легче, а вот ответственности за какой-то несчастный случай авторы советов не понесут.
Наиболее оптимальным решением будет обращение в сервис-центр или мастерскую по ремонту стиральных устройств. Причем это должны быть высококвалифицированные специалисты, не просто радиомонтажники. Это все сложно, ведь наша «умная» бытовая техника настолько сложно устроена, что не каждый в ней сможет разобраться.
И необязательно, что качественная консультация и надежный ремонт будут дорого строить. Не забывайте, что «скупой платит дважды», поэтому лучше доверьте все профессионалам!
Если барабан стиральной машины бьет током, то вероятно:
в стиральной машинке неисправна электропроводка. Нужно разобрать ее и проверить целостность всех проводов внутри корпуса. Поврежденные провода изолировать, спаять, заменить;
пробой могут давать неисправные ТЭН или двигатель. Их срочно нужно починить или заменить.
Главные причины ударов током от кузова машины
Существует несколько вариантов накопления заряда на самом водителе или на автомобиле. Сразу скажем, что популярная в сети версия о том, что заряд набирается от трения воздуха по кузову автомобиля, ложная. Эта теория гласит, что чем грязнее ваш автомобиль, тем больше статического заряда он набирает при поездке. Скорее всего, миф был придуман каким-то владельцев автомойки, поскольку степень загрязнения машины никак не влияет на набор статического заряда.
Реальные причины, которые могут вызвать накопление такого заряда и его последующую отдачу на ваши пальцы, достаточно просты. И устранить их также будет не сложно. Обычно владельцы автомобилей сталкиваются в данном случае со следующими проблемами:
- одежда водителя натирается о синтетические чехлы, возникает статический заряд на самом водителе;
- в автомобиле неисправна система электричества, присутствуют пробои на кузов, которые вызывают разряды статического тока;
- отсутствует вывод статической энергии с помощью антистатических лент и прочих инструментов.
Даже если чехлы в вашем автомобиле не синтетические, одежда выполнена из натуральных материалов, а система электросети машины полностью исправна, набор статического заряда возможен по прочим причинам. Даже вращение колес и контакт тормозных дисков с колодками создают определенный заряд. Так что необходимо позаботиться о том, чтобы автомобиль обладал определенным путем разрядки.
Оборудовать антистатиком необходимо любой автомобиль. Особенные требования к данному варианту защиты от накопления заряда стоят перед специализированной грузовой техникой, которая транспортирует взрывоопасные вещества. Но и гражданскому автомобилю такая защита не помешает.
Почему стиральная машина проводит электричество и коротит?
Любой неисправный электроприбор несет в себе потенциальную угрозу здоровью и даже жизни человека. Током бьются холодильники, электрочайники, телевизоры и прочая бытовая техника. Стиральная машина, бьющаяся током, требует немедленного профессионального ремонта!
Помните! Чем более со временем усугубляется ситуация поломки, тем скорее машинка совсем сломается, но главное — тем более сильные удары током будете получать вы! Не рискуйте своей жизнью и здоровьем!
Вызывайте на дом сертифицированного мастера ВсеРемонт24, если ваша стиральная машина стала “драться”. Опытный и высококвалифицированный мастер обезопасит вас и починит машинку.
Стиральная машина бьет током: причины
К сожалению, не только стиралка, но также и холодильник, и фен, и любая другая техника время от времени может страдать подобным недугом. Связано это с утечкой электричества на корпус прибора. Убедиться в том, что всему виной электроэнергия, несложно — достаточно отключить оборудование от сети и дотронуться до него. С большой вероятностью удар током не повторится.
Важно! Заниматься поиском причины происходящего следует только при отключенной электроэнергии
В розетке отсутствует заземление
Многие дома, особенно многоквартирные, не имеют заземления. Современные же бытовые приборы устроены так, что часть поступающего тока должна уходить с конденсаторов через корпус. При отсутствии заземления небольшие заряды накапливаются на поверхности устройства. Тогда при касании к агрегату ощущается легкое покалывание.
Чтобы разрешить неприятную ситуацию, достаточно сделать заземление. В частном доме или новострое сделать это легко, а вот в зданиях старого типа, к примеру, в хрущевках, в квартирных щитках не предусмотрена заземляющая клемма. Тогда потребуется заземлять непосредственно саму машинку, с чем под силу справиться только специалисту.
Внимание! Небольшие заряды тока особенно ощутимы, если дотронуться к агрегату влажными руками. Если не допускать контакта с водой, можно даже не догадываться о существовании такой неприятности
Проблемы с техникой
Другой распространенной причиной может стать то, что стиралка или отдельные ее составляющие (например, ТЭН или двигатель) вышли из строя. В большинстве случаев всему виной поврежденная проводка внутри корпуса. Чтобы установить неисправность, понадобится:
- Разобрать агрегат;
- Визуально оценить состояние всех проводов и контактов;
- При обнаружении дефекта его следует заизолировать или заменить на новый;
- Установить снятые панели на место.
Важно! Если выявляется неисправность внутренних деталей, их стоит заменить на новые. Для этого лучше привлекать квалифицированного мастера
Высокая влажность помещения
Обычно стиральную машину устанавливают в ванной комнате, где слишком много влаги. При том что техника работает от электросети, такое соседство может быть крайне опасно для людей. К сожалению, проблема распространена как среди старых моделей, так и среди новых экземпляров. Хотя надежные современные производители делают все, чтобы ее минимизировать. Единственным выходом становится создание качественного заземления в помещении.
Неполадки в проводке
Часто виновником нарушений в работе оборудования становится старая проводка в квартире, которая не выдерживает высоких напряжений при работе современных приборов. Менять всю проводку в доме — дорогое и трудозатратное удовольствие, требующее после этого еще и ремонта в комнатах. Пока такой возможности не появится можно обойтись установкой устройства защитного отключения.
Полезно! При наличии дома такого приспособления, как УЗО, удастся защитить всех домочадцев от ударов током. При обнаружении утечки система будет автоматически отключать электричество.
Поломка ТЭНа или неисправность в двигателе
Неисправность любой внутренней детали стиралки, особенно электронной, сказывается на работе всего агрегата. Если повредился нагреватель или электродвигатель, потребуется срочный ремонт, заниматься которым должен только опытный специалист. При отсутствии навыков и знаний в области электрооборудования можно не только еще больше сломать прибор, но и подвергнуть риску собственное здоровье и жизнь.
Важно! Часто на сбои в работе внутренних комплектующих указывает то, что током бьется не сам корпус, а барабан машинки
Как решить проблему
Есть несколько способов, позволяющих эффективно бороться с ударами тока при прикосновении к некоторым частям автомобиля. Когда током бьёт во время касания наружных частей машины, например, ручек, кузова и других, то для устранения проблемы надо выполнить следующие действия:
- посетить СТО. Рекомендуется в случае частых и сильных ударов статического электричества, возникающих при неисправностях электропроводки. Там проведут диагностику, установят и устранят причину. Если у вас достаточно знаний и времени, то можно самостоятельно проверить исправность всех проводов;
- установить антистатические полоски. Их достаточно приобрести в любом автомагазине и закрепить на заднем бампере.
Когда током бьёт во время прикосновения к внутренним элементам автомобиля, например, рулю, рычагу переключения передач и другим, то надо выполнить следующее:
обратить внимание на обшивку салона. Самым простым решением будет покупка чехлов на сиденья
Они должны быть антистатичными, если салон кожаный, то таких проблем не возникает;
подкорректировать гардероб. Старайтесь не носить вещи из тканей, накапливающих статическое электричество (шерсти, шёлка, натурального меха, синтетики);
если не хочется менять гардероб, используйте специальные спреи для обработки обивки и одежды. Они помогают свести к минимуму вероятность накопления электричества;
Чтобы свести к минимуму вероятность удара током при выходе из машины, сначала дотроньтесь рукой до любой металлической детали, а уже потом открывайте двери и становитесь на землю.
Видео: что делать, если машина бьёт током
При появлении такой проблемы, как удар током при касании к автомобилю, надо обязательно найти причину и устранить её. Некоторым людям она может показаться мелочью, но это очень неприятно детям, а в отдельных случаях появившаяся искра может привести даже к возгоранию авто.
Многие водители и пассажиры автомобилей сталкивались с такой ситуацией — бьет током при выходе из машины. Что это значит? Когда, после поездки, приходилось открывать дверь, или случайно задев кузов, возникали неприятные ощущения.
Тело словно встряхивало, возникало жжение, пробегал неприятный озноб. Сразу же становится понятным, что во всем виновато статическое электричество.
Антистатические жидкости
В магазинах автомобильных аксессуаров можно без труда приобрести специальные жидкости для обработки салона транспортного средства, препятствующие (естественно, только на какое-то время) образованию статического напряжения. Однако такие средства не пользуются особой популярностью: ведь «химии» в нашей повседневной жизни и так много. Поэтому усугублять ситуацию своими руками не стоит. Применение же таких средств хоть в какой-то мере оправдано только при проведении очередной чистки салона. У многих производителей эти жидкости (чаще в виде спрея) представляют универсальные составы «2 в 1». Они содержат не только компоненты для удаления грязи и пятен различного происхождения с поверхности, но и специальные антистатические добавки.
На заметку! Весьма эффективным способом борьбы с накоплением статического заряда является искусственное увеличение влажности внутри салона автомобиля. Для этого можно воспользоваться либо специальными аэрозолями, либо обычным разбрызгивателем воды, которым домашние хозяйки обычно опрыскивают комнатные растения.
Как правильно оборудовать антистатик в автомобиле?
Первым вариантом защиты от ударов током в машине является обычное средство антистатика, которое нужно распылить на сидения и одежду. С помощью этого вы снизите вероятность накопления заряда непосредственно на водителе или пассажирах. Если это не помогает, следует переходить к очередным шагам.
Проверить электрическую систему автомобиля также не будет лишним. Заряд могут давать на двигатель неисправные свечи, которые пробивают искру непосредственно на корпус двигатели, а также пробитые высоковольтные провода. Стоит и сам двигатель содержать в чистоте, ведь заряд может передаваться по слою налипшей жидкости. Но основным методом избавления от ударов статическим током в автомобиле является организация следующих вариантов защиты:
- специальные ленты антистатик для снятия статического заряда с кузова;
- для больших автомобилей с повышенной опасностью возгорания или взрыва используют антистатические цепи из металла, который отлично проводит ток;
- иногда в качестве антистатика используют провод массы, который прикрепляют клеммой к кузову, а второй край обрезают, позволяя проволокам волочиться по земле.
Конечно, самым удобным вариантом является использование антистатическим резиновых лент, которые крепятся к задней части кузова автомобиля и не портят внешний вид. Но для их производства необходима дорогая проводящая ток резина. Это делает стоимость лент достаточно высокой, потому на рынке присутствует огромное количество подделок. Чтобы избежать таких подделок, выбирайте дорогие резиновые антистатические ленты известных производителей.
Многие водители покупают резиновые ленты с проволокой внутри. Такой выход из ситуации помогает избавиться от статических зарядов только на определенное время, ведь проволока быстро ржавеет или окисляется и перестает выполнять свои функции
Также важно, чтобы лента была прикручена не к бамперу, а именно к металлической детали кузова. При этом краску на месте крепления нужно зачистить до металла
Правда, встречаются советы в стиле «лайфхак» от пользователей интернета, как в следующем видео:
Переход на трёхпроводную электросеть
Включение в электрическую сеть системы заземления требует наличия на большинстве участков третьего проводника, называемого защитным нулевым. В отличие от рабочего нуля, провод заземления не участвует непосредственно в работе электросети, он лишь служит для выравнивания опасного потенциала между корпусом оборудования и землёй. При этом токи утечки являются частью общей нагрузки, действующей на основную сеть.
Возможность работы с использованием системы заземления предусмотрена конструкцией большинства бытовых приборов, имеющих открытые металлические части, мощность свыше 1 кВт, а также тех, у которых в процессе работы подразумевается риск контакта электрооборудования с водой. Отличить эти приборы просто — их штепсельная вилка имеет третий контакт помимо двух основных штифтов. Этот контакт напрямую связан с корпусом прибора, соответственно, ответный контакт розетки должен подключаться напрямую к системе заземления.
Системы электропитания с защитным нулевым проводником используют кабели, состоящие из трёх жил. Силовые (фаза и нуль) выбираются в соответствии с прогнозируемой нагрузкой. Третья жила может иметь меньшее сечение, его расчёт ведётся, исходя из длины проводника и допустимой величины сопротивления между системой заземления и, собственно, Землёй. Не обязательно, чтобы жила защитного проводника пролегала внутри кабеля. Достаточно часто её прокладывают отдельно, для чего вполне пригодны способы наружной прокладки: в канале плинтуса, открыто по основаниям, в полости отделочных конструкций, либо с замуровкой в слой штукатурки.
В качестве защитного нулевого проводника запрещено использовать инженерные коммуникации из металла, такие как трубы отопления или водопроводной системы. Провод заземления обязательно должен быть медным, причём во внутренней распределительной сети допускается сечение от 1,5 мм2, а для связи систем электроснабжения и заземления — не менее 6 мм2. В электросети предприятий допускается заменять медные проводники стальными, однако их сечение должно быть не ниже 80 мм2, при этом ограничивается максимальная протяжённость в зависимости от действующего класса напряжения.
Как проявляется неисправность
При таком виде неисправности, прикасаясь к машинке, человек ощущает удар электричеством. Это может происходить при прикосновении к следующим участкам:
- Корпусу. Ощущается при прикосновении к металлическим сторонам изделия;
- Барабану. Удар током ощущается после стирки, при выгрузке белья;
- Лоток для порошка. Ощущается, когда там присутствует влага;
- Стиральная машина бьет сразу в нескольких местах.
Если «стиралка» хоть раз била током, сделайте все возможное, чтобы устранить неисправность и исключить более серьезное поражение в будущем.
Предлагаем ознакомиться Как хранить бруснику без холодильника
Помните: причины, по которым машинка бьет током могут быть весьма серьезными. Лучше всего перестать пользоваться неисправным аппаратом и начать ремонтные работы.
Способы защиты
Так как на практике невозможно полностью исключить все факторы нарушения изоляции и перехода потенциала на корпус устройства, гораздо проще обезопасить себя и близких посредством установки дополнительных средств.
Заземление
Согласно требований п.1.7.51 ПУЭ все, подключаемые к сети электрические приборы, должны иметь защитное заземление корпуса. Такое заземление имеет отдельный вывод, как на вилке самого прибора, так и на штепсельной розетке. Все современные стиральные машины комплектуются таким заземлением с завода. А если подключить к заземляющему проводу помимо стиральной машины и другие металлические элементы, окружающие ее, можно создать систему уравнивания потенциалов.
Рисунок 2: что подключается к системе уравнивания потенциалов
Единственным камнем преткновения для обеспечения защитного заземления бытовым потребителям в квартире является отсутствие защитного провода в общей системе всего дома. Старые советские постройки действительно проектировались без них, но их постепенно переводят на более безопасные. Куда проще ситуация обстоит для владельцев частных домов, так как в своем доме всегда можно самостоятельно установить контур заземления и подвести заземление к распределительному щитку.
Для подключения заземления, на этапе прокладки проводки, необходимо установить дополнительный защитный провод от электрического щитка до каждой розетки. Это позволит снять потенциал с корпуса устройства и перенаправить его на землю. Поэтому вместо того, чтобы накапливаться на корпусе стиралки, он будет перетекать на землю по электрической цепи, созданной защитным заземлением.
В случае если это ток естественного происхождения, обусловленный несовершенством внутренней изоляции стиральной машины, опасности для человека он не представляет, так как его величина достаточно мала. Если же ток утечки с корпуса превышает опасные для человека 10мА, то стоит исключить возможность поражения и установить УЗО в цепь заземляющего провода.
Установка УЗО
В отличии от стандартных бытовых потребителей (чайников, пылесосов и холодильников), стиральная машина располагается в особо опасном помещении, где присутствует повышенная влажность и токопроводящие конструкции. Из-за чего использовать в качестве защитных устройств только автоматы небезопасно. Стандартный автомат предназначен для реагирования на значительное увеличение тока, которое возможно при коротком замыкании. А в случае, когда стиральная машина бьет током, ампераж для отключения автомата защиты оказывается недостаточным.
Рисунок 3: подключение стиральной машины через УЗО
Решить проблему помогает установка УЗО в цепь питания стиральной машины, реагирующего на ток в заземляющем проводнике, его установка регламентируется п.7.1.48 ПУЭ. Для защиты стиральной машины подойдут модели с током отсечки 30 и 10мА. Второй вариант является наиболее безопасным, поскольку отключит прибор при наименьших признаках аварии. УЗО на 30мА подойдет для ситуаций, когда стиральная машинка достаточно старая или работает в достаточно влажном помещении, из-за чего ее нормальное рабочее состояние превышает порог срабатывания более чувствительной защиты.
Причины ударов электротоком
Стиральная машина-автомат — не единственная техника, от которой пользователи могут получить удар электротоком. Холодильники, электрочайники, посудомойки и прочие бытовые приборы, включаемые в электросеть, могут стать источником опасности. Аппарат щиплет или бьет током из-за утечки электричества на корпус. Причин такого явления несколько:
- Неисправна проводка. Это реальная опасность для пользователей. Поврежденный кабель, контактируя с корпусом, несет угрозу при каждом прикосновении человека. Нужно немедленно провести ревизию внутренней проводки.
- Сырая атмосфера. Техника не любит сырости. А стиральным аппаратам приходится работать непосредственно с водой. Чаще всего их устанавливают в ванных комнатах, где довольно влажно. Вода отлично проводит электричество. Если руки мокрые, то, дотронувшись до корпуса, можно ощутить пощипывание. Такой эффект не является аномальным — это бывает практически со всеми стиралками. Причем с современными моделями подобное случается более часто. Претензии тут надо предъявлять производителям: они «забывают», что не все дома оборудованы заземлением.
- Если пробивает двигатель или ТЭН. Пробой уходит на корпус. Решение — немедленная замена поломанных деталей.
Что делать, если машина бьет током
Статический разряд может образовываться на различных деталях автомобиля, а не только на сидении и одежде водителя. В зависимости от того, где возникает статическое электричество, будет отличаться способ устранения проблемы.
Бьет током корпус машины
Во время движения автомобиля электричество может выработаться на его кузове из-за трения металла о воздух. Проблема может проявить себя и когда машина находится в состоянии покоя, например, если дует сильный сухой ветер. На кузове автомобиля может образоваться заряд, мощность которого будет достигать более тысячи Ватт.
О том, что наэлектризовывается именно кузов, говорит удар в процессе соприкосновения с ним с внешней стороны. Например, если водитель садится в машину, он может получать удар током при соприкосновении с дверью. Либо же, если человек выходит из машины, он может почувствовать удар тока, когда закрывает дверь и хватается за металлический элемент кузова. В большинстве случаев удар током можно ощутить еще до того, как часть тела соприкоснется с металлом.
Чтобы на корпусе автомобиля не возникало статического электричества, необходимо его заземлить. Для этого можно приобрести в автомобильном магазине специальную антистатическую полоску, которую требуется повесить на кузов машины. Данная полоска представляет собой кусок резины или подобного материала, внутри которого имеется проволока, графит или алюминиевая пудра. Изготовить такую полоску можно и самостоятельно при наличии необходимых материалов.
Обратите внимание: Некоторые водители делают обычные резиновые полоски и вешают их на кузов автомобиля. Такая защита не поможет справиться с проблемой
Стоит отметить, что если нет возможности повесить защиту от статического электричества на корпус машины, но испытывать ощущения от разряда тока о кожу не хочется, можно снимать заряд перед соприкосновением с машиной. Для этого во время выхода из автомобиля нужно касаться двери металлическим ключом. За счет этого удастся нейтрализовать заряд.
Бьет током внутри машины
Если удары током происходят не из-за электризации корпуса, скорее всего проблема связана с созданием статического электричества при соприкосновении тканей. Особенно часто данная проблема проявляется, если соприкасается синтетика или шерсть животных.
В таких ситуациях заряд накапливается внутри автомобиля, и он может проявить себя как при выходе из автомобиля во время контакта с дверью, так и непосредственно внутри машины. Например, водителя может ударить током при касании рукой рычага переключения передач или ручника – любой металлической детали в интерьере автомобиля.
Чтобы избавиться от образования статических зарядов тока внутри автомобиля, необходимо обработать сиденья и другую обивку особыми химическими средствами, которые можно приобрести в специализированных на машинах магазинах. Стоит отметить, что такие средства выпускаются в формате бесцветного аэрозоля, который не оставит пятен на обивке после нанесения, но сможет на несколько месяцев или даже лет избавить водителя и пассажиров от образования статического электричества при соприкосновении одежды с обивкой.