Перетяжка руля своими руками

Ход работы и выкройка

Этот процесс делится на несколько этапов.

  1. Снимаем рулевое колесо, чтобы быстрее и проще приготовить детали. Если есть старая оплетка – избавьтесь от нее. Зачищаем руль от ниток, потертостей, клея.
  2. Делаем выкройку, что позволит правильно и оперативно выполнить перетяжку обода. Для этого делаем наподобие шаблона. Руль обматываем пленкой, а затем малярным скотчем.
  3. С помощью маркера отмечаем места, где будут соединяться элементы, поскольку сделать цельную обшивку очень сложно. Должно получиться четыре части. На внутренней стороне колеса делаем ровную линию для шва. Режем макет по меткам, расправляем, прикладываем к картону, чтобы заготовки были удобными. После этого переносим лекала на обшивку (элементы вырезаем на 1-1,5 см больше с каждого края).
  4. При припуске нужно загнуть, чтобы места сшива были прочнее, а при стягивании не порвались. Готовый раскрой примеряем, прикладывая каждую часть к месту, если накладываются друг на друга – слегка подрезаем.
  5. Загнутые края обматываем, чтобы сохранилась желаемая толщина, а концы укрепились.
  6. Элементы выкладываем по порядку и сшиваем (должен получиться обруч).
  7. Прикладываем к рулю. Можно закрепить чехол клеем, чтобы предотвратить вероятность соскальзывания.
  8. Сшиваем. Хорошо, если будете работать с помощником, поскольку самому перетягивать и сшивать сложно. Натягиваем материалы для стыковки. Не волнуйтесь, если стыки не совпадают, когда будете затягивать нить – все сойдётся. Продолжаем соединять швом.
  9. Если заходит под крышку сигнала – склеивайте, но не сшивайте. После завершения расправляем. Если есть складки, они через несколько дней разгладятся.

Специальное ателье

Что тут и говорить, у меня у друга была BMW 3 серии, у нее от времени стерлась оплетка (машине было 8 лет). Можно конечно было не менять, но руль был черный, и потертости сильно бросались в глаза! Китайский чехол на BMW смотрелся бы просто ужасно, поэтому было принято решение снимать «баранку» — делать все из качественной кожи, в общем восстановить внешний «прежний» вид. Сам хозяин, ни разу не был «швеей», а поэтому просто обратился в специальную организацию.

Принцип работы был такой:

1) Аккуратно сняли руль — отключили подушку — разобрали его.

2) Дальше разрезали шов, который держал кожу.

3) Сняли чехол, по нему изготовили новый.

4) После чего просто натянули на руль – закрепили путем новой прострочки.

Получилось очень эффектно, жаль, что у меня сейчас не осталось фото (а друг машину продал) – «ФИГ» отличишь от настоящего!

Пошаговая инструкция перетяжки

Итак, все готово, можно приступать

На этом этапе важно соблюдать порядок выполнения работы, чтобы ничего не напутать

  • Первым делом нужно обметать все края, которые будут сшиваться. Дело в том, что каждый край будет загибаться (мы специально для этого оставили отступы), а так как в месте сгиба толщина увеличится вдвое, то это будет иметь не красивый вид и очень трудно проколоть такую толщину иголкой. Поэтому и необходима обметка. Она позволит соблюсти необходимую толщину кожи по краям и тем самым сделает края прочными.
  • Выкладываем на какую-нибудь поверхность наши (4) детали будущего чехла для руля. Разложить их нужно именно в том порядке, как они будут располагаться на руле.
  • Приготавливаем иголку (втягиваем в нее нитку).
  • Теперь нужно сшить последовательно все отдельные элементы между собой. В результате у вас должен получиться обруч.  
  • Теперь его нужно натянуть на руль. Расположите его так, чтобы места швов соответствовали разрезам.
  •  Далее можно зафиксировать чехол на руле с помощью клея или эпоксидной смолы. Это решение каждый принимает лично, можно и не приклеивать. 
  • Теперь постарайтесь натянуть кожу (выровнять), чтобы определить, насколько нужно загибать края перед финальным этапом.

Последний этап – самый тяжелый, так как здесь важно на всем руле соблюсти равномерное натяжение кожи. Это не только сложно, но и тяжело

Гораздо лучше, если вы попросите кого-нибудь вам помочь (один стягивает, а другой сшивает).

Итак, первым делом нужно определиться, с какого края начинать. В принципе, это зависит только от удобства. Нужно натянуть кожу, чтобы получился стык, если стык не сходится – не страшно, благодаря эластичности, стык стянется  нитью. Таким образом сшивается весь чехол.

В тех местах, где чехол может заходить под крышку сигнала, там нужно обойтись без нитки, а использовать клей. После завершения нужно расправить новенький чехол на руле, если имеются какие-то складки – не страшно. Через несколько дней они разгладятся и поверхность будет абсолютно гладкой. Теперь можно заниматься установкой рулевого колеса на прежнее место, закрепив его крепежной гайкой и накрыть крышку на сигнал.

Перетяжка руля кожей значительно изменит внешний вид не только этого элемента, но и подчеркнет общий вид салона авто. К тому же, выполнив это самостоятельно, вы не только сэкономили свои средства, но и получили неплохой опыт в перетяжке, а также ближе познакомились с устройством рулевого управления своего автомобиля.

Виды швов, краткая характеристика

Для итересного оформления руля, используются различные виды швов, которые придают предмету индивидуальность.

Макраме

Этот шов наиболее часто применяется в обшивке руля. Его любят использовать немецкие производители автомобилей. Декоративный шов стильно сочетается с кожаной обшивкой. Витиеватый рисунок сделан тонкими нитками, ткань не деформируется.

Фото 1. Идея для вдохновения — руль можно полностью выполнить в стиле макраме, это будет выглядеть интересно и оригинально.

Для начала надо сделать разметку для строчки с помощью циркуля и гелевой ручки. От края отступить 4 — 5 мм, так будущий шов станет смотреться красивее.

Теперь по нарисованной линии нужно сделать шов швейной машинкой, ширина стежка при этом выбирается максимальной. Если нет машинки, эти швы делаются вручную.

Далее, ткань прикладывается к рулю, и при помощи иглы с ниткой стежки противоположных сторон стягиваются, как бы зашнуровываются, через один. По ходу шва нужно стянуть материал обшивки так, чтобы под швом кожа немного сморщилась.

Косичка

Для выполнения такого шва нужно проделать дырки в коже обшивки. Для этого можно по краю среза, отступив 4 — 5 мм, прострочить материал швейной машинкой без использования нити.

Сам шов выполняется вручную толстыми и прочными нитками. При стяжке кожа поднимается, и рисунок получается выпуклым.

Сам процесс очень похож на обыкновенную зашнуровку обуви, т. е. вначале шов закрепляется, и оставляется не один, а два конца нити с иголками каждый.

Далее, кожа стягивается, нить проводится иголкой в дыру противоположной стороны чередуясь.

Спортивный

Этот шов выполняется аналогично шву макраме, только стежки здесь соединяются не через один, а каждый. Спортивный шов плотнее стягивает материал (кожу) и получается ровнее. При шнуровании не рекомендуется слишком сильно тянуть нить в попытке соединить края обшивки.

Для этой цели рекомендуется (во избежание обрыва нити) помогать стягиванию большим и указательным пальцами руки. Зашнуровав эту часть руля, нужно закрепить нить и иглой протянуть её во внутреннюю часть, потом оба конца связать внутри обшивки. Теперь в длинную часть нити вдевается игла и прошивается другая часть, в конце нить также протягивается внутрь, и оба конца связываются.

Справка! Соединение начала и конца шва идентично для всех его видов.

Перетяжка руля своими руками инструкция

Перетяжка старого руля кожей своими руками — дело кропотливое и ответственное, при выполнении которого не стоит торопиться. Процедура состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка необходимых инструментов и материалов;
  2. Выполнение выкройки для руля;
  3. Пошив;

Каждый этап имеет свои нюансы, влияющие на итоговый результат. Давайте ознакомимся с ними подробнее.

Материалы и инструменты

Самая лёгкая часть, выполнение которой одинаково для большинства случаев. От водителя потребуется подготовить:

  • Нож с острым лезвием;
  • Иглу, достаточно прочную, чтобы прошивать выбранный материал для перетяжки руля;
  • Наперстки, которые защитят пальцы от повреждений;
  • Карандаш;
  • Прочную нитку;
  • Скотч малярный;
  • Пленку пищевую;
  • Ножницы;
  • Кусок картона. Выбирайте картон средней толщины, чтобы он мог прочно держать форму;

На этом подготовительный этап заканчивается и моно переходить к выкройке.

Процесс перетяжки

Изготовление выкройки для рулевой оплетки

Алгоритм действий, для изготовления выкройки из кожи, выглядит следующим образом:

  1. Демонтируем руль;
  2. Удаляем старую, износившуюся оплетку;
  3. Аккуратно обматываем руль пищевой пленкой. Старайтесь не допускать образования складок;
  4. Поверх пищевой пленки на руль наматывается малярный скотч;
  5. Маркером отмечаем места, где будет проходить шов;
  6. Аккуратно проводим ножом по отметкам, разрезая скотч с пленкой;
  7. Снимаем их и аккуратно разглаживаем;
  8. Чтобы материал не свернулся в рулон, положите на него тяжелый предмет и оставьте под гнетом на 12 – 20 часов;
  9. Берем картон и прикладываем к нему макет из скотча;
  10. Обводим контур карандашом, после чего вырезаем его;
  11. Вырезаем куски кожи, размеры которой соответствуют деталям из картона;
  12. Выкройка готова, переходим к пошиву;

Схема шнуровки

Самостоятельный пошив оплетки

За самостоятельный пошив оплетки руля стоит браться только в том случае, если у вас есть опыт занятия подобными вещами. Новичкам, ни разу не занимавшимся пошивом, настоятельно рекомендуется обратиться к специалистам. Иначе велика вероятность запороть подготовленную выкройку. В случае, когда вы все же решились на самостоятельный пошив впервые, придерживайтесь следующих советов:

  • Не торопитесь;
  • Помимо основных стыков, прошейте чехол по краю, отступив 0,5 сантиметра от края;
  • Чем прочнее нить, используемая во время шитья, тем лучше;

Обшивка руля своими руками

После того как с помощью выкройки нарезали кожу на необходимое количество сегментов разной формы, пора приступать к сборке оплётки. Все части сострачивают между собой с изнанки, отступив от края на 1 см. Каждый шов начинают и заканчивают двойной или тройной закрепкой.

Чтобы не ошибиться, во время шитья оплётку постоянно примеряют на руль и сразу же исправляют недочёты. По завершении этого процесса с заготовки срезают лишний материал.

Важно учитывать наличие выступов под пальцы и другие особенности конкретного рулевого колеса. Когда всё готово, оплётку снимают, смазывают клеем и снова надевают на руль

Если новый материал накладывается поверх прежнего, старую кожу нужно предварительно обработать наждаком для лучшего сцепления

Когда всё готово, оплётку снимают, смазывают клеем и снова надевают на руль. Если новый материал накладывается поверх прежнего, старую кожу нужно предварительно обработать наждаком для лучшего сцепления.

Края начинают сшивать не возле спицы, а посередине. Так проще равномерно распределить материал и не столкнуться с перекосом, который возникает из-за разности внутреннего и внешнего диаметров руля.

Шов может быть любым: как одноцветным так и комбинированным.

По завершении работы руль прогревают феном, чтобы схватился клей.

Правильно выполненная оплётка прослужит от трёх до пяти лет, поэтому не стоит пренебрегать важными нюансами

Важно выбрать качественный материал, ведь хорошая кожа — это залог длительной эксплуатации

Какой материал лучше использовать для оплетки

Автолюбителями используются оплетки из разных материалов, на рынке представлен большой ассортимент этих изделий, предусматривающий различные предпочтения. Стоит отметить, что не все водители оснащают свою машину аксессуарами. Но всё же большая часть автовладельцев хочет сделать своё пребывание в машине комфортнее.

Обшивка руля — одно из условий комфорта. Изделие выполняется как из меха и силикона, так и из поролона и экокожи. Но при всём разнообразии самой распространённой и выигрывающей по всем параметрам считается кожа. Гладкая кожа прочнее, её срок службы в качестве обметки — 5 лет. Перфорированная же кожа комфортнее в использовании и приятнее в контакте, её легче обшить, но не стоит забывать, что износится она заметно быстрее, соответственно, раньше потребуется замена.

Иногда этого не делают, но всё же опытные водители и мастера

Снять руль

Они советуют перед обтяжкой руля снять его, а также всё, что будет хоть как-то мешать процессу, в том числе подушку безопасности водителя, кнопки регулировки и др. Приготовить торцевой ключ, шлицевую и крестовую отвертку.

Нужно обязательно отключить аккумулятор, чтобы не случилось короткого замыкания.

Открутить гайки, которые крепят руль к корпусу, потом отсоединить от рулевого вала, открутив гайку-крепление. Можно использовать специальный съёмник. Далее потребуется очень аккуратно отсоединить провода.

Сделать выкройку, раскроить материал

Нужно сделать лекало, по которому впоследствии будет кроиться обметка.

Для этого необходимо в первую очередь обмотать руль пищевой плёнкой (можно любой), затем скотчем на бумажной основе (строительным). Фломастером рисуются линии, где будут проходить швы и нумеруются части, чтобы потом не было путаницы.

Теперь части разрезаются канцелярским ножом по этим линиям и разравниваются, насколько это возможно. Теперь необходимо перенести эти фрагменты на картон (или ватман) и также пронумеровать. По полученным лекалам выкраиваются части обметки на коже.

Важно! Нужно вырезать материал с запасом 1 — 1,5 см на швы. Лишнее всегда можно срезать, а вот недостаток уже не восполнить

Примерка деталей

Дальше нужно приложить к рулю детали и удостовериться, что всё соответствует, лишнее подрезать (кроме запаса, необходимого на шов).

Обмётка руля

Настало время надеть чехол на руль. Для этого нужно взять детали обмётки, сложить аккуратно, следя за номерами, и сшить их.

Рекомендуется для прошивки выбирать именно капроновые нити из-за их особой прочности. Стараться не слишком тянуть нить, чтобы не порвать кожу. Теперь время натягивать заготовку обшивки на руль.

Важно закрепить колесо так, чтобы оно крепко, надёжно держалось, не выскальзывало в процессе стягивания обмётки. Перед окончательным стягиванием и сшиванием обязательно исследовать материал на отсутствие складок и обвисаний, потому что это значительно ухудшит внешний вид руля в готовом виде

Участки под клаксоном скрепляются клеем. Прошивать можно любым видом шва

Перед окончательным стягиванием и сшиванием обязательно исследовать материал на отсутствие складок и обвисаний, потому что это значительно ухудшит внешний вид руля в готовом виде. Участки под клаксоном скрепляются клеем. Прошивать можно любым видом шва.

Нюансы, которые стоит соблюдать

Перфорированная кожа весьма комфортна и красива в обтяжке руля, но из-за её структуры и малой толщины она очень недолговечна.

В процессе стягивания краёв нужно промазать руль клеем. Это предотвратит быструю порчу кожи, если произойдет обрыв нити.

Какую кожу брать?

Учитывая тот факт, что руль – деталь автомобиля, контакт человека с которой производиться на всем пути следования, поэтому выбирать материал для перетяжки необходимо только качественный и желательно, чтобы это должна быть натуральная кожа. Так как любая другая ткань испортиться от постоянного трения рук об руль уже через месяц эксплуатации автомобиля. Предполагаемая кожа не должна быть очень толстой, но и тонкой она также не должна быть.      Если будет слишком толстой, то вы ее не проколите иголкой, а если ее толщина будет маленькой, то новый чехол для руля может очень быстро испортиться. Оптимальная толщина материала под обтяжку руля – 1.3 миллиметра. Такая способность, как растяжимость, должна быть со средним показателем. Это очень важный критерий, который необходимо учитывать перед покупкой. Ее эластичность должна позволить материалу плотно лечь на руль, а иначе, о качестве и думать не стоит.

Можно рассмотреть вариант с наличием перфорации. Это довольно необычный и привлекательный вид, да и работать с  ним также приятно. Но, имея такие положительные качества, могу выделить и ее негативную сторону – износ. Единственным оптимальным решением для вас является натуральная гладкая кожа.

Перед покупкой убедитесь, что предлагаемый вам материал действительно обладает необходимыми качествами, и вам не подсовывают заменитель

Также нужно уделить особое внимание и дополнительным материалам, которые будут использоваться в этом деле. Нитка должна быть как можно крепче, ведь она будет стягивать края, поэтому она не должна легко рваться

Иголку выбирайте прочную, проверьте, чтобы она не гнулась. Мой совет – купите их несколько.

Как сделать канавки для швов

Поскольку оплётка состоит из нескольких отрезков, сшитых между собой, в местах их стыка возникают бугорки. Если оставить их на руле, то в процессе эксплуатации они протрутся быстрее, да и смотрится такая обшивка не очень эстетично. Чтобы швы не портили впечатление, их следует утопить в специально прорезанных канавках.

Обычные

Работа происходит по следующей технологии:

  1. Ручкой намечают на ободе места, где расположены стыки. Их количество и форма зависят только от вкуса и желания автовладельца. Можно делать прорези перпендикулярно (в этом случае состыковать куски кожи будет проще) или горизонтально, то есть поперёк рулевого колеса.
  2. Ножом или другим острым инструментом прорезают канавки на глубину 3–5 мм и стамеской либо отвёрткой с прямым шлицем выковыривают лишнюю резину.
  3. Наждачной бумагой обрабатывают канавки до тех пор, пока внутренние края не станут идеально гладкими и ровными.

На руле с подогревом

Систему подогрева, вмонтированную в руль, легко повредить, поэтому в домашних условиях старый слой материала не снимают и канавки в ободе не делают. Вместо этого аккуратно срезают кожу на стыках так, чтобы получились углубления. Их размера хватает, чтобы спрятать швы, имеющиеся на новой оплётке.

Особенности выбора оплетки для рулевого колеса

Из-за востребованности услуги, на рынке существует много различных вариантов оплеток, любого размера и цвета. Выбор настолько широк, что зачастую автовладельцы теряются, не зная на чем остановить свой выбор

Если вы решили перетянуть руль кожей, но не знаете с чего начать – обратите внимание на следующую информацию:

  • Руль, у разных транспортных средств, имеет различные размеры. Перед тем как делать перетяжку, определитесь с его точными габаритами. Ситуация облегчается тем, что производители маркируют свои изделия, указывая к какой категории автомобилей подойдет их товар;
  • Ни в коем случае не используйте для перетяжки оплетку из эко кожи, либо другого материала, если она больше руля. Оплетка не будет плотно сидеть на руле, что создает большой риск проскальзывания при маневрировании. Это плохо закончится и для вас, и для окружающих;
  • Выбор материала влияет не только на внешний вид и конечную цену. Руль, оплетенный кожей, прослужит гораздо дольше, чем дерматиновый;

Виды оплеток и чехлов для руля автомобиля

Оплетки для руля бывают:

  1. В виде цельного чехла;
  2. Со шнуровкой;

Чехлы одеваются проще, и их легче подобрать по размеру просто приложив к рулю. Плюсы выбора:

  • Легко подобрать нужный размер;
  • Быстро одеваются;

Недостатки:

  1. Нельзя покупать чехлы неподходящего размера. Они будут болтаться на руле или же вовсе не налезут;

Чехлы со шнуровкой отличаются от обычных:

  • Красивым внешним видом;
  • Приятны на ощупь;
  • Удобны в эксплуатации;

Минус шнуровки:

  1. Долго зашнуровывать;
  2. Шнуровку требуется производить аккуратно, иначе легко повредить оплетку;

В качестве материалов для перетяжки руля используют:

  • Каучук с различными вставками;
  • Кожу;
  • Плюш;
  • Дерматин;

Шлифовка руля

Перетяжка своими руками

НУ и конечно самое интересное, это перетяжка самому. Сейчас существует много различных технологий, и каждый говорит — что у него самая лучшая. Лично я сам не перетягивал, но консультировался с ребятами, которые на этом «собаку съели». И они мне указали самую лучную технологию именно для новичков.

Сейчас будет фото инструкция, по перетяжки:

1) Разбираем руль

2) Обклеиваем его малярным скотчем, в нужным местах, то есть обклеиваем и соединяющие элементы, которые идут к центру.

3) Затем рисуем места для разделения.

4) Разрезаем и снимаем скотч, у нас получается трафарет. Нумеруем его.

5) После переносим все на кожу, вырезаем трафареты — сшиваем их друг с другом. Нужно отметить, что прошить еще нужно по краям, отступаем 4 – 5 мм. Желательно использовать усиленную нить, она же «армированная». Именно этот шов будем соединять.

6) Теперь натягиваем чехол на руль, он будет сложно заходить, это нормально!

7) После наш шов начинаем соединять, тут кто как хочет, можно использовать любой шов – «спортивный», «елочка», звездочка и т.д.

8) Перетяжка готова.

Если все седлали правильно, то выглядеть будет лучше пластикового в сто раз, либо придаст новую жизнь старому рулю.

Сейчас небольшое примерное видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, вот такая инструкция получилась, думаю, была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

Оплётка со строчками по краям

Это наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ный тип оплё­ток со шну­ров­кой. Раз­ный дизайн шва мож­но созда­вать, по-раз­но­му пере­пле­тая нить меж­ду стеж­ка­ми. Мож­но про­де­вать нить под каж­дым стеж­ком или про­пус­кать 1–2 стеж­ка. Мож­но про­пус­кать их попе­ре­мен­но то с одной, то с дру­гой сто­ро­ны. Несколь­ко швов мы рас­смот­рим в этой ста­тье ниже. Вот несколь­ко момен­тов, кото­рые сле­ду­ет учесть при пере­тяж­ки руля.

  • Во-пер­вых, нуж­но очи­стить руль от загрязнений.
  • Если руле­вое коле­со повре­жде­но, то мел­кие неров­но­сти мож­но почи­нить, обер­нув повре­жде­ние лип­кой лен­той, тем самым выров­нять поверх­ность и толь­ко потом начать перетяжку.
  • Натя­ни­те оплёт­ку со всех сто­рон руля.
  • Шну­ров­ка может занять несколь­ко часов. Дли­тель­ность шну­ров­ки зави­сит от типа выбран­ной строч­ки. Нуж­но после каж­до­го стеж­ка плот­но натя­ги­вать нить, что­бы края сходились.
  • Шну­ро­вать начи­най­те с обрат­ной сто­ро­ны у края спи­цы. Про­де­вай­те иглу с нитью через отвер­стие име­ю­ще­го­ся стеж­ка. Таким обра­зом, узе­лок нити оста­нет­ся под оплёткой.
  • Затя­ги­вай­те нити толь­ко тогда, когда оплёт­ка на месте, ина­че будет слож­но рас­пус­кать нить обратно.
  • Оплёт­ку мож­но при­кле­ить в рай­оне спиц. Исполь­зуй­те клей для обив­ки. Совре­мен­ный клей дела­ют на вод­ной осно­ве. Он не ток­сич­ный и лег­ко смывается.

Зиг­за­го­об­раз­ный шов

Про­стой зиг­за­го­об­раз­ный шов для соеди­не­ния кра­ёв оплёт­ки с про­ши­ты­ми строчками.

Это самый про­стой шов. Игла с нитью про­де­ва­ет­ся под каж­дым стеж­ком про­ши­тых по кра­ям стро­чек (или, при стеж­ках малень­ко­го раз­ме­ра, про­пус­ка­ет­ся каж­дый раз рав­ное их коли­че­ство). Игла на каж­дом эта­пе меня­ет направ­ле­ние (стеж­ки про­де­ва­ют­ся пооче­рёд­но то с одно­го, то с дру­го­го края).

Шести­уголь­ный шов

Шести­уголь­ный шов. При­ме­ня­ет­ся для соеди­не­ния кра­ёв оплёт­ки с про­ши­ты­ми строчками.

Назы­ва­ет­ся так из-за сход­ства отдель­ных сег­мен­тов шва с шести­уголь­ни­ком. Дела­ет­ся сле­ду­ю­щим обра­зом: игла с нитью про­де­ва­ет­ся под парал­лель­ны­ми стеж­ка­ми, рас­по­ло­жен­ны­ми на раз­ных кра­ях оплёт­ки, про­пус­ка­ет­ся два парал­лель­ных стеж­ка, после чего сно­ва соеди­ня­ют­ся два парал­лель­ных стеж­ка (или боль­ше, если они малень­ко­го раз­ме­ра), начи­ная с того же края, что и преды­ду­щие. Полу­ча­ет­ся шести­уголь­ник с полос­кой наискосок.

Пяти­уголь­ный шов

Игла с нитью про­де­ва­ет­ся сна­ча­ла в один сте­жок, потом про­пус­ка­ет­ся один про­ти­во­по­лож­ный сте­жок (или боль­ше, если они малень­ко­го раз­ме­ра) и нить про­хо­дит в сле­ду­ю­щий сте­жок с обрат­ной сто­ро­ны. То есть, сши­ва­ние осу­ществ­ля­ет­ся через один сте­жок. Полу­ча­ют­ся сег­мен­ты шва пяти­уголь­ной формы.

Про­цесс сши­ва­ния оплёт­ки пяти­уголь­ным швом, так­же извест­ным как евро­шов, так как мно­гие евро­пей­ский авто про­из­во­ди­те­ли при­ме­ня­ют его. 

Ром­бо­вид­ный шов

Ром­бо­вид­ный шов. При­ме­ня­ет­ся для соеди­не­ния кра­ёв оплёт­ки с про­ши­ты­ми строч­ка­ми. Жёл­тые нити — строч­ки, про­ши­тые по краю машин­кой, синяя нить — руч­ной соеди­ни­тель­ный шов. 

Игла с нитью про­де­ва­ет­ся в каж­дый сте­жок про­ши­тых по кра­ям оплёт­ки стро­чек. В отли­чие от само­го про­сто­го шва (пока­зан­но­го пер­вым в этой ста­тье), игла с нитью все­гда про­де­ва­ет­ся в одном направ­ле­нии. То есть нить про­хо­дит через два про­ти­во­по­лож­ных стеж­ка, потом про­хо­дит через сле­ду­ю­щие два про­ти­во­по­лож­ных стеж­ка, захо­дя с той же сто­ро­ны, что и в преды­ду­щем шаге. Полу­ча­ют­ся сег­мен­ты шва в виде ром­ба с попе­реч­ной линией.

Что понадобится?

Для перетяжки вам понадобится следующие материалы и инструменты:

  • Кожа (она должна соответствовать всем необходимым критериям);
  • Игла для сшивания (игла должна быть крепкой). Если существует возможность, используйте иглы советского производства, так как они действительно качественные;
  • Прочная нитка (применяется капроновая);
  • Два наперстка (без них работать практически невозможно). Они сохранят ваши пальцы от проколов.
  • Скотч малярный, листы ватмана (лучше использовать плотный картон);
  • Карандаш или фломастер;
  • Пленка;
  • Нож (лучше использовать канцелярский).

После приготовления всего материала можно заниматься остальными процессами: раскрой и перетяжка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector