Передняя подвеска лада калина
Содержание:
- Устройство передней подвески
- Стук в передней подвеске Лада Калина
- Причины неисправностей в передней подвеске
- Развал-схождение колес. Что это и для чего?
- Причины скрипа и стука подвески автомобиля
- Пружина передней подвески Калина, как поменять пружину
- Ремонт ходовой на калине своими руками
- Признаки неисправных сайлентблоков на Лада
- Причины возникновения стука в передней подвеске
- Причины скрипа и стука подвески автомобиля
- Неисправности подвески | Лада калина 2
- Практические рекомендации
- Способы уменьшить клиренс Лада Калина 2
- Справочные данные
- Принцип действия
Устройство передней подвески
Передняя подвеска Лада Калина независимая на стойках МакФерсон. Данная подвеска является самой распространенной в автомобильном мире за свою цену и приемлемые, за эту цену, характеристики. Ранее в Лада использовалась данная подвеска, к примеру, в Лада Самара, но она была куда беднее по оснащению МакФерсон, хоть и являлась на 90% похожей на нее.
Итак, подвеска Лада Калина состоит из следующих составляющих:
- Стабилизационной штанги;
- Скобы для закрепления стабилизационной штанги;
- Крепления поперечного рычага;
- Рычаг передней подвески;
- Основания СПУ (стабилизатора поперечной устойчивости);
- Стойка передней подвески телескопического вида;
- Опоры в виде шара;
- Кулага;
- Продольной растяжки;
- Крепления растяжки.
Стук в передней подвеске Лада Калина
Многие автомобилисты боятся того дня, когда в подвеске, особенно в передней, появляются странные стуки в передней подвеске, которые нарастают с увеличением скорости. Конечно, есть смысл беспокоиться, но с тем же, подвеска автомобиля – это прочный и надежный узел, который явно выдержит еще несколько километров до СТО или гаража, где ее можно будет продиагностировать.
Существует четыре основные причины возникновения стуков и скрипов в передней подвеске Лада Калина. Из трех возможных причин возникновения стуков две из них можно самостоятельно устранить.
Так, первой причиной, по которой может возникать стук в подвеске – это качество дорожного покрытия. Да, подвески, даже самые идеальные и новые могут поскрипывать и стучать при плохой дороге, даже если этого не наблюдалось ранее. Для проверки этой теории стоит выехать на хорошо асфальтированную дорогу и проехать несколько сотен метров , если стука нет – с подвеской все хорошо, если нет, смотрим вторую причину.
Вторая причина возникновения стука, если он сопровождается вибрацией в руль, является неисправность рулевого управления, а точнее рулевой рейки или истончение тормозных дисков, если диски можно заменить самостоятельно, то в случае с управлением, если вы не механик 80 уровня, лучше не заигрывать и сразу привезти машину на станцию СТО.
Третья причина это потерявшие тонус пружины вследствие чего корпус машины практически бьется об подвеску. С этой проблемой не стоит бороться самостоятельно – лучше сразу отвезти машину на СТО или в сервисный центр, так как при самостоятельном ремонте может быть сильно задета стойка передней подвески.
Четвертой причиной является исхудавший сайлентблок, который предназначен для гашения вибраций и стуков при езде. Заменить сайлентблок можно самостоятельно, поэтапно замену сайлентблока в Лада Калина моно увидеть в следующем пункте.
Замена сайлентблоков передней подвески
Замена сайлентблоков передней подвески Лада Калина необходима спустя 15-17 000 км, иначе могут наблюдаться шумы и стуки при движении. В большинстве случаев, потеря его функций наблюдается после 15-17 000 км, стуки, появились в этот период километров, являются проблемой неисправных сайлентблоков.
Сайлентблок
Схема замены сайлентблока выглядит так:
- Машина размещается над ямой или канавой для того, чтобы иметь возможность комфортно видеть всю подвеску. Движители фиксируются колесами, сам автомобиль ставим на ручник, далее стоит еще раз проверить, что машина неподвижна.
- Домкратом следует приподнять автомобиль и снять колесо спереди.
- После этого следует зафиксировать руками болты шаровой опоры, после чего снимаются ее крепления.;
- Откручивается гайка СПУ, перед эти выбивается опора шарового типа в нижнюю часть, после этих манипуляций снимаются болты.
- После снятия болтов, вытаскивается втулка, блокирующая рычаг. После вытаскивания втулки, вытаскивается рычаг.
- На рычаге есть метки, которые указывают направление установки новых сайлентблоков, при монтировании новых блоков следует это учитывать.
- Сайлентблоки нужно смазать в месте соприкосновения с рычагом. При помощи тисков или пассатижей следует поддавливать блоки до отпадания их.
Схема приблизительная и является ознакомительной для понимания того, сколько нужно произвести манипуляций для замены сайлентблоков.
Опорный подшипник передней стойки у Лады Калина – элемент качения в верхней опоре, расположенный между нижней и верхней чашкой. Предназначена данная деталь для поворота передней стойки, восприятия осевых динамических нагрузок, поэтому этот элемент очень важен в подвеске автомобиля.Замена опорного подшипника у Калины частое мероприятие, причиной этому является конструктивная особенность изделия.
Корпус опорного подшипника в заводском варианте выполнен из пластмассы, внутри расположены шарики, сепаратор и обоймы с дорожками качения. В представленном материале описаны причины, а так же признаки поломки «опорника», при обнаружении которых следует сделать диагностику передней стойки и верхней опоры, а далее произвести ремонт и замену. В данной статье представлена подробная инструкция по замене, а так же дан полный ответ на вопрос «Какие опорные подшипники лучше на Калину?»
Причины неисправностей в передней подвеске
Причина неисправности |
Способ устранения |
---|---|
Шум (стук) в подвеске при движении автомобиля |
|
Неисправны телескопические стойки подвески |
Замените стойки |
Ослаблены болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Износ резиновых подушек растяжек или штанги |
Подтяните болты, замените изношенные подушки |
Ослаблено крепление верхней опоры стойки подвески к кузову |
Подтяните гайки крепления верхней опоры |
Осадка, разрушение резинового элемента опоры стойки |
Замените резиновый элемент опоры стойки |
Износ резинометаллических шарниров рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора |
Замените шарниры |
Износ шарового шарнира рычага подвески |
Замените шаровой шарнир |
Осадка или поломка пружины подвески |
Замените пружину |
Разрушение буфера хода сжатия |
Замените буфер |
Повышенный дисбаланс колес |
Отбалансируйте колеса |
Подтекание жидкости из стойки |
|
Износ или разрушение сальника штока; забоины, задиры на штоке, повреждение хромового покрытия; усадка или повреждение уплотнительного кольца корпуса стойки (резервуара амортизатора) |
Замените амортизаторную стойку |
Частые «пробои» подвески |
|
Осадка пружины подвески |
Замените пружину |
Не работает амортизаторная стойка |
Замените амортизаторную стойку |
Недостаточное сопротивление стойки подвески при ходе отдачи |
|
Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана; недостаточное количество жидкости вследствие утечки; задиры на цилиндре и поршневом кольце; износ или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки; осадка пружины клапана отдачи; наличие в жидкости посторонних примесей |
Замените амортизаторную стойку |
Негерметичность клапана сжатия; недостаточное количество жидкости из-за утечки; износ штока или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки; наличие в жидкости посторонних примесей; износ, деформация или разрушение дисков клапанов сжатия |
Замените амортизаторную стойку |
Увеличенный зазор в шаровом шарнире |
|
Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехла |
Замените шаровой шарнир |
Увод автомобиля от прямолинейного движения |
|
Разное давление воздуха в шинах |
Установите нормальное давление |
Нарушение углов установки колес |
Отрегулируйте углы установки колес |
Разрушение резинового элемента одной из опор стоек подвески |
Замените резиновый элемент опоры стойки |
Неодинаковая упругость пружин подвески |
Замените пружину, потерявшую упругость |
Значительная разность в износе шин |
Замените изношенные шины |
Повышенный дисбаланс передних колес |
Отбалансируйте колеса |
Повышенный износ протектора шин |
|
Слишком резкие разгоны с пробуксовкой колес |
Избегайте резких разгонов |
Частое пользование тормозами с блокировкой колес |
При торможении не доводите колеса до блокировки |
Нарушены углы установки колес |
Отрегулируйте углы установки колес |
Перегрузка автомобиля |
Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в руководстве по эксплуатации |
Неравномерный износ протектора шин |
|
Повышенная скорость при прохождении поворотов |
Снижайте скорость в повороте |
Большой износ шаровых шарниров рычагов подвески и резинометаллических шарниров |
Отремонтируйте подвеску |
Дисбаланс колес |
Отбалансируйте колеса |
А вы сталкивались с ситуацией, когда гремит подвеска (появились посторонние шумы и стуки)? Удалось ли вам самому диагностировать причину?
Напомним, ранее мы рассказывали, как защитить опоры (гайки) передних стоек, а также зачем устанавливают треугольные рычаги подвески.
Ключевые слова: передняя подвеска лада калина | передняя подвеска лада гранта | передняя подвеска лада приора | задняя подвеска лада калина | задняя подвеска лада гранта | задняя подвеска лада приора
7
1
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Развал-схождение колес. Что это и для чего?
Развал – это угол отклонения оси колеса от вертикального положения. Развал бывает положительным, когда верх колеса отклонен наружу от центра автомобиля, и отрицательный – когда верх направлен в сторону к центру авто.
Данный угол нужен для снижения передачи на рулевое управление колебательных движений колеса при движении по неровностям. Также в задачу данного угла входит обеспечение как можно большего пятна контакта протектора ската с поверхностью трассы. Наличие данного угла еще влияет на устойчивость авто при прохождении поворотов.
На авто, у которых не используется подвеска МакФерсона, развал имеет небольшое положительное значение, то есть верх колес отклонен от центра авто. Обычно значение завала маленькое, около 2 градусов.
У подвески МакФерсона данный угол имеет либо нулевое значение, то есть ось колеса имеет строго перпендикулярное положение относительно поверхности дороги, либо же, в некоторых случаях, развал колес у подвески МакФерсона имеет отрицательное значение.
Отрицательные значения угла завала используются также на авто, которые участвуют в соревнованиях по круговому треку.
Следует сказать, что значительной точности при установке данного угла добиться сложно, часто его регулировка производится довольно грубо. В итоге установка угла развала приводит только к тому, что отсутствует повышенный износ шин. Также регулировка развала должна проводиться сразу на обеих колесах, иначе в дальнейшем авто будет уносить в сторону, где установлен меньший угол. Ну и с одной стороны будет значительно быстрее изнашиваться покрышка.
Перейдем к углу установки колеса, который называется «схождение». Это угол, который устанавливается между плоскостью колеса и продольной осью самого авто. Данный угол нужен для снижения увода авто. Также этот угол значительно влияет на скорость износа шин. Данный угол может измеряться либо градусами, либо миллиметрами. Измерение схождения в миллиметрах довольно простое. Авто ставится на площадку, сначала измеряется расстояние между внутренними краями передних колес в задней их части, а затем в передней. Далее от значения, полученного при измерении в задней части отнимается значение, полученное при замере расстояния между колесами в передней их части. Данное значение должно иметь либо нулевое значение для подвески МакФерсона, либо положительное значение – для других видов подвески. Если значение отрицательное, данный угол имеет неправильную установку.
Кастор – это угол продольного отклонения стойки подвески от перпендикулярного ее положения относительно поверхности дороги. Данный угол обеспечивает дополнительную стабилизацию колес в условиях их прямолинейного движения. Также он обеспечивает самостоятельное выравнивание положения колес во время езды, обеспечивая прямолинейность движения. Данный угол должен иметь одинаковое значение на обеих стойках, иначе разность данных углов может приводить к сносу авто в одну из сторон.
Причины скрипа и стука подвески автомобиля
О возникших неисправностях в узлах Лады Калины свидетельствуют скрип или стук. Чаще гремит передняя подвеска. Это связано с тем, что она подвержена поломкам больше, чем задняя. Среди различных элементов автомобиля, неисправность которых может вызвать проблемы с подвеской и стук в ней, являются следующие.
- ШРУСы.
- Амортизаторы.
- Подшипники.
- Рулевая тяга и реактивная.
- Выхлопная труба.
- Уплотнитель резиновый и др.
Стук могут издавать такие детали, как шаровые опоры, сайлентблоки, рычаги передней подвески, кулак поворотный, крепежные болты. Без осуществления диагностики нельзя точно установить причины скрипа либо стука в подвесках, чтобы эффективно выполнить ремонт.
Если самостоятельный визуальный осмотр подвески не позволил выявить реальную причину скрипа или стука, то автомобиль обязательно должен пройти полную диагностику и последующий ремонт. Это позволит выявить причины, по которым возникает стук подвески.
Важно знать, как можно самостоятельно провести диагностику всех неисправностей. Проще проводить диагностику задней, а не передней подвески, поскольку осмотр не усложняется наличием большого количества сложных элементов управления
Пружина передней подвески Калина, как поменять пружину
Порядок работ:
- Сначала откройте капот и ослабьте верхнюю крепежную гайку опоры к стойке: накиньте на гайку ключ на «22» и ослабьте крепление, удерживая шток от проворачивания ключом на «9». Достаточно сделать несколько оборотов.
- Далее поднимите переднюю часть авто домкратом и снимите колесо.
- Выньте тормозной шланг с зацепления на стойке и отведите его в сторону.
- Далее нанесите на все соединения проникающую смазку.
- Затем открутите гайку, которая крепит рулевой наконечник к поворотному рычагу, и выбейте оттуда наконечник с помощью молотка и монтировки, либо выпрессуйте, используя съемник.
- Теперь приступайте к нижнему креплению стойки, где нужно отвернуть две гайки с помощью ключей на «17» и «19».
- Осталось открутить три крепежные гайки передних опор к стакану (кузову).
- Последнюю гайку не откручивайте до конца, чтобы стойка держалась. Когда вы разъедините стойку с поворотным кулаком, можно открутить последнюю гайку, и опустить ее вниз, придерживая другой рукой.
- Теперь вам потребуются стяжки пружин. Их можно приобрести в любом автомагазине.
- Оденьте их с обеих сторон на витки пружины и с помощью данных приспособлений выполните их сжимание.
- Когда пружина будет достаточно стянута и не будет упираться в опору стойки, открутите верхнюю гайку.
- Выньте опору вместе резинкой, чашкой и подшипником.
- Затем можно вынимать пружину.
- Сборка выполняется в обратном порядке.
- Новые пружины стяните до требуемого момента и оденьте на стойку. Крайний нижний виток должен попасть точно в углубление.
Ремонт ходовой на калине своими руками
Yes, get Chrome now. Основные моменты самостоятельного кузовного ремонта. Он полностью изменился внешне , улучшилась комплектация и появились новые варианты более мощных двигателей, соответствующих стандарту ЕВРО Возникает от того, что какой-то сумрачный гений догадался её не клеить, а крепить через резиновые уплотнители с жестяными шайбами. Отдельно скажем про значок ВАЗа на пятой двери: Гул остался, зато на подъёмнике мы увидели, что масло из коробки бежит ручьём. Autoplay When autoplay is enabled, a suggested video will automatically play next.
Ремонт ходовой Лада Калина.
Благодаря им владельцы Лада Калина ремонт своими руками смогут провести сразу после ознакомления с алгоритмом ремонтной процедуры. Расположен он низко, провода сгнивают. More Report Need to report the video? Тюнинговые кронштейны для автомобилей ВАЗ как правило имеют более жесткую конструкцию и в некоторых случая соединены между собой. ЛКП стойкое ни где не гниет. К тому, что можно и нужно делать владельцу Калины. Как правильно выбрать шины для автомобиля.
Разумеется, для наших машин созданы не самые благоприятные условия, поскольку дороги неровные и некачественные, также наблюдаются частые перепады температур, в зависимости от времени года бывает повышенная влажность, а качество топлива тоже оставляет желать лучшего. После этого его можно сдвинуть в сторону, более ничего отсоединять не придётся. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого.
За замену в сервисе попросят от пятисот рублей, сам ремень стоит Скачать руководство по ремонту Лады Калины. Сначала, когда только купил Борются с этим радикально:
Чрезмерный уровень масла в двигателе — опасно или нет? Устройство коробки передач КамАЗ и схема переключения скоростей. После установки новой передней подвески от SS20 конечно меня все устраивало, и плавность работы амортизаторов, и пропавшие стуки на отбой Сергей Л 66, views.
Владелец сайта не несет ответственности за применение информации сайта и ее использования. Мой отзыв о стойках, опорах и пружинах SS Стоит ли покупать шины с пробегом. Следовательно, владелец Лада Калина должен будет время от времени прибегнуть к руководству по эксплуатации, если он отдаст предпочтение самостоятельному ремонту авто.
Лампы левой по ходу движения фары менять несложно, особенно если вы обладаете рентгеновским зрением или чертовской интуицией: Трансмиссия коробка передач, ремонт и обслуживание. Основа подвески — телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка.
Замена подшипника задней ступицы своими руками. Замена переднего и заднего тормозных шлангов. Если у вас появились признаки неисправности подшипника, то лучше не тянуть с его замной, так как его может заклинить.
Была у меня калина еще первых выпусков года с 8-клапанным мотором. Однако отметил, что кроме расшатанной нервной системы никаких иных последствий быть не должно, на надёжность это никак не влияет. Сергей Константинович Бережной 10, views.
Неисправность ступичного подшипника переднего Лада Калина проявляется в постоянном, дополнительном звуке во время движения шум, вой, гудение. Расположен он низко, провода сгнивают.
Сергей Л 66, views. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано — но куда интереснее…. Тем не менее, как бы ни восхваляли это авто, и какими положительными достоинствами оно бы ни обладало, стоит помнить о том, что от преждевременного износа и от непредвиденных поломок не застрахована ни одна машина.
А теперь обратим внимание вот на что:
Признаки неисправных сайлентблоков на Лада
- Основным признаком проблем сайлентблока является нестабильное движение автомобиля. Автомобиль начинает уводить в сторону при езде даже по небольшим неровностям дорожного покрытия, при нажатии на педаль акселератора автомобиль начинает уводить правее или левее. Так проявляется износ сайлентблоков передних рычагов.
- Еще одним характерным признаком неисправности сайлентблока является, выходящий из п.1 неравномерный износ покрышек.
- Появляется стук в передней подвеске.
Неисправный сайлентблок необходимо заменить в самое короткое время. Использование неисправной, изношенной детали, а также ее запоздалая замена разрушает места контактов шарниров, а это чревато полной заменой элементов переднего рычага подвески.
Причины возникновения стука в передней подвеске
Всего существую четыре основные причины, по которым шумы и скрипы могут досаждать автовладельцу Лада Калина, и три из них возможно самостоятельно устранить и вернуть всё в благополучное состояние.
- Первая причина по которой возникает стук в подвеске – это низкое качество дорожного полотна . Подвеска, которая исправна тоже может издавать некоторое количество постороннего шума. Если при выезде на хорошую дорогу шум пропадает, то с вашей подвеской всё в порядке, можно переходить на пункт ниже.
- При возникновении стука и одновременной вибрации в руле, возможно причина кроется в неисправной рулевой рейке . Если подтянуть рулевую рейку можно и самостоятельно, то её ремонт или замену лучше доверить профессионалам.
- Третья причина – это потерявшая свою упругость пружина стойки передней подвески . Так как тонус пружины существенно уменьшен, подвеска бьёт прямо о корпус. О том, как поменять передние стойки, а вместе с ней и пружину, подробно рассказано в этой статье.
- И последней причиной становится потрескавшиеся сайлентблоки, которые просто необходимы для тщательного гашения стуков и вибрации которые возникают во время движения. О том, как правильно заменить эти элементы передней подвески, читайте ниже нашей статьи.
Причины скрипа и стука подвески автомобиля
О возникших неисправностях в узлах Лады Калины свидетельствуют скрип или стук. Чаще гремит передняя подвеска. Это связано с тем, что она подвержена поломкам больше, чем задняя. Среди различных элементов автомобиля, неисправность которых может вызвать проблемы с подвеской и стук в ней, являются следующие.
- ШРУСы.
- Амортизаторы.
- Подшипники.
- Рулевая тяга и реактивная.
- Выхлопная труба.
- Уплотнитель резиновый и др.
Стук могут издавать такие детали, как шаровые опоры, сайлентблоки, рычаги передней подвески, кулак поворотный, крепежные болты. Без осуществления диагностики нельзя точно установить причины скрипа либо стука в подвесках, чтобы эффективно выполнить ремонт.
Выявить, почему слышен стук, поможет только проведение визуальной диагностики Лады Калины традиционным способом. Скрип или стук подвески может быть связан лишь с лопнувшей резинкой, поэтому торопиться воспользоваться услугами СТО не стоит, на это может уйти слишком много времени и денег.
Если самостоятельный визуальный осмотр подвески не позволил выявить реальную причину скрипа или стука, то автомобиль обязательно должен пройти полную диагностику и последующий ремонт. Это позволит выявить причины, по которым возникает стук подвески.
Важно знать, как можно самостоятельно провести диагностику всех неисправностей. Проще проводить диагностику задней, а не передней подвески, поскольку осмотр не усложняется наличием большого количества сложных элементов управления
Неисправности подвески | Лада калина 2
Стойка амортизаторная не работает | Амортизаторную стойку заменить |
Сопротивление стойки подвески недостаточно в процессе хода отдачи | |
Негерметичен клапан отдачи либо клапан перепускной; недостаточное количество жидкости из-за ее утечки; на кольце поршневом либо на цилиндре имеются задиры; износился либо поврежден фторопластовый слой в направляющей втулке; осела пружина в клапане отдачи; в жидкости имеются посторонние примеси | Стойку амортизаторную заменить |
Сопротивление стойки подвески недостаточно в процессе хода сжатия | |
Клапан сжатия негерметичен; количество жидкости недостаточно из-за утечки; износился шток либо поврежден фторопластовый слой от направляющей втулки; в жидкости замечены посторонние примеси; износ, разрушение, деформация дисков от клапанов сжатия | Амортизаторную стойку заменить |
Увеличился зазор в шарнире шаровом | |
Износились трущиеся поверхности деталей в шаровой опоре как результат загрязнения, вызванного повреждением либо негерметичностью чехла | Шаровую опору заменить |
Автомобиль уходит от прямолинейного движения | |
Различное давление воздуха в разных шинах | Установить необходимое давление |
Нарушены углы при установке колес | Отрегулировать углы установки колес |
Разрушен резиной элемент в одной из опор стоек подвески | Верхнюю опору в стойке — заменить |
Пружины подвески неодинаково упруги | Пружину, потерявшую упругость, заменить |
Износ шин существенно различается | Изношенные шины заменить |
Дисбаланс колес передних повышен | Колеса отбалансировать |
Протектор шин слишком изношен | |
Наблюдаются излишне резкие разгоны с пробуксовкой колес | Избегать резких разгонов |
Углы установки колес нарушены | Отрегулировать углы установки колес |
Автомобиль перегружен | Не превышать допустимых нагрузок, которые указываются в руководстве эксплуатации |
Протектор шин изношен неравномерно | |
Прохождение поворотов происходит с повышенной скоростью | Снижать скорость при повороте |
Серьезный износ шарниров шаровых в рычагах подвески и шарниров резинометаллических | Подвеску отремонтировать |
Частая эксплуатация тормозов с блокировкой колес | Не доводить при торможении колеса до блокировки |
Дисбаланс в колесах | Колеса отбалансировать |
lada-kalina2.ru
Практические рекомендации
Следует учитывать, что родная подвеска авто Калина Спорт, по сравнению с базовой моделью, занижена на 20 мм, что важно учитывать любителям поездок, например, на дачу, беря во внимание состояние дорог. Проходимость может пострадать и в зимнее время, особенно когда придется преодолевать снежные сугробы. Но в остальном явное преимущество спортивной подвески понятно
В большинстве случаев замена штатной подвески Лада Калина на спортивный вариант — способ повысить или улучшить управляемость автомобилем, а не достижение каких-то спортивных целей, в том числе и скоростных
Но в остальном явное преимущество спортивной подвески понятно. В большинстве случаев замена штатной подвески Лада Калина на спортивный вариант — способ повысить или улучшить управляемость автомобилем, а не достижение каких-то спортивных целей, в том числе и скоростных.
Самой привлекательной стороной при замене обычной подвески на спортивную от Калина Спорт является то, что это серийная заводская модель и соответственно, не потребуется дополнительной комплектации пружинами, опорами или амортизаторами. То есть спортивную переднюю подвеску Калина можно купить в сборе, но если речь идет о задней, то приобретать ее придется по частям. В этом случае можно воспользоваться данными о каталожных номерах деталей, выбрать необходимые, а дальше — или искать на автобазарах и в специализированных магазинах, или сделать заказ по каталогу.
Спортивная подвеска сделает машину более управляемой и проходимой по разным дорогам
Если рассматривать отличия, то кроме некоторого занижения высоты, что приводит к соответствующему уменьшению длины пружины, следовательно, и хода штока, спортивная подвеска обеспечивает ощутимо более жесткое демпфирование отбоя. У самих опор имеется характерное смещение, за счет которого можно увеличить кастор до 3°, но для этого на передних растяжках нужно будет заменить кронштейны. Сами пружины у спортивной подвески более жесткие, а амортизаторы имеют азотное наполнение.
Но, покупая стойки, следует обратить внимание на один часто встречающийся нюанс: может оказаться, что пружины будут разной жесткости, например, первая с одной точкой, а вторая с двумя. И даже если будут убеждать, что это нормально и с разными по жесткости пружинами стоек ездит много автомобилей, все же стоит выбрать вариант установки на Ладу одинаковых по характеристикам деталей
А для задней подвески вполне допустимо использовать некоторые детали со снятой родной, кроме болтов, потому что они все должны быть новые.
Для того чтобы добиться нужного результата, следует выполнить замену не только передних стоек, но и задних.
После модернизации автомобиль присядет на 20 мм, но это не столь заметно.
А жесткость подвески можно будет почувствовать сразу, но это компенсируется отсутствием стуков, более комфортной ездой и лучшим поведением на дорогах с разным покрытием, а также прохождением поворотов: практически исчезают крены, и, что важно, их можно проезжать совершенно безопасно, на более высоких скоростях, чем на родной подвеске. Если подвеска Калина модернизируется, то рекомендуется подумать и о замене рейки от спортивной модели автомобиля
Можно поставить рейку на 3,1 оборота в комплекте с усиленным щитком передка. Заменить следует и кронштейны вместе с растяжкой, имеющей дополнительную опору
Если подвеска Калина модернизируется, то рекомендуется подумать и о замене рейки от спортивной модели автомобиля. Можно поставить рейку на 3,1 оборота в комплекте с усиленным щитком передка. Заменить следует и кронштейны вместе с растяжкой, имеющей дополнительную опору.
От состояния передней подвески, особенно в случае с Лада Калина, зависят не только ходовые качества автомобиля, но и безопасность водителя и его пассажиров. Поэтому проверка ее состояния должна проводиться регулярно в сервисных центрах или СТО. Хотя и сам водитель может почувствовать или уловить наличие проблемы во время движения: не должно быть никаких посторонних звуков, различных скрипов или стуков. Такая диагностика водителем должна проводиться на невысокой скорости. Характерным признаком может стать и тест на преодоление невысокого препятствия: проехав его, автомобиль должен оставаться устойчивым, а не раскачиваться из стороны в сторону.
Способы уменьшить клиренс Лада Калина 2
Заниженная Калина 2 для многих владельцев будет смотреться куда интереснее базовой. Кроме того, опустить автомобиль — значит привлечь больше внимания. А Вы знаете, как изменить дорожный просвет новой Калины? |
Какой клиренс у калины 2? С полной нагрузкой дорожный просвет новой Калины составляет 145-160мм, без нагрузки 200мм. Автомобиль с большим дорожным просветом можно назвать практичным, особенно это ощущается зимой, когда дороги во дворах не расчищены от снега, и чтобы заехать на стоянку приходиться преодолевать немалые сугробы. Летом, когда ситуация на дорогах улучшается можно занизить Калина 2 и вот как это можно сделать: Если Вы рассчитываете опускать машину только в определенных случаях, тогда Ваш выбор — пневмоподвеска. Стоит отметить, что установка пневмоподвески своими руками требует не только навыков и терпения, но и хорошего финансирования:
Другой способ правильно занизить Калина 2 — комплект подвески с регулируемым клиренсом. Жесткость амортизаторов регулируется автоматически. А чтобы изменить клиренс автомобиля не потребуется ничего демонтировать. Пневмоподвеска и подвеска с регулируемым клиренсом позволят зимой сделать автомобиль повыше, а летом — пониже.
Первые два метода хороши, но к дешевым их отнести нельзя. Третий грамотный способ занизить Калина 2 — комплект заниженной подвески (амортизаторы и пружины). Такие комплекты уже рассчитаны на определенное занижение (-90, -120..). Сравнительно невысокая стоимость делают этот метод занижения весьма популярным.
В определенной степени на клиренс Калина 2 влияет резина и диски. Установив низкопрофильные шины и альтернативные колесные диски можно добиться какого-то эффекта. Как правильно такой тюнинг производится совместно с заменой штатных пружин и амортизаторов на заниженные (см. совместимость дисков и шин).
Если установить заниженные пружины (либо их просто обрезать), и не установить подходящие амортизаторы, тогда получаем множество недостатков, и только одно преимущество — бюджет. Такой тюнинг экономит время и деньги, но дальнейшая эксплуатация автомобиля все равно вылезет Вам боком.
Лада Калина 2, занижение -90
Лада Калина 2, занижение -120
Источник фото:
Ключевые слова:
Справочные данные
Углы установки передних колес под нагрузкой 320 кг:
Развал передних колес, град | -0°30′..+0°30′ |
Схождение передних колес, мм | -1…+ 1 |
Продольный наклон оси поворота колеса, град | 1-2° |
Углы установки передних колес у снаряженного автомобиля:
Развал передних колес, град | 0 — 1° |
Схождение передних колес, мм | 0,5-2,5 |
Продольный наклон оси поворота колеса, град | 1-2° |
Моменты затяжки резьбовых соединений:
Наименование узлов и деталей | Резьба | Момент затяжки,Н-М (кгс-м) |
Болты крепления колеса | М12×1,25 | 65,2-92,6 (6,7-9,5) |
Гайка подшипника ступицы переднего колеса | М20х1,5 | 225,6-247,2 (23-25,2) |
Болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку | М10×1,25 | 49,0 -61,7 (5,0-6,3) |
Гайка крепления шарового пальца к рычагу | M12x1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Гайка регулировочного болта (с эксцентриком) стойки передней подвески | M12x1,25 | 77,5-96,1 (7,9-9,8) |
Гайка болта крепления стойки передней подвески к поворотному кулаку | M12x1,25 | 77,5-96,1 (7,9-9,8) |
Гайки крепления штока стойки передней подвески к верхней опоре | М 14×1,5 | 65,9-81,2 (6,7-8,3) |
Гайки крепления верхней опоры стойки передней подвески к кузову | М8 | 19,6-24,2 (2-2,5) |
Гайка болта крепления рычага передней подвески к кузову | М12×1,25 | 77,5-96,1 (7,9-9,8) |
Гайки крепления растяжки передней подвески | M16x1,25 | 160-176,4 (16,3-18) |
Болты крепления кронштейна растяжки | M10x1,25 | 42,1-52,0 (4,3-5,3) |
Гайка болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу передней подвески | M10x1,25 | 42,1-52,0 (4,3-5,3) |
Гайки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову | М8 | 19,6-24,2 (2-2,5) |
Гайка болта нижнего крепления амортизатора к рычагу задней подвески | М12х1,25 | 66,6-82,3 (6,8-8,4) |
Принцип действия
На Лада Калина подвеска МакФерсон улучшила качество езды. Начиная с Калины все новые модели АвтоВАЗа стали укомплектовываться именно подвеской МакФерсон. При езде гораздо эффективнее снижается уровень воздействия плохой дороги на корпус, благодаря чему ездить на авто намного комфортней, чем к примеру, на ВАЗ 2109, где установлен подобный тип подвески.
Так, независимая подвеска МакФерсон состоит из двух полуосей, позволяющие сделать колеса практически независимыми друг от друга. Это означает, что колеса при наезде одного из них на кочку, впадину или на что-то еще, не изменяют уровень наклона, как это есть нормой в полузависимых и зависимых подвесках.
Отличия передней подвески Калины от ранее выпущенных автомобилей АвтоВАЗа
Все машины компании АвтоВАЗ имели спереди подвеску МакФерсон, но она значительно отличалась от тех, которые использовали в 70-х, 80-х и 90-х в Форд, Фиат, Фольксваген и тд.. Так, главные отличия подвески МакФерсон от подвесок моделей Лада до 2004 года заключены в следующем:
- Вместо подшипника в МакФерсон смонтирована втулка.
- В МакФерсон подшипник шарового вида в радиусе больше, также различается конструкция. Теперь он находится в верхней части меж опорой и пружинным элементом в стиснутом состоянии, что отлично помогает убирать стуки при движении.
- Когда поворачиваются колеса, стойка передней подвески, а точнее ее корпус, проворачивается с пружиной одновременно. Когда это происходит, амортизаторный шток остается недвижим.