Устройство системы охлаждения двигателя приоры
Содержание:
- Несколько слов о главном. Принцип работы печки на Лада Приора
- Виновник радиатор
- Заводской кондиционер, Халла и Панасоник – отличия, артикулы
- Как провести самостоятельно замену радиатора печки без кондиционера
- Процедура замены крана отопителя на Lada Samara 2115
- Иные причины, из-за которых печка на Ладе Приоре плохо функционирует
- Не работает печка на Лада Приора (причины и ремонт)
- Лада Приора Седан [243] › Бортжурнал › Быстрая замена моторедуктора печки (Приора без кондиционера)
- Замена радиатора печки на приоре
- Улучшаем вентиляцию салона — бортжурнал ГАЗ 31 Serg Edition 2003 года на DRIVE2
- Отсутствие обогрева на холостых оборотах
Несколько слов о главном. Принцип работы печки на Лада Приора
Система отопления на Приоре хоть и считается достаточно надежной функциональной частью автомобиля, но и она может периодически выходить из строя. Износившиеся подшипники, полетевшая электроника или заклинившая заслонка, — для опытного автомобилиста в вопросе обслуживания печного устройства на Лада Приора нет нерешаемых проблем, как не должно вскоре остаться их и у вас. Лучше всего постигать азы ремонта, в теории ознакомившись с принципом действия современной отопительной системы автомобиля, и затем уже только приступать к практическим рекомендациям.
Сегодня еще не придумали более идеальной системы отопления авто, чем объединенную с контуром охлаждения двигателя. Потоки охлаждающей жидкости по мере прогрева силового агрегата и в процессе его нормальной работы регулирует термостат. Если его каналы либо клапана забиты или не работают – вполне очевидно, что жидкость не будет поступать на печной радиатор в достаточном объеме и печка не будет работать.
Схема печки Лада Приора
Потоки теплого воздуха принудительно обдувают радиатор печки Лада Приора при помощи электровентилятора. В зависимости от температуры в салоне, обороты вентилятора могут регулироваться путем задания электрического тока в цепи питания (за это отвечает специальное регулировочное сопротивление). Дополнительно соотношение холодного и горячего воздуха регулирует задвижка. Через воздушный фильтр тепло таким нехитрым образом попадает в салон автомобиля.
Далее уже водитель волен выбирать, по каким каналам, лишь на обогрев ветрового стекла или полностью по всем, будет распределяться теплый воздух в салоне автомобиля. За это на Лада Приора отвечает отдельная задвижка также с электрическим приводом. Ее деформация или выход из строя является распространенной проблемой печки на Лада Приора.
Последним конструктивным элементом, без которого не обойдется ни одна печка Лада Приора – это электронный блок управления, регулятор которого выведен на лицевую сторону приборной панели вашей железной лошадки. Значение температуры, выставленное регулятором, сравнивается с реальными показаниями, замеренными температурным датчиком, после чего электронный блок задает управляющие команды, регулирующие работу всех вышеперечисленных элементов отопительной системы Лада Приора:
- скорость работы вентилятора;
- положение воздушной задвижки.
Виновник радиатор
Существует огромное количество неисправностей отопителя салона, но основной является неисправность радиатора печки. Причинами почему печка не греет зимой может быть забитый радиатор как снаружи так и внутри.
Стоимость радиатора отопителя с кондиционером халла от 1500 до 2500 рублей.
Если радиато забит снаружи:
Случается так, что при использовании автомобиля без салонного фильтра на радиатор печки может попадать излишний мусор что под воздействием вентилятора отопителя может засорить его.
Для того чтобы устранить этот недуг достаточно снять радиатор и промыть его.
Радиатор печки забит изнутри:
Бывают случае что радиатор забивается изнутри из-за старой ОЖ. Продукты коррозии скапливаются на тонких стенках радиатора и закупоривают его, что предотвращает попадания и прохождения антифриза. Следовательно, если ОЖ не может нормально циркулировать по радиатору, то он не сможет нагреваться и отдавать тепло.
Устраняется снятием радиатора и промывкой.
Течь радиатора печки:
При протечки радиатора в салоне появляется неприятный запах, стекла автомобиля начинают запотевать и покрываться жирным налетом. Езда на таком автомобили становится не комфортной, есть шанс при большой утечки ОЖ потерять большое количество антифриза и перегреть двигатель, что чревато дорогим ремонтом.
Заводской кондиционер, Халла и Панасоник – отличия, артикулы
Чаще всего в качестве варианта для установки рассматривают «кондеры» фирм Август, Panasonic и Халла (Halla). Российский продукт дешевле, но у него есть свои минусы:
- Недолговечный компрессор;
- Отсутствие фильтра воздуха в салоне;
- Для заправки хладогентом придется снять радиатор;
- Корпус испарителя пластмассовый, легко деформируется.
А вот между двумя другими брендами идет хорошая, здоровая конкуренция. Если смотреть и покупать Халлу или Панасоник, нужно учесть их различия:
- Скорости обдува. У Панасоника – 16, у Халлы – всего 4;
- На радиаторе двигателя у Халлы расположится вентилятор охлаждения двигателя вместе с конденсором кондиционера;
- Рукоятки управления у Панасоника способны включить обдув стекол, направив только на них всю мощность. У Халлы таких кнопок или рукояток нет;
- У Панасоника верхняя магистраль гибкая, а у Халла – алюминиевая.
Кондиционер Halla для Приоры целиком можно купить в пределах 30 тысяч рублей – чуть дешевле, чем комплект от фирмы Panasonic. Монтаж кондиционера Panasonic в техцентре стоит примерно 8 500 рублей, а Halla – чуть дешевле (у некоторых цены одинаковы). Отличить их будет просто по артикулу. У Panasonic – 2170-8122020-01, у Нalla – 2170-8122020-11.
Как провести самостоятельно замену радиатора печки без кондиционера
Что понадобится для замены? В первую очередь следующие инструменты:
- Отвёртки, фигурная и плоская.
- Гаечные ключи на 8 и 10. (желательно головки с воротком.)
- Тонкие плоскогубцы для снятия хомутов.
И, естественно, кое-какие материалы и приспособления:
- Ёмкость для охлаждающей жидкости из системы.
- Новый радиатор.
- Поролоновые, клеящиеся полоски на радиатор печки «Приоры».
- 2 литра охлаждающей жидкости. (той же марки, что и в системе.)
- Ветошь.
Приготовив такой арсенал можно приступать к этой интересной операции замены теплообменника.
Описание процесса
Установить автомобиль ровно. Это необходимо для полного слива охлаждающей жидкости из радиатора печки «Приоры». Под днище машины подставить ёмкость для жидкости. Её нужно установить в районе сливного отверстия радиатора системы охлаждения. С правой стороны (по ходу машины, или с левой, если стать у капота). Далее нужно:
- Выкрутить барашек пробки и дать стечь жидкости. Когда напор ослабнет, открыть крышку расширительного бачка. Дождаться слива и закрутить пробку. Отключить «минусовую» аккумуляторную клемму. Можно начинать демонтаж защиты. Она называется — жабо.
- Сначала снимаются дворники стеклоочистительного механизма. Ключом на 13 отвернуть крепёжные гайки и снять щёткодержатели. После этого удалить резиновый уплотнитель.
- Выкрутить крепёжные винты. Сверху их 6 и 7 по нижнему краю.
Теперь снять обе половинки пластмассового жабо. Выкрутив крепёж снять матерчатую защиту подстекольной ниши, в которой установлена печка.
Теперь наступает самый ответственный момент. Большинство мастеров при замене этой детали, сразу отсоединяет патрубки, идущие к радиатору печки «Приоры». Однако при этом имеется риск облить охлаждающей жидкостью детали отопителя. Есть более интересный и безопасный вариант.
Снятие печки
Теперь, когда жабо и защита сняты, доступ к отопителю открыт полностью. В первую очередь нужно отключить разъёмы электрооборудования:
- Микромоторедуктор привода заслонки. 2 разъёма.
- Электровентилятор. 1 разъём.
- Резистор. 1 разъём.
Теперь открутить крепление корпуса печки к кузову автомобиля. Одна гайка на 10 крепит ушко на корпусе печки к правому крылу. На 8 крепит верхнюю часть к шпильке вверху. И две гайки внизу.
Когда крепёж снят, начинается самое интересное. Фигурной отвёрткой вывернуть 3 винта крепления радиатора к корпусу
Действовать нужно осторожно, дабы не обломать боковой, тонкий патрубок сброса давления. После чего, вывернуть винты скрепляющие 2 части корпуса отопителя. Подвинуть левую часть с мотором вентилятора чуть левее, рассоединяя их, и вытащить наружу
Подвинуть левую часть с мотором вентилятора чуть левее, рассоединяя их, и вытащить наружу.
После этого можно начать извлекать вторую половину с радиатором. Придержать рукой за патрубки и начать снимать влево корпус. Когда он снимется, отложить его в сторону.
Отпустив хомуты с патрубков снять их с радиатора.
Установка (замена) нового радиатора
Тут есть два варианта. Можно просто провести замену поставив деталь на место старой, до установки корпуса. Но лучше установить радиатор в снятую половину до присоединения патрубков.
Украсив теплообменник печки поролоном установить его в нишу корпуса и закрепить винтами. Поставить половинку на место и закрепить все 3 патрубка на место. Затянуть хомуты.
Аккуратно собрать отопитель в обратной последовательности. Долить охлаждающую жидкость до нормы. Запустить мотор и дождаться срабатывания вентилятора охлаждения. Нажать педаль акселератора и подержать пару минут обороты около 2 000 об/мин. Это необходимо для устранения возможной воздушной пробки. Включить отопитель и проверить его работу на всех режимах. Всё! Ну вот и проведена нужная работа.
Видео по теме замена радиатора печки на «Приоре» без кондиционера.
Одна из причин плохой работы отопителя является радиатор печки. В ходе эксплуатации автомобиля он начинает подтекать и уже не способен отдавать необходимое количество тепла в салон. В зависимости от года выпуска и комплектации Лада Приора процесс снятия печки (радиатора) может сильно различаться.
Процедура замены крана отопителя на Lada Samara 2115
Данную операцию удобнее всего выполнять на эстакаде либо смотровой яме. Снимать патрубки и непосредственно интересующий нас переключатель на машине, которую не поставили на яму, поверьте, очень и очень сложно. Сам ремонт (снятие вышедшей из строя детали и установка новой запасной части) крана выполняется следующим образом:
- На блоке двигателя автомобиля следует отвинтить пробку, чтобы осуществить слив жидкости для охлаждения (конечно же, охлаждающий состав необходимо сливать не на землю, а в подготовленную емкость, ведь после того, как замена крана будет завершена, жидкость заливается обратно).
- Крепежные болты отмачивают (операцию нужно проводить обязательно) и зачищают их резьбу при помощи щетки из металла. Если не выполнить эту рекомендацию, демонтаж переключателя усложняется в разы, так как процесс становится более трудоемким (шляпки крепежа проворачиваются в корпусе из пластмассы, создавая массу проблем).
- Осуществляется снятие патрубков, а в салоне – накладки с правой стороны. Данную операцию можно производить в то время, пока болты и гайки «откисают».
Теперь можно установить новый переключатель (обязательно прокладывайте между ним и салоном машины резиновые уплотняющие кольца) и в обратной последовательности произвести сборку узла. Профи, кстати, советуют активно применять герметизирующие составы, когда выполняется замена краника.
Статья в тему: Не горит лампочка зарядки аккумулятора – о чем это сигнализирует?
Иные причины, из-за которых печка на Ладе Приоре плохо функционирует
Довольно часто с наступлением холодов автовладельцы автомобилей Лада Приора начинают замечать, что отопительное устройство работает еле-еле. Поэтому если из печки идёт только немного тёплый воздух, вероятно, циркуляция охлаждающей жидкости плохая или вовсе не большая. Причиной такой неисправности может стать недействующая помпа, которую впоследствии нужно будет просто поменять. Подобные проблемы могут возникнуть и в том случае, если система охлаждения засорена, в такой ситуации поможет только грамотная чистка системы, охлаждающей двигатель.
Чтобы проверить работоспособность печки на Приоре, необходимо узнать о состоянии термостата. Для того чтобы осуществить эту манипуляцию, необходимо прогреть силовой агрегат хотя бы до 75 °C. После этого проверяется патрубок радиатора, который расположен вверху. В том случае, если этот элемент системы холодный, по-видимому, циркуляция тосола происходит исключительно по малому кругу. Лучше всего заменить термостат, что позволит избавиться от проблемы.
Бывает и такое, что отопительный агрегат начинает дуть только холодным воздухом, в этом случае причину неисправности лучше всего искать в системе охлаждения силового агрегата, так как она будет завоздушена. Если, к примеру, нужна замена мотора отопителя с кондиционером или ремонт вентилятора, владельцу Лады Приоры необходимо будет предварительно ознакомиться с предназначением всех составляющих.
В первую очередь придётся осмотреть блок управления агрегатом. Дело в том, что от этой конструкции зависит взаимодействие системы с датчиком температуры, который расположен в салоне автомобиля. Благодаря такому устройству данные, которые поступили внутрь Лады Приоры, сравниваются с температурой, заданной непосредственно обладателем транспортного средства. В том случае, если разница температур слишком большая, в частности превышает/не добирает до заданного значения 2 °C, блок управления системой передаёт сигнал на моторедуктор, отвечающий за нормальное функционирование заслонок печки. Иными словами, посредством рассматриваемого агрегата прекращается или возобновляется подача воздуха, идущая от радиатора.
Отопительный агрегат может поставлять в салон авто исключительно холодный или горячий воздух, что не будет зависеть от регулятора, установленного на блоке печки. Такая проблема чаще всего свидетельствует о том, что не функционируют должным образом заслонки отопителя. Однако неисправность не имеет однозначного решения, поэтому нужно будет рассмотреть несколько причин. Как правило, начать следует с потолочного датчика, регламентирующего температуру в салоне.
Если с предшествующим элементом конструкции всё в порядке, придётся осмотреть микроредуктор, иногда у него стирается резисторный слой, изнашиваются донельзя зубчики шестерёнки.
Отопитель Приоры может дуть совсем слабо, поэтому не будет лишней проверка салонного фильтра. Когда тёплый или холодный воздух вообще перестанет поступать в салон авто, необходимо узнать о работоспособности предохранителя печки. Эта же проблема может повлечь необходимость проверить ещё один элемент системы, скорее всего, замена вентилятора отопителя избавит автовладельца от проблемы. Присмотреться к этой детали печки необходимо в том случае, если отопитель начал свистеть или гудеть. На самом деле, снять вентилятор достаточно просто, с этим сможет справиться даже начинающий автомеханик-любитель.
Причина неработающей печки может скрываться в её резисторе. Именно это приспособление влияет на скорость движения вентилятора. Чаще всего с этим вопросом сталкиваются те, у кого перестаёт включаться самая высокая четвёртая скорость печки.
Отопитель может подавать в салон авто вместо горячего воздуха холодный. Поэтому, проверив функциональность заслонки и убедившись в её нормальной работоспособности, необходимо искать причину в радиаторе.
Подобную проблему между тем может вызывать и система управления отопительным агрегатом. Однако не следует сразу же думать о том, как снять и заменить это агрегат, перед покупкой нового прибора необходимо убедиться в правильности действий. Конечно же, проще всего и быстрее проверить работоспособность любого элемента — поставить на место возможно неработающей детали работоспособную. При этом приобретать сразу все детали необязательно, проще найти необходимое у знакомого товарища или договориться с продавцом автомагазина, оставив залог.
Не работает печка на Лада Приора (причины и ремонт)
С наступлением холодов начинают проявляется и первые неисправности отопителя Лада Приора. Ситуации могут быть разные, в одном случае проблемы могут быть с вентилятором, в другом с заслонками и т.д. Сегодня мы расскажем как правильно выполнить ремонт печки на Приоре своими руками.
Проблемы в системе охлаждения двигателя?
Как показывает практика, большинство неисправностей печки Приора возникает из-за СОД (системы охлаждения двигателя).
В этом случае порядок действий следующий:
1. Проверяем уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке, чтобы он был между отметками «МИН» и «МАКС». Если ОЖ приходится все время доливать, значит система охлаждения где-то течет. Следует внимательно осмотреть все патрубки на наличие протеканий, а также подтянуть хомуты. Кстати, чтобы в салон быстрее пошел теплый воздух, многие автолюбители зимой специально доливают ОЖ только до метки «МИН». Ведь, чем меньше жидкости будет в системе, тем быстрее она будет нагреваться.
2
Проверяем циркуляцию ОЖ в СОД, обратив внимание на расширительный бачок
Если циркуляции тосола нет, либо она не достаточная, тогда может быть неисправна помпа (ее следует заменить) или система охлаждения засорилась.
3. Проверяем термостат. Прогреваем двигатель до 75 градусов и щупаем верхний патрубок радиатора (на схеме №13), если он холодный, значит ОЖ циркулирует только по малому кругу, термостат следует заменить на новый.
Если печка дует холодным воздухом, тогда причина может быть в завоздушивании СОД.
Проблемы в элементах отопителя Лада Приора?
Не греет печка на Приоре когда система охлаждения исправна? Тогда сначала следует понять принцип ее работы:
Блок управления отопителем (САУО) получает сигнал от датчика температуры салона (установлен в плафоне салона) и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше определенного значения (например, больше 2 градусов), то блок САУО посылает управляющий сигнал на моторедуктор заслонки отопителя (ММР), который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает подачу воздуха от радиатор печки).
Если печка дует только холодным или горячим воздухом вне зависимости от регулятора (ручек) на блоке отопителя, это значит не работают заслонки печки и причин этому может быть несколько. Начните с проверки потолочного датчика температуры салона.
После этого заострить внимание на ММР, бывает так, что у него стерается резисторный слой или зубчики шестеренки. Если не дует печка на Приоре или дует но очень плохо, тогда начните с проверки салонного фильтра
Если потока нет вообще, тогда проверьте предохранитель отопителя (F9 на 25А). Если причина не в этом, тогда возможно не работает вентилятор отопителя и его следует заменить. Также его меняют, когда свистит или гудит печка
Если не дует печка на Приоре или дует но очень плохо, тогда начните с проверки салонного фильтра. Если потока нет вообще, тогда проверьте предохранитель отопителя (F9 на 25А). Если причина не в этом, тогда возможно не работает вентилятор отопителя и его следует заменить. Также его меняют, когда свистит или гудит печка.
Напомним, что в предыдущей статье мы предоставили отзывы владельцев про гранту лифтбек. Данный автомобиль — это достойная замена немного устарелой Лада Гранта.
Не стоит забывать и про резистор отопителя, который влияет на скорости вентилятора печки (например, не работает 4-ая скорость печки).
Если печка дует холодным воздухом вместо горячего и Вы убедились, что заслонка открывается полностью, давая потокам воздуха проходить через радиатор, тогда скорее всего проблема в радиаторе отопителя.
Другой причиной неправильной работы печки может быть сам блок управления отопителем Приоры, но не спешите покупать замену, не убедившись в правильности действий (это касается не только блока САУО, но и других элементов печки).
Самый простой способ узнать в чем причина неправильной работы печки — это заменить деталь на рабочую и проверить работоспособность. Покупать новую деталь не обязательно, можно попросить заведомо рабочую деталь у друга, или договориться с продавцом, оставив залог.
Отметим, что если Вы решили сделать свой автомобиль более уютней и теплей, можно установить подогрев сидений или самостоятельно смастерить подогрев руля на приоре. Мы подробно рассказывали про данный тюнинг, поэтому у Вас не должно возникнуть каких-то проблем.
Таким образом, мы рассмотрели все элементы печки Лада Приора. Приступайте действовать по порядку статьи, продвигаясь от простого к сложному, и тогда Вы наверняка сможете выполнить ремонт отопителя Приоры своими руками.
Лада Приора Седан [243] › Бортжурнал › Быстрая замена моторедуктора печки (Приора без кондиционера)
Кто помнит мой последний пуканоразрывающий БЖ, вэлком на продолжение)) Ну, а вообще, эта, скажем так, вторая часть именно для тех, кто столкнулся с такой же проблемой и хочет обойтись малой кровью. Год назад я уже менял моторедуктор и для этого разбирал можно сказать весь моторный щит. А именно половинил корпус печки и сдигая его, менял моторедуктор. Это способ гораздо проще, чем как делают некоторые, а именно со снятием ГТЦ и вакуума. Но на этот раз решил попробовать сделать ещё проще. Думаю опыт окажется кому-то полезным. Сам удивился как всё быстро сделал. Что порадовало, печку откручивать, снимать или сдвигать не нужно.
Распишу по пунктам как делал:1.Откручиваем и снимаемповодки дворников и жабо;2.В моём случае откручиваю распорку стаканов, откручиваю маленький развоздушивающий патрубок с расширительного бочка (ни чего не польётся):
Вытягиваем этот патрубок из обивки и отгибая убираем куда-нибудь в левую сторону, в сторону ресивера, просто чтобы не мешался. 3.
Теперь можно спокойно руками выдернуть малую часть обивки моторного щита, которая за расширительным бачком:
4.
Далее, не откручивая патрубки и ни чего не сливая вытягиваем вверх расширительный бачок и отводим в сторону. Именно сейчас удобнее всего открутить и вытащить трапецию. Включаем зажигание, делаем взмах дворниками, и когда они будут в максимально вертикальном положении, выключаем зажигание. В такой их «позе», трапеция удобнее всего вытаскивается. После снятия трапеции откручиваем площадку крепления расширительного бочка со стороны крыла (два болта на 10). Полностью снимать её не нужно. Тоже отгибаем, она очень мягкая. Видим такую картину:
5.
Далее отгибаем маленький кронштейн, на котором держится проводка:
6.
В этот момент нам открывается тот самый пресловутый моторедуктор:
7.
Далее нам понадобится короткая крестовая отвертка. Откручивать будем по месту:
8.
По идее можно было не снимать расширительный бачок, не откручивать площадку под ним, но тогда бы мы не вынули трапецию, а с ней добраться до моторедуктора не возможно. Плюс к этом у не мог сорвать один из саморезов моторедуктора отвёрткой. Там тесно, знаете ли)) Использовал 2-3 удлиннителя, крестовую битку и трещётку, пропустив всё это как раз со стороны расширительного бочка. Сорвав саморезы потом уже откручивал отвёрткой по месту.Отмечу:откручивать саморезы нужно очень аккуратно, не потеряв из. Там не простые клопы. В магазине подобрать такие можно без проблем, но ведь ехать за саморезом не хочется, это время…
9.
Открутив саморезы, моторедуктор рукой снять не просто. Я без фанатизма подважил его огромной плоской отвёрткой и он отпал)) Главное не переусердствовать, а то, как говорится: с дуру то можно…
А теперь не менее важное на мой взгляд отступление:
сняв, я разобрал моторедуктор купленный мною год назад и мои подозрения не оказались напрасными:
К чему пишу: при замене, думаю, лучше не брать эту фирму.
Именно такой предлагали мне в абсолютно всех магазинах. Еле нашел что-то другое. Нет веры, что лучшее, но ставить такой же не видел смысла абсолютно))
10.
Ну а далее сборка в обратной последовательности. Единственное, что еще скажу: коль, не легко снялся с направляющей старый моторедуктор, новый так просто вставляться тоже не хотел. Смазываем смазкой (место для шутки про смазки и ласки) и залетать начинает уже приятнее ^___^ Но помочь монтировкой всё-такие пришлось, благо там удобно и позволяет место это сделать. Центруем при этом посадочные места, и, как говорится: дело в шляпе (с)
11.
моторедуктор на месте, мы молодцы и можем отгибать всё обратно и собирать в обратной последовательности)) Други, написано много… Думаю 90% даже читать не будут) Но, скажу, что я дольше писал чем занимался заменой. Если всё делать как описал, то времени вообще занимает не много. Час максимум. Единственное, нужен адекватный инструмент, а именно: короткая отвертка и удлинители с маленькой трещёткой, простой отверткой нет смысла даже пытаться.Очень надеюсь, что данным постом упростил или упрощу в дальнейшем кому-то процесс замены данной детали
Замена радиатора печки на приоре
Ремонт заслонки печки Шевроле Круз 2013г Шевроле круз 2013г ремонт обдува печки
замена радиатора печки на приоре
Была такая проблемка подтекал антифриз (под капотом -район радиатора отопителя салона). Естественные предположения: а) текут патрубки б) течет сам радиатор. Однажды я уже менял радиатор отопителя на десятке своими силами.
Работа была долгой и нудной, кажется тогда я и научился материться Теперь предстояло тоже самое сделать на приоре! И я естественно поехал в сервис) в каждом спрашивал сколько стоит заменить радиатор отопителя на приоре с кондеем. В первом мне сказали так: поменяем без проблем! аааа! Радиатор отопителя Там пол машины разбирать надо нее, не возьмемся! Во втором: это будет стоить 1500! и не сейчас, а когда нибудь, когда время будет! В третьем: не возьмусь, хотя сейчас позову (не помню имени) может он возьмется позвал, а он и говорит Возьмусь! Но стоить это будет дорого надо посмотреть что выйдет по нормачасам возможно придется кондиционер размораживать Ага! Я его в начале лета заправлял! И с такими спецами тоже решил не связываться! И Когда товарищ моего друга автослесарь и моя предпоследняя надежда, так же съехал с темы решения моей проблемы, сказав неее, я туда лезть не хочу мне пришлось отчаяться)) Первым делом начал искать инструкцию по замене этого девайса в Интернете! Между делом узнал, что в приорах бывают 3 разновидности климатических систем: 1) печка 2) корейский климат от HALLA 3) климат от Panasonic. Так вот каждый производитель разрабатывал весь блок отопителя, включая движки, фильтра, компрессоры, радиаторы, полностью, под ключ! Так что даже салонный фильтр у всех разный. Определил, принадлежность своего кондера к фирме Halla! Где бы не искал, встречал только одну единственную инструкцию, на замену этой штуки в отопителе без кондиционера ее и распечатал! *Первым делом выкинул инструкцию нафиг! Совпадений в ней нет! *Вторым чуток поматерившись добрался до радиатора, отсоединил хомуты и вынул его! Уже тогда выяснил, что радиатор целый и он сухой и под ним сухо Значит надо было просто подтянуть хомуты! Но я его вынул, наверно, чтобы потешить себя мыслью вот же проделаны все работы по его замене! *Третьим собрал все обратно! 2) Мягкая изоляция всего-всего от двигателя состоит из 3х частей. Достаточно снять среднюю! (ее держат 3 самореза сверху / 3 винта по краям / 2 гаечки с шайбой снизу (работы по откручиванию этих гаечек самые сложные на повестке дня! Хотя скорее просто неудобные! ) к ней на защелках крепятся шланги, патрубки ОТЦЕПЛЯЕМ их, саморезы и гайки выкручиваем, изоляцию вытаскиваем! 2,1) ТОЛСТУЮ ТРУБУ (Патрубок воздушного фильтра) идущую к воздушному фильтру, снял чтобы не мешала фотографировать.
Без нее конечно удобнее, но можно ее и не снимать! 3) на патрубках радиатора надет поролоновый уплотнитель снимаем, потянув наверх! 4) Видим патрубки радиатора, на них надета пластиковая крышка, закрывающая радиатор. Крепиться она на 3х саморезах (2 с верху по краям / 1 снизу по центру) откручиваем! 5) Теперь, чтобы вынуть радиатор отопителя надо только ослабить хомуты, снять патрубки (поднять их вверх, чтобы антифриз не вытекал) и ПОТЯНУТЬ РАДИАТОР НА СЕБЯ! Собирать в обратной последовательности! Я, ксати, добавил еще пару хомутов! ИТОГО: Чтобы поменять радиатор отопителя нужно открутить 6 саморезов, 3 винта и 2 гайки / ослабить 2 хомута. Для первого раза и не торопясь времени ушло 1,5 часа. ЗАОДНО СМАЗАЛ РЕДУКТОР (и подв. Механизмы трапеции) дворников Для этого снял обе вехние пластиковые накладки (жабо) и снял дорники (если собираетесь демонтировать трапецию, надо вкл. Зажигание+дворники и выключить зажигание, в том положении, когда дворники будут подняты наверх! Я снимать не стал) Откручиваем на нем 3 винтика, открываем, удаляем старую смазку / наносим новую Закрываем, закручиваем винтики, надеваем защитный пакет.
Смазываем все шарниры трапеции! (если, перед снятием, дворники оставили в положении *вверх* трапецию можно снять открутив всего 2 гайки) Готово. Осталось собрать в обратной последовательности. Статья c. https://www.drive2.ru.
9-12-2013, 08:46, Категория — Тестдрайвы
Улучшаем вентиляцию салона — бортжурнал ГАЗ 31 Serg Edition 2003 года на DRIVE2
После того как сделал шумку салона и поставил потолок от 31105 начал замечать что плохо закрываются двери… слабый поток воздуха из печки что тянет за собой плохое отопление и охлаждение салона…А самое плохое это постоянно запотевали окна… как только в машину сядут больше 1 человека… так еду как в тумане… и у печки не хватает мощности продуть стёкла.
Задние пассажиры постоянно скулили что им зимой холодно, а летом жарко…
Погуглив)))) пришёл к выводу что залепив в салоне все дырки я ОЧЕНЬ сильно погорячился.
В волге вентиляция салона осуществляется из печки через перфорированный потолок и дальше через стойки выводится на улицу.
Решил я порешать проблемы с вентиляцией комплексно.Надо купить:
маленькие решётки вентиляции диаметром примерно 60мм это обычные решётки из хозяйственного магазина
Большие вентиляции решётки диаметром 100 мм
Клапан вентиляции от лада калина
решёточка вентиляции от приоры
Первая задача организовать выход воздуха из салона. Сняв задние накладки я посрезал шумку со всех вентиляционных отверстий которые заклеил шумкой www.drive2.ru/l/288230376152334645/#post. Потом врезал в накладки вентиляционные решёточки от приоры.
Также подложил под накладку упор чтобы между стойкой и накладкой оставалось место… для проходу воздуха.
Когда я себе делал акустическую полку www.drive2.ru/l/288230376152342159/#post сделал там вырезы под динамики… но до сих пор акустикой я так и не занялся… сзади динамиков нету. Поэтому я решил поставить маленькие решёточки именно на место динамиков.А когда соберусь на установку акустики то прейдётся вдоль заднего стекла прорезать вентиляционные отверстия прямо в багажник.
Конструктивно стандартные вентиляционные отверстия выходят в багажник а уже потом в стойки.
Вторая задача организовать вывод воздуха за пределы кузоваСделав все предыдущие эффект уже был… стёкла стали намного меньше потеть… и поток воздуха из печки значительно увеличился, но всётаки я посчитал что отверстия в стойках слишком малы. Поэтому было принято решение всётаки ставить дополнительные вентиляционные клапаны от калины прямо под задний бампер.
снимаем бампер
врезаем клапан левый
врезаем клапан правый
на всякий случаем герметизируем по краям полиуритановым герметиком
ИтогоПри закрытых окнах и дверях и при открытой стандартной вентиляции в стойках и включенном на полную мощность вентиляторе печки имеем вот такое положение клапанов
вентилятор выключен
Большие вентиляционные решётки вставляем в пластиковую панель которая прикрывает панель задка багажника.
решёточки
Результаты1. Двери стали закрываться очень легко.2. Багажником теперь не надо хлопать.3. Увеличился поток воздуха из печки почти в 2 раза4. Перестали потеть стёкла… включение вентилятора на 1 деление предотвращает запотевание полностью.5. Быстрее и равномернее прогревается салон.(задние пассажиры уже не жалуются что им холодно)
6. Нормально стал работать кондиционер, охлаждает намного лучше(думаю что лето подтвердит первые весенние испытания)
Для любителей заклеить всё что можно в салоне данная доработка является просто обязательной. Даже встречал тех кто заваривает задние стойки)))))
Иногда запотевает только неподвижный треугольник на задних дверях. На эту тему есть задумка сделать вентиляционные решёточки вдоль стёкол… чтобы воздух проходя вдоль стекла продувал стёкла и немного просушивал двери… Но это пока планы.
www.drive2.ru
Отсутствие обогрева на холостых оборотах
Этот вопрос не зря вынесен на отдельное рассмотрение, поскольку волнует он многих автомобилистов и решение проблемы может быть гораздо сложнее, чем можно ожидать. Итак, у вас Приора, не греет печка на холостых оборотах, хотя при движении автомобиля салон отапливается в нормальном режиме. Здесь также можно выявить несколько возможных причин:
- Недостаточный уровень охлаждающей жидкости.
- Протечки, которые приводят к снижению уровня тосола.
- Наличие воздушной пробки в системе.
Если первые две проблемы можно легко диагностировать и устранить, то с воздушной пробкой дело обстоит куда сложнее. Если вы исключили первые две причины и всё равно не греет печка Приоры на холостых оборотах, необходимо устранить воздушную пробку. Действовать необходимо следующим образом:
- Демонтируем экран с двигателя.
- Хомут опускаем, после чего необходимо снять трубку подогрева дроссельного узла. Из двух выбираем любую.
- На расширительном бачке откручиваем крышку. На горловине размещаем чистую тряпку и начинаем дуть в расширительный бачок. Подача воздуха должна осуществляться до тех пор, пока из трубки, которая была предварительно снята, не начнёт выливаться охлаждающая жидкость.
- Незамедлительно одеваем на штуцер трубку и тщательно затягиваем хомут.
- Устанавливаем экран.
Если вариант с продуванием бачка вам не подходит, то можно пойти другим путём. Прогреваем двигатель, чтобы давление в отопительной системе повысилось. Через некоторое время глушим автомобиль и снимаем шланг с обогрева дроссельного узла. В этом случае пробку с бачка снимать не требуется. В результате высокого давления через трубку будет вытесняться охлаждающая жидкость. Остаётся поместить трубку на штуцер и затянуть хомут.
Теперь не должна доставлять сложностей печка Приора, неисправности как устранять, вы знаете, а также проводить диагностику и выявлять источник проблем. Пусть отопитель на вашем автомобиле всегда будет включаться, работать исправно и дарить комфорт независимо от погоды за окном.