Устройство и принцип работы насоса системы охлаждения двигателя (помпы)

Замена агрегата

Несмотря на то что система является достаточно надежной, иногда все же приходится заниматься заменой насоса охлаждающей жидкости. Намного выгоднее проводить именно замену, а не ремонт. Ремонтировать эту систему довольно часто не представляется возможным, а если и можно, то обычно это стоит либо столько же, либо дороже, чем провести замену и поставить полностью новое устройство. Наиболее распространенной проблемой насоса ОЖ является протечка жидкости. В таком случае возможна только замена аппарата. Обычно причиной такой неполадки становятся следующие факторы:

  • низкое качество устройства;
  • износ.

Если во время работы возникает достаточно сильный шум, то это также признак технических неполадок. В худшем случае это означает поломку или выход из строя рабочего колеса, то есть крыльчатки.

Утечка жидкости из дренажного отверстия

Признаки: Внутреннее уплотнение насоса отделяет вал от контура системы охлаждения и защищает подшипники от проникновения охлаждающей жидкости. Для нового водяного насоса нормой является незначительное просачивание жидкости через дренажное отверстие, поскольку это происходит лишь в первые 10 минут работы, пока торцевое уплотнение не займет надлежащее положение (период обкатки). Более выраженное просачивание и образование капель в дренажном отверстии после завершения обкатки или большие подтеки охлаждающей жидкости вокруг дренажного отверстия не являются нормой и свидетельствуют о приближающемся отказе водяного насоса.

Причина: Загрязненная охлаждающая жидкость является главной причиной утечки.

Решение: Тщательно промойте систему охлаждения перед установкой нового насоса, а затем залейте в нее рекомендованную производителем автомобиля охлаждающую жидкость.

Признаки поломки помпы

  1. Лужа антифриза под машиной в районе насоса. Это связано с механическим износом сальника и протечкой охлаждающей жидкости через дренажное отверстие в корпусе насоса.
  2. Повышенный шум, гул при работе двигателя, исходящий от помпы – износ подшипников.
  3. Двигатель перегревается или печка салона дует холодным воздухом. Есть две причины – воздушная пробка в системе, как от нее избавится, я рассказывал в статье про смену охлаждающей жидкости или поломка крыльчатки помпы. Она может рассыпаться от старости или грязи в системе охлаждения.
  4. Повышенный люфт шкива. Его можно ощутить руками, если пошатать за него в разные стороны. В исправной помпе его не должно быть. Люфтить начинает из-за поломки подшипников, когда его обойма ломается и шарики высыпаются в полость подшипника. Как следствие – скорое заклинивание помпы.

Устройство центробежного насоса

Помпа зачастую устанавливается в передней части бензинового и дизельного силового агрегата. Решение оснащается двумя типами привода. Механический привод наиболее распространен. Механизм устроен так, что усилие передается от коленвала или распределительного вала силовой установки. Для этого используется ременная передача. Электрический тип привода основан на использовании электродвигателя, который дополнительно имеет собственную систему управления. Помпа системы охлаждения имеет ряд конструктивных элементов:

  • корпус;
  • вал;
  • подшипник;
  • рабочее колесо (крыльчатка);
  • сальник насосной камеры;
  • прокладка;

Насос охлаждающей жидкости является насосом центробежного типа. В процессе работы помпа способна создать давление в системе охлаждения на приблизительной отметке около 1-й атмосферы. Такого давления вполне достаточно для того, чтобы точка кипения антифриза в системе сдвинулась вверх на 20 градусов по Цельсию.

Конструктивно насос ОЖ состоит из рабочего колеса, которое закреплено на валу со шкивом. Данное колесо может также иметь название «крыльчатка». Вся конструкция заключена в отдельном корпусе. Корпус помпы изготавливают из чугуна, а также можно встретить изделия из литого алюминия или магниевых сплавов. Встречаются и более удешевленные версии, когда отдельные элементы насоса изготовлены из пластмассы. В корпусе помпы имеются особые каналы, по которым реализован подвода и отвод охлаждающей жидкости к крыльчатке.

Корпус насоса жестко фиксируется на блоке цилиндров двигателя, а между блоком ДВС и корпусом помпы размещается специальная уплотнительная прокладка. Стоит понимать, что важную роль в работе помпы играет качественная герметизация насоса и наилучшее уплотнение. Именно указанная уплотнительная прокладка не позволяет вытекать охлаждающей жидкости из насоса в том месте, где помпа соединяется с рубашкой охлаждения двигателя. Там, где вал выходит из корпуса насоса, дополнительно установлен сальник помпы. Данные решения надежно герметизируют устройство и уплотняют стык корпуса насоса и блока, тем самым эффективно предотвращается утечка охлаждающей жидкости из корпуса.

Статья в тему: Пропуски зажигания в цилиндре: что делать?

За принудительную циркуляцию жидкости в системе отвечает рабочее колесо в корпусе насоса. Колесо выполнено так, что имеет специальные лопасти особой формы. Именно по этой причине колесо называют крыльчаткой, которая закрепляется на валу привода.

Приводной вал фиксируется в корпусе на подшипниках, которые отвечают за вращение вала. На противоположной стороне приводного вала установлен приводной шкив, который приводится в действие механическим способом от двигателя или отдельным электромотором.

В каком случае возможен ремонт помпы

Как правило, автолюбители предпочитают не ремонтировать водяную помпу, а сразу менять её. Это обусловлено как трудностью поиска запасных частей к этому устройству, так и простым прагматизмом: проще и быстрее поменять помпу, чем возиться с её разборкой, сборкой и последующей настройкой. Заниматься ремонтом помпы целесообразно лишь тогда, когда из строя выходит какая-то не слишком ответственная деталь вроде охлаждающего патрубка или уплотнительной прокладки. Патрубок можно подтянуть, а подтекающую прокладку можно посадить на герметик. Во всех остальных случаях замена помпы остаётся наиболее рациональным вариантом, который сэкономит как время, так и нервы автолюбителя.

Помпа — Словарь автомеханика

Помпа, она же водяная помпа двигателя автомобиля — это насос создающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения ДВС. Предназначается водяной насос для организации круговорота антифриза или другого состава в системе охлаждения. Неисправность помпы ведет к серьезному нарушению внутреннего теплового режима двигателя, из-за чего он довольно быстро «закипает».

фотогалерея:

Доводить до этого нельзя, поэтому чтобы удостовериться, что помпа двигателя работает, нужно периодически слушать и осматривать мотор, чтобы вовремя выполнить ремонт или замену вышедшего из строя узла.

Конструкция водяной помпы

Устройство помпы в большинстве автомобилей очень похожее, особенно это касается отечественных машин. И искать, где находится помпа, долго тоже не придется, так как она приводится в действие ремнем ГРМ и располагается возле радиатора.

Конструктивно помпа выглядит следующим образом: в крышке крепится вал. На него насажена крыльчатка, движение которой инициирует перемещение жидкости в системе. С другой стороны вала монтируется приводной шкив, и в некоторых моделях автомобилей еще вентилятором. Через ремень ГРМ и приводной шкив на вал передается энергия вращения двигателя, вал приводит в действие крыльчатку и вся система работает.

Устройство помпы.

Между корпусом и крыльчаткой монтируется сальник, с износом которого связаны многие проблемы помп. Если этот сальник плохой, антифриз или тосол постепенно просачивается в полость к подшипникам, вымывая их смазку. Из-за этого подшипники начинают работать гораздо громче и быстро изнашиваются, что ведет к заклиниванию помпы.

Причины и последствия поломки водяной помпы

Поскольку помпа автомобильная является довольно простым механизмом, ломается она не слишком часто, особенно при нормальном уходе за двигателем. Тем не менее, даже самая надежная помпа может выйти из строя. Причин поломки может быть несколько, среди них:

  • износ узлов устройства, в том числе старение сальника;
  • изначально низкое качество помпы;
  • непрофессионально выполненный ремонт.

Если система остается герметичной, но помпа не инициирует циркуляцию по ней жидкости, это приводит к повышению температуры двигателя, о чем будут свидетельствовать показания датчика на приборной панели. Непродолжительная езда в таком режиме приведет к закипания радиатора или заклиниванию двигателя.

При возникновении течи помпы нужно как можно быстрее предпринять действия по её устранению.

Другим признаком поломки помпы является течь антифриза в зоне ее установки. Если протечка не очень сильна, это не так страшно, поскольку циркулирующая в системе жидкость все равно будет нормально выполнять свои функции, просто ее нужно регулярно доливать. Но все же при обнаружении такой поломки лучше всего сразу ее устранить, ведь течи имеют свойство увеличиваться в интенсивно эксплуатируемых двигателях.

Распространенные поломки водяной помпы

Видов поломок, по которым водяная помпа может выйти из строя, не очень много, что обусловлено относительной простотой ее конструкции. Наиболее распространенными являются:

Проблемы с крыльчаткой наиболее часто возникаемые, но клин подшипников тоже случается.

поломка крыльчатки; ухудшение крепления крыльчатки на валу; заклинивание подшипника; ухудшение плотности соединений из-за вибраций двигателя, ведущее к просачиванию охлаждающей жидкости.

Ремонт водяной помпы

Помпа двигателя является ремонтопригодным разборным узлом. Здесь есть возможность заменить как весь механизм, так и отдельные его элементы, например подшипники. То, что помпа автомобильная не обязательно должна заменяться полностью, не может не радовать, поскольку это позволяет существенно удешевить ремонт. Правда, доступ к этому узлу для его частичной или полной разборки бывает затруднен. Так, в некоторых моделях автомобилей для этого необходимо частично откручивать подушки двигателя, работая снизу из смотровой ямы. Очень часто замена помпы производится при каждой второй замене ремня/цепи ГРМ, но при возникновении симптомов неисправности водяного насоса меняют и раньше, все зависит от качества детали и уровня выполнения работы при предыдущей смене привода ГРМ и самой детали.

Связанные термины

Характеристика циркуляционных водяных помп 12 Вольт

Циркуляционные насосы 12 Вольт – это агрегаты центробежного типа, которые применяются при обустройстве систем отопления и горячего водоснабжения. Основной задачей таких устройств является поддержание необходимого напора при выходе из строя основного насоса либо при отсутствии сети электроснабжения.

Циркуляционные насосы представлены двумя разновидностями – с сухим или мокрым ротором. У последнего типа агрегата ротор располагается в жидкости. Контакты при этом спрятаны в специальном отделении из нержавеющей стали. Такой насос имеет небольшие габариты, характеризуется длительной бесперебойной эксплуатацией, низким уровнем шума и простотой использования. Главным недостатком является низкий КПД, который может составлять всего 50%.

Мини-насосы для воды с сухим ротором, у которых он отделен керамическими или металлическими уплотнительными кольцами, характеризуется более высоким КПД. Он может перекачивать только чистую воду, в противном случае может нарушиться герметичность сопряжения колец. Такие насосы бывают горизонтальными, вертикальными и блочными.

   
Циркуляционные водяные помпы 12 Вольт – это устройства центробежного типа, которые используются при обустройстве горячего водоснабжения и систем отопления.

Особую категорию составляет оборудование высокого давления, которое работает от напряжения 12 вольт. Оно может смело использоваться для подачи воды в систему отопления.

Как проверить помпу не снимая с двигателя?

Двигатели современных авто обладают большой мощностью, выделяя при работе огромное количество тепла. Чтобы система охлаждения работала эффективно, нужен исправно работающий водяной насос. Насос должен хорошо прокачивать жидкость в охлаждающей системе.

Механизм водяного насоса (помпы) очень прост, и поэтому есть несколько способов, по которым без труда можно проверить помпу не снимая с двигателя. Многое конечно зависит от качества деталей механизма и применяемых охлаждающих жидкостей. Однако все отклонения от нормального режима работы ‒ это неисправности водяного насоса. Выявить эти дефекты можно по некоторым признакам в его работе.

Самый простой способ проверить работоспособность насоса на работающем двигателе – это почувствовать пульсации охлаждающей жидкости на шланге, идущем от радиатора

Соблюдайте при этом осторожность, чтобы не задеть руками лопасти воздушного вентилятора

Снимите крышку ремня ГРМ и осмотрите контрольно-вентиляционное отверстие помпы. Если есть следы протечки охлаждающей жидкости или коричневые отложения, то надо заменить сальник. Если при работающем двигателе слышны завывающе-свистящие звуки, то причина кроется в поломке подшипников.

Повышенный шум при его работе также может возникать при разрушении подшипника, расположенного у шкива. Такой дефект связан с быстрым износом внутреннего кольца подшипника, что приводит к увеличению радиального и осевого биения вала насоса. Первый признак разрушения подшипника ‒ это заклинивание всего насоса. Причина такого дефекта ‒ чрезмерно сильное натяжение приводного ремня ГРМ, в результате чего увеличивается радиальная нагрузка на подшипник. Также увеличивается износ приводного ремня.

Ослабив натяжение ремня, снимите его со шкива, далее следует определить люфт вала. Если осевой и радиальный люфт ощущается рукой, а пределы его составляют от двух десятых миллиметра и выше, то надо менять подшипник. Разрушение подшипника и заклинивание крыльчатки, может возникнуть из-за несоосности заводской расточки посадочных мест под подшипники.

Основной причиной возникновения протечек корпуса насоса и соединений, является вибрация двигателя. Однако заливка холодного антифриза или тосола, при работающем и горячем двигателе, также может привести к растрескиванию уплотнительных прокладок. Внутренний износ уплотнительных сальников вызывает просачивание охлаждающей жидкости в полость к подшипникам, вымывая их смазку. Что приводит к коррозии и быстрому их разрушению.

Если на месте стоянки автомобиля появляются пятна антифриза или тосола, это тоже говорит о скорой поломке насоса. Устранив течь и долив жидкость в систему охлаждения, можно больше не беспокоиться. Если протечка слабая, а внимания на нее так и не обращать, то со временем уровень тосола или антифриза уменьшится до такого уровня, что оголятся лопасти крыльчатки. При работе насоса это приведет к возникновению кавитации (образованию газовых пузырьков), которые разрушат внутреннюю поверхность насоса.

Увеличение зазора между крыльчаткой и корпусом приводит к понижению создаваемого напора на выходе насоса. Заметно понижается эффективность системы охлаждения двигателя, в итоге он перегревается и закипает. Некачественные охлаждающие жидкости и сильное загрязнение системы охлаждения частицами пластичной смазки, могут вызвать течь насоса и подтеки из дренажного отверстия.

Если своевременно промывать систему охлаждения, удалять твердый осадок, который образуется внутри корпуса, то это уменьшит износ внутренних стенок и вращающихся деталей.

«Рукастые» и «головастые» могут сами разобрать насос-помпу. Для них не составит труда провести технический осмотр, заменить сальники, уплотнительные кольца, поставить новые подшипники. Такая замена изношенных деталей продлит работу насоса. Это все что мы хотели рассказать по данному вопросу. Теперь вы должны понимать, как проверить помпу не снимая с двигателя.

Новые статьи

  • Какими должны быть холостые обороты двигателя? — Разберемся в вопросе
  • Как поменять масло в автоматической коробке передач своими руками?

Предыдущие статьи

  • Можно ли заливать дизельное моторное масло в бензиновый двигатель?
  • Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя своими руками?

Насосы в системе

На сегодняшний день система может быть снабжена основным и дополнительным насосом охлаждающей жидкости. Функции дополнительного насоса могут быть разными и меняются в зависимости от конструктивных особенностей двигателя. Дополнительный агрегат предназначен для следующих целей:

  • дополнительное охлаждение двигателя, если устройство эксплуатируется в условиях жаркого климата;
  • охлаждение отработанных газов, в случае функционирования системы рециркуляции данного типа газов;
  • охлаждения турбонагнетателя в том случае, если двигатель имеет систему турбонаддува;
  • прокачка жидкости для охлаждения двигателя после его выключения, чтобы избежать перегрева после остановки.

Здесь также стоит добавить, что, конечно же, имеются подводящие трубы для насоса охлаждающей жидкости дополнительного типа, а в качестве привода чаще всего применяется электрический вариант. В таком случае управление, то есть включение и выключение насоса, осуществляется посредством управления электронным блоком, входящим в систему ДВС.

Виды насосов охлаждающей системы

Виды насосов системы охлаждения

Используемые в современном автомобилестроении насосы охлаждающей жидкости не имеют принципиальных конструктивных отличий. Но они могут разделяться в зависимости от типа привода, назначения и конструкции корпуса. Привод насоса может осуществляться двумя способами:

  • Механический – вал помпы соединен при помощи ременной передачи с коленвалом или распредвалом мотора. В этом случае она приводится в движение синхронно с запуском двигателя.
  • Электрический – в такой схеме вал насоса приводится в движение дополнительным электродвигателем, работа которого контролируется электронным блоком управления двигателя (ЭБУ).

По назначению помпа автомобильного двигателя может быть:

  • Основной. Такой насос выполняет непосредственную перекачку жидкости в системе охлаждения.
  • Дополнительной. Устанавливается не на всех автомобилях и может предназначаться для вспомогательного охлаждения в регионах с очень жарким климатом, снижения температуры отработавших газов, охлаждения турбонагнетателя в моторах с турбонаддувом, дополнительного охлаждения двигателя после остановки. В отличие от основного насоса, дополнительный приводится в работу индивидуальным электродвигателем.

Сроки эксплуатации насоса для перекачки охлаждающей жидкости зависят от типа конструкции его корпуса. По этому параметру различают:

  • Разборные. Этот тип применяется в старых и отечественных автомобилях. Такая конструкция позволяет выполнить ремонт и промывку помпы.
  • Неразборные. В большинстве стран помпа двигателя считается недорогой расходной запчастью, а потому многие производители перешли к изготовлению неразборных насосов. Их необходимо полностью заменять каждые 60 тысяч километров пробега автомобиля. При установке нового насоса обязательно выполняется замена приводного ремня.

Помимо описанных выше конструкций, также существуют отключаемые насосы. Они позволяют отключать поступление охлаждающей жидкости, пока она не прогреется до температуры 30°С. Это позволяет обеспечить более быстрый прогрев двигателя и улучшить показатели расхода топлива.

Езда при неисправной помпе

Ездить с неисправной помпой нельзя. Если водитель не хочет заниматься капитальным ремонтом своего автомобиля (причём далеко не факт, что этот ремонт будет удачным), то единственный способ перемещения для него — взять неисправный автомобиль на буксир и без запуска двигателя доставить его в ближайший сервисный центр или в гараж для ремонта.

Автомобиль с неисправной водяной помпой можно только буксировать

Итак, водяная помпа является очень важным агрегатом, шутить с которым категорически не рекомендуется. К счастью, на большинстве автомобилей помпу можно заменить своими руками, причём справиться с этой задачей под силу даже начинающему водителю. Возможно, у новичка на это уйдёт больше времени, чем у профессионала. Но при этом он получит бесценный опыт и сэкономит деньги.

Копирайтер с пятилетним стажем. (1 голос, среднее: 5 из 5)

Возможные неисправности помпы системы охлаждения

Поломка насоса охлаждающей жидкости может привести к остановке всей системы. Это может серьезно отразиться на состоянии двигателя. Наиболее частыми проблемами помпы являются:

  • Износ уплотнителя (сальника). В этом случае происходит утечка охлаждающей жидкости.
  • Поломка рабочего колеса. При разрушении крыльчатки нагнетание жидкости становится хуже (падает давление) или вовсе прекращается.
  • Заклинивание подшипников. Если смазка насоса ухудшается, что также может быть следствием подтекания жидкости охлаждения, помпа начинает работать с перебоями.
  • Увеличение люфта между крыльчаткой и валом насоса. В процессе работы рабочее колесо, закрепленное на валу, может разболтаться, что приводит к нестабильной работе помпы и другим поломкам.
  • Химическая коррозия. Чаще всего эта проблема затрагивает рабочее колесо насоса и возникает, если используются жидкости низкого качества.
  • Разрушение под действием кавитации. Пузырьки воздуха, которые могут возникать при работе насоса, интенсивно разрушают его изнутри, что приводит к ломкости деталей и их поражению коррозией.
  • Загрязнение системы. Химические отложения и просто грязь, попадающая внутрь насоса, со временем образуют твердый налет на его деталях, что затрудняет вращение рабочего колеса и прохождение жидкости.
  • Разрушение подшипников. В этом случае при работе насоса появляется характерный свист. Заменить такие подшипники сложно, а потому в этом случае насос просто меняют.
  • Обрыв ремня привода. При использовании некачественного ремня или несвоевременной его замене может произойти разрыв или проскальзывание.

При остановке всего на 5-6 минут может произойти перегрев двигателя. Действие высоких температур нарушает геометрию головки блока цилиндров и ведет к повреждениям кривошипно-шатунного механизма. Не стоит игнорировать мелкие неисправности системы охлаждения, так как в дальнейшем они могут привести к серьезному ремонту.

Рабочая схема насоса

Как работает насос ОЖ, было описано выше. Чтобы было проще разбираться в данной системе, можно привести схему, которую проходит охлаждающая жидкость, после того как насос включается в работу.

  1. Изначально жидкость для охлаждения двигателя находится в нижнем баке радиатора. После того как включается насос, по определенному каналу жидкость попадает в помпу.
  2. Во время включения устройства начинает вращаться рабочее колесо, которое создает центробежное давление, отбрасывая ОЖ к стенкам насоса. Из-за этого и возникает давление, а жидкость будет нагнетаться в трубку, в которой будет происходить распределение.
  3. В трубке распределительного типа имеется несколько отверстий, число которых равно числу цилиндров. Каждая трубка ведет к своему цилиндру.

Использование такой системы циркуляции жидкости в системе позволяет добиться равномерного охлаждения всех необходимых участков.

Повреждение или разрушение вала

Признаки: Вал слишком изогнут или разрушен. Чистый перелом указывает на «мгновенный» характер разлома, который вызван внезапной перегрузкой или нарушением равновесия. Если сломанный вал имеет признаки изменения цвета (обычно синий цвет), значит, повреждение было постепенным, что свидетельствует о чрезмерном нагреве перед разрушением вала.

Причина: Несоосность приводного ремня ведет к чрезмерному износу. Перетянутый ремень прилагает к валу мощное изгибающее усилие, что приводит к изгибу вала или к преждевременному переламыванию вала. Слишком сильные вибрации из-за недостаточного обслуживания.

Решение: Замените водяной насос и проверьте систему ременного привода: ремень, натяжитель, шкивы, натяжение и соосность ремня. Если двигатель оборудован вентилятором, установленным на водяном насосе, осмотрите вентилятор/узел муфты вентилятора. Вентилятор может не быть установлен перпендикулярно валу. Изгиб или повреждение вентилятора, износ распорного кольца, износ или повреждение муфты вентилятора также могут являться факторами, способствующими разрушению вала.

Принцип работы помпы

Когда двигатель запущен и жидкостной насос начинает работу, тогда вращение рабочего колеса от привода (в большинстве случаев обеспечивается ремнем от шкива коленчатого вала) создает на входе насоса разрежение. Благодаря этому охлаждающая жидкость, которая находится в радиаторе и расширительном бачке, подается в насос. Далее жидкость оказывается уже внутри насоса и попадает на крыльчатку. После того, как она пройдет по лопастям рабочего колеса, центробежная сила выбросит ОЖ на выход из помпы. Оттуда жидкость поступит в рубашку охлаждения блока цилиндров силового агрегата. Если подробнее проследить путь ОЖ в системе после запуска ДВС, получаем следующее:

  1. Жидкость, находящаяся в нижнем бачке радиатора, через канал в центре корпуса жидкостного насоса проходит внутрь помпы.
  2. Вращение крыльчатки создает центробежную силу, которая буквально отбрасывает охлаждающую жидкость к стенкам корпуса помпы. Так как в системе появилось давление, созданное насосом, это давление обеспечивает нагнетание охлаждающей жидкости через особый канал в распределительную трубку, которая расположена в головке блока цилиндров мотора.
  3. Через отверстие этой трубки охлаждающая жидкость первым делом окажется в патрубках около разогретых выпускных клапанов.

Указанная схема движения жидкости в такой последовательности обеспечивает немедленное и первоочередное охлаждение именно тех деталей силового агрегата, которые максимально нагреваются. Далее жидкость следует по рубашке двигателя, охлаждая остальные теплонагруженные элементы мотора.

Если основной клапан термостата закрыт, тогда охлаждающая жидкость проходит по рубашке охлаждения и попадает в перепускной канал, по которому происходит её возврат обратно в центробежный жидкостной насос. Если термостат открыт, то во время движения жидкости по большому кругу она поступает обратно в помпу из нижнего радиаторного бачка. Подвод жидкости реализован через нижний подводящий патрубок.

Системы с дополнительным насосом

Существуют системы охлаждения двигателя, в которых могут быть установлены сразу два насоса охлаждающей жидкости. Если основной насос отвечает за главную функцию, то дополнительный насос может выполнять одну из целого ряда функций зависимо от конструкции самого двигателя:

  • Обеспечение дополнительного охлаждение двигателя, что актуально для стран с высокой круглогодичной температурой наружного воздуха.
  • Дополнительная центробежная помпа позволяет работать автономному отопителю, который может быть включен в общую схему системы охлаждения силовой установки;
  • Охлаждение отработавших газов в системе рециркуляции отработавших газов;
  • Еще один насос может использоваться для охлаждения турбокомпрессора на таких двигателях, которые оборудованы наддувом;
  • Вторая помпа может быть установлена для того, чтобы прокачивать охлаждающую жидкость после остановки двигателя. Такое решение используется для того, чтобы избежать перегрева силовой установки уже после остановки мотора и деактивации основного механического насоса.

Статья в тему: Приготовление незамерзайки для автомобиля в домашних условиях

В подавляющем большинстве случаев дополнительный насос охлаждающей жидкости оборудован электрическим приводом. Дополнительная помпа является элементом, который управляется системой управления ДВС. Управление устройством реализовано по команде электронного блока управления силовым агрегатом автомобиля. Получается, что включение и выключение помпы происходит под контролем ЭБУ.

Характеристика поверхностных насосов для воды

Поверхностный габаритный или мини-насос предназначен для забора жидкости из источника, который находится на некотором расстоянии от устройства. Такие агрегаты могут также использоваться для откачивания воды из котлованов и подвалов при выполнении строительных или ремонтно-восстановительных работ. Их часто применяют для полива дачного участка, для оросительной системы или для повышения давления в централизованной сети водоснабжения.

Поверхностный агрегат может располагаться в подвальном помещении, которое должно быть сухим и теплым, в отдельно стоящей пристройке или в кессоне возле оголовка скважины. Его дно должно быть расположено на 0,5 м ниже уровня промерзания почвы.

Поверхностные насосы способны поднимать воду на высоту 7-8 м, что зависит от конструкции агрегата. Они характеризуются высокой мощностью и производительностью. Поверхностные насосы имеют небольшие размеры, что обеспечивает легкость в эксплуатации. Отличаются мобильностью и недорогой стоимостью. Поверхностное оборудование может качать воду из неглубокого источника. Оно более долговечно благодаря тому, что металлическая конструкция не контактирует с водой.

Мини-насос для перекачки воды 220 Вольт можно дополнить автоматикой, что позволит ему работать в автономном режиме. Чтобы агрегат имел возможность поднимать воду со значительной глубины, насос укомплектовывается выносным эжектором.

 
Поверхностный насос для перекачки воды должен находится на некотором расстоянии от источника.

Из недостатков можно выделить образование высокого уровня шума при работе, небольшую глубину погружения и высокую чувствительность к перекачке загрязненной жидкости, что приведет к быстрому износу внутреннего механизма агрегата.

Обратите внимание! Некоторые модели поверхностных насосов для начала работы агрегата нуждаются в заполнении магистрали водой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector