Как заменить кран печки на ниве 21214

Доработка №3. Установка решетки на воздухозаборник

При разборке отопителя в кожухе воздухозаборника и в сотах решётки радиатора отопителя обнаружилось большое количество листьев деревьев и останков насекомых, что также снижало эффективность работы отопителя. Поэтому, очистив и промыв радиатор отопителя я принял меры предотвращения засорения радиатора.

Для этого я согнул из проволоки каркас по размеру входного отверстия воздухозаборника, обтянул его капроновой сеткой с ячейкой 1х1 мм, и установил его в нижней части резинового уплотнителя входа воздухозаборника. Он там отлично зафиксировался в складке, гармошки, без дополнительного крепления.

Все работы по доработке отопителя заняли у меня около 4-х часов времени и не стоили ни копейки дополнительных затрат. К сожалению, во время работы я не догадался сделать фото, но по прилагаемому рисунку и картинке всё должно быть понятно. Результатом доволен, теперь печка греет лучше.

Ключевые слова: печка 4х4 | воздуховоды 4х4

13

4

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Симптомы неисправности вентилятора печки

Основные признаки выхода из строя вентилятора печки следующие:

  • не работает электродвигатель;
  • снижается скорость вращения электродвигателя;
  • начинает скрипеть вентилятор.

В зависимости от появившихся симптомов определяется порядок действий по устранению проблемы.

Не работает электродвигатель

Если перестаёт работать электродвигатель, в салоне пропадает шум при включении отопителя.

Часто причиной этого является выход из строя предохранителя F18 номиналом 25А в соответствующем блоке, через который поступает напряжение на моторчик печки.

Другой причиной может быть повреждение обмотки двигателя вентилятора — при нарушении изоляции проводов возможно межвитковое замыкание. В этом случае электродвигатель подлежит замене.

Это интересно: Основные технические характеристики

При межвитковом замыкании электродвигатель перестаёт работать

Снижается скорость вращения электродвигателя

При снижении скорости вращения вала моторчика определить источник проблемы несколько сложнее. Уровень шума при уменьшении мощности электродвигателя становится заметно ниже. Это может быть обусловлено сильным износом якоря или щёток. Кроме этого, вентилятор начинает потреблять гораздо больший ток, и это может привести к выходу из строя предохранителя F18.

При сильном износе якоря электродвигатель будет врашаться гораздо медленнее

Начинает скрипеть вентилятор

Вентилятор начинает скрипеть при износе подшипников электродвигателя. Чем больше износ, тем сильнее скрип. Если не предпринимать никаких действий, то сгорит предохранитель печки, а сам моторчик заклинит. В этом случае электродвигатель следует заменить на новый.

При сильном износе подшипников двигатель заклинивает

Замена предохранителя вентилятора печки

Практически любая неисправность электродвигателя печки приводит к замене предохранителя F18. На автомобиле «Нива Шевроле» блок предохранителей расположен в салоне под панелью приборов и закрыт крышкой, закреплённой двумя саморезами. При замене F18 рекомендуется проверить и в случае необходимости заменить и другие предохранители.

Предохранитель печки находится в блоке предохранителей под панелью приборов

Если предохранитель F18 приходится менять довольно часто, то проблему следует искать в другом месте. Возможно, где-то в цепи питания электродвигателя возникает короткое замыкание. Иногда предохранитель перегорает в результате сильного загрязнения салонного фильтра. В этом случае электродвигателю не хватает мощности для нормальной вентиляции воздуха, и предохранитель выходит из строя.

Часто причиной остановки двигателя печки является сгоревший предохранитель

Подозрительный предохранитель вынимается из посадочного места в блоке специальным пинцетом. Если он перегорел, на его место устанавливается новый. При проверке лучше использовать мультиметр, так как визуально определить целостность предохранителя бывает затруднительно.

Предохранитель печки на «Ниве Шевроле» (F18) рассчитан на 25 А

Радиатор печки «Нивы»

Радиатор отопителя ВАЗ 2121, 2131 не относится к критически важным узлам автомобиля. Но в холодную погоду управление машиной с неисправной печкой вряд ли доставит удовольствие. Помимо откровенного холода в салоне, может возникнуть запотевание стёкол, что приводит к ухудшению обзора, а это уже вопрос безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Конструктивно радиатор представляет собой теплообменник или проще говоря батарею, задачей которого является нагрев проходящего через его решётку воздуха. Внешне он выглядит также, как аналогичный узел на других автомобилях.

Для «Нивы» и «классики» ВАЗов используется один и тот же тип радиатора отопителя

Местоположение радиатора

Радиатор отопителя на «Ниве» расположен под приборной панелью за центральной консолью между сиденьем водителя и правого пассажира. Это стандартное место для печки в большинстве автомобилей. По сравнению со многими другими моделями машин доступ к радиатору в «Ниве» довольно прост. Специалисту средней квалификации на это потребуется около 10–15 минут.

Радиатор печки «Нивы» находится в пластмассовом кожухе под центральной консолью

Устройство и функции радиатора

Радиатор печки представляет собой узел, в котором происходит передача тепла от нагретой жидкости окружающему воздуху. Он состоит из двух горизонтальных рядов трубок, пересекающихся вертикальными металлическими пластинами (рёбрами). С боков конструкция ограничена панелями, которые обеспечивают функции бачков. К одному из бачков пристыкованы входящий и исходящий патрубки охладительного контура.

Внутри бачка есть две несвязанные полости. Антифриз поступает через входящий патрубок в полость, связанную с верхним рядом трубок. С другой стороны радиатора размещён возвратный бачок, через который антифриз перетекает во второй ряд трубок и движется в обратную сторону ко второй полости бачка и исходящему патрубку. После выхода из радиатора антифриз попадает в основную охладительную систему автомобиля. Антифриз, циркулирующий в трубках, обеспечиваете нагрев всей решётки, благодаря этому теплоотдача от радиатора достигает максимального эффекта.

Установлен радиатор в консоли панели приборов в пластмассовом кожухе и уплотнён по периметру поролоновой лентой. Нагрев воздуха зависит от степени открытия крана, регулирующего поток жидкости через радиатор. Кран установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.

Холодный воздух поступает из внешней среды, проходя через горячий радиатор, нагревается и поступает в салон автомобиля

Главная и единственная функция радиатора отопителя — нагрев воздушного потока, поступающего в салон через воздуховоды.

Изготавливаются радиаторы из алюминия или меди. Алюминиевое изделие держит температурный режим слабо. Медный радиатор работает эффективнее, но стоит дороже. К преимуществам медного радиатора следует отнести и его ремонтопригодность: возможность запаивания трещин на трубках.

LADA 4×4 URBAN Нива кондиционер и печка с салонным фильтром.

Потребуется: плоская и крестовая отвертки.

А еще интересно: Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг

1. Снять ручку стеклоподъемника: вынимаем защелку, поддевая ее отверткой между защелкой и шайбой.

2. Снять ручку двери: вынимаем заглушку, поддевая ее отверткой, а затем выворачиваем три винта крепления.

3. Снять накладку внутренней ручки: поддеваем отверткой.

4. Снять обшивку двери (в зависимости от комплектации и года выпуска):

  • отщелкнуть по периметру 8 пластиковых фиксаторов (по два с каждой из сторон и четыре снизу).
  • вывернуть по периметру винты крепления обшивки двери (отвертка крестовая).

Порядок действий:

  1. Снять ручку двери: вынимаем заглушку, поддевая ее отверткой, а затем выворачиваем два винта крепления.
  2. Снять накладку внутренней ручки: поддеваем отверткой.
  3. (Для обшивки задней двери) Снять ручку стеклоподъемника: вынимаем защелку, поддевая ее отверткой между защелкой и шайбой.
  4. Вывернуть фиксатор двери.
  5. Вывернуть винты крепления обшивки (сверху 4 под заглушками и снизу 3).
  6. Снять обшивку двери, отщелкивая пистоны по периметру.

Читать новости о новой Ниве

  • Кондиционер Нивы Шевроле — устройство и ремонт
  • Шумоизоляция Лада 4х4 Нива по варианту «Премиум»
  • Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121
  • Тюнинг на Ваз 2131 4×4 (LADA пятидверка) купить с доставкой по РФ
  • Новая Лада Нива 4х4 2020 года: фото салона в новом кузове, цены и когда выйдет обновленная модель
  • Тюнинг Нивы 4х4 своими руками: обновление салона Лады Ваз-2121
  • Тюнинг салона Нива 2121 своими руками: видеоинструкция
  • Тюнинг салона ВАЗ 2121 – улучшаем Ниву своими руками Видео

Как снять детали отопителя автомобиля ВАЗ-21213

Снятие коробки воздухопритока, кожуха радиатора, гибких тяг привода отопителя и кронштейна рычагов управления отопителем

Снимаем радиатор отопителя с краном (см. Снятие радиатора отопителя с краном).

В салоне головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки болтов крепления коробки воздухопритока и кожуха радиатора

…при этом в моторном отсеке помощник удерживает болты ключом «на 10».

Вынимаем болты.

Снимаем коробку воздухопритока.

Соединение коробки воздухопритока с кузовом уплотнено прокладкой из губчатой резины, приклеенной к фланцу коробки воздухопритока

В салоне опускаем кожух радиатора

Снять кожух радиатора не позволяет гибкая тяга управления заслонкой воздухопритока.

Отверткой поддеваем прижимную скобу оболочки тяги

Снимаем скобу.

Отсоединяем тягу от рычага заслонки.

При необходимости аналогично отсоединяем тягу заслонки обогрева ветрового стекла.

Для снятия кронштейна рычагов управления отопителем отворачиваем винты крепления кронштейна к панели приборов (см. Снятие панели приборов) и отводим кронштейн вниз.

Пальцем поддеваем прижимную скобу оболочки тяги

…и снимаем ее.

Выводим тягу из отверстия рычага.

Отсоединив все три тяги от кронштейна рычагов управления отопителем, снимаем его.

Для снятия тяги крана отопителя выводим ее из-за корпуса вещевого ящика (панель приборов для наглядности снята).

Сборку проводим в обратной последовательности. Обеспечиваем полноту открытия и закрытия заслонок и крана отопителя, выбирая места крепления оболочек тяг скобами

Снятие центральных сопл и воздухопроводов обогрева стекол.

Снимаем панель приборов (см. Снятие панели приборов).

С обратной стороны панели приборов крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления корпуса сопл.

Снимаем корпус сопл с уплотнителем.

Снимаем уплотнитель.

При установке корпуса сопл на панель приборов необходимо надеть ушко корпуса на выступ панели приборов (уплотнитель для наглядности снят).

Для снятия воздухопроводов обогрева стекол ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления правого воздухопровода обогрева бокового стекла.

Снимаем правый воздухопровод.

Аналогично снимаем левый воздухопровод обогрева бокового стекла.

Отсоединяем тягу заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла.

Отводим верхний край воздухопровода обогрева ветрового стекла, при этом проушины сходят со шпилек крепления панели приборов.

Потянув вверх, выводим патрубок воздухопровода из кожуха радиатора и снимаем воздухопровод обогрева ветрового стекла

Устанавливаем воздухопроводы в обратной последовательности.

Технические тонкости процедуры

Эффективность работы новой отопительной системы на Ниве определит не стоимость купленных деталей, а их качество. Для работы понадобятся следующие элементы: автомобильный резистор, отопитель восьмерки и «улитка». Ошибочно полагать, что подойдут только «родные» запчасти для ремонта отопительного устройства. Главное требование — техническая совместимость.

Если возникают сомнения, ясность внесет чертеж системы отопления. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

Вырезать новое посадочное отверстие. Делается это аккуратно, ведь от качества подготовительного процесса зависит надежность эксплуатации системы обогрева. Рекомендуется поместить двигатель в воздуховод как можно ниже, иначе устройство будет упираться в капот. Допускать подобного не стоит, иначе вентилятор печки долго не продержится.
Плавно вывести питание двигателя из воздуховода. Для этого используется выходное отверстие.
Правильная установка подразумевает надежное закрепление двигателя в воздуховоде. После этого автомобильным герметиком уплотняются все без исключения места креплений. Настоятельно рекомендуется ничего не пропустить. В противном случае из-за вибрационных нагрузок и воздействия внешних факторов схема подключения печки будет нарушена.
Взять 2 пластины из нержавейки, которые адаптируются под размеры сопла и верхнего проема. Измерения проводятся несколько раз. Педантичность исключит необходимость последующей доработки.
При помощи гаечного ключа и отвертки снимается установленная заводом-изготовителем задвижка. Использовать инструменты необходимо аккуратно

Достаточно одного неосторожного движения, чтобы 21213 потребовал дорогостоящего ремонта.
Рекомендуется отказаться от еще одного отопительного устройства в машине. Вторая печка тепла не добавит, а вот нагрузку на «движок» увеличит в несколько раз.
Завершается процесс монтажом нового воздуховода с двигателем.

Проверяется отопительная система нового образца пробным включением. Рекомендуется плавно переключать режимы. На каждом из них устройство должно находится не менее 5-7 минут. Задача водителя — убедиться в том, что работа системы не сопровождается посторонними шумами и вибрацией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector