Патрубки системы охлаждения ваз 21124 16 клапанов

Как выполняется замена термостата самостоятельно

Замена неисправного термостата в ВАЗ-2112 16-ти клапанов – дело довольно простое, поэтому даже незначительные навыки в ремонте автомобилей помогут произвести данную операцию автолюбитель самостоятельно. Производится замена детали поэтапно:

  1. Начинать работу следует только при холодном двигателе, чтобы не получить ожогов рук.
  2. Вся жидкость, предназначенная для охлаждения, должна быть полностью слита, так как замена детали предусматривает отсоединение патрубка, в котором она скапливается. Чтобы при данном процессе не разлить жидкость, следует подложить под низ автомобиля тару соответствующего размера.
  3. Для удобства работы рекомендуется снять зашитый корпус воздушного фильтра.
  4. Используя отвертку или гаечный ключ, следует отвинтить соединительные элементы, которые крепят шланг к термостату. Таких шлангов должно быть два – один предназначен для радиатора, другой – для термостата.
  5. При помощи ключа-шестигранника следует отвинтить болты, в трех экземплярах, которые не дают крышке элемента двигаться при работе автомобиля. После снятия крепежей следует просто аккуратно изъять деталь с его постоянного места.

Если при осмотре крышки будут выявлены любые дефекты в уплотняющем кольце, к примеру, трещины или деформация, это укажет, что кольцо также пришло в непригодность, и замена ему тоже необходима.

Собирать все автомобильные детали следует в обратной последовательности, которая применялась при разборке.

Описанная информация указывает на то, что замена неисправного термостата ВАЗ-2112 16-ти клапанов – легкая операция, и если подходить к мероприятию ответственно и выполнять процесс поэтапно, то каждый сможет правильно заменить неисправную деталь на своем автомобиле.

Перераспределением потоков жидкости в системе охлаждения двигателя управляет термостат. Со временем клапан термостата может заклинить на большом или малом круге циркуляции, и система охлаждения будет работать не правильно (перегрев/недогрев двигателя). А на сколько сложно проверить и поменять термостат самостоятельно ?

Проверка термостата

Как проверить термостат. На самом деле есть несколько способов, как это сделать в разных ситуациях:Проверка термостата в домашних условиях :

Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью, подогреваем сосуд и контролируем по термометру начало открытия основного клапана.

Для справки :

При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.Термостат двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя.

Проверка термостата на машине :

При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен оставаться холодным, а затем быстро нагреваться, указывая на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.

Проверка термостата при покупке :

Проверить термостат в магазине очень просто, достаточно дунуть в штуцер термостата. Таким образом, мы проверим на сколько плотно в холодном виде закрыт малый контур.

Снятие термостата ВАЗ 2110

Где находится термостат думаю знают все, в крайнем случае это можно узнать по фотографиям.Перед тем как снять термостат, нужно слить охлаждающую жидкость (подробно ). Демонтаж термостата показываем на примере двигателя ВАЗ-2111:

  1. Ослабить хомуты отводящего шланга радиатора.
  2. Ослабить хомуты подводящего шланга трубы помпы и шланга, соединяющего термостат с выпускным патрубком.
  3. Снять термостат.

Установка термостата производится в обратной последовательности. Кстати, в этом фотоотчете показан термостат старого образца. Для более продуктивной работы отопителя рекомендуется заменить его на новый (шести дырочный ), а при желании термостат можно и доработать .

Смена охлаждающей жидкости строго по регламенту ТО

Жидкость охлаждения важно часто менять, чтобы предотвратить поломку двигателя, т.к. от времени работы она утрачивает свои свойства, и подвергается нагреву. Для проведения работ по смене антифриза или тосола, необходимо знать важные составляющие:

Для проведения работ по смене антифриза или тосола, необходимо знать важные составляющие:

Знать период, в который можно использовать жидкость для охлаждения, тосол 2-а года, антифриз 5-ть лет.
Контролировать пробег для замены жидкости, как правило, от 20000 до 40000.
Проверять состояние жидкости, обращая внимание на цвет, если цвет изменился после эксплуатации, соответственно жидкость обязательно подлежит замене.

Конечно, лучшим вариантом выбора будет антифриз в качестве жидкости охлаждения, т.к. у него больший срок годности в отличие от тосола, система меньше изнашивается. Но ценовой показатель на тосол значительно дешевле.

Промывая систему охлаждения необходимо:

  • Слить из системы всю охлаждающую жидкость, плотно прикрутить пробки и залить дистиллированную воду до максимальной метки.
  • Завести двигатель и разогреть до достижения рабочего температурного показателя.
  • Пусть он работает на оборотах примерно 3000. Обязательно контролируйте движение температурной шкалы двигателя, чтобы избежать перегрева.
  • Затем глушите и оставляете на минут 7, после этого выливаем воду из системы. В случае загрязнения воды процедуру повторяем, до достижения эффекта чистой воды.

Из чего состоит система охлаждения двигателя

Рассмотрим основные элементы системы охлаждения ДВС:

  • Помпа – это насос, который перекачивает охлаждающую жидкость.
  • Замкнутые каналы, по которым «гуляет» антифриз, выравнивая температуру разогретых элементов двигателя до рабочей. Система делится на большой и малый контуры, жидкость по которым распределяется с помощью термостата.
  • Термостат – механизм, разделяющий потоки антифриза по двум контурам, указанным выше. При нагреве двигателя до определённой температуры, клапан термостата открывается, и жидкость поступает в большой контур, где происходит охлаждение за счёт вентилятора и радиатора.
  • Радиатор располагается в передней части двигателя и является основным теплообменником. Встречный поток воздуха охлаждает жидкость, проходящую через радиатор.
  • Вентилятор охлаждения. Вентилятор включается в случае, если встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения жидкости в радиаторе.

Устройство и принцип функционирования системы охлаждения движка «десятки».

Любая система охлаждения призвана не только охлаждать детали, но и выполнять некоторые другие функции, а именно:

  • вентиляции и кондиционирования, производя нагрев воздуха в системе отопления;
  • охлаждения воздуха в турбонаддуве;
  • охлаждения в АКПП рабочей жидкости;
  • охлаждения смазки, а точнее масла в данной системе.

Устройство системы охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ 2110.

  1. Радиатор отопителя
  2. Пароотводящий шланг радиатора отопителя
  3. Шланг отводящий
  4. Шланг подводящий
  5. Датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока)
  6. Шланг подводящей трубы насоса
  7. Термостат
  8. Заправочный шланг
  9. Пробка расширительного бачка
  10. Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости
  11. Расширительный бачок
  12. Выпускной патрубок
  13. Жидкостная камера пускового устройства карбюратора
  14. Отводящий шланг радиатора
  15. Подводящий шланг радиатора
  16. Пароотводящий шланг радиатора
  17. Левый бачок радиатора
  18. Датчик включения электровентилятора
  19. Электродвигатель вентилятора
  20. Крыльчатка электровентилятора
  21. Правый бачок радиатора
  22. Сливная пробка
  23. Кожух электровентилятора
  24. Зубчатый ремень привода механизма газораспределения
  25. Крыльчатка насоса охлаждающей жидкости
  26. Подводящая труба насоса охлаждающей жидкости
  27. Шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку
  28. Шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка
  29. Датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке
  30. Трубки радиатора
  31. Сердцевина радиатора

Принцип работы системы охлаждения инжекторного двигателя.

Ежели говорить непосредственно о системе охлаждения ВАЗ 2110, то она является жидкостной, ее циркуляция происходит в принудительном порядке, а заливка осуществляется в расширительный бачок.

Основой для создания жидкости, используемой в данной системе, является вода в совокупности с этиленгликолем. Такая жидкость способна замерзнуть только при максимально низких температурах, а также создавать повышенную температуру кипения. С помощью добавления в нее различных присадок можно увеличить срок работы сальника, а также замедлить процесс коррозии самой системы. Полная заливка жидкости требует последней в объеме 7,8 литра.

Движение же жидкости по всей системе охлаждения ВАЗ 2110 инжектор обеспечивается с помощью центробежного насоса, который закреплен в блоке цилиндров и включается в работу благодаря зубчатому ремню привода ГРМ.

Как известно, жидкость постепенно нагревается от трения рабочих поверхностей деталей. И уже в зависимости от достигнутой температуры жидкости система охлаждения циркулирует изначально по малому кругу, а после нагрева начинает двигаться уже по большому. То есть когда достигается определенная точка нагрева, срабатывает термостат, после чего он открывается и меняет направление движения жидкости. Данный процесс уже регулируют пара клапанов, находящихся в этом термостате. В нем перепускной клапан регулирует движение охлаждающей жидкости по малому кругу, а основной – по большому. Таким образом, при открытии одного из этих клапанов, другой закрывается, и наоборот.

До тех пор пока хорошо двигатель не прогреется, перепускной клапан находится в открытом положении, а жидкость охлаждения перетекает по малому кругу через блок цилиндров, дроссельную заслонку и радиатор обогревателя. Этот отопительный радиатор встроен непосредственно в систему охлаждения мотора, посему, когда жидкость через него проходит, осуществляется обогрев салона автомобиля.

В тот момент, когда происходит нагрев охлаждающей жидкости до 85°С, начинает открываться основной клапан термостата при закрытии перепропускного. В этот момент охлаждающая жидкость проходит одновременно и по малому, и большому кругу. А уже при 102°С – жидкость поступает в радиатор, перетекая при этом только по большому кругу. Там, благодаря потоку воздуха извне происходит ее охлаждение.

Получается, что инжекторная система мотора ВАЗ 2110 устроена таким образом, что если поток воздуха плохо производит охлаждение жидкости, то с помощью сигнала электронного блока управления автоматически включается вентилятор. А в случае сильного нагрева жидкости начинает происходить увеличение ее в объеме, и тогда ее излишки возвращаются назад в расширительный бачок. В данном бачке располагается клапан, который и поддерживает необходимое давление в системе.

Контролировать и проверять уровень охлаждающей жидкости нужно только при холодном силовом агрегате авто. Если заметите регулярное ее уменьшение, то обязательно проверьте всю систему на герметичность. Ну, а полную замену охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110 инжектор необходимо делать через каждые 75000 километров пробега.

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2110

Схема системы охлаждения ВАЗ 2110 принципиально не отличается от других автомобилей – основными составляющими являются помпа, радиатор охлаждения и термостат. Термостат располагается со стороны АКБ под воздушным фильтром. Алюминиевая помпа приводится в движение зубчатым ремнём газораспределительного механизма. При открытии термостата и прохождении охлаждающей жидкости через радиатор, датчик температуры фиксирует нагрев и при необходимости включает вентилятор. Это происходит при температуре 99C⁰.Если скорости движения достаточно, то жидкость охлаждается встречным воздухом.

Также в составе системы охлаждения присутствует радиатор отопителя печки, через который проходит горячая ОЖ. В процесс включается вентилятор печки, передавая тепло в салон автомобиля. Система охлаждения ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов отличается от 16-клапанного двигателя термостатом и размерами расширительного бачка.

ЗАМЕНА РАДИАТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ

Хроническая болезнь всех радиаторов – течь тосола, которая происходит из-за разнообразных механических повреждений конструкции.

Течь может происходить в месте, скрытом от глаз, так что для того, чтобы в случае поломки окончательно выявить ее масштабы, необходимо выполнить демонтаж устройства.

Для этого вам потребуются такие инструменты как отвертка, ключ на 10 и плоскогубцы. В случае необходимости замены неисправного агрегата, вместе с новым устройством в автомагазине вам нужно будет приобрести:

  • Патрубки;
  • Крепежные хомуты для патрубков;
  • Крепежные резиновые подушки (как правило идут в комплекте с новым устройством);
  • Тосол.

Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2110 должна спустя выполнятся при остывшем двигателе. Демонтаж устройства выполняется по следующему алгоритму:

  1. Снимаем клеммы с аккумулятора;
  2. Отсоединяем проводку и убираем воздушный фильтр. Расположен он внутри черного пластикового корпуса, закрытого с помощью четырех болтов. Вам нужно вынуть штекер питания который входит в корпус и выкрутить 4 болта крестообразной отверткой. Внутри корпуса фильтр ничем не закреплен, его можно свободно убрать;
  3. Сливаем тосол. Подставьте под передок десятки тазик, либо другую подходящую емкость и открутите сливную пробку радиатора, которая расположена в его левом нижнем углу, затем открутите пробку на расширительном бачке. Подождите, пока сбежит вся охлаждающая жидкость.;
  4. Ослабляем хомуты фиксации шлангов для подачи тосола на верхнем и нижнем патрубке и рассоединяем их;
  5. Ключом на 10 (удобнее всего использовать трещетку) откручиваем гайки, которыми агрегат крепится к кузову автомобиля спереди, и к корпусу двигателя сзади;
  6. Рассоединяем колодку проводов питания вентилятора;
  7. Откручиваем крепления вентилятора к радиатору и снимаем его;
  8. Отводим устройство назад. Вы увидите тонкий шланг, который идет к расширительному бачку – ослабьте хомут и снимите его с патрубка;
  9. Теперь с устройства полностью отсоединены все фиксаторы и шланги, что дает возможность снять его с направляющих. Возможно вы столкнетесь с ситуацией, что крепление на нижней направляющей сходит очень туго – выверните его плоскогубцами, одновременно отодвигая агрегат от кузова автомобиля.

Статья в тему: Замена сальника распредвала на ВАЗ 2110

Установка нового устройства выполняется по этому же алгоритму в обратной последовательности действий.

Если визуальный осмотр показал, что повреждения на теплообменнике охлаждения незначительные, то можно попытаться отремонтировать старое устройство. Суть ремонта проста – заделать образовавшуюся пробоину. Сделать это можно используя следующие средства:

  • Холодная сварка – масса, напоминающая пластилин, которая быстро отвердевает на контакте с воздухом. Хорошо подходит для заделки единичных повреждений;
  • Специальный герметик – жидкость, которая заливается внутрь радиатора в разогретый тосол, при контакте с ним она образует соединения, которые оседают изнутри на поврежденных участках корпуса, надежно их герметизируя и прекращая протечки;

Стоимость нового агрегата составляет порядка 2-3 тысяч рублей. Владельцы ВАЗ 2110 хвалят модели от компаний Лузар и Вебер.

Проверяйте-герметичность-патрубка-в-местах-соединений-если-что-промажте-герметиком-внутри-патрубка

Одновременно с установкой нового устройства должна выполнятся замена патрубка системы охлаждения ВАЗ 2110. Повреждаются патрубки, как правило, в местах крепления хомутов, из-за чего может теряться герметичность всей системы охлаждения.

Все патрубки, которыми комплектуется радиатор охлаждения на ВАЗ 2110 обладают разным диаметром, поэтому чтобы не ошибиться при покупке желательно взять с собой в автомагазин старые образцы и приобрести аналогичную замену.

Меняются они предельно просто – раскручиваем и снимаем хомуты с обоих концов поврежденных патрубков, демонтируем их и устанавливаем новые. Изнутри новые патрубки в местах соединений желательно промазать силиконовым герметиком.

Статья в тему: ДПДЗ на ВАЗ 2114: признаки неисправности, проверка работы и порядок замены датчика

Ремонт

Рассмотрим, как исправить проблемы, возникающие в системе охлаждения согласно порядку их перечисления:

  • тосол не может исчезать просто так, в закрытой системе он не испаряется, значит – нужно найти течь и устранить ее. Прежде всего, необходимо проверить все шланги и патрубки, возможно, они плохо закреплены, или хомуты износились. Также внимательно осмотрите радиатор охлаждения на предмет протекания;
  • если в морозы приходится долго прогревать двигатель до рабочей температуры, прежде чем трогаться в путь, значит, его нужно утеплить. Причем, если в местности, где эксплуатируется ВАЗ 2110, морозы выше -10°С долго не держатся, то достаточно утеплить во время езды радиатор (например, с помощью картонки, которая должна быть на этот случай в багажнике). Если же речь идет о серьезных испытаниях холодом, то придется утеплить, что называется, капитально. Тогда долгий подогрев не понадобится. Можно, конечно, приобрести «тулуп» для двигателя, но это дорого и не всегда оправдано. Можно использовать для этой цели тивиплен или изофлекс с пенополиуретаном. Только придется долго повозиться – вырезать, подогнать, закрепить. В конце концов, чтобы утеплить, подойдет и войлок, даже старое одеяло, закрепленное под капотом с помощью подручных материалов. Следите только, чтобы крепление было надежным, и кусок вашего утеплителя не попал под ремень генератора;
  • если двигатель уже начал детонировать, то, скорее всего, вы достаточно «потрудились» для этого, не обращая внимания на «сигналы», которые подавала система охлаждения. Хорошо, если все «пройдет» после приведения ее в порядок, но может понадобиться и ремонт двигателя – а это плохо, неприятно и дорого;
  • стрелка датчика температуры ОЖ в красном секторе требует немедленной реакции водителя. Прежде всего желательно заглушить машину, чтобы перегрев не вызвал серьезных последствий. Откройте капот и посмотрите, есть ли в бачке ОЖ, но пробку пока не откручивайте, можно обжечься. Если вы вовремя среагируете на датчик, то до кипения не дойдет, из-под капота не повалит пар и не раздастся свист;
  • особенно неприятный момент, когда прорывает прокладку головки двигателя. Тогда уже не избежать серьезного ремонта.

Подготовка

Силиконовые

Выполнять снятие патрубков необходимо только при условии, что двигатель автомобиля полностью остыл. Потому если вы только заехали в свой гараж для проведения процедур, не спешите. Лучше оставить автомобиль на ночь, а завтра с утра вернуться к работе.

  1. Убедитесь, что патрубки действительно повреждены и нуждаются в замене.
  2. Обязательно слейте охлаждающую жидкость из системы. Если вы недавно ее меняли, утилизировать жидкость вовсе не обязательно. Просто используйте чистую емкость для слива, чтобы иметь потом возможность залить ее обратно.
  3. Порядок выполнения работ зависит от того, какие шланги используются на вашем автомобиле.

Признаки неисправности системы охлаждения ВАЗ 2110

Зная признаки неисправности системы охлаждения, вы всегда сможете своевременно предотвратить печальные последствия подобных поломок. Ниже перечислены основные тревожные сигналы:

  • Термометр. Стрелка температуры не должна превышать допустимые значения.
  • Лампа критической температуры двигателя.
  • Пар из-под передней части автомобиля.
  • Ощутимое повышение температуры воздуха из отопителя салона
  • Резкое понижение температуры воздуха из отопителя.

Система охлаждения ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов почти не отличается от системы 8-клапанного двигателя, поэтому признаки у двух вариантов силового агрегата – одни и те же. То же самое касается и карбюраторного двигателя. При появлении подобных симптомов необходимо немедленно прекратить эксплуатацию до устранения причины неисправности.

Техническое обслуживание

Регулярное техническое обслуживание системы охлаждения сводится к проверке уровня охлаждающей смеси в расширительном бачке и контролю ее цвета. Рекомендуется производить проверку перед каждым выездом или, в крайнем случае, регулярно каждые 500 — 600 км пробега.

Уровень охлаждающей смеси в бачке должен постоянно превышать минимальный уровень на 2…3 см. Проверку уровня и доливание жидкости необходимо проводить только на холодном двигателе. Смесь, предназначенная для доливки, должна быть того же вида, что и жидкость, залитая в систему. Смешивать различные виды не рекомендуется.

Причины неисправностей печки ВАЗ 2110

Основной причиной замены печки на ВАЗ 2110 могут послужить неисправности системы обогрева:

  • подтекание радиатора;
  • нарушение герметичности соединений патрубков на печку ВАЗ 2110;
  • течь крана;
  • перебои в управлении работой вентилятора;
  • нарушение целостности проводов;
  • окисление электрических элементов.

От своевременности выявления этих дефектов печки на ВАЗ 2110 цена ремонта будет зависеть напрямую. Более серьезные поломки потребуют грамотного подхода и кардинальных мероприятий.

Причиной течи охлаждающей жидкости системы обогрева могут стать подвергнутые коррозии радиатор, кран, стальной патрубок. Правильное диагностирование можно выполнить лишь при тщательном визуальном осматривании. При наличии скрытой неисправности отдельных элементов печки их можно просто заменить, поскольку на сегодняшний день сложностей с приобретением запасных частей на ВАЗ нет.

Одной из причин поломки обогревателя может стать снижение функциональной активности печного мотора независимо от числа оборотов. При этом раскладе следует проверить, не перегорел ли предохранитель на печку ВАЗ 2110. При обнаружении этого дефекта его надо безотлагательно поменять новым.

При ухудшении циркуляции охладителя виновником выступает испорченный кран обогревателя или закупорка самого радиатора. При заклинивании крана потребуется его замена, а во втором случае нужно будет тщательно прочистить радиатор.

Из-за явного несовершенства системы обогрева многие решаются переделать печку на ВАЗ 2110. Большинство автолюбителей, надеясь на собственные силы, пытаются повысить качество ее работы самостоятельно, но как показывают факты, не всегда получается достичь должного результата. Даже владея глубокими теоретическими знаниями, как снять печку на ВАЗ 2110, можно лишь улучшить герметичность стыков воздухопроводов, сопла, или перенаправить горячие воздушные потоки.

Но этот шаг, в большинстве случаев, не повлияет на температуру внутри салона — она остается прежней. Чтобы в машине зимой было тепло и комфортно, нужно увеличить объем нагнетаемого радиатором тепла. Чаще всего проблема состоит в вентиляторе, который имеет недостаточную мощность и не способен создать требуемый воздушный поток. В этом случае потребуется снятие печки на ВАЗ 2110 для замены электровентилятора.

Причины перегрева двигателя

К причинам перегрева двигателя ВАЗ 2110, прежде всего следует отнести недостаточно эффективную работу системы охлаждения. Причинами могут быть:

  1. Засорились патрубки радиатора. Вещь, сегодня редко встречающаяся, и то – лишь при применении охлаждающей жидкости крайне низкого качества. В таком случае поможет их замена;
  2. Низкий уровень ОЖ из-за подтекания в местах крепления патрубков или же возникновения трещин в самих патрубках. Нужна замена крепежных деталей или патрубков;
  3. Загрязнение корпуса. Тут следует учесть маленькую деталь: за всей машиной, радиатором — в частности, требуется уход. Не следует ему позволять «обрастать» грязью, опавшими листьями, другим мусором. Из-за этого значительно снижается эффективность его работы;
  4. Потек радиатор. Необходимо его снять, чтобы уже по месту, величине течи, общей изношенности агрегата решить, нужен ему ремонт или замена.

Причины неисправности системы охлаждения ВАЗ 2110

Существует ряд причин, по которым система может перегреться или разгерметизироваться:

  • Качество охлаждающей жидкости. Если ОЖ разбавлена или заменена водой – это может привести к коррозии внутренних элементов. Коррозия способна вывести из строя помпу и термостат, а также забить каналы и преградить поток.
  • Качество деталей. Некачественные детали (патрубки, радиатор, термостат) могут способствовать разгерметизации системы или перегреву.
  • Неисправность датчика температуры двигателя, а также проводов и реле.
  • Неисправность вентилятора системы охлаждения.

В случае если из строя вышел вентилятор или электрика, можно безопасно добраться до места ремонта при условии отсутствия пробок и светофоров, но в процессе езды необходимо обязательно контролировать температуру двигателя. В остальных случаях эксплуатировать автомобиль крайне нежелательно, иначе это может привести к серьёзным неисправностям двигателя.

Демонтаж и установка

Чтобы своими руками снять радиатор охлаждения с ВАЗ 2110, необходимо:

  1. Слить ОЖ через нижнюю пробку;
  2. Снять аккумулятор, поскольку он мешает;
  3. На инжекторном ВАЗ 2110 необходимо также снятие воздушного фильтра;
  4. Верхнее крепление к раме необходимо разобрать, одновременно освободив вентилятор;
  5. Снять электрический вентилятор;
  6. Снять два шланга – на подвод/отвод пара;
  7. Наклонить радиатор в сторону двигателя и снять.

То есть, снятие производится довольно просто. Теперь, если радиатор потек незначительно, при этом не сильно поврежден коррозией, можно его отремонтировать. В противном случае – заменить. При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110 обязательно учитывайте модель ранее установленного, чтобы новый подошел идеально.

При установке проследите, чтобы резиновые подушки, на которые опирается корпус нижней частью, крепко вошли в отверстия на поперечине.

Далее нужно залить ОЖ (можно использовать старую, профильтровав ее), после чего заводить двигатель.

Ремонт термостата

Датчик термостата также служит для сохранения заданной нормы температурного показателя. Он перекрывает движение охлаждающей смеси в радиатор, пока нагрев двигателя не достигнет нужной температурной нормы примерно в 90 градусов. Жидкость начинает поступать через термостат при достижении по Цельсию 95 градусов. При помощи термостата двигатель расходует минимальное время для разогрева. Расположен термостат между двигателем и охлаждающим радиатором.

Часто встречающиеся проблемы:

  1. Клапан закрыт – двигатель в не прогретом состоянии очень плохо держит обороты, может заглохнуть.
  2. При открытом клапане – при заморозках можно ездить, или включать печку на максимальный режим, иначе произойдет перегрев двигателя.

При проведении ремонтных работ термостата допускается легкое ударение отверткой по корпусу, чтобы сдвинуть клапан.

Если же необходимо полностью разобрать термостат, важно плотно закрыть патрубки, чтобы избежать утечки тосола, только после этого разбирать термостат. По окончанию проведения ремонта тосол лучше заменить.

Источники

  • http://vaz-remzona.ru/sistema-oxlazhdeniya-vaz-2114/
  • http://carnovato.ru/zamena-krana-otopitelja-radiatora-vaz-2114/
  • http://nadomkrat.ru/ohlazhdeniye-i-otopleniye/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya-vaz-2114

Система охлаждения нового образца

Последовательность ваших действий в этом случае такова:

  1. Прежде всего, в целях безопасности отключаем минусовую клемму аккумулятора. Сливаем охлажденный тосол или антифриз, предварительно нужно открыв крышку расширителя. Для слива жидкости понадобится емкость объемом 4-5 литров.
  2. Теперь, открутив две гайки, снимаем дворники с автомобиля.
  3. Затем демонтируем освободившуюся защитную пластиковую накладку под лобовым стеклом, крепящуюся на 2-х гайках и 4-х саморезах.
  4. Для доступа к печке снимаем жабо автомобиля, открутив 5 саморезов, 1 винт и 2 гайки, располагающихся снизу, посередине жабо, в районе рулевой рейки.
  5. Для того чтобы вынуть печку, снимаем желтую поперечную распорку, если таковая имеется, а также изогнутую гофру воздушного фильтра.
  6. Стягиваем дроссели с патрубков радиатора.
  7. Затем отсоединяем от клемм печки все электрические провода.
  8. У рулевой рейки откручиваем 2 гайки, которые фиксируют печку, 1 гайку крепящую печку к корпусу.
  9. Окручиваем 3 самореза, соединяющих две половины печки.
  10. Вынимаем, раскачивая правую часть печки, отведя ее предварительно вправо.
  11. Радиатор в снятой половине печке крепится с помощью 3 винтов. Вынимаем его и меняем на новый, не забывая надеть поролоновый уплотнитель. Проверяем работоспособность вентилятора, при необходимости ремонтируем его или меняем на новый.
  12. Перед установкой сборкой желательно промыть шланги подвода охлаждающей жидкости проточной водой.
  13. Сборка проводится в обратном порядке.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector