Как парковать машину задом

Содержание:

Внимание при парковочных маневрах: авария и страховка

Никто, даже самые опытные водители, не застрахован от аварий. Особенно это касается аварий на парковке, которые случаются очень часто. Итак, представим, что плохое уже произошло и вы по своей ошибке во время паркинга машины зацепили другой автомобиль. Обычно в этом случае вы царапаете не только свой автомобиль, но и причиняете ущерб другому авто. Любой водитель, кто по своей вине задел чужой автомобиль, согласно законодательству не имеет права уезжать с места происшествия.

Раз вы задели другой автомобиль на парковке, это считается дорожно-транспортным происшествием. Вы не имеете права игнорировать ДТП и просто уехать. К сожалению, очень часто подобное как раз и происходит. Но прежде чем уехать с места ДТП (даже если вы считаете, что маленькая царапина на чужом автомобиле – это мелочь), вы должны помнить, что в российском законодательстве есть административная ответственность за оставление места аварии, которая предусмотрена частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ:

Часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, грозит лишением права управления ТС на срок от 12 до 18 месяцев или административным арестом до 15 суток.

Любой, кто врезался в припаркованную машину, является участником ДТП, даже если это произошло во дворе дома или на внутридомовом проезде. В этом случае вы должны вызвать полицию, позвонив по единому номеру экстренных служб «112». Не советуем вам оставлять записку под дворниками поврежденного вами автомобиля со своими контактными данными и уезжать с места аварии. И пускай в этом случае вы поступаете порядочно, вы, тем не менее, нарушаете законодательство, покидая место ДТП. Так что ни в коем случае не покидайте место аварии, оставляя записку со своими координатами под щетками поврежденной машины. Это чревато для вас серьезными последствиями. 

Кстати, если у вас есть полис КАСКО, страхующий вашу машину от ущерба, если вы покинете место ДТП, есть большая вероятность, что страховщик откажет вам в возмещении ущерба за грубое нарушение законодательства. 

Кстати, сегодня многие аварии можно оформлять и без вызова сотрудников полиции по так называемому европротоколу, если сумма ущерба не превышает 100 тыс. рублей и в ДТП участвовало всего два авто.

Но, как вы уже поняли, аварию вы можете оформить по европротоколу без сотрудников ГИБДД, только если сможете найти владельца автомобиля, который по своей неосторожности повредили. Иначе вы не сможете оформить европротокол

Так что если не знаете, где искать автовладельца, вызывайте полицию. Страховые компании без проблем выплачивают пострадавшей стороне ущерб по документам, оформленным без сотрудников ГИБДД. В том числе вы легко сможете получить возмещение ущерба и по полису КАСКО

Пока ждете полицию, позвоните в свою страховую компанию и известите о ДТП. Также если вы растерялись, сотрудники страховой компании сориентируют вас, что необходимо делать. Также, пока не приехали сотрудники ДПС, сфотографируйте место происшествия и, если возможно, подробно снимите поврежденные детали как своего авто, так и того автомобиля, который вы ударили. 

Обратите внимание: на снимках должны быть видны номерные знаки автомобилей, а также их месторасположение на проезжей части. В том числе, если будет возможность, попробуйте сфотографировать транспортные средства так, чтобы видно было адрес на рядомстоящем доме (номер дома, улица, переулок, проезд и т

д.). 

Если вы все-таки самостоятельно нашли водителя, чей автомобиль вы повредили, то решите, как вы будете оформлять ДТП: с участием сотрудников полиции или по европротоколу. Если вы решили оформлять ДТП по европротоколу, то вы должны знать, как делать это правильно. Вот здесь об этом вы узнаете подробно. Если сотрудники ГИБДД уже едут к вам, позвоните по единому номеру экстренных служб «112» и отмените вызов. 

Также советуем вам внимательно изучить следующие наши статьи:

Что делать, если вы задели чужую машину?

К сожалению, иногда даже у опытных автомобилистов возникают затруднения с парковкой задом. Если вы не рассчитали траекторию движения и случайно задели стоящий автомобиль, то обязаны вызвать ДПС на место аварии. Покидать стоянку категорически не рекомендуется, так как за это вас могут лишить прав сроком до 2-х лет. Также вы можете договориться с владельцем машины или заполнить Европротокол без вызова сотрудников ГАИ. Как правило, скорость движения на парковках небольшая, поэтому и вред машинам причиняется небольшой. Так что штраф в размере нескольких тысяч рублей за царапину или разбитую фару явно обойдется вам дешевле, чем лишение права управлять автомобилем.

Лайфхаки и советы профессионалов

Все сводится к следующим рекомендациям:

  1. Большая часть ошибок допускается из-за неуверенности водителя. Поэтому нужно отдельно выучить все особенности выполнения маневра и попрактиковаться.
  2. При остановке на подъеме следует выворачивать колеса к бордюру.
  3. Не нужно стараться становиться там, где площадь не позволяет, и есть риск повреждения ближайших ТС.
  4. До маневра лучше обследовать место. Из-за различных препятствий автомобиль можно повредить.
  5. Партроник может подвести, поэтому рекомендуется пользоваться зеркалами. Нужно оттачивать навыки вождения.
  6. Дополнительно проконтролировать ситуацию можно, даже просто приоткрыв дверь и выглянув назад.
  7. Лучше не злоупотреблять возможностью гидроусилителя и не выкручивать руль, если транспорт не движется. Может возникнуть поломка.
  8. При въезде и выезде используется минимальная скорость.
  9. Если позволяют обстоятельства, всегда нужно пользоваться помощником, который скоординирует движения и вовремя сообщит о других участниках, возникших на пути.

Советы по парковке задним ходом

Вооружившись теорией по правилам парковки, посмотрев видео, стоит отправиться с кем-нибудь на широкую стоянку и тренироваться. Условия для парковок могут быть разными, может быть, что расстояние между автомобилями еле хватает для вашего авто, может быть, что парковаться надо быстро, потому что на этой дороге есть поток машин, и т.д. Тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться. Тогда в любой ситуации можно спокойно, без переживаний, без траты времени на лишние маневры, ставить авто на парковку.

Не спешить

В городских условиях надо быть очень внимательным и следить одновременно за:

  • тем, как едут соседние автомобили и другие участники движения;
  • знаками ПДД.

Если есть страхи, сможете ли поставить автомобиль на стоянку в «карман», то лучше проехаться и посмотреть сначала, может есть место пошире. В любом случае, не стоит спешить, даже если сзади кто-то сигналит.

Поэтому не надо лениться и жалеть бензин на тренировки. В выходные можно поехать на полигон или даже у дома на стоянке тренироваться.

Контролировать ситуацию вокруг

Идеальные условия для парковки — это, когда никто не мешает, нет проезжающих машин, нет посторонних наблюдающих взглядов и т.д. Но это бывает редко в городе.

Поэтому рекомендуется, что если не сможете быстро выполнить парковку, лучше найти место побольше, чтобы не мешать другим участникам движения.

Исправность световых приборов

На автомобиле обязательно должен работать световой сигнал белого цвета — фара заднего хода, которая включается при включении задней скорости.

Если только получили права, то желательно приклеить на стекло восклицательный знак, который информирует других участников движения о том, что стаж данного водителя менее трех лет.

В первое время новичкам можно включать фонари аварийной остановки во время парковки.

Ответственность за рулем

Каждый водитель отвечает за свои действия. Если нет опыта по парковке в данных обстоятельствах, нельзя бросать машину где попало. Можно хоть отъехать подальше от дома и поискать места там.

Не переживать

Не надо переживать, потеть и краснеть, если не получилось поставить машину как надо с первого раза. Все когда-то учились. У одних одни способности, у других — другие.

При неудачных попытках, изучить материал заново, посмотреть ролики, доработать на тренировках до автоматизма.

Не пропускать мелочи

Со временем у некоторых появляется излишняя самоуверенность, они начинают даже не смотреть по зеркалам. Это неправильно.

Вывод

Следует знать, что если пересели на другой автомобиль, отличающейся маневренностью и габаритами, например, с легкового на большой джип, то сначала также следует потренироваться. Например, некоторые после узкой Газели пересаживаются микроавтобус Мерседс, который пошире и задевают зеркалами зеркала рядом едущих машин. То же самое с парковкой, габариты надо учитывать.

Распространенные ошибки

Как правило, часто, водители сталкиваются с такими ситуациями:

Автомобиль «не вписался». Если случилась подобная ситуация, то не стоит сразу паниковать. Лучше направить все усилия, чтобы вывернуть колеса в другую сторону, до упора и проехать 1 или 1,5 метра. После этого нужно остановиться и перекрутить колеса в противоположную сторону, и переместить авто в другую сторону, включив задний ход. При этом ориентироваться лучше на зеркала, чтобы видеть кузов относительно других авто. Затем нужно всего лишь заехать в нужную проемку прямыми колесами.
Недостаток расстояния. Такой ситуации нужно всего лишь перекрутить колеса в ту сторону, где промежутка больше, до упора, затем необходимо выехать вперед на расстояние до метра

При этом важно сделать все таким образом, чтобы поворот соответствовал оси авто под углом относительно парковочного места. Как только авто передвинется на 1 метр вперед, нужно установить колеса ровно, а затем уже приступить к смене расстояний между авто

Если прокрутить руль в ту сторону, где меньший промежуток, то нужно двигаться вперед, так чтобы в зеркале модно было провести параллельность. Только после полно остановки, можно приступать к заднему ходу, ставя колеса прямо, и заехать на место.
Не менее распространено на практике – наезд на авто, которое стоит дальше. Как правило, данная ситуация возникает в случае если тот, кто не достигает исходной позиции, делает остановку, не доежая до самого места, проведения маневра. Такую ситуацию можно было бы предотвратить, если в самом начале, осознав, что движение авто не происходит в нужном направлении, необходимо вывернуть руль прямо и отъехать вперед. Только после этого можно вернуть руль, перемещаясь задним ходом к параллельности.
Задевание передом своей машины чужого авто, которое припарковано на другой стороне дороги. Избежать данную ситуацию можно лишь при условии остановки авто, а затем нужно отъехать на достаточное расстояние на прямых колесах, установить руль прямо и переместиться внутрь парковки. При этом стоит отметить, что очень важно знать, сколько оборотов у руля в положении прямо.

Отметим! Вождение авто – непростое дело, которое требует от водителя должного внимания, концентрации, знаний, и конечно же опыта. А что уж говорить и о том, чтобы научиться правильно парковаться. Здесь без опыта не обойтись. Однако даже новички могут осилить эту задачу, с первых азов обучения, при должном желании.

Как освоить движение задним ходом?

Маневрирование задним ходом в городе – это достаточно опасно. Зачастую опасность заключается в том, что водитель не получает достаточное количество информации о людях на дороге или же о других объектах, которые находятся сзади машины. Именно поэтому для уверенного движения задом нужно настроить боковые зеркала. Опытные автолюбители рекомендуют настраивать зеркала так, чтобы задние крылья можно было видеть на 15 %, а остальное – это обзор ситуации.

Нужно убедиться, что зеркала не перекошены ни вверх, ни вниз. Но наклонить боковые зеркала вниз все-таки придется. Парковка задним ходом рядом с бордюром невозможна без правильного наклона зеркала. Не доверяйте зеркалу Опытные водители с уверенностью говорят, что не стоит слишком надеяться на зеркало. Особенно не следует доверять салонному изогнутому.

Они слишком искажают реальные расстояния до объектов или препятствий. Естественно, данный факт мешает начинающему парковаться правильно. Чтобы полностью контролировать движение и ситуацию сзади вашего авто, лучше оборачиваться назад и наблюдать через заднее стекло. Так можно получить значительно большее количество информации.

Теоретически ездить задом очень просто. Если повернуть руль в правую сторону, машина повернет направо, и наоборот. Когда начинающий автолюбитель покидает стены автодрома, а рядом больше нет опытного инструктора, эти знания куда-то исчезают.Чтобы парковка автомобиля задним ходом не привела к аварийным ситуациям, нужно освоить навык медленного движения задом. Если этого нет, тогда не нужно полностью отпускать педаль сцепления. Здесь рекомендуется работать более импульсивно.

Нужно двигаться – отпускайте педаль, покатились – утапливайте педаль сцепления в пол. На газ слишком давить не следует. Некоторые начинающие водители, которые получают важные знания и уроки вождения в различных автошколах, учатся ездить задним ходом лишь на сцеплении. Совсем без газа. Это неправильно.

В реальных условиях ситуации бывают разные. По поводу рулевого управления можно еще заметить, что для начинающих лучше использовать заднее стекло в качестве лобового. Так, достаточно повернуть корпус назад. Поворот руля повернет заднюю часть авто вправо, и наоборот

Важно понимать, что совершенно любая машина более маневренная при заднем ходе. Здесь более резкие углы поворота

Важно не терять положение рулевого колеса, при котором машина едет прямо. Эти знания и умения очень важны.

Без них у вас не получится парковаться правильно. Это может привести к нелепым ДТП, поцарапанным иномаркам и различным неприятностям. Парковка задним ходом для начинающих

Если вы хотите усовершенствовать свои умения или обучиться парковке задом с нуля, тогда не обойтись без тренировок. Для этого подойдет специальная площадка. На ней уже может быть нанесена разметка, а если нет, тогда можно расставить на площадке колышки либо стойки. Они играют роль других машин. Расстояние между этими «автомобилями» должно превышать длину вашего авто в два раза. Колышки являются не только отличным методом тренировок. Также это экономически выгодно.

Если ваше авто столкнется со стойкой, это гораздо дешевле, нежели столкновение с дорогой иномаркой.

Пошаговая инструкция при параллельной парковки

Чтобы ездить за рулем безопасно в черте города, нужно постоянно повышать навыки водителя, оттачивая мастерство

Поэтому важно научиться не только правильно передвигаться, соблюдая все нормы ПДД, но и уметь останавливаться. Помимо этого, если неправильно совершить трюк по параллельной парковке на экзамене, то ВУ не будет получено

На автодроме

Соблюдение проверенных советов во время обучения обеспечит хорошую ориентацию на признаки, позволяющие маневрировать уверенно и без страха, а главное, быстро и безопасно. Успешно припарковаться параллельно смогут даже новички на дороге, если ориентироваться по зеркалам

Но в этом случае также важно соблюдать пошаговую инструкцию

Внимание!

ГИБДД определены нормы, согласно которым на каждое задание отведено строго ограниченное время. Поэтому ехать следует начинать только, если вы полностью готовы.

На автодроме для обучения предусмотрены имитированные дорожные участки с двумя припаркованными ТС. Будущий водитель должен поставить свой автомобиль между ними, не задев их.

  1. Подъехать на авто к линии с надписью «Старт» и остановиться перед ней.
  2. Отрегулировать правое наружное зеркало так, чтобы дорога на уровне задних колес была полностью видна. После этих приготовлений можно двигаться до фишки, которая определяет левый задний угол передней машины («B»).
  3. Руль следует вывернуть вправо до упора и начать ехать назад до тех пор, пока в боковом зеркале не отобразится крайняя фишка по диагонали перемещения ТС.
  4. Далее руль необходимо выровнять и все еще сдавать назад до тех пор, пока не выровняется уровень ног водителя с угловой фишкой. Только после этого можно вывернуть рулевое колесо до упора влево и припарковаться.

Пройти тест можно только одним способом: припарковать авто за один раз. При этом включить заднюю передачу можно только единожды.

В реальных условиях

На улицах города, где наблюдается большой поток автомобилей, довольно сложно найти место для автостоянки. Поэтому часто нужно аккуратно и быстро поставить ТС между двумя машинами, что довольно трудно сделать в условиях реальной жизни.

Чтобы все сделать правильно, нужно:

  • включить сигнал поворота перед въездом на выбранное место для паркинга и убедиться, что сзади нет пешеходов или других водителей. Остановиться параллельно переднего авто, выровнять задние колеса так, чтобы они оказались на уровне заднего бампера;
  • включить заднюю передачу, вывернуть до упора рулевое колесо вправо и начать вправо сдавать, пока в зеркале заднего вида не увидите фары стоящего ТС;
  • после этих манипуляций вернуть руль в исходное положение. Далее вывернуть его влево и продолжать движение параллельно бордюру.

Вероятно, с первого раза совершить маневр не получиться, поэтому целесообразно повторить его несколько раз в районах с небольшой плотностью машин.

Параллельная парковка: все нюансы шаг за шагом

Параллельная парковка может быть проблемой даже для самых опытных водителей. К счастью, существуют схемы, просто заучив которые, вы сможете без труда управляться с этим неотъемлемым элементом вождения в городских условиях, даже без весомой практики и опытного наставника.

Схема состоит из 14-ти простых шагов, каждый из которых поможет водителю не допустить ошибок при парковке и максимально быстро завершить маневр.

Вот что нужно делать для идеальной параллельной парковки (один из вариантов):

  1. Найдите место, которое выглядит достаточным для параллельной парковки вашего автомобиля.
  2. Подъезжайте к впереди стоящей машине. Если ваши автомобили разной длины, выравняйте заднюю часть вашего автомобиля с задней частью переднего автомобиля. Примерно бампер к бамперу, если проводить параллельную линию. Здесь не обязательно быть точным.
  3. Остановитесь.
  4. Остановившись, поверните колеса вправо до упора. ПОЛНОСТЬЮ. Не двигаться вперед или назад.
  5. Повернитесь и визуально найдите край багажника вашего автомобиля.
  6. Начните медленное движение назад. Ваша машина начнет поворачивать на месте. Не поворачивайте колеса в сторону из правильного положения!
  7. Прекратите движение назад, когда правый передний угол заднего автомобиля окажется точно посередине заднего стекла вашего авто. Если вы представите себе линию, идущую назад от вашего автомобиля вдоль его центра, вы должны будете остановиться в тот момент, когда правый передний угол заднего автомобиля достигнет этой линии.
  8. Пока стойте!
  9. Во время остановки поверните колеса в среднее положение (прямо).
  10. Медленно продолжите сдавать назад, пока заднее левое колесо не поравняется с линией левого габарита впереди стоящего автомобиля, затем снова остановитесь.
  11. СТОП! Иначе в бордюр упретесь или, еще хуже, в сзади припаркованный автомобиль!
  12. Поверните ваши колеса до упора влево. Не движемся, пока делаем это.
  13. Теперь продолжаем движение назад. Не изменяйте крайнее левое положение передних колес!
  14. Как только ваш автомобиль встанет параллельно бордюру, остановитесь, а затем снова поверните колеса прямо. Все! Единственное, не забывайте контролировать расстояние до заднего автомобиля и левый задний край бампера переднего. Возможно, вы где-то допустили ошибку и просто не сможете втиснуться в предполагаемое парковочное место.

Но если вы сделаете эти шаги точно, ваш автомобиль волшебным образом поместит себя в правильное положение, обещает данная схема параллельной парковки.

И в целом это правда. Смысл в том, что параллельная парковка – это повторяющаяся вещь, она не требует интерпретаций, в определенной мере она не требует великого опыта, она просто требует, чтобы у вас было достаточно места для вашего автомобиля и вы повторяли один и тот же процесс снова и снова с как можно меньшим изменением.

Вам не нужно практиковаться, вам просто нужно следовать указаниям. Параллельная парковка – это не «навык», это больше похоже на зазубренную вещь. Но учить ее следует на площадках без автомобильного движения и на конусах или других грошовых препятствиях. Ошибки новички допускают с завидной регулярностью даже в простых схемах.

Кстати, вот аналогичная схема паркования от передачи «Главная дорога»

Обратим внимание, что в видео есть свои нюансы, вариант немного различается, но также отлично работает при должном опыте:. https://www.youtube.com/embed/sgc2Tf9wDhA

Парковка задним ходом: способы и схемы

Парковка задним ходом – лучший из всех вариантов парковки, поскольку упрощается выезд с парковочного места, что немаловажно, когда человек куда-то спешит. Известны несколько методов, используемых для такого вида парковки:

Известны несколько методов, используемых для такого вида парковки:

  • перпендикулярно тротуару;
  • параллельно к тротуару.

Для каждого из видов существует схема, как правильно парковаться между автомобилями задним ходом. Придерживаясь ее, это будет сделать можно просто и без повреждений.

Перпендикулярная парковка имеет 2 варианта ее выполнения задним ходом.

  1. Первый используется чаще всего на довольно просторных площадках для парковки и имеет такую схему:
  • производим прямое движение вдоль дороги, проезжая перпендикулярно стоящие авто слева. Если замечаем свободное место, то замедляемся;
  • приравниваем передние колеса справа к краю стоящего авто, за которым будет производиться стоянка. Делаем так, чтобы авто было перпендикулярно к припаркованному, для этого крутим максимально влево руль и начинаем дуговое движение. После завершения маневра выравниваем руль и притормаживаем;
  • на самой низкой скорости двигаемся назад при помощи заднего хода. Обязательно смотрим во все зеркала, контролируя ситуацию. Машина должна расположиться на парковочном месте так, чтобы быть прямо между двумя рядом стоящими.
  1. Второй ‒ известный еще как въезд в гараж:
  • первым делом нужно проехать около 1,5-2 м вперед за машины, которые будут, соответственно, справа и слева. Останавливаемся, поравняв с отдаленным краем припаркованной машины задний бампер авто по тому направлению, в котором двигаются водители;
  • после выкручиваем вправо руль до упора и плавно начинаем продвигаться назад, смотря в правое зеркало, вводим машину на малый круг;
  • остановившись между стоящим автомобилем и своей правой стороной, точнее, передним углом слева, возвращаем руль в нормальное положение, спокойно продолжаем движение назад, повернувшись полубоком, до тех пор, пока спинка вашего заднего сидения не сравняется с левым передним углом припаркованного авто;
  • как только сравнялись, крутим вправо руль аж до упора, плавно заезжаем на место вашей парковки и возвращаем руль в нормальное положение, чтобы ваше авто было строго между двумя другими.

Параллельная парковка требует большей внимательности и аккуратности. К тому же решив совершить такую парковку, нужно удостовериться, что расстояние между передним и задним автомобилями не меньше, чем 1,5 длины вашего авто.

  1. Продвигаясь вперед по дороге, делаем остановку рядом с уже припаркованным авто. Остановить машину нужно таким образом, чтобы проехать определенную линию своими задними колесами (линию задних колес переднего авто). Если остановиться прямо на этой линии, то будет трудно произвести поворот руля, особенно новичку. За ориентир берется спинка заднего сидения, а между вашим и соседним автомобилем должно сохраняться расстояние не менее метра.
  2. Повернувшись полубоком, плавно ведем машину задним ходом. Сравнявшись колесами с бампером авто, который сзади, проворно крутим руль в правую сторону и, производя плавное движение, продвигаемся. Но нельзя забывать поглядывать на дорогу, ведь левая часть автомобиля может быть с легкостью задета другими водителями.
  3. Оценив габариты, чем машина больше – тем угол будет меньше, занимаем по отношению к тротуару положение под углом 40-45˚ и останавливаемся, выровняв руль. Угол определяется двумя способами: а) рядом с задним углом слева припаркованного автомобиля должна расположиться средняя часть вашего кузова; б) проверив боковое зеркало слева, видно переднюю часть, точнее, бампер машины позади вашего авто. Проверив угол, под которым стоит авто, двигаемся плавно назад и прямо.
  4. Пройдя задний бампер авто, что стоит спереди, своим правым углом, делаем остановку и выворачиваем руль в левую сторону.
  5. После того как руль повернут, снова возобновляем плавное движение назад до момента, когда машина встанет параллельно по отношению к тротуару. Смотрим за тем, чтобы не въехать в передний бампер заднего авто, и останавливаемся. Выравниваем руль.

Параллельная парковка

Из-за небывалого количества желающих овладеть навыками вождения, обучению правильной парковке в автошколах уделяется слишком мало времени. И тогда, заполучив заветные права, новоиспеченные автомобилисты вынуждены оттачивать мастерство парковки самостоятельно, руководствуясь интуицией и поверхностными знаниями.

Припарковать автомобиль передом не так уж сложно: достаточно учитывать расстояние до препятствия и вовремя остановиться. Чего не скажешь о парковке задом. Умея правильно парковать автомобиль задним ходом, ты сможешь припарковаться хоть в иголочном ушке!

На любой парковке, стоянке или загруженной улице это умение сыграет тебе на руку и поможет чувствовать себя увереннее за рулем любимого четырехколесного друга.

Параллельная парковка: пошаговая инструкция

В крупных городах водители часто оставляют свои машины вдоль дороги друг за другом, когда нет специально оборудованных для стоянки площадок. Тут-то и пригодятся навыки параллельной парковки! В условиях ограниченной площади параллельную парковку нужно осуществлять исключительно задним ходом, в противном случае припарковать автомобиль удачно не получится, а это чревато возникновением ДТП.

Поиск подходящего места
Медленно двигайся вдоль линии припаркованных автомобилей. Обнаружив свободное парковочное место, притормози и здраво оцени, разместится ли там твой автомобиль

Помни: чтобы задняя и передняя части автомобиля уместились полностью, необходимо иметь в запасе еще 60 см
И, что важно, не обращай внимание на торопливых водителей сзади, которые отчаянно сигналят и ворчат. Твоя задача — удачно припарковаться, остальное не столь важно.

Выравнивание
Останови машину параллельно машине, которая припаркована спереди от свободного места, на расстоянии до 80–100 см
Теперь медленно сдавай назад до тех пор, пока задняя стойка твоего автомобиля не поравняется с бампером машины, за которой тебе необходимо припарковаться

Можно ориентироваться по черной резинке на заднем правом стекле: она должна находиться на уровне задней левой фары машины-ориентира.

Выезд
Установи автомобиль по указанным выше ориентирам и выверни руль максимально вправо. Не спеша сдай задним ходом, образуя с тротуаром угол в 45 градусов.
Сдавай назад до тех пор, пока не увидишь в левом зеркале заднего вида правую переднюю фару стоящего сзади автомобиля или пока правое зеркало заднего вида не сравняется с левым углом передней машины. Остановись и выровняй руль.

Выпрямление
Последний, заключительный этап пройдет гладко, если четко выполнить предыдущие три. Выверни руль максимально влево и медленно сдай задним ходом, пока не убедишься, что твой автомобиль стоит параллельно обочине.
Останови движение, выровняй колеса и займи положение на безопасном расстоянии от стоящих впереди и сзади автомобилей, оставив одинаковое пространство между ними. Прежде чем заглушить двигатель, переведи его в нейтральное положение и включи стояночный тормоз. Поздравляем, ты припарковался, как профи!

Мастерство приходит только с опытом, и невозможно, выучив только теоретические азы вождения, считать себя опытным водителем. Опытный автомобилист обязан не только знать правила дорожного движения наизусть, но и безаварийно передвигаться, маневрировать, разворачиваться и, разумеется, мастерски парковаться! Старательно оттачивай полученный навык и совсем скоро ты научишься быстро и точно заезжать задом на любое свободное парковочное место благодаря одному лишь движению руля.

Если ты считаешь нашу статью полезной, не забудь поделиться ею с друзьями-автомобилистами! А если ты хочешь узнать свой автомобиль лучше и понять, что он иногда хочет тебе сказать, мы написали доходчивую статью о том, как расшифровываются те или иные символы на приборной панели.

Учимся правильно парковаться на машине параллельным и перпендикулярным способом

Вот и наступил счастливый день — водительское удостоверение в кармане! Теперь вы можете передвигаться по городу на своём автомобиле, но тут начинающего автолюбителя ждет масса неудобств. В условиях большого города, существует проблема поиска парковочных мест и если место с трудом найдено, то появляется ещё одна загвоздка, а как же правильно парковаться?

В автошколе, конечно, нас учат этому приёму, но при самостоятельном вождении, из-за отсутствия опыта, появляется некоторый страх перед парковкой задним ходом или другими видами паркинга. В статье рассмотрим полезные приемы вождения, которые помогут вам научиться правильно парковаться.

Парковки задним ходом

Как правильно парковаться задним ходом? Рассмотрим ближний и дальний способ (перпендикулярный), а также, параллельный.

Ближняя парковка между автомобилями. Находим свободное место и подъезжаем к нему поближе, останавливаемся так, чтобы передние колеса оказались на линии разметки (смотрим рисунок — позиция №1).

Далее, крутим рулевое колесо до упора в сторону от места стоянки и двигаемся в сторону на угол 42-47 градусов. Как только в правом зеркале появится угол автомобиля (сосед справа), останавливаемся (№2). Сейчас, выкручиваем руль в противоположную сторону и потихоньку сдаем на зад, контролируя процесс по зеркалам. Останавливаемся, когда ваш автомобиль поравняется с соседними, например, по зеркалам или по дверям (№3).

Дальняя парковка между машинами. Останавливаемся так, чтобы ваше водительское место было на одном уровне со второй машиной по стоянке (№1).

Выкручиваем рулевое колесо в сторону парковки и сдаем назад, пока ваш автомобиль не займет ровное положение по линиям стоянки (№2). Осталось выравнять колеса и сдать назад до конца (№3).

Как правильно парковаться — параллельная парковка. Ищем свободное место между машинами, желательно, чтобы было просторно (влезло бы, полтора автомобиля). Как место найдено, останавливаемся параллельно авто, за которым будем стоять (№1).

Крутим рулевое колесо в сторону места стоянки и медленно сдаём назад под углом 42-47 градусов, пока не получится позиция №2. Далее, перекручиваем руль в противоположную сторону и продолжая сдавать назад, занимаем правильное положение (№3).

Видео: как правильно парковаться параллельно (задним ходом).

Мы рассмотрели самые распространенные способы — как правильно парковаться задом.

Выезд задним ходом (из парковки). Сдаем ровно назад, пока не поравняемся своим передним бампером с окончаниями габаритов соседних машин (№2).

Выкручиваем руль в противоположную сторону от выезда и сдаем назад до свободного движения вперед (№3). Поворачиваем руль в нужную сторону и в путь (№4).

Парковки передним ходом

Как правильно парковаться передом? Рассмотрим параллельный и перпендикулярный способы.

Заезд передом. Находим свободное место и останавливаемся так, чтобы бампер вашего автомобиля был на середине будущего места стоянки (№1).

А расстояние между вашей машиной и начальной линией парковочного места должно быть в пределах 1,5 корпуса транспортного средства. С помощью руля, передвигаемся в позицию №2. Потом, перекручиваем руль в обратную сторону и передвигаемся назад (№3). Ставим колеса ровно и заезжаем на свободное место (№4).

Видео: как правильно парковаться передом (перпендикулярно).

Как правильно параллельно парковаться передним ходом. Останавливаемся рядом с машиной, перед которой припаркуемся так, что ваше водительское место находится на одном уровне с бампером соседнего автомобиля (№1).

Теперь, крутя руль в нужном направлении, медленно заезжаем на свободное место параллельно бровке (№2). Ставим колеса ровно и сдаем назад с помощью зеркал (№3).

Как быстро стать асом паркинга?

Мы познакомились с теорией, а чтобы уверенно себя чувствовать при парковках — нужна практика! Если вы только сели за руль, то не спешите вливаться в городской поток. Лучше найдите спокойную площадку, расставьте на ней колышки (можно вместо них, поставить близких людей), которые понарошку будут изображать другие автомобили.

И с помощью вот такого автодрома, вы почувствуете габариты своего авто и научитесь правильно парковаться разными способами. Поверьте, так вы сбережете, свои и чужие нервы, да и денежные знаки останутся при вас — в случае повреждения чужого или своего автомобиля при неудачном заезде в парковочный карман.

Видео: мастер-класс парковки.

https://youtube.com/watch?v=BJDbHZ4Ihlg

Как видите, без опыта никак не обойтись в подобных делах!  Немного тренировок и всё будет получаться, удачи!

Понятие параллельной парковки и ее значение в условиях городских улиц

Такая парковка представляет собой способ установки автомобиля, при котором водитель ставит свое ТС в одну линию с уже стоящими в ряд машинами. Данный метод является одновременно и самым актуальным (так как большое количество припаркованных в городе машин не всегда оставляет место для удобного маневра – парковки спереди), и самым трудным для исполнения.

Важно! Если неправильно рассчитать место, которое должно остаться рядом с другими авто после исполнения движения, можно повредить и стоящие рядом ТС, и свое.

Основное назначение маневра:

  • сдача экзамена ГБДД на получение ВУ;
  • улучшение навыка вождения;
  • возможность поставить свое авто в ряд других при минимуме пространства на парковке.

Возможность такой постановки авто имеет законодательную основу:

  1. «Методика проведения квалифицированных экзаменов на получение прав»: содержит в себе описание методики практической части экзамена, систему оценивания и порядок его проведения. Полное описание рассматриваемого метода парковки находится в Приложении № 3.
  2. Правила о парковке и стоянке регулируются ПДД РФ, пунктом 12.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector