Особенности движения задним ходом на фуре

Как избежать ДТП

Дадим ещё несколько важных и полезных рекомендаций, которые помогут вам не допустить ошибок и не стать виновником ДТП, включая на машине заднюю передачу и начиная движение задним ходом. Также эти рекомендации пригодятся тем водителям, которые сами столкнулись с автомобилистами, движущимися на своём автотранспортном средстве задним ходом.

  1. Если при движении вперёд вы заметили, что на вас начинает ехать машина на задней передаче, ни в коем случае сами не пытайтесь начать двигаться назад. Следует плавно остановиться при возникновении такой необходимости, и обязательно подать громкий звуковой сигнал. Водитель просто мог не заметить вас. Сигнал заставит его остановиться и изменить манёвр, который будет безопасным.
  2. Если же водитель не слышит и никак не реагирует на ваши действия, следует отъехать в сторону. Но только вперёд. Если включите заднюю передачу, можете сами спровоцировать контакт с другим автомобилистом или участником движения, оказавшись в результате невольным виновником ДТП.
  3. Осуществляя на авто движение задним ходом, вы вполне можете сами услышать со стороны звуковой сигнал. В этой ситуации следует незамедлительно остановить транспортное средство. Порой намного разумнее нажать на тормоз, выйти из машины и посмотреть по сторонам. Не исключено, что сигнал адресовался не вам.
  4. Двигаясь на задней передаче, смотрите во все зеркала. Это касается боковых зеркал и салонного зеркала заднего вида. Поочерёдно смотря в них, вы сможете полноценно оценить ситуацию и принять правильное решение.
  5. Через парковочные ряды ехать следует на минимальной скорости, параллельно наблюдая за автомобилями с левой и правой стороны. Некоторые водители могут не посмотреть в зеркала и начать движение задним ходом. Либо их обзор ограничивают другие авто. Пока они хотя бы частично не выедут с парковочного места, движущиеся машины могут и не заметить.
  6. Старайтесь использовать задний ход лишь при крайней необходимости и когда есть время. Если нужно припарковаться на стоянке или около магазина, лучше заехать на паркоместо задним ходом, чтобы затем иметь возможность выехать уже передом.

Нельзя забывать, что основная масса ДТП происходит тогда, когда машина выезжает задним ходом, а сам водитель спешит, не обращая внимания на ситуацию вокруг и игнорируя основные правила.

Изученный материал даёт наглядно понять, что движение на задней передаче действительно является крайне опасным манёвром для любого автомобилиста, вне зависимости от его опыта и стажа. Хотя штрафы небольшие в большинстве случаев именно за движение задним ходом, вы можете спровоцировать ДТП и нести за него ответственность. А там уже совершенно иные штрафы, помимо которых вас также могут привлечь по статьям уголовного кодекса.

Что говорится в ПДД

Данное движение является действительно специфическим и сложным маневром, которому требуется уделять много внимания, так как велика вероятность попадания в ДТП.

Перед совершением маневра требуется тщательно изучить имеющиеся знаки, так как некоторые из них запрещают его. К этим знакам относится:

Въезд запрещен

Данный знак предполагает, что автомобили не должны заезжать на конкретный участок дороги, причем неважно, каким образом будет двигаться машина. Этот знак не распространяется на маршрутные автомобили

Если будет совершен маневр при наличии такого знака, то это может стать причиной лишения водителя прав на срок от 4 до 6 месяцев, а также может быть уплачен штраф в размере 5 тыс. руб.

Движение задним ходом, как при этом не нарушить правила и не попасть в ДТП? Смотрите видео:

  • Наличие маршрутной полосы. Она предназначается только для маршрутного транспорта, причем имеется такая полоса в столице и Санкт-Петербурге. Если машины выезжают на эту полосу, то автовладельцам придется заплатить штраф в размере 3 тыс. руб.
  • Кирпич. Если имеется данный знак, но водитель все равно заезжает на территорию задним ходом, то это может стать причиной начисления штрафа в размере 500 руб., но автоинспектор не может воспользоваться наказанием, которое представлено лишением прав автовладельца.
  • Движение запрещено. Этот знак не допускает вовсе движение авто в каком-либо направлении. Если будет нарушено это условие, то водитель обязан будет уплатить штраф в размере 500 руб.

Таким образом, движение, осуществляемое задним ходом, не допускается во многих местах, где имеются вышеуказанные знаки.

Где можно двигаться

Этот маневр разрешается на дорогах с односторонним движением.

Чтобы он был безопасным и надежным, учитываются некоторые рекомендации:

не должно создаваться каких-либо неудобств для других участников движения;
перед началом движения важно убедиться, что сзади отсутствуют какие-либо посторонние предметы, из-за которых водитель может попасть в ДТП;
не допускается, чтобы другие водители снижали скорость, совершали иные схожие действия, меняли направление движения или испытывали какие-либо другие проблемы;

Движение задним ходом разрешено.

  • двигаться надо исключительно с минимальной скоростью;
  • если имеются припаркованные машины, которые ограничивают обзор сзади, то требуется заблаговременно остановиться;
  • если возникают сложности с движением задним ходом, то рекомендуется воспользоваться помощью других людей, которые обладают лучшим обзором, поэтому смогут грамотно скорректировать правильность движения авто.

Важно! Даже в участках дороги, где разрешено такое движение, водители должны пользоваться определенными правилами и рекомендациями, чтобы выполнить маневр безопасно

Где запрещен маневр

ПДД указывает основные участки дороги, где категорически запрещено движение задним ходом. Это обусловлено тем, что при совершении такого маневра создается аварийная ситуация, поэтому при возникновении ДТП могут появиться серьезные негативные последствия для водителя.

ПДД о движении задним ходом. Фото: fs00.infourok.ru

Поэтому запрещается такое движение на участках:

  • в тоннелях, где имеется ухудшенная видимость;
  • на пешеходных переходах, так как велика вероятность, что водитель просто не заметит пешехода;
  • по автомагистрали, где автомобили двигаются с высокой скоростью, превышающей 110 км/ч;
  • на железнодорожном переезде, так как этот участок дороги вовсе считается особо опасным и специфическим;
  • на других участках дороги, где имеется плохая видимость;
  • на перекрестках;
  • на эстакадах, мостках или путепроводах.

Важно! П. 8.11 ПДД содержит информацию о том, что запрещен данный маневр в тех участках дороги, где не разрешается делать разворот

Как научится безопасному вождению авто задним ходом? Советы в этом видео:

Советы начинающим фигуристам

Новичку или ребенку необходимо понимать, что поехать задним ходом непросто. Профессионалы выработали несколько техник и советов, как научиться новичкам кататься на коньках назад:

  1. Чтобы понять суть такой езды, нужно вначале легонько оттолкнуться и медленно двигаться назад.
  2. Посмотреть, нет ли позади людей.
  3. Поставить согнутые ноги так, чтобы одна была чуть впереди.
  4. Оттолкнуться толчковой ногой и перенести весовую нагрузку на другую.
  5. Толкательное движение делается по дуге, каждой ногой по очереди.
  6. Разгон набирается при выталкивании.
  7. Ноги в движении распрямляются.
  8. Вся масса тела, то есть нагрузка, приходится только на переднюю часть коньков.
  9. Всегда смотреть через плечо, в сторону собственного движения.

Нужно запастись терпением — техника такого катания является очень сложной. Порой, даже уверенно стоящим на льду людям, сложно научиться этой технике.

Техника управления рулем

Когда вы едете на машине, то часто приходится совершать маневры. Такие маневры можно выполнять по-разному, они зависят от угла поворота. При посадке за рулем, после запуска двигателя, необходимо обхватить руль ладонями, с большим усилием не сжимать. Левая рука должна находиться на 9 часах, если смотреть по часам, а правая – на 3 часа. Локти нужно немного согнуть. Такое положение позволяет быстро реагировать при авариях.

Управление без отрыва рук

Если необходимо повернуть автомобиль на 45 градусов, то не нужно изменять положение рук на руле. Это наиболее простая техника движения. Надо произвести следующие действия: положить руки на руль в позицию, как описано выше. При перестроении или обгоне руль надо повернуть в соответствующую сторону. Руки при этом с руля не снимают.

После совершения поворота вернитесь в исходное положение и не трогайте руль. Такой метод подходит тем, что не надо самому возвращать колеса в прямое положение, все произойдет автоматически. Но такой способ нельзя использовать, если требуется выполнить разворот или поворот при значительном радиусе поворота. Вы сможете при желании выпрямить руки, когда они находятся в исходном положении.

Управление с перехватом

Если поворот крутой, то применяют способ перехвата руля. Разберемся в том, как нужно правильно выполнять перехват руля:

  1. Установить руки в начальную позицию.
  2. Двумя руками медленно выкрутить обод руля влево, пока не прикоснется левая рука к соответствующему боку.
  3. В это мгновение надо удалить левую руку с руля, а правой поворачивать.
  4. Затем быстро переместить левую руку по верхнему краю правой руки и снова взяться за рулевое колесо.
  5. Когда станет неудобно крутить руль правой рукой, надо ее переместить на верх руля.
  6. Далее работают по следующему порядку: продолжать поворачивать руль, перехватывая его.
  7. После возвращения транспортного средства на верную траекторию, сразу выровнять машину. Теперь надо вращать руль вправо по такому же методу.

Чтобы повернуть вправо, совсем не обязательно крутить руль двумя руками. Целесообразно применять только левую руку.

  1. Нельзя касаться руля правой рукой.
  2. Поместить левую руку выше центра обода руля, мягко сжимая его, и постепенно поворачивайте вправо.
  3. Когда рука не способна повернуться, то надо сжать руль кистью.
  4. Далее, надо выпрямить кисть и развернуть пальцы на 180 градусов. При этом опереться рукой в рулевое колесо и продолжать его вращать. Задача заключается в возвращении руки в исходное положение.

Как подготовиться к тренировке?

Прежде чем приступить к тренировке, обязательно подготовьтесь к предстоящим нагрузкам и проведите разминку всех мышц. Начинайте подготовку с разработки шеи, плечевых суставов, рук, таза, коленей и ступней. Можно активно приседать или побегать на месте в течение нескольких минут.

Пяти минут подобной разминки перед каждой тренировкой будет достаточно, чтобы минимизировать риск получения травмы или растяжения во время тренировки. Фигурное катание относится к сложному координационному виду спорта. Оно требует хорошей гибкости, умения хорошо чувствовать тело и уметь держать его в равновесии, а также способности максимально координировать направление движений.

Рекомендации для новичков

Изучить теорию этого еще недостаточно чтобы безаварийно совершать маневры задним ходом. Если на первый взгляд все предельно просто и понятно, то на практике все гораздо сложнее. Не всегда будут идеальные условия для парковки транспортного средства.

Не стоит торопиться

При обычном движении в городском потоке водитель обязан контролировать несколько факторов:

  • поведение других участников движения;
  • ситуацию вокруг транспортного средства;
  • соблюдение требований ПДД;
  • управление самим автомобилем.

При парковке водитель также должен следить за этими факторами. Для начала, лучше выбрать в качестве полигона для тренировок какую-нибудь площадку, где под руководством более опытного автолюбителя можно попрактиковаться и провести анализ над ошибками.

Если на полигоне можно ограничиться только словами при совершении ошибки, то в реальной ситуации можно лишиться не только прав, но и существенной суммы денег на ремонт.

В качестве ориентиров можно выставить конусы или обычные картонные коробки, во избежание повреждения автомобиля. Редко, когда человек впервые сев за руль сможет успешно (без ошибок) сдать базовые нормативы по вождению.

Контроль за окружающей обстановкой

Идеальные условия, когда вокруг нет потока движущихся машин, никто не мешает сосредоточиться и заниматься исключительно парковкой, случаются редко. В городских условиях это маловероятно.

Видео — как парковаться задним ходом между автомобилями:

Поэтому необходимо быть к этому готовым и постоянно следить вокруг, чтобы совершаемые маневры не затрудняли движение другим автомобилистам и не создавали пробку.

Безопасность

Каждое, технически исправное, транспортное средство оборудовано специальным белым световым сигналом, который включается при включенной задней скорости коробки передач.

Новичкам рекомендуется дополнительно включать аварийные огни, чтобы окружающие водители обратили внимание и в случае непредвиденной ситуации вовремя смогли среагировать

Ответственность

Каждый автолюбитель за рулем транспортного средства несет ответственность за свои действия. Если навыков мало и припарковаться как описано в инструкции не удалось, не стоит оставлять автомобиль в неправильном положении.

Видео — перпендикулярная парковка задним ходом в ограниченном пространстве:

Неправильно припаркованная машина создает помехи другим участникам дорожного движения, может спровоцировать ДТП.

Также не следует занимать более чем одно парковочное место — это вызовет недоумение у других водителей.

Поэтому, если не получается припарковаться в выбранном месте для стоянки, лучше поискать другое.

Не паниковать

Даже если что-то пошло не так, не стоит сразу поддаваться панике. В таких случаях не лишним будет остановиться, выйти из автомобиля и визуально оценить ситуацию, чтобы понять на каком этапе была допущена ошибка.

Не лениться

Не стоит надеяться на «авось». При парковке задним ходом значительная часть автомобиля находится вне поле зрения, и порой даже опытные водители допускают ошибки из-за неправильного понимания габаритов или наоборот, в результате излишней самоуверенности.

Поэтому лучше лишний раз остановиться и внимательно осмотреть место будущей парковки во избежание наезда на какой-либо предмет.

Полезные советы для тех, кто за рулем

Чтобы правильно крутить баранку, помогут несложные, но очень полезные советы.

  1. Держите руль только в рекомендуемых позициях в зависимости от обстоятельств.
  2. Рулить необходимо плавно, не нужно делать резких движений.
  3. Не допускайте самопроизвольного возвращения руля на исходное место, это необходимо делать только вручную.
  4. Оттачивайте свои навыки на специальных тренажерах, которые можно сделать самостоятельно либо приобрести в специализированных магазинах.
  5. За рулем старайтесь не отвлекаться на внешние раздражители.
  6. Не совмещайте процесс руления автомобиля с другими посторонними делами.
  7. Учиться и экспериментировать следует только на минимальной скорости и в безопасном месте.
  8. Вращение баранки из крайних положений в правую сторону необходимо осуществлять левой рукой, а в левую – правой.
  9. Если Вы еще не уверено держитесь за рулем, обратитесь за помощью к профессиональному инструктору по вождению.
  10. На высоких скоростях и при исполнении маневров не совершайте резких перекладок на руле.
  11. При скольжении колес на дороге, крутить руль необходимо в сторону заноса. В данном случае руль необходимо поворачивать резко и также быстро возвращать обратно.

Как правильно крутить руль

Крутить руль необходимо правильно, ведь на дороге водитель отвечает не только за свое здоровье, но и за жизнь других участников движения.

Техника рулевого управления

Перейдем непосредственно к технике рулевого управления. Чтобы понимать, как правильно крутить руль при совершении различных маневров и поворотов, необходимо по отдельности разобрать каждый из них. Помните, определенная техника подходить только определенному типу управления. Универсальных хватов и приёмов нет, так как каждая ситуация уникальна и требует четких действий.

Управление на прямолинейной траектории

Этот тип управление многими считается наиболее простым, однако это не означает, что он не требует знания определенной техники. Захват руля при таком управлении схож по вышеописанной схеме. Каждая из рук размещается на руле симметрично, и выступает балансиром. Используя такую технику, необходимо помнить о сохранении автомобиля от возникновения «виляющего» движения. Не дожидаясь реакции автомобиля на увод, совершайте подруливания перед тем как автомобиль среагирует на уворот.

Следует помнить, что на разных участках, коррекция движения по прямой должна соответствовать заданной траектории. На асфальтном покрытии следует использовать свой вес, и ослаблять определенную сторону для подруливания, удерживая вес другой. На скользких поверхностях (вроде снега, или льда) необходимо все действия проводить максимально плавно и аккуратно. А вот на участках дороги, с постоянно изменяющимся коэффициентом сцепления (щебенка, гравий и т.д.), наоборот необходимо вручную «покачивать» руль, для выбора наиболее лучше траектории движений.

Виляние транспортного средства по дороге может быть опасным и волнующим моментом для остальных автомобилей проезжающих рядом.

Особенности руления при повороте

Когда меняется положение колес при повороте, очень легко потерять баланс и контроль над автомобилем. Чтобы предотвратить такой исход, совершая поворот, угол которого более 90°, большинство автолюбителей применяют руление перехватом. Чтобы совершить такой технику, необходимо полностью контролировать тягу руля, а иначе он вернется к исходному положению. Поочередно выкручиваем рулевое колесо влево, до момента касания левой руки левого бока, затем посменно меняем руку выворачивающую руль (сначала убираем левую). Постоянно перехватывайте руку, только достигая максимального поворота рулевого колеса. Для того чтобы вывернуть руль в обратную сторону используем такой же принцип перехватов.

Руление в критических ситуациях

Под критическими ситуациями обычно подразумевают экстренный разгон, езду в повышенном скоростном режиме или торможение. Чтобы предотвратить увиливания на дороге (так как на высоких скоростях это чревато полной потерей управления), эксперты советуют использовать рывковые действия, обязательно двумя руками. Это предотвращает потерю поперечной устойчивости. Однако следует учитывать, что слишком резкие действия могут также пойти во вред. Кроме того, при езде на большой скорости, движение рук на руле должны быть плавными.

Пошаговая фото-инструкция правильной перестановки рук и перехватов рулевого колеса при совершении маневра поворота.

Руление при движении задним ходом

Для новичков это может быть очень сложным занятием, кто-то ориентируется по зеркалам, что является безусловно правильным вариантом, ну а другие чувствуют себя как рыба в воде, только повернув голову на заднюю часть автомобиля. Новичкам мы советуем учиться сразу первому способу, так как таким образом умелый водитель контролирует почти 360° видимости, не создавая дополнительную «слепую зону» спереди. В ситуации, когда вы управляете задним ходом с отклонением головы назад, следует управлять одной левой рукой (если вы развернулись направо), а правую руку закинуть за спинку пассажирского сиденья спереди.

Как контролировать движение задним ходом

Чтобы научиться ездить обратным ходом, для начала отрегулируйте положение сиденья. Во-первых, вам нужно настроить своё кресло так, чтобы вы могли нажать на тормоз или газ в любой ситуации, даже если ваше тело слегка повёрнуто, когда вы двигаетесь назад. Положение кресла должно позволять вам легко и комфортно поворачиваться и смотреть через правое плечо, сохраняя при этом возможность при необходимости нажимать на тормоз и быстро останавливаться.

Если вам нужно двигаться в обратном направлении в течение длительного времени, лучше пододвинуть сиденье ближе к рулю, а затем снова отодвинуть его назад, когда понадобится ехать прямо.

После регулировки сиденья, зеркал и проверки ремня безопасности можно начинать движение назад. В зависимости от типа вашего автомобиля вы можете сделать это одним из нескольких способов. Механизм переключения коробки передач вашего автомобиля находится либо на рулевой колонке, либо на полу; в зависимости от модели автомобиля КПП может быть автоматическая или механическая.

  • Вариант 1: Автоматическая коробка на руле. Для транспортных средств с автоматической коробкой передач, расположенной на руле, при включении задней передачи необходимо выжать тормоз. Не убирайте ногу с тормоза или не поворачивайте, пока вы не включите заднюю передачу.
  • Вариант 2: Автоматическая коробка передач на полу. То же самое касается автомобилей с автоматическими коробками передач с кулисой на полу. Держите тормоз и переместите механизм переключения передач вниз и в реверс.
  • Вариант 3: Ручная коробка передач на полу. Для автомобиля с механической коробкой передач на полу задний ход находится напротив пятой передачи и обычно требует дополнительного нажатия вниз.

При использовании механической коробки передач для езды задним ходом ваша левая нога должна выжимать сцепление, в то время как правая управлять газом и тормозом.

Прежде чем оказаться за рулем – научитесь его правильно крутить

Руки с руля – отпускаем!

Как правильно крутить руль Данный способ хорош тем, что не нужно беспокоиться о том, что колеса встанут криво, и нужно будет выравнивать машину. Однако этот метод не подходит в ситуациях, когда нужно повернуть под большим углом автомобиль или же развернуться.

  1. Если угол поворота приличный (более 90 градусов), то в таком случае подойдет метод с перехватом.
  • Левую руку необходимо быстро переместить и обхватить ею руль выше правой.

  • Обеими руками плавно поворачиваем в левую сторону. Это нужно делать до того момента, пока левая рука не упрется в левый бок.
  • В это время необходимо отпустить левую руку от баранки, правая же продолжает ее крутить.
  • Руки в исходном положении на руле.

Электронные помощники

Бортовые компьютеры современных автомобилей, а также новинки рынка девайсов и гаджетов предлагают решения и для езды задним ходом. К наиболее популярным относятся:

Система ночного видения.

Благодаря внедрению технологии в автомобилестроение движение задним ходом стало гораздо проще и безопаснее. Совокупность инфракрасных сенсоров сканирует пространство вокруг автомобиля и при необходимости сигнализирует водителю о появлении преграды на пути.

Круговой обзор.

Система фиксирует пространство вокруг автомобиля и передаёт модель цифрового изображения с видом сверху. Будет особенно удобно для начинающих водителей.

Цифровое зеркало заднего вида с функцией воспроизведения изображения с камеры.

Система состоит из камеры, установленной сзади, и экрана, который заменяет зеркало заднего вида. К преимуществам использования такой технологии следует отнести широкий угол обзора, чёткое изображение, отсутствие преград, таких как сиденья заднего ряда, улучшенное изображение в условиях пониженной освещённости.

Автоматический тормоз.

Такая система при резком появлении преграды блокирует колёса. Рекомендуется для начинающих и неопытных водителей.

Езда задним ходом: основные моменты, правила и тонкости

Перед тем как начать учиться и вообще перед выполнением любого маневра задним ходом необходимо настроить зеркала заднего вида. Именно благодаря им, а не гибкости вашей шеи, вы должны оценить ситуацию, происходящую сзади вас.

Перед тем как включить заднюю передачу, вы должны посмотреть по зеркалам и убедиться, что они настроены правильно.Правильно — значит, что в боковых зеркалах отображается примерно 20% корпуса вашего авто, а все остальное пространство должно заменить отображение обстановки сзади и сбоку автомобиля

Важно, чтобы условная линия горизонта проходила примерно посредине зеркала.Зеркала должны быть настроены таким образом, чтобы вы могли перемещаться глазами по всем трем зеркалам без необходимости менять положение тела

Соблюдение ПДД.

Как крутить руль на поворотах

https://youtube.com/watch?v=S_XWsDC7HUg

На дороге очень часто необходимо повернуть на другую улицу, перестроиться, обогнать или развернуться. Это можно сделать по-разному, в зависимости  от ситуации, а точнее от угла поворота.

Если угол поворота небольшой (до 45 градусов), тогда выбираем наиболее простой метод руления, при котором не потребуется даже отрывать руки от руля.

  1. Обхватите руль в рекомендуемом исходном положении.
  2. На дороге, перестраиваясь или обгоняя, поверните руль, не отпуская его.
  3. После завершения маневра просто вернитесь в исходное положение. Руки с руля – отпускаем!

Как правильно крутить руль

Данный способ хорош тем, что не нужно беспокоиться о том, что колеса встанут криво, и нужно будет выравнивать машину. Однако этот метод не подходит в ситуациях, когда нужно повернуть под большим углом автомобиль или же развернуться.

Если угол поворота приличный (более 90 градусов), то в таком случае подойдет метод с перехватом.

  1. Руки в исходном положении на руле.
  2. Обеими руками плавно поворачиваем в левую сторону. Это нужно делать до того момента, пока левая рука не упрется в левый бок.
  3. В это время необходимо отпустить левую руку от баранки, правая же продолжает ее крутить.
  4. Левую руку необходимо быстро переместить и обхватить ею руль выше правой.
  5. Правая рука также должна поменять свое положение и переместиться на верхнюю часть руля тогда, когда крутить ею дальше уже неудобно.
  6. Далее, если потребуется, работа рук идет по тому же сценарию: продолжаем поворачивать руль, перехватывая его.
  7. Как только автомобиль взял курс в правильном направлении, его осталось выровнять. Теперь руль поворачиваем по точно такому же принципу, но только уже в правую сторону.

При повороте на 45-90 градусов, используем метод предварительного захвата.

  1. Руки в исходном положении.
  2. Правая рука плавно скользит по рулю и захватывает его выше левой руки.
  3. Правая рука начинает вращать колесо, левая остается на месте.
  4. Когда правая рука дойдет до исходного положения, сжимаем левую кисть и уже двумя руками продолжаем поворачивать баранку (если это необходимо), чтобы въехать в поворот.

Чтобы повернуть направо, необязательно использовать две руки. Для этих целей достаточно и одной левой.

  1. Правую руку убираем с руля совсем.
  2. Левую ладонь ставим на руль чуть выше середины, обхватывая его слегка пальцами и начинаем плавно поворачивать вправо.
  3. Когда рука уже не может повернуться, прижмите ладонь крепче к рулю.
  4. Разожмите пальцы и поверните их на 180 градусов. При этом не переставайте поворачивать руль ладонью. Ваша задача – вернуть руку в исходное положение.
  5. Далее повторяем маневр при необходимости.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector