Что означает ошибка p0420

СИСТЕМА ECD (для моделей с системой SCR на мочевине), Diagnostic DTC:P0420, P244A, P2458, P2463

ОПИСАНИЕ

DPF (сажевый фильтр) представляет собой систему снижения токсичности отработавших газов, которая обрабатывает твердые частицы (PM), выбрасываемые дизельным двигателем. Каталитический нейтрализатор DPF имеет пористую керамическую конструкцию, которая собирает твердые частицы. Собранные твердые частицы постоянно окисляются в результате катализа при высоких температурах, и накопление твердых частиц возрастает при низкой температуре вследствие замедления процесса окисления. ECM производит принудительную регенерацию в отношении твердых частиц, чтобы их объем не превышал порогового уровня.

P0420

Режим поездки при обнаружении DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
Принудительная регенерация в отношении твердых частиц Во время принудительной регенерации в отношении твердых частиц температура каталитического нейтрализатора DOC не повышается в достаточной степени в течение 3 мин. (логика диагностирования за 2 поездки)
  • Каталитический нейтрализатор в выпускном коллекторе в сборе
  • Форсунка добавления отработавшего топлива в сборе

Общие проверяемые участки:

  • Система впрыска топлива
  • Системы впуска и выпуска отработавших газов
  • Система управления последующей обработкой

P244A

Режим поездки при обнаружении DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
Принудительная регенерация в отношении твердых частиц Дифференциальное давление каталитического нейтрализатора во время движения постоянно ниже порогового значения в течение не менее 7 с. (логика диагностирования за 2 поездки)
  • Каталитический нейтрализатор в выпускном коллекторе в сборе
  • Форсунка добавления отработавшего топлива в сборе

Общие проверяемые участки:

  • Система впрыска топлива
  • Системы впуска и выпуска отработавших газов
  • Система управления последующей обработкой

P2458

Режим поездки при обнаружении DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
Принудительная регенерация в отношении твердых частиц При ручном выполнении принудительной регенерации в отношении твердых частиц регенерация не завершается даже по истечении не менее 60 мин. (логика диагностирования за 1 поездку)
  • Каталитический нейтрализатор в выпускном коллекторе в сборе
  • Форсунка добавления отработавшего топлива в сборе

Общие проверяемые участки:

  • Система впрыска топлива
  • Системы впуска и выпуска отработавших газов
  • Система управления последующей обработкой

P2463

Режим поездки при обнаружении DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
Принудительная регенерация в отношении твердых частиц Объем скопившихся твердых частиц превышает пороговый уровень во время движения. (логика диагностирования за 1 поездку)
  • Каталитический нейтрализатор в выпускном коллекторе в сборе
  • Форсунка добавления отработавшего топлива в сборе

Общие проверяемые участки:

  • Система впрыска топлива
  • Системы впуска и выпуска отработавших газов
  • Система управления последующей обработкой

Tech Tips

Принудительная регенерация в отношении твердых частиц может быть запрещена вследствие действия аварийного режима при регистрации других кодов DTC (связанных с ограничением мощности двигателя). Сопутствующие параметры Data List

№ DTC Параметры из Data List
P0420 P244A

P2458

P2463

  • Exhaust Fuel Addition FB
  • Catalyst Differential Press

Так что делать?

Ошибка P0420 Додж Калибр вовсе не приговор, даже если с первого взгляда катализатор выглядит почившим в бозе.

Забитый катализатор Додж Калибр

Со второго взгляда лучше он выглядеть не станет, особенно если сравнить его с новым.

Целый и забитый катализаторы Додж Калибр

Выходов из ситуации много, даже очень и очень.

Выбить или вырезать катализатор и ездить как есть, не обращая внимание на вечно горящий «чек» и основательно возросший расход бензина.
Модифицировать пункт первый обманками в тщетной надежде избавиться от «чека».
Модифицировать пункт первый чип-тюнингом. Чек исчезнет, машина перейдёт в категорию Евро-2.
Установить универсальный катализатор, максимально подходящий по параметрам для Додж Калибр.
Купить оригинальный катализатор: новый или с разборки. Пункты с первого по третий приводят к увеличению нагрузки от выхлопных газов на глушитель, который рассыпается от этого за год-полтора, ибо катализатор кроме своей функции нейтрализации выполняет роль первичного глушителя, поглощая основную энергию и температуру газов

Добавьте к этому заметный рык автомобиля на холостых, а уж под нагрузкой… Можно сразу покупать беруши

Пункты с первого по третий приводят к увеличению нагрузки от выхлопных газов на глушитель, который рассыпается от этого за год-полтора, ибо катализатор кроме своей функции нейтрализации выполняет роль первичного глушителя, поглощая основную энергию и температуру газов. Добавьте к этому заметный рык автомобиля на холостых, а уж под нагрузкой… Можно сразу покупать беруши.

Четвёртый пункт весьма хорош, но установщики не дают стопроцентную гарантию, что от универсального катализатора не вылезет «чек». Есть чек – есть проблема, а кому нужны проблемы, когда платишь за их решение?

Стык приёмной трубы с катализатором к выпускному коллектору

Идеальный вариант — пятый. Новый катализатор стоит неразумных денег, зато на разборках можно найти целый катализатор для Додж Калибр за умеренную цену, причём в подарок обычно отдают кислородные датчики к нему. Мелочь, а в хозяйстве пригодятся. Самый большой плюс – машина работает в штатном режиме, не нужно вскрывать «мозги» для чип-тюнинга, не нужно ничего резать и варить, обманывать и допиливать, просто меняете всю трубу в сборе, ставите новую прокладку приёмной трубы и всё, машина ездит как с завода, при этом затраты разумны и доступны каждому.

Прокладка приёмной трубы Додж Калибр

Самое главное, приобретать катализатор из Америки или Европы, с гарантированным и проверяемым пробегом. Из пары десятков установленных приёмных труб все успешно ездят уже третий год, без единого возврата по качеству работы катализатора.

Предполагаемое время работы 1 час 30 минут.

Для каких машин подходит?

  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring

Методы проверки и решение неполадки

В некоторых случая необходимо проверить исправность кислородного датчика или выхлопную систему и коллектор на наличие утечек. Утечки и подсосы могут повлиять на работу датчиков О2 и послужить причиной появления кода ошибки P0420, но все же, чаще эта проблема напрямую связана лишь из состоянием катализатора.

Несколько советов по плану устранения проблемы

Прежде чем начать диагностику, дабы сэкономить время на выяснения причины и устранения проблемы, советуем произвести несколько простых проверок, а затем приступать к дальнейшему, сложнейшему решению неполадки. Итак:

  1. Первым делом, вспомните, на какой заправке вы заправлялись и то ли топливо залили, что и всегда. А также убедитесь, что симптомы попадания ОЖ в двигатель, также, как и расход масла — отсутствуют.
  2. Проверить момент опережения зажигания. Уменьшение угла опережения зажигания ниже требуемого может увеличить температуру выхлопных газов и, со временем, снизить эффективность работы катализатора.
  3. Проверьте разъем 2-го («заднего») датчика кислорода.Убедившись, что все это было без изменений, придется-таки подключать компьютер для снятия данных с электронного блока управления.

Проверка работы каталитического нейтрализатора и его параметры

Для оценки эффективности работы катализатора необходимо сравнение графиков выходящего напряжения между «верхним» и «нижним» кислородными датчиками, а также смотреть на данные корректировки топливоподачи.

Показания датчика кислорода на осциллографе

Выходное напряжение кислородного датчика, считываемое компьютером автомобиля, будет уменьшаться при обеднении смеси и увеличиваться при её обогащении. Нормальное чтение для кислородного датчика будет колебаться между 900 милливольт (обогащенное состояние) и 100 милливольт (обедненное состояние).

Краткосрочная корректировка, в идеале, должна стремится к «0», но на двигателе с пробегом отклонения от нормы до 10% является приемлемым. А когда корректировка топливоподачи превышает 25%, то возникает еще и долгосрочная корректировка, так что, если присутствуют оба значения – это свидетельствует о проблеме приготовления топливно-воздушной смеси

Поэтому обратите внимание на наличие дополнительных кодов неисправностей

Как можно устранить неисправность, связанную с ошибкой P0420

Некоторые автовладельцы, по незнанию происхождения ошибки P0420, могут начинать устранение проблемы с чистки заслонки или замены датчиков, влияющих на расход воздуха и топлива. В то время как, если и нужно пробовать что-то заменить, так это:

Во-первых – поменять местами лямбда-зонды, верхний и нижний, поскольку они одинаковы и могут замещать друг друга. Следовательно, если проблема именно в нерабочем втором кислородном датчике, то код ошибки поменяется (как вариант, может появится ошибка P0134).

Во-вторых – заправится другим бензином, более качественным, и немного поездить (если это из-за топлива, то пара дней изменит ситуацию).

Третьим шагом на пути к устранению неисправности может быть проверка катализатора, а точнее, его пропускной способности (есть несколько методов). Внутреннее разрушение катализатора обычно происходит из-за ненормальной работы систем двигателя до катализатора. Повышенная температура работы нейтрализатора обычно является причиной, как появления данного кода, так и выхода его из строя. Например, пропуски зажигания могут привести к повышенной рабочей температуре катализатора.

Симптоматика

Если в ЭБУ регистрируется код ошибки со значением Р0420, об этом можно догадаться не только путём сканирования блока управления и подключения сканером.

Чаще всего подозрения о неисправности катализатора возникают по косвенным признакам. Да, они могут указывать и на другие возможные неполадки.

Поскольку ошибка Р0420 появляется не только в ситуации, когда выходит из строя катализатор, симптоматика может быть довольно разнообразной. А именно:

  • двигатель работает не так, как раньше;
  • снижается динамика;
  • на холостом ходу мотор ведёт себя нестабильно;
  • усложняется запуск двигателя;
  • заметно повышается расход топлива без увеличения нагрузки;
  • в процессе движения со стороны катализатора возникает треск;
  • выхлопной газ меняет свой состав, может меняться цвет;
  • запах от выхлопа становится более выраженным и неприятным, местами резким;
  • на приборной панели загорается сигнальный индикатор, известный всем как Check Engine.

Основная масса признаков, если не считать треск от самого катализатора, потенциально указывают на разные неполадки. Но проявление любого из рассмотренных симптомов является весомым основанием для того, чтобы заняться диагностикой, выяснить причины и попытаться устранить неполадки.

Как решить проблему малой эффективности работы катализатора

Поскольку чаще всего ошибка P0420 выскакивает при отслужившим свое катализаторе, скорее всего, проблему малой эффективности работы системы каталитического нейтрализатора ниже порогового уровня, придется решать путем замены на рабой или перепрошивки ECM на другую норму токсичности (под EURO2).

Самым дорогим (около 40 000 р.) методом ремонта будет замена катализатора на новый оригинальный.

В разы дешевле (5-6 тыс. руб) – заменить на универсальный катализатор. Его эффективность работы несколько хуже (оригинал керамический, а такой часто из железа), ресурс всего лишь около 30-50 тыс. км, и не все автомобили к такому изменению положительно отнесутся. Зато вам не придется делать каких-то программных изменений. Приблизительно в столько же обойдется покупка б/у оригинала на разборке.

Когда нормы токсичности вам не важны, то относительно недорогим вариантом станет установка пламегасителя. Такое решение предусматривает вырезание банки катализатора и установки обманки второй лямбды.

Бюджетный вариант, включающий перепрошивку и установку обманки (механической или электронной), – перевод автомобиля на пониженную норму токсичности. Такое решение проблем, появившихся с кодом р0420, не только устранит неисправность, но и позволить «дышать двигателю полной грудью», ведь все эти нормы здорово урезают мощностные возможности ради соответствия экологическим стандартам. Данный метод предусматривает удаление катализатора из выхлопной системы, а установка двухканального эмулятора даст возможность точно настраивать параметры времени отклика, скорость сигнала и его смещение.

А если пропускная способность каталитического нейтрализатора еще в пределах нормы (0,21 кг/см² при 2000 об/мин), поскольку сигнал о потребности замены катализатора может появляться даже при 70% работоспособности, то можно временно поставить проставку под лямбда-зонд. Такое решение самое дешевое, но не панацея и подходит далеко не всем.

Надеюсь, вам помогут все вышеописанные методы решения неисправности, связанной с кодом P0420, и у вас больше не возникнет вопросов типа: «почему появилась ошибка р0420 и как её устранить», а полученными знаниями вы поделитесь в соцсетях с друзьями. Нам же напишите отзыв, получилось ли устранить проблему, сколько это стоило, и какой именно метод помог разобраться с причиной слабой эффективности катализатора.

Система очистки выхлопных газов автомобиля относительно сложная, и катализатор — один из ее элементов. Его еще называют каталитическим нейтрализатором. Его основная задача — превращать вредные выбрасываемые в атмосферу вещества в менее пагубные, и ошибка Р0420 свидетельствует о том, что данный элемент очистки выхлопных газов работает плохо или не работает совсем. В некоторых автомобилях используется сразу два нейтрализатора. В этом случае код ошибки может быть Р430. Если возникает такая ошибка, то в первую очередь это говорит о том, что срок службы катализатора подошел к концу. Конечно, есть шанс, что ошибка возникла из-за плохого качества бензина (а такое имеет место), но чаще всего проблема именно в «смерти» катализатора. Ну, или в малой эффективности работы.

Признаки ошибки Р0420. Как ведет себя автомобиль?

В зависимости того, как именно «умирает» катализатор (забился или начинается его разрушение), автомобиль может вести себя по-разному. Но первый сигнал — это загорание на панели приборов лампочки Check engine. В некоторых машинах есть даже специальная лампочка перегрева катализатора, поэтому даже ошибку не приходится диагностировать. Это означает, что выхлопные газы больше не соответствуют нормам Евро 3-5.

В основном, когда появляется код ошибки Р0420, параллельно с ним наблюдается:

  1. Более высокий расход топлива. Если автомобиль обычно расходует 8 литров на 100 км, то с неработающим катализатором расход может увеличиться до 9-10 литров на 100 км.
  2. Динамика автомобиля снижается.
  3. Запах выхлопных газов изменяется и становится более выраженным.
  4. Возникает дребезжание со стороны катализатора.
  5. Может наблюдаться нестабильный холостой ход (прыжки оборотов).

Если хотя бы несколько из вышеперечисленных признаков наблюдается, то это говорит о проблеме с катализатором. Следовательно, требуется диагностика автомобиля.

Как оптимально решать проблему и устранить ошибку с кодом P0420

Самый простой способ устранения ошибки P0420 – замена катализатора, потерявшего эффективность. Однако такой метод затратен.

Поэтому необходимо оценить какие реальные последствия имеют действие этой ошибки в конкретной ситуации. Они могут быть различные, например:

  • просто индикация «CHECK ENGINE» на приборной панели без посторонних отрицательных факторов;
  • резкое уменьшение приемистости автомобиля;
  • невозможность развивать скорость более 90-100 км/ч;
  • увеличение потребления топлива;
  • изменение характера выхлопных газов;
  • нестабильные холостые обороты;
  • внезапная остановка двигателя.

Ошибку можно не устранять лишь в первом случае. Однако, такая ситуация со временем изменится по мере дальнейшего разрушения и засорения катализатора.

Нельзя сразу приступать к экстремальным мерам. К таковым относятся:

  • вырезание фильтра катализатора;
  • разрушение фильтра катализатора без «вскрытия корпуса»;
  • замена катализатора на пламегаситель.

Подобные меры, как правило, приводят к необходимости эмуляции катализатора (штуцер, электронный эмулятор, чип-тюнинг). Такие меры являются дорогостоящими и не факт, что они устранят проблему навечно.

Перед кардинальными действиями следует проверить работу лямбда-зондов при помощи мультиметра, компьютерной диагностики параметров двигателя в динамическом режиме, качество разъемов к датчикам, динамические параметров работы катализаторов. Возможно, при помощи полумер (замена лямбда-зондов, промывание и продувание фильтра катализатора) на некоторое время удастся отложить проблему.

Наиболее простой способ проверки работоспособности датчиков кислорода – поменять их местами. Если в результате такой замены, характер ошибки не изменится, скорее всего, лямбда-зонд ни при чем.

В большинстве случаев датчики имеют одинаковый разъем (если один из них не подключает датчик температуры)

Во время демонтажа датчиков следует соблюдать осторожность. Необходимо тщательно обработать место резьбового соединения раскоксовывающим средством, иначе можно повредить выпускную систему

В таком неприятном случае к механическим работам добавляются сварочные.

Чтобы увеличить срок службы катализатора:

  • заправляйтесь качественным топливом на проверенных АЗС;
  • своевременно производите замену масел;
  • регулярно проводите компьютерную диагностику, контролируйте работу зажигания, свечей;
  • держите систему ЕГР в исправном состоянии.

Видео — об ошибке P0420 (эффективность катализатора ниже порога) и возможные пути решения:

Может заинтересовать:

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Подобрать любую автохимию для вашего авто

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Дополнительные комментарии для рассмотрения кода p0420

Проблемы с системой зажигания, топливной системой, воздухозаборником и пропуском зажигания могут привести к повреждению каталитического нейтрализатора, если они не будут устранены быстро. Эти компоненты являются наиболее распространенной причиной кода неисправности p0420. В некоторых автомобилях из-за данной ошибки перестает работать круиз-контроль и система стабилизации. В странах СНГ проблемы с катализатором возникают благодаря плохому качеству нашего топлива, которое не рассчитано под экологические стандарты «Евро-3» и выше. Поэтому иномарки, каталитические системы которых производятся под использование топлива высокого качества, выходят из строя. Возникают все ранее описанные проблемы с катализатором, и он быстро изнашивается, соответственно, показывая нам на диагностике известную ошибку.

Условия формирования DTC P0420

ECM, в процессе контроля, сравнивает сигналы 1-го и 2-го датчиков в течении заданного временного интервала, вычисляя длительность сигнала напряжения, и если она выходит за пределы заданного порога, «мозг» автомобиля, интерпретирует это, как нарушение работы нейтрализатора. Пороговое значение разности между амплитудами переднего S1 (берется за эталон) и заднего S2 кислородных датчиков составляет более в 0,7 раза за одну минуту. Но лампочка чека, сигнализирующая о фиксации ошибки в памяти блока ECM, загорается не моментально, а лишь когда снижение характеристик эффективности каталитического нейтрализатора происходит на протяжении 100 секунд, причем нагрузка на двигатель должна составлять от 21 до 63% при вращении коленвала 1 720 — 2 800 об/мин, а температура катализатора превышать 500 градусов.

Сигнал от кислородного датчика

При нормальном функционировании каталитического нейтрализатора сигнал подогреваемого кислородного датчика, находящегося на выходе, переключается медленно между значениями обогащенного и обедненного состояниями. Частое переключение лямбда-зонда между данными состояниями и указывает на снижение эффективности нейтрализатора. В результате чего его способность аккумулировать кислород снижается.

Задача катализатора заключается в окислении угарного газа и нейтрализации выбросов углеводородов СО2, дабы уменьшить концентрацию вредных веществ. За этим процессом, начиная со стандарта Евро-3, следят два кислородных датчика. Происходит постоянное сравнение сигналов первой и второй лямбды с целью регистрации сближения их показаний. Поэтому код ошибки P0420, в свое время, побеспокоит всех владельцев автомобилей, в том числе таких как: ВАЗ, Nissan, Toyota, Chevrolet, Ford, Honda или других выпустившихся после 1996 года и имеющих в выпускной системе 2 лямбда-зонда.

Как устранить ошибку P0422?

Каталитические преобразователи содержат драгоценные металлы, такие как платина, палладий, родий и другие. В основном, чем дешевле кот, тем меньше драгоценных металлов используется. Следует отметить, что есть некоторые автомобильные модели, которые очень привередливы, когда дело доходит до каталитических нейтрализаторов и логики, что PCM использует, чтобы контролировать их. Просто потому, что парень говорит, что это будет работать, не означает, что это будет. Причина в том, что проектирование автомобиля было сделано с высоким качеством катализатора в виду, и он не может быть заменен на низкой стоимости катализатора. Существуют также различные виды катализаторов. Некоторые модели позволят более дешевый катализатор, в то время как другие просто не будут. Наиболее печально для этого известны Тоетас Субар. Subarus требует, что катализаторы аттестованные CARB держат свет двигателя проверки и не допустят катализатор aftermarket, независимо от того, как дорогой. Таким образом, если у вас есть повторение этого кода после замены catalyst на aftermarket catalyst, это может быть вашей проблемой. Если у вас есть этот код и не заменили cat, есть в основном две вероятные причины: катализатор не хорош, или двигатель работает из оптимального воздуха: соотношение топлива. Настройка или ремонт двигателя может исправить его. В противном случае вам нужно будет заменить катализатор.

Что означает код ошибки p0420

Вы видите, как у вас включился контрольный индикатор на приборной панели. Вы едете в автосервис или, возможно, сканируете сами автомобиль и узнаете, что проблема представляется в виде ошибки p0420. После отображения кодов сначала убедитесь, что р0420 является единственным кодом. Если нет, необходимо диагностировать другие коды, поскольку они могут вызывать код р0420. Причина этого в том, что преобразователь является конечным результатом диагностики. В принципе, если есть проблема с одним из датчиков в двигателе или выхлопом, это может привести к снижению или увеличению количества топлива, входящего в двигатель.

Итак, мы видим код, и если нет никаких других, кроме p0420, то это часто означает, что эффективность вашей каталитической системы ниже, чем она должна быть измерена вашими кислородными датчиками. Это означает, возникла проблема либо с каталитическим нейтрализатором, либо с кислородными датчиками, либо и с тем и с другим. Целью каталитического нейтрализатора является разрушение вредных загрязняющих веществ, создаваемых во время цикла горения. Используя мелкие платиновые и золотые сетки для фильтрации выхлопных газов, каталитический нейтрализатор способен уменьшить выбросы из выхлопной трубы. Каталитический преобразователь имеет два кислородных датчика. Один датчик кислорода расположен спереди (вверх по течению) каталитического нейтрализатора, а другой датчик кислорода расположен сзади (вниз по течению). Если передний кислородный датчик работает правильно, его показания должны колебаться, когда автомобиль находится при рабочей температуре и при работе в замкнутом контуре. Если нижний кислородный датчик работает правильно и в каталитическом преобразователе нет проблем, его показания должны оставаться устойчивыми. Когда кислородные датчики имеют показания, сходные друг с другом, это указывает на то, что каталитический нейтрализатор не работает должным образом. Если напряжение заднего кислородного датчика уменьшается и начинает колебаться подобно переднему кислородному датчику, это означает, что уровни кислорода слишком высоки, а модуль управления силовой трансмиссией покажет код ошибки p0420.

Условия формирования ошибки

ЭБУ современного автомобиля регулярно проводит самодиагностику. Если обнаруживается какая-то неисправность, она фиксируется и отображается в виде кода, сохраняемого в памяти. Сканируя ЭБУ на предмет ошибок, автомобилист или специалист по диагностике считывает имеющиеся коды и на их основании делает выводы о неполадках в машине.

Но чтобы ошибка сохранилась в памяти, требуется выполнить определённые условия.

При самодиагностике и перед фиксацией ошибки Р0420, ЭБУ считывает данные с кислородных датчиков. За определённый временной промежуток сканируется первый и второй датчик кислорода (лямбда-зонд). Если при проверке окажется, что длительность сигнала от датчиков не соответствует заданным в ЭБУ, это явный признак неполадок со стороны катализатора.

Также не последнюю роль в условии формировании ошибки играет регистрируемая температура каталитического нейтрализатора (катализатора), составляющая от 500 градусов Цельсия и более.

Что же касается числа кислородных датчиков, то, начиная с автомобилей стандартов Евро-3, их устанавливается 2 единицы. Это позволяет эффективно диагностировать состояние и качество выхлопа, поступающего в атмосферу. Евро-3 предъявляет повышенные требования к экологичности.


Замена датчика кислорода

ЭБУ во время работы постоянно сканирует оба кислородных датчика. Отталкиваясь от получаемой информации, регистрируется эффективность работы выхлопной системы и самого катализатора в частности.

Обман ошибки p0420

Очень часто можно встретить светящийся индикатор неисправности после заправки своего автомобиля некачественным топливом. Ошибка p0420 на «Форде Фокус» — довольно обыденное дело, и эта модель — частый гость на автосервисе с данным кодом. Причиной появления является описанная выше проблема с катализатором, она решается поиском причин неэффективной работы каталитического нейтрализатора. Имеют место варианты полного удаления катализатора, потому что его высокая стоимость не оправдывает замены на новый. Но удаление не решает проблему ошибки p0420 на «Форде». Чтобы она исчезла и индикатор вас не беспокоил, нужно обмануть компьютер или сенсор (лямбда-зонд 2). Есть механический, электронный и программный способ отключения. Механическим способом датчик вставляется в коллектор с проставкой и отверстием в ней. Электронный способ подразумевает установку резистора в сигнальную проводку, который уберет на вашем Ford ошибку p0420. Программный способ — это прошивка системы бортового компьютера, является самым сложным способом, так как нужен грамотный специалист такого рода деятельности. Данные способы в большей части случаев помогут обойти ошибку p0420 на «Форде Фокус 2» и «Форде Фокус 3».

Также есть сервисы, которые изготовляют и устанавливают пламегасители вместо катализатора. Например, если речь идет о «Мазде 3» (ошибка p0420 встречается на ней нередко), для нее верный способ устранить данную проблему — это замена каталитического нейтрализатора на пламегаситель. Еще один из способов — установка эмулятора катализатора. Один из самых популярных — Spider CE2, он легко подключается к кабелю на послекатализаторный датчик, и проблема решается. Данный способ очень часто применяется при ошибке p0420 на Toyota Corolla, потому что у нее довольно легко добраться до проводов лямбда-зонда. Использование эмулятора работает не во всех случаях.

При ошибке p0420 на «Сузуки» водители предпочитают выбить каталитический нейтрализатор и методом чип-тюнинга прошить мозги автомобиля под стандарт «Евро-2». На некоторых моделях «Сузуки» использование эмулятора бесполезно, ошибка все равно появляется и приводит ко всем вытекающим последствиям. Способ прошивки программного обеспечения тоже используется, хоть он, как было указано выше, довольно сложный.

Популярный метод опишем на примере ошибки p0420 в «Субару». Для автомобилей данной марки существует специальная прошивка для блока управления, где данные ошибки отключены и больше никогда не появляются. Это решает проблему с индикатором и бортовой системой, но только если она связана с повреждением или износом датчиков кислорода и катализатора.

Инструменты для устранения ошибки P0420

Чтобы исправить этот код неисправности, вам могут понадобиться несколько инструментов, чтобы сделать диагностику намного проще и качественней.

  • Сканер OBD2 — необходим для диагностирования кода ошибки, для просмотра данных в реальном времени и др. Мы рекомендуем одолжить или купить диагностический сканер, способный показывать сигналы в графиках, чтобы облегчить диагностику.
  • Вы всегда должны иметь автомобильное зарядное устройство, когда будете диагностировать автомобиль. Низкое напряжение аккумуляторной батареи может вызвать другие ошибки, которые приведут к неправильным выводам. Низкое напряжение также может повредить блоки управления или другую электронику, если очень не повезёт.
  • Цифровой лазерный термометр необходим для проверки температуры каталитического нейтрализатора. Значение температуры, выдаваемое сканером OBD2, является расчётным, а не реальным. Термометр также полезен для многих других задач, когда вы ремонтируете автомобиль. Идеально подходит для устранения неисправностей системы охлаждения.
  • Цифровой мультиметр требуется для любых электрических измерений и является абсолютно необходимым. Вам понадобится мультиметр для поиска практически всех неисправностей электроники. Он не так уж и дорог. Купите мультиметр в зависимости от ваших потребностей — есть как очень дешевые, так и дорогостоящие.
  • Обманку датчика кислорода можно использовать для того, чтобы обмануть блок управления, и это может исправить ошибку P0420. Это нерекомендуемый метод.
  • Если вы считаете, что ваш каталитический нейтрализатор загрязнен или в нем есть масло от более ранних внутренних утечек масла, вы можете попробовать использовать очиститель катализатора. Он также используется для других задач при чистке выхлопной системы.

Причины ошибки

Чтобы понять, как проводить ремонтно-восстановительные работы, необходимость узнать, какие именно неисправности могли возникнуть, чтобы это повлекло за собой код ошибки Р0420 в памяти блока управления.

В этом случае специалисты выделяют несколько основных возможных причин:

  • выход из строя каталитического нейтрализатора, его повреждение;
  • повышенное давление внутри топливной системы;
  • поломка или повреждение второго лямбда-зонда (кислородного датчика);
  • неисправности в электроцепи первого (нижнего) датчика кислорода;
  • повреждение и неисправности элементов выпускной системы отработавших газов;
  • длительные пропуски зажигания в цилиндрах;
  • использование в топливном баке этилированного бензина.

Что же касается проблемных элементов системы выпуска, то здесь можно столкнуться с повреждением выпускного коллектора, глушителя, прокладок и пр.

Именно с такими причинами чаще всего сталкиваются автомобилисты. Но чаще остальных проблема кроется в низком качестве топлива и забитой системе фильтрации выхлопа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector