О чём сигнализирует ошибка р0170 и как её устранить

Содержание:

Причины богатой смеси

Если вы думаете, что ваш двигатель работает на богатой смеси, самый простой способ узнать об этом — диагностировать это с помощью сканера OBD2, чтобы выяснить, если есть какие-либо сохраненные коды неисправностей.

Датчик кислорода

Датчики кислорода расположены на выпуске (выхлопной трубе) для определения топливовоздушной смеси от предыдущего сгорания.

Если датчик кислорода получает информацию о богатой смеси, он передаст блоку управления двигателя запрос на уменьшение подачи топлива во время следующего сгорания.

Неисправный датчик кислорода может привести к некорректной работе двигателя (в том числе и к обогащению топливовоздушной смеси).

Датчик массового расхода воздуха (MAF)

Датчик массового расхода воздуха рассчитывает топливовоздушную смесь, которая должна быть добавлена, путём измерения количества воздуха, поступающего в двигатель.

Если датчик MAF неисправен или загрязнён, это может привести к тому, что двигатель будет работать на слишком богатой или слишком бедной смеси.

Коды ошибок по датчику массового расхода воздуха (MAF)

P0068, P00BC, P00BD, P00BE, P00BF, P0100, P0101, P0102, P0103, P0104, P2073, P2074, P2280, P2281

Датчик абсолютного давления (MAP)

Датчик абсолютного давления рассчитывает топливовоздушную смесь на основе давления воздуха во впускном коллекторе.

Датчик абсолютного давления (MAP), в некоторых автомобилях, часто устанавливается вместо датчика массового расхода воздуха (MAF).

Если у вас установлен датчик абсолютного давления, обязательно рекомендуется его проверить.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

Когда двигатель холодный, ему необходимо больше топлива для нормальной работы.

Задача датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя состоит в том, чтобы измерить температуру охлаждающей жидкости, для того, чтобы узнать, когда необходимо добавить дополнительное топливо в двигатель.

Если датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя неисправен, двигатель будет работать на богатой смеси.

Датчик температуры воздуха на впуске

Датчик температуры воздуха на впуске рассчитываю дополнительное топливо, которое должно быть добавлено или ограничено, в зависимости от температуры воздуха, поступающего в двигатель.

Датчик температуры воздуха на впуске в большинстве случаев устанавливается внутри датчика массового расхода воздуха (MAF).

Регулятор давления топлива

Неисправный регулятор давления топлива приведет к тому, что давление топлива станет либо слишком высоким, либо слишком низким. Исходя из этого двигатель получит слишком богатую или слишком бедную смесь, что приведёт к его некорректной работе.

Так же необходимо убедиться в отсутствии утечек топлива вокруг регулятора давления топлива (проверить вакуумный шланг на регуляторе давления топлива).

Изношенные свечи зажигания

Свечи зажигания используются для обеспечения необходимой искры для зажигания.

Свечи зажигания имеют решающее значение для обеспечения необходимого заряда для горения (воспламенения).

Если свечи зажигания неисправны, то топливо будет сгорать не полностью.

Код ошибки № P0170 Abnormal fuel system

Код ошибки P0170 Abnormal fuel system (Ненормальная топливная смесь)
                 P0171 Bank 1 abnormal fuel system (lean) (Ненормальная топливная смесь  (обедненная))
                 P0172 Bank 2 abnormal fuel system (rich) (Ненормальная топливная смесь  (обогащенная))
 

Код неисправности P0170 – это, так сказать, «обобщенный» код неисправности системы топливной корректировки (балансировки). Условия при которых появляется ошибка

или

Код неисправности P0171- Условия при которых появляется ошибка:

Код неисправности P0172- Условия при которых появляется ошибка:

  Как только величина топливной корректировки начинает достигает или превышает значения 12.5% , блок управления двигателя зажигает на панели приборов транспарант CHECK.
  Shot-term fuel compensation и Long-term fuel compensation -коррекции имеют свои особенности в части запоминания их блоком управления двигателем. Long-term fuel compensation – коррекция «обучаема» в отличии от Shot-term fuel compensation. Когда зажигание  выключается , то показатели Shot-term fuel compensation -коррекции, имеющиеся в ячейках памяти блока управления двигателя, автоматически стираются. А вот показатели Long-term fuel compensation -коррекции при выключении зажигания остаются в памяти до тех пор, пока сам блок управления двигателя не будет обесточен (снят, например, «минус» с аккумулятора на время от 30 до 60 секунд).
  
  Причины могут вызвать вышеописанные неисправности: 

  • Неисправность датчика кислорода (лямбда-зонд)
  • Некорректное давление топлива ( слишком маленькое давление развиваемое топливным насосом или «забитость» топливопроводов, топливного фильтра
  • Некорректные показания датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Некорректные показания MAF(MAP) – sensor
  • Выход из строя системы EGR
  • Поступление «дополнительного» (подсос) воздуха во впускной коллектор ( неплотные соединения, разрывы)
  • Неисправность форсунки (инжектора), Неисправность ее может выражаться в закоксованности, «замороженности» срабатывания, уменьшении проходного сечения топливного канала в результате обыкновенного загрязнения из-за некачественного топлива или после применения «патентованных очистителей»
  • Уменьшение работоспособности катализатора или выход его из строя («забитость» катализатора, уменьшение проходного сечения каналов)
  • «Подсос» воздуха в выпускном тракте в районе датчика кислорода, в результате чего О2-sensor начинает «неправильно определять» наличие «свободного кислорода» в отработавших газах и дезориентирует бортовой компьютер, провоцируя его к изменению Shot-term – корректировки
  • Механические и остальные причины (неправильные зазоры в клапанах, неправильная работа фазо-распредилительного механизма.)
  • < Назад
  • Вперёд >

Что означает код P0170?

Код ошибки OBD II P0170 определяется как «Неисправность регулировки топливоподачи (блок 1)». Он устанавливается в двух случаях:

  1. когда блок управления двигателем (ЭБУ) испытывает трудности в управлении / поддержании идеальной воздушно-топливной смеси;
  2. когда ЭБУ получает такой запрос от датчика кислорода (ДК) на корректировку топлива, который превышает способность контроллера регулировать топливо в соответствии с требуемым уровнем регулировки в течение определенного периода времени.

Регулировка топливно-воздушной смеси (ТВС) — это действие, предпринимаемое ЭБУ, для поддержания идеальной ТВС во время нормальной работы двигателя.

При изменении скорости / нагрузки двигателя задний кислородный датчик (№ 2) постоянно запрашивает внесение изменений в воздушно-топливную смесь для поддержания максимальной эффективности двигателя. Запросы на корректировку топлива могут быть либо отрицательными, либо положительными.

Отрицательная подстройка — это регулировка, чтобы сделать воздушно-топливную смесь более бедной, а положительная подстройка — это регулировка для обогащения ТВС.

Ошибка P0170 относится к состоянию, при котором долгосрочные запросы на корректировку топлива не могут быть удовлетворены. Это означает, что запрошенное значение превышает способность ЭБУ регулировать топливо более чем на 25%. Код будет сохранен и загорится индикатор CHECK ENGINE.

Разница меньше 25% называется краткосрочным запросом на корректировку топлива и гораздо менее важна для эффективной работы двигателя. Таким образом, эти запросы с гораздо меньшей вероятностью будут вызывать сохранение кода ошибки.

Стоит отметить, что код P0170 редко встречается на автомобилях американского или японского производства. Автомобили, которые больше всего страдают от этой ошибки, имеют европейское происхождение, в частности, BMW, Audi, Volkswagen и Mercedes-Benz, которые славятся высоким уровнем потребления масла. На этих машинах основную причину кода P0170 почти всегда можно обнаружить в датчике массового расхода воздуха.

На изображении ниже показано, как ширина импульса, то есть количество времени (в миллисекундах), в течение которого форсунка остается открытой для впрыска топлива, адаптируется для компенсации обеднения или обогащения смеси.

Ширина импульса форсунки увеличивается вправо (красный), чтобы впрыскивать больше топлива, и уменьшается влево (жёлтый), чтобы впрыскивать меньше топлива. Информация, по которой осуществляется эта адаптация, берётся из посткаталитического датчика кислорода (№ 2).

Симптомы возникновения ошибки P0170

Симптомом любого сбоя в работе двигателя является загорание лампочки Check Engine

Однако негативное влияние ошибки P0170 водитель может почувствовать самостоятельно, обратив внимание на следующие проблемы:

  • Двигатель начал расходовать топлива больше, чем раньше, несмотря на прежний режим эксплуатации;
  • Может появляться черный дым из выхлопной трубы при работе двигателя;
  • Мотор троит, как на холостых оборотах, так и при наборе скорости.

Справедливости ради стоит отметить, что выше приведены лишь некоторые симптомы, характерные для ошибки P0170. На деле их значительно больше, и они будут варьироваться, в зависимости от того, что стало причиной проблемы, и в какую сторону сбилась балансировка топливовоздушной смеси.

Напомним: идеальное соотношение топливовоздушной смеси – 14,7 кг воздуха к 1 кг топлива. При данном соотношении получаемая смесь называется стехиометрической, и она полностью сгорает при работе двигателя, а вредные выхлопные газы удается максимально удерживать катализатору.

Симптоматика ошибка

Заметить код ошибки Р0170 можно не только за счёт подключения сканера. Есть несколько симптомов, которые могут натолкнуть вас на мысль подключиться к ЭБУ и прочитать ошибки, а также заподозрить именно неполадки со стороны топливной системы.

При подобной неисправности, связанной с нарушением выработки топливовоздушной смеси, на приборной панели автомобиля обязательно загорается индикатор Check Engine.

Но это не единственный признак, указывающий на ошибку. К дополнительным симптомам относят:

  • заметно увеличивается расход топлива без изменения нагрузки на двигатель;
  • из выхлопной трубы может появляться чёрный густой дым;
  • двигатель начинает троить;
  • троение мотора наблюдается на холостых оборотах и при наборе скорости.

Это скорее косвенные признаки, поскольку конкретная симптоматика зависит от того, что именно послужило поводом для возникновения ошибки Р0170. Но если горит чек, обязательно просканируйте автомобиль на наличие ошибок. Если там окажется код Р0170, нужно выяснять причины и пытаться их устранить. Сделать это можно своими руками либо обратиться за квалифицированной, но платной помощью.

Причины ошибки p0172

Недостаток воздуха или наоборот, большое количество топлива приводят к переобогащенной ТВ смеси, что и вызывает ошибку p0172.

Основные причины этого:

  1. Забит воздушный фильтр или неправильно установлен. В результате к дроссельному узлу не поступает достаточное количество воздуха.
  2. Неисправны датчики: расхода воздуха (ДМРВ или MAP сенсора), абсолютного давления и кислорода, охлаждающий жидкости, положения дроссельной заслонки, колен и распред валов, температуры всасываемого воздуха и двигателя.
  3. Не правильная регулировка топливной системы с целью уменьшения расхода горючего или увеличение мощности двигателя. Если такие регулировки проводились, то следует вернуться к заводским настройкам.
  4. Вышел из строя регулятор давления (возникает повышенное давление в топливной рампе);
  5. Бензонасос качает топливо с давлением выше нормативного. В случае выхода из строя вышел регулятора давления, это приводит к переобогащению смеси и ошибке Если к примеру, взять автомобиль Лада Калина, то там регулятор давления стоит в топливном баке и проблем в его работе, как правило не возникаем. А вот у старых авто ВАЗ 210, 2114 регулятор давления стоит на рампе двигателя и уже от него идет обратка в бак. Часто мембрана регулятора выходит из строя и бензин может попасть даже в ресивер.
  6. Форсунки льют избыточное горючее. Т.е. вместо 0.3-0.4 мс, на которые открывается форсунка за один цикл работы цилиндра, она открыта все время;
  7. Сбой в работе связки датчик кислорода – ЭБУ. Т.е. лямбда зонд неисправен и требует проверки https://autotopik.ru/diagnostika-neispravnostei/609-kak-proverit-lyambda-zond.html, а ЭБУ получая не правильную информацию от него формирует обогащенную топливную смесь или наоборот, обедненную.
  8. Проблемы в работе экономайзера.
  9. Неисправность клапана адсорбера, что привело к сбоям в работе системы улавливания паров горючего;
  10. Загрязнение дроссельного узла, что привело к неполному закрытию заслонки;
  11. Не полное прилегание клапанов, что приводит к снижению компрессии в цилиндрах и, как следствие, к неправильному формированию ТВС ЭБУ и ошибке p0172.
  12. Сбой в работе катушки зажигания (карбюратор) и свечей приводит к неполному сгоранию топлива.
  13. Подсос воздуха в выпускной коллектор, к примеру, из-за прогоревшей прокладки или трещины в самом коллекторе. Здесь период разряжения чередуется с периодом давления и в момент разряжения может подсасываться воздух. Избыточный воздух будет улавливаться лямбда зондом, который передаст ЭБУ информацию, что кислорода в выхлопных газах много. Т.е. смесь обедненная и ее нужно обогатить, что и будет сделано. На панели приборов в данный момент может появиться ошибка p0171 (бедная смесь), а по факту будут наблюдаться все признаки ошибки p0172 (богатая смесь).
  14. Сбои в работе обратки.

Особое внимание стоит обратить на датчик массового расхода воздуха, который может давать неправильные показания контроллеру. К примеру, через ДМРВ за час проходит 12 кг воздуха, а датчик показывает, что через него проходит 15

ЭБУ видя это, дает команду форсункам впрыскивать топлива для 15, а не для 12 кг воздуха. Т.е. ТВС получается обогащенной.

Также обратите внимание на работу датчиков температуры наружного и всасываемого воздуха. Во время подсчета всасываемого воздуха учитывается его температура

Поэтому если температура на улице минус 15С, а бортовой компьютер показывает, что всасывается воздух с температурой 5С, то необходимо провести замену датчика, т.к. учтённое количество воздуха будет отличаться от действительных показаний.

Стоит упомянуть и про датчик температуры двигателя. При запуске холодного автомобиля по мере его прогрева с помощью ЭБУ корректируется качество топливо воздушной смеси. Если данный датчик вышел из строя, то, к примеру, ЭБУ будет видеть, что мотор еще не прогрет и соответственно смесь будет поступать в цилиндры обогащенной, что и приведет к ошибке p0172.

Проверяется работа датчика с помощью сканера или обычного мультиметра. В последнем случае датчик выкручивается, ложиться на обогревательный прибор и замеряются показания. Таблицы нормативных показаний для конкретной марки авто можно найти в интернете.

Ошибка P0170 Mitsubishi- нарушение соотношения смеси.

3 года ago AutoTime

4 768

P0170 ошибка Митсубиси?

Ошибка P0170 означает, что блок управления двигателем Mitsubishi обнаружил соотношение топливной смеси выходящей за границы параметров определенных заводом изготовителем. Ошибка может означать, что топливо-воздушная смесь была или богатая или бедная,

Блок управления двигателем на основе данных получаемых от датчиков кислорода регулирует количество топлива поступающего в двигатель. Если на основании информации от датчиков кислорода требуется больше топлива то блок управления будет увеличивать количество топлива в смеси  — это называется «богатая смесь». Если меньше, то соответственно уменьшать – «бедная смесь».

Причины возникновения ошибки.

Любая из причин, которая препятствует нормальному поступлению топлива  — забитый топливный фильтр, неисправный регулятор давления топлива, слабый топливный насос могут быть источником «бедной» смеси автомобиля Митсубиси. Причинами «богатой» смеси могут быть неисправность датчика массового расхода воздуха, датчик абсолютного давления или неисправный регулятор давления топлива.Кроме этого, причиной может быть неисправность в самом блоке управления двигателем Mitsubishi.

Каковы симптомы кода P0170?

В зависимости от автомобиля симптомы проявления ошибки P0170 могут быть различными. Вот некоторые из них, достаточно общие для автомобилей Mitsubishi:

  • увеличение расхода топлива;
  • потеря мощности;
  • автомобиль дергается и не едет, глохнет;
  • двигатель «троит»;
  • горит сигнал «Check Engine»;
  • повреждение каталитического нейтрализатора (если причина ошибки не была устранена в в течение длительного периода времени).

Диагностика ошибки P0170

Диагностика ошибки производится при помощи сканера OBD-II. Если были обнаружены какие-либо другие коды неисправностей, то именно они могут быть причиной P0170. Поэтому сначала необходимо устранить их. Кроме этого нужно проверить двигатель Митсубиси на любые другие проблемы, которые могут вызывать обедненную или переобогащенную смесь.

За ошибкой P0170 может скрываться серьезные неприятности. Сам по себе эта ошибка не вызывает никаких симптомов, но в сочетании с другими она может привести к большому количеству проблем с двигателем Mitsubishi.  Если какие-либо симптомы неправильной работы двигателя отсутствуют, то автомобиль пожжет эксплуатироваться до устранения неисправности. И лучше это время максимально сократить.

Симптоматика ошибка

Заметить код ошибки Р0170 можно не только за счёт подключения сканера. Есть несколько симптомов, которые могут натолкнуть вас на мысль подключиться к ЭБУ и прочитать ошибки, а также заподозрить именно неполадки со стороны топливной системы.

При подобной неисправности, связанной с нарушением выработки топливовоздушной смеси, на приборной панели автомобиля обязательно загорается индикатор Check Engine.

Но это не единственный признак, указывающий на ошибку. К дополнительным симптомам относят:

  • заметно увеличивается расход топлива без изменения нагрузки на двигатель;
  • из выхлопной трубы может появляться чёрный густой дым;
  • двигатель начинает троить;
  • троение мотора наблюдается на холостых оборотах и при наборе скорости.

Это скорее косвенные признаки, поскольку конкретная симптоматика зависит от того, что именно послужило поводом для возникновения ошибки Р0170. Но если горит чек, обязательно просканируйте автомобиль на наличие ошибок. Если там окажется код Р0170, нужно выяснять причины и пытаться их устранить. Сделать это можно своими руками либо обратиться за квалифицированной, но платной помощью.

На что указывает ошибка P0170

В стандартном двигателе внутреннего сгорания считается, что отношение топливо/воздух в массовом выражении должно быть приблизительно 1 к 15 (точнее 14,7). Но это только в том случае, когда двигатель работает в оптимальном режиме.

В момент запуска движка, его работе под повышенной нагрузкой блок управления двигателем может принять решение о принудительном изменении отношения топливо/воздух.

Ошибка Р0170 чаще всего диагностируется на автомобилях Митсубиси и Опель. Действительно, в них есть некоторые особенности технического характера, о которых будет рассказано чуть ниже. Но в большинстве случаев такая частота диагностирования ошибки P0170 на Митсубиси и Опель обусловлена особой чувствительностью системы управления двигателей этих марок к неправильному соотношению топливо/воздух.

Двигатель в случае наличия ошибки Р0170 может вести себя следующим образом:

1. До 50% повышается расход топлива. Не обязательно это связано с повышенным на 50% отношением топливо/воздух. При пониженном отношении двигатель резко теряет мощность и приемистость. Водитель в этом случае при движении на подъем, совершении маневров должен резко увеличивать обороты двигателя, значительно увеличивая расход топлива.

2. До момента прогрева двигателя обороты двигателя неравномерны и плавают в пределах от 200 до 3000 оборотов в минуту. Иногда для того, чтобы двигатель не заглох, требуется принудительно держать педалью газа повышенные обороты.

3. Изменение характера выхлопных газов. При этом они приобретают беловатый или темно-серый оттенок, из выхлопной трубы чувствуется сильный запах бензина.

4. Слабая реакция на педаль акселератора до полного прогрева двигателя.

5. Трудности при запуске двигателя, как на холодную, так и на горячую. На горячую двигатель может подклинивать.

6. Двигатель может троить.

Это далеко не полный список возможных проявлений ошибки P0170.

Симптомы возникновения ошибки P0170

Симптомом любого сбоя в работе двигателя является загорание лампочки Check Engine

Однако негативное влияние ошибки P0170 водитель может почувствовать самостоятельно, обратив внимание на следующие проблемы:

  • Двигатель начал расходовать топлива больше, чем раньше, несмотря на прежний режим эксплуатации;
  • Может появляться черный дым из выхлопной трубы при работе двигателя;
  • Мотор троит, как на холостых оборотах, так и при наборе скорости.

Напомним: идеальное соотношение топливовоздушной смеси – 14,7 кг воздуха к 1 кг топлива. При данном соотношении получаемая смесь называется стехиометрической, и она полностью сгорает при работе двигателя, а вредные выхлопные газы удается максимально удерживать катализатору.

Ошибка P0170 Опель — нарушение соотношения смеси.

3 года ago AutoTime

4 063

P0170 ошибка Опель?

Ошибка P0170 означает, что блок управления двигателем Opel обнаружил соотношение топливной смеси выходящей за границы параметров определенных заводом изготовителем. Ошибка может означать, что топливо-воздушная смесь была или богатая или бедная,

Блок управления двигателем на основе данных получаемых от датчиков кислорода регулирует количество топлива поступающего в двигатель. Если на основании информации от датчиков кислорода требуется больше топлива то блок управления будет увеличивать количество топлива в смеси  — это называется «богатая смесь». Если меньше, то соответственно уменьшать – «бедная смесь».

Причины возникновения ошибки.

Любая из причин, которая препятствует нормальному поступлению топлива  — забитый топливный фильтр, неисправный регулятор давления топлива, слабый топливный насос могут быть источником «бедной» смеси автомобиля Опель. Причинами «богатой» смеси могут быть неисправность датчика массового расхода воздуха, датчик абсолютного давления или неисправный регулятор давления топлива.Кроме этого, причиной может быть неисправность в самом блоке управления двигателем Opel.

Каковы симптомы кода P0170?

В зависимости от автомобиля симптомы проявления ошибки P0170 могут быть различными. Вот некоторые из них, достаточно общие для автомобилей Opel:

  • увеличение расхода топлива;
  • потеря мощности;
  • автомобиль дергается и не едет, глохнет;
  • двигатель «троит»;
  • горит сигнал «Check Engine»;
  • повреждение каталитического нейтрализатора (если причина ошибки не была устранена в в течение длительного периода времени).

Диагностика ошибки P0170

Диагностика ошибки производится при помощи сканера OBD-II. Если были обнаружены какие-либо другие коды неисправностей, то именно они могут быть причиной P0170. Поэтому сначала необходимо устранить их. Кроме этого нужно проверить двигатель Опель на любые другие проблемы, которые могут вызывать обедненную или переобогащенную смесь.

За ошибкой P0170 может скрываться серьезные неприятности. Сам по себе эта ошибка не вызывает никаких симптомов, но в сочетании с другими она может привести к большому количеству проблем с двигателем Opel.  Если какие-либо симптомы неправильной работы двигателя отсутствуют, то автомобиль пожжет эксплуатироваться до устранения неисправности. И лучше это время максимально сократить.

Причины возникновения

Чтобы устранить ошибку, необходимо знать, какие именно неисправности могут её спровоцировать. В действительности ошибка Р0170 может быть связана с несколькими поломками и проблемами в авто.

Специалисты выделяют несколько возможных причин:

  • засорившийся и забитый воздушный фильтр;
  • неисправный датчик массового расхода воздуха;
  • утечка или подсос со стороны впускного тракта;
  • изношенные или вышедшие из строя свечи;
  • неисправная катушка зажигания;
  • выход из строя кислородного датчика;
  • выход из строя топливных форсунок;
  • нарушение целостности соединений шлангов вентиляции картера;
  • поломка EGR.

Последствие 2 причины встречаются довольно редко. Но их из списка подозреваемых исключать нельзя.

Начинайте проверку с наиболее простой возможной причины, постепенно двигаясь к сложным. Довольно часто провоцирующим фактором оказывается именно забитый фильтр либо неисправный датчик. Поэтому ремонт может быть выполнен достаточно быстро и без привлечения специалистов.

Причины ошибки p0170

Разброс поиска причини появления ошибки p0170, достаточно широк, это может быть как элементарная, вроде засоренного воздушного фильтра двигателя или чуть сложнее касающаяся выхода из строя расходомера воздуха. В список узлов и элементов, подлежащих проверке, при поиске причины возникновения кода ошибки р0170 входят:

  1. Воздушный фильтр. Не своевременная замена фильтра воздуха привела к его критическому засорению, в результате чего проход воздух через него проблематичен.
  2. ДМРВ, он же MAF sensor. Очень сильно влияет на смесь, поэтому при сильной загрязненности наверняка может быть причиной хотя и обогащение топливной смеси (ошибка p0172) тоже случается при выходе из строя датчика кислорода.
  3. Подсос/утечка воздуха на всем протяжении впускного тракта. Обязательно проверяем на наличие подсосов под дроссельной заслонкой, впускным коллектором, за датчиком расхода воздуха и датчиком абсолютного давления, также осматриваем коллектор на наличие трещин.
  4. Катушки зажигания и свечи (появляются пропуски и троения).
  5. Лямбда зонд. Нужно проверить работоспособность кислородного датчика до катализатора (хотя если виновен он, то ошибка P0170 будет не единственная, а скорее с ошибкой P0134).
  6. Нарушение работы топливных форсунок и некорректное давление топлива. Помогает чистка или замена.
  7. Реже случается нарушение в соединении шланга вентиляции картерных газов, а так же выход из строя системы/клапан EGR и как результат в камеру сгорания поступает дополнительная порция воздуха.

Как правило, проблема с выскакиванием ошибки P0170 решается на втором третьем этапе проверки. Хотя бываю случаи когда ошибка неправильной выработки топливной смеси парит мозг и значительно дольше.

Поскольку причин может быть несколько, которые так сразу и не определить, то для принятия правильного решения проблемы нужно проанализировать текущие параметры двигателя и его поведение на различных режимах. Наиболее чаще всех, с ошибкой P0170 сталкиваются владельцы Опеля и Митсубиши (кстати на этих авто, очень часто такая ошибка появляется при забитом топливном фильтре), но и водители других иномарок с такой проблемой тоже периодически сталкиваются.

Ошибка P0170 Рено- нарушение соотношения смеси.

3 года ago AutoTime

2 258

P0170 ошибка Renault?

Ошибка P0170 означает, что блок управления двигателем Рено обнаружил соотношение топливной смеси выходящей за границы параметров определенных заводом изготовителем. Ошибка может означать, что топливо-воздушная смесь была или богатая или бедная,

Блок управления двигателем на основе данных получаемых от датчиков кислорода регулирует количество топлива поступающего в двигатель. Если на основании информации от датчиков кислорода требуется больше топлива то блок управления будет увеличивать количество топлива в смеси  — это называется «богатая смесь». Если меньше, то соответственно уменьшать – «бедная смесь».

Причины возникновения ошибки.

Любая из причин, которая препятствует нормальному поступлению топлива  — забитый топливный фильтр, неисправный регулятор давления топлива, слабый топливный насос могут быть источником «бедной» смеси автомобиля Рено. Причинами «богатой» смеси могут быть неисправность датчика массового расхода воздуха, датчик абсолютного давления или неисправный регулятор давления топлива.Кроме этого, причиной может быть неисправность в самом блоке управления двигателем Renault.

Каковы симптомы кода P0170?

В зависимости от автомобиля симптомы проявления ошибки P0170 могут быть различными. Вот некоторые из них, достаточно общие для автомобилей Renault:

  • увеличение расхода топлива;
  • потеря мощности;
  • автомобиль дергается и не едет, глохнет;
  • двигатель «троит»;
  • горит сигнал «Check Engine»;
  • повреждение каталитического нейтрализатора (если причина ошибки не была устранена в в течение длительного периода времени).

Диагностика ошибки P0170

Диагностика ошибки производится при помощи сканера OBD-II. Если были обнаружены какие-либо другие коды неисправностей, то именно они могут быть причиной P0170. Поэтому сначала необходимо устранить их. Кроме этого нужно проверить двигатель Рено на любые другие проблемы, которые могут вызывать обедненную или переобогащенную смесь.

За ошибкой P0170 может скрываться серьезные неприятности. Сам по себе эта ошибка не вызывает никаких симптомов, но в сочетании с другими она может привести к большому количеству проблем с двигателем Renault.  Если какие-либо симптомы неправильной работы двигателя отсутствуют, то автомобиль пожжет эксплуатироваться до устранения неисправности. И лучше это время максимально сократить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector