Насосы для замены масла: выбор «за рулем»
Содержание:
- Зачем менять масло в двигателе автомобиля?
- Классификация ручных насосов
- Общая классификация
- Советы и рекомендации
- Откачка масла через трубку масляного щупа
- 3 Как выбрать качественное устройство?
- Как выполнить замену масла через отверстие щупа
- Отсос через отверстие щупа
- Как сделать насос для откачки масла через щуп своими руками?
- Почему нежелательно заливать масло в двигатель выше нормы
- Плюсы и минусы замены масла через щуп
- Откачка масла насосом омывателя
- Как откачать лишнее моторное масло из двигателя своими руками
- Масляные насосы роторного типа и их особенности
- Для чего нужны масляные шприцы
- Плюсы и минусы метода
- Что в итоге
Зачем менять масло в двигателе автомобиля?
Двигатель автомобиля — сложная конструкция, принцип работы которой основан вращении различных деталей. При этом возникает трение, минимизировать которое призвано масло. Также оно отводит тепло от деталей двигателя и защищает их от коррозии. Своевременная его замена необходима, чтобы продлить срок службы мотора.
Вовремя поменянное масло уменьшает износ двигателя, а именно:
- сокращает трение частей мотора;
- предотвращает перегрев двигателя;
- уменьшает образование коррозии.
Классификация ручных насосов
Ручные насосы для выкачки воды из абиссинкой или любой другой скважины, выполняют одну функцию, но имеют две разновидности. Одни более простые, другие достаточно сложные, но подходящие под более сложные условия.
Поршневые насосы ручного типа
Чтобы понимать принцип действия поршневого насоса, нужно понять как он устроен. Давайте взглянем на картинку, чтобы разобраться есть ли возможность сделать ручной насос для воды своими силами или пойти в магазин:
Ручной поршневой насос можно собрать своими руками
При использование поршневых насосов — глубина скважины до зеркала воды должна составлять не более 10 метров.
Теперь давайте разберём что происходит внутри насоса в момент откачки воды из абиссинской скважины. Нужно взять в руки металлическое коромысло и делать им движения вверх, в низ. Таким образом при движение поршня вниз клапан выпускает излишки воздуха, а при поднятии вверх образует вакуум, который вытягивает воду из скважины на поверхность. Конечно же после появления струи воды из ручного насоса, нужно продолжать качать, иначе водичка перестанет течь.
Как работает поршневой насос
Штанговые насосы ручного типа
Если на вашем участке земли водоносный слой проходит на уровне от 10 до 30 метров. То для перекачки воды из скважины вам понадобиться глубинный штанговый насос. Давайте рассмотрим конструкцию данного агрегата, чтобы понять, сделать штанговую помпу своими руками или приобрести в магазине.
Водяной насос для скважины следует устанавливать на обсадную трубу 100 миллиметров, а производительность сей агрегата равна 40 литрам в час.
Общая классификация
Пищевые аппараты в основном используют для перегонки таких продуктов, как молоко, вода, сок, масло, пиво, вино, творог, сметана, мороженное, фарш, патока, сироп, горячий жидкий шоколад и т.д. Они могут быть:
- моноблочными;
- одноступенчатыми горизонтальными.
Напорные аппараты для технических масел могут перекачивать мазут, нефть, битум, дизель, вискозу, парафин и другие смазывающие материалы. К промышленным агрегатам для перегонки смазывающих маслянистых жидкостей относятся:
Устройство электрического бочкового насоса для масел GROZ OPM-220
- шестеренчатые агрегаты;
- коловратные;
- двухвинтовые;
- трехвинтовые.
Трехвинтовой аппарат может работать только со смазывающими субстанциями, которые достигают температуры в 100 °С. Двухвинтовые аппараты, в свою очередь, могут работать не только со смазывающими субстанциями, но и с обычными жидкостями пищевого назначения.
Шестерёнчатый насос (шестереночный, шестерной, шестеренный электронасос) в свою очередь может быть предназначен:
- для общего применения;
- для станочного оборудования.
Ну, и естественно, все напорные агрегаты делятся на: электрические и ручные насосы.
Советы и рекомендации
Кстати, чтобы приблизительно определить, какой объем понадобится откачивать, нужно вспомнить, какое количество масла обычно заливается в мотор, чтобы уровень при этом был в норме. Например, если в двигатель нужно залить 3.7 литра, то уровень выше максимума по щупу укажет на перелив около 250-300 мл, то есть в мотор было залито около 4 литров смазки. Это значит, что в случае с 20 «кубовым» шприцем нужно сделать около 12 подходов для откачки таких излишков.
Еще раз обратите внимание, если нет свежего масла на долив, тогда для слива откачанного масла следует подготавливать только чистую тару. Если случайно получится так, что было откачано из двигателя больше смазки, чем нужно, тогда такое масло можно будет смело долить из бутылки или банки обратно в двигатель
Главное, чтобы оно было чистым, без примесей и загрязнений.
Завершающим этапом будет правильная проверка уровня масла в двигателе. Если уровень находится на середине или немного выше, агрегат можно запускать. Дальше необходимо прогреть мотор, затем в обязательном порядке установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку. После этого следует выждать около 15 минут, после чего проверить уровень смазки.
Если возникает необходимость долива, также следует придерживаться определенных правил. Масло доливается понемногу, а не за один раз, после чего также нужно выждать время, пока смазка стечет в поддон. Если в итоге окажется, что уровень немного выше средней отметки, это вполне можно считать нормой.
https://youtube.com/watch?v=6v7o_0YDpMQ
Откачка масла через трубку масляного щупа
Замена масла через щуп (следует уточнить, что так масло только удаляется, заливка происходит через горловину для залива) производится при помощи специальной установки. Она имеет довольно простую конструкцию, может выглядеть по-разному в зависимости от производителя.
Если описывать в общих чертах, то состоит решение из емкости для приемки отработанного масла, трубки со шлангочкой и насоса, который создает вакуум в емкости. Кстати, существуют и более сложные, профессиональные аппараты, предназначенные для работы в автосервисах. Но принцип работы остается аналогичным.
Процесс откачки происходит за счет искусственно созданной разницы давления внутри двигателя и внутри самой установки. Проходит процедура следующим образом:
- в трубку масляного щупа вставляется трубка установки. Она опускается до самого дна;
- создается разность давления;
- откачивается масло;
Сейчас читают
Скорость откачки масла зависит от самой установки, а также от вязкости и температуры самой жидкости. Но, в среднем, такая скорость составляет около 1 литра в три минуты. Таким образом, если в двигателе залито 5 литров масла, то процесс его удаления займет 15-20 минут.
Откачка масла из двигателя через трубку для многих автомобилистов может показаться непривычной и вызывать недоверие. Однако сотрудники автосервисов, которые практикуют эту процедуру, подтверждают ее эффективность и преимущества.
Преимущества откачки через трубку заключаются в следующем:
- Отработанное масло удаляется полностью, в то время как при обычном сливе в двигателе остается до 10-15% «отработки»;
- Этот способ делает возможным замену масла в тех случаях, когда произвести замену масла стандартно не представляется возможным или же затруднительно в силу различных причин;
- Экономия времени;
Справедливости ради необходимо указать и на некоторые недостатки, которые могут заставить автолюбителей задуматься над тем, как лучше слить масло с двигателя, стандартно или при помощи установки.
Недостатки способа также имеются:
- В поддоне могут остаться «тяжелые» остатки и сгустки масла с примесью металлических частиц, грязи, сгоревшей смазки и т.д.;
- Довольно высокая стоимость установки для самостоятельной замены или стоимость процедуры в автосервисе;
- Одновременно с заменой не проводится осмотр нижней части автомобиля, наличие неисправностей, диагностируемых по стружке в масле, может быть не выявлено своевременно.
3 Как выбрать качественное устройство?
На рынке существует огромное количество моделей отечественного, европейского и китайского производства, стоимость которых варьируется от 500 до 12000 рублей. Есть более профессиональные варианты, которые встречаются на различных автосервисах, а также ручные, электрические, роторные и т. д.
При выборе электрического устройства заводского типа специалисты рекомендуют обращать внимание на такие параметры как:
- Мощность и производительность. Оптимальный вариант для откачки среднего объема масла (4-5 литров) в течение 10-15 минут — 50-150 Ватт.
- Материал и качество сборки. Главным критерием является герметичность: чем она выше, тем эффективнее работа устройства. Качественные насосы и детали изготавливают из нержавейки.
- Производитель и стоимость. Не стоит покупать полупрофессиональные модели, они обладают высокой производительностью и скоростью, но стоят дорого и больше подходят для установки в автосервисах. Оптимальная цена при заявленных параметрах более или менее качественного насоса 1500-2500 рублей.
Как выполнить замену масла через отверстие щупа
Первый этап предполагает прогревание двигателя. Так масло станет менее вязким и легко стечёт в картер, откуда оно и извлекается. Также это позволяет снизить нагрузку на насос.
После этого нужно заглушить двигатель. Вместо обычного измерительного щупа вставляется специальный, предназначенный для перекачки технических жидкостей
Важно, чтобы он доставал до нижней точки картера
Далее к щупу присоединяется шланг от масляного насоса. После откачки трубка достаётся. Теперь можно произвести заливку нового масла. Нужно помнить, что во время этой процедуры также необходимо заменить масляный фильтр.
При заливке нужно при помощи измерительного щупа контролировать уровень масла
Следует обращать внимание и на такие моменты:
- Контроль количества слитой отработки. Допускается отклонение от прописанного в технической документации объёма в 200 мл.
- Нужно проверять надёжность крепления всех элементов щупа для откачки жидкости. Если насадка останется внутри, придётся снимать поддон картера.
После завершения замены масла насос очищается. В ином случае смазка постепенно разъест резиновые элементы (прокладки и др.) до того момента, пока потребуется повторить процедуру.
Отсос через отверстие щупа
Слив масла через щуп выполняется при помощи специального оборудования — масляного насоса. Он имеет очень простую конструкцию. Внешний вид может быть разным (все зависит от конкретного производителя). Также существуют и профессиональные аппараты, которые используются в автосервисах. Их конструкция немного сложнее, но принцип работы, как и у бытовых.
Откачка выполняется благодаря искусственно создаваемой разнице давления в двигателе и в насосе. В общих чертах процедура происходит так:
- В отверстие масляного щупа устанавливается трубка прибора, которая должна достигать дна.
- Устройство создаёт разность давления.
- Масло начинает сливаться.
Скорость откачки зависит от температуры и вязкости масла, а также от мощности непосредственно установки для отсоса. В среднем этот показатель составляет примерно 1 л за 3 мин. Если в двигателе 4 л масла, то вся процедура займёт 10-15 мин.
Многие автомобилисты могут относиться к данному способу с недоверием, так как он может показаться непривычным. Но сейчас большое количество автосервисов сливают масло именно так. Специалисты отмечают хорошую эффективность метода.
Как сделать насос для откачки масла через щуп своими руками?
Несмотря на всю пользу от насоса для тормозной системы, далеко не все владельцы авто хотят тратиться на него. В таком случае можно сделать насос для замены масла через щуп своими руками. Для изготовления простейшего приспособления потребуется один большой шприц, к которому будет крепиться щуп. Единственный минус такого механического прибора заключается в том, что водитель вынужден самостоятельно выкачивать масло.
Еще один вариант – это изготовление насоса с моторчиком. Такой прибор не требует постоянного присутствия человека.
Чтобы сделать самодельный насос для откачки масла потребуется:
- Электрический моторчик;
- Шариковая ручка;
- Водостойкий суперклей;
- Колпачок от дезодоранта;
- Небольшая шестерня;
- 4 кусочка пластмассы. Диаметром примерно 1 см.
Порядок изготовления вакуумного насоса для откачки масла с двигателя через щуп выглядит следующим образом:
- Вначале нужно сточить все зубы шестерни и подогнать ее под размеры колпачка;
- После этого нужно приклеить куски пластика так, чтобы они располагались друг напротив друга под углом 90 0 ;
- С целью формирования корпуса прибора, стенки колпачка нужно срезать, оставив их высотой 15 мм;
- Сверху колпачка нужно просверлить отверстие, чтобы зафиксировать в нем ось моторчика. Второе отверстие нужно просверлить сзади, чтобы поместить в него корпус ручки;
- После этого необходимо полностью разобрать шариковую ручку, оставив только ее корпус. Далее корпус нужно приклеить к боковому отверстию колпачка;
- Моторчик нужно приклеить к верхнему отверстию колпачка;
- Далее на ось моторчика потребуется надеть рабочее колесо;
- После этого нужно вырезать пластиковую панель, диаметр которой должен быть таким же, как диаметр колпачка;
- В панели необходимо просверлить отверстие, в которое будет попадать масло. Сама панель крепится к корпусу насоса.
Читать дальше: Старлайн е91 как прописать брелок
Изготовленный насос не обладает высокой мощностью, однако он будет успешно справляться со своей основной задачей. Производительность прибора составляет примерно 200 мл масла за 1 минуту работы.
Решил выложить на суд общественности свое поделие. Аналогичная запись в бж авто.
Еще год назад заказал на всем известном сайте товаров из поднебесной насос для самостоятельного проведения промежуточной замены масла на шкоде, в это же время на экзисте купил 1 м маслобензостойкой жесткой трубки VAG (для всасывания масла) и на этом все остановилось. С появлением 3 машины в семье, отсутствием гаража с ямой, халявных эстакад/подъемника я все же дособирал свою жлобомашинку для откачки масла из мотора через щуп. Для этого купил трубку омывателя ВАЗ (для слива масла), провод ШВВП 2х0.75 (был в «запасах»), предохранитель 1А с держателем (был в «запасах»), клеммы — «крокодилы». Далее начал «ваять». 1. Всасывающий шток на корпусе насоса по диаметру чуть больше VAGовской трубки. Сначала я попытался негревом размягчить трубку с натянуть ее на шток, но у меня это не получилось, трубка быстро застывала и получалась ерунда. В итоге я отрезал с корпуса насоса всасывающий шток, чуть уменьшил внешний диаметр трубки, нагрел и вставил в насос. В итоге получилось довольно плотное конусное соединение.
2. Трубка от омывателя без особых проблем налезла на шток слива. 3. Припаял провод к насосу. На + поставил предохранитель 1А. 4. Для подключения к АКБ использовал разъемы типа «крокодил». Сегодня проверил ацкую машинку с действии. На удивление — работает.
3,5 литра масла. Условно откачано все старое масло.
Почему нежелательно заливать масло в двигатель выше нормы
Итак, уровень масла в двигателе на большинстве моторов проверяется при помощи специального масляного щупа. На щупе можно увидеть отметки «минимум» и «максимум». Вполне логично, что если бы не было ограничений по максимальному уровню, тогда и в соответствующей отметке «max» также не возникало бы никакой необходимости.
Теперь о переливе. Сразу отметим, на некоторых двигателях бывает достаточно залить всего лишь 200-250 г. лишнего масла, чтобы уровень повысился выше максимального. Причем перелить масло очень легко. Например, водитель сначала поездил на авто, затем решил проверить уровень и обнаружил, что он несколько понижен. Также бывает, что необходимость проверки уровня вызвана загоранием лампочки давления масла, шумной работой мотора и т.д.
В любом случае, смазка в такой ситуации зачастую доливается «на горячую». При этом многие не ставят машину на ровную площадку, а также не выдерживают паузу около 15 минут перед проверкой уровня. Другими словами, все делается приблизительно, то есть «на глазок». Не удивительно, что затем можно обнаружить перелив масла, причем достаточно серьезный, когда уровень выше максимальной отметки.
Если же говорить о самой степени перелива масла, отметка выше середины и даже 2-3 мм. до максимума не является причиной для беспокойства. Более того, если двигатель «подъедает» масло, тогда уровень по понятным причинам и так вскоре понизится. Получается, опасаться нужно только ситуаций, когда превышена отметка «мах» на щупе.
Такой перелив смазки вреден для мотора. Не вдаваясь в подробности, лишнее масло в двигателе приводит к тому, что масло может вспениваться, а также в значительной мере увеличивается нагрузка на уплотнители и сальники. Если летом проблема может остаться незамеченной, то зимой, когда масло станет гуще, давление на уплотнительные элементы сильно увеличивается. В результате сальники мотора «выдавливает», уплотнители начинают течь и т.д.
Плюсы и минусы замены масла через щуп
Достоинства данного способа очевидны всем:
- Это легко сделать. Не нужно откручивать защиту двигателя, снимать сливные болты и предварительно загонять машину на яму. Конечно, это не касается тех автомобилей, у которых для замены масляного фильтра приходится лезть под саму машину.
- Это бесплатно. Купив однажды такое устройство, его можно эксплуатировать очень долго. При этом не нужно тратить 250-300 рублей за замену.
Что касается недостатков:
- Есть вероятность, что на дне остаются продукты сгорания присадок и масла. Это не точно, поэтому утверждать этого нельзя. Мнения специалистов по этому поводу противоречивы.
- Иногда не получается откачать все масло. Это возможно в том случае, если оно очень вязкое (плотное) или автомобиль находится под уклоном.
- Отсутствие пользы для автомобилей, у которых замена фильтра осуществляется на яме.
Откачка масла насосом омывателя
Это тот самый бюджетный, но трудозатратный и «опасный» путь. Насосов омывателя куча – хочешь от ВАЗа, хочешь от ГАЗа, хочешь – VAG. Но запомните – они не предназначены для перекачки масла, даже нагретого, а значит могут выйти из строя в любой момент.
Для примера, возьмем насос омывателя «КАЛУГА ЭНЦ2512», который выдает мощность в 1,1 атмосфер и питается от 12 Вольт. Отлично подходит под наши условия. Для него еще нужно купить трубки – можно брать любые, но лучше выбирать из масло-бензостойких, по очевидным причинам. Еще одним важным параметром будет внутренний диаметр трубки – он равен 5 миллиметрам. Чтобы не самообмануться – берем 4 метра такого шланга и режем пополам.
Затем нам надо как-то запитать этот насос. На его корпусе есть 2 коннектора типа «папа» – плюсовой и минусовой. Покупаем (или достаем любыми другими возможными способами) 2 коннектора «мама», 2 провода и крокодилы. А еще обязательно покупаем шприц – любой, главное, чтобы его носик подходил под сечение трубки, он пригодится нам позже. Собираем это все воедино и получаем насос, который можно запитать от АКБ. Главное – не напутать полярность.
После того как вы определились через какой штуцер насос производит забор жидкости – подключаем шланги, один вставляем в корпус щупа, другой в тару под отработку.
Включаем и… ничего не происходит. Почему? Потому что эти насосы неспособны подхватить масло и им надо помогать делать первые шаги. Вот тут-то в бой и вступает, купленный нами ранее, шприц. Когда насос включен, через отводную трубку (которая идет в тару для слива) нужно немного откачать воздуха из перекачивающей линии – так насос возьмет жидкость и сможет работать.
Помимо необходимых выше материалов, вам стоит запастить терпением – таким насосом вы будете довольно долго откачивать масло, производительность у него маленькая. Ну и само собой, как мы уже вас предупреждали, он может выйти из строя в любой момент.
Ах да, еще эти ВАЗовские поделки любят течь, так что не удивляйтесь, в случае чего.
Как откачать лишнее моторное масло из двигателя своими руками
Итак, откачку масла можно реализовать разными способами. Естественно, лишнюю смазку можно слить через сливную пробку привычным образом на любом СТО или эстакаде, однако это не всегда приемлемо по ряду причин.
Например, некоторые затруднения могут возникнуть в том случае, если на авто стоит дополнительная защита двигателя. Также стоит добавить, что если нет своего гаража, тогда даже за такую мелочь все равно придется платить, а со снятием защиты на СТО сумма может быть около 10 у.е.
Еще одним минусом является то, что через пробку слить немного масла крайне сложно, так как смазка активно вытекает. Если при этом тара, куда сливается смазка, не самая чистая, тогда потребуется запасная канистра подходящего смазочного материала на долив. Дело в том, что повторно заливать слитую смазку из грязной тары обратно в мотор не следует, так как существует риск попадания в ДВС всевозможных частиц, песчинок, мусора, различных сторонних примесей и т.д.
Если же искать сервис, где масло меняют путем вакуумного отсоса, зачастую придется выждать очередь и потерять много времени. Вполне очевидно, что самым оптимальным решением будет откачать масло через щуп, причем сделать это самостоятельно с минимальными затратами. Давайте рассмотрим этот способ более подробно.
Как правило, шприц для откачки масла из двигателя должен быть не меньше, чем на 20 «кубиков». Конечно, можно взять и на 5 «кубов», но тогда придется делать больше подходов, что автоматически затянет процедуру откачки по времени.
- Итак, подобрав шприц и капельницу, от последней нужно отрезать лишнее, оставив только длинную резиновую трубочку. Затем трубочку нужно надеть на шприц.
- Затем можно открыть капот автомобиля, после чего следует полностью извлечь масляный щуп из двигателя. Далее трубочка вставляется в горловинку для щупа и аккуратно опускается вниз. Теперь остается только потянуть за поршень шприца, чтобы он наполнился маслом.
- Далее трубочка извлекается или же шприц отсоединяется, не вытаскивая самой трубки (как удобнее). После этого масло из шприца сливается в заранее подготовленную тару (подойдет любая бутылка, банка и т.д.). Затем процедуру нужно повторить столько раз, сколько потребуется для откачки нужного количества масла.
Масляные насосы роторного типа и их особенности
Основными элементами конструкции маслонасосов роторного типа являются:
- два ротора (внутренний и внешний),
- нагнетательная и всасывающая полости,
- вал привода.
Принцип работы масляных насосов роторного типа основан на взаимодействии роторов. Роторные лопасти при вращении передают масло в систему, образуя разрежение, которое засасывает новую порцию масла из нагнетательной полости. Если модель нерегулируемая, при образовании избыточного давления часть масла сбрасывается через открывающийся автоматически редукционный клапан.
Регулируемые роторные маслонасосы отличаются наличием подвижного статора с регулировочной пружиной. Изменяя степень ее сжатия можно корректировать объем камеры, в которой заключены роторы, изменяя тем самым общее давление масла в системе.
Использование такого статора дает возможность получить стабильность давления масла в системе, вне зависимости от частоты вращения коленвала. Дополнительные элементы регулируемых маслонасосов незначительно усложняют конструкцию, но позволяют достичь заметно большей эффективности.
Для чего нужны масляные шприцы
Если автомобилист принял решение произвести замену масла внутри трансмиссии или двигателя, то ему необходимо удобное и качественное устройство для откачки старого состава, его перекачки, а главное для заливки масляной жидкости внутрь агрегата. Обычно автолюбители называют подобные устройства шприцом для заливки масла.
Так как разнообразные детали и агрегаты автомобиля зачастую находятся в труднодоступных местах, то при замене смазки разного рода, требуется специальное устройство
Чтобы не разлить дорогостоящее смазочное средство на детали, которые не нуждаются в нем, приобрести такой инструмент важно каждому водителю. Конечно проще всего заливать масляные жидкости при помощи канистры и воронки, но если заливное отверстие находится среди проводов или внутри конструкции автомобиля, то это произвести с их помощью невозможно
В такой ситуации опытные автомобилисты используют специальный маслозаливной шприц.
Самая большая необходимость в шприце для заливки масла появляется при замене масляной жидкости в ведущем мосту или коробке передач. Но он может пригодиться и в других случаях, например при обработке труднодоступной резьбы смазкой. В любом случае это устройство очень нужный предмет в гараже любого автомобилиста.
Плюсы и минусы метода
Можно выделить такие достоинства этого метода:
- Классический способ предполагает, что около 10% старого масла останется в двигателе. В этом же случае отработка удаляется полностью.
- Данный метод позволяет провести процедуру замены в тех случаях, когда обычным способом этого сделать не получится по каким-либо причинам.
- Значительная экономия времени.
У этого метода есть и свои недостатки, из-за которых некоторые автовладельцы его не используют. Основные минусы:
- Есть вероятность, что в поддоне останется грязь, металлические частицы, нагар, сгустки и т.д.
- Сравнительно высокая стоимость на оборудование.
- Осмотр нижней части не выполняется одновременно с заменой смазки. Также не удастся своевременно выявить неисправности, которые определяются по наличию стружки.
Также стоит упомянуть, что существует аппаратный способ замены. Это та же процедура, но она выполняется более качественно и на профессиональном оборудовании. Благодаря этому удаляются практически все тяжёлые остатки.
Что в итоге
Вполне очевидно, что замена масла – процедура необходимая и должна выполняться максимально тщательно. Каждый из способов имеет свои сильные и слабые стороны.
Экспресс-метод (экспресс-замена масла), несмотря на свои недостатки, позиционируется как наиболее быстрый, но не самый эффективный.Таким образом, что лучше при замене масла: откачивать или сливать, в конечном итоге каждый решает для себя сам.
Кстати, многие автолюбители с опытом рекомендуют чередовать классическую и аппаратную замену масла, что частично нивелирует недостатки как одного, так и другого способа.
-
Нужна ли промывка двигателя при замене масла
Виды и принцип действия промывочных жидкостей. В каких случаях нужно промывать двигатель. Когда не следует использовать промывку мотора перед заменой масла. Читать далее
-
Как поменять масло в двигателе самому
Как правильно менять моторное масло в двигателе. Процедура замены масла без промывки, смена масла с промывкой двигателя. Замена масла без ямы, советы. Читать далее
-
Промывка двигателя соляркой перед заменой масла
Как самому промыть мотор соляркой или керосином перед заменой масла в двигателе. Преимущества и недостатки очистки, особенности промывки двигателя соляркой. Читать далее
-
Как промывать двигатель промывочным маслом
Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки. Читать далее
-
Как промыть двигатель при замене масла: разные…
Доступные решения для промывки двигателя перед заменой моторного масла. Как промыть мотор специальными промывками, промывочным маслом или соляркой. Читать далее
-
Тест промывочных масел для двигателя
Нужно или не нужно промывать двигатель перед заменой масла. Тест популярных промывок системы смазки двигателя. Результаты тестирования, полезные советы. Читать далее