О высоте протектора новых зимних шин

Содержание:

Нормы, особенности рисунка

Равномерный износ поверхности покрышки

Неравномерный износ поверхности покрышки

При эксплуатации транспортных средств шины истираются, протекторный слой уменьшается — это негативно сказывается на рабочих свойствах протектора, он перестает справляться с возложенными на него функциями.

Изучив таблицу 1, можно ознакомиться с минимальным значением остаточной глубины протектора для различных транспортных средств.

Таблица 1 Остаточное значение высоты протектора для различных типов транспортных средств, при условии отсутствия индикатора износа.

Непригодной к использованию считается шина: если глубина, находящихся на ее поверхности канавок меньше минимально допустимой высоты.

Оптимальной считается высота канавок для летних шин 6-8 миллиметров. Допустимый уровень износа составляет 50%, минимальный размер протекторного слоя указан в таблице 1.

При выборе летней резины уделяйте внимание не только толщине протектора, но и рисунку, нанесенному на покрышку. Универсальной моделью летних шин принято считать изделия, имеющие симметрический рисунок

Такая резина обладает следующими достоинствами:

  • износоустойчивость;
  • низкий уровень шума;
  • демократичная цена.

Это идеальный тип резины для размеренной езды в городских условиях.

Шины с асимметрическим рисунком подойдут для любителей скорости. Они обеспечивают хорошее сцепление с дорожной поверхностью при езде на большой скорости и вхождении в повороты. Обладают такими плюсами:

  • маленький уровень шума;
  • хорошая устойчивость;
  • улучшенное водоотведение за счет расширенных канавок.

Основной недостаток асимметричных шин заключается в высокой стоимости.

Для поездок в сложных погодных условиях больше всего подойдут изделия с направленным рисунком. Они имеют заниженный показатель курсоустойчивости, обеспечивающийся за счет специальной толщины канавок, благодаря которой уменьшается жесткость внешнего обода покрышки. Основным недостатком указанных шин есть сложности с их заменой и довольно большой уровень шума во время езды.

Протектор шины — что это

Протектор шины — область, находящаяся на ее внешней стороне, которая контактирует с дорожным покрытием. Протектор разделен на блоки протектора и водосточные канавки.

Рисунок протектора позволяет создать оптимальное пятно контакта с дорожным полотном, вне зависимости от условий эксплуатации, защищает шину от проколов и физического износа. Выделяют несколько типов протекторов по их назначению и особенностям эксплуатации. По характерному рисунку их можно разделить на три типа:

  • Внедорожные — разработаны для эксплуатации вне дорог общего пользования. Имеют высокий рисунок и ярко выраженные боковые элементы, дающие дополнительный зацеп с пересеченной местностью.
  • Универсальные — эксплуатируются как по твердому дорожному покрытию, так и вне его. Протекторами этого типа обладают большинство современных шин для легковых автомобилей.
  • Гладкие — слик или полуслик. Они представляют собой практически гладкие шины без канавок, отводящих воду. Применяются исключительно в соревнованиях по некоторым дисциплинам автоспорта на специализированных гоночных треках.

Специфическое расположение блоков и водоотводящих канавок на протекторе дает возможность шины разделить на:

  • симметричные — протектор имеет одинаковый узор на обеих сторонах автомобильной покрышки;
  • асимметричные — с разных сторон протектор имеет различный рисунок, а шина обязательно маркирована надписями или значками, указывающими на внешнюю (Outside) и внутреннюю (Inside) сторону;
  • направленные — с таким протектором покрышка должна вращаться строго в определенном направлении. На боковой части всегда присутствует специальная маркировка — стрелка с надписью Rotation указывают направление вращения. Направленный тип рисунка протектора бывает как симметричным, так и асимметричным;
  • ненаправленные — вращение допускается в любую сторону.

В зависимости от сезонной эксплуатации, тип протектора шины можно разделить на:

  • зимний протектор— основное отличие — увеличенная глубина и наличии ламелей. Ламель — узкая канавка на блоке протектора. Именно этот элемент позволяет удерживать автомобиль на льду и снежном покрытии обозначается маркировкой M+S;
  • летний протектор — эксплуатируется по сухим или влажным покрытиям, кроме льда и снега. Имеет более гладкий рисунок;
  • всесезонный протектор — может эксплуатироваться на мокрых и сухих поверхностях, а также по снегу и льду. В основном такой тип используется в странах с теплым климатом, где снег и лед бывают редко.

Состояние и высота протектора отражают остаточный срок службы шины и изменение эксплуатационных характеристик.

Как измерить глубину протектора – описание народных способов

Существует несколько способов. Рассмотрим каждый из них подробно.

По индикатору износа

На всех шинах есть специальные выступы, отливы в канавках, между рисунками протектора. Их высота составляет 1,6 мм, что является критическим значением износа покрышки.

Если протектор стерся до этих выступов, значит, покрышку уже нельзя эксплуатировать, как по соображениям безопасности, так и по правилам ПДД. Можно визуально оценить расстояние до индикаторов износа или потрогать рукой разницу между высотой рисунка шины и этими метками. В случае если эта высота одинаковая – пора менять колесо.

Не всегда можно найти эти индикатора на резине, особенно если это заднее колесо, которое не возможно выкрутить в сторону. Для этого производители ставят специальные маркеры сбоку покрышки в виде надписи «TWI» или треугольника. Напротив этих обозначений нужно искать индикаторы износа.

По цифрам, нанесенным на пятно контакта

В случае если нет подобных отливов в канавках шины, некоторых производители выжигают на рабочей поверхности покрышки цифры разной глубины. Они означают глубину протектора до его основания.

Допустим, на пятне контакта шины нанесены цифры «8, 7, 6, 5 …». Они значат: 8 – расстояние от поверхности протектора до его основания 8 мм 7 – остаточная глубина 7 мм И так далее. Самой глубокой будет цифра «2» – значит, протектора осталось 2 мм.

По мере износа покрышки эти цифры будут стираться. Самой первой сотрется «8». Если ее не будет видно, значит, остаточная толщина рисунка стала меньше 8 мм. Стерлась «7» – менее 7 мм и так до последней цифры.

Между цифрами могут нарисовать «капельку». Если она стирается, а циферки еще не все затерлись, это значит, что колесо еще пригодно к эксплуатации, в нем есть минимально допустимая глубина протектора, но оно будет в большей степени подвержено аквапланированию. То есть ламели не будут в достаточной степени выталкивать воду из-под колеса, будет образовываться водяной клин между ним и дорожным покрытием. А чем опасно аквапланирование – рассказывал выше в этой статье.

На видео понятным языком объяснено, как определить износ покрышки по индикаторам износа и маркировочным цифрам на шине:

При помощи штангенциркуля

Для более точного замера возьмем штангенциркуль с глубиномером. Все просто, измеряем глубину, как это делаем в обычной жизни. Он покажет остаточное значение в миллиметрах.

Видео, как замерить глубину рисунка протектора покрышки при помощи штангенциркуля:

Специальный измеритель для шин

В сети можно заказать специальный глубинный измеритель износа шин. На АлиЭкспресс его стоимость варьируется от 45 до 50 и выше рублей. Он оснащен выдвижным глубиномером и шкалой, указывающей остаточное значение глубины протектора покрышки.

Пользоваться им просто. Выдвигаем «язычок» и упираем его в основание протектора. Нажимаем на прибор сверху. Линейка двигается по шкале значений, и корпус прибора упирается в верхнюю часть рисунка. Смотрим на школу, линией отмечено, сколько осталось покрышки до полного износа.

Как пользоваться измерителем глубины протектора покрышки, купленного на АлиЭкспресс:

https://vk.com/video_ext.php

Им удобно пользоваться. Потому что на шкале нанесены не только цифры, показывающие глубину, но и минимальные допустимые значения по ПДД и рекомендациям производителей. То есть, красной чертой отмечено 1,6 мм – полный износ. Также обозначены критичные показатели для зимних и летних шин.

При помощи монеты

Этот способ определения остаточной глубины больше подходит для жителей Украины. Для этого берем монету номиналом в 10 копеек. Находим на покрышке индикатор износа и упираем монету в него.

Смотрим на надписи на монетке, которые видны из протектора. Если не видим слово «копеек», значит глубина 5 мм. Если протектор перекрывает веночек на монете – 1,5-2 мм. На новой шине рисунок протектора перекрывает слово «копеек».

На видео наглядно показано, как применять этот способ:

Чтобы не обидеть жителей России, научимся измерять глубину рисунка 2-х рублевой монетой. Делаем все так же, как показано на видео выше и смотрим на скриншот ниже.

  1. Если в протекторе скрылась только начало венка – покрышка на выброс, ее глубина 2 мм,
  2. Видна только надпись «рубля» – еще ездить можно, износ 4 мм,
  3. Из глубины протектора выглядывает только цифра 2 номинал монеты – покрышка как новая, глубина 6 мм.

Типы протекторных рисунков

Есть несколько общепринятых вариантов рисунка протектора. Прежде всего это: симметричный и несимметричный, во вторую: направленный и ненаправленный. Многие автомобилисты не знают свойств конкретного типа, и потому выбор для них становится затруднительным мероприятием. В рамках публикации опишем свойства всех видов протектора, что позволит автовладельцу увереннее себя чувствовать в автомагазине и правильно выбрать резину для автомобиля.

Симметричный ненаправленный

Этот протекторный рисунок считается «классикой». Такие автопокрышки имеют бешеную популярность, показывая оптимальное соотношение цены и качества. Ведь далеко не каждый водитель является любителем больших скоростей, а значит часто такой показатель, как «управляемость на большой скорости» при выборе шин отходит почти на последнее место. Большинству куда важнее купить шины приемлемого качества по относительно недорогой цене.

Кроме этого, такую резину несложно менять — ведь ее можно устанавливать на любое колесо, и не смотреть на правильность вращения. Еще одно преимущество рассматриваемого рисунка протектора – относительная малошумность.

Симметричный направленный

Также является очень популярным вариантом. На шине есть стрелка с пометкой «Rotation», которая указывает направление вращения колеса. Ее строго стоит учитывать при монтаже покрышки на диск.

Преимуществом таких шин является высокое сопротивление аквапланированию, а значит, они хорошо подойдут тем, кто часто ездит по влажной дороге. При помощи широких симметрично расходящихся в стороны канавок вода из-под колеса отводится очень быстро. Эффективно такая резина работает на заднеприводных машинах.

Асимметричный ненаправленный

Постепенно производители автопокрышек продвигают в массы такую резину, позиционируя ее как шины для дорогих автомобилей. Эти шины демонстрируют лучшие по сравнению с симметричными характеристики: они лучше выводят из-под себя воду и снег, при этом, не ухудшая другие показатели.

Разные части протектора дают возможность шине хорошо работать на различном покрытии. Например, внутренняя часть хорошо работает на мокрой дороге, а внешняя — неплохо загребает песок и хорошо сцепляется с сухим асфальтом. Шины с таким рисунком протектора — лидеры тестов на управляемость.

Но эта резина имеет свою особенность — ее установка должна производиться согласно нанесенным на нее обозначениям «Внешняя сторона» и «Внутренняя сторона». Если это не учитывать, шины полностью потеряют свою эффективность.

Асимметричный направленный

Довольно редкий вариант. Такая резина имеет стрелку, указывающую направление вращения, а кроме того — еще внутреннюю и внешнюю стороны (но, правда, не всегда). В подобных случаях шины будут «левые» и «правые». Соответственно, при их шиномонтаже необходимо учитывать все эти нюансы.

Преимущество асимметричных ненаправленных шин это сочетание положительных качеств направленного рисунка протектора одновременно с асимметричным.

Протектора «елочка»

Рисунок протектора, у которого под определенным углом друг от друга разводятся канавки, часто называют «елочкой». Их применение оправдано в той местности, где часто идут дожди, так как они эффективно отводят воду и хорошо цепляются за влажное дорожное покрытие.

Такой рисунок может использоваться не только на легковых, но еще и на грузовых шинах, и на покрышках для спецтехники. Еще одним преимуществом данного типа рисунка является мягкость протектора, что снижает уровень издаваемого резиной шума.

Есть и обратная сторона медали. Причем, не одна. Такая резина не подходит для использования в регионах с жарким сухим климатом. Она быстро греется, особенно на большой скорости, после чего начинает плохо держать повороты, падает курсовая устойчивость автомобиля и на прямой траектории. На сухом асфальте эти шины прилично шумят.

Штраф за шины с нарушением глубины протектора

Так как от состояния шин автомобиля зависит безопасность всех участников дорожного движения, контролирующие органы предъявляют особые требования к качеству покрышек. За нарушение глубины протектора, наличие порезов и иных повреждений предусмотрены санкции. Устанавливать на автомобиль шины разных производителей с разным рисунком и высотой протектора запрещено.

Статья 12.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации устанавливает перечень мер пресечения, накладываемых при выявлении различных неисправностей эксплуатируемого автомобиля. К таковым неисправностям относится и ненадлежащее состояние покрышек. Водителю грозит на первый раз предупреждение, при повторном нарушении штраф в размере 500 рублей.

Какие факторы ускоряют износ шин

Глубина протектора шин зависит не только от естественного износа. Практикой выявлены дополнительные факторы, увеличивающие износ шин:

  • езда на высокой скорости;
  • повышенная температура окружающей среды;
  • превышение загруженности автомобиля;
  • снижение давления внутри покрышек;
  • неправильный/агрессивный стиль вождения;
  • нарушения геометрии обедов;
  • допущение иных факторов, на которые шины не рассчитаны производителем.

Колеса могут также изнашиваться в разной степени. На это влияют неисправности ходовой системы, разница давления в шинах или особенности дорожного покрытия участка, по которому автомобиль постоянно передвигается.

Компенсировать разницу в износе можно путем перемены места колес. Допускается переставлять шины с ведущих колес на ведомые. Первые, под воздействием тяги двигателя, изнашиваются быстрее, а вторые дольше сохраняют рисунок протектора целым. Перестановка позволяет уровнять высоту протектора и обеспечить надлежащую безопасность передвижения.

Выбираем правильно грузовые шины

Приступая к выбору шин для грузовика, учитывайте тип дорожного покрытия, по которому часто прокладывается маршрут доставки груза

Во-вторых, необходимо обратить внимание на климатические условия того региона, куда выполняется подвоз заказа. В-третьих, берется во внимание тип груза  и распределение его веса по осям авто.  По обозначенным критериям и выбирается высота рисунка протектора новых шин грузового автомобиля

 Обращайте внимание и на информацию, обозначенную на самой покрышке. Там, например, имеются там индексы скорости и нагрузки на боковые части колеса. Для каждой модели шин определены свои  параметры.  Индекс нагрузки показывает допустимую максимальную  нагрузку на ось машины. Индекс скорости имеет буквенное обозначение. Расшифровка всех данных берется в специальных таблицах, ведь на резинах даются лишь коды и условные обозначения.

Приведем пример выборочной таблицы индексов скорости

Индекс Скорость в километрах в час
E 70
F 80
G 90
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140

Конечно же всем известно, что приобретенные покрышки имеют ограниченный срок эксплуатации, и выводить их с применения надо в том случае, если остаточная высота рисунка протектора шин грузового автомобиля достигла 1,6 мм, а на зимней резине недопустимый показатель датчика – 4 мм. Данные параметры уже критичны, и считаются граничными в допустимых нормах глубины протекторного рисунка. По законодательству определен и штраф за недостаточную глубину протекторов, составляет  он сумму от 500 рублей (Информацию о штрафных мерах найдете в Кодексе об административных правонарушениях).

Напомним, что на грузовые автомобили подбираются особенные покрышки, то есть на ведущие колеса лучше приобрести шины-«тягачи»  с продольным и поперечным  рисунком протектора, а в зимний период переобувают ведущие колеса в резину с «елочкой». Добротная высота протектора новой грузовой шины r 22.5 определяется специалистами.

Маркировка шин

В итоге отметим, что все нормативы по эксплуатации грузовых транспортных средств сосредоточены в Техническом регламенте Таможенного союза под названием: «О безопасности колесных транспортных средств».  И не лишним будет автолюбителям следить за обновлениями законодательной базы и нескончаемого потока документооборота, где затронуты разные вопросы, в том числе оговаривается высота протектора новой грузовой шины r 22.5.

Госавтоинспекция указала глубину протектора для всех транспортных средств

Грузовые «Газели» смогут докатывать шины до тех пор, пока глубина протектора не составит менее 1,6 миллиметра. «Газелям»-маршруткам придется менять шины, когда глубина протектора составит менее двух миллиметров.

Можно предположить, что вся проблема была именно в «Газелях». Дело в том, что в правилах дорожного движения, в частности в положениях по допуску к эксплуатации транспортных средств, прописано, что шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Грузовые «Газели» смогут докатывать шины до тех пор, пока глубина протектора не составит менее 1,6 миллиметра

«Газель», равно как и корейский Porter, автомобили категории «В». Их максимальная масса не превышает 3,5 тонны. То есть глубина протектора должна быть 1,6 мм. Однако по все остальным параметрам — это грузовые автомобили. Они предназначены для перевозки грузов. То есть могут докатывать шины до одного миллиметра?

По требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств России, по требованиям такого же регламента Таможенного союза — они остаются грузовыми автомобилями. Категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонны.

С классификацией транспортных средств у нас вообще все очень сложно. К чему, например, отнести пикапы? Они тоже относятся к категории N1 как в международной, так и в российской квалификации, несмотря на то, что управлять многими из них можно, имея открытую категорию «В» в правах. Тут уже автомобили делятся по своему функционалу. Кстати, многим пикапам запрещен въезд в центр города без соответствующего пропуска: грузоподъемность выше тонны. Многими из них можно управлять, имея категорию «С» в правах, — их максимальная масса более 3,5 тонны.

Теперь в соответствии с поручением президента МВД решило указать глубины протекторов для каждого транспортного средства. Для транспортных средств категорий L — это все мопеды, мотовелосипеды, мокики, а также мотоциклы, мотороллеры и даже трициклы и квадрициклы — остаточная глубина протектора положена не менее 0,8 мм.

Для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — это грузовики, и прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 тонны — 1,0 мм. Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — это легковые автомобили, а также грузовые, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, а также прицепы к ним, которые также не превышают этой массы, — 1,6 мм.

Зимние шины маркируются знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S» и «M S». Если на шине есть индикаторы износа, то измерять штангенциркулем глубину протектора и не потребуется

Для транспортных средств категорий M2, M3 — это автобусы, то есть все, у которых более восьми пассажирских мест, — 2,0 мм. Впервые в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации прописаны требования к зимней резине и объяснено, какие шины считать таковыми.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии во время эксплуатации на указанном покрытии, составляет не более четырех мм

Обратите внимание, что речь идет именно об их использовании на заснеженном или обледеневшем участке

Зимние шины маркируются знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S» и «M S». Если на шине есть индикаторы износа, то измерять штангенциркулем глубину протектора и не потребуется.

Какие наказания за это будут предусмотрены — пока неизвестно. Понятно, что на шинах, не соответствующих этим требованиям, не пройдешь техосмотр.

Будут ли введены штрафные санкции на дорогах, пока не ясно. Как сообщили нам в ГИБДД, сначала надо ввести требования, а потом уже думать о штрафах.

Остаточная высота протектора резины легкового автомобиля

Остаточная или минимальная глубина протектора для покрышек, которая предназначены для зимней эксплуатации, регламентируется «Правилами дорожного движения»

Это качество чрезвычайно важно для машины, поэтому во избежание аварий и ДТП требуется соблюдать показатель допустимой глубины

Покрышки для авто, которые уже не соответствуют представленному параметру, необходимо вовремя менять. Если автовладельцем данное правило нарушается, то есть риск получить штраф от инспектора патрульной полиции.

На заметку!

Для регулирования показателя износа существует правило — шины не должны быть изношены более чем на 50 процентов от начального значения. Практически все компании-производители поставляют в комплекте с изделием специальные метки или индикаторы по износу. Это делается для удобства автолюбителей, чтобы в любое время можно было проверить показатель.

Кроме этого, большое значение играет равномерность стирания автошины. Производителями применяется специальный цветовой слой, по которому можно определить равномерность. В данном случае измерение проходит по всему периметру изделия. В том случае, если автолюбителем была определена неравномерность износа, необходимо проверить параметр развала-схождения.

Вам это будет интересно О давлении в шинах на Дэу Матиз и Нексия

Однако большое значение играет и постоянный визуальный контроль хозяином автомобиля состояния шин. Необходимо периодически осматривать изделия на отсутствие таких повреждений:

  • трещины;
  • порезы;
  • различные разрывы поверхности;
  • механические повреждения;
  • шишки и всевозможные другие повреждения.

Обратите внимание!

Если были обнаружены какие-либо внешние дефекты или повреждения поверхности резины, ее необходимо сразу заменить.

Специальная метка для измерения износа покрышек

Требуется уделить большое внимание тем колесам, которые являются ведущими. Ведь на них приходится основная нагрузка

Появление повреждений поверхности на них недопустимо. Кроме того, если требуется замена одной шины, то необходимо менять оба колеса на оси.

Износ поверхности автошин зависит от следующего:

  • естественный износ покрышек при наличии нагрузок и интенсивной эксплуатации;
  • неверная регулировка схода-развала колес и шин, приводящая к неравномерному износу;
  • несоответствие сезонности покрышек;
  • большой пробег;
  • неправильно подобранный вид авторезины;
  • слишком быстрая езда по льду, выбоинам и бездорожью;
  • агрессивный стиль вождения;
  • отсутствие контроля правильного давления в шинах.

Типы протектора по назначению

Помимо рисунка, имеется еще разделение по типу протектора. Стоит разобраться, в этом многообразии отдельно. В первую очередь необходимо упомянуть о фрикционных и шипованных покрышках.

  • Фрикционные шины достигают оптимального сцепления за счет структуры протектора, дополнительных элементов и состава резины. При этом, рисунок протектора зимних шин подобной разновидности может различаться.
  • Шипованные покрышки работают за счет наличия металлических шипов в протекторе. Они отлично справляются в ситуациях, когда перед вами лед или снег. Есть ограничения на эксплуатацию в некоторых условиях.

Помимо этого, фрикционные покрышки делятся на следующие разновидности.

  • У европейского протектора зимних шин имеется неглубокий рисунок. Визуально напоминает дождевую покрышку. Ламелей практически нет. Такая резина практически не шипуется. Используется для теплого климата с большим количеством оттепелей.
  • Скандинавский протектор. Тут глубина рисунка достаточно большая, зачастую достигает 10 мм, а иногда и больше. Благодаря наличию ламелей отлично справляется со снегом, льдом. Состав резиновой смеси позволяет не замерзать шинам практически в любой мороз. Часто дополнительно шипуются, или имеют гнезда под дополнительную ошиповку.

Как измерить?

Очень просто измерить высоту рисунка можно используя монетку. Для этого придерживайтесь последовательности:

  • вставьте монетку в канавку протекторного слоя.
  • на уровне высоты протектора сделайте засечку на монетке.
  • извлеките монетку.
  • измерьте линейкой высоту от низа монеты до сделанной вами засечки — это и есть высота протектора.

Конечно, точность такого замера не 100%. Учитывайте: остаточную глубину замеряют в различных местах шины. В центре глубина может быть больше, чем у краев изделия. Если высота по всему периметру одинакова — это равномерный износ покрышки.

Периодический контроль глубины протектора и своевременная замена шин в случае их износа позволят избежать аварийно опасных ситуаций на дороге. Существует несколько способов замеров высоты наружного протекторного слоя.

Если взять в качестве примера современные автопокрышки — они снабжены встроенными индикаторами износа. Как правило, они располагаются в имеющихся углублениях и выглядят в виде небольших выпуклостей или перепонок.

Индикатор износа шин

Для получения наиболее точных результатов рекомендуется проводить замеры по всей окружности автопокрышки, а также ее ширине. Это необходимо для оценки равномерного износа резины — если существуют различные показатели глубины, необходимо посетить СТО, чтобы отрегулировать углы установки автомобильных колес на схождение и развал.

Визуальный осмотр протектора шины позволит водителю определить некоторые неисправности элементов ходовой части автомобиля при наличии неравномерно расположенных пятен износа на резине. К примеру, они могут указывать на биение тормозных дисков, динамический дисбаланс или повышенные угловые колебания колес, которые необходимо устранить как можно скорее.

Если во время осмотра будут обнаружены механические повреждения резины в виде трещин, разрывов корда или порезов, такие шины нуждаются в экстренной замене, поскольку они могут служить причиной внезапной аварии на дороге.

До 2010 года законы в России не слишком активно регулировали особенности эксплуатации автомобилей в области замены резины. Вы могли использовать любые покрышки, которые вам хочется. Тогда правительство задумалось о возможном уменьшении количества аварий наряду с усовершенствованием технического состояния дорог и страхового бизнеса.

С этого времени можно было ездить на резине, высота протектора которой составляет не менее 1.6 миллиметра (для разных типов транспорта существовали свои требования. Сегодня же требования к высоте протектора резины следующие:

  • летние шины, а также резина с обозначением M S может эксплуатироваться до предельного износа на уровне 1.6 миллиметра высоты протектора;
  • зимние шины и все другие варианты резины для холодного времени года должны иметь протектор не менее 4 миллиметров;
  • если на резине имеются обозначения, которые говорят о предельно возможном износе, после их достижения резина остается законной (имеет место только требование о 4 миллиметрах);
  • все заводские обозначения предназначены лично для водителей, сотрудники ГИБДД не имеют право оштрафовать автомобилиста на основании стертой краски эксплуатационного слоя;
  • зимний протектор должен иметь определенную форму с разрезами, а также на покрышке должны быть обозначения, которые говорят о принадлежности резины именно к семейству зимних покрышек.

Как видите, закон выставляет немало требований к автомобилистами и покрышкам, но не все особенности в современном законодательстве учтены. На самом деле, 4 миллиметра — это слишком низкий порог износа.

Измерить высоту протектора шины несложно. Сделать это можно с помощью как специальных инструментов, так и подручных средств.

Первым и наиболее эффективным способом является использование штангенциркуля либо специальной линейки с глубиномером. Такой замер дает наиболее точный результат.

Простым вариантом может служить измерение с помощью обычной монеты, которая вставляется в прорезь, а с конца протектора зажимается пальцем, после чего замеряется глубина с использованием линейки. Точность такого замера, конечно, существенно ниже, однако если измерить глубину протектора нечем, этот способ вполне сгодится.

Следует помнить о том, что измерение остаточной глубины протектора следует производить не в одном, а в нескольких местах шины

При этом важно помнить, что глубина протектора ближе к центру будет выше, нежели у краев

Основные типы индикаторов

Самый простой — определитель объемного типа, который функционирует просто и понятно. В процессе стирания протектора он начинает сравниваться с высотой, на которой располагается маячок. Это означает, что покрышка должна подлежать замене. Сегодня производители оснащают резину не только основным, но и промежуточными индикаторами, чтобы водитель мог заблаговременно отслеживать стирание рисунка и подготовиться к замене.

Несколько по иному выглядит цифровой индикатор на шинах. Представляет собой цифры, выдавленные в покрышке на определенной глубине. Самая маленькая цифра (обычно 2) находится на наибольшей глубине и наоборот. В процессе эксплуатации протектор будет изнашиваться, а сами цифры, соответственно, исчезать. Как только пропадет последняя, значит, резина достигла критической степени износа. Именно цифровые маячки получили наибольшее распространение по той причине, что их не требуется расшифровывать, а понять их значение может даже ребенок.

Личная безопасность — думаем о правильной эксплуатации зимних шин

Чтобы не вызывать неприятные моменты зимой, следует воспользоваться качественными шинами. Если вы предпочитаете покупать самые дешевые варианты резины, лучше отдать предпочтение корейским вариантам покрышек, таких как Kumho. Это не самый дорогой, но и не совсем «китайский» вариант покрышек для автомобиля, которые ведут себя вполне адекватно на дороге. Практически все китайские производители предлагают не самые качественные варианты шин. Если вы хотите полностью избавить себя от проблем эксплуатации автомобиля, связанных с покрышками зимой, стоит подумать о таких особенностях:

  • каждый производитель определяет допустимый износ резины, который зависит от многих параметров самой покрышки, ее модели и типа производства;
  • на большинстве моделей покрышек есть соединение между протектором, которое расположено на высоте 5 мм, после преодоления этого барьера резину лучше не использовать;
  • многие производители, такие как Michelin или Bridgestone, производят надписи на протекторе, которые стираются после откатки определенного ресурса;
  • лучше заменить резину в те моменты, когда производитель рекомендует это сделать, чтобы избежать неэффективного использования покрышек;
  • вы сами почувствуете, что резина потеряла свою эффективность и больше не может эксплуатироваться на автомобиле, поведение авто изменится.

Также можно проконсультироваться на шиномонтаже, где работают настоящие опытные профессионалы своего дела. Они с одного взгляда на покрышки скажут вам, можно ли эксплуатировать их в данном сезоне или стоит поискать замену. Все дело в том, что каждый производитель закладывает свой полезный размер протектора, после износа которого вы начинаете эксплуатировать машину как на лыжах — на льду или укатанном снегу автомобиль охотно уходит в заносы и не тормозит даже с активацией ABS.

Почему не стоит покупать подержанные покрышки?

В нынешних условиях, когда фирменная резина от известных брендов стоит дорого, многие владельцы автомобилей нашли выход в виде покупки качественных комплектов резины из Японии или Германии, а также приобретения подержанной резины, уже импортированной в нашу страну. Это развило целое направление в бизнесе торговли покрышками.

Конечно, покупая подержанную резину, вы приобретаете за немалые деньги резину, которая уже откатала свое. Немцы, к примеру, полностью следуют рекомендациям производителя, поэтому они не будут менять резину раньше времени. Да и у японцев стремление к новому забрала высокая стоимость комплектующих для машин. Так что б/у и хорошее — это несовместимые на сегодняшний день вещи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector