Штраф за обгон на пешеходном переходе в 2019 году

Содержание:

Как по правилам следует пересекать «зебру»

Дорога требует особого внимания и сосредоточенности. А автомобиль порой представляет настоящую угрозу. Для исключения аварии водителю необходимо действовать соответствующим образом:

  • При приближении к пешеходному участку через дорогу обязательным требованием является сброс скорости, не зависимо от того, какими предупредительными знаками или отметками на дороге обозначается зона перехода. Это могут быть дородные знаки, стоящие по обе стороны дороги либо соответствующая дорожная разметка.
  • Остановка должна совершаться не доезжая до стоп -линии, если хоть одним колесом машина заехала на полосу запрета, или тем более на полоски перехода, это считается грубым нарушением и водителя ждёт штраф, и он автоматически становится правонарушителем.
  • Следует выждать время, когда последний пешеход уйдёт с дорожного полотна, даже если давно горит разрешающий знак, не торопитесь ехать. Бывали случаи, когда человек, уже фактически перешедший дорогу, вдруг спохватывался и бежал в обратную сторону, так как забыл что-то в магазине. Особенно любят показывать такие «фокусы» старушки или дети – самая непредсказуемая на дороге публика. Поэтому, не торопите события, пусть последний каблук встанет прочно на тротуар, только после этого продолжайте движение, иначе вынуждены будете экстренно тормозить.
  • Начинайте двигаться в медленном темпе, не срывайтесь с места.
  • Пешеходам, намеревающимся стать пассажирами общественного транспорта, и двигающимся по направлению к нему, необходимо уступать дорогу и ждать, пока не закроются двери автобуса, троллейбуса или трамвая. В большей степени это правило касается трамваев, так как их пути находятся часто на середине проезжей части.

Особенно внимательными будьте к транспорту, перевозящему детей при их посадке и высадке.

Штраф за обгон на пешеходном переходе в 2020 году

Какое наказание

Запрещенный обгонный маневр в пешеходной зоне влечет:

  • штраф 5000 руб.;
  • лишение прав 4-6 месяцев.
  • изъятие удостоверения на 1 год.

Указанный размер штрафа за обгон на пешеходном переходе в 2020 году еще сохранится в ближайшее время. Но в будущем ожидается повышения и суммы штрафа, и срока лишения.

Обгон

По правилам дорожного движении, п. 11.4, обгонять на пешеходном переходе нельзя.

Маневр будет считаться совершенным на переходе в следующих ситуациях:

  1. начат за 5 метров до «зебры» и закончен от неё не далее 5 метров;
  2. действие начато вне пешеходной территории, а закончено на ней;
  3. начало было на переходе, а завершение обгона пришлось вне зоны «зебры».

Бывает водитель выезжает на встречную полосу, но, не перегнав автомобиль, возвращается обратно на свою полосу. Это также считается нарушением.

За указанные поступки водителя ждет либо денежное взыскание, либо краткосрочное лишение прав – до полугода.

Нарушение остается нарушением, даже если:

  • «зебра» за пределами населенного пункта;
  • в месте перехода отсутствуют люди;
  • пешеходная разметка слабо видна;
  • отсутствует разделительная полоса со встречным движением;
  • участок регулируемый или нет;
  • водитель обгоняет тихохода;
  • нарушитель спешит по неотложному делу.

Опережение

Главное отличие обгона от опережения это выезд на встречную полосу. Когда одна машина перегоняет другую, перестраиваясь на полосу попутного движения, это типичное опережение. Также будет опережением и движение с большей скоростью по своей полосе без маневров в сторону.

Повторный обгон

Водителю, который за один год неоднократно обгонит с нарушением, грозит долгосрочное лишение водительских прав – на 1 год. При условии, что все случаи будут официально оформлены.

Не лишают прав в случае:

  • фиксация повторного проступка на дорожную камеру. Тогда только взыскание в размере 5000 руб.;
  • если один раз было опережение на пешеходном переходе, а другой раз обгон. Тоже будет денежное наказание.

Что такое пешеходный переход по ПДД

Его обозначают полосками на асфальте – «зебра», или дорожным знаком, или комбинированно и разметкой, и знаком.

Граница территории для прохода людей начинается за 5 метров до «зебры»/знака и распространяется до 5 метров за разметкой/знаком.

Как избежать ответственности

Как получить штраф вместо лишения

Какое наказание за обгон на регулируемом/нерегулируемом пешеходном переходе будет назначено решает мировой судья.

Известно, что за повторное отклонение от правил однозначно изъятие прав (если проступок зафиксирован в автоматическом режиме).

<?php related_posts(); ?>

А вот впервые попавшимся, можно побороться за право остаться за рулем.

Судье можно привести много аргументов, которые смягчат вину водителя. Чаще всего ссылаются на:

плохую видимость знаков или разметки;
спешку водителя ради важного дела. Например, вёз в госпиталь нуждающегося в срочной мед.помощи;
то, что водитель не сумел завершить маневр в положенном месте и пр.

Полное освобождение от ответственности

В некоторых ситуациях совершать обгоны на нерегулируемых пешеходных переходах допускается. Вернее, при определенных обстоятельствах наказание не последует:

  • грубые недочеты в протоколе об административном нарушении, составленном сотрудником ДПС. Например, водитель отрицает свою вину, а дорожный полицейский не зафиксировал проступок на регистратор, отсутствуют свидетели и пр.;
  • вынужденные обгонные действия, для предотвращения несчастного случая;
  • внезапная неисправность автомобиля, допустим, отказали тормоза;
  • отсутствуют знаки, «зебра» полностью засыпана снегом и на проходе не было людей;
  • объезд пробки при невидимой разметке на дороге.

Дополнительное наказание

Зачастую неправомерный обгон влечет и другие нарушения:

Какой проступок Какой штраф
Помеха для пешехода 1,5 тыс. – 2,5 тыс. руб.
Проезд на красный свет 1 тыс. руб.
Наезд на человека

Легкий вред – от 2 тыс. до 5 тыс. руб.

Средний вред – от 10 тыс. до 25 тыс. руб.

Неподача сигнала перед перестроением
500 руб.

За каждую провинность водитель понесет отельную ответственность. При этом штрафы суммируются или сочетаются с лишением.

Кроме того, несколько провинностей будет поводом вынести более строгое наказание.

Штраф за непропуск пешехода вне пешеходного перехода

За пределами специально нанесенной разметки в силу предписаний пункта 4.1. ПДД люди, пересекающие проезжую часть пешком, преимуществом в движении не обладают. Следовательно штраф за непропуск пешехода вне пешеходного перехода в 2020 году отсутствует. Водитель не обязан менять скорость и траекторию следования, чтобы пропустить гражданина, не знающего своих обязанностей.

Однако в случае наезда на пешехода вне пешеходного перехода и нанесении телесных ран, лицо, управляющее транспортным средством, будет нести ответственность:

  1. Гражданскую – по статье 1079 ГК РФ, которая предписывает возмещение морального и материального вреда потерпевшему. Наступает, если наезд был совершен, но физически человек не пострадал.
  2. Административную – по статье 12.24 КоАП РФ, которая устанавливает наказание в виде штрафа от 2500 до 20000 рублей или лишения права управлять автомобилем на срок от 1 до 2 лет в зависимости от тяжести нанесенных увечий. Здесь необходимо доказательство того, что водителем были нарушены ПДД и именно по этой причине пострадал пешеход.
  3. Уголовную – по статье 264 УК РФ, если вследствие столкновения человек, передвигающийся пешком, погиб или получил тяжкие телесные повреждения. Предусмотрено наказание от полугода до 3 лет лишения свободы, также возможно лишение права занимать определенные должности.

Поэтому водителю нужно по возможности предотвратить столкновение с пешеходом и пропустить его.

Единственное исключение – пропуск незрячих людей, которые сигнализируют о своем перемещении белой тростью. Пункт 14.5. ПДД всегда предоставляет данной категории граждан приоритет на дороге, даже при их нахождении по центру проезжей части.

Обгон или опережение?

Совершение того и иного маневра на рассматриваемом участке дороги является наказуемым. Отличие лишь в размере санкций. Далеко не каждый водитель знает, чем отличается обгон от опережения.

Не выезжая на встречную полосу, а лишь перестраиваясь на соседнюю – водитель совершает опережение, за которое так же может получить штраф в размере от 1500 до 2500 рублей.

В свою очередь, обгон будет рассматриваться как нарушение в таких случаях, когда:

  • водитель начал действие на зебре или в зоне знака, а завершил маневр уже за ними. Или же наоборот, начал до перехода, а завершил на нем.
  • действие начато за 5 метров до начала «зебры», а закончено не дальше чем 5 метров от нее.

Нарушением так же считается маневр, когда при попытке обгона водитель со встречной полосы возвращается на свою, не закончив задуманное действие.

Вышеуказанные действия в зоне рассматриваемого участка проезжей части будут считаться нарушением ПДД даже в случаях, если:

  • плохо видна разметка « зебры»;
  • пешеходный переход находится за пределами города;
  • причина обгона – неотложное дело;
  • отсутствие людей, переходящих дорогу;
  • участок дороги неурегулированный;
  • встречные полосы не отделены специальной дорожной разметкой.

Стоит учитывать, что совершать обгон на крутых поворотах, мостах, тоннелях так же запрещено.

Какова зона действия знака «Обгон запрещён»?

Дорожный знак 3.20 «Обгон запрещён»

А вот зона действия это знака зависит от конкретной протяжённости участка с опасностью выезда на встречку и характера дороги в целом. На какое расстояние распространяется срок действия знака запрета обгона? Давайте выяснять!

Действие знака «Обгон запрещён» с табличкой протяжённости действия

Один из самых очевидных способов ограничить зону действия запрета обгона на 2020 год, это применить соответствующий знак информационной табличкой с указанием расстояния зоны действия и двумя стрелками по бокам значения расстояния. В этом случае знак будет действовать указанное на табличке количество метров или километров.

К слову, когда закончатся, к примеру, 100 метров, указанные на знаке, водитель должен только предугадать, поэтому лучше лишний раз не рисковать, учитывая, что за запрещённый обгон Вас ждёт наказание вплоть до лишения прав.

Действие знака «Обгон запрещён» до знака отмены запрета обгона

Но чтобы водителю не пришлось как-то наугад определять, когда закончились указанные на табличке зоны действия запрета обгона метры или километры, в конце зоны запрета обгона применяют знак 3.21 — конец зоны действия знака 3.20. Все очень просто — когда Вы встретили знак «Конец зоны запрета обгона», можно смело начинать обгон, если только другие пункты ПДД не нарушаются и нет сплошной линии разметки.

К слову, на трассах нередко после конца запрета обгона уже через небольшое расстояние встречается снова знак «Обгон запрещён», поэтому будьте внимательны. Новые изменения в ПДД чётко расставили все точки над вопросом, когда обгон начат в зоне его разрешённости, а закончен через сплошную — за это в любом случае будет лишение прав (да и раньше было разъяснение Верховного суда РФ, что за это положено лишение, только чёткости в самих Правилах не было).

Действие знака «Обгон запрещён» до знака конца всех ограничений

Есть в ПДД и такой знак, как 3.31, называемый концом зоны запрета всех ограничений. Он означает, что все ранее введённые запрещающие знаки отменены — ограничение скорости, запрет остановки и стоянки и другие, запрет обгона в том числе.

В нашем конкретном случае действие знака 3.31 аналогично действию знака 3.21 (конец распространения запрета обгона).

Но зона действия знака 3.20 не обязательно должна ограничиваться соответствующим знаком, отменяющим его действие. Если такого знака нет, то ознаменованием разрешённого обгона может быть и встретившийся на Вашем пути перекрёсток либо начавшийся населённый пункт, если Вы двигались по трассе, или конец населённого пункта, если Вы двигались, соответственно, по населённому пункту.

При этом, перекрёсток должен быть «настоящим» — согласно ГОСТу? на 2020 год такие пересечения, как примыкания лесных, степных или полевых дорог и других дорог, не отмеченных информационным знаком приближающегося перекрёстка вне города (см. рис. ниже), не отменяют действие знака «Обгон запрещён». Также и конец/начало населённого пункта должны быть отмечены соответствующими знаками.

Начало населённого пункта

Конец населённого пункта

Действие знака «Обгон запрещён» не прерывается окончанием сплошной или поворотом

А вот если Вы проехали знак 3.20, а потом видите, что сплошная закончила своё действие (по ГОСТу сплошная должна быть нанесена сразу после знака, но и если не нанесена, то это ещё не значит, что запрет знака можно нарушать), то обгонять всё ещё ни в коем случае нельзя.

Вообще, Вы должны помнить из курса ПДД о том, что знаки имеют приоритет над разметкой. Поэтому при наличии прерывистой разметки, разделяющей встречные потоки транспорта, Вы должны всё ещё ждать на своём пути отмены запрета обгона другими знаками, концом/началом населённого пункта или перекрёстком.

Также действие знака не прерывается поворотом или разворотом дороги без образования перекрёстка. 5 лет назад в ПДД даже была формулировка о том, что действие знака 3.20, установленного перед опасным поворотом, прерывалось по окончании такого поворота. На 2020 год такой формулировки нет, и действие знака поворотом и даже разворотом не прерывается — будьте внимательны!

Допускается ли обгон на пешеходном переходе

В текущем году ПДД также были изменены в отношении обгона. Речь шла о строжайшем запрете выполнения обгона в местах перехода дороги пешеходами. Ограничения были установлены в отношении следующих ситуаций:

  • на регулируемом перекрестке;
  • на нерегулируемом перекрестке, если движение ТС происходит по второстепенной дороге;
  • непосредственно на переходе или рядом с ним;
  • около ж/д переезда, перед ним, но не дальше, чем в 100 метрах;
  • в тоннелях, на мостах или на эстакадах;
  • рядом с опасными поворотами и при въездах в зону с плохой видимостью, в конце подъема, где не видно встречных автомобилей.

До этого момента, обгон был запрещен только тогда, когда на нем отсутствуют пешеходы. Внесенные поправки практически полностью запретили данное действие.

Где водитель обязан пропускать пешеходов?

По действующим ПДД водителю необходимо уступить дорогу пешим людям в таких ситуациях:

  1. На пешеходном переходе. Вне зависимости от того, регулируемый это переход или нет, каждый водитель знает, что согласно пункту 14.1. он не должен создавать помех идущим по «зебре» людям.
  2. При повороте на перекрестке. В 2020 году пункт 13.1. ПДД предписывает автомобилисту, совершающему поворот направо или налево, пропустить всех лиц, пересекающих дорогу пешком. Данное правило распространяется даже на ситуации, когда: -на проезжей части нет нанесенной разметки перехода; -транспортное средство движется по главной дороге; -водитель проезжает на зеленый свет светофора, который позволяет совершить поворот в нужном направлении; -людям, идущим пешком, загорелся запрещающий свет, однако они не успели завершить маневр.
  1. При въезде и выезде с прилегающей территории. Пункт 8.3. четко прописывает обязанности водителя, чье движение так или иначе связано с примыкающей территорией: -совершая выезд с прилегающего участка, нельзя создавать разного рода помехи пешеходам и транспортным средствам, уже находящимся на проезжей части; -совершая съезд с дороги, приоритетом пользуются те участники дорожного движения, чью траекторию перемещения пересекает автомобиль, в том числе и пешеходы.
  1. Незрячие пешеходы. Пункт 14.5. ПДД в 2020 году устанавливает обязанность пропускать слепых пешеходов, сигнализирующих о своем намерении перейти дорогу белой тростью. Они имеют преимущество на дороге во всех случаях. Даже если представители этой категории лиц не находятся на «зебре», их необходимо пропустить.
  2. Общественный транспорт. Пункт 14.6. ПДД предписывает водителям уступать дорогу пассажирам, идущим к транспортному средству, движущемуся по строго отведенному маршруту, или выходящим из него, в том случае, если соблюдены все три условия: -автобус или иной транспорт находится на специально обозначенной остановке; -двери, к которым подходят пассажиры, расположены со стороны проезжей части; -приостановившийся транспорт считается маршрутным (а не является, к примеру, автобусом, производящим развозку служащих какой-либо частной компании).Пассажиры, осуществляющие высадку из трамвая или посадку в него, имеют преимущество в движении во всех случаях.
  1. На обочине. Пешеходам, движущимся по обочине, также необходимо уступать дорогу согласно пункту 4.1. ПДД, но только при отсутствии специально оборудованных тротуаров и пешеходных дорожек.

Обгон перед или за пешеходным переходом

Обгонять перед пешеходным переходом или после его пересечения можно при условии, что отсутствуют запрещающие знаки и разметка. Главное, соблюдать ПДД, что грамотно совершить маневр и не спровоцировать ДТП.

Но у многих водителей остаются сомнения – где именно в области пешеходного перехода можно совершить обгон.

Опережение должно производиться с учетом правил:

  • маневр должен быть закончен до перехода. От водителя требуется визуальная оценка расстояния до «зебры», чтобы пересечь этот участок уже в своей полосе. Если переход близко, то лучше отказаться от обгона и дождаться безопасной зоны,
  • нельзя забывать про то, что скорость на переходе должна быть очень низкой. Недостаточно просто закончить маневр до «зебры», нужно успеть переключить скорость и этим не спровоцировать столкновение с автомобилем, который следует сзади,
  • обгонять после пересечения перехода можно сразу, как только знак останется позади. При условии, что нет других запрещающих знаков.

Возможна такая ситуация. На трассе водитель хочет обогнать впереди идущий крупногабаритный транспорт. Опережая его, открывается обзор дороги и замечается пешеходный переход. Что делать в этом случае? Действия водителя зависят от ситуации.

Если есть техническая возможность, нужно вернуться назад, в свою полосу. Если же место уже занято вереницей из автомобилей, то придется закончить маневр, не забывая притормозить возле перехода. Конечно, это будет являться нарушением, но так исключает риск наезда на пешехода.

Понятие пешеходный переход

Для организации безопасности движения на автомагистралях устанавливаются предупреждающие и запретные знаки не только для водителей, но и для людей, собирающихся отправиться на другую сторону дороги.

Участок дороги, выделенный для перехода людей, чаще всего размечен зеброй и сопровождается известной табличкой 5.19 «Пешеходный переход».

Подобные зоны дороги могут быть как регулируемым пешеходным переходом, так и нерегулируемым:

  1. В первом случае задействуют светофоры, которые переключаются автоматически для организации движения людей. Но в некоторых малолюдных местах могут стоять светофоры, которые переключаются вручную – если есть необходимость перейти дорогу в установленном разметкой месте, человек нажимает кнопку, и подсветка переключается, разрешая пешее движение и запрет на проезд автомобилей.
  2. На всех нерегулируемых участках дороги для перехода на другую сторону, устанавливаются знаки, а также наносится соответствующая разметка, по которой движение авто разрешено только при отсутствии людей. Если человек остановился около знака, но не может перейти на другую сторону, то любой водитель обязан остановить транспортное средство и предоставить приоритет движения для пешехода. Причем знак может стоять как в начале размеченного участка, так и в конце.

При движении на автомобиле, водители обязаны пропустить пешехода в зоне действия разметки или знака «Пешеходный переход», остановив свое авто на безопасном для человека расстоянии.

Но если пешеход переходит проезжую часть вне установленных знаков или разметки, то он грубо нарушает ПДД. Однако во всех неприятностях, которые могут случиться с пешеходом, будет виновен не только он, но и водитель.

Чаще всего водители допускают нарушения ПДД, совершая обгон попутного транспорта, на наземном типе пешеходных переходов, не замечая соответствующего дорожного знака или разметки.

Чтобы избежать нарушений, водителю следует правильно определять зону пешеходного перехода:

  1. Дорожная горизонтальная разметка 1.14 или зебра указывает на границы пешеходной зоны. Ширина зебры и есть тот участок дороги, обгон на котором запрещен.
  2. При отсутствии зебры либо если дорожная разметка плохо различима, следует ориентироваться на установленный справа от проезжей части знак 5.19.1 начала пешеходного перехода и знак 5.19.2 окончание зоны пешеходного перехода, расположенного на левой стороне дороги.
  3. Не стоит забывать и о соблюдении расстояния в 5 м перед пешеходным переходом. Правилами (ПДД 12.4 и 12.5) запрещена остановка и стоянка авто на протяжении этого участка дорожного полотна.
  4. Стоп-линия перед регулируемым пешеходным переходом, подскажет водителю правильное место остановки для безопасного пропуска пешеходов. Заезд за стоп-линию на запрещающий сигнал светофора может обернуться штрафом за нарушение разметки.

Зоной влияния дорожной разметки будет ее ширина, что дополнительно подтверждается табличкой 5.19. Обгон на зебре запрещен!

Можно ли обжаловать

Пересечение дорожной разметки фиксируется специальными камерами, после чего составляется протокол о нарушении. Если у обвинителя имеются весомые доказательства того, что гражданин совершил правонарушение, выйти сухим из воды вряд ли удастся, но действуя правильно, можно добиться минимального наказания.

Какие действия должен предпринять водитель для защиты своих прав и интересов:

  1. Прежде всего, нужно настаивать на том, что совершался не обгон, а опережение. Во втором случае водитель не выезжает на встречную полосу, а поскольку именно по данному действию нарушение может быть классифицировано как нарушение статьи 12.15 КоАП РФ, то можно добиться освобождения от наказания.
  2. При этом необходимо иметь веские доказательства – показания очевидцев, фото или видео съемка.
  3. Если будет использована версия с опережением, гражданин должен доказать, что данный маневр обязательно нужно было совершить. Так, необходимо придумать версию, которая покажется убедительной, и объяснить, почему водитель не мог подождать еще несколько секунд, пока впереди идущая машина не пересекла границу перехода.

В любых других ситуациях обжаловать штраф, назначенный водителю, вполне реально. Но если будет доказано, что совершено правонарушение, а именно, водитель пересек пешеходный переход и совершил обгон, обжаловать наказание практически не возможно, в особенности в том случае, если инспектор сделал видеозапись, фиксирующую нарушение.

Соблюдение правил дорожного движения – основная обязанность  каждого водителя. Совершая обгон, можно сэкономить совсем немного времени, но при этом, отнять ее у кого – то другого. Оспорить наказание можно, если оно назначено не справедливо, при условии, что водитель будет аргументировано доказывать свою правоту.

Что написано в ПДД?

В ПДД обгону дается четкое определение, и отличие его от опережения. Обгон — опережение одного или нескольких автомобилей, при котором обгонявшему приходится выезжать на полосу встречного движения, а затем вернуться обратно на занятую ранее полосу.

Обгон обладает следующими признаками:

  • При обгоне водитель обязательно выезжает на встречную полосу дорожного движения, которая должна быть свободна для совершения маневра.

    Это описано в разделе 11 ПДД п.1: перед началом обгона, водитель в обязательном порядке должен удостовериться, что встречная полоса обладает достаточным свободным пространством, и в процессе совершения маневра его автомобиль не создаст никаких помех, или опасностей для движения другим участникам дорожной езды.

  • После объезда обгоняемой машины водитель сразу же возвращается на свою полосу, иначе вместо обгона это будет считаться нарушением — выездом на «встречку».

И именно этим выездом на встречное движение обгон и отличается от опережения.

По сути обгон является частным случаем опережения, ведь при опережении водитель просто занимает на какое-то время свободную полосу движения по левую сторону от него. И конечно же обгон можно совершать не в любом доступном, на первый взгляд, для этого месте.

В пункте 11.4 ПДД четко описано, где обгон совершать запрещается:

  1. При проезде пешеходного перехода.
  2. При проезде перекрестков — как регулируемых, так и нерегулируемых. Но на перекрестках, которые не регулируются запрещено обгонять, только если движение происходит не по главной дороге (каков штраф за обгон на перекрестке?).
  3. В местах с железнодорожным переездом — на расстоянии ста метров до него.
  4. При проезде через тоннель, мост, путепровод, эстакаду и под ними (что грозит за обгон на мосту?).
  5. На участках, где видимость ограничена дорожными условиями, например, на опасном повороте, на конце подъема и т.п.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector