«нокиан нордман 5»: отзывы. зимние шипованные шины nokian nordman 5: описание, характеристики

Шины «Нокиан Хакапелита 5»

«Нокиан Хакапелита 5»

Зимняя шипованная шина Nokian Hakkapeliitta SUV производится с применением инновационных технологий. Влиятельная компания, заслужившая доверие среди множества покупателей, стала лидером на отечественном, а также зарубежном рынке.

Изначально инженеры решили разработать новый дизайн для данной модели. Клиентам удалось приобрести конструкцию, которая была представлена в V-образной форме. После улучшения дизайна она обрела идеальную устойчивость. Соответственно, улучшились следующие характеристики: эффективность разгона и торможения на мокром асфальте.

В центре протектора Nokian Hakkapeliitta SUV производитель разместил блоки, скомпонованные в два дополнительных продольных ребра. Близкое расположение блоков увеличивает площадь пятна контакта изделия. Другая сторона оснащена многочисленными острыми кромками блоков. Эти детали улучшают способность изделия с легкостью преодолевать трудности в зимних климатических условиях.

Важно!
При производстве шины от Hakkapeliitta производитель применил собственную технологию ошиповки. Современная методика называется Eco Stud System

Технология включает целый комплекс интересных технических решений. За счет разработанной новой методики значительно снижается уровень шума.

Кроме того, шип имеет четырехгранную форму. После изменения дизайна конструкции значительно улучшилось сцепление шины. Автопокрышка обладает определенными особенностями, с которыми должен ознакомиться каждый автовладелец:

  • превосходное сцепление на заснеженных и обледенелых поверхностях, благодаря оптимизированному V-образному дизайну симметричного направленного рисунка протектора;
  • широкое центральное ребро, где треугольные края способствуют повышению курсовой устойчивости;
  • разнонаправленные S-образные ламели и четырехгранная форма шипа дополнительно улучшает сцепление при управлении транспортного средства как на асфальте, так и на грунтовой поверхности.

В завершение следует отметить, что резина «Хакапелита» характеризуется большим количеством ламелей в дизайне протектора.

Они способствуют надежному сцеплению и хорошей реакции колес на рулевое управление. Система канавок протектора продумана таким образом, чтобы обеспечивалось самоочищение покрышки, а грязь и снежная каша эффективно выводились из зоны контакта резины с дорожным полотном.

Характеристики моделей автомобильных шин Нокиан Хаккапелитта

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Если рассматривать более подробно автомобильные покрышки Хаккапелитта, то здесь сразу же бросается в глаза то, какое сцепления с дорогой имеют эти покрышки

По данному качеству эту модельную линию действительно можно считать едва ли не самой лучшей во всем модельном ряду Нокиан. Сцепление не измеряется какими-то определенными величинами, но эксперты отмечают, что здесь Хаккапелитте среди других модельных линий корпорации Нокиан просто нет равных

Если рассматривать более подробно автомобильные покрышки Хаккапелитта, то здесь сразу же бросается в глаза то, какое сцепления с дорогой имеют эти покрышки. По данному качеству эту модельную линию действительно можно считать едва ли не самой лучшей во всем модельном ряду Нокиан. Сцепление не измеряется какими-то определенными величинами, но эксперты отмечают, что здесь Хаккапелитте среди других модельных линий корпорации Нокиан просто нет равных.

Также, помимо сцепления, стоит отметить и отличные свойства аквапланирования для данных покрышек. Оптимизированный рисунок протектора позволяет достаточно быстро выводить водные и грязевые массы из пятна контакта, что препятствует образованию водяного клина и позволяет удерживать автомобиль по прямой траектории движения даже во время ускорения на скользких участках дороги как в летнее, так и в зимнее время. Еще стоит отметить и прекрасное сопротивление качению, что позволяет снизить уровень шума, особенно во время скоростного движения.

У Хаккапелитты мало недостатков, единственный момент, который стоит отметить – это потеря давления воздуха в покрышках при перепаде температур. Но таким недугом страдают почти все модели автомобильных покрышек Нокиан, поэтому не стоит выделять этот недостаток в сравнении двух модельных линий в общем модельном ряду финского производителя.

Езда по асфальту

В начале весны зимние испытания были дополнены циклом «асфальтовых» тестов. Сначала посмотрели, как ведут себя шины на шуге — снежно-водяной каше, ровненьким слоем покрывавшей асфальт. Глубина этого слоя — всего 3,5 см, а шины Hankook всплывают уже на скорос­ти 19,4 км/ч. Впрочем, недалеко ушли и лучшие в этом виде испытаний шины Bridgestone — их предел 21,2 км/ч. А на мокром асфальте, уже без примеси снега, самый короткий тормозной путь на счету шин Gislaved, а худший — у Nokian Hakkapeliitta 8.

На мокром асфальте шины Nokian Hakkapeliitta 8 работали достаточно плохо, однако на сухом покрытии показали при торможении один из лучших результатов. Это, кстати, повод вновь напомнить, что современные шипованные шины работают на асфальте не хуже, а порой даже лучше нешипованных шин скандинавского типа — тех, что в народе принято называть липучками. Это происходит благодаря более жесткой резине, которая необходима для надежной фиксации шипов. Все еще в ходу и миф о том, что шипованная шина катится по асфальту, опираясь больше на шипы, нежели на резину. А на самом деле шипы, соприкасаясь с асфальтом, утапливаются в тело протектора, практически не уменьшая пятна контакта резины с дорогой. Впрочем, все зависит от того, какие цели ставит производитель, создавая конкретную модель шины. Изменяя рисунок протектора, твердость и химический состав резины, можно смещать баланс качеств, отдавая предпочтение либо поведению на скользких зимних покрытиях (лед, снег), либо на асфальте.

У модели шин Dunlop Ice Touch этот баланс явно смещен в сторону асфальта: Audi A3 уверенно тормозит и лучше всего реагирует на резкие повороты руля. А вот на шинах ContiIceContact тормозной путь и на сухом, и на мокром асфальте на пару метров длиннее, то есть предпочтения отданы «зимним» качествам.

Вот в чем шипованные шины всегда проигрывают нешипованным, так это в акустическом комфорте. Шума от них явно больше, особенно если в протекторе аж 190 шипов, как и у шин Nokian. Впрочем, и с меньшим количеством шипов покрышки Kama Euro, Pirelli, Continental и Bridgestone цокают примерно так же. А самые тихие шины — Michelin X-Ice 2. Они же наряду с шинами Nokian Hakkapeliitta 8 и самые мягкие.

Как такие мягкие шины поведут себя, попав в яму или налетев на уступ асфальта? Команда тестировщиков подвергла подобному эксперименту зимние покрышки. На скорости 40 км/ч автомобиль наезжает на установленный под углом 30 градусов стальной швеллер — кусок балки П-образного профиля. Если шина выдержала, попытка повторяется уже на скорости 45 км/ч. И так до тех пор, пока шина не «испустит дух». Чтобы не повредить подвеску новенького Audi A3, он был замене на видавший виды Mercedes-Benz C 180.

Больше всего ударов выдержали шины Bridgestone: пробить их удалось лишь на скорости 70 км/ч! И это неслучайно: при разработке своих шин японцы учитывают специфику плохих дорог, усиливают конструкцию и сами проверяют ее краш-тестами.

Достойно держат удар и шины Continental — они сдались на скорости 60 км/ч. Основная же масса шин была прикончена на скорости 50 км/ч, а вот покрышки Michelin, так понравившиеся изначально своей мягкостью, были пробиты в первом же заезде, на скорости 40 км/ч. Было даже решено повторить эксперимент — вдруг случайность? В результате и вторая шина Michelin X-Ice North 2 со сквозной пробоиной отправляется на свалку. Снова все объяснимо: французская компания все больше и больше внимания уделяет снижению сопротивления качению, ради чего боковина делается все тоньше (при этом снижаются так называемые гистерезисные потери — расход энергии на нагрев вследствие деформации).

Также шины были проверены на сопротивление качению — с помощью бегового барабана. И оказалось, что легче других катятся шины Nokian Hakkapeliitta 8, а не Michelin X-Ice North 2. Но это без шипов, поскольку шипованные покрышки повредили бы тарированную поверхность барабана. Не факт, что с шипами этот рейтинг не изменится. Впрочем, в пересчете на расход топлива разница все равно невелика — основную массу шин разделяют 0,2—0,3 л/100 км. А разница между самыми «экономичными» и самыми «прожорливыми» шинами (ими ожидаемо оказались покрышки Bridgestone) — 0,6 л/100 км. И все же, поскольку эксперимент проводился без шипов, его результаты не учитывались при выведении итоговых оценок.

Отрицательные моменты (на основании рецензий водителей)

Первое место в данном списке по праву занимает инновационная технология «Медвежий коготь», применяемая в «Нокиан Нордман 5». Характеристики неоднократно подчеркивают ее как плюс, но это далеко не так. Да, шипы довольно неплохо справляются с гололедицей, но вот то ли вертикальная фиксация идет им не на пользу, то ли посадочные места продуманы не очень хорошо, но многие водители жалуются, что элементы начинают вылетать уже после нескольких сотен километров.

Можно было бы списать эту проблему на агрессивный стиль вождения, если бы она прослеживалась не так часто. В данном же случае о ней пишет практически каждый первый пользователь, что означает полный провал в разработке инноваций. Так что, покупая эту резину, будьте готовы регулярно ее дошиповывать на ближайшем шиномонтаже.

Некоторые водители сталкивались с частичным заводским браком при установке. Это могли быть боковые грыжи, проявляющиеся сразу же при монтаже на диск, когда подавалось на «Нокиан Нордман 5» давление, небольшие недоливы резины по протектору или же в глубине ламелей, а также плохая центровка шин. Однако в защиту производителя можно сказать следующее: практически везде водителя ждет безупречное гарантийное обслуживание, дефектные образцы меняются на беспроблемные по первому требованию. Отчасти этому могла поспособствовать в случае с «Нокиан Нордман 5» цена, которая выше, чем у конкурирующих моделей других производителей.

Третий отрицательный аспект касается шумности резины. По чистому асфальту, в силу своей шипованности, она идет довольно громко. И это можно было бы простить, ведь подобной проблемой страдает почти вся «шиповка», если бы эти самые шипы не вылетали так часто.

Ну и последней проблемой, о которой, правда, упоминают не очень часто, является слабая устойчивость, которой обладают колеса «Нокиан Нордман 5» с высоким профилем при плюсовой температуре. В силу своей мягкости резина начинает плавать на диске, что отрицательно сказывается при маневрировании.

Какие дополнительные и второстепенные значения могут быть указаны на маркировке автомобильных шин Нокиан?

Самый распространенный символ, который можно встретить на маркировке шин Нокиан – «*». Этот символ, именуемый в простонародье «звездочкой» или «снежинкой» используется для того, чьтобы обозначить, что данные покрышки можно использовать в достаточно суровых зимних условиях, где возможны сильные морозы и резкие перепады температур.

Иными словами, такой маркировкой отмечаются те зимние модели, которые имеют очень высокий запас прочности и прекрасное сцепление при движении на скользком покрытии. Впрочем, почти все зимние модели шин Нокиан имеют такие замечательные свойства, и поэтому такой символ можно часто встретить на большинстве зимних модификаций автомобильных шин Нокиан.

Также на покрышках Нокиан можно встретить подпись «Reinforced». Такие покрышки являются усиленными, иными словами, это покрышки с более высокой несущей способностью.

Маркировка XL обозначает то, что у этих автомобильных покрышек имеется достаточно высокий запас прочности. Большинство шин от финского производителя Нокиан имеют на боковой части этот тип маркировки. Такое обозначение символизирует то, что индекс прочности в данных покрышках был увеличен дополнительно на четыре единицы.

Также нередко на автомобильных покрышках от производителя Нокиан можно встретить подпись «Regroovable». Это значит, что у автомобильных покрышек с такой подписью есть возможность углубления протекторного рисунка посредством нарезки.

В последнее время можно видеть надпись «Tubeless», которая означает, что в данной покрышке действует бескамерный тип герметизации. Если такой маркировки на покрышках Нокиан нет, то это значит, что камера в таких шинах все же имеется. Еще есть специальное обозначение «Tube type», которое как раз-таки и говорит о наличии в покрышке камеры.

Можно увидеть на современных покрышках Нокиан маркировку «M.S», «M&S», «M+S». Такая маркировка будет обозначать, что такие шины можно использовать во время движения по снегу и слякоти, иными словами, в условиях непогоды и скользкого покрытия. В модельном ряду Нокиан такую маркировку имеют не только все зимние автомобильные покрышки, но и некоторые летние модели.

Доступные размеры шин Nokian Nordman

Производитель предлагает широкий выбор типоразмеров, начиная от 13-ти дюймового радиуса и заканчивая покрышками R18. Все возможные варианты размерности представлены в следующей таблице:

Диаметр типоразмер Индексы

 R13

155/80 R13 75T 387 кг, до 190 км/ч
175/70 R13 82T 475 кг, до 190 км/ч
R14 155/65 R14 75T 387 кг, до 190 км/ч
165/65 R14 79T 437 кг, до 190 км/ч
175/65 R14 86T 530 кг, до 190 км/ч
175/70 R14 88T 560 кг, до 190 км/ч
185/65 R14 90T 600 кг, до 190 км/ч
185/70 R14 92T 630 кг, до 190 км/ч
R15 175/65 R15 88T 560 кг, до 190 км/ч
185/60 R15 88T 560 кг, до 190 км/ч
185/65 R15 92T 630 кг, до 190 км/ч
195/50 R15 86T 530 кг, до 190 км/ч
195/55 R15 89T 580 кг, до 190 км/ч
195/60 R15 92T 630 кг, до 190 км/ч
195/65 R15 95T 690 кг, до 190 км/ч
205/65 R15 99T 775 кг, до 190 км/ч
 R16 195/55 R16 91T 615 кг, до 190 км/ч
205/55 R16 94T 670 кг, до 190 км/ч
205/55 R16 94R 670 кг, до 170 км/ч
205/60 R16 96T 710 кг, до 190 км/ч
205/65 R16 99T 775 кг, до 190 км/ч
215/55 R16 97T 730 кг, до 190 км/ч
215/60 R16 99T 775 кг, до 190 км/ч
225/55 R16 99T 775 кг, до 190 км/ч
225/60 R16 102T 850 кг, до 190 км/ч
225/70 R16 107T 975 кг, до 190 км/ч
235/60 R16 104T 900 кг, до 190 км/ч
235/75 R16 108T 1000 кг, до 190 км/ч
 R17 205/50 R17 93T 650 кг, до 190 км/ч
215/45 R17 91T 615 кг, до 190 км/ч
215/50 R17 95T 690 кг, до 190 км/ч
215/55 R17 98T 750 кг, до 190 км/ч
225/45 R17 94T 670 кг, до 190 км/ч
225/50 R17 98T 750 кг, до 190 км/ч
225/55 R17 101T 825 кг, до 190 км/ч
R18 225/55 R18 102T 850 кг, до 190 км/ч

*все шины шипованные

Чем хороша зимняя резина «Нокиан Нордман 7»

Не так давно в продаже появилась новинка в линейке зимних покрышек – «Нокиан Нордман 7». Данная модель выпущена в шести размерах, начиная с R13 и заканчивая R18. Шина финского производства, наряду с другими зимними моделями, заявлена как полностью адаптированная к различным зимним условиям, в том числе и к суровым зимам.

Надежные, новые, прочные шипованные шины Nokian Nordman 7 и Nokian Nordman 7 SUV выполнены по редкой методике ошиповки, обеспечивающей комфортную и безопасную езду в холодное время года. Поэтому советуем купить новую зимнюю резину линейки «Нокиан Нордман» и забыть о непредсказуемых переменчивых погодных условиях с точки зрения безопасности и экономии.

Финские производители уверяют, что зимняя резина «Нокиан Нордман 7» является абсолютным подобием известной модели «Хаккапелита 7», но по более низкой цене. Сходство легко прослеживается в следующих моментах:

  • Особая технология ошиповки. Зимняя резина «Нокиан Нордман 7» содержит шипы с амортизаторами, которые делают более мягким их соприкосновение с дорожным покрытием. В свою очередь это делает ход машины плавным.
  • Новейшая конфигурация протектора. На «Нокиан Нордман 7», как и на многих дорогих видах зимней резины, используется протектор с «медвежьим когтем». Задача этого «когтя» – сократить тормозной путь при езде по гололеду и увеличить сцепление с дорожным покрытием.
  • Материал высокого качества. Все шины «Нокиан Нордман 7» имеют в своем составе следующие компоненты: каучук, силику, рапсовое масло и криосилан. Данная смесь имеет повышенную эластичность и упругость. Как результат, покрышки остаются в изначальном виде и при резких изменениях температуры окружающей среды. Другими словами – шины не твердеют в сильный мороз.

Помимо всего вышесказанного, свойства резины позволяют экономить топливо. Как результат, почти все отзывы о покрышках имеют положительную направленность. При этом цена на зимнюю резину «Нокиан Нордман» довольно невысокая для этой модели шин. Плюс к этому – высокая износостойкость. В итоге можно смело отказаться от дорогих вариантов, таких как «Хаккапелита».

Рекомендуем

«Зимние шины Континенталь Айс Контакт: обзор, преимущества, отзывы» Подробнее При этом у покрышек есть значительный минус – повышенная степень шума. Наиболее сильно слышен шум во время езды по льду, асфальту и прочим твердым поверхностям. Однако производители стремятся избавиться от отрицательных качеств. Так что можно надеяться, что в ближайшем будущем такой дефект будет устранен.

Лучшие модели Хаккапелитта

Среди лучших моделей Хаккапелитта стоит отметить Хаккапелитта 7 и Хаккапелитта 8. Эти модели действительно считаются лучшими в своей модельной линии – они обладают самыми ярко выраженными высококачественными характеристиками эксплуатации. У обеих этих моделей невероятно отличное сцепление с дорожным полотном, которое позволяет водителям автомобилей, которые оборудованы данными моделями покрышек, пользоваться комфортом, надежностью и безопасностью движения, даже по самым некачественным дорожным покрытиям в абсолютно любых погодных условиях.

Также эти модели славятся тем, что имеют в своих конструкциях оптимизированные рисунки протектора, которые также придают отличное сцепление с дорогой, являются главной причиной такого высокого качества данных покрышек.

Состав резиновой смеси данных покрышек также является оптимальным и близким к идеальному. Пропорции внесения разных компонентов в эту смеси составлены таким образом, что в итоге производитель добился невероятного эффекта – эти покрышки очень плотно прилегают к дорожному полотну, что и обеспечивает отличное сцепление, прекрасно е сопротивление качению и обеспечивает оптимальные качества для торможения и снижения тормозного пути.

Нокиан Хакапелита 7

Эти покрышки уже на протяжении нескольких поколений остаются лидером среди всего модельного ряда Нокиан. Все дело в том, что при их разработке применяются самые инновационные технологии компании. Они обеспечивают комфорт и безопасность при движении.

Рисунок протектора улучшает управляемость и курсовую устойчивость. Он усилен в центральной части, благодаря чему выполнение резких маневров становится более безопасным.

Шипы имеют восемь граней, что способствует улучшению сцепления с дорогой. Между каждым шипом и протектором расположены воздушные подушечки, из-за чего воздействие на асфальт становится минимальным, а шумность уменьшается.

Nokian Nordman 5: Покажи зиме когти. Как обкатывать зимнюю шипованную резину нокиан нордман 5

Nordman 5 — Про шины

Зимняя шипованная шина. Основные особенности, заявленные производителем:

  • рисунок протектора и конструктивные решения аналогичны решениям, использованным в шине Nokian Hakkapeliitta 5,
  • технология «медвежий коготь» улучшает сцепление и удерживает шип в вертикальном положении при торможении,
  • в плечевых зонах шины расположены специальные канавки для поперечного сцепления,
  • объединенные шашки протектора в центральной зоне делают передачу управления от руля более точной,
  • рисунок протектора делает контакт с дорогой более гладким и позволяет шине легче вращаться.

Шипованная шина для сложных зимних условий.

Обзор экспертов «Авторевю» 2016: 185/65 R15

8,3 балла, второе-третье место.Количество шипов: 110.Масса шины: 7,4 кг.Выступание шипов: 1,2 мм.Глубина рисунка протектора: 9,5 мм.

  • Плюсы:
  • сцепные свойства на льду,
  • управляемость на льду и на снегу,
  • проходимость.
  • Недостатки:
  • средние сцепные свойства на асфальте,
  • потеря шипов.

Шины Норман — это модели Нокиан «на пенсии»: их выпускают с использованием тех же пресс-форм, на которых десять лет назад делали покрышки Nokian Hakkapekiitta 5. Да, материалы попроще и подешевле, шипов поменьше. Но вот она, скандинавская школа: шины прекрасно работают и на льду, и на снегу, укатанном или свежевыпавшем.

А на асфальте показатели скромнее, причём после летней части испытаний мы недосчитались девяти шипов в двух передних покрышках.

Покрышки не для агрессивной езды, но в остальном — прекрасный вариант зимних шин по соотношению цена/качество.

871 балл, пятое место.Количество шипов: 110.Масса шины: 8,4 кг.Выступание шипов после теста: 1,0…1,4 мм.

Очень хорошие шины, они не провалились ни по одному из параметров.

Недостатки

Слабые тормозные свойства на сухом асфальте.

Результат теста шин 205/55 R16 Авторевю 2015

Общая оценка: 7,95.+ Управляемость на льду.+ Проходимость.+ Сцепные свойства на мокром асфальте.— Сцепные свойства на сухом асфальте.— Средние сцепные свойства на льду.Сколько шипов: 128.Выступание шипов: 1,2 мм.

Выпускаются на заводе Nokian Tyres под Санкт-Петербургом с использованием тех же пресс-форм, в которых варили шины Nokian Hakkapeliitta 5. Но материалы попроще, шипы обычные, «круглые», — зато и цены ниже.

Хуже сцепные свойства на льду и на снегу, хотя в отдельных дисциплинах Nordman впереди шин Nokian последнего поколения — например, по извилистой ледяной трассе проще ехать на покрышках Нордман. И в глубоком снегу они работают лучше.

Достойно шины Nordman выступили на мокром асфальте, хотя на сухом покрытии проявили себя неважно. В целом, по соотношению цены и качества — неплохой выбор

В целом, по соотношению цены и качества — неплохой выбор.

884 балла.+ Средний уровень сцепления на снегу и на льду.+ Экономичны при любой скорости.+ Хорошая проходимость.+ Ровные оценки по поведению и уровню комфорта.— Слабые тормозные свойства на

Расшифровка технических характеристик

Каждая покрышка финского производителя Нокиан имеет маркировку на боковой части. Зная ее обозначения, можно получить полную информацию о размере, допустимой нагрузке и других параметрах изделия.

Рассмотрим маркировку шины на примере.

Если на покрышке присутствует такое обозначение: Nokian Nordman RS2 185/65 R14 90RM+S, расшифровать его можно следующим образом:

Название фирмы-производителя NOKIAN
Модель NORDMAN RS2
Радиус колеса (дюймы) 14
Строение покрышки R (радиальное)
Тип резины бескамерная
Ширина шины 185 мм
Высота (% от ширины) 65 мм
Сезонность M+S (зимние)
Скоростной индекс R (170 км/ч)
Индекс допустимой нагрузки 90 (600 кг)

Характеристики шин

Nokian Nordman 7 и Nokian Hakkapeliitta 7

Одна из самых известных зимних моделей под брендом Nordman – это Nordman 7, которая имеет большое сходство с моделью Nokian Hakkapeliitta 7.

Первое, что нужно сказать об этой шине – это то, что модель Nordman 7 (и модель для кроссоверов и минивенов Nokian Nordman 7 suv), как и её «прототип» Nokian Hakkapeliitta 7, имеет ярко выраженный скандинавский (арктический) тип. То есть шина предназначена для северного климата с суровыми температурами и обильными снегопадами.

При создании этой модели финские инженеры пошли по самому правильному пути: они взяли всё то лучшее, что накопил опыт эксплуатации безусловного хита своего времени – модели Nokian Hakkapeliitta 7 и дополнили некоторыми новшествами.

Шина Nokian Nordman 7 (и Nokian Nordman 7 suv) имеет практически идентичный с Nokian Hakkapeliitta 7 состав резиновой смести и рисунок протектора. Правда, с одной оговоркой – материалы для резиновой смеси теперь российские, а не финские. Но вцелом, как протектор, так и резиновая смесь уже проявили себя с самой лучшей стороны за годы продаж Hakkapeliitta 7, поэтому вносить изменения не было необходимости.

Основные изменения, которые были внесены в протектор Nordman 7 касались только шипов.

Во-первых был добавлен «воздушный коготь» (air claw), это запатентованная технология представляющая из себя специальную амортизирующую подушечку, расположенную перед шипом и позволяющую предотвратить чрезмерное повреждение шипа во время быстрого движения.

Во – вторых, была добавлена технология «медвежьего когтя» (bear claw), специальное шестигранное навершие, позволяющая шипу всегда оставаться в вертикальном положении.

В-третьих, в модель Nokian Nordman 7 suv была добавлена технология Eco Stud System (разработанная для Hakkapeliitta 8), предотвращающая излишнее повреждение шипа при движении достаточно тяжёлых кроссовера и минивена, для которых предназначена эта модель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector