Ниссан лиф 2019 технические характеристики, комплектации и цены

Для Японии

1 поколение, 08.2009 — 09.2017, Хэтчбек 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
109 л.с., Электричество, Редуктор, Передний (FF)
X enchante rotating passenger seat 12.2010 — 10.2012 3848000 йен EM61 ZAA-ZE0
X enchante driving helper Autech drive gear type e 12.2010 — 10.2012 3935000 йен EM61 ZAA-ZE0
X 12.2010 — 10.2012 3764000 йен EM61 ZAA-ZE0
G enchante rotating passenger seat 12.2010 — 10.2012 4144000 йен EM61 ZAA-ZE0
G enchante driving helper Autech drive gear type e 12.2010 — 10.2012 4217000 йен EM61 ZAA-ZE0
G 12.2010 — 10.2012 4060000 йен EM61 ZAA-ZE0
X 11.2012 — 03.2013 3758000 йен EM57 ZAA-AZE0
G 11.2012 — 03.2013 4134000 йен EM57 ZAA-AZE0
X enchante rotating passenger seat 11.2012 — 03.2013 3786000 йен EM57 ZAA-AZE0
G enchante rotating passenger seat 11.2012 — 03.2013 4162000 йен EM57 ZAA-AZE0
X enchante driving helper Autech drive gear type e 11.2012 — 03.2013 3859000 йен EM57 ZAA-AZE0
G enchante driving helper Autech drive gear type e 11.2012 — 03.2013 4217000 йен EM57 ZAA-AZE0
S 11.2012 — 03.2013 3350000 йен EM57 ZAA-AZE0
G side/curtain airbag system less 11.2012 — 03.2013 4060000 йен EM57 ZAA-AZE0
S side/curtain airbag system less 11.2012 — 03.2013 3276000 йен EM57 ZAA-AZE0
X side/curtain airbag system less 11.2012 — 03.2013 3684000 йен EM57 ZAA-AZE0

Для США

1 поколение, 08.2009 — 09.2017, Хэтчбек 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
109 л.с., Электричество, Редуктор, Передний (FF)
24kWh S 08.2013 — 09.2017 EM57 AZE0
30kWh SL 09.2015 — 09.2017 EM57 AZE0
30kWh SV 09.2015 — 09.2017 EM57 AZE0
24kWh SV 09.2013 — 08.2015 EM57 AZE0
24kWh SL 09.2013 — 08.2015 EM57 AZE0

Двигатель Nissan Leaf, 2012, — л, электро (EM61)
Цена 33 500 р.

Двигатель Nissan Leaf 2011 г, электро (EM61)
Цена 45 000 р.

Бампер задний Nissan Teana
Цена 2 500 р.

Бампер задний Nissan Leaf ZE1 Европа
Цена 17 000 р.

Дверь задняя левая Nissan Leaf AZEO
Цена 5 000 р.

АКПП — Nissan Leaf 2011, электро (EM61)
Цена 30 000 р.

Конкуренты

Учитывая последние 7 лет, на мировой арене появилось много электрических автомобилей: компания Tesla выпустила много моделей, в том числе самую «доступную» версию Tesla Model 3, а General Motors – Chevrolet Bolt. В этот перечень можно добавить эко-машину Hyundai Ioniq.

Volkswagen, Honda, Ford и Toyota заявляют о намерении продвигать концепцию машины будущего. Среди главных конкурентов Nissan Leaf 2018, можно выделить Tesla Model 3 2017 и Chevrolet Bolt EV.

Данные транспортные средства расположены в одной ценовой категории, обладают схожими показателями динамики и ходовыми качествами, богатым техническим оснащением и экономичным расходом энергии. Кроме этого можно добавить в список конкурентов Nissan Leaf — BMW i3, Volkswagen e-Golf, Renault Zoe и Ford Focus Electric

Плюсы и минусы

Достоинства:

  • Улучшенный внешний вид автомобиля;
  • Новейшая световая оптика;
  • Хорошие аэродинамические показатели;
  • Довольно приемлемая высота дорожного просвета;
  • Внешность получила стильность и даже спортивные нотки;
  • Модернизированное внутреннее убранство;
  • Удобное рулевое колесо;
  • Интуитивно понятная приборная панель;
  • Эргономика на высоком уровне;
  • Есть сенсорный дисплей с поддержкой различных систем;
  • Удобные сидения с обилием настроек и функциями обогрева;
  • Сзади сидеть стало намного комфортнее (если сравнивать авто с прошлым поколением);
  • Высокая степень безопасности;
  • Много различных электронных систем помощи;
  • Система рекуперации энергии;
  • Совершенно полная тишина работы электрического мотора;
  • Энергоэффективность;
  • Экономичность;
  • Вместительное багажное отделение;
  • Есть камера заднего вида (опционально можно установить систему кругового обзора);
  • Интеллектуальная трансмиссия;
  • Легкость управления, улучшенная маневренность и устойчивость;
  • Отсутствуют вредные выбросы;
  • Надежность;
  • Увеличенная дальность поездки на одном заряде аккумуляторной батареи.

Недостатки:

  1. Высокая стоимость;
  2. Хотелось бы иметь большую дальность поездки на одном заряде батареи, так как в этом плане Тесла намного выигрывает;
  3. Сидящему в центре на заднем ряду может быть неудобно из-за трансмиссионного тоннеля.

⇡#Бортовой компьютер

Интерфейс бортового помощника выполнен вполне дружественно по отношению к пользователю — привыкаешь к нему довольно быстро, а запутаться в клавишах практически невозможно. Основные функции активируются с помощью аппаратных кнопок, расположенных по бокам от экрана, остальные — с помощью виртуальных. К сожалению, система не переведена на русский язык, поскольку Leaf у нас не продается.

     

Nissan Leaf — интерфейс бортового компьютера

Впрочем, отсутствие локализации — это только верхушка айсберга. Самым неприятным сюрпризом оказалось отсутствие системы навигации для России. На это можно было бы не обратить внимания, если бы речь шла об обычной машине — благо, stand-alone навигаторы изобрели давно. Но «Лифу» без собственной навигации приходится тяжко. Точнее, его владельцу.

 

Nissan Leaf — навигация в никуда

Дело в том, что штатная навигационная система умеет рассчитывать, куда Leaf сможет добраться на оставшемся заряде; прикидывает маршрут через зарядные станции и способна отображать ближайшие «электрозаправки» от текущего местоположения или от заданной точки.

 

Nissan Leaf — параметры навигации

Пожалуй, самым полезным разделом бортового помощника является меню Zero Emission, отвечающее за энергопотребление. С его помощью можно увидеть подробные отчеты о расходе и восполнении (рекуперации) электроэнергии и настроить авто на более экономичный режим работы. 

Nissan Leaf — главное окно Zero Emission

В соответствующем разделе отображается энергопотребление мотора и рекуперация электричества при движении накатом или торможении. Здесь же отмечается, сколько энергии уходит на климатическую установку и другие элементы автомобиля. Бортовой компьютер заботливо подсказывает, что отключение «печки» (или кондиционера — в зависимости от сезона) увеличит запас хода на десяток-другой километров.

 

Nissan Leaf — отчеты об энергопотреблении

Поскольку система климат-контроля довольно «прожорлива» в плане энергопотребления, водитель может установить таймер, чтобы она работала с перерывами. Всего в памяти бортового компьютера может храниться две карты работы климат-контроля.

Nissan Leaf — таймер климат-контроля

Автомобиль оснащен системой CARWINGS, которая позволяет удаленно контролировать его состояние и выполнять ряд функций. Соответствующее клиент-приложение устанавливается на смартфон или планшет на операционной системе Android или iOS. С его помощью можно увидеть процент заряда батарей, начать их зарядку (разумеется, если автомобиль подключен к сети), включить климат-систему (приятно прогреть или охладить машину заранее), установить таймеры и напоминания, найти ближайшие станции «электрозаправок» и многое другое. Зайти в систему CARWINGS можно, используя обычный браузер

Nissan Leaf — CARWINGS

В меню настроек основное внимание уделено, опять же, станциям подзарядки и сообщениям об ошибках. Очевидно, производитель всеми силами хочет избежать ситуации, когда электрокар полностью разрядится посреди дороги — отсюда такие богатые возможности «кастомизации»

   

Nissan Leaf — настройки

Наконец, Leaf оснащен камерой заднего вида. Она включается автоматически, после переключения на реверсивную передачу. Бортовой компьютер умеет отрисовывать траекторию движения автомобиля в зависимости от положения рулевого колеса — стандартная опция, и снова никакой футуристичности.

Nissan Leaf — камера заднего вида

Технические характеристики Nissan Leaf 2019 62 кВт

По сравнению с прошлой версией электромобиль Ниссан Лиф 2019 e + (plus) получил обновлённые технические характеристики. Основные данные представлены в таблице.

Трансмиссия Редуктор
Дорожный просвет 150 мм
Колёсная база 2700 мм
Радиус разворота 5,4 м
Ширина передней и задней колеи 1530мм/1545 мм
Масса авто 1,67 т
Подвеска Независимая стойка от McPherson/полузависимая балка
Колёса 205/55R16
Тормоза Дисковые с вентиляцией (все)
Запасное колесо Отсутствует

Двигатель

Устанавливать под улучшенную батарею Nissan Leaf e + (plus) 2019 года старый мотор не было смысла. Теперь под капотом находится модернизированный EM57, мощность которого составляет 160 кВт. Крутящий момент – 340 Нм.

Электродвигатель

Усовершенствованная система позволила улучшить динамические показатели. Предельная скорость ограничена 160 км/ч. Разгон до 100 км занимает 6,9 секунды.

Батарея и запас хода на одном заряде

В обновлённом Nissan Leaf 2019 теперь стоит 62-кВт батарея типа Li-on. Инженеры решили не изменять её размеры (за исключением 5-мм прироста в высоте), а просто увеличили количество ячеек и плотность энергии в них. Количество модулей составляет теперь 288 штук.

Внедрение новой батареи не повлияло на габариты машины, но она стала тяжелее. К сожалению, в улучшенной ВВБ не появилось жидкостное охлаждение, которого не было и в прошлой версии.

На Nissan leaf e + 2019 запас хода теперь составляет 364 км по стандарту EPA и 385 км по WLTP. В среднем показатели возросли примерно на 50%.

Вам будет интересно
Здесь вы можете подробнее узнать о батареях Ниссан Лиф

Зарядка

Новая система зарядки CHAdeMO позволило не изменять время зарядки по сравнению с 40-кВт моделью. Пиковая мощность такого порта доходит до 100 кВт. В среднем она равняется 70 кВт.

При использовании бытовой сети уйдёт 16 часов. Наличие 240 Вольт сократит необходимое время в два раза. Станция быстрой зарядки затребует чуть меньше 60 минут.

Разъемы для зарядки Ниссан Лиф 2018

Что бы узнать где находится ближайшая станция зарядки электромобилей, посмотрите Карту электрозаправок России.

Вам будет интересно
Здесь вы можете подробнее узнать все о зарядке Nissan Leaf, способах зарядки

Трансмиссия и подвеска

В качестве КПП Nissan Leaf был выбран редуктор, способный подгонять необходимый крутящий момент под нужды авто. Рыки и дёргания при резкой смене скорости исключены.

Подвеска стала немного жёстче, придав большую уверенность на дороге. Обгонять стало теперь ещё проще, благодаря увеличенной мощности установки, что сказалось на ускорении.

Рулевое управление и тормозная система

Повороты на электрокаре Ниссан Лиф e+ 2019 проходятся плавно, управление не вызывает отрицательных ощущений. Руль обеспечивает полный контроль над движениями.

Тормоза теперь стали полностью вентилируемыми дисковыми. Это позволило улучшить отклик на тормозное усилие.

Основные отличия модификаций ZE0 и AZE0

Электрический автомобиль Nissan Leaf с ноября 2012 года в Японии стал выпускаться с кузовным индексом ZAA-AZE0, для США и Европы – AZE0.

Увеличение объема багажника было достигнуто за счет того, что зарядное устройство переместилось из багажника в подкапотное пространство, и электронный ручник здесь уже заменен на механический стояночный тормоз ножного типа.

Важные усовершенствования Лиф 2013 модельного года – изменение схематики ВВБ и установка совершенно другого отопителя, теперь работающего по принципу воздушного фена.

Модернизированный аккумулятор 24 кВт не так быстро стал подвергаться старению, к тому же благодаря применению передовых технологий удалось несколько увеличить пробег авто до следующей зарядки (примерно на 20-30 км).

Печка перестала потреблять электричество на разогрев тосола, хотя и у нее нашелся серьезный недостаток – нежелание работать при температуре ниже -18 ºC.

Обновленная версия AZE0 получила несколько модернизированный двигатель EM57 с такой же мощностью, как и EM61, но с измененным максимальным крутящим моментом 254 Н*м.

Несмотря на попытки производителя улучшить характеристики ТС, здесь также выявлен и минус – худшее ускорение авто с места и при обгоне.

Под капотом у машин 2010-2012 и 2013-2017 гг. также есть заметные различия: у обновленного Leaf верхняя «плита» двигателя выполнена в виде квадрата, а у моделей первых годов выпуска электромотор имеет прямоугольную вытянутую форму, больше напоминает 8-клапанный двигатель внутреннего сгорания.

Также есть разница в расположении штатного 12-вольтового аккумулятора: на машинах ZE0 он установлен поперечно, как и электромотор, на AZE0 – продольно.

Мощность электромобиля

Вся остальная электрическая часть модели такая же, как и была при создании в 2013 году в Дечерде, штат Теннесси, в часе езды от сборочного завода в Смирне и завода по изготовлению аккумуляторов по соседству.

80-кВт синхронный двигатель переменного тока вырабатывает 107 л.с. и 253 Нм, в моделях 2011-2013 гг. было 280,5 Нм- для увеличения запаса хода пришлось сократить крутящий момент.
Передние колеса приводятся в движение при помощи односкоростной редукторной коробки передач.

Также на сохранение энергии работает гибридная система обогрева. Коэффициент лобового сопротивления 0.28- немного менее обтекаемая модель по сравнению с 0.24 гибридной модели Prius 2016 года, но тоже неплохо.

Режим “Eco” позволяет сохранять запас хода, но при этом не сокращает мощность.

Опциональное оснащение Leaf ZE1 (британский вариант)

В базовой комплектации Acenta для Великобритании электрический кар оснащается:

  • колесами 205/55R16 на литых дисках;
  • зарядным устройством 6,6 кВт;
  • ограничителем скорости;
  • механическим стояночным тормозом;
  • системами – предупреждения об изменении дорожной полосы, экстренного торможения с распознаванием пешеходов, помощи при старте на подъеме, контроля за давлением в шинах, курсовой устойчивости, ABS.

Авто оборудуется шестью подушками безопасности (фронтальными, боковыми, шторками), еще в список дополнительного оборудования входит:

  • иммобилайзер;
  • электростеклоподъемники;
  • штатная сигнализация;
  • адаптивный дальний свет;
  • функция задержки отключения света («Проводи меня домой»);
  • центральный замок с ДУ;
  • электропривод наружных зеркал;
  • бортовой компьютер;
  • камера заднего вида;
  • мониторинг слепых зон;
  • мультимедийный экран на 8 дюймов;
  • полноцветный 7-дюймовый TFT-дисплей комбинации приборов;
  • аудиосистема с MP3, цифровым радио (DAB), шестью динамиками, разъемами USB и AUX;
  • Apple CarPlay и Android Auto;
  • Bluetooth;
  • климат-контроль;
  • кожаная отделка руля.

Этот электромобиль наделяется задними фонарями, противотуманками и головными фарами (дальний свет) со светодиодами, адаптивным круиз-контролем, чувствительным к дождю стеклоочистителем, кнопочным запуском двигателя.

Автомобиль имеет энергосберегающую систему отопления салона с тепловым насосом (типа фен), сиденья обшиты черной тканью, предусмотрены задние порты USB.

Более заряженная версия N-Connecta предусматривает установку колес 215/50R17 с легкосплавными дисками, есть камера кругового обзора с парковочными датчиками спереди и сзади, сиденья отделаны комбинированной обивкой (ткань/искусственная кожа).

Авто дополняется подогревом передних кресел и рулевого колеса, электроприводом складывания боковых зеркал, тонировкой стекол.

Самая богатая комплектация с 40 кВт батареей – это Tekna, здесь добавляется система помощи водителю ProPILOT, применяются передние противотуманки с режимом освещения поворотов.

Сиденья в этой версии отделаны кожей Ultrasuede, предусмотрен электронный стояночный тормоз, установлена аудиосистема Bose Premium с семью динамиками.

Модификация E+ N-Tec по пакету опций аналогична N-Connecta, отличается только емкостью ВВБ, также идентичны друг другу E+ N-Tec и Tekna.

Комплектации и цены

Внутренний рынок Японии сможет увидеть новое второе поколение Ниссан Лиф уже в первом месяце 2018 года, а Северная Америка сможет покупать подобные машины уже через несколько месяцев, хотя там транспортное средство уже доступно для предзаказа. По словам производителей, в скором будущем, японский электрокар сможет доехать до рынка России, но о точных сроках пока не известно.

Базовое оснащение обладает передними и боковыми Airbag, системами ESP и EBD, а также антиблокировочной системой, светодиодной оптикой, мультимедийным комплексом с экраном на 7 дюймов, климат-контролем, фирменным комплексом ProPilot, функцией обогрева передних кресел, полным электрическим пакетом, ремнями с трехточечными фиксациями, креплениями ISOFIX, кнопкой запуска мотора, опцией бесключевого доступа в машину, 16-дюймовыми колесными дисками, тканевым салоном и рулевым колесом с оплеткой из натуральной кожи.

Топовая же комплектация оценивается минимально в 36 200 $, а перечень опций имеет камеру круговой обзорности, кожаную обивку салона, продвинутую аудиосистему, автоматический парковщик и прочие опции. Для тех, кто посчитает данный список скромным, компания заверяет, что сможет предоставить большой перечень опционального оборудования и фирменных аксессуаров.

Покупка электромобиля Ниссан Лиф на вторичном рынке

По покупке подержанного Nissan Leaf, как и любого другого электромобиля, важно определиться, подойдет ли такой тип авто для постоянной эксплуатации, ведь здесь есть свои специфичные особенности. Электрокар нуждается в регулярной подзарядке ВВБ, и он больше годится для пользователей, проживающих в частных домах, имеющих возможность «заправить» батарею на рабочем месте или в гараже

Электрокар нуждается в регулярной подзарядке ВВБ, и он больше годится для пользователей, проживающих в частных домах, имеющих возможность «заправить» батарею на рабочем месте или в гараже.

Еще Лиф-1 не совсем подходит:

  • для поездок на большие расстояния;
  • для северных регионов, где часто бывают сильные морозы;
  • для горной местности.

Нужно учитывать, что у этого авто дальность хода на одном заряде ограничивается 100-200 км максимум, а в мороз она может сокращаться и до 60-70 километров.

Если обычный автомобиль в основном оценивается по состоянию кузова, двигателя и трансмиссии, то здесь главным критерием, влияющим на выбор ТС, становится высоковольтная батарея, потому что она является самой дорогостоящей деталью.

На электромобилях работоспособность ВВБ определяется по остаточной емкости (SOH, измеряется в процентах), для этого на комбинации приборов предусмотрена отдельная шкала с двенадцатью делениями, и этих «палочек» заряда становится меньше со временем.

Некоторые хитрые продавцы умудряются достаточно легко обмануть систему автомобиля, имитируя «бодрость» батареи, используя диагностические сканеры, сбрасывая показания бортового компьютера.

Именно поэтому при покупке электромобиля б/у не нужно торопиться, рекомендуется основательно проверить «живучесть» ВВ-батареи.

Наиболее простой метод – прокатиться вместе с хозяином на машине несколько десятков километров и посмотреть, как долго авто сможет проехать до разрядки аккумулятора, а еще лучше – продиагностировать ТС на специализированной станции техобслуживания.

Зарядка

Автомобиль имеет два разъема для зарядки:

  • быстрая зарядка по стандарту CHAdeMO при пятистах вольтах постоянного тока;

  • обычная зарядка от стандартной 220-вольтовой розетки.

Если использовать первый тип зарядного устройства, то аккумулятор автомобиля заполняется на 80 процентов всего за полчаса. Зарядка от стандартной сети будет закончена примерно через 8 — 9 часов. На сегодняшний день в Москве построена только одна сеть зарядных станций, где можно быстро «заправить» свой Nissan Leaf. Отзывы водителей, к сожалению, говорят, что работают они далеко не всегда. Так что чаще всего электромобили в России заряжают от 220-вольтовой сети. Это не всегда удобно, ведь найти розетку на парковке можно не всегда.

Продажа Nissan Leaf в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Leaf 2019

2 400 000 q

Санкт-Петербург

Leaf 2018

1 949 000 q

Санкт-Петербург

Leaf 2016

965 000 q

Санкт-Петербург

Leaf 2012

829 000 q

Псков

Leaf 2016

962 000 q

Псков

Leaf 2015

892 000 q

Тверь

Leaf 2013

690 000 q

Москва

Leaf 2015

700 000 q

Москва

Leaf 2014

635 000 q

Москва

Leaf 2015

990 000 q

Москва

Leaf 2013

529 000 q

Москва

Leaf 2015

1 200 000 q

Москва

Leaf 2013

1 049 000 q

Москва

Leaf 2018

1 979 000 q

Москва

Leaf 2014

705 000 q

Москва

Leaf 2011

465 000 q

Москва

Leaf 2011

420 000 q

Москва

Leaf 2016

1 400 000 q

Москва

Leaf 2016

900 000 q

Москва

Leaf 2012

485 000 q

Запчасти и шины на Nissan Leaf

АКПП — Nissan Leaf 2011, электро (EM61)

Цена 30 000 р.

Фара правая Nissan LEAF ZE1 Japan

Цена 14 000 р.

Бампер задний Nissan Teana

Цена 2 500 р.

Двигатель Nissan Leaf 2011 г, электро (EM61)

Цена 45 000 р.

Двигатель Nissan Leaf, 2012, — л, электро (EM61)

Цена 33 500 р.

Nissan Leaf Крылья, Капот, Фары

Цена 1 000 р.

Статьи о Nissan Leaf

Статьи об автомобилях Nissan Leaf — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Что стало с «электричкой» за девять месяцев экспериментов?;
Поворот ключа — замерзший аккумулятор едва подает импульс на стартер, тот, натужно кряхтя, пытается заставить маховик хоть как-то размешать ту субстанцию, что монолитным куском покоится в недрах мотора, черные матовые…

Ставим в багажник генератор АИ-92. Смотрим, какой расход топлива выходит;
Нет, мы не успели сделать из нашего подопытного электромобиля гибрид с ДВС (например, RB26DETT), подзаряжающим батарейки. И мы даже не установили в преддверии надвигающейся зимы топливный подогреватель салона, как…

Как проехать 1 600 км на Лифе и не офигеть. Кажется, мы поставили рекорд России :-);
Если перефразировать слова великого полководца Александра Суворова — плох тот электромобилевод, который не мечтает стать дальнобойщиком. Ведь ограниченность расстояний, которые может преодолевать электромобиль за…

Новости о Nissan Leaf

Nissan Leaf превратили во внедорожную батарейку на колесах;

Nissan отпраздновал сборку полумиллионного Leaf;
9 сентября, в Международный день электромобиля, Nissan провел торжества по поводу выпуска 500-тысячного экземпляра электрохэтчбека Leaf. На самом деле эту машину собрали чуть более недели назад и уже успели отгрузить…

Обновленный Nissan Leaf Nismo получил улучшенную подвеску и перенастроенный руль;
20 июля Nissan представил обновленную версию Leaf Nismo. Заявлены улучшения по части шасси и более «острый» руль.

  • Группа компаний СУМОТОРИ -Leaf
  • WhatsApp и LeafSpy
  • АКБ для Ниссан Лиф?! самостоятельная покупка за границей.
  • АКБ для Ниссан Лиф?
  • DROM купил NISSAN LEAF на длительный тест (и молчит)

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

«Nissan Leaf» — Как это по-русски?

Правильное русское написание: Лиф

Неправильное русское написание: Леаф

Сводные данные по Nissan Leaf

Разгон до 100 у Nissan Leaf

Основные отличия Nissan Leaf ZE1 от ZE0 (AZE0)

Если Ниссан Лиф 1 поколения в версиях ZE0 и AZE0 выглядел несколько странно и «топорно», то кардинально пересмотренный электромобиль ZE1 обрел стандартный экстерьер современного и вполне симпатичного хэтчбека, отвечающего всем стандартам автомобильной моды.

Но самые существенные отличия старой и новой версий заключаются не во внешнем дизайне и оформлении салона, а в существенном увеличении емкости ВВБ с 24/ 30 до 40/62 кВт*ч в зависимости от модификации, еще со 109 до 150 лошадиных сил (с 80 до 110 кВт) возросла и мощность электромотора.

Благодаря новому аккумулятору 40 Киловатт Ниссан Лиф второго поколения теперь имеет запас хода по стандарту NEDC 400 км или по циклу WLTP 270 км (более реальный показатель), а 110-киловаттный электродвигатель с крутящим моментом 320 Н*м позволяет авто совершать ускорение 0-100 км/ч за 7,9 секунды.

Если ранее модель 1 поколения могла максимально проехать зимой с высоковольтным аккумулятором кВт*ч при температуре -10 ºC в среднем 60-70 километров, то теперь в морозную погоду «на сорока киловаттах» автомобиль стал достигать пробега без подзарядки 130-140 км, а с 62-киловаттной ВВБ и того больше.

Чем по салону отличается новый ZE1 от ZE0 (AZE0):

  • претерпела глубокую модернизацию панель приборов, в частности, обрели иную форму воздушные дефлекторы;
  • появились синие прострочки на картах дверей и обшивках сидений;
  • стал использоваться совершенно другой бортовой компьютер;
  • кнопки подогрева сидений переместились со спинок передних кресел на центральную консоль, здесь же теперь находится и кнопочный запуск электромотора;
  • вместо ножного механического тормоза, применяемого на машинах 2013-2016 годов выпуска, в некоторых модификациях стала опять устанавливаться клавиша электронного ручника, которая была изначально на «ниссановских» электрокарах первых выпусков (2010-2012 гг.).

Из нововведений Лиф-2 стоит отметить добавление функции e-Pedal с кнопкой ее активации на передней консоли, включение такого режима дает возможность при вождении использовать только одну педаль, где акселератор может в полной мере осуществлять функции тормоза при отпускании газа, вплоть до полной остановки транспортного средства.

Также электромобиль может оснащаться системой ProPilot, представляющей собой упрощенную версию автопилота. Хотя она и не выполняет все операции автоматического управления авто, но значительно облегчает работу водителя.

У моделей ZE1 и ZE0 (AZE0) есть некоторые внешние сходства, так, например, трудно найти отличия в оформлении передних боковых дверей, похожи между собой и наружные ручки с хромированным покрытием, внутренние дверные карты.

Нет особых изменений и по багажнику, хотя боковые панели в нем уже менее выпуклые, за счет чего удалось несколько увеличить объем грузового отсека.

Кузов машины, по уверению автопроизводителя, стал на 15 % жестче, чем ранее, уменьшился ход рулевого колеса, теперь от упора до упора при его вращении вместо 3 нужно делать 2,6 оборота.

Хотя и раньше Лиф передвигался достаточно тихо, как подобает электромобилю, но в новой версии он получился еще менее шумным.

Технические характеристики

Пожалуй, это самая важная часть обзора, ибо под капотом у Лифа скрыты самые интересные и важные для будущих покупателей особенности.

Первый мотор Nissan Leaf с заводским индексом EM61 с 2010 по 2012 годы.

На первый Лиф за время его производства устанавливалось два электромотора. Оба двигателя синхронные трехфазные с жидкостным охлаждением, имеют одинаковую мощность – 80 кВт /109 л. с. Первый мотор имеет заводской индекс EM61, он устанавливался на электромобили, выпускавшиеся с 2010 по 2012 годы. Второй – заводской индекс EM57 стоит на Лифах, которые выпускались с 2012 по 2017 годы.

Второй электродвигатель EM57 был установлен с 2012-2017

Но самой важной особенностью любого электромобиля являются, конечно, его батареи и их долговечность. На японских электрохетчбэках можно найти батареи, аж четырёх поколений, три 24-х киловаттных и одно поколение 30-и киловатное

Эти батареи имеют разную ёмкость и, соответственно, разный запас хода.

Аккумуляторные батареи, у электромобиля, литий-ионные, запакованные в герметичный корпус. Они расположены под полом кузова, и под задними сидениями. Общий вес батарей электромобиля составляют 300 кг.

Что касается долговечности, то наименее надёжными являются батареи первого поколения, то есть устанавливающиеся на машинах 2010 – 12 годов. Покупая автомобиль этих годов выпуска нужно быть готовым, что вам придётся в самое ближайшее время менять батареи, что совсем недёшево.

Вторыми по надёжности являются батареи второго поколения, они устанавливались на машины, выпускавшиеся с ноябрь 2012 года по март 2013.

Ну а третье поколение является наиболее надёжным. Оно устанавливалось на Лифах, которые выпускались с апреля 2013 года по февраль 2014.

Блок батарей Ниссан Лиф 1 поколение

Из других технических характеристик нужно заметить что, передняя подвеска на автомобиле независимая, типа МакФерсон, сзади же полузависимая, на основе торсионной балки. Тормоза на всех колёсах дисковые, причём, и сзади, и спереди диски установлены вентилируемые.

Колёса на электромобилях ранних годов выпуска, стояли диаметром 16 дюймов. Однако с 2015 года на Лифах появились 17 дюймовые диски.

Внутренний разрез Nissan Leaf

Кроме маршевых аккумуляторных батарей, у японского электрохетчбэка под капотом, находится, и привычный для машин с ДВС, 12-и вольтовый аккумулятор. Многие зададутся вопросом, а зачем он? Этот мотор нужен для работы вспомогательных систем, таких как освещение в салоне и тормозная система. Кстати, дозарядка этого аккумулятора осуществляется от маршевых батарей электромобиля.

Интерьер

Когда, в 2010 году, появился японский электрический хэтчбек, его интерьер казался действительно космическим. Двухэтажная цифровая панель приборов, джойстик управления коробкой передач, большой 7-и дюймовый ЖК-дисплей на центральной консоли, в далёком 2010 году всё это было прерогативой на много более дорогих машин.

Передняя панель Ниссан Лиф

Даже сегодня, она смотрится более чем современно. Разве что, рулевое колесо, смотрится несколько старомодно.

Как уже писалось выше, приборная панель выполнена в два этажа. Сверху расположен небольшой информационный дисплей с иконками контрольных ламп и цифровым спидометром. Кроме того, так же вверху располагается эконометр, позволяющий водителю понять насколько экономично он едет.

Приборная панель Ниссан Лиф

На нижний монитор выводятся данные с бортового компьютера. Кроме этого на «втором» этаже расположены шкалы температуры батареи, расчета пробега на остатке заряди, индикатор остаточной емкости аккумуляторов и шкала расхода заряда.

Как у большинства автомобилей гольф-класса, на заднем сидении японского электромобиля может с комфортом расположиться три пассажира.

Салон Nissan Leaf первого поколения

Объём багажника у хэтчбека не такой большой, как у его конкурентов с двигателями внутреннего сгорания и составляет, в зависимости от комплектации, от 330-370 литров. Это вполне естественно, так как сзади у машины расположены батареи и системы по их управлению.

Багажник Ниссан Лиф первого поколения

Однако, в отличие от многих гибридный и электрических конкурентов, задние спинки Лифа раскладываются, в соотношении 60:40, что существенно увеличивает объём и размеры грузового отсека электромобиля. В этом случае он составит 680 литров.

Багажник Nissan Leaf 2014 с разложенным сиденьем заднего ряда

Подводим итоги

После подробного разбора Nissan Leaf 2011 стоит заметить, что модель заслужила считаться самой популярной электрической машиной в мире. Специалисты смогли предоставить возможность покупателям приобрести электрокар с приемлемыми техническими характеристиками по доступным ценам.

С каждым годом потребность в экотранспорте повышается, компании-производители выпускают новые и улучшенные версии, однако, продажи Ниссан Лиф остаются стабильными. Автомобиль получил приятную и стильную внешность, освещение светодиодного типа и хороший коэффициент лобового сопротивления.

Внутри сидеть достаточно удобно, есть все необходимое, эргономика на высоком уровне. Все органы управления под рукой, а считывать информацию с цветных экранов одно удовольствие. На центральной консоли есть цветной сенсорный дисплей, на который также выводится вся необходимая информация и с которого можно управлять определенными системами автомобиля.

Свободного пространства хватает и на первом, и на втором ряду сидений. Но стоит заметить, что ниспадающая крыша и расположенный по центру трансмиссионный тоннель, может вызывать дискомфорт у сидящих сзади людей. Уровню безопасности японцы уделили немало времени, поэтому автомобиль получил заслуженную высокую оценку после краш-тестов.

Багажное отделение не рекордное, но позволяет перевозить с собой самые необходимые вещи. Силовая установка позволяет уверенно трогаться с места и совершать обгоны, хотя и не отличается высокой скоростью.

Дальность езды на одном заряде тоже существенно ограничена, поэтому стоит умело продумывать поездки и тем более путешествия. Заметно, что японские специалисты усердно поработали над Nissan Leaf I поколения, так как подобная модель ценится по всему миру.

Заключение

С эксплуатацией электромобиля Лиф возникает немало сложностей, и это авто не для ленивых и забывчивых водителей, ведь его нужно регулярно заряжать, следить за оставшимся запасом хода.

Но у модели есть одно очень значимое достоинство – экономия при покупке топлива, так как денег на полную зарядку уходит примерно в 10 раз меньше, чем у ТС с бензиновым или дизельным мотором.

Чтобы меньше испытывать неудобств с малой дальностью пробега, можно рассмотреть покупку Leaf второй генерации с 40- или 62-киловаттной батареей, а еще есть и другие электрокары, например, Tesla Model 3 или BMW i3, только они значительно дороже.

А подержанный Ниссан Лиф-1 выгодно отличается невысокой стоимостью, и в бюджетной ценовой категории достойных конкурентов у него пока еще немного.

Читайте продолжение про Nissan Leaf 2 поколения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector