Монтажный блок предохранителей в ваз 21099

Прикуриватель

1 – блок-фара; 2 – моторедуктор очистителя фары*; 3 – выключатель подкапотной лампы; 4 – звуковой сигнал; 5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 – генератор; 8 – электромагнитный клапан включения омыва фар*; 9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливается); 10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 11 – электродвигатель омывателя стекол; 12 – датчик контрольной лампы давления масла; 13 – электромагнитный клапан карбюратора; 14 – концевой выключатель карбюратора; 15 – свечи зажигания; 16 – штепсельная розетка для переносной лампы; 17 – подкапотная лампа; 18 – датчик-распределитель зажигания; 19 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 20 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 21 – коммутатор; 22 – катушка зажигания; 23 – стартер; 24 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра**; 25 – колодка диагностики**; 26 – реле включения стартера; 27 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 28 – выключатель света заднего хода; 29 – аккумуляторная батарея; 30 – датчик уровня тормозной жидкости; 31 – монтажный блок; 32 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 – выключатель стоп-сигнала; 34 – лампа освещения вещевого ящика; 35 – электродвигатель вентилятора отопителя; 36 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 37 – переключатель вентилятора отопителя; 38 – лампа подсветки рычагов отопителя; 39 – прикуриватель; 40 – выключатель обогрева заднего стекла; 41 – выключатель заднего противотуманного света; 42 – предохранитель цепи противотуманного света; 43 – выключатель аварийной сигнализации; 44 – выключатель наружного освещения; 45 – реле зажигания; 46 – выключатель зажигания; 47 – подрулевой переключатель; 48 – выключатель освещения приборов; 49 – боковой указатель поворота; 50 – выключатель плафона на стойке передней двери; 51 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083 – не устанавливались); 52 – плафон; 53 – колодки для подключения к плафону индивидуального освещения салона; 54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 55 – контрольная лампа указателей поворота; 56 – контрольная лампа наружного освещения; 57 – контрольная лампа заднего противотуманного света; 58 – резервная контрольная лампа; 59 – контрольная лампа дальнего света фар; 60 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 61 – спидометр; 62 – комбинация приборов; 63 – лампы освещения комбинации приборов; 64 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 65 – вольтметр; 66 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 67 – эконометр; 68 – лампа табло «STOP»; 69 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 70 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 71 – контрольная лампа аварийной сигнализации; 72 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 73 – контрольная лампа стояночного тормоза; 74 – контрольная лампа давления масла; 75 – задний фонарь; 76 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 77 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 78 – фонари освещения номерного знака; 79 – моторедуктор очистителя заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливались)

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный); б – датчика-распределителя зажигания; в – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора; г – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла; ж – плафона освещения салона; е – датчика уровня топлива; д – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз)

* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей. ** С 1995 г. не устанавливаются.

Прикуриватель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 постоянно находится под напряжением.

Прикуриватель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема подключения

Примечания и дополнеия

— Лампа освещения прикуривателя входит в систему освещения салона автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099. Она запитывается через выключатель освещения приборов, лампу освещения щитка приборов, лампу подсветки рычагов отопителя. Подробнее: «Схема подключения освещения салона (внутреннего освещения) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще статьи по схемам электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Инструкция по ремонту и замене механизма

Как снять и произвести замену вышедшего из строя прикуривателя на новый?

В соответствии со схемой подключения процедура демонтажа и установки выглядит так:

Для начала следует выкрутить по два самореза, расположенных справа и слева от панели с магнитолой в центральной консоли. Извлеките саму панель, одновременно отсоединив кнопки управления.
Затем найдите разъем с питанием для прикуривателя, с помощью контрольки найдите на нем плюс и извлеките сам штекер. Помните о том, что далеко не всегда цвет проводов, подключенных к устройству, соответствует действительности. Если провода действительно перепутаны, то необходимо извлечь их из разъема, для этого надавите отверткой или шилом на специальную защелку. После этого извлеките их и поменяйте местами, чтобы впоследствии не столкнуться с такой проблемой. Отогните защелку и установите их так, чтобы провода были надежно зафиксированы в посадочном месте.
После этого провод питания необходимо разрезать, если вы хотите подключить к нему напрямую предохранитель. Делать это не обязательно, но желательно. Еще лучше будет сделать новый проводок для разъема, поскольку уже имеющийся штатный кабель очень короткий. Установите в электроцепь предохранитель и смотайте все изолентой, чтобы устройство не выпало.
Затем подключите разъемы и, используя контрольку проверьте, правильно ли вы все сделали. Вам нужно удостовериться в том, правильно ли подключено питание и остальные соединения.
Если старый прикуриватель не был оборудован лампочкой, то ее можно дополнительно установить. Для этого можно использовать провод для активации габаритного освещения. Извлеките провод из подключенного разъема, после чего подсоедините к нему цепь питания лампочки прикуривателя. Место соединения необходимо заизолировать, затем разъем устанавливается на место.
Когда эти действия будут выполнены, на демонтированной ранее панели центральной консоли нужно установить обратно прикуриватель. Его необходимо вставлять с наружной стороны панели, где имеется небольшая полость — в нее устанавливается пластиковая часть, после чего лампу следует установить и зафиксировать в пазах

Обратите внимание на то, что сама лампа должна фиксировать непосредственно в пластмассе, а не в полости устройства, иначе это чревато замыканием.
Когда лампа будет установлена, производится подключение устройства к разъему, причем учтите, что также нужно подсоединить и массу. Затем подключается сама лампа

После сборки необходимо проверить работоспособность устройства. Если все нормально, то установите обратно панель и зафиксируйте ее на консоли саморезами. Подключите все кнопки и разъемы к ним.

  0172 Ошибка ваз 2114 8 клапанов

Почему ломается и что делать

Специалисты утверждают, что имеется всего лишь 2 причины, приводящие к отказу прикуривателя:

  • перегорание предохранителя;
  • потеря какого-либо контакта.

В первом случае понадобится заменить расплавившееся защитное устройство на рабочее. Находится оно непосредственно в монтажном блоке. Так, если у вас:

  • низкая панель приборов (то есть более старая машина), то это F4 или F10;
  • высокая панель – 11.

Стоит отметить, что в этой ситуации также перестанут работать:

  • нагревательный элемент заднего стекла;
  • розетка для удлинителя.

В ранних машинах номинал у предохранителя был 20 ампер, в новых – только 16.

Кстати, печка запитывается через F7 в старых моделях, 4 – в новых.

Сгоревший предохранитель извлекают при отключенном аккумуляторе и заменяют новым

Важно некоторое время контролировать его состояние. Если он вновь перегорит – то следует искать причину в коротком замыкании

При потере контакта требуется:

  • осмотреть гнездо прикуривателя;
  • убедиться, что все провода хорошо держатся;
  • с помощью тестера проверить напряжение (черный и красный провод – должно быть 12 вольт).

Если все в порядке, то следует искать неисправность именно в гнезде. При отсутствии электричества обследуют проводку на целостность.

Важно понимать, что сам по себе прикуриватель имеет определенный запас прочности, и не всякая нагрузка пройдет для него бесследно. Если норму превысить, то увеличивается и риск поломки

Потому надо внимательнее относиться к подбору гаджетов, отдавая предпочтение самым энергосберегающим.

Как показывает практика, в некоторых случаях, если прикуриватель перестал работать, проблему нужно искать именно в гнезде. В этой ситуации, скорее всего, выходит из строя шайба, изготовленная из олова, – она попросту плавится от чрезмерной нагрузки. Все дело в том, что именно с ее помощью напряжение попадает на центральный контакт прикуривающего устройства. Для исправления понадобится убрать пришедшую в негодность деталь

Главное здесь, действовать крайне осторожно, чтобы не испортить основу из фарфора – она достаточно хрупкая. Без этой шайбы прикуриватель будет функционировать нормально

Чтобы восстановить работоспособность, также иногда нужно извлечь и полупроводниковую пластину. Тут действовать придется в следующем порядке:

  • перед тем как разбирать разъем, стоит сфотографировать расположение проводов на контактах – это поможет без ошибок собрать все с первого раза;
  • крепежную гайку, удерживающую гнездо на панели, откручивают;
  • внутри имеется пластина, изготовленная из слюды, – ее нужно вытащить;
  • затем разъем собирают полностью, но уже без вышеназванной детали.

Кроме того, достаточно часто потеря контакта происходит из-за банального окисления клемм или разрыва соединения

По этой причине при ремонте всегда уделяют внимание и чистке всех разъемов и коннекторов. Убирают окислы обычной ученической резинкой

Обрыв выявляют путем осмотра. Чтобы не запутаться, проверенный провод лучше маркировать чем-нибудь. Быстрее будет проверить мультиметром, установленным на Омы. Их в целом не так много, и тест проводится достаточно быстро. Все испорченные жилки необходимо заменить на новые.

Проводя работы с электрической системой автомобиля, следует всегда соблюдать технику безопасности. Не стоит думать, что 12 вольт совершенно безвредны – убивает, как известно, не напряжение, а ток. Последний в машине иногда достигает и 30 ампер, чего вполне хватит обычному человеку для получения серьезной травмы.

Причины, по которым не работает прикуриватель в автомобиле ВАЗ-2110

У любой неисправности обязательно есть какое-то объяснение. Иными словами, для того, чтобы устранить проблему, сперва следует найти спровоцировавшую ее возникновение причину. В случае с прикуривателем, это не должно вызвать каких-то затруднений. Его устройство достаточно простое, поэтому разобраться в нем для водителя не составит особого труда. Иными словами, для выявления проблемы и ее устранения не нужно ехать на сервис – все вполне можно сделать и своими силами.

Электрическая схема прикуривателя также довольно простая. По сути, он соединяется напрямую с аккумуляторной батареей, а если говорить точнее, то через монтажный блок.

Такая конструкция вполне обоснована, и она учитывает особенности эксплуатации данного устройства. Все дело в том, что когда прикуриватель включается в работу, то через него идет ток достаточно большой силы. Здесь впору привести аналогию со стартером.

Если прикуриватель перестал работать, то причиной этому могут быть несколько причин:

  • предохранитель;
  • провода;
  • неисправность самого устройства.

Давайте рассмотрим их немного детальнее. Первым делом при неисправности прикуривателя следует проверить целостность предохранителя. Вообще, при поиске причин лучше всего идти по пути от простого к сложному. Нужный нам в данном случае предохранитель находится в монтажном блоке. Узнать его можно по маркировке – соответствующему изображению F18. Кстати, на электрической схеме «десятки» он обозначен точно так же. Сила тока, который проходит через данный предохранитель, не должна превышать отметку 25 ампер.

Впрочем, есть еще более простой способ. В данном случае даже не потребуется открывать монтажный блок и осматривать предохранитель. Достаточно будет обыкновенно попробовать включить зажигание и запустить вентилятор отопительной системы. Это действительно наиболее простой вариант проверки. Все дело в том, что вентилятор и прикуриватель «посажены» на один и тот же предохранитель – вышеупомянутый F18. Соответственно, при выходе его из строя ни одно из этих устройств работать не будет.

Решается проблема просто. Открываем монтажный блок и меняем неисправный предохранитель. Для того чтобы было более удобно проделывать данную операцию, конструкторы предусмотрели пинцет. Он находится внутри монтажного блока, и с его помощью действительно гораздо удобнее манипулировать столь тонким предметом, как предохранитель. Осталось только лишь проверить работу прикуривателя, и, если все в порядке, закрыть монтажный блок.

Однако предохранитель далеко не всегда является причиной неисправности. Если он в полном порядке, значит, проблему следует поискать в проводах, которые соединяют монтажный блок и прикуриватель. Возможно, где-то произошел обрыв. Как устранить данную проблему, объяснять, наверное, не нужно. Только не забудьте потом тщательно заизолировать восстановленный провод.

Однако причина может быть еще более серьезной – речь идет о поломке самого прикуривателя. Впрочем, перед тем как начинать разбирать устройство, осмотрите еще и предохранитель F6. Все дело в том, что он при перегорании также может спровоцировать отказ в работе прикуривателя. Если же предохранитель в порядке, то иного выхода, кроме как разборка прикуривателя, уже не будет.

Стоит отметить один момент. В подавляющем большинстве случаев прикуриватель выходит из строя по вине самих автолюбителей, подключающие в его гнездо устройства, потребляющие ток достаточно мощной силы. Одним из примеров здесь является мощный автомобильный электронасос. Если же пользоваться гнездом прикуривателя аккуратно и строго в соответствии с требованиями производителя, то у вас вряд ли возникнут какие-то проблемы с данным устройством.

Часто прикуриватель используется как розетка, поэтому выход его из строя влечет отключение подключенных через него дополнительных устройств. В статье Вы найдете ряд причин, почему перестал работать прикуриватель ВАЗ 2110.

>Схема подключения прикуривателя ВАЗ 2110

Инструкция по снятию

Вооружившись инструментами, можно приступать к ремонту. Перед тем как демонтировать прикуриватель ВАЗ 2109, необходимо открыть капот и снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это исключит возможность появления короткого замыкания при снятии.

  1. Откручиваем по два самореза крепления с каждой из сторон декоративной панели.
  2. Отсоединяем провода кнопок управления.
  3. Запоминаем, где плюс контактной фишки, и вынимаем ее.
  4. Вытаскиваем прикуриватель со своего посадочного места для последующего ремонта или замены.

Подключать прибор следует в порядке, обратном описанному. При отсутствии лампочки подсветки можно добавить ее в конструкцию. Перед запуском стоит проверить вольтаж аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Затем включить его и померить еще раз. Если есть просадка более чем 0,5 Вольта, то имеет место короткое замыкание.

Сгорел предохранитель

Одна из наиболее распространенных причин поломки автоприкуривателя – выход из строя защитного элемента. Сила тока данного участка цепи не должна превышать показатель 20 ампер. Из-за подключения мощных приборов, возникновения короткого замыкания или попадания влаги, это значение может превышать максимально допустимое. Для защиты от пожара перегорает предохранитель.

Монтажный блок находится под капотом авто, слева по ходу машины, за двигателем. Его расположение общее для моделей ВАЗ 2108, 2109, 21099. На обратной крышке расположена схема, объясняющая предназначение каждого предохранителя. Замене подлежит деталь с индексом F4, рассчитанная на 20 ампер

Важно установить предохранитель, рассчитанный на данные значения. Установка более мощного элемента чревата перегревом проводки, оплавлением термоизоляции, потенциальным пожаром

Причины

Практика показывает, что существует две основные причины отказа прикуривателя на ВАЗ 2109.

Причина Ваши действия
Сгорел предохранитель Искать предохранитель следует внутри монтажного блока. В зависимости от года выпуска вашей девятки, предохранитель, отвечающий на прикуриватель, обозначается F4 или F10. При его сгорании извлеките предохранитель из монтажного блока, замените новым и следите, не повторится ли ситуация. Если он вновь сгорает через время, это говорит о подкорачивании в проводке. Особенность данного предохранителя в том, что он отвечает за сразу несколько устройств, подключенных к нему. Потому проверьте состояние остальных элементов. Быть может, из-за них плавится предохранитель, а не из-за прикурки
Плохой контакт Он может быть частично нарушен или отсутствовать полностью. Извлеките прикуриватель, проверьте, нормально ли сидят провода на клеммах, не разболталось ли устройство. Визуальный осмотр — это хорошо, но лучше все сделать точнее. Возьмите мультиметр, включите в режим вольтметра и проверьте, какое напряжение между черным и красным проводами. Если прибор показывает 12 Вольт, ищите источник неполадок в гнезде прикурки. Если напряжение отсутствует, присутствует разрыв в электропроводке.

Статья в тему: Переделка карбюратора на инжектор на ВАЗ 2109

Прикуриватели рассчитаны на определенную нагрузку, превышение которой ведет к выходу из строя агрегата. При разработке ВАЗ 2109 инженеры на тот момент вряд ли могли учесть, что прикурка будет использоваться для подключения переносных компрессоров, мощных мультимедийных центров и прочего энергопотребительного оборудования.


Не работает прикурка

Неисправности прикуривателя и его гнезда

Если ревизия плавкого предохранителя показала его надлежащее состояние, а устройство, тем не менее, не работает, надо прозвонить цепь, подающую напряжение. Возьмите портативный вольтметр и измерьте напряжение между чёрным и красным проводами, подходящими к его гнезду. Напряжение должно составлять примерно 12 В.

Если напряжения нет — проведите ревизию контактов, пошевелите контактные группы, зачистите провода от закислений. Убедитесь, что контакты не отошли от вибраций в процессе эксплуатации. Если же напряжение исправно подаётся на гнездо, но сам прикуриватель не работает, то у вас есть выбор одного из трёх вариантов.

Варианты Возможные действия
Примирение с неработающим устройством. Использование его гнезда для подключения токопотребляющих агентов.
Замена прикуривателя ВАЗ 2109 на новый. Это самый оптимальный выход из ситуации.
Попытка отремонтировать устройство. Третий вариант является наименее рациональным. Схема прикуривателя такова, что чаще всего выходит из строя термоупругий элемент. Он, как правило, отдельно вообще не продаётся.

Устранение неисправностей

Установив причину из-за которой не работает прикуриватель и магнитола ВАЗ, исправляем обнаруженную поломку. Список приведен в соответствие с перечисленными неисправностями.

  1. Извлекаем блок предохранителей (люк с левой стороны рулевой колонки авто). Извлекаем устройство под маркировкой F4 (предохранитель на 20 ампер), тестируем его на исправность простейшим пробником отверткой, если визуально этот момент не определяется. И заменяем на новый из обязательного комплекта для таких случаев.
  2. Проверьте проводность контактов пробником. При ослаблении подтяните их.
  3. Зачистите или перепаяйте контакты, в зависимости от ситуации.

Короткое замыкание чаще всего возникает из-за разбалтывания гнезда прикуривателя и неисправности его нагревательной спирали. Если у вас есть возможность, то замените их (его) на новые или приведите в должное состояние.

Советы специалистов

Профессиональные мастера по ремонту автомобильной электрики жалуются на то, что даже при проведении самостоятельно столь незначительных по объему и сложности ремонтных работ. Отдельные автовладельцы умудряются нарушать элементарные правила, тем самым значительно усугубляя проблему и переводя ее в другую, уже более сложную (и дорого стоящую)категорию ремонта.

Именно по этой причине приводим несколько рекомендаций по замене и ремонту авто прикуривателей.

Никаких замен предохранителей подручными средствами (несмотря на советы так называемых, опытных водителей). Единичный случай такой замены, не моет служить поводом для его повторного применения.

Однозначное нет, любым прямым соединениям (скруткам). Все работы только посредством паяльника.

Приобретая новый прикуриватель в неизвестной торговой точке, по возможности проверьте его исправность и качество, тестером и визуально.

Перед проведением работ с любым электроприбором, обязательно обесточивайте электро систему автомобиля. В противном случае, кроме замыкания, вы подвергаете себя риску ударом электротоком.

Не пренебрегайте тщательным изучением инструкции и любой доступной информации.

Не будьте излишне само уверенны. При сомнении в своих возможностях, обратитесь за помощью к профессионалам.

Не стоит думать, что подобная проблема характерна только для автомобилей ВАЗ 2114 (2115, 2109, 2110, 21099). Такие же неисправности с отельными (незначительными) различиями, часто встречаются и у легковых автомашин импортного производства. В качестве примера можно привести, авто ДЭУ Матиз, Рено Логан, Тайоту Короллу и еще целый ряд моделей различных марок.

Не работает прикуриватель ВАЗ-2109: причины, какой предохранитель?

В не слишком отдаленном прошлом, то есть в 20-м столетии, прикуриватель выполнял только одну роль – электрической зажигалки. Мало кому в те времена пришло бы в голову, что в будущем он станет универсальной розеткой, при помощи которой автолюбители будут запитывать множество различных электронный устройств, устанавливаемых теперь в машинах. Без них сейчас многие не представляют себе жизни, в отличие от сигарет. Имеются в виду:

  • зарядные для смартфонов и планшетов;
  • навигатор;
  • мультимедийный центр;
  • магнитола;
  • компрессор;
  • пылесос и пр.

Нужда в рассматриваемом исправном устройстве, как нетрудно догадаться, существенным образом возросла за прошедшие несколько десятков лет.

Именно данной теме и посвящена настоящая статья.

Как правильно пользоваться

Что случится, если прикуриватель сломается? В этой ситуации установленное на машине дополнительное оборудование не сможет получать электричество и, следовательно, перестанет работать.

Чтобы этого не произошло, необходимо, используя прикуриватель, всего лишь выполнять несколько достаточно простых, но очень важных правил.

Прежде всего, не стоит непосредственно в разъем, то есть напрямую, подключать компрессор, применяемый в настоящее время многими автовладельцами для подкачки камер колес. Правильнее будет запитать его от аккумулятора. Все дело в том, что такого рода приборы требуют для работы достаточно много напряжения и, следовательно, создают высокие нагрузки на провода. От этого последние нередко перегреваются и даже плавятся. Чаще всего это происходит на тех машинах, где предохранители заменены перемычками.

Ни в коем случае не стоит пытаться вставлять в гнездо слишком толстые штекеры – они повредят элементы разъема, часть из которых сделана из фарфора.

Почему ломается и что делать

Специалисты утверждают, что имеется всего лишь 2 причины, приводящие к отказу прикуривателя:

  • перегорание предохранителя;
  • потеря какого-либо контакта.

В первом случае понадобится заменить расплавившееся защитное устройство на рабочее. Находится оно непосредственно в монтажном блоке. Так, если у вас:

  • низкая панель приборов (то есть более старая машина), то это F4 или F10;
  • высокая панель – 11.

Стоит отметить, что в этой ситуации также перестанут работать:

  • нагревательный элемент заднего стекла;
  • розетка для удлинителя.

В ранних машинах номинал у предохранителя был 20 ампер, в новых – только 16.

Кстати, печка запитывается через F7 в старых моделях, 4 – в новых.

Сгоревший предохранитель извлекают при отключенном аккумуляторе и заменяют новым

Важно некоторое время контролировать его состояние. Если он вновь перегорит – то следует искать причину в коротком замыкании

При потере контакта требуется:

  • осмотреть гнездо прикуривателя;
  • убедиться, что все провода хорошо держатся;
  • с помощью тестера проверить напряжение (черный и красный провод – должно быть 12 вольт).

Если все в порядке, то следует искать неисправность именно в гнезде. При отсутствии электричества обследуют проводку на целостность.

Важно понимать, что сам по себе прикуриватель имеет определенный запас прочности, и не всякая нагрузка пройдет для него бесследно. Если норму превысить, то увеличивается и риск поломки

Потому надо внимательнее относиться к подбору гаджетов, отдавая предпочтение самым энергосберегающим.

Возможные неисправности: признаки и причины

Само устройство может не функционировать по причинам:

  1. Вышел из строя предохранительный элемент. Сам предохранитель маркируется как F4, он — в блоке в моторном отсеке под лобовым стеклом. Этот предохранитель отвечает за работу не только прикуривателя, но и обогрева заднего стекла, а в некоторых авто он также защищает электроцепь магнитолы. Предохранитель рассчитан на 20 ампер, благодаря чему к гнезду можно подключить дополнительные потребители энергии.
  2. Повреждение или обрыв проводки, причина кроется в отсоединении кабеля. Электрическая цепь состоит из нескольких компонентов, повреждение могло коснуться любого из них. Надо прозвонить проводку для определения и если есть необходимость, то заменить провод.
  3. Неисправности в цепь контактов непосредственно в гнезде устройства. При интенсивной эксплуатации возможна проблема расплавления шайбы, через которую поступает напряжение на выход устройства. Такая неисправность не подлежит ремонту, поскольку на практике восстановление работоспособности прикуривателя возможно, но ненадолго. Поэтому при повреждении выводов устройство все равно лучше заменить.

Если прикуриватель выходит из строя, признаком может служить не только его неработоспособность, но и нерабочая автомагнитола (видео обнародовано каналом Автогараж).

Если не работает прикуриватель на лада калина, приора или гранта — РемонтоМоре

Современные автолюбители редко используют данное гнездо по своему непосредственному назначению. В разъем прикуривателя подключают дополнительные устройства типа зарядки для телефона. Однако со временем прибор ломается.

При наличии необходимых знаний и инструмента замена прикуривателя на автомобиле Лада Калина – несложная процедура. Для ремонта понадобятся только стандартный набор шестигранников, отвертка, плоскогубцы и паяльник

О том, почему возникает неисправность, как ее выявить и провести замену прибора, зачем обращать внимание на предохранитель, читайте в статье

Предохранитель прикуривателя на Приоре

Еще не так давно прикуриватель являлся обязательным атрибутом салона любого автомобиля. Само его название указывает на его прямое предназначение – прикуривание сигарет, хотя по большей части он используется не для этого, а для подключения различных электрических приборов. Это может быть автомобильный пылесос, холодильник, компрессор, навигатор, видеорегистратор и др.

Сегодня часть современных зарубежных машин в базовой комплектации подобным устройством не комплектуется. Место прикуривателя заняли различного рода розетки и разъемы, при помощи которых можно подключить и зарядить все что угодно. Вот только прикурить нельзя.

Прикуриватель

Отечественный автопром пока не спешит менять прикуриватель на розетки, поэтому все наши автомобили оснащены его классическим вариантом. Не исключение и Лада Приора. Здесь он расположен на почетном месте – центральном тоннеле пола, рядом с ручкой стояночного тормоза.

Такое расположение устройства выбрано не случайно. Он постоянно на виду, к нему можно дотянуться правой рукой, не нагибаясь, он не мешает, и об него невозможно зацепиться штаниной. Для большего удобства он еще и оборудован подсветкой, что упрощает его поиск в темное время.

Стоит отметить, что прикуриватель Приоры отличается от предыдущих моделей не только расположением, но и конфигурацией: его гнездо несколько мельче, нежели у других ВАЗов.

Конструкция и принцип работы

Устройство прикуривателя Приоры ничем не отличается от прикуривателей других автомобилей. Конструктивно он состоит из гнезда (полого металлического цилиндра) и металлического патрона с нихромовой спиралью внутри.

Патрон снабжен пластиковой кнопкой, при нажатии которой происходит замыкание «плюса» с массой через спираль.

Принцип нагрева спирали здесь точно такой же, как и в электроплитке или утюге, но в отличие от последних, у прикуривателя Приоры нет теплового реле.

Его задачу выполняют биметаллические «ушки» внутри патрона, которые, нагреваясь, разжимаются, и пружина выбрасывает патрон, устанавливая его в начальное положение.

Неисправности

Как и любое другое электромеханическое устройство, прикуриватель Приоры имеет свойство ломаться. Иногда это может быть вызвано дефектами конструкции, иногда сбоями в бортовой цепи машины, а иногда и по вине самого пользователя. К частым неисправностям прикуривателя можно отнести:

  • западание тех самых биметаллических «ушек»;
  • перегорание спирали;
  • нарушение контакта в разъеме;
  • перегорание предохранителя.

К неисправностям также можно отнести и перегорание лампы подсветки, однако, это больше относится к снижению уровня комфорта, нежели к серьезным поломкам. К тому же, она нисколько не влияет на работу самого устройства, и легко устраняется путем замены лампы.

Западание ушек характеризуется отсутствием фиксации патрона в нажатом положении. Оно может быть вызвано либо низким качеством металла, из которого они изготовлены, т.е. дефектом, либо же высокой интенсивностью или длительным периодом использования прикуривателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector