Водителей общественного транспорта будут штрафовать за выезд на среднюю полосу

Когда можно ездить по автобусной полосе

Езда по выделенной полосе предназначена только для транспорта, относящегося к установленной категории. Разрешение распространяется на автомобили следующего назначения:

  • Автобусы, передвигающиеся по фиксированному маршруту;
  • Автобусы, масса которых превышает пять тон, тип которых указан в нормативных положениях некоторых городов;
  • Троллейбусы;
  • Такси, курсирующие по маршруту;
  • Велосипеды.

Иные виды транспорта также могут выезжать на спец. полосу, но это право для них ограничено. Водитель такой машины может перестроиться на линию «А», если ему необходимо высадить пассажиров, и другой возможности для этого не предусмотрено. При этом выделенная полоса должна быть отделена прерывистой линией, так пересекать сплошной разделитель для выезда на нее запрещено.

Выезд на специальную полосу допустим и в тех случаях, когда водителю необходимо выехать на дорогу с прилегающей территории. В такой ситуации допускается наезд на выделенную линию без последующего передвижения по ней.

В правилах дорожного движения не содержится каких-либо разрешительных пунктов, допускающих езду по . Для данной части дороги правила действуют независимо от дня недели. Автомобили, предназначенные для любого вида аренды, также не имеют права передвигаться по спец. полосе, если не соблюдены предписанные условия.

Если знак, указывающий на начало выделенной полосы, дополнен обозначением, позволяющим водителям выедать на нее в дни выходных, праздников или в определенное время суток, то движение по линии «А», должно осуществляться строго в согласии с дополнительными указаниями.

Если нужно повернуть направо через автобусную полосу

Согласно правилам, поворот направо осуществляется после перестроения в крайний правый ряд. В таком случае, если выделенная полоса находится справа, для водителя может возникнуть затруднительная ситуация.

В подобных обстоятельствах действую те же разрешительные правила, которые применимы к любым другим выездам на спец. полосу. Желая повернуть направо, водитель может заехать на выделенную линию. Его маневры не должны создавать препятствий автомобилям, для которых эта полоса предназначена. Совершая перестроение в крайний правый ряд, необходимо включить предупреждающий световой сигнал – поворотник и, если нужно, пропустить двигающийся по выделенной стороне общественный транспорт.

Когда такое перемещение разрешено на данном участке дроги, отделенная линия будет обозначена прерывистой разметкой. Если поворот или перестроение направо запрещено, разметка будет сплошная, что говорит о невозможности совершения какого-либо манёвра. В тех ситуациях, когда нужно повернуть направо, но дорожные указатели и разметка не дают такой возможности, водитель должен двигаться по своей полосе до тех пор, пока не достигнет участка, на котором подобные манёвры допустимы.

Если нужно высадить пассажиров

Так как высадка пассажиров на центральной полосе дороги запрещена, водитель должен перестроиться в крайний правый ряд и свернуть на обочину или иной выделенный участок дорожного полотна.

При совершении данного маневра допускается выезд и кратковременное движение по выделенной полосе. В таком случае, необходимо следить за движением маршрутного транспорта, так как на этой линии он имеет преимущество и его нужно пропускать. Если полоса «А» отделена от других частей дороги сплошной разметкой, перестраиваться на нее запрещено. Когда разметка полностью отсутствует, но известно, что полоса выделенная, по общему правилу считается, что её ограничивает сплошная линия, пересечение которой считается нарушением правил.

Возможность ездить по выделенной полосе

Как уже говорилось ранее, движение по выделенным полосам для легального такси стало возможно с 2016 года. На данный момент для таких автомобилей открыто более 30 выделенных полос, предназначенных для движения общественного транспорта.

Несмотря на то, что решение о необходимости избавить такие участки дороги от запрещающих знаков «Въезд запрещен», было принято еще в 2016 году, их до сих пор продолжают демонтировать.

Возможность проезда такси по такой полосе была предоставлена для того, чтобы лицензированные перевозчики, которые стабильно уплачивают налоги в государственный бюджет, могли предоставить своим клиентам еще одну услугу – быстро добраться до места назначения.

Конечно, стоимость передвижения в легковых автомобилях такси гораздо выше, чем за проезд в общественном транспорте. Однако это можно компенсировать возможностью быстро добраться до места назначения, без остановок и простаивания времени в пробках.

Езда по выделенным полосам уменьшает риск задержки, что очень важно, если клиент направляется в аэропорт или на вокзал

Кому можно пользоваться выделенной полосой

Теперь нужно обозначить, имеют ли право водители других категорий транспорта заезжать на автобусную линию дороги. Основное её предназначение заключается в том, что автобусы и работающие на электроходу троллейбусы не так маневренны, и потому не имеют преимущества перед быстрыми и динамичными легковыми авто. Основное правило для других ТС звучит так: они могут заезжать на автобусную линию для перестроения и лишь в том случае, когда между ними прерывистая, а не сплошная линия.

Итак, для городского автобуса движение по специальной полосе не несёт никаких ограничений. Она, наоборот, предназначена для того, чтобы выделить этот транспорт среди общего потока и чтобы он не создавал помех другим участникам движения. Наиболее актуально это становится на перегруженных улицах многих наших мегаполисов. Ряд водителей периодически грешит нарушением правил движения, перестраиваясь на неё, например, в выходные дни, когда поток общественного транспорта снижается. И это сразу грозит наложением штрафных санкций.

Итак, пункт 18.2 ПДД гласит о том, что специальный знак, обозначающий выделенную линию, запрещает другим ТС въезд на неё. Однако у водителей может возникнуть необходимость выполнить маневр направо, чтобы высадить у обочины пассажиров. Выход из этой ситуации был найден ещё и такой: в праздничные и выходные дни запрет может не соблюдаться, если об этом говорит специальная табличка. Как правило, она может устанавливать временные рамки, в течение которых проезд по «выделенке» не считается нарушением. Поэтому водителю можно, если он успеет сориентироваться на ходу, принять соответствующее решение

Важно: действие ограничительных знаков продолжается до ближайшего перекрёстка

Движение такси

Очень много непонятностей возникает при разборе ситуации, ходит ли такси по линии общественного транспорта. Раньше это было под запретом, но в 2012-м году в ПДД были внесены изменения, так что теперь проезд таксистам разрешён. Чтобы воспользоваться этими привилегиями, каждый таксомотор должен быть соответствующего окраса и иметь значок «шашечки» на кузове. Естественно, обязательным требованием станет установка счётчика-таксометра. В противном случае, бригада ГИБДД может запросто остановить и оштрафовать таксиста, машина которого такими опознавательными знаками не оснащена.

Отдельный вопрос возникает по каршерингу — одной из разновидностей краткосрочного проката автомобилей. Этот популярный вид аренды рассчитан на тех, кому машина нужна на короткий срок, вплоть до нескольких часов. Получить доступ к транспорту на короткий срок можно на стоянках, которые разбросаны по всему мегаполису. Однако каршеринг — не более, чем арендованная машина, и потому она не даёт никаких преимуществ для проезда по полосе общественного транспорта. В этом плане у таксистов гораздо больше возможностей.

Скорая помощь

Любые машины специального транспорта, как и скорая помощь, имеют право выезда на выделенную под общественный транспорт полосу. Это вызвано необходимостью экстренного решения чрезвычайной ситуации. Для этого им необходимо включить проблесковые маяки и звуковой сигнал, чтобы иметь право перестроиться.

Мотоциклы

Для этой категории транспорта движение по специальной полосе не предусматривается. Однако выполнить маневр, не нарушая правил разметки, они могут. То есть права движения для них точно такие же, как и для любых легковых автомашин.

Велосипеды

Тот же пункт 18.2 Правил дорожного движения подсказывает нам, что велосипедисты могут смещаться в крайний правый ряд, предусмотренный для автобусов, маршруток и троллейбусов. Однако перед перестроением велосипедист обязан убедиться, что над полосой нет запрещающего знака — он так и называется «въезд запрещён». В этих случаях право на движение имеют только единицы общественного транспорта.

Какое такси считается легальным

В соответствии с требованиями российского законодательства, все легальные такси обязательно должны иметь специальный пакет разрешительных документов на перевозку пассажиров.

Получить такие документы можно двумя способами:

  1. Оформиться в качестве индивидуального предпринимателя.
  2. Устроиться на работу в легальное такси, которая трудоустраивает сотрудников.

Каждый легальный автомобиль такси должен быть оборудован специальными опознавательными знаками:

  1. Шашечки.
  2. Фонари на крыше.

Если автомобилист не хочет оформлять на себя лицензию с открытием ИП, он может заключить договор сотрудничества с компанией.

Мнение эксперта
Марина Беспалая
В 2011 году закончила университет внутренних дел по специальности «правоведение». В 2013 курс магистратуры, специальность «юрист». В 2010-2011 курс в Портлендском государственном университете (США) на факультете «уголовное право и криминология». С 2011 года — практикующий юрист.

Дополнительные требования к таким автомобилям:

  • наличие на кузове надписи или характерного лейбла компании;
  • использование специальных служебных номеров желтого цвета.

За нарушение установленного запрета предусмотрена административная ответственность в виде 1,5 тысячи рублей штрафа (3000 для Москвы и Санкт-Петербурга). Хотя даже гражданские машины могут пользоваться (является ли суббота выходным, зависит от региона).

При помощи ввода такого обязательного документа законодатель борется с недобросовестными перевозчиками, которые чаще всего не могут предоставить своим клиентам возможность безопасно добраться до места назначения, своевременно не проходят медицинскую комиссию. При использовании услуг таких таксистов, пассажиры рискуют своим здоровьем и жизнью, так как никто не может быть уверен в адекватности водителя, в соответствии его автомобиля всех требованиям завода-производителя.

Именно по этой причине, если клиент хочется добраться до своего места назначения как можно скорее, без каких-либо последствий объехать все заторы и пробки на дороге, стоит заказать легальное такси.

Все легальные компании перевозки заявляют о наличии у них разрешительных документов на своих ресурсах, официальных сайтах, разрабатывают свои мобильные приложения.

Лицензия на объезд пробок: можно ли стать таксистом ради езды по «выделенке»

Москвичка купила разрешение на работу в такси, чтобы пользоваться выделенной полосой. Она похвасталась, что абсолютно законно купила лицензию, но зарабатывать извозом не собирается. Разрешение ей нужно, чтобы не толкаться вместе со всеми в пробках. Экономический обозреватель «Вестей FM» Павел Анисимов попытался оформить лицензию таксиста для личных поездок и выяснил: документ всё равно не даёт права ездить по «выделенкам». Разрешение на работу в такси может получить любой желающий – правда, при выполнении ряда условий. В Москве его оформляют только на конкретную машину жёлтого цвета, причём обязательно с жёлтыми номерами. Просто так их не выдают: владелец автомобиля при регистрации в ГИБДД должен написать заявление, подтверждающее, что в дальнейшем планирует работать таксистом. А потом надо привезти и показать полученное разрешение на работу, иначе номера снимут на первом же посту. Кроме того, частник обязан зарегистрироваться как ИП или другое юридическое лицо, объясняет адвокат Сергей Радько. Все документы подаются в местный департамент транспорта, где принимают решение о выдачи разрешения на работу в такси.

РАДЬКО: Лицензию может приобрести любой желающий, зарегистрированный качестве ИП, намеренный заниматься перевозкой пассажиров и багажа и имеющий автомобиль, который имеет специальную раскраску. В этом случае он сможет получить эту лицензию и заниматься перевозкой.

В Московской области правила оформления – менее строгие. Такси могут быть белого цвета с желтой или серой полосами на кузове и с обычными номерами. Многие подмосковные «бомбилы» даже не перекрашивают машины. Местный закон не обязывает менять цвет кузова, если лицензия на такси получена до февраля прошлого года. При этом, отмечает глава комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию пассажирских перевозок Богдан Коношенко, все легальные таксисты из подмосковного реестра могут спокойно ездить по московским «выделенкам».

КОНОШЕНКО: Сегодня разница между требованиями, которые предъявляются Москвой и Московской областью, существенна. Поэтому некоторые коллеги, даже те, которые являются легальными перевозчиками, начинают оформлять разрешения в Московской области. Поэтому если какая-то москвичка получила разрешение на работу в такси, то, скорее всего, она сделала это в Подмосковье. Такая проблема действительно есть.

В Интернете обещают легально оформить лицензию на такси без регистрации в качестве ИП – главное, чтобы машина была жёлтого или белого цвета. Из документов нужны только гражданский паспорт и свидетельство транспортного средства. Стоимость оформления зависит от сроков: ускоренное – за 1 день – обойдётся в 10 000 рублей. В среднем документ делают за 10 дней, услуга стоит 4 000. На практике посредники оформляют лжетаксиста наёмным работником в компанию, у которой есть лицензия на пассажирские перевозки, комментирует Богдан Коношенко.

КОНОШЕНКО: Они имеют право по доверенности оформить документы на себя. Это делается в Московской области, и с этим сейчас ведётся борьба. Я думаю, что их существенно прижимают в последнее время, понимая, что это – точно не такси, и что нет юрлица, на которое это разрешение получено.

Даже если получить лицензию на такси, это не значит, что можно гонять по «выделенке» в своё удовольствие. К «корочке» нужны ещё бумаги: действующий путевой лист, справку о медосмотре и ТО, которые частнику просто так не достать. Если их нет, сотрудники ДПС оштрафуют водителя на 100 000 рублей и отправят машину на спецплощадку. Повторное нарушение грозит лишением прав на полгода. В довершение нарушителя накажут за выезд на выделенную полосу.

В Москве нередко штрафуют настоящие жёлтые такси с оформленными по всем правилам документами, отмечает адвокат Сергей Радько.

РАДЬКО: В последнее время сложилась такая ситуация, что штрафы за езду по «выделенке» получают даже совершенно легальные, официальные такси. И ГИБДД, и суды эти штрафы оставляют в силе. Они ссылаются на то, что нет доказательств того, что в момент фиксации машины на выделенной полосе она перевозила пассажиров. То есть тот факт, что машина официально зарегистрирована как такси, имеет желтые номера и желтый цвет и все остальное, необходимое для такси, часто не убеждает системы фиксации и суды.

За последний месяц областной Минтранс приостановил действие более 20 000 разрешений на работу такси из-за различных нарушений. Одно из них – той самой москвички, которая похвасталась своим приобретением. Если выяснится, что лицензия – «левая» и просто куплена в Интернете, желание гонять по «выделенке» закончится уголовным делом о заведомо подложном документе.

Особенности разметки данного участка дороги

Выделенная полоса должна быть ограничена от других участков дороги при помощи специальной или прерывистой линии. При выполнении маневров водители личного транспорта не должны пересекать сплошную линию разметки. А вот если на данный участок дороги нанесена прерывистая линия, то выполнять маневрирование можно.

К примеру, при наличии прерывистой линии автомобилист вправе:

  1. Перестраиваться на полосу движения маршрутных транспортных средств при выполнении поворотов.
  2. По правилам допускается выезд на эту полосу при выезде с прилегающих автомобильных дорог или дворовых территорий.
  3. Разрешается заезжать на выделенную полосу, предназначенную для движения общественного транспорта, чтобы осуществить посадку или высадку пассажиров.

Однако стоит помнить о том, что выполнение таких маневров допускается только в тех случаях, когда частные транспортные средства не являются препятствием для движения общественного транспорта.

Могут ли такси ездить по выделенной полосе

В 2016 году правительством было принято решение о возможности использования данного выделенного участка дороги для движения легальных такси.

Первоначально такое разрешение стало для таксистов лишь поводом для получения новых штрафов. Дело в том, что после ввода этой нормы сотрудники инспекции не демонтировали знаки, запрещающие движение легкового транспорта, в результате чего таксистам приходили штрафы за нарушение правил дородного движения.

Причем размер штрафа за такое нарушение был настолько велик, что отбил желание у многих водителей вновь выезжать на выделенную полосу. Да и владельцы многих компаний по перевозке пассажиров запретили своим работникам выезжать на такие участки дороги.

После нескольких разбирательств в судебных органах государственным учреждениям все же пришлось начать действовать в верном направлении. В частности, пришлось составить разбирательства, специальный указ и полный демонтаж всех знаков, запрещающих движение по такой полосе легкового транспорта.

Обжалование штрафа за езду по выделенной полосе

Если водителя оштрафовали за выезд на участок проезжей части, предназначенный для общественного транспорта, обжаловать это решение ему вряд ли удастся. Хотя существует 3 случая, когда сделать это все-таки возможно:

  1. Водитель выехал на полосу движения из-за крайней необходимости, например, уходя от столкновения со встречной машиной.
  2. Дорога не была оборудована знаками и разметкой, обозначающими выделенную полосу.
  3. Водитель получил 2 штрафа за одно и то же правонарушение.

Порядок обжалования штрафа ГИБДД за езду по автобусной полосе такой же, как и при других нарушениях. При этом достаточно правильно написать заявление и отправить его.

Инструкция по обжалованию выглядит примерно так:

  1. В первую очередь требуется убедиться, что сроки обжалования еще не вышли. На него автомобилисту дается 10 дней (ст 30.3 КоАП). Если же время прошло, направить заявление не удастся. Но можно оспорить сроки (например, если водитель не получил копию постановления).
  2. Далее следует определиться с мотивировкой обжалования (нарушение по крайней необходимости, отсутствие состава и т.д.).
  3. После этого достаточно написать заявление (пример можно посмотреть здесь) и направить его в ведомство по почте (адрес указан в копии постановления). Порядок обжалования определяется главой 30 КоАП.

На рассмотрение жалобы у ГИБДД есть 10 дней со дня получения. В случае, если она перенаправляется в суд, то последний будет рассматривать дело 2 месяца (ст30.5 КоАП).

Какое такси считается легальным

В соответствии с требованиями российского законодательства, все легальные такси обязательно должны иметь специальный пакет разрешительных документов на перевозку пассажиров.

Получить такие документы можно двумя способами:

  1. Оформиться в качестве индивидуального предпринимателя.
  2. Устроиться на работу в легальное такси, которая трудоустраивает сотрудников.

Каждый легальный автомобиль такси должен быть оборудован специальными опознавательными знаками:

  1. Шашечки.
  2. Фонари на крыше.

Если автомобилист не хочет оформлять на себя лицензию с открытием ИП, он может заключить договор сотрудничества с компанией.

Требование о получении лицензии для работы появилось еще в 2011 году. Выдачей такого документа занимается органы местной власти.

При помощи ввода такого обязательного документа законодатель борется с недобросовестными перевозчиками, которые чаще всего не могут предоставить своим клиентам возможность безопасно добраться до места назначения, своевременно не проходят медицинскую комиссию. При использовании услуг таких таксистов, пассажиры рискуют своим здоровьем и жизнью, так как никто не может быть уверен в адекватности водителя, в соответствии его автомобиля всех требованиям завода-производителя.

Именно по этой причине, если клиент хочется добраться до своего места назначения как можно скорее, без каких-либо последствий объехать все заторы и пробки на дороге, стоит заказать легальное такси.

Все легальные компании перевозки заявляют о наличии у них разрешительных документов на своих ресурсах, официальных сайтах, разрабатывают свои мобильные приложения.

Сегодня речь пойдет о том, в каких случаях двухколесные транспортные средства (мопеды, скутеры и велосипеды) могут выезжать на полосу для маршрутных транспортных средств, а когда делать этого категорически нельзя.

Для многих водителей эта проблема весьма и весьма актуальна, т.к. именно сейчас на территории страны установилась достаточно теплая погода и начался полноценный «двухколесный» сезон.

На страницах Pddmaster.ru уже неоднократно шла речь как о выделенных полосах для общественного транспорта, так и о правилах дорожного движения для водителей двухколесных транспортных средств:

  • ПДД для велосипедистов.
  • Правила дорожного движения для скутеров.
  • Полоса для движения маршрутных транспортных средств.

В целом, с тех пор ничего не изменилось, и никаких усовершенствований, регламентирующих рассматриваемый сегодня вопрос, в ПДД не вносилось.

Однако несколько дней назад появились комментарии, которые приписываются высокопоставленным сотрудникам ГИБДД. О них сегодня и поговорим.

Кто может ездить по автобусной полосе: допустимые исключения из общих положений ПДД

По полосе общественного транспорта, согласно действующей редакции ПДД, имеют право ездить такие ТС:

  • маршрутные транспортные средства, относящиеся к коммерческому типу;

  • такси. Стоит учитывать, что наличия одной только лицензии на такой вид деятельности будет недостаточно. Транспортное средство должно обязательно иметь специальную окраску, утвержденную в том регионе, где машина используется, световой фонарь на крыше, а также быть оборудованным таксометром. При условии, что такси функционирует в пределах Москвы, номера должны быть выполнены в желтом цвете;

  • школьные автобусы;

  • велосипедисты. Следует понимать, что проезд допускается только в случае, если такая автобусная полоса является крайней справа.

Для тех автомобилистов, которые управляют обычными транспортными средствами, допускается выезжать на выделенную полосу только при условии, что такое действие вызвано необходимостью повернуть направо. Данный маневр со стороны водителя не будет считаться нарушением в случае, если обычную полосу и автобусную разделяет прерывистая линия.
А вот так будет штраф.

Также автомобилист имеет право на выезд на автобусную полосу в следующих случаях:

  • при выезде на нее с придомовой территории;

  • при наличии необходимости остановиться у края проезжей части. В такой ситуации нужно следить за тем, чтобы автомобиль не создавал помехи для транспорта, который имеет право передвигаться по автобусной полосе. Также на месте въезда (как и в случае с поворотом) должна присутствовать прерывистая дорожная разметка.

На некоторых участках дорог в выходные дни, определенные часы или дни недели автобусные полосы могут быть использованы для передвижения по ним обычного типа транспорта. В таком случае будет установлен знак дополнительной информации (таблички 8.5.1-8.5.7), оповещающий об этом.

Использование автобусной полосы в выходные дни

Из-за выхода нового правительственного постановления о переносе выходных ежегодно становится актуальным вопрос, когда можно ездить по автобусной полосе в Москве, поскольку отдельные полосы по праздникам не работают, следовательно, временно становятся дорогами общего пользования.

Ст. 112 Трудового кодекса РФ позволит вам разобраться со списком дней, которые в России принято считать праздничными.

Если праздник выпадает на выходной – суббота или воскресенье, он переносится на следующий будний день. Закон РФ также регламентирует порядок перенесения выходных дней, а соответствующее правительственное постановление выходит в ежегодном порядке. На практике именно нюанс с переносом праздничных дней часто вводит водителей в недоумение, поскольку не все пристально следят за праздниками, особенно, если водитель не работает по классическому графику с учётом стандартной рабочей недели.

Выделенные полосы могут становиться доступными для общего пользования не только в праздничные дни, но также при наличии соответствующего знака.

О работе рассматриваемой полосы исключительно по рабочим дням свидетельствует знак 8.5.2. Следовательно, все водители без исключения смогут воспользоваться этой дорогой в выходные дни.
Знак 8.5.3. ограничивает использование упоминаемой полосы по дням недели. По указанным дням допустима езда только общественных ТС, а по остальным дням – всех водителей.
На ограничения по времени суток указывает знак 8.5.4.

Как обезопасить себя от штрафов максимально

Убедитесь, что ваша машина точно находится в базе департамента автотранспорта и на него действительно выдана лицензия. Подделок очень много. Поэтому выбирайте проверенных людей или фирмы, через которые вы делаете лицензию. Не забудьте поставить знак такси, и нарисовать шашки по бокам.

По заверениям ЦОДД – все автомобили проверяются в 3 этапа. Сначала в автоматическом режиме. Если вы не прошли автоматическую проверку, сотрудник ЦОДД проверяет ваш автомобиль на наличие у него лицензии и признаков такси. Если предыдущие 2 этапа не дали результата, сотрудник ГИБДД проверяет каждый автомобиль вручную по нескольким базам на наличие у него лицензии. Если нигде ничего не обнаружено, штраф вы получите.

Если вы придете в ГИБДД, и потребуете отменить штрафы, вас скорее всего «пошлют». На сегодняшний день, обжалование постановлений происходит исключительно через ЦАФАП.

Если вы пойдете в суд, то вам придется доказать что авто – такси. Поэтому не забывайте про знак такси на крыше, и шашечки на бортах. В противном случае, доказать что вы действительно работаете таксистом будет очень сложно.

Дороги с выделенными полосами Москвы

Езда по выделенной полосе в выходные дни

Если вы водите автомобиль в Москве, то наверняка встречали такой знак. Возможно даже тайком ругали тех, кто нагло едет по транспортной полосе. До сих пор не все автомобилист знают о том, как этот знак работает и что обозначает. По сути своей он запрещает движение по общественно-транспортной полосе в будни и разрешает в выходные.

Но даже с этим знаком есть некоторые нюансы передвижения по линии для маршрутных ТС:

  • если над зоной маршрутных ТС красуется знак «въезд запрещен» вкупе с молотками, то перестраиваться туда нельзя и в выходные тоже. Это связано с тем, что «кирпич» приоритетнее других знаков. Также эта особенность распространяется на категорию такси;
  • иногда рабочие дни официально переносят на выходные из-за праздников. Значит, в такие дни полоса для общественного транспорта для вас недоступна. Для того чтобы не запутаться и не попасть на штраф, всегда сверяйтесь с официальным календарём праздников от правительства России. Каждый год количество и даты праздников изменяются. Это действительно серьезная проблема для водителей. В нашей стране много выходных, но еще больше людей, работающих не по стандартной пятидневке;
  • если вы видите заветные молоточки не спешите перестраиваться: для начала взгляните на линию разметки, отделяющую вас от выделенной зоны. Если она сплошная, то пересекая её вы нарушите правило, хотя двигаться по «выделенке» разрешено. Вот такой получается парадокс.

Помимо этого, таблички под номерами 8.5.1, 8.5.4 или 8.5.5 также указывают на запрет езды по транспортной линии. Первая – указывает на запрет в любой день. Вторая и третья-запрет въезда в выходные дни.

Заметим что в настоящих ПДД нет пунктов, разрешающих выезд на выделенную полосу под «молотки». Этот знак не имеет разрешающей силы с точки зрения юриспруденции.Однако, штраф в этой ситуации вам не выпишут, поэтому смело объезжайте пробки на выходных.

Данное сочетание знаков означает, что полоса является выделенной только в рабочие дни. То есть в выходные по ней можно ездить.

Однако, в данном нужно учитывать следующие факторы:

  • Дополнительные условия, запрещающие выезд. Например, если над выделенной полосой установлен знак 3.1 «кирпич», то выезжать на эту полосу запрещается (и в рабочие дни, и в выходные).
  • Сплошная линия разметки. В выходные дни перестает действовать лишь автобусная полоса, а отделяющая ее сплошная линия разметки остается на месте и пересекать эту линию нельзя. То есть водитель может получить штраф за пересечение сплошной, хотя движение по полосе и не запрещено.
  • Является ли день выходным. Самая сложная ситуация возникает в случае переноса выходных дней. Например, если суббота объявлена рабочей, то выезжать в этот день на автобусную полосу запрещено.

Обратите внимание, каждый год выпускается новое постановление Правительства о переносе выходных. К сожалению, на практике перенос выходных вызывает проблемы у некоторых водителей

В основном речь идет о тех, кто не работает по стандартной рабочей неделе, т.к. следить за праздниками им приходится самостоятельно

К сожалению, на практике перенос выходных вызывает проблемы у некоторых водителей. В основном речь идет о тех, кто не работает по стандартной рабочей неделе, т.к. следить за праздниками им приходится самостоятельно.

Например, 29 декабря 2018 года (суббота) — это рабочий день. Водители, которые в этот день выехали на выделенные полосы в Москве получили соответствующие штрафы.

Ситуация повторяется из года в год, так что будьте внимательны.

Московские власти проверяют водителей на внимательность

В ЦОДД прокомментировать ситуацию пообещали в ближайшее время. Только вдумайтесь: на протяжении как минимум недели на одной из основных вылетных магистралей столицы висят знаки с непонятной аргументацией, а ведомство только начало думать, как это объяснить.

С формальной точки зрения оправдаться автомобилистам нечем: знак есть, и его требования нужно соблюдать. Но как назвать ход властей, которые сначала приучили водителей к стандартной схеме, а потом «без объявления войны» сменили ее на другую? Видимо, масштаб поступлений от поборов с автовладельцев стал иссякать, и в Москве перешли на «мелкие пакости».

17 Дек 2020 uristland 185

Поделитесь записью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector