Момент затяжки коренных крышек камаз. как и с каким усилием затягивать шатунные и коренные вкладыши

Момент затяжки болтов шатунов на КАМАЗе

Момент затяжки, динамометрический ключ, прочность крепежа и удобная таблица

Затяжка шатунов, проверка правильности установки поршней

Сборка дизеля КАМАЗ 740.60 с правильным вращением коленвала

КАМАЗ поршня и шатуны

https://youtube.com/watch?v=b4-77OlzJ-E

Фрагмент работы: Cummins 6isbe-1 — затяжка коренных

Будни камазиста — Замена прокладок под головкой , потек тосол

1.9 turbo diesel затягиваем шатуны часть 11

Закручиваем бугиля на шатуны и проверяем если крутится коленчатый вал

Снятие и установка вкладышей на коленвале двигателя Renault

Как затягивать боллты на бугилях — Двигатель М30 от BMW 530

https://youtube.com/watch?v=k8Mo1nArh34

Также смотрите:

  • Набить номер рамы КАМАЗ
  • Технические характеристики камминз для КАМАЗ
  • Механизм переключения делителя КАМАЗ видео
  • Замена масляного насоса КАМАЗ 4310
  • Вырасту стану КАМАЗом
  • Финансовые показатели КАМАЗа
  • Трехфазная подмотка электронного спидометра КАМАЗ
  • Редуктор угловой рулевого управления КАМАЗ
  • Масла на подьемник КАМАЗ
  • Моя реклама запчасти на КАМАЗ
  • Описание КАМАЗа 4308
  • КАМАЗ 4310 колесные шпильки
  • Топливные форсунки КАМАЗ 65115
  • Модели КАМАЗов самосвалов 55111
  • Система тормозов КАМАЗ контура

Схема затяжки

Прежде всего, важно помнить, что предварительно закручивать болты нужно в таком порядке:

  • первые два устанавливаются сверху и снизу в центральные отверстия;
  • третий и четвертый внизу, соответственно, справа и слева от среднего;
  • пятый и шестой вверху также с двух сторон от центрального;
  • седьмой и восьмой идут в крайние левые отверстия;
  • девятый и десятый в правые.

Далее необходимо будет произвести затяжку всех болтов в таком порядке:

  • первый этап – закручивание производится до показателя 2 кгс*м;
  • на втором круге затяжку осуществляют по вышеприведенному алгоритму, с той только разницей что усилие доводиться до 8 кгс*м;
  • по третьему проходу все болты поворачивают четко на 90 градусов;
  • четвертый этап полностью соответствует предыдущему, и является заключительным.

Установка топливной аппаратуры

Детали и узлы топливного насоса высокого давления, регулятора скоростного режима, топливного насоса низкого давления, ручного насоса и форсунки тщательно промываются в летнем дизельном топливе, а плунжерные пары, нагнетательные клапаны и распылители — в авиационном бензине Б-70. После промывки детали обдуваются сухим сжатым воздухом. Протирка деталей обтирочными материалами не допускается.

Повреждения в металлической оплетке резиновых рукавов и вмятин глубиной более 2 мм на стальных трубопроводах не допускаются. Топливопроводы низкого давления перед сборкой проверяются на герметичность воздухом давлением 0,3 МПа. Понижение давления воздуха не допускается. Перед установкой на двигатель трубопроводы промываются дизельным топливом и продуваются сжатым воздухом.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Момент затяжки шатунов КАМАЗ евро 2

замена шатунных вкладышей камаз 740 двс

Камаз 740-62. Установка ГБЦ. Регулировка клапанов.

Сборка дизеля КАМАЗ 740.60 с правильным вращением коленвала

Затяжка шатунов, проверка правильности установки поршней

Полная сборка двигателя 740.63 КамАЗ. Full assembly of the engine 740.63 KAMAZ

камаз 55111 .двигатель камаз 740 коренные вкладыши

Установка вкладышей и затяжка коренных крышек ЯМЗ-236 МАЗ-5551! (88-День4-Сезона)

Динамометрический ключ. Момент затяжки.

Заводская установка прокладок под головками КАМАЗ!

Снятие и установка вкладышей на коленвале двигателя Renault

Также смотрите:

  • Отверстие под шкворень КАМАЗ
  • Новинки КАМАЗа 2014 2015 видео
  • Тормозные краны полуприцепов КАМАЗ
  • Столкновение КАМАЗа и десятки
  • КАМАЗ cummins 6isbe285 стартер
  • КАМАЗ евро 3 плохо набирает обороты
  • Электросхема КАМАЗ 54115 цветная
  • Безумный макс КАМАЗ
  • Коленвал КАМАЗ 740 51 320
  • Капитонов александр КАМАЗ
  • Замена крана печки КАМАЗ
  • Зимник видео КАМАЗ или урал
  • Ключ ступицы КАМАЗ 4310
  • Коробка отбора мощности ком КАМАЗ мп05 4202010
  • Шланг тормозной задний КАМАЗ 43118

Сборка и установка масляного насоса и поддона картера

Масляный насос перед установкой на двигатель собирается с ведомой шестерней привода масляного насоса, с всасывающей трубкой и трубкой клапана системы смазки. Затяжка болтов фланцев трубок масляного насоса и болтов крепления масляного насоса производится в два приема (момент затяжки 50—60 Н*м).

После установки масляного насоса нижняя часть картера закрывается поддоном.

Установка передней крышки блока цилиндров, коллекторов и трубопроводов.

Передняя крышка блока цилиндров устанавливается на блок в сборе с гидромуфтой привода вентилятора и шкивом привода генератора. Перед этим на коленчатый вал надевается полумуфта мощности и шайба носка коленчатого вала. В полумуфту отбора мощности вводится вал привода гидромуфты. Затяжка болтов крышки производится моментом затяжки 50—60 Н*м.

Впускные и выпускные коллекторы и водяные трубы системы охлаждения перед установкой на двигатель тщательно обдуваются сжатым воздухом. Затяжка болтов их крепления производится последовательно в 2 приема (предварительная и окончательная).

Сборка коленчатого вала и установка его в блок цилиндров

Коленчатый вал перед сборкой обдувается сжатым воздухом.

Сборка коленчатого вала производится в следующей последовательности. В полости масляных каналов шеек устанавливаются втулки центробежной очистки масла. Сверху каналы запрессовываются заглушками. После этого на коленчатый вал напрессовываются шестерни и противовесы. На носок коленчатого вала устанавливаются шестерня привода масляного насоса и передний выносной противовес, на хвостовике — распределительная шестерня в сборе с маслоотражателем и задний выносной противовес. Шестерни и противовесы на коленчатый вал напрессовываются при сборке. Перед напрессовкой они нагреваются до температуры 105 °С. Напрессовка шестерни производится до упора ее в буртик вала. Собранный коленчатый вал показан на рис. 63.

Коленчатый вал перед установкой в блок цилиндров балансируется динамически относительно оси крайних коренных шеек на балансировочной машине. Перед балансировкой на каждую шейку устанавливается груз массой (8525±1) г. Центры тяжести грузов должны совпадать с осями шатунных шеек. Допустимая несбалансированность не должна превышать 80 г. Дисбаланс устраняется удалением металла сверлением в противовесах, изготовленных за одно целое с валом.

Непосредственно перед установкой коленчатого вала в блок рабочая поверхность вкладышей коренных подшипников и коренные шейки вала смазываются чистым дизельным маслом. Размеры вкладышей коренных подшипников должны соответствовать размерам шеек коленчатого вала и гнездам в блоке цилиндров. Упорные полукольца вала устанавливаются в выточку последней коренной опоры так, чтобы стороны с канавками прилегали к упорным торцам вала. Болты крепления крышек коренных подшипников предварительно затягиваются со стороны правого, а затем со стороны левого рядов цилиндров с моментом затяжки 90— 120 Н*м, а затем окончательно — с моментом затяжки 210— 235 Н*м.

Контроль затяжки шатунных болтов осуществляется по их удлинению. Удлинение шатунных болтов после затяжки подшипников должно быть 0,25—0,27 мм.

Рис. 63. Коленчатый вал в сборе:

1 — передний торец коленчатого вала; 2 — шпонка; 3,6 — противовесы; 4 — шестерня привода масляного насоса; 5 — заглушка; 7 — распределительная шестерня; 8 — маслоотражатель; 9 — установочный штифт; 10 — шпонка

При правильной сборке подшипников коленчатый вал должен свободно проворачиваться от усилия руки, приложенного к установочным штифтам маховика. Осевой зазор в упорном подшипнике должен быть 0,05—0,20 мм.

Видео «Правильная натяжка болтов головки блока цилиндров»

В этом видео рассказывается о том, как нужно правильно проводить процесс натяжки винтов головки блока.

Прогорание прокладки под головкой блока цилиндров на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является наиболее частой причиной, по которой приходится снимать головку с двигателя, и соответственно с дальнейшим ремонтом, а точнее — заменой прокладки. Если во время не заметить данную проблему, то это может привести к довольно печальным последствиям, так как двигатель может перегреться и даже заклинить.

Сама по себе процедура снятия ГБЦ и замена ее прокладки не сложна, но в то же время требует определенных технических навыков и небольшого количества инструментов, список которого приведен ниже:

  • Шестигранник или аналогичная бита с переходником для использования с воротком
  • Динамометрический ключ — в данном случае я использовал модель Ombra с диапазоном от 10 до 110 Нм, чего вполне достаточно
  • Отвертка плоская
  • Удлинитель
  • Средство для удаления прокладок

Какой момент затяжки шатунов на КАМАЗе

Сборка дизеля КАМАЗ 740.60 с правильным вращением коленвала

Момент затяжки, динамометрический ключ, прочность крепежа и удобная таблица

Затяжка шатунов, проверка правильности установки поршней

КАМАЗ поршня и шатуны

https://youtube.com/watch?v=b4-77OlzJ-E

Фрагмент работы: Cummins 6isbe-1 — затяжка коренных

Будни камазиста — Замена прокладок под головкой , потек тосол

1.9 turbo diesel затягиваем шатуны часть 11

Закручиваем бугиля на шатуны и проверяем если крутится коленчатый вал

Как затягивать боллты на бугилях — Двигатель М30 от BMW 530

https://youtube.com/watch?v=k8Mo1nArh34

Динамометрический ключ. Момент затяжки.

Также смотрите:

  • Реактивная тяга КАМАЗ старого образца
  • Транспортные компании КАМАЗ
  • Гайка оси балансира КАМАЗ 5320
  • Устройство лебедки автомобиля КАМАЗ
  • Выпуск 2003 г КАМАЗ
  • КАМАЗ 4310 привод от раздатки
  • КАМАЗы фуры на рабочий стол
  • Проверка КПП КАМАЗ 5320
  • Как выбить палец штанги КАМАЗ
  • КАМАЗ 4310 бьет руль
  • Лампочки для авто КАМАЗ
  • КАМАЗ 5490 фургон
  • Стук в двигателе КАМАЗ 55111
  • КАМАЗ снегоуборщик видео
  • Регулировка кулисы КАМАЗ 6520

Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей

Ремонт двигателя считается в автомобиле самым сложным, ведь ни одна другая его деталь не содержит такое огромное количество элементов, взаимосвязанных между собой.

С одной стороны, это очень удобно, ведь в случае поломки одного из них нет необходимости менять весь узел целиком, достаточно просто заменить вышедшую из строя деталь, с другой – чем больше составных элементов, тем сложнее устройство и тем сложнее разобраться в нем тому, кто не очень опытен в авторемонтных делах.

Однако при большом желании можно все, особенно если ваше рвение подкреплено теоретическими знаниями, например, в вопросе определения момента затяжки коренных и шатунных вкладышей. Если же пока это словосочетание для вас – набор непонятных слов, прежде, чем лезть в двигатель, обязательно прочтите эту статью.

Подшипники скольжения, их виды и роль в работе ДВС

Коренные и шатунные вкладыши – это две разновидности подшипников скольжения. Производятся они по одной технологии и отличаются друг от друга лишь внутренним диаметром (у вкладышей шатунов этот диаметр меньше).

Главная задача вкладышей – преобразование поступательных движений (вверх-вниз) во вращательные и обеспечение бесперебойной работы коленчатого вала, чтобы тот не износился раньше срока. Именно для этих целей вкладыши устанавливаются под строго определенным зазором, в котором поддерживается строго заданное давление масла.

Если зазор этот увеличивается, давление моторного масла в нем становится меньше, а значит, шейки газораспределительного механизма, коленчатого вала и пр. важных узлов изнашиваются намного быстрее.

Стоит ли говорить, что слишком сильное давление (уменьшенный зазор) также не несет в себе ничего положительного, так как создает дополнительные препятствия в работе коленчатого вала, он может начать подклинивать.

Вот почему так важно контролировать данный зазор, что невозможно без использования в ремонтных работах динамометрического ключа, знания необходимых параметров, которые прописываются производителем в технической литературе по ремонту двигателя, а также соблюдения момента затяжки коренных и шатунных вкладышей. К слову, усилие (момент) затяжки болтов крышек шатунных и коренных вкладышей различен

Обращаем ваше внимание, что приводимые нормативы актуальны только при применении новых комплектов деталей, так как сборка/разборка бывшего в работе узла за счет его выработки не может гарантировать соблюдении необходимых зазоров. Как вариант, в данной ситуации при затяжке болтов можно ориентироваться на верхнюю границу рекомендуемого момента, либо можно использовать специальные ремонтные вкладышами с четырьмя разными размерами, отличающимися друг от друга на 0,25 мм, при условии шлифовки коленвала до тех пор, пока минимальный зазор между трущимися элементами не станет составлять 0,025/0,05/0,075/0,1/0,125 (в зависимости от имеющегося зазора и используемого ремонтного изделия)

Как вариант, в данной ситуации при затяжке болтов можно ориентироваться на верхнюю границу рекомендуемого момента, либо можно использовать специальные ремонтные вкладышами с четырьмя разными размерами, отличающимися друг от друга на 0,25 мм, при условии шлифовки коленвала до тех пор, пока минимальный зазор между трущимися элементами не станет составлять 0,025/0,05/0,075/0,1/0,125 (в зависимости от имеющегося зазора и используемого ремонтного изделия).

Примеры конкретных моментов затяжки болтов крышек шатунных и коренных вкладышей для некоторых автомобилей семейства ВАЗ.

Модель автомобиля Момент затяжки крышки постелей, Н*м (кгс.м.) Момент затяжки вкладышей шатунов, Н*м (кгс.м.)
ВАЗ 2108 69,0–84,0 (6,9–8,4) 44,0–54,0 (4,4–5,4)
ВАЗ 2106 68,31–84,38 (6,97–8,61) 43,32–53,51 (4,42–5,4)
Lada Priora 68,31-84,38 (6,97-8,61) 43,3-53,5 (4,42-5,46)

Моменты затяжки основных резьбовых соединений

крепления насосного агрегата и теплообменника предпускового подогревателя

44-53 (4,5-5.4)

крепления выпускной трубы

15-25 (1,5-2,5)

крепления патрубков предпускового подогревателя

44-53 (4,5-5,4)

15-25 (1.5-2,5)

для М10

для М8

крепления фланцев приемных труб глушителя

44-53 (4,5-5,4)

болтов крепления поперечной балки поддерживающей опоры к раме

98-137 (10-14)

шпилек крепления задних опор двигателя

118-137 (12-14)

болтов крепления задних опор двигателя к раме

196-265 (20-27)

крепления выпускных патрубков

43-54 (4,4-5,5)

Винты заглушки корпуса муфты опережения впрыскивания топлива

7.84-9,81 (0,8-1,0)

Гайки болтов крепления кронштейнов топливного бака к раме

49-59 (5-6)

Сливная пробка картера масляного

40-58,8 (4-6)

Сцепление

Болты крепления:

пневмоусилителя сцепления

88-98 (9-10)

нажимного диска с кожухом в сборе к маховику:

53,9-61.8 (5,5-6,3)

24.5-29,4 (2,5-3,0)

для М10

для М8

Коробка передач

Болты крепления:

кронштейна поддерживающей опоры к коробке передач

73,5-93 (7,5-9,5)

картера коробки передач к картеру сцепления

137-196 (14-20)

рычагов тяг дистанционного привода управления коробкой

54-69 (5,5-7,0)

для коробки передач мод. 142, 152

Гайка крепления:

рычага переключения передач

39-55 (4.0-5,6)

Что такое подшипники скольжения

Для лучшего понимания того, почему вкладыши в двигателе нужно затягивать с определенным моментом, давайте взглянем на функции и назначение указанных элементов. Начнем с того, что указанные подшипники скольжения взаимодействуют с одной из самых важных деталей любого ДВС — коленчатым валом. Если коротко, возвратно-поступательное движение поршня в цилиндре преобразуется во вращательное движение именно благодаря шатунам и коленвалу. В результате появляется крутящий момент, который в итоге передается на колеса автомашины.

Коленчатый вал вращается постоянно, имеет сложную форму, испытывает значительные нагрузки и является дорогостоящей деталью. Для максимального увеличения срока службы элемента в конструкции КШМ применяются шатунные и коренные вкладыши. С учетом того, что коленвал вращается, а также ряда других особенностей, для данной детали создаются такие условия, которые минимизируют износ.

Другими словами, инженеры отказались от решения установить обычные шариковые подшипники или подшипники роликового типа в данном случае, заменив их на коренные и шатунные подшипники скольжения. Коренные подшипники используются для коренных шеек коленчатого вала. Вкладыши шатунов устанавливаются в месте сопряжения шатуна с шейкой коленвала. Зачастую коренные и шатунные подшипники скольжения выполнены по одинаковому принципу и отличаются только внутренним диаметром.

Для изготовления вкладышей используются более мягкие материалы по сравнению с теми, из которых изготовлен сам коленвал. Также вкладыши дополнительно покрывают антифрикционным слоем. В место, где вкладыш сопряжен с шейкой коленвала, под давлением подается смазочный материал (моторное масло). Указанное давление обеспечивает маслонасос системы смазки двигателя

При этом особенно важно, чтобы между шейкой коленвала и подшипником скольжения был необходимый зазор. От величины зазора будет зависеть качество смазывания трущейся пары, а также показатель давления моторного масла в смазочной системе двигателя

Если зазор будет увеличен, тогда происходит снижение давления смазки. В результате происходит быстрый износ шеек коленвала, а также страдают другие нагруженные узлы в устройстве ДВС. Параллельно с этим в двигателе появляется стук.

Добавим, что низкий показатель давления масла (в случае отсутствия других причин) является признаком того, что нужно шлифовать коленвал, а сами вкладыши двигателя необходимо менять с учетом ремонтного размера. Для ремонтных вкладышей предусмотрено увеличение толщины на величину 0.25 мм. Как правило, ремонтных размеров 4. Это значит, что диаметр ремонтного вкладыша в последнем размере будет на 1 мм. меньше по сравнению со стандартным.

Сами подшипники скольжения состоят из двух половин, в которых выполнены специальные замки для правильной установки. Главной задачей является то, чтобы между шейкой вала и вкладышем образовался зазор, который рекомендуется изготовителем двигателя.

Как правило, для замеров шейки используется микрометр, внутренний диаметр шатунных вкладышей промеряется нутромером после сборки на шатуне. Также для замеров можно использовать контрольные полосы бумаги, используется медная фольга или контрольная пластиковая проволока. Зазор на минимальной отметке для трущихся пар должен быть 0. 025 мм. Увеличение зазора до показателя 0.08 мм является поводом к тому, чтобы расточить коленвал до следующего ремонтного размера

Отметим, что в некоторых случаях вкладыши просто меняются на новые без расточки шеек коленвала. Другими словами, удается обойтись только заменой вкладышей и получить нужный зазор без шлифовки

Обратите внимание, опытные специалисты не рекомендуют такой вид ремонта. Дело в том, что ресурс деталей в месте сопряжения сильно сокращается даже при учете того, что зазор в трущейся паре соответствует норме

Причиной считаются микродефекты, которые все равно остаются на поверхности шейки вала в случае отказа от шлифовки.

Установка генератора

Генератор устанавливается на двигатель так, чтобы обеспечивалось плотное прилегание передней лапы генератора к опоре блока цилиндров. После установки генератора на двигатель производится регулировка натяжения приводных ремней. Нормально натянутый ремень при нажиме усилием 40 Н на середину ветви должен прогибаться на 10—15 мм, как показано на рис. 74. Для привода агрегатов применяются только комплекты ремней. Затяжка пальца генератора стяжным болтом производится в последнюю очередь.

Рис. 74. Проверка и регулировка натяжения ремней вентилятора:

1 — винт регулировочной планки натяжения ремня вентилятора; 2 — ось натяжной планки; 3 — шкив генератора; 4 — ремень вентилятора; 5 — шкив; 6 — шкив крыльчатки вентилятора

Установка сцепления

Сцепление перед установкой на маховик тщательно обдувается сжатым воздухом. При установке сцепления на маховик ведомые диски центрируются относительно оси коленчатого вала с помощью шлицевой оправки.

Средний ведущий диск в сборе и нажимной диск с кожухом в сборе устанавливаются на маховике двигателя без дополнительной подгонки, причем средний ведущий диск должен перемещаться в пазах маховика под давлением отжимных рычагов. При установке среднего ведущего диска поверхности концов отжимных рычагов смазываются смазкой № 158.

Затяжка болтов крепления нажимного диска сцепления с кожухом в сборе к маховику производится равномерно без перекосов. Окончательно болты затягиваются моментом 55—63 Н*м.

Собранный двигатель окрашивается алюминиевой нитроглифталевой эмалью НЦ МРТУ-10-895-69 без грунта. Стартер, генератор, масляные фильтры, воздушный фильтр и крыльчатка вентилятора окрашиваются в черный цвет эмалью НЦ-184.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений при ремонте КамАЗ-5320

момент затяжки, кгс·м

Стяжные болты блока
8,2—9,2

Болты крепления:

головок цилиндров
16—18

крышек коренных подшип­ников
21—23,5

маховика
15—17

картера маховика
9—11

направляющей толкателя
7,5—9,5

оси промежуточных шестерен привода агрегатов

М10
5—6,2

М12
9—10

Шатунные болты
до удлинения на 0,25—0,27 мм

Гайки:

крепления стоек коромысел
4,2—5,4

регулировочного винта коромысла
3,4—4,2

распылителя форсунки
7—8

скобы крепления форсунки
3,5—4

крепление муфты опереже­ния впрыска

10—12

Винты заглушки корпуса муф­ты опережения впрыска
0,8—1

Болты крепления:

коробки передач к двигате­лю
9—10

картера коробки передач к картеру сцепления или дели­теля
14—15

головки передней тяги
5,5—6

рычага наконечника
2,5—3

рычага передней тяги
5,5—6

стяжного регулировочного фланца
4—5

рычага механизма переключения
4,5—5

вилки механизма переключе­ния передач
2,5—3

нажимного диска с кожухом в сборе к маховику:

М10
5,5—6,3

М8
2,5—3

картера сцепления
9—10

Гайка болта крепления фланца карданного вала
20—24

Карданная передача

Болты:

соединения фланцев кардан­ных валов:

среднего моста
12—14

заднего моста
8—9

крепления опорных пластин подшипников крестовины
1,4—1,7
Ведущие мосты

Гайки крепления подшипников ведущей конической шестерни мостов:

среднего
24

заднего
24—36

Контргайка подшипников ведущей шестерни среднего моста
24—36

Болты крепления:

стакана ведущей конической шестерни:

среднего моста
10—12,5

заднего моста
6—9

крышки ведущей цилиндрической шестерни
6—9

крышек подшипников колесного дифференциала
25—32

чашек межосевого дифференциала
5,5—7,0

Гайки болтов крепления подшипников ведущей цилиндрической шестерни
35—40

чашек колесного дифференциала
14—16

фланца межосевого дифференциала и фланца заднего вала
25—30

Гайки шпилек крепления:

редуктора к картеру моста
16—18

полуосей

12—14
Передняя ось и рулевой привод

Гайки:

рычагов поворотных кулаков
40—50

шаровых пальцев продольной и поперечной рулевых тяг
25—32

болтов наконечников поперечной рулевой тяги
5,0—6,2

Подвеска автомобиля

Стремянки рессор:

передних
25—30

задних:

КамАЗ-54112, -53212, -5511
95—105

КамАЗ-5320, -5410
45—50

Стяжные болты пальцев ушков передних рессор
8—10

передние
23—27

боковые
10—15

Гайки пальцев амортизаторов со стороны:

кронштейнов
12—14

резиновых втулок
5,5—6,0

Гайки шпилек крепления опоры рессоры и кронштейна реактивной штанги к картеру моста автомобилей КамАЗ-53212, -54112, -5511
40—45

Гайки шпилек соединения кронштейнов осей балансира с кронштейнами рамы

50—55
Болты крепления кронштейнов задней подвески к лонжеронам рамы
18—20

Гайки:

стяжки кронштейнов оси
50—55

пальцев реактивных штанг
35—40

Шпильки крепления кронштейнов реактивных штанг
35—40

Стяжные болты разрезных гаек осей балансирной подвески
8—10

Гайка резервуара амортизатора
18—20

Колеса

Гайки крепления колес
25—30

Контргайки крепления подшипников ступиц колес
14—16

Рулевое управление

Гайка рулевого колеса
6—8

Контргайка регулировочного винта вала сошки
6—6,5

Гайки клиньев крепления карданного вала
1,4—1,7

Стяжные болты крепления сошки
18—20

Болты крепления механизма рулевого управления
28—32

Болты крепления крышки:

бачка
0,7—0,9

насоса
3,5—4,2

Гайка крепления шестерни насоса
5,0—6,5

Гайки крепления подшипников углового редуктора
4—6

Стопорные винты шариковой гайки
5—6

Тормозная система

Гайки:

крепления кронштейнов тормозных камер к суппортам
9,5—10

шпилек крепления тормозных камер к кронштейнам
18—21

болтов крепления суппортов к балкам мостов (осей)
9,5—10

Назначение подшипников скольжения

В конструкции моторов внутреннего сгорания присутствуют тысячи малых и больших деталей. Среди них, коленчатый вал является одной из наиболее крупных деталей. Коленвал является одним из важных элементов в моторе.

При помощи коленвала, поступательное движение поршней переходит во вращательное. Это вращательное движение затем через трансмиссию передается на ведущие колеса машины. Коленвал — дорогостоящий элемент, сложный в изготовлении. Поэтому в конструкции мотора, предусмотрены некоторые особенности, с целью продления его службы.

Вкладыши относятся к таким особенностям. Различают коренные и шатунные. Коленчатый вал должен долго и непрерывно вращаться, поэтому для него необходимо было создать благоприятные условия, при которых исключается его преждевременный износ.

Установка роликовых, либо шариковых подшипников, в не решит проблему, поэтому были придуманы специальные подшипники скольжения, способные справиться с этой задачей. В составе вкладышей используются более мягкие металлы, чем металл для коленвала. Они принимают на себя основную нагрузку и износ, а коленвал дольше остается целым.

Дополнительно, эти изделия покрыты сверху анти фрикционным слоем (против трения). Подшипники скольжения в местах контакта с валом смазываются маслом, которое туда подается под давлением из смазочной системы.

При правильном зазоре между подшипником скольжения и шейкой вала обеспечивается достаточный уровень смазки, детали не трутся, а скользят в масле. Нужный зазор, кроме этого, поддержит нужное давление в масляной системе.

Если зазор увеличивается, а это неизбежно при эксплуатации мотора, давление в смазочной системе снижается, что приводит к повышению трения и ускорению износа вкладышей и шеек коленвала, в первую очередь.

Вообще недостаточное давление вредит всем узлам и агрегатам, которые сообщаются со смазочной системой. Для опытных водителей, показатели на панели приборов давления масла подскажут приближение капитального ремонта.

Вкладыши выпускаются двух типов – под коренные шейки коленвала и под шатунные. Изготовлены одни по одинаковой технологии, отличаются размерами. Шатунные меньшего диаметра.

Помимо основного размера, существует ряд ремонтных размеров подшипников, разнящийся на 0,25 миллиметров один от другого. Ремонтных предусмотрено всего четыре, значит последний ремонтный размер будет толще начального, на целый миллиметр.

Моменты затяжки шатунов на КАМАЗе

Момент затяжки, динамометрический ключ, прочность крепежа и удобная таблица

Сборка дизеля КАМАЗ 740.60 с правильным вращением коленвала

Затяжка шатунов, проверка правильности установки поршней

Фрагмент работы: Cummins 6isbe-1 — затяжка коренных

Будни камазиста — Замена прокладок под головкой , потек тосол

КАМАЗ поршня и шатуны

https://youtube.com/watch?v=b4-77OlzJ-E

1.9 turbo diesel затягиваем шатуны часть 11

Закручиваем бугиля на шатуны и проверяем если крутится коленчатый вал

Динамометрический ключ. Момент затяжки.

Подгонка и ремонт бугеля в двигателе

Также смотрите:

  • Переключатель стеклоочистителя КАМАЗ евро
  • Как прибавить топливо на ТНВД бош КАМАЗ
  • Параметры настройки ТНВД КАМАЗ
  • Термостат КАМАЗ 43114
  • Изучить бензовоз КАМАЗ
  • Сканер для КАМАЗ и уаз
  • КАМАЗ ремонт механика
  • Пяти контурная система КАМАЗ
  • Техническое обслуживание КАМАЗ 63501
  • КАМАЗы на фермер 2010
  • КАМАЗ дергает китайца видео
  • Масса автомашины КАМАЗ
  • Почему сломался коленвал на КАМАЗе
  • Система пуска дизельного двигателя КАМАЗ
  • Бачок гидросистемы КАМАЗ

Затяжка подшипников

Затяжку выполняют постепенно, периодически проверяя, с помощью приспособления, для проворачивания коленвала, чтобы вал свободно крутился в подшипниках. Первая проверка, сразу после установки и затяжки коренных подшипников. Если коленвал не вращается совсем, или вращается туго:

  1. Посмотрите, не цепляет ли коленвал за какой-либо шатун.
  2. Сверьтесь с нумерацией крышек коренных подшипников, не перепутали ли их порядок.
  3. Затем проверьте на предмет повреждений направляющие втулки и опорные поверхности крышек подшипников.
  4. Перепроверьте, правильно ли лежат вкладыши коренных подшипников.

Затяжку болтов на крышках подшипников нужно выполнять равномерно и в предписанной последовательности, чтобы избежать перекоса. После полной затяжки всех подшипников окончательным усилием, еще раз проверьте, чтобы коленвал крутился свободно.

Затем производим установку подшипников на шатуны

При сборке важно учесть, каждая крышка соответствует своему подшипнику и на коленчатом валу и на шатунах, менять их местами запрещено. Ориентируются по их нумерации

Если нумерации нет, маркируют до того как разобрать, необходимо точно установить на свои места крышки.

Выполняется затяжка с соблюдением всех правил и применением динамометрических ключей, настроенных на необходимое усилие. Помните, что у шатунных и коренных вкладышей моменты затяжки разные.

Один момент, из моей личной практики, который важно учесть в работе: убедитесь, что используемый вами динамометрический ключ в рабочем состоянии, и соответствует моменту затяжки, иначе можно сломать болты, (так как усилие затяжки довольно большое) я так сорвал резьбу, понадеявшись на испорченный динамометрический ключ. Все, спасибо друзья, подписывайтесь на обновления, будет много полезной информации

Делитесь с друзьями, им тоже будет полезно

Все, спасибо друзья, подписывайтесь на обновления, будет много полезной информации. Делитесь с друзьями, им тоже будет полезно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector