Привод механизма газораспределения мицубиси паджеро
Содержание:
- Надежность мотора
- Ремень генератора
- Основные причины обрыва: как его избежать
- Комплект ГРМ для Mitsubishi L200 IV KBT,KAT Пикап 2.5 DI-D 4WD 136 л.с. id19365
- Как натянуть ремень генератора на Лансере 9 и 10
- Симптомы для замены
- Процедура замены
- Устройство двигателя Лансер 9 1.6 л.
- Снятие
- Какие запчасти стоит приобрести
- Периодичность замены
- Технические характеристики
- Установка
- Тюнинг
- Замена ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 1.6. Фото, инструкция как поменять ремень ГРМ на Лансер 9
- Подбираем запчасти на замену
- Несколько слов о конструкции и функциях
- ГРМ Mitsubishi Lancer 9
- Растяжение и обрыв: в чем опасность
Надежность мотора
Данный агрегат имеет не очень хорошие показатели надежности и требует особого внимания во время всего периода эксплуатации. Даже автомобили, только сошедшие с конвейера, иногда отличаются повышенным жором масла в крупном количестве. Нарушение регламентированного технического обслуживания гарантированно приведет к повышенному износу цилиндро-поршневой группы и других элементов. В дальнейшем это приведет к следующим последствиям: появление масло в колодцах свечей, кольца поршневые могут залечь, а также провернуться вкладыши шатунные и коренные вкладыши, поскольку моторное масло из-за износа ЦПГ распределяется не корректно.
Конструкторы установили цепь в газораспределительный механизм. Это является удачным решением, поскольку это придает большую надежность двигателю. Снятие и установка цепи ГРМ обязательно осуществляется высококвалифицированными специалистами, поскольку неверная установка цепи может привести к серьезным проблемам, вплоть до того, что придется производить дорогостоящий ремонт двигателя.
Ремень генератора
Наравне с ремнем ГРМ стоит такой важный компонент, как ремень генератора на Mitsubishi Lancer. Эта деталь представляет собой замкнутое резиновое кольцо, но немного поменьше и тоньше в сравнении с ГРМ ремнем. Главная задача – вращение вала генератора и зарядка аккумулятора.
Разрыв этого ремня – не такая критическая проблема. При езде у вас перестанет заряжаться батарея. На оставшемся заряде всегда можно дотянуть до гаража или автомастерской, а там попросту произвести замену.
Как подобрать ремень генератора на Митсубиси Лансер 9 и 10? Здесь совет только один – не экономьте, а закажите качественный товар. Дешевый ремень очень быстро растянется и порвется. В итоге, вам все равно придется приобрести новый ремень, но на этот раз уже хороший
При покупке обращайте внимание на надписи и маркировку. Если они напечатаны криво или расплывчатые, то, скорее всего, вы смотрите подделку
Основные причины обрыва: как его избежать
Один из часто задаваемых вопросов относительно ремня ГРМ, по каких причинам происходит разрыв. Сюда входит:
- износ непосредственно из-за длительной эксплуатации или низкого качества продукта;
- заклинило помпу или ролики;
- произошла поломка и распределительный вал «словил» клин;
- заклинило коленвал.
Лучший способ решения проблемы – не создавать себе проблему, поэтому мы рекомендуем ознакомиться непосредственно с основными правилами, которые помогут избежать подобной поломки:
- замена ремня должна обязательно выполняться в срок (каждые 40-50 тысяч километров пробега);
- регулярно проверяйте сальники на наличие течи;
- если выполняете замену комплектующих ГРМ, используйте только высококачественные детали;
- проверяйте натяжение ремня. Его проскальзывание также может привести к повреждениям клапанов и цилиндров;
- проверяйте целостность водяной помпы и роликов.
Эти советы помогут избежать вышеописанных проблем.
Комплект ГРМ для Mitsubishi L200 IV KBT,KAT Пикап 2.5 DI-D 4WD 136 л.с. id19365
Производитель:DAYCOГермания
Артикул:KTB968
- Производитель:SNRФранция
- Артикул:KD473.19
- Количество ремней:1
- Вес :2120
Производитель:GATESБельгия
Артикул:K025641XS
- Производитель:SKFШвеция
- Артикул:VKMA 95976
- Число зубьев 1:154
- Число зубьев 2:99
- Ширина 1 :25
- Ширина 2 :19
- Дополнительный артикул / Доп. информация 2:с демпфером натяжного ролика, натяжной ролик
- Ремень:с округленным зубчатым профилем
Производитель:GATESБельгия
Артикул:K015641XS
- Производитель:INAГермания
- Артикул:530 0594 10
- Число зубцов:154
- Ширина (мм):25,4
- Производитель:SKFШвеция
- Артикул:VKMA 95676
- Число зубьев 1:99
- Число зубьев 2:154
- Ширина 1 :19
- Ширина 2 :25
- Ремень:с округленным зубчатым профилем
- Производитель:CONTITECHГермания
- Артикул:CT1107K1
- Число зубцов:99
- Ширина (мм):19
- Вес :0,653
- Длина упаковки :26,5
- Ширина упаковки :16,5
- Высота упаковки :9,5
Производитель:DAYCOГермания
Артикул:KTB969
- Производитель:JAPANPARTSИталия
- Артикул:KDD-510
- Число зубьев 1:154
- Ширина 1 :25,4
- Число зубьев 2:99
- Ширина 2 :18,5
- Производитель:FAI AutoPartsВеликобритания
- Артикул:TBK531
- Дополнительный артикул / Доп. информация 2:без демпфера натяжного ролика, натяжной ролик
- Производитель:JAPKOИталия
- Артикул:KJT510
- Число зубьев 1:154
- Ширина 1 :25,4
- Число зубьев 2:99
- Ширина 2 :18,5
Как натянуть ремень генератора на Лансере 9 и 10
Как было сказано ранее, автовладельцу следует проверять натяжку ремня. Но что делать, если вы обнаружили, что он не имеет необходимого натяжения? Тогда вам следует подтянуть ремень. Многие автомобилисты считают, что это сложный и трудоемкий процесс, с которым могут справиться только работники специализированного автосервиса.
При наличии необходимого инструмента и достаточно подробной инструкции вы лично можете решить эту проблему у себя в гараже. Вам понадобится ключ на 17 (или вороток с головкой на 17), а также конструкция в виде ключа с двумя штырьками, которой можно будет проворачивать верхнюю шестерню.
Инструкция содержит следующие пункты:
1. Снимите с распредвала ремень, после чего выставьте каждый вал согласно обозначенным меткам.
2. Надевание ремня на верхнюю шестерню всегда начинайте с правой стороны. Подтяните ремень и наденьте его на зубья. Не забудьте завести ремень за ролик.
3. Если ремень не попадает на зубья, вы можете немного провернуть шестерню. Так как двигатель заводиться не будет, натяните ремень ГРМ потуже. Это необходимо, чтобы он не проскальзывал на коленчатом вале.
4. Возьмите ключ с двумя штырями, вставьте их в соответствующие отверстия распредвала, а потом вручную сделайте полный оборот вала. Убедитесь, что после этого метки установлены правильно.
5. Выставьте метки на маховике. Затем осмотрите положение меток на распределительном вале. Если они отклоняются на один или два зубья, снимите сам ремень, а потом прокрутите в нужном положении шестерню. Затем повторите все пункты, начиная с шага 2.
6. После необходимо ослабить ремень. Раскрутите немного гайку на ролике.
7. Придерживая ролик ключом, с правой стороны надавите на ремень в левую сторону. Он должен уйти в бок на один сантиметр.
8. Как только вы отодвинули ремень в левую сторону, отпустите немного ролик и затяните болт.
Данная методика позволит сэкономить вам несколько тысяч на автосервисе. Натянуть ремень ГРМ может каждый. Главное – это четко следовать инструкции, а также иметь терпение. Правильная натяжка исключит повышенный износ зубьев и разбалтывание шпильки ролика.
Симптомы для замены
Рекомендуется периодически проверять ремень на предмет видимых повреждений.
Замену нужно производить каждые 90 000 пробега или по мере износа. так гласит регламент, мы рекомендуем не затягивать, и уже на 60 000 км «обновить ремень».
Характерными признаками для замены ремня генератора являются:
- доносящийся из-под капота стук или свист;
- скрежет или скрип привода;
- на приборной панели загорелась лампочка заряда аккумуляторной батареи;
- двигатель невозможно запустить.
Неприятные звуки
Посторонние звуки могут служить признаками износа роликов. На фото новый натяжной ролик и старый после пробега в 70 000 км.
- Неприятные звуки ремень может издавать при попадании на него или на вал масла или охлаждающей жидкости. Визг происходит из-за проскальзывания его по валу. Для решения проблемы ремень нужно снять и протереть чистой ветошью, смоченной в бензине.
- Послабление ремня также приводит к свисту, для устранения причины его необходимо подтянуть.
- Свистящие звуки могут создаваться при попадании ремня мимо линии шкива, даже небольшое смещения приведёт к быстрому износу. Нужно правильно выставить шкивы.
- Сильно натянутый ремень также издаёт неприятные звуки, так как он не позволяет нормально вращаться шкивам. Такая ситуация часто встречается при минусовой температуре, когда ремень замерзает и становится твёрдым. При прогреве двигателя визг пропадает.
- Скрипы и свисты появляются при износе подшипника на валу, после его замены звуки пропадают.
Частые поломки случаются из-за долгого срока эксплуатации запчасти, нарушения правил ухода за автомобилем и выбором некачественных деталей.
Процедура замены
Замена ремня ГРМ Мицубиси Лансер 9 – непростая процедура, нуждающаяся в частичной разборке мотора и определённых условий. При этом необходимо наличие гаража, специализированного инструмента и классифицированного подбора заменяемых запчастей.
Поэтому надёжнее обратиться к специалистам, на станцию технического обслуживания, где всё для этого приспособлено. Однако поменять привод ГРМ на Лансер 9 допускается и самостоятельно, нужно для этого лишь иметь элементарные навыки в обслуживании и ремонте машины.
Алгоритм действий
- Поддомкратить автомобиль с правой стороны, затем снять переднее колесо и подкрылок.
- Укрепить машину для устойчивости, подложив под неё дополнительную опору.
- Вначале у двигателя необходимо снять привод гидроусилителя руля (ГУР).
- Снять привод генератора и помпы.
- Демонтировать шкив коленвала, предварительно открутить болт.
Снимаем верхнуюю защитную крышку
Поставить метки на распредвал и коленвалах
Осторожно пассатижами удалить пружину натяжного ролика с последующим его снятием.
Вывернуть крепёж от помпы ГУР и опоры мотора. Демонтировать основание подвески.
Заменить привод ГРМ
Одевать новый ремень так, чтобы поверхность, противоположная ролику, была в натянутом состоянии.
Сборку двигателя на Лансер 9 производить в обратном порядке.
Установочные метки
При разборке и сборке мотора на Лансер 9 особое внимание нужно уделить узлам кривошипно-шатунного механизма (КШМ) и ГРМ, так как они взаимосвязаны между собой. Перед тем как разъединить данные механизмы, нужно предварительно выставить метки на соответствующих валах этих устройств
Для выставления меток проворачивают коленвал.
Для двигателя SOHC
Метка распредвала должна быть совмещена с меткой на головке блока цилиндров.
Установочная метка SOHC
Метка коленвала должна быть установлена с меткой на блоке цилиндров на обоих типах двигателя. Чтобы увидеть данную метку необходимо снять шкив привода генератора и насоса гидроусилителя.
Метка коленвала для всех типов двигателя
Для двигателя DOHC
Необходимо чтобы две метки распредвала встала напротив прорезей на задней крышке ГРМ. Метку коленвала необходимо установить аналогично метки двигателя SOHC.
Установочные метки DOHC
Дополнительный способ проверки
Существует еще один способ убедиться, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ.
Для этого нужно:
- Вывернуть свечу в первом цилиндре.
- Выставить поршень в ВМТ. Для этого в отверстие цилиндра с лёгким натягом установить пробку, затем включить 5-ю передачу и поставить колесо на место. Плавно поворачивать его по часовой стрелке. Как только пробка вылетит, значит пошёл процесс сжатия и поршень находится в верхнем положении.
- Установить метку по шкиву коленвала.
- После этого выставить по метке распредвал.
Перед снятием натяжного ролика рекомендуется зафиксировать между собой вышеупомянутые валы. Для этого можно шестерни связать между собой проволокой или стянуть хомутами и прикрепить к крепёжному болту шкива.
При сборке двигателя на Лансер 9 особое внимание нужно обращать на метки, следовательно, правильнее сначала будет установить натяжной ролик, ремень и только после этого проворачивать натяжитель. При внимательном отношении к такой процедуре, метки ГРМ Лансер 9 должны совпасть с выступающими отметками на корпусе мотора
Чтобы удостовериться в этом, нужно вновь установить поршень первого цилиндра в ВМТ, а затем проверять совмещение меток. Для этого надо поставить колесо на ступицу и, поворачивая его, совершить два оборота коленчатого вала. Метки должны совпасть.
Натяжение ремня ГРМ
Во время сборки двигателя Мицубиси Лансер 9, перед тем как устанавливать верхнюю крышку привода ГРМ, нужно произвести натяжку привода.
Для этого необходимо:
- Провернуть коленчатый вал на один или два оборота по часовой стрелке и установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
- Снять крышку с технологического отверстия.
- Убедиться, что крепление натяжного ролика ослаблено, следовательно, он под действием пружины натягивает ремень.
- Проверить зазор между приводом ГРМ и крышкой. Номинальное значение должно составлять 31–34 мм.
- Затянуть крепёжный болт ролика.
- Установить крышку технологического отверстия.
- Поставить верхнюю крышку привода ГРМ.
После замены привода и натяжения ремня завести машину и проверить работу двигателя.
Устройство двигателя Лансер 9 1.6 л.
Двигатель Mitsubishi 4G18 объемом 1.6 литра появился в процессе модернизации и увеличения рабочего объема базового движка 4G13 объемом 1.3 литра, который разработали еще в 1983 году. Но до 1.6 литровой версии была модель 4G15 объемом 1.5 литра, конструктивно 1.5 и 1.6 литровый моторы Митсубиси идентичны. Разница в рабочем объеме только за счет разного хода поршня. Но не будем углубляться в историю становления данного мотора.
Mitsubishi Lancer 9 имеет под капотом рядный 4-цилиндровый 16 клапанный мотор с чугунным блоком и ремнем в приводе ГРМ. Особенностью конструкции можно назвать SOHC V16 — верхнее расположение одного распредвала на 16 клапанов. Электронная система управления двигателем Delphi MT20U2, это многоточечная система впрыска топлива, непосредственное зажигание без использования трамблера.
Головка блока цилиндров двигателя Лансер 9 1.6 л.
ГБЦ Mitsubishi Lancer 9 имеет довольно интересную конструкцию. Распределительный вал вставляется внутрь головки, которая и является для распредвала большим корпусом подшипников. Кулачки распредвала набегают на коромысла, которые установлены сверху и закреплены на общих осях. Гидрокомпенсаторов такая конструкция до определенного момоента не имела. Для регулировки зазора приходилось вращать специальный регулировочный болт с гайкой. Но чуть позже в конструкцию все же внедрили гидрокомпенсаторы. Основная масса машин, которые продавались в России через официальных дилеров гидрокомпенсаторы имеет.
Снятие
Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
Снимите:
- Нижнюю защиту двигателя.
- Болты шкива коленчатого вала .
- Шкив коленчатого вала .
- Evolution VIII: Переднюю нижнюю поперечную балку.
- Turbo/Evolution VIII: Переднюю трубу системы выпуска.
- Turbo: Стартер.
- Turbo: Трос управления дроссельной заслонкой.
- Верхнюю крышку ремня привода ГРМ .
- Шкив насоса охлаждающей жидкости.
- Дополнительный приводной ремень(и).
- Направляющий ролик дополнительного приводного ремня.
- Ролик натяжителя дополнительного приводного ремня.
- Нижнюю крышку ремня привода ГРМ .
Вывесите двигатель.
Снимите:
- Правую опору двигателя.
- Кронштейн правой опоры двигателя.
- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток , или , и .
- Снимите заглушку с боковой крышки.
- Заверните регулятор натяжителя до совмещения отверстий в штоке и корпусе .
- Специнструмент №MD998738 .
- Зафиксируйте шток подходящим штифтом через отверстие в корпусе натяжителя .
- Снимите специнструмент .
- Ослабьте болт ролика натяжителя .
- Снимите ремень привода ГРМ.
- Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.
Установка
Проверьте корпус натяжителя на отсутствие утечек или повреждений .
Замените при необходимости. Если корпус натяжителя был снят или заменен, выполните следующее:
- Медленно утопите шток в корпус натяжителя до совмещения отверстий . Используйте тиски.
- Зафиксируйте шток подходящим штифтом через отверстие в корпусе натяжителя .
- Установите автоматический натяжитель .
- Затяните болты . Момент затяжки: 20-26 Нм.
Убедитесь, что установочные метки совмещены , или , и .
Для проверки правильности установки звездочки масляного насоса: Выверните заглушку из блока цилиндров . Вставьте болт M6 x 45 мм . Болт должен быть вставлен полностью. Если нет: Проверните звездочку масляного насоса на 360°. Снова вставьте болт M6 x 45 мм. Убедитесь, что установочные метки совмещены . Наденьте ремень привода ГРМ в следующем порядке: При повторном использовании старого ремня: Соблюдайте направление вращения ремня по нанесенным меткам.
- Звездочка коленчатого вала.
- Звездочка масляного насоса.
- Направляющий ролик.
- Звездочка распределительного вала (СА1). Закрепите ремень подходящей скрепкой.
- Звездочка распределительного вала (CA2). Закрепите ремень подходящей скрепкой.
- Ролик натяжителя.
Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками.
- Снимите скрепки.
- С усилием прижмите ролик натяжителя к ремню.
- Затяните болт ролика натяжителя Рис. 1 . Убедитесь, что установочные метки совмещены
- , или , и .
- Извлеките болт M6 x 45 мм из отверстия блока цилиндров .
- Заверните регулировочное приспособление до касания с рычагом натяжителя.
- Специнструмент №MD998738 .
- Проверните коленчатый вал на четверть оборота против часовой стрелки.
- Поверните коленчатый вал на 1/4 оборота по часовой стрелке до совмещения установочных меток , или , и .
- Убедитесь, что установочные метки совмещены , , и .
- Ослабьте болт ролика натяжителя .
- Приложите момент 3,5 Нм к ролику натяжителя против часовой стрелки.
- Используйте специнструмент №MD998767 .
- Затяните болт ролика натяжителя . Момент затяжки: 43-53 Нм.
- Убедитесь, что натяжитель не проворачивается при затягивании болта.
- Извлеките штифт из корпуса натяжителя, чтобы освободить шток .
- Снимите специнструмент .
Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Убедитесь, что установочные метки совмещены , или , и . Подождите 15 минут. Убедитесь, что штифт может быть легко вставлен в корпус натяжителя . Убедитесь, что вылет штока составляет 3,8-4,5 мм . Если нет: Повторите процедуру натяжения. Установите детали в порядке, обратном снятию. Затяните болты шкива коленчатого вала . Момент затяжки: 21-29 Нм.
Какие запчасти стоит приобрести
Перед тем как приступить к плановому ремонту, нужно приготовить оригинальные расходные материалы:
- Привод ГРМ. У оригинального ремня для Мицубиси Лансер 9 артикул должен быть MD342154. А также существует замена этому приводу ГРМ под серийным номером 1145A051, Gates 5535XS, Contitech CT1008. Они не поставляются в комплекте с завода изготовителя, однако по характеристикам хорошо подходят в качестве аналога.
- Привод гидроусилителя MD375935 (Gates 5PK1063 – аналог).
- Ремень генератора MN183019 (Gates 5PK903 – аналог).
- Ролик для натяжения ремня MD356509 (NTN JPU57-008A-4 аналог).
- Сальники распредвала – 2 шт.
- Сальники коленвала – 2 шт.
- Помпа.
Здесь следует отметить, что менять натяжной ролик и помпу на Лансер 9 специалисты рекомендуют через 150–170 тыс. км пробега, всё зависит от их износа. Если после снятия ремня нет люфта в подшипниках этих деталей, то их можно не снимать при плановом ремонте через 90 тыс. км. А также и сальники допускается менять лишь при втором плановом ремонте.
Ремень ГРМ необходимо менять через каждые 90000 км. Также рекомендуется заменить ремень ГРМ, если при осмотре будут обнаружены:
Следы масла на любой поверхности ремня. Обязательно замените такой ремень, так как масло быстро разрушает резину. Причина попадания масла – обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного валов.Следы износа зубчатой поверхности.Трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня.Разлохмачивание или расслоение на торцевых поверхностях ремня.
Для замены ремня ГРМ Вам потребуются: торцовые головки на 10, на 12, на 19. Ключ на 12 и пассатижи.
Каталожные номера ремня ГРМ:
Mitsubishi MD342154 – ремень ГРМ, оригиналMitsubishi 1145A051 – ремень ГРМ, оригиналGates 5535XS – ремень ГРМ, аналогContitech CT1008 – ремень ГРМ, аналог (применяется раллистами на Эво, не уступает оригиналу и во многом превосходит по прочности)SUN A343YU100 – ремент ГРМ, аналог (SUN-официальный упаковщик оригинала японского завода UNITTA принадлежащего Gates’у)Каталожные номера ролика натяжителя:
Mitsubishi MD356509 – ролик натяжителя ремня ГРМ, оригиналNTN JPU57-008A-4 – ролик натяжителя ремня ГРМ, аналог (NTN стоит с завода в оригинале). Если заказываете этот ролик, приезжает все-равно NEP57008A6. На ярлыке фигурируют оба артикула, и старый, и новый.NTN NEP57008A6 – ролик натяжителя ремня ГРМ, аналог (NTN стоит с завода в оригинале)Mitsubishi не производит ни ремень, ни ролик. Поэтому нет смысла покупать оригинальный ремень с роликом под лейблом Mitsubishi, в коробке все равно будут родные заменители: SUN A343YU100 и NTN JPU57-008A-4.
Если по счету у вас вторая замена ремня ГРМ, можно заменить:
Замена сальника распределительного валаЗамена сальника коленвалаЗамена помпы (водяного насоса)Каталожные номера ремней генератора и гидроусилителя:
Mitsubishi MD375935 – ремень гидроусилителя, оригиналGates 5PK1063 – ремень гидроусилителя, аналогMITSUBOSHI 5PK1065 – ремень гидроусилителя, аналогMitsubishi MN183019 – Ремень генератора, оригиналGates 5PK903 – ремень поликлиновый генератора, аналогMITSUBOSHI 5PK905 – ремень поликлиновый генератора, аналогПриступим к замене ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer IX 1.6 (4G18).
1. Можно обойтись без ямы, для этого достаточно поднять машину домкратом и снять правое переднее колесо, не забыв при этом подложить под лонжерон доски:
2. Ослабляем болты на генераторе и компрессоре гидроусилителя, затем снимаем ремни. Если Вы не собираетесь менять ремни навесного оборудования, то желательно запомнить в какую сторону вращались ремни, чтобы потом не допустить вращения ремня в обратную сторону
Конечно, может быть это излишняя осторожность, но лучше сделать это так
3. Необходимо открутить крепления защитного кожуха и вытащить пистоны:
4. После этого нам открылся вид на шкив коленвала. Открутить его иногда бывает большой проблемой:
5. Выкручиваем болт, который крепит шкив на коленвале. В книге от третьего рима советуют взять старый ремень генератора, зажать его плоскогубцами и открутить! Но так скорее всего не получится…
>
Периодичность замены
Чтобы на Лансер 9 не допустить обрыва привода ГРМ и последующий за этим серьезный и дорогостоящий ремонт, следует проводить замену ремня каждые 90 тыс. км (по рекомендации автопроизводителя). Но в действительности лучше не дотягивать до такого пробега и поменять привод немного раньше – на 70-80 тыс. км пробега.
Также отметим, что не следует надеяться на высокое качество ремня и быть уверенным, что он прослужит положенный срок, и периодически осматривать его.
Расслоение, мелкие трещинки, сильный износ зубьев, следы подтеков технических жидкостей на поверхности привода – повод выполнить преждевременную замену, поскольку ремень с такими повреждениями может в любой момент порваться.
Технические характеристики
Моторная установка 4a91 является одним из трех представителей линейки двигателей 4a. Объем его рабочих цилиндров составляет 1499 кубических сантиметров. В зависимости от автомобиля, на который установлен 4a9, способен развивать мощность от 102 до 109 л.с. Значение примерного ресурса двигателя, который он может пройти без осуществления капитального ремонта, составляет от 80 000 до 150 000 км в зависимости от нагрузок, приходящихся на двигатель и качества используемых смазочных и топливных жидкостей. Работа его основывается на системе DOHC. Двигатели с данной системой имеют в своем составе два распредвала, 4 цилиндра, а также 16 клапанов.
Место расположения распределительного вала – сверху каждого ряда клапанов впуска и выпуска. В этом двигателе отсутствуют коромысла, штанги и рокеры. Для существенного снижения нагрузок и лучшего сгорания топливно-воздушной смеси, приходящегося на пружины, в данных двигателях устанавливают четыре облегченных клапана на каждый цилиндр, вместо двух, более тяжелых клапанов. Также это привело к тому, что благодаря двум клапанам с небольшим диаметром на впуске, в цилиндр поступает топлива на 50% больше чем через один клапан, более крупного диаметра.
Также в ней присутствует система, позволяющая изменять фазы распределения газов. Двигатели с данным механизмом обладают более высокими экономическими показателями и коэффициентом полезного действия, в сравнении с другими атмосферными двигателями, предыдущего поколения. Номер силовой установки расположен на поверхности передней части блока цилиндров, вблизи нахождения насоса гидравлического усилителя руля.
Установка
- Убедитесь, что установочные метки совмещены или и .
- Наденьте ремень привода уравновешивающего вала.
- Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками.
- Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке к ремню до упора.
- Затяните болт . Момент затяжки: 16-22 Нм.
- Надавите на ремень большим пальцем . Ремень должен прогнуться на 5-7 мм.
- Если нет: Повторите процедуру натяжения.
- Установите детали в порядке, обратном снятию.
- Удалите смазку со звездочки коленчатого вала и ротора датчика частоты вращения.
- Удалите смазку с хвостовика коленчатого вала.
- Слегка смажьте маслом резьбу и контактную поверхность болта коленчатого вала .
- Затяните болт коленчатого вала . Момент затяжки: 167 Нм.
- Используйте специнструмент №MB991367 и MB991385.
- Установите ремень привода ГРМ, как описано выше.
Тюнинг
Проблема модернизации двигателя 4a91 является то, что он идеально настроен заводом-изготовлением для соответствия всем заявленным показателям динамичности и экономичности. Любое вмешательство в цельную конструкцию моторной установки приведет к не идеальной работе двигателя, а также к возможному увеличению потребления смазочных и топливных жидкостей. Самым распространенным видом тюнинга любого двигателя из серии 4a9 является изменение показаний и перепрошивки электронного блока управления. Он настроен так, что бы показатели экономии топлива и динамических качеств соответствовали заявленным показателям. Если настроить его на максимальную экономию топлива, динамические качества автомобиля существенно снизятся. Достоинством ЭБУ, установленного на данных моторах, является то, что вернуться к заводским настройкам очень просто.
Механическая часть очень сложно поддается тюнингу, поскольку стоковые детали в моторе практически отсутствуют. Система впуска наполнена электронными системами, поэтому после осуществления модернизации может появиться большое количество ошибок. Однако некоторых автовладельцев это не пугает, и они прибегают к изменению конструкций поршневой группы, модернизации распределительных коленчатых валов. Однако при сборке двигателя нужно быть очень внимательным, и сделать момент затяжки коленвала и других элементов соответствующим заводским параметрам. Большинство автомобильных специалистов утверждают, что swap 4a91 на , это принесет больше эффекта в динамических качества, чем тюнинг 1.5-литрового мотора.
Замена ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 1.6. Фото, инструкция как поменять ремень ГРМ на Лансер 9
Своевременная замена ремня ГРМ Митсубиси Лансер весьма важна, поскольку обрыв гнет клапана. Поэтому не стоить тянуть, тем более, что поменять ремень ГРМ Лансер 9 с двигателем 1.6 можно своими руками.
Когда менять и какой ремень ГРМ Лансер 9 лучше ставить
Периодичность замены ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 составляет 90,000 км пробега.
Кроме того, ремень необходимо поменять если обнаружатся: трещины и расслоения, потертости и другие следы выработки зубцов, торчащие нити, а также следы масла на поверхности ремня.
Масло разрушает резину и может попадать на ремень из-за прохудившихся сальников (коленчатого или распределительного вала).
Зачастую вместе с ремнем ГРМ меняют и ролик натяжителя.
Зачастую, при выборе какой ремень ГРМ лучше, таковыми называют оригинал. Впрочем, если не устраивает их цена, можно пойти на определенный компромисс с качеством и взять аналог.
Каталожные номера ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 (двигатель 1.6 4G18):
Каталожные номера ролика натяжителя Митсубиси Лансер 9:
Замена ремня ГРМ на СТО обойдется около 2500 рублей за саму работу — процедура занимает около 2 с половиной нормо-часов, а стоимость нормо-часа определяется в районе 1000 рублей.
Как поменять ремень ГРМ Лансер 9
Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ представлена на фото выше. Здесь же подробнее описаны основные моменты процедуры.
Инструменты, которые понадобятся: трещотка с головками на 10, 12, 19, ключ на 12, плоскогубцы, домкрат с упорами, отвертку, маркер, вороток.
- Менять ремень ГРМ можно не только на яме или подъемнике. Есть вариант обойтись поддомкрачиванием передней части (с установкой упоров разумеется) и снятием правого колеса.
-
Снимать шкив коленвала бывает затруднительно — открутить болт крепления подчас нелегко. Самый действенный способ состоит в том, чтобы открутить его стартером. Для этого надо отключить катушки зажигания (можно и питания на форсунки, на всякий случай), установить головку на болт и приспособить к ней вороток так, чтобы он упирался в рычаг или землю. Затем короткими попытками (не более 1 секунды) прокручивать стартер — болт должен открутиться с первого раза. Попробовать открутить болт можно другим способом, если есть напарник, который будет жать на педаль тормоза, при включенной пятой передаче.
В руководстве по ремонту встречается совет по откручиванию болта шкива коленвала с помощью старого ремня генератора. Об этом варианте многие отзываются отрицательно.
- Метки ГРМ Лансер 9 (коленвала и распредвала) выставляются после того, как уже будет снят шкив коленвала, помпы, а также нижний кожух. Чтобы выставить метки, надо переключить на 5-ю передачу, установить колесо и крутить его до совпадения меток распредвала и блока двигателя. Затем проверить метку коленвала, при схождении меток на распредвале и блоке двигателя она тоже должна совпадать.
- При установке натяжного ролика, пружина сразу не ставится. Прикрутив ролик, нужно надеть ремень ГРМ таким образом, чтобы обратная к ролику сторона потуже натянулась. После этого устанавливается пружина, за чей счет производится автоматическое натяжение ремня. Потом прикручивается центральный болт ролика.
Момент затяжки резьбовых креплений при замене ремня ГРМ (для двигателей 4G18/13):
- болт крепления шкива коленвала — 128 Нм;
- болт крепления шкива помпы — 9 Нм;
- болт крепления помпы — 13 Нм;
- болт крепления натяжителя ремня — 23 Нм.
Подбираем запчасти на замену
Вместе с ремнем ГРМ на Митсубиси Лансер 9 1.6 замене подлежит и натяжной ролик, поэтому его тоже нужно приобретать. Выбрать можно как оригинальные запчасти, так и их аналоги.
Оригинальными для Lancer 9 являются ремни Mitsubishi с индексами MD342154 и 1145А051.
Аналогами для них выступают расходники:
- Gates (5535XS);
- Contitech(CT1008);
- Sun (A343YU100).
Что касается ролика, то оригинальная запчасть носит индекс Mitsubishi MD356509.
В качестве аналога можно использовать ролики NTN JPU57-008A-4 или NEP57008A6.
Также стоит отметить один факт – автопроизводитель Mitsubishi расходные материалы – ролики и ремни самостоятельно не изготавливает. Из-за этого нередко встречается такая ситуация, что автовладелец заказывает оригинал, а ему приходят аналоги – ремень производства Sun и ролик NTN.
В действительности эти запчасти и являются оригинальными – именно их устанавливает автопроизводитель на двигатели с завода, поэтому искать детали с только лейблом Mitsubishi особого смысла не имеет, и можно спокойно устанавливать на авто продукцию Sun и NTN.
Несколько слов о конструкции и функциях
Этот ремень представляет собой замкнутое кольцо из резины, установленное на нескольких шкивах. С одной стороны поверхность ремня оснащена зубьями, благодаря которым фактически и осуществляется передача вращающего момента.
Главная функция этого элемента – синхронизация работы коленчатого и распределительного вала. Ремень не подвержен коррозии, при этом работает практически бесшумно (в отличие от цепного привода). Но резина может растягиваться и разрываться. Это приведет к печальным последствиям. Чтобы этого избежать, необходимо вовремя подтянуть ремень генератора Mitsubishi Lancer.
ГРМ Mitsubishi Lancer 9
В двигателях Mitsubishi Lancer 9 используется ременной привод газораспределительного механизма. Выход его из строя чреват серьезными последствиями для силовой установки
Поэтому автоладельцу крайне важно соблюдать сроки замены ремня и приобретать только рекомендуемые расходники. В противном случае существует риск возникновения необходимости внепланового капитального ремонта двигателя, в следствии встречи поршней с клапанами
Оригинальный ремень привода ГРМ Митсубиси Лансер 9 имеет артикульный номер MD342154. Его цена составляет более 1700 рублей.
Также существует фирменный ремень Mitsubishi с артикульным номером 1145A051. Он не устанавливается на авто с завода, но при этом хорошо подходит в качестве аналога. С другими альтернативными вариантами от сторонних производителей имеется возможность ознакомиться в нижеприведенной таблице.
Таблица — Перечень аналогов оригинального ремня ГРМ Лансер 9
Фирма производитель | Артикульный номер | Стоимость, рубль |
Bosch | 1987949536 | 500 |
Blue Print | ADC47537 | 850 |
Dayco | 94904 | 600 |
Glober | 713526 | 320 |
Flennor | 4424V | 330 |
BYD | 471Q1000016 | 680 |
Растяжение и обрыв: в чем опасность
Этот небольшой резиновый ремешок играет важную роль в работе мотора. Растяжение может привести к тому, что на одном из валов ремень проскользнет на один или несколько зубьев. Из-за этого синхронная работа коленчатого и непосредственно распределительного вала будет нарушена.
Это грозит разрушением нескольких клапанов, а также погнутыми цилиндрами. Они будут работать некорректно, поэтому цилиндры будут постоянно ударять в клапана. В итоге, вам придется менять эти компоненты, возможно, даже производить капитальный ремонт двигателя. Это обойдется вам, естественно, в круглую сумму.
Большую опасность представляет перетяжка ремня ГРМ. Она приведет к ускоренному износу всех зубьев, а также возможной поломке роликов. В итоге, если не устранять данную неисправность, ремень порвется. Тогда избежать повреждения клапана или цилиндра вам однозначно не удастся.