Вся правда о мазда 3: где собирают для россии?

Дальнейшее развитие компании — 1950-1960-е года

На начало 50-х годов модельный ряд сводится к поставке трехколесных грузовиков, классических грузовых авто и компактных пожарных машин. Компания решает, что дальше будет производить для развития компании, но в 1952 году умирает основатель компании. Все дела отходят сыну – Тенуджи Мацуда. Он постепенно входит в курс дел, поэтому до 60-х годов никаких примечательных шагов принято не было.

Начало 60-х годов является периодом экономического процветания Японии. В связи с этим компания принимает решение добавить в модельный ряд востребованные легковые автомобили. Стоит отметить, что наработки уже имелись, поскольку были попытки производить легковушки еще до начала военных действий, но концепты так и не добрались до конвейера.

В итоге, на свет появляется бюджетный, но удобный двухдверный R360 Coupe с двигателем, расположенным сзади. Последний был двухцилиндровым и имел объем 356 куб.см. помимо этого была установлена независимая подвеска с двух сторон, гидроусилитель барабанных тормозов и обогрев в салоне.

В 1960-м году компанию посещает представитель компании NSU (Германия). Они занимаются разработкой и производством роторнопоршневых двигателей Ванкеля. Отзывы Мазда были положительными, поэтому после ответного визита, стороны смогли заключить соглашение о сотрудничестве. Спустя год соглашение было официально одобрено правительством Японии.

В 1961 году Мазда выпускает В-серию 1500 , в основе которого 1,5-литровый двигатель на 60 «лошадей» с водным охлаждением. В 63-м году выходит модернизированная версия, отличающаяся просторным салоном, увеличенной колесной базой и удлиненным кузовом. Отличительной особенностью от конкурентов стала комфортная езда и высокая производительность мотора. Несмотря на это, его не удалось вывести в продажу, потому что новая Мазда дороже соперников. Однако это не помешало модели сменить пять поколений.

В 1962 году на рынок выходит абсолютная новинка – Mazda Carol, представленный с двумя типами кузова. Двухдверный получает обозначение «360», а четырехдверный – «600». Высокое качество исполнения и используемых материалов сыграло немалую роль в повышении популярности модели. Двигатель рассчитан на 358 куб.см., внедрена система гидроохлаждения и 3-ступенчатая «коробка». Все эти факторы, конечно, отразились на стоимости Мазда. Цена была оправдана независимой подвеской, коленчатым валом, небольшим весом и комфортностью езды, поэтому спустя год доля продаж на рынке поднялась до 67% с учетом сегмента кей-каров. Через 8 лет количество выпущенных авто достигло 265,22 тысяч экземпляров.

В 1963 году на Токийском фестивале компания представляет собственный двигатель, который на долгие годы останется визитной карточкой автопроизводителя. Помимо этого они презентуют модель Мазда Фамилия, получившая индекс 323. Именно с него начали первые экспортные договоры с Новой Зеландией и Европой. Уже через год компания заканчивает стройку испытательного полигона Миоши. В это же время был заключен контракт на поставку дизельных двигателей с Perkins Services N.V. (Британия).

1967 год обозначен годом выпуска первого авто с роторным мотором. Речь идет о футуристическом автомобиле с повышенной аэродинамикой за счет обтекаемости кузова – Cosmo Sport 110S. Публика встречает новинку с недоверием, поэтому руководство отправляет «свежую» модель на 84-часовые испытания в Нюрбургринг, где проходит главный марафон Европы. В заезд отправились два автомобиля, один из которых сошел с дистанции на 82-м часу, а другой добрался до финиша четвертым

Несмотря на отсутствие медали, Мазда привлек внимание к модели. В итоге, выбирая какая Мазда лучше, европейские покупатели начали отдавать предпочтение роторным вариантам

В их пользу можно назвать несколько аргументов: высокая мощность и легкий вес, что делало их более выигрышными относительно ближайших конкурентов, предлагаемых V6 и V8.

С 1968 до 1969 года было подписано три важных договора. Первый свидетельствовал о выходе компании на рынок Канады, второй в США. Третий обещал сотрудничество с Ford Motor, которые на том этапе активно занимались разработкой автоматических трансмиссий. К тому же, Мазда завершили строительные работы на собственном заводе в Новой Зеландии.

История производства автомобилей

1966 год ознаменовался для компании началом целой эпохи роторно-поршневых двигателей. Как раз в этом году фирма представила японцам автомобиль Cosmo Sports, который был снабжен двигателем системы Феликса Ванкеля. Это авто продемонстрировало потребителям плоды сотрудничества японского производителя со знаменитейшей на то время немецкой компанией. После выпуска этого автомобиля «Мазда» порадовала пользователей целой серией машин, оснащенных роторно-поршневым мотором. О наличии именно такого двигателя внутри авто говорит буква R в названии.

К 1970 году спрос на машины с логотипом «Мазды» возрос не только в Японии, но и за рубежом. Именно в этот год автомобили стали поступать на экспорт в Америку, что лишь подтверждает возрастание популярности концерна в других странах. В 1984 году компания начала сотрудничество с фирмой «Форд Мотор», дополнив собственное название словами «Motor Corporation».

С каким мотором выбрать Мазду Милению

К проекту «Амати» и созданию Милении, в том числе, японцы подошли ответственно и качественно. Все автомобили из модельного ряда и их моторы собраны более чем надежно и редко доставляют хлопоты в процессе эксплуатации. Удивительно, но можно найти и двигатели-миллионики при заявленном ресурсе таковых до 600 000 километров.

Если судить по отзывам владельцев Мазды Милении, самый надежный и беспроблемный агрегат в плане использования – это KF-ZE, которому лишь слегка уступает KL-DE. Практически все автовладельцы отмечают качество этих ДВС и отсутствие у них типичных неисправностей. В принципе, ничего удивительного в этом нет, ведь KF-ZE и KL-DE несколько раз дорабатывались и выпускались в более совершенном виде.

Что касается мотора «KJ-ZEM», то обвинять его в подверженности к поломкам или низкой надежности недопустимо. Однако наличие в его конструкции турбины заметно принижает ценз ДВС в плане общего качества. Как отмечают активные эксплуататоры KJ-ZEM, он имеет две типовые «болячки»:

  1. Проблемы с масляным питанием (от течи прокладок до недостатка давления по причине серьезных нарушений в работе маслонасоса).
  2. Неисправности компрессора, при которых двигатель просто отказывается работать и требует капремонта.

Конечно, мотор ремонтопригоден и недорог в эксплуатации, но стоит ли добавлять себе хлопот при его приобретении ради турбины? Многие согласятся, что нет. Подобный подход, как минимум, нецелесообразен и не отличается каким-либо рациональным зерном.

название

Название Mazda возникло с производством первых трехколесных грузовиков компании. Другие кандидаты на название модели включали Sumera-Go, Tenshi-Go и другие.

Официально компания заявляет, что

На веб-сайте компании также отмечается, что название также происходит от имени основателя компании Джуджиро Мацуда . Другие предложенные имена означают «бог» ( Сумера ) и «ангел» ( Тенши ); оба указывают на сильный интерес Мацуда к человеческой вере.

Надпись Mazda использовалась в сочетании с корпоративной эмблемой Mitsubishi , ответственной за продажи, для создания зарегистрированной торговой марки трехколесного грузовика Toyo Kogyo.

Первое поколение

Mazda 3 BK
Общие данные
Годы произодства
Сборка Хофу, Япония Нанкин, Китайская Народная Республика Тайвань, Тайвань Богота, Колумбия Претория, Южно-Африканская Республика Willowvale, Зимбабве Санта-Роса, Филиппины
Дизайн
Платформа Ford C1
Двигатель
1,6 л. бензиновый 105 л.с. 2.0 л. бензиновый 150 л.с.
Трансмиссия
5-скор МКПП 4-скор АКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 4540 мм (седан) 4485 мм (хэтчбек)
Ширина 1755 мм
Высота 1465 мм
Колёсная база 2640 мм
На рынке
Связанные Ford Focus, Volvo S40, Mazda5
Другое
Дизайнер Hasip Girgin
← Mazda Familia
 Mazda 3 BK на Викискладе

Рестайлинг

В 2006 году автомобиль пережил обновление. В результате которого была доработана шумоизоляция, изменены бампера, облицовка радиатора, панель приборов и обивка салона. Системы ABS и DSC (EBD) после обновления стали входить в список базового оборудования. Тогда же появились спортивные версии MPS и Flash Edition. В 2007 на автомобили с двигателем 2.0 литра устанавливали 6-ти ступенчатую МКПП, либо 4-ти ступенчатую АКПП.

Решение экологических проблем

Компания с завидной активностью берётся за решение проблем экологического характера, даже разрабатывает и принимает «Глобальную экологическую хартию Mazda». Существенным вкладом в сохранение экологии планеты стал выпуск нейтрализующего катализатора. В его функциональный потенциал была заложена важная особенность — восстанавливать масло с использованием всех типов пластиковых материалов.

Именно этому японскому концерну принадлежит разработка пластикового композита, который можно подвергать неоднократной переработке. Важным шагом стало введение в эксплуатацию заводов, которые используются для сбора и переработки для вторичной эксплуатации пластмассовых бамперов.

Много сил ушло на разработку грузоподъёмных авто, для которых в качестве основного топлива можно было использовать сжатый газ. Для разработок электромобиля был взят за основу фургон E-класса. Результатом длительной и кропотливой работы инженеров стал минивэн AZ Wagon, которому свойственны высокие показатели экологичности.

Все эти старания не прошли зря. Экологический сертификат ISO 9002 из всех японских автомобильных компаний впервые был предоставлен именно Mazda.

FE

2,0-литровый (1998 куб. См) FE имеет квадратное отверстие 86 мм (3,39 дюйма) и ход поршня. Он был доступен как SOHC с 8 клапанами и SOHC с 12 клапанами. Мощность составляет 82 л.с. (60 кВт; 81 л.с.) при 5000 об / мин и 152 Н · м (112 фунт-фут) при 2500 об / мин для версии с 8-клапанным карбюратором или 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 5300 об / мин и 178 Нм (131 фунт-фут) при 3700 оборотах в минуту с впрыском топлива, 12-клапанным SOHC и более высокой степенью сжатия (10,0: 1 против 8,6: 1).

Приложения:

  • 1983–1991 Mazda Capella /
  • 1982-1987 Форд Телстар
  • 1985–1987 Mazda B-серии
  • 1985–1999 Mazda E-серии
  • 1981–1990 Mazda 929
  • 1987-1995 Киа Конкорд

Качество сборки

Продукция российского завода отличается таким же высоким качеством, как и автомобили из Японии. Тщательный контроль всех запчастей и элементов, а также испытания на специальных стендах позволяют покупателям рассчитывать на получение качественного транспортного средства, независимо от страны-производителя. Однако после начала выпуска машин для России на отечественном заводе автовладельцы стали отмечать небольшие недостатки:

  • лакокрасочное покрытие, качество которого заметно ниже;
  • пластик, который смотрится дешевле по сравнению с японской сборкой;
  • клиренс не увеличен для того чтобы соответствовать российским дорогам;
  • невысокий уровень шумоизоляции, из-за чего собранные в РФ седаны не стоит использовать для поездки по бездорожью.

Из-за этих минусов российская сборка Мазда 6 2017 года отличается не только сравнительно доступной стоимостью, но и неприятными звуками во время поездки, появляющимися на кузове царапинами и ржавчиной. Хотя преимущества седана способны компенсировать эти неприятные нюансы, и его продажи продолжают расти – так, в 2017 году в России продали почти на тысячу единиц Mazda 6 отечественной сборки по сравнению с предыдущим периодом.

https://youtube.com/watch?v=nLqb5syXFVE

Удивительные факты

Символика бренда поддавалась изменениям 6 раз за всю историю компании. Тот символ, к которому мы привыкли, был создан в 1997 году. Стилизованная заглавная буква из названия бренда имеет сходство с птицей, которая находится в полёте. Предыдущий вариант, который просуществовал всего три года, состоял из крыла птицы, изображения солнца и круга света. Выпуск роторных силовых механизмов осуществляется только этой компанией. Автомобили Мазда неоднократно участвовали в съёмках культовых кинофильмов.

Сложно представить, что всё начиналось с обанкротившегося завода по обработке пробкового дерева.

Технологии и разработки японской корпорации Мазда

Ни один японский производитель автомобилей, которые известен на весь мир, не пользуется приобретенными технологиями. У каждой компании есть свои двигатели, свои коробки передач и другие разработки, которые позволяют выходить на высшие позиции конкурентных рынком. Mazda в этом случае не является исключением.

Автомобили корпорации можно считать оптимальными по своим техническим данным, ведь в них использованы агрегаты, разработанные инженерами компании внутри предприятия. Все технологии разрабатываются исключительно на японских заводах компании, но к работе привлекаются специалисты со всего мира. Основные технологии, которые выделяют Мазду среди других корпораций, следующие:

  • бензиновые двигатели с технологией турбирования SkyActiv — уникальные агрегаты с хорошим потенциалом и малым расходом;
  • фирменная автоматическая коробка передач, способная не увеличивать расход топлива в сравнении с механикой;
  • несколько эффективных систем для повышения экологичности работы двигателя и уменьшения количества вредных выбросов;
  • авторские решения в расположении органов управления на центральной консоли машины, уникальная эргономика салона;
  • компоновка материалов для производства основных агрегатов — легкие сплавы и неповторимые технологии.

С такими возможностями и предложениями корпорация действительно претендует на звание первого по актуальности и технологичности концерна в мире. Конечно, финансовая мощность концерна не столь велика, как у других представителей страны, но свою долю рынка в большинстве развитых стран Mazda уверенно держит.

Осталось только регулярно обновлять автомобили и разрабатывать новые концепции дизайна. Сегодня все автомобили компании производятся в концептуальном движении KODO — Soul of Motion. Это фирменная разработка Мазды, которая уже успела надоесть многим потенциальным покупателям. Так что вскоре нас ждет новая дизайнерская концепция. Предлагаем посмотреть тест одного из самых свежих кроссоверов — Mazda CX-5:

Daimler инвестирует в завод Mercedes-Benz в России, создав более 1000 рабочих мест — RT Business News

Немецкий производитель автомобилей Daimler инвестирует 15 миллиардов рублей (около 250 миллионов долларов) в сборочный завод в Московской области, говорится в сообщении Министерства промышленности и торговли (Минпромторг).

Подробнее

Завод будет выпускать легковые автомобили премиум-класса и будет завершен к 2019 году.Daimler локализует сварку, покраску и сборку автомобилей, а также логистику в России.

«Согласно контракту, Daimler гарантирует инвестирование в проект не менее 15 млрд рублей. Инвестиционный контракт подписан на девять лет. Запуск запланирован на 2019 год, производственная мощность завода составит более 20 000 автомобилей в год. «В рамках проекта будет создано более тысячи рабочих мест», — говорится в сообщении Минпромторга.

Россия внесет свой вклад в проект, оказав государственную поддержку и предложит благоприятную налоговую среду, добавили в министерстве.

Завод будет строить недавно созданное подразделение «Мерседес-Бенц Мануфактуринг РУС» (МБМР).

«Россия является стратегически важным и быстро развивающимся рынком для Mercedes-Benz», — сказал член правления Mercedes-Benz Cars Маркус Шефер. Он добавил, что локализация производства сделает компанию более конкурентоспособной на мировом рынке.

Замглавы Минпромторга Александр Морозов заявил, что немецкий производитель автомобилей инвестирует в Россию, несмотря на краткосрочное ухудшение отношений между Москвой и Европейским союзом.

Соглашение о строительстве завода было подписано в прошлом году в рамках Петербургского экономического форума (ПМЭФ). Daimler приступит к его строительству в следующем году.

Компания Daimler давно планирует построить завод по сборке автомобилей в России. Компания рассматривала возможность размещения в Санкт-Петербурге или Нижнем Новгороде, но остановила свой выбор на Солнечногорске, что в 40 км от Москвы.

Немецкий автопроизводитель будет производить в России автомобили классов S, E, ML, GL и A.

Сложности и череда неудач

Джуджиро Мацуда родился в 1875 году в очень бедной рыбацкой семье. Уже с 20 лет он пытался основать свой бизнес, но всё время терпел неудачи. Первая кузня была нерентабельна, вторая также закрылась, не помог даже патент на насос, который закачивал воздух. Таких неудачных попыток стать бизнесменом было ещё много, пока 1920 году Мацуда не выкупил компанию-банкрот Abemaki, которая специализировалась на обработке пробкового дерева.

У компании поменялось изначальное название и звучало оно, как Toyo Cork Kogyo, а её президентом стал не кто иной, как Мацуда. Вроде бы уже пора говорить про автомобили, но пока рано. Мацуда не стал предпринимать серьёзных изменений в сфере деятельности приобретённого им бизнеса. Это требовалось для наращивания капитала и создания фундамента для воплощения своих смелых и амбициозных идей.

Перевоплощение завода

Самые интересные события начались в 1927 году. Из названия фирмы выбросили слово «cork» (пробка) и выпустили небольшое количество мотоциклов. Один из них удостоился занять первенство в одной из гонок. Вслед за мотоциклами последовали автомобили. Они соответствовали лучшим традициям японского стиля, имели три колеса и силовой агрегат с объёмом, не превышавшим 500 куб. см. С этого этапа началась история марки Мазда, за которой находится будущее автомобильной промышленности.

Возникает вполне логичный вопрос относительно названия марки — откуда оно появилось? Ответ неожиданный — так звали бога света, которому поклонялись зороастрийцы. К тому же новое название перекликается с фамилией молодого президента.

С 1932 года успешно продаются грузовые автомобили. Руководство компании не остановило своих разработок в сфере создания легковых ТС. Было разработано даже несколько концепций, которые могли быть запущены в серийное производство. Всё изменила война.

В послевоенное время и в период ликвидации последствий взрыва атомной бомбы, который произошёл в Хиросиме, компания Toyo Kogyo была вынуждена изначально восстановить свои полуразрушенные производственные объекты. История Mazda стала стремительно развиваться в этот период. К 1950 году было хорошо налажено производство грузовых ТС. Они обладали всего тремя колёсами и силовым агрегатом с объёмом 1157 куб. см. С завода также выпускались пожарные ТС.

Развитие логотипа Mazda

Судьбоносные 60-е годы

Массовый, серьёзный выпуск легковушек был организован в 1960 году. Именно в это время многие японцы могли позволить себе стать обладателем легкового авто. История создания Мазда, как бренда легковых ТС, получила толчок к развитию в момент выпуска модели R360. Две двери, двигатель с двумя цилиндрами — найти черты изыска здесь было сложно. Но японцам приглянулась эта модель благодаря доступности высокому комфорту, который чувствовали водители и пассажиры.

Это не все значимые события, которые пришлись на 1960 год. Деятельностью этой многообещающей японской компании заинтересовалась NSU (Германия). Даже состоялась встреча между доктором Хаас и обмен гостеприимностью главы двух крупных компаний. В результате был подписан договор на роторные автомобильные силовые агрегаты Ванкеля.

В 1961 году правительство Японии одобрило этот проект и он начал развиваться в полную силу. Этим же годом датируется начало выпуска компактного пикапа, который известен нам под названием Proceed. Вслед за ним появилась Carol. Пользователи могли выбрать вариант с двумя дверями (Carol-360) или с четырьмя (Carol-600). Дизайн Carol был схож с Ford Anglia, впрочем, этим грешили многие японские ТС.

Только в 1963 производство пересекло миллионный рубеж и выпустило свой юбилейный шедевр. Этот год остался в памяти благодаря ещё одному событию — создание роторного двигателя, который впервые был показан общественности в Токио на автовыставке международного уровня. Годом позже зародилась история Familia. На рынок Новой Зеландии стала поступать Mazda 800cc Station Wagon.

Спустя два года Mazda открыла свой полигон для испытания Миоши и подписала договор о сотрудничестве с Perkins Services N.V (Англия). Это событие дало толчок к созданию роторных двигателей. В 1967 году европейские страны стали наполняться автомобилями Mazda, в том числе и Cosmo Sports с роторным силовым агрегатом. За три года компании удалось с лёгкостью выпустить сто тысяч машин с этим двигателем (Familia Rotary Coupe, Capella RX-2).

История компании Мазда стала развиваться в несколько раз стремительнее благодаря сотрудничеству с концерном Ford. Работа этих двух автомобильных магнатов была направлена на разработку автоматизированной коробки передач.

Заводы в других странах

В Мексике также есть очень крупный завод, где собирают Mazda-3 и 6. Он находится в Гуанахуато. Машины, выпущенные с конвейера, идут на экспорт в Соединенные Штаты, Латинскую Америку и даже Европу. На развертывание такого производства ушло немало времени и сил, особенно тяжело пришлось с контролем над соблюдением стандартов качества и поиском квалифицированных специалистов. Зато выпуск машин в Мексике позволил сохранить приемлемые цены на продукцию, так как оплата труда там значительно ниже, чем в Японии, Европе или США.

Высокую продуктивность демонстрирует завод в Чонбури (Тайланд), откуда ежегодно выпускается почти полмиллиона автомобилей и где производится сборка комплектующих к ним. Цеха открылись всего два года назад, но местным специалистам, чья профессиональная подготовка не вызывает сомнений, уже доверили сборку популярных моделей. Это то место, где производят малоизвестную в России «Mazda» ВТ50, а также СХ 5.

Mazda ВТ50

Ещё один крупный завод «Mazda» есть в ЮАР. Он функционирует там более пятнадцати лет, и всё шло хорошо, пока не выяснилось, что некоторые машины были выпущены с серьезным браком. Система пассивной безопасности оказалась недействующей, пришлось просить всех обладателей авто южноафриканской сборки приехать в сервисные мастерские и производить ремонт за счет фирмы. Это стоило немалых денег, потери репутации в регионе, а также времени на замену оборудования и некоторых кадров. Тем не менее завод продолжает существовать.

Где собирают Mazda 6 для наших потребителей

Уже более пяти лет назад, в октябре 2012 года, в городе Владивосток было создано предприятие, где собирают Мазду 6 для России. – совместное предприятие компаний Mazda Motor Corporation (Япония) и ПАО «СОЛЛЕРС» (Россия), созданное на принципах равного партнерства. Подготовка производственной линии велась совместно командой российских и японских специалистов, и весной 2013 года из ворот выехал первый автомобиль Mazda 6. На сегодняшний день предприятие осуществляет сборку трех моделей Мазда для России: кроссоверы СХ 5 и СХ 9, и седан Mazda 6.

Производственный процесс на заводе, где собирают Мазда 6, построен по технологии крупноузловой сборки SKD из машинокомплектов, которые завозятся из Японии морским путем. Для этого предприятие имеет собственный причал в порту.

Каждый машинокомплект Мазда 6 состоит из крупных агрегатов: кузов, двигатель, трансмиссия, подвеска.

Процесс сборки в общих чертах представляет собой своеобразный конструктор. Прибывшие машинокомплекты разгружаются, принимаются и складируются.

После прохождения входного контроля все агрегаты и детали направляются на производство в соответствии с технологической картой сборки.

Кузов проходит мойку, после чего его закрывают защитными кожухами, чтобы не повредить при установке дополнительного оборудования. Затем на кузов наносят VIN-номер. Вся информация о будущем автомобиле заносится в базу данных.

Сборка на конвейере производится вручную, на каждом участке на кузов монтируются новые детали. Сам процесс контролируется электроникой, вплоть до усилия затяжки резьбовых соединений.

На заключительном этапе кузов соединяется с ранее собранными ходовой частью с двигателем. На почти готовый автомобиль устанавливаются колеса, заливаются технические жидкости и топливо, после чего Мазда 6 своим ходом выезжает на ходовые испытания.

В заключении, после прохождения испытаний и контроля качества, новые Мазда 6 загружают в железнодорожные вагоны и отправляют в автосалоны российских дилеров.

Подводим итоги

Мазда — один из наиболее уважаемых автомобильных концернов в мире. Компания продолжает развитие на мировом рынке, утверждается с помощью новых технологий и предлагает своим покупателям актуальные на сегодняшний день машины. Новинки концерна пользуются большим интересом не только среди покупателей, но и в кругах автомобильных журналистов, что снова подтверждает максимальную привлекательность транспорта корпорации.

В ближайшее время в планах Мазда присутствует выпуск нескольких новых моделей, но их предназначение и рынок сбыта пока не озвучиваются. Поклонники бренда ожидают новых предложений в модельной линейке и готовы голосовать за них кошельками. Какое ваше отношение к концерну Мазда в целом и к конкретным его моделям?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector