Отличия синтетики 5w40 от полусинтетики 10w40

Содержание:

Синтетика или полусинтетика лучше?

Масло полусинтетика 5w40 изготовляется из смеси минералки и синтетики. Пропорции составляют 30/70 или 40/60. Для новых автомобилей полусинтетическое автомасло рекомендуется меньше. Оно дешевле, но уступает по качеству. Синтетика большее время сохраняет двигатель, лучше экономит топливо, расход смазки. Это происходит потому, что синтетика дольше сохраняет первоначальную вязкость.

Производители автомобилей в рекомендациях по эксплуатации двигателей указывают предпочтительное использование синтетических моторных масел. Их реже нужно менять. Приблизительно через год, при обычном использовании автомобиля. Если машина работает в экстремальных условиях – чаще.

При нормальных условиях работы двигателя, автомасло исключительно доливают в мотор в течение года. Необходимо следить за тем, что доливать нужно жидкость той же марки, того же производителя.

Несмотря на одинаковую маркировку, смазочные материалы разных производителей отличаются. Особенно это касается полусинтетики. Такие смеси могут разниться не только качеством присадок, но и базовым составом. Пропорции смешивания минерального и синтетического у разных производителей свои.

При замене, если менять синтетику на полусинтетику, или наоборот, заливать масло другого производителя, двигатель необходимо предварительно промывать.

Возможность смешивания

Когда набирается достаточно остатков масла (от 2 до 6 л) для проведения ТО, возникает вопрос о возможности их смешивания с другими сортами, типами и брендами смазки. В период накопления не рекомендуется смешивать остатки. Американские инженеры советуют комбинировать только полусинтетику и синтетику, избегая использования минерального масла.

С полусинтетическими составами

Лучше не смешивать различные виды смазки. Но если нельзя этого избежать, тогда следует придерживаться следующих правил приготовления смеси:

  • брать продукты одного производителя;
  • с близкими показателями вязкости;
  • изготовленные на одной основе.

Нельзя мешать зимнее и летнее масло, использовать продукты с большим различием присадок, чтобы смесь не утратила вязкость.

От разных производителей

Один из худших вариантов приготовления смеси, поскольку различающийся количественный и химический состав масел может привести к нейтрализации характеристик продуктов. При смешивании масла различных производителей нет гарантии, что присадки сохранят свойства. При крайней необходимости смазку одинаковых стандартов API можно смешивать, но если они различаются и предназначены для разных типов ДВС, то комбинировать их нельзя.

От одного поставщика

Масла одного производителя можно смешивать, риск негативного исхода в этом случае минимальный. Комплекс базовых присадок лучших масел одинаков и при равной вязкости исходных жидкостей смесь будет мало отличаться от исходных компонентов. Созданный состав может доработать до плановой замены масла.

Два состава с разной вязкостью

Масла с различной вязкостью допускается смешивать в случае необходимости. Можно синтетику 5w40 разбавить полусинтетикой 10w40 и получить 6w40 или 8w40 в зависимости от взятых пропорций. Но при этом не будет гарантии сохранения параметров на протяжении длительного срока или повышенных нагрузках ДВС.

Расшифровка 5W40

5W40 – специальное обозначение в соответствии с классификацией SAE, предназначенное для упрощения поиска и выбора моторного масла. Состоит из 2 цифр и 1 буквы. Расшифровка 5W40 выглядит следующим образом:

5W — означает вязкость по SAE для зимы. Цифра указывает на допустимое значение наиболее низкой температуры эксплуатации. Соответствует показателю в -30 °С. «W» является сокращением слова «Winter». Наличие этой буквы гарантирует, что масло является всесезонным.  

40 — обозначает вязкость по SAE для лета. Цифра указывает максимальную положительную температуру эксплуатации. Соответствует значению +35 °С.

Таким образом, смазочная жидкость 5W40 подходит для эксплуатации в большинстве регионов России. Имеет широкий диапазон рабочих температур. Способна справиться с жарой в летнее время и сильными морозами зимой. При этом не подходит для районов Крайнего Севера, где температура может достигнуть отметки -40 °С.

Примечание: наличие 2 цифр, разделённых буквой W, свидетельствует о всесезонности автомасла.

Стандарт SAE

Первые моторные масла представляли собой необработанную нефть или животный жир. По мере развития и совершенствования моторов, менялись и смазки. Для их изготовления использовались самые разные материалы – от нефтяных до растительных масел. Каждый производитель выпускал продукцию, исходя из своих производственных возможностей и понимания потребностей рынка.

Основной проблемой была высокая вязкость моторных масел. С одной стороны это повышало несущую способность масляной плёнки, снижало требования к точности обработки шеек и вкладышей коленчатых валов – густая смазка хорошо выдерживала нагрузку в больших зазорах гидравлических подшипников. С другой – возникали проблемы эксплуатации двигателей при низких температурах. Производители масел пытались решать эту задачу и достигали результатов, которые позволяли знания и технологии того времени. Но автомобилистам разобраться в заявляемых результатах было затруднительно. Каждый производственник трактовал параметры по-своему, а рекламные заявления, как во все времена, не проясняли вопроса. С целью введения единых требований и обозначений параметров вязкости Американским сообществом инженеров SAE (Society of Automotive Engineers) была предложена классификация моторных масел по параметрам вязкости.

Как выбрать моторное масло

В магазинах вы можете встретить такие моторные смазки:

  1. Минеральные представляют собой продукт переработки нефти. Масла на минеральной основе отлично подходят для тех, кто часто ездит в местах, где много пыли. Однако из-за тяжелых условий смазку необходимо будет довольно часто менять.
  2. Полусинтетические на 30-40% состоят из многих присадок, которые обеспечивают различные свойства. Полусинтетические жидкости популярнее, чем минеральные. Благодаря присадкам, добавляемым в натуральную базу, такое масло обеспечивает отличную работу движка как в жаркую погоду, так и в морозы.
  3. Синтетические производят искусственным путем. Высокотехнологичные автомобили лучше всего работают на синтетических маслах. Эти жидкости не подвержены окислению, долго не нуждаются в замене.

Несколько советов для выбора автосмазки:

  • В новый автомобиль заливайте жидкость, которую советует производитель.
  • Если машина с пробегом, тогда надо учитывать техническое состояние мотора. Если диагностика и тесты, показали хорошее состояние, то жидкость стоит выбирать с учетом на пройденного километража.
  • Не стоит ориентироваться только на присадки. В первую очередь, характеристики жидкости зависят от основы, технологии изготовления, а уже потом от добавок.

Вязкость масла 5W-40

Вязкость моторных масел меняется при нагреве и охлаждении. При повышении вязкость снижается, масло становится более жидким, текучим. При понижении – наоборот повышается, масло становится более густым. Для стабильной работы двигателя без признаков интенсивного износа моторные масла должны удовлетворять следующим требованиям:

  • Прокачиваться по каналам системы смазки при низкой температуре;
  • Обеспечивать достаточную несущую способность масляной плёнки на двигателе, прогретом до рабочей температуры.

Параметры обозначения вязкости моторных масел

Чтобы производители автомобильных моторов могли задавать вязкостные свойства масла, заливаемого в систему смазки, а владельцы автомобилей покупать смазочные материалы, соответствующие применяемым требованиям, SAE предложена единая система маркировки. Она существует и сегодня. Благодаря ей, по маркировке сразу можно определить сезонность и температурную применяемость любого моторного масла, независимо от его производителя. Маркировка имеет вид AW-B, где:

  • A – число, характеризующее нижнюю температуру воздуха, при которой масло можно прокачать по каналам системы смазки;
  • W – буква, обозначающая, что первое число относится к зимнему периоду (от английского winter – зима);
  • B – число, обозначающее параметр верхней температуры, при которой масляная плёнка сохраняет несущую способность.

У масел, предназначенных для эксплуатации летом присутствует только второе число, у зимних – только первое с буквой W. Оба числа в маркировке говорят, что данное масло может использоваться круглый год при температурах, не выходящих за границы, условно обозначенные числами.

Расшифровка обозначения 5W40

Если быть точным, цифры в обозначении представляют параметры динамической и кинематической вязкостей при нормативных температурах. Но для автомобилистов важны не цифры, понятные только специалистам, а температуры, при которых можно без проблем эксплуатировать автомобиль с залитой в мотор жидкой смазкой конкретной марки. Для моторного масла 5W-40 эти данные имеют следующие значения:

  • Температура воздуха, при которой возможно прокачивание масла по системе смазки – минус 35 ºC;
  • Температура воздуха, при которой масляная плёнка в прогретом двигателе сохраняет несущую способность, т. е. может надёжно разделять трущиеся поверхности – плюс 35 ºC.

Таким образом, масло с маркировкой 5W-40 предназначено для круглогодичной эксплуатации, т. е. является всесезонным.

Расшифровку надписи на ёмкости следует читать так: мотор, при исправных стартере, системе охлаждения и полностью заряженном аккумуляторе соответствующей ёмкости может уверенно запускаться и работать в температурном интервале от – 35 до 35 ºC. Масло 5W-40 может применяться практически на всей европейской части России.

Какое масло 5W40 лучше для ДВС: минеральное, синтетическое или полусинтетическое?

Существует 3 вида смазочных материалов для моторов:

1. На минеральной основе

Минеральное масло 5W40 получается в результате перегонки мазута и других нефтехимических продуктов. Имеет простую технологию изготовления, что благоприятно сказывается на итоговой стоимости. Быстро окисляется. Не способно работать в широком диапазоне температур и оставляет шлаки при вскипании в отличие от полусинтетики и синтетики.

Масло на минеральной основе является наиболее низкокачественным. Не рекомендовано для моторов с большим пробегом.

Использование минерального автомасла оправдано в сильно запылённых районах. Повышенный риск загрязнения смазочного материала приводит к необходимости частой замены. В этом случае низкая цена минерального автомасла играет на руку автовладельцу.

2. Синтетика

Является наиболее качественным нефтехимическим продуктом. Имеет синтетическую основу, полученную в результате синтеза большого количества химических элементов. В отличие от минеральных и полусинтетических смазок для ДВС содержит множество присадок (противокоррозионных, моющих и т.д.), влияющих на различные свойства. Синтетические масла считаются наиболее температуроустойчивыми. Обеспечивают максимальную защиту трущихся частей мотора от сильного износа, образования нагара и т.д.

В частности, премиальное синтетическое моторное масло 5W40 — оптимальный выбор для спортивных авто, машин с большим пробегом,  автомобилей, работающих в непростых эксплуатационных условиях.

3. Полусинтетика

Промежуточный вариант между 2 предыдущими. Полусинтетическое масло 5W40 часто создаётся на минеральной основе, но содержит оптимальный пакет присадок для приближения эксплуатационных качеств к синтетике. При этом полусинтетический смазочный материал стоит дешевле.

IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40 4 л

Характеристики:

  • Вспышка – 234 °C.
  • Замерзание – -42.5 °C.
  • Плотность – 852 кг/м³.

Список лучших пополняет вариант от японского производителя, который без опасений можно выбрать для своего авто. Это универсальное и всесезонное масло высокого качества, созданное на основании технологии гидрокрекинга и получившее эффективный набор присадок. Ведущие европейские и японские автопроизводители рекомендуют его к применению. Состав пригоден для седанов, лифтбэков, внедорожников, кроссоверов, микроавтобусов. Для машин как с турбонаддувом, так и без него.  

Свойства смазки остаются неизменными в широком температурном диапазоне за счет высокой вязкости. Благодаря температуре застывания в — 42,5 градуса у вас не будет проблем с тем, чтобы завести автомобиль в холодную погоду. Обеспечивается высокий уровень защиты поршней от шлака и нагара. 

Пакет присадок улучшает моющие и нейтрализующие качества. К тому же он не вредит окружающей среде, обладает низким уровнем вспенивания и антиокислительными характеристиками. Идемитсу Зепро Спец Евро 5w-40 продлит срок службы мотора и прекрасно проявит себя при любых погодных условиях.

Плюсы:

  • Качественное и недорогое;
  • Чистящие свойства;
  • Набор присадок;
  • Ровно работает мотор;
  • Подходит даже для сибирского климата;
  • Не угорает.

Минусы:

Встречается контрафакт, поэтому покупайте только в проверенных местах.

Как отличить подделку?

Подделка популярных продуктов среди потребителей сейчас не редкость. Злоумышленники наживаются на доверчивых автолюбителях, подделывая лубриканты ведущих производителей. Среди российского бренда тоже достаточно много фальсификата. Поэтому компания предусмотрела для своей фирменной продукции ряд отличительных признаков:

  1. Канистра с моторным маслом выполнена из трехслойного пластика. Подобную упаковку невозможно сделать на дешевом оборудовании.
  2. Крышка тары выполнена в двухцветном варианте, состоит из красного и золотистого полимера. Внизу крышки имеется отрывное кольцо.
  3. Горловина канистры закрыта алюминиевой фольгой, она припаяна. Если защита приклеена, то это явный признак фальсификата.
  4. Этикетки вплавлены в упаковку, они не бумажные, их невозможно переклеить.
  5. Информация о времени выпуска и идентификационный номер партии на оборотной этикетке нанесены лазером.

Расходные смазочные материалы необходимо приобретать только у официальных представителей и проверенных торговых точек. Нелишним будет спросить продавца, чтобы он показал документацию, на право продажи продукции. Это еще больше обезопасит потребителя от продукции кустарного производства.

Положительные и отрицательные стороны масла

Описываемая смазка имеет немало достоинств и положительных отзывов. Связано это с разными сторонами эксплуатации продукта.

В качестве «сильных» сторон можно назвать следующие характеристики:

  • стабильная вязкость в течение всего срока службы, без учета условий использования;
  • не окисляется при высоких температурах;
  • обладает превосходной текучестью и позволяет запускать двигатель даже при очень низких или очень высоких температурах (от-35 до +40 градусов Цельсия);
  • доступная стоимость – 1300 за 4 литра;
  • защищает двигатель от износа и коррозии;
  • очищает внутреннюю поверхность мотора от возникновения вредоносных образований и отложений.

Проблемы и негативные отзывы, обычно возникают при неправильном использовании масла или в случае смешивания его с другими смазочными продуктами.

Покупатели часто отмечают покупку фальсификата, поэтому, стоит внимательно изучить упаковку, прежде чем приобретать продукт.

Подробности о продукте можно узнать из видео:

Совместимость масел 5w30 и 5w40

Бывают ситуации, когда в случае неисправности необходимо срочно долить масло в мотор. Как правило, не всегда рядом находится смазка именно того производителя, чей продукт первоначально был залит в двигатель.

То же самое касается индекса вязкости масла, и поэтому следует знать, можно ли смешивать масла с маркировкой 5w40 и 5w30. Стоит отметить, что зачастую не рекомендуется смешивать масло с полностью синтетической базовой основой с минеральным маслом. Также не рекомендуется смешивать синтетики и полусинтетики и т.д.

Что же касается смазки с маркировкой 5W30/5W40, то теоретически смешать эти жидкости можно с минимальными рисками только в случае, если это оба продукта одного и того же производителя. Смешивание продуктов разных производителей допускается только в экстренной ситуации, но учитывая, что они должны иметь одинаковую базовую основу.

Из этого можно сделать вывод, что полусинтетика смешивается только с полусинтетикой, минеральное масло смешивается с аналогичным продуктом и т. д. Однако ответить однозначно на вопрос, можно ли доливать в масло с маркировкой 5w40, казалось бы, аналог – 5w30, нельзя, поскольку для каждого типа смазки производители используют свои пакеты присадок, которые после смешивания могут вступить в реакцию.

Даже если не было никаких последствий в случае экстренного долива жидкостей – это аварийная мера, которую нельзя применять постоянно. После устранения поломки необходимо немедленно сливать смешанную смазку из мотора и обязательно менять масляный фильтр, а в некоторых случаях даже может понадобиться перед заменой масла дополнительная промывка двигателя.

Рейтинг полусинтетических моторных масел LIQUI MOLY 5W-30

#1

Масло для американских и азиатских двигателей.
805 руб. за 1л.
Подробнее

#2

Масло с уникальным пакетом присадок, в состав входит вольфрам в качестве противоизносного компонента.
875 руб. за 1л.
Подробнее

#3

Рекомендуется для автомобилей Audi и VW-Gruppe, полностью отвечает требованиям допуска VW 504/507. Малозольник.
960 руб. за 1л.
Подробнее

#4

Специально создано для автомобилей Opel до 2010 г.в., но может использоваться и в более свежих моделях, и в двигателях других производителей.
662 руб. за 5л.
Подробнее

#5

Малозольное масло с новейшим допуском от Mercedes, подходит для двигателей с самыми современными требованиями.
885 руб. за 1л.
Подробнее

Сравнение лабораторных тестов лучших полусинтетических моторных масел LIQUI MOLY 5W-30

Лабораторные анализы LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30 LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 LIQUI MOLY Special Tec LL 5W-30 LIQUI MOLY Top Tec 4600 5W-30
A3/B4/C3 A3/B4 С2/C3
SN SN SN CF/SL SN
10,3 мм²/с 10,6 мм²/с 11.93 мм²/с 11,37 мм²/с 11,67 мм²/с
5806 мПас 5087 мПа*с 6209 мПа*с
224°C 238°C 235ºC 230ºC 229ºC
-45°C -39°C -38ºC -42ºC -34ºC
7.5 мг KOH/г 6.96 мг KOH/г 6.28 мг KOH/г 10,27 мг KOH/г 7.14 мг КОН на 1 г
1.19 мг KOH/г 1.36 мг KOH/г 1.93 мг KOH/г 1.56 мг КОН на 1 г
0.8% 0.76% 1,25% 0.79%
0.168%
ИК Спектр Фурье На основе гидрокрекинга VHVI (приравнивается к синтетике)

LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30

4

Рейтинг покупателей

Полный обзор

805 руб. за 1л.

Достоинства

  • Рекомендуется ведущими автоконцернами Японии и США.
  • Подходит для увеличенных интервалов замены.
  • Хорошая текучесть, быстро прокачивается по каналам.
  • Экономия топлива.
  • Может смешиваться с другими маслами аналогичной вязкости.
  • Работает в самых требовательных двигателях.

Недостатки

  • Не подходит для агрессивной езды и больших нагрузок.
  • Высокая цена, как для полусинтетики.

LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30

4.7

Рейтинг покупателей

Полный обзор

875 руб. за 1л.

Продукт полусинтетический, но производится по HC технологии, то есть по своим характеристикам приближен к синтетике. Адаптирован в первую очередь к двигателям американского и азиатского производства, но может использоваться и в двигателях других производителей, согласно допусков.

Достоинства

  • Долго не срабатывается за счет низкого кислотного числа.
  • Уникальный пакет присадок с вольфрамом и молибденом.
  • Стабильно при высоких температурах.
  • Чистая по сере и золе база.
  • Отлично работает с прямым впрыском или турбинами.

Недостатки

Не обнаружены.

Довольно высокая температура вспышки, но индекс вязкости чуть ниже, чем у предыдущего продукта, однако, это масло будет тоже очень стабильно при высоких температурах и его можно рекомендовать для двигателей, используемых с большой нагрузкой. Все показатели у масла в норме, это действительно качественный и хороший продукт от производителя.

LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30

4.8

Рейтинг покупателей

Полный обзор

960 руб. за 1л.

Масло подходит для бензиновых и дизельных двигателей с сажевыми фильтрами DPF, соответствует нормам Евро-4, может использоваться для продленных интервалов замены. Специализированно на двигатели Audi и VW-Gruppe, требующих увеличенного интервала замены до 30 000 км.

Достоинства

  • Подходит для длительных интервалов замены.
  • Щадящее по отношению к сажевым фильтрам.
  • Не оставит нагара.
  • Полностью отвечает требованиям допуска VW 504/507.
  • Уверенный пуск в мороз до -30 градусов.
  • Имеет официальное одобрение ACEA, как малозольное масло.
  • Содержание сульфатной зольности даже ниже, чем требует стандарт.
  • Выполнено четко по рецептуре, чистое базовое масло.
  • Изготовлено по технологии HC-синтеза, что приближает его по качествам к синтетическим маслам.

Недостатки

Чтобы использовать с увеличенными интервалами замены, требует топлива с низким содержанием серы.

LIQUI MOLY Special Tec LL 5W-30

5

Рейтинг покупателей

Полный обзор

662 руб. за 5л.

Достоинства

  • Адаптировано для двигателей Opel до 2010 г.в.
  • Высокое щелочное число.
  • Отличные низкотемпературные качества, как для масла 5w.
  • Современный пакет присадок.
  • Средняя вязкость при рабочей температуре, покажет высокие защитные свойства при нагрузке.
  • Может использоваться в двигателях разных производителей, хотя и заточено под Opel.

Недостатки

Не обнаружены.

LIQUI MOLY Top Tec 4600 5W-30

4.3

Рейтинг покупателей

Полный обзор

885 руб. за 1л.

Достоинства

  • Новейшие допуски от известных автоконцернов.
  • Стабильность при большой нагрузке.
  • Подходит для длительного интервала замены.
  • Чистая базовая основа.
  • Подходит для самых современных систем нейтрализации выхлопных газов.
  • Хорошие защитные качества, оберегает от износа.

Недостатки

  • Высокая цена.
  • Посредственные низкотемпературные качества.

 Загрузка …

Критерии выбора

Какое масло 5W40 лучше для бензина и дизеля? При выборе смазочного материала для двигателя внутреннего сгорания необходимо ориентироваться на следующие критерии:

  • тип основы;
  • допуск производителя автомобиля;
  • классификацию по API;
  • производителя смазочного материала;
  • линейку продукции.

У некоторых производителей есть отдельные линейки смазочных материалов для премиальных автомобилей с мощными двигателями, для машин с большим пробегом и т.д. 

Примечание. Есть один нюанс при выборе смазочного материала для дизельного мотора. Масла, относящиеся к новейшим классам в соответствии с классификацией API, могут привести к повышенному образованию нагара в старых двигателях. Поэтому следует использовать смазочный материал, который рекомендован производителем автомобиля.

Статья в тему:

  • Можно ли смешивать моторные масла?
  • Какое масло выбрать: сравнение 5W30 и 5 w40
  • Синтетическое масло 5W30, его особенности и параметры

Заключение о моторной жидкости


Каждый автолюбитель сталкивается с проблемой выбора подходящей смазки для мотора своего автомобиля. Современный рынок представлен огромным количеством производителей моторных масел. Масла, лидирующие по одним параметрам, закономерно имеют плохие показатели в других. Производители масел досконально следят за предпочтениями покупателей. Улучшая какие-то характеристики под конкретного пользователя, они вынуждено ухудшают остальные. Выбирая определенное моторное масло 5W40 необходимо выяснить на какого потребителя оно ориентировано.

Популярность моторного масла 5W40 складывается вследствие его отличных характеристик и неприхотливости к окружающим погодным условиям. 5W в названии означает возможность запуска двигателя в морозы до – 30 градусов. Цифра 40 означает, что масло сохранит достаточную вязкость при жаре до +40 градусов. Присадки, применяемые в «синтетике» 5W40, придают его составу моющие, антикоррозийные, антикислотные свойства. Синтетическое масло, по сравнению с минеральным, сохраняет свои характеристики при значительных перепадах температуры. Современные автолюбители могут покорять бездорожье, стоять в пробках, либо беспрепятственно ехать по свободной дороге — моторное масло 5W40 обеспечит неизменные характеристики в любых условиях.


Современные масла 5W40 изготовлены по более качественным технологиям, чем их предшественники. Разработкой присадок занимаются крупные серьезные фирмы. Это исключает такую возможность, как сворачивание масла и не грозит выходом из строя двигателя. Производители моторных масел 5W 40 проводят тест и на совместимость с различными составами.

Покупать моторное масло надо с осторожностью. На современном рынке полно подделок

Необходимо удостовериться в наличие фирменных логотипов на упаковке, которая не должна иметь дефектов. Этикетка должна быть читаема, иметь хорошее разрешение. Обезопасить себя можно приобретая масло у официального дилера.


Приобретая масло 5W40 нужно помнить, что те или иные присадки могут негативно сказаться на работе вашего мотора. Выбор моторного масла надо делать в первую очередь исходя из рекомендаций автопроизводителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector