Популярные машины 90 х годов: бандитские, иномарки, японские и народные

BMW-5 (E34)

Черная «бэха» длительное время ассоциировалась именно с бандитскими машинами 90-х. Автомобили от производителя из Баварии на отечественном рынке появились сразу после развала Советского Союза. Массовыми они в одночасье не стали, ввиду дороговизны. Со временем в Россию наладили поставки подержанных автомобилей зарубежного изготовления. «Пятерку» по достоинству оценили за относительную неприхотливость и прекрасную динамику, наряду с престижным экстерьером.

«БМВ-5» мог себе позволить далеко не каждый представитель криминального мира, не говоря уже о рядовых гражданах страны. На «пятерки» обычно пересаживались преступники, имеющие определенный авторитет в соответствующих кругах и «доходные» места получения прибыли. Поскольку развитие и рост незаконных капиталов продолжали расти, модификация становилась все популярнее. Черная «пятерка» часто фигурировала в фильмах на соответствующую тематику («Жмурки», «Бригада» и другие).

BMW-5 (E34)

Черная «бэха» длительное время ассоциировалась именно с бандитскими машинами 90-х. Автомобили от производителя из Баварии на отечественном рынке появились сразу после развала Советского Союза. Массовыми они в одночасье не стали, ввиду дороговизны. Со временем в Россию наладили поставки подержанных автомобилей зарубежного изготовления. «Пятерку» по достоинству оценили за относительную неприхотливость и прекрасную динамику, наряду с престижным экстерьером.

«БМВ-5» мог себе позволить далеко не каждый представитель криминального мира, не говоря уже о рядовых гражданах страны. На «пятерки» обычно пересаживались преступники, имеющие определенный авторитет в соответствующих кругах и «доходные» места получения прибыли. Поскольку развитие и рост незаконных капиталов продолжали расти, модификация становилась все популярнее. Черная «пятерка» часто фигурировала в фильмах на соответствующую тематику («Жмурки», «Бригада» и другие).

Иномарки

Opel Astra F

Одной из самых популярных моделей, доступных в 90-х годах, был Opel Astra F. Первое воплощение немецкого компакта появилось в автосалонах в 1991 году. До фейслифтинга в 1997 году Astra выпускалась на немецких фабриках. Продержался до 2002 года. Ассортимент включал трех- и пятидверный хэтчбек, седан, универсал, а также кабриолет с мягкой крышей.

С точки зрения качества используемой антикоррозионной защиты, в 90-х годах Opel оставил желать лучшего. Тем не менее, безаварийные модели, выпущенные до фейслифтинга, не ржавеют, чего нельзя сказать о немецком компакте с российских заводов. Интерьер предлагает достаточно места для четырех человек и можно поместить много вещей в большой багажник.

Peugeot 205

Французский хит продавался с 1983 по 1998 год, за всю его карьеру было выпущено более 5,3 миллиона единиц. В результате 205 стал самым популярным городским автомобилем своего времени. Peugeot был доступен как трех- и пятидверный хэтчбек, а также как кабриолет. Угловой корпус был надежно защищен от коррозии — при необходимости, даже сегодня мы можем легко получить все детали кузова по доступным ценам.

Интерьер гарантирует комфорт двух путешественников. С точки зрения материалов, 205 представляет типичный уровень 80-х годов. Пластик жесткий, но прочный. Обивка также оказывается прочной. Во многих специальных и спортивных версиях французский автомобиль удивляет богатым оснащением: спортивными сиденьями, кожаной обивкой, электрическими окнами и люком на крыше. В B-сегменте это случалось не очень часто. 205 имеет большое количество бензиновых двигателей. Они долговечны и дешевы в обслуживании: 1,0, 1,1, 1,4, 1,6 и 1,9 с 45-128 л.с.

Daewoo Lanos

После нескольких лет производства устаревшую Nexia пришлось заменить на более современную модель, и поэтому в 1997 году совершенно новый корейский компакт Lanos появился в салонах.

Со временем все больше и больше деталей, из которых собирался Lanos, были изготовлены в России. Lanos выпускался в Жеране до 2008 года, но за последние восемь лет подавляющее большинство копий было экспортировано в Украину.

Volkswagen Golf III

Вечный конкурент компактного Опеля. В 90-х годах мы могли наблюдать сбалансированную борьбу между Astra F и Golf третьего поколения, которая дебютировала в 1991 году и выпускалась до 1999 года. Предложение было одинаково богатым.

Заказчик мог выбрать между трехдверным и пятидверным хэтчбеком, универсалом, кабриолетом и седаном, продаваемым в Европе как Vento. Golf III получил немного лучшую антикоррозийную защиту, что не означает, что не нужно обращаться к механикам для проверки. Чтобы максимально продлить срок его службы, стоит регулярно обслуживать шасси и важные части кузова.

Mercedes-Benz S 600

«Шестисотый» «Мерседес» стал настоящим символом безвозвратно ушедших лихих 90-х. «Новые русские» в малиновых пиджаках, которые гордо восседают за рулем «Мерина» — образ, который вошел в анекдоты, кинематограф и рекламу.

Невзирая на все сопутствующие нюансы, выбор криминальными авторитетами Mercedes-Benz W140 вполне понятен и обоснован. Кроме внешнего престижного оформления и надежности, следует отметить ряд таких опций, которые в те времена были в диковинку. Среди них:

  • климат-контроль двухзонного действия;
  • адаптивную климатическую систему;
  • сиденья с всевозможными регулировками и электроподогревом;
  • усилитель руля, подогрев зеркал и многое другое.

Сейчас подобное оснащение машин воспринимается как должное. В 90-е таким «фаршем» могли похвастаться далеко не все автомобили. Под капотом авто находился мотор V-12 силой 394 «лошади», объемом шесть литров. Среди прочих достоинств – прекрасная динамика и высочайшее качество сборки. В народе «шестисотый» еще называли «Кабаном». Сколько стоили машины в 90-х годах, однозначно ответить сложно. Это были и «девятки» за пару тысяч долларов, и такие монстры, как «Мерседес-600». Его цена стартовала от 100-120 тысяч долларов, что превышало стоимость «Гранд-Черокке» в 2-3 раза.

Вокруг рассматриваемой модели на отечественном рынке возник своеобразный культ. Случалось, что владельцы «низших» версий приобретали соответствующие шильдики, приспосабливая их на кузове, чтобы казаться солиднее на дороге и в глазах окружающих. В любом случае, на трассах и в обычной жизни владельцев «шестисотых» уважали и побаивались. Один интересный и печальный нюанс – часто таких людей расстреливали и взрывали в своих же роскошных «меринах». Таковы были криминальные расправы того времени.

Джипяра «широкий»

Автомобиль Jeep Grand Cherokee внутри преступного мира девяностых годов стал культовым транспортным средством. Разбогатевшие бандиты стали называть машину «Гранд широкий». Само появление ее возле рынка или частных магазинов вызывало психологическое напряжение, тревогу у коммерсантов.

Этот джип отличался хорошей динамикой, скоростью и вместительностью. Кроме того, его существенным преимуществом была повышенная проходимость, позволяющая при необходимости уйти от преследования. Бандитов даже не останавливала «прожорливость» машины. Улицы некоторых городов в начале девяностых просто были заполнены этими внедорожниками.

Mersedes S600

Настоящая легенда бандитских разборок 90-х. Популярность Mersedes S600 была настолько велика, что о нем не раз упоминали во всевозможных анекдотах и шутках про «новых русских». Стоит отметить, что такая любовь бандитов к этому роскошную автомобилю не была безосновательной. На то время он мог похвастаться мощными эксплуатационными характеристиками, отличной управляемостью и скоростью. А что еще нужно в погоне? Mersedes S600 выходил с 1991 по 1998 гг. Это одна из первых иномарок, набитая полным «фаршем». Она была оснащена системой зонированного климат-контроля, телефоном, и даже факсом. Все, что нужно для «крутых» парней, решающих серьезные вопросы. 

Приобрести этот безвозвратно ушедший символ 90-х можно было в двух вариациях, которые отличались друг от другой габаритами кузова. Даже сейчас, увидев на улице «шестисотый Мерседес», кажется, что из салона вот-вот покажется типичный «новый русский» с большой мобилой в руках, массивной золотой цепью на груди и с барсеткой. 

В криминальных кругах Mersedes S600 был известен под кличкой «Кабан». Авторитетные пацаны могли выложить за «Кабана» свыше 130 тыс. долл. Для сравнения, это почти два Jeep Grand Cherokee. Дошло до того, что вокруг «шестисотого Мерседеса» возник самый настоящий культ. Владельцев этих автомобилей действительно боялись. На дорогах им всегда уступали, и старались поменьше с ними связываться, поскольку в 90 случаях из 100 это были матерые криминальные авторитеты, которые не особо церемонились. Правда, нередко владельцев этого роскошного автомобиля ждала печальная участь. Как правило, «шестисотый Мерседес» — это последнее, что видел его хозяин перед гибелью. Владельцев Mersedes S600 нередко расстреливали прямо в машинах, поджигали и подрывали.

Chevrolet Blazer

Популярная машина 90-х годов после 1995 года продавалась под наименованием Tahoe. В общем, концепция внедорожника осталась практически неизменной. Его основное предназначение – преодоление бездорожья и транспортировка большого количества людей. Возможно, руководство «Дженерал Моторс» и не предполагало, что их «детище» используется для перевозки бандитов. Но факт оставался фактом.

К плюсам рассматриваемого автомобиля относят следующие моменты:

  • наличие рамной конструкции;
  • тяговые двигатели силой 180-225 «лошадей»;
  • вместительность (при желании, в салон помещалось до семи человек);
  • на удлиненной модификации показатель вместительности еще выше.

Универсальный внедорожник для бандитских разборок фигурировал в таких известных сериалах, как «Бандитский Петербург» и «Бригада».

«БМВ-7»

Автомобиль BMW-7 E32 был не менее популярным у преступного мира, чем все выше указанные машины. Транспортное средство не использовалось мелкими коммерсантами и уличными бандитами. Причина банальна – довольно высокая цена. В пору лихих 90-х авто могли себе позволить только люди высшего криминального сословия.

Указанная марка чаще всего приобреталась в кузовах Е32 и Е38. Объем силовых агрегатов колебался в пределах 2,5-5,4 литра. Мощностный параметр серии 750i на моторе V-12 достигал 326 сил лошадиных. После выхода картины «Бумер» рассматриваемая модель авто стала мечтой всех подростков и юношей. Именно после этого фильма машина стала широко узнаваема в России.

Машины из 1990-х годов, которые выглядят не хуже, чем авто из 2020-х

Автомобили 90-х годов – это по-своему революционные и одни из самых уникальных моделей за всю историю легкового автопрома. Самые старые из них уже постепенно становятся классикой, в то время как другие, немного помоложе, могут похвастаться вполне современными технологиями и достаточно актуальной внешностью.

Среди этих автомобилей особую группу составляют модели, которые были разработаны в первую очередь для обеспечения пассажирам максимального уровня комфорта во время движения.

Разумеется, когда мы говорим об удобных автомобилях, мы в первую очередь имеем в виду роскошные модели от известных марок: Jaguar, Rolls-Royce, Mercedes S-Class и BMW 7-Series, эти имена топового уровня на слуху у всех. Высочайший комфорт, престиж и уважение. Вот какими были эти машины в прошлом, и вот что им удалось не растерять со временем. По крайней мере некоторым из них.

И здесь возникает важный вопрос: могут ли водители, которые купили некогда престижные авто родом из 90-х годов, рассчитывать на высокий уровень комфорта в 2020 и обязательно ли для этого покупать Mercedes W140 или старый Jaguar?

Оказывается, необязательно, ведь из далеких 90-х можно приобрести очень интересные модели, которые, несмотря на свою более приземленную родословную, дарили уровень комфорта, ненамного более низкий, чем у флагманов. Ведь были и менее дорогие, но удобные седаны или универсалы, например такие как Lancia Kappa, Citroen XM, Volvo 940/960 или Toyota Camry.

В группе автомобилей, которые в 90-х годах обеспечивали максимальный комфорт водителям, был также внедорожник. Безусловно, этой моделью стал Range Rover второго поколения. В нашей галерее представлено 10 автомобилей, которые независимо от класса, типа кузова или мощности двигателя в те годы обеспечивали максимально высокий комфорт для пассажиров и водителей. Вполне возможно, что уровень этого самого комфорта вполне приемлемый даже в наши дни!

Давайте посмотрим на каждую из десяти моделей в нашем списке. Если вам удастся найти одну из них в продаже и авто будет в приемлемом техническом состоянии (хотя с каждым годом сделать это не просто сложнее, а практически невозможно), будьте уверены, что этот автомобиль даже через 20-30 лет после выпуска будет дарить очередному хозяину такой комфорт, на который способны не все современные автомобили компактного или среднего класса! По крайней мере по качеству отделки, дизайну и удобству пользования.

Ну, а в 90-х эти машины были просто «космос» и опережали свое время на десятилетие, а то и два. Приятного погружения в ностальгию!

Lincoln Town Car

Среди американских машин 90-х годов в России популярностью пользовалась указанная марка, которую сейчас практически не встретишь на наших дорогах. В то время из-за океана шел целый поток «Линкольнов», «Понтиаков» и «Кадиллаков». Представители Госавтоинспекции также имели в своем резерве американскую модель «Форд-Кроун-Виктория».

По указанным причинам названные модели пользовались спросом и в криминальных кругах. Одной из таких машин стал «Линкольн-Таун-Кар». Востребованы были как представители первой генерации с пятилитровым двигателем, силой в 160 «лошадей», так и версии второго поколения (4,6 л/210 л. с.). Стоит отметить, что официальных поставок в Россию не было, поэтому большинство модификаций приобретались у «серых» дилеров. За короткое время автомобиль успел снискать популярность, и даже был снят в одном рекламном ролике.

Mitsubishi Pajero

Среди популярных японских автомобилей 90-х годов – внедорожник «Мицубиси-Паджеро». Его еще именовали «Поджарым». «Братки» ценили авто за то же, что и «Черокке», но был еще ряд моментов. Среди них – экономичность за счет расширенного ряда дизельных моторов. Кроме того, транспортное средство оснащалось улучшенным трансмиссионным блоком Super Select 4WD с блокировкой межосевого дифференциала. Последний момент был весьма актуальным для провинции и отдаленных районов. Чаще всего внедорожник встречался на Дальнем Востоке, куда поставлялся напрямую из Страны восходящего солнца.

«Вишневая девятка»

Молодым людям может показаться странным, что на тот период одной из самых популярных машин был ВАЗ-2109. Особенно криминалитет предпочитал версию в красном цвете. Первая причина известности – доступная цена и распространенность на отечественном рынке. Кроме того, автомобиль обладал приличными для того времени тяговыми и динамическими параметрами. Особенно это касалось вариаций с мотором на 1,5 литра, мощностью 70 лошадиных сил.

К преимуществам авто также относят надежность и хорошую управляемость. В отличие от «восьмерки», вишневая «девятка» имела пять дверей, что позволяло быстро сесть в салон и так же оперативно покинуть его при необходимости. Ничего странного нет в том, что ВАЗ-2109 полюбился «браткам», которые выполняли самую грязную работу на местах. Машину даже запечатлели в песнях, а обычные парни мечтали о ней, чтобы стать «крутыми пацанами».

McLaren F1

Ещё в 60-х британская конюшня Брюса Макларена задумывалась о том, чтобы немного отойти от гоночных болидов и сделать простой спортивный автомобиль для простых богачей. Ввиду гибели самого Макларена и многих других передряг, автомобиль вышел с конвейера аж в 1992-м году. Презентацию решили провести с помпой на гран-при Монако. Затраты были оправданы, эффект от увиденного был сравним разве что с явлением Христа народу или победой сборной Дании на «Евро-92» – восторг и удивление. Суперсовременный дизайн внушал веру в завтрашний день, а у некоторых вызывал страх даже подходить к этому шедевру конструкторского искусства. Позже автомобиль выиграет гонку 24 часа Ле-Мана, установит мировой рекорд скорости суперкаров, разогнавшись до 386 км/ч, и докажет своё превосходство. И будет это делать даже после того, как его перестанут выпускать в далёком 1998-м. Всего за 6 лет было выпущено 106 автомобилей, что добавляет модели ещё больше крутости.

Lincoln Town Car

Среди американских машин 90-х годов в России популярностью пользовалась указанная марка, которую сейчас практически не встретишь на наших дорогах. В то время из-за океана шел целый поток «Линкольнов», «Понтиаков» и «Кадиллаков». Представители Госавтоинспекции также имели в своем резерве американскую модель «Форд-Кроун-Виктория».

По указанным причинам названные модели пользовались спросом и в криминальных кругах. Одной из таких машин стал «Линкольн-Таун-Кар». Востребованы были как представители первой генерации с пятилитровым двигателем, силой в 160 «лошадей», так и версии второго поколения (4,6 л/210 л. с.). Стоит отметить, что официальных поставок в Россию не было, поэтому большинство модификаций приобретались у «серых» дилеров. За короткое время автомобиль успел снискать популярность, и даже был снят в одном рекламном ролике.

Mitsubishi Pajero

Ещё один любимый «танк» братков из 90-х — Mitsubishi Pajero. Ну или просто «паджерик» («поджарый»). Его любили за те же качества, за что любили «гелик», Grand Cherokee и другие внедорожники – мощь, силу, отличный мотор, ну и размеры. Хотя, кроме всего вышеперечисленного, он имел некоторые особенности. Во-первых, у «японца» был небольшой расход топлива, во-вторых, у него была отличная инновационная трансмиссия Super Select 4WD с блокировкой межосевого дифференциала. Кстати, эта функция была очень актуальна в провинциальных городах. По этой причине машина чаще встречалась на Дальнем Востоке, а не в «двух столицах» России. Именно туда автомобили доставлялись из Японии практически напрямую.

BMW 5-й серии (E34)

Чёрная бэха – ещё один символ бандитской России 90-х. Авто баварского концерна появилось у нас в стране почти сразу после распада Союза. Но на первых порах она была дороговата для наших ребят. Однако со временем импорт был налажен, многие поддержанные авто, хоть и были похуже, но всё-таки радовали «братков» своей динамикой и относительной неприхотливостью.

Стоит отметить, что «пятёрку» могли позволить себе те, кто уже как-то поднялся по иерархической лестнице преступного мира, и те, кто уже снискал определённое уважение среди «коллег по цеху».

С ростом преступного капитала росла и популярность машины. Это отлично показано во всеми любимом сериале «Бригада». В нём на «пятёрке» ездил один из товарищей Саши Белого. Также этот автомобиль фигурирует в ленте «Жмурки», где главные герои колесят на «пятёрке» на протяжении почти всего фильма.

BMW 525i Е34

Для тех, кто не в курсе, в 90-е годы аббревиатура BMW расшифровывалась, как «боевая машина вымогателей». Любопытно, что это прозвище прицепилось к данному автомобилю не просто так, его обожали рэкетиры и криминальные авторитеты. Связь бандитов и BMW была настолько сильной, что даже сейчас, спустя много лет автомобили этой марки прочно ассоциируются с криминалитетом и бандитизмом «лихих 90-х». 

Самыми востребованными у «братков» были 525 и 535 модели. Они могли похвастаться мощным движком. «Черная бандитская бэха» стала символом своей эпохи, воспетым во многих фильмах и сериалах. 

Разумеется, позволить себе такой роскошный автомобиль мог далеко не каждый представитель криминального мира, а только избранные авторитеты и «воры в законе». «Черная бэха» фигурирует в «Бригаде», «Сестрах», «Брате» и «Жмурках». В середине 90-х можно было увидеть некоторых «серьезных» ребят на моделях 7-й серии, но их могли позволить себе только главари мафий. 

Mercedes-Benz S600

Раз уж мы заговорили о 600-х, то с них мы и начнём. Чаще всего за рулём такого авто сидели «новые русские». Также их обязательным атрибутом был малиновый пиджак (и как часто говорили в анекдотах, коричневые брюки). Стоит отметить, что этот образ ушёл и в кинематограф, рекламные ролики.

Понять «новых русских» из 90-х, почему они выбрали эту машинку, довольно просто. Авто оборудовано двухзонным климат-контролем, инновационным (по тем временам) круиз-контролем, в сиденье встроен электрообогрев, зеркала имеют обогрев, имеется гидроусилитель руля и ещё очень много разных «плюшек». Это сегодня такие вещи воспринимаются как обыденность, а тогда лучшим круиз-контролем была открытая форточка. Плюс ко всему не стоит забывать про шестилитровый двигатель V12, мощность которого почти 400 лошадиных сил. Никого из сегмента «новых русских» не смущало, что его цена могла превышать 100 тысяч долларов. Даже сегодня за эти деньги можно купить несколько отличных машин.

В целом, вокруг «600-го» был создан настоящий культ в нашей стране. Доходило до того, что владельцы более простых моделей приобретали значок шестисотого и приклеивали их на свою машину. Ну а что? Имидж – это наше всё!

Стоит отметить, что владельцев Mercedes-Benz S600 побаивались и уважали, причём не только в жизни, но и на дороге. Ведь именно хозяева этих красавцев, а соответственно, и сами машины, часто попадали под обстрел, в них бросали гранаты. В общем, они были втянуты в самый эпицентр водоворота криминальных войн «лихих 90-х».

Основные тенденции десятилетия

В начале 90-х годов отечественное автомобилестроение попало в полосу затяжного кризиса. Причиной тому был распад СССР и экономические реформы 1992 года.

Так, к 1995 году общий объем производимых в стране легковых автомобилей сократился на треть, грузовых – в 5,5 раз, а автобусов – в 10 (а ведь СССР занимал 1-ю строчку в мире по объему производимых автобусов). Слабая финансовая система и дороговизна кредитов привели к тому, что кардинальные обновления, в которых так нуждались производственные программы российских заводов, практически исключались. Производственные мощности оказались избыточными, морально устаревшими и физически изношенными. Работа на многих заводах была остановлена – даже на тех, продукция которых пользовалась относительным спросом, а именно – ИЖ и АЗЛК.

Лидерами автомобильной отрасли 90-х годов можно назвать АвтоВАЗ, ГАЗ и АМО ЗИЛ: эти заводы обеспечили себе выживание и смогли выпустить на рынок новые автомобили

После дефолта и девальвации рубля 1998 года, тяжелое существование заводов несколько облегчилось – на рынок начали выходить новые модели, хотя доля рынка отечественных производителей неумолимо сокращалась.

«БМВ-7»

Автомобиль BMW-7 E32 был не менее популярным у преступного мира, чем все выше указанные машины. Транспортное средство не использовалось мелкими коммерсантами и уличными бандитами. Причина банальна – довольно высокая цена. В пору лихих 90-х авто могли себе позволить только люди высшего криминального сословия.

Указанная марка чаще всего приобреталась в кузовах Е32 и Е38. Объем силовых агрегатов колебался в пределах 2,5-5,4 литра. Мощностный параметр серии 750i на моторе V-12 достигал 326 сил лошадиных. После выхода картины «Бумер» рассматриваемая модель авто стала мечтой всех подростков и юношей. Именно после этого фильма машина стала широко узнаваема в России.

Jaguar XJ40

Эта машина – лучшее, что может позволить себе истинный англоман. Автомобиль, конечно, для снобов, его стихия – Англия. Но если хочешь жить в России и проповедовать британские стиль, культуру, историю, традиции, нужно ездить на XJR. Этот конь нравился всем в возрасте от 5 до 70 лет. Конечно, по современным меркам, в нем многое кажется странным, например, задние тормозные диски не на колесах, а рядом с дифференциалом. Достаточно тесноват. Медленно разгоняется и медленно тормозит. Печка работает с перебоями и т.д., и т.п. Но это не главное. Главное, что автомобиль великолепный и, как говорит один мой знакомый, «на этом Jaguar другие автомобили закончились». Он доставляет исключительное удовольствие.

В завершение

Автомобиль и сейчас больше относится к символу определенного статуса, нежели просто к средству передвижения. Чуть более 20 лет назад во многих семьях вершиной роскоши считалось наличие видеомагнитофона, не говоря уже об автомобиле. Среди русских машин 90-х годов престижными считались «девятки» и «восьмерки». Однако верхом достатка и уважения были иномарки. Естественно, учитывая реалии того времени, качественные автомобили были доступны преимущественно членам организованных преступных банд. Честным трудом заработать на «Мерседес» или «БМВ» не представлялось возможным. Даже если удавалось провернуть такую операцию, была высока вероятность, что авто «экспроприируют» те же криминальные группировки.

+5isma_magomedov (ismail) / «Бандитские тачки всех времен и народов»

Вот уже более ста лет автомобили исправно (а иногда и неисправно) служат человеку. В принципе, срок не такой уж и большой, и, тем не менее, в автомобильном мире существуют свои легенды, символы эпох, машины-динозавры и машины будущего. Автомобили настолько плотно вошли в нашу жЫзнь, что стали неотъемлемой частью практически любого среза общества. Как правило, достаточно посмотреть на гараж человека, чтобы составить приблизительную картину о его доходах, образе жЫзни, имидже, а, зачастую, и о роде деятельности. Более того, некоторые автомобили стали настоящими символами деятельности человека. Как, например, бандитские тачки

Первые машины, которые можно плотно ассоциировать с бандитской деятельностью, появились в США в 20-е годы. Нет, естественно, криминальные элементы предпочитали возить свои туловища в комфорте и ранее, но по-настоящему использовать потенциал железных повозок стали итальянцы из небезызвестной мафии.

О роде их деятельности рассказывать особо не надо. Одним из основных источников дохода в те годы было бутлегерство — контрабанда спиртных напитков на территорию США во время сухого закона. Бутлегерам требовались мощные машины для быстрой езды и ухода от полиции. Мафиозо предпочитали дорогущие автомобили американских производителей — Lincoln, Packard или Cadillac с мощнейшими 8-16 цилиндровыми моторами. Последний долгие годы оставался настоящим эталоном гангстерского автомобиля, обязательно черного цвета. Легендарный Аль Капоне укомплектовал свою команду головорезов 8-цилиндровыми Кадиллаками, сам же перемещался на роскошном Cadillac-V16.

Из кузовов особо популярным у мафиозов был «туринг», благодаря открытому верху не надо было тратить время на опускание стекол, как следствие, эффективность использования «Томпсонов» возрастала по сравнению с седанами и лимузинами (которые все равно не имели реальной защиты от пуль извне). Кроме того, поднятые боковые шторки туринга обеспечивали внешнюю закрытость салона.

В 60-е годы бандиты не изменили своим вкусам. Все также флагманы лучших американских автопроизводителей наводил ропот на мирных граждан. Черный Кадиллак, обильно покрытый хромом, означал, что за рулем едет никак не рядовой налогоплательщик-республиканец.

Что характерно, эти машины со временем перекочевали в неблагополучные «цветные» районы и в наши дни все также являются символами бандитской жЫзни. Теперь классические крейсеры 60-х переделываются под «лоу-райдеры». Движение, зародившееся в латинских кварталах, быстро распространилось среди прочих неблагополучных районов. Особую любовь к лоу-райдерам питают латинские и черные бандиты. Хотя в наши днилоу-райдеры являются больше показушным автомобилем, в то время как «решают вопросы» эти же ребята на Хаммерах, Эскалейдах и Лексусах. Как правило, машины эти комплектуются огромными хромированными колесами, а цвет все также неизменен — черный.

А что же наша страна? У нас бандитам было не столь просто

В отличие от Штатов, разнообразия в марках особо не было, да и приобрести автомобиль было дело сложным, а езда на нем — привлекающим излишнее внимание. Так что у нас образ бандитской машины был сформирован уже ближе к 90-м годам, когда разгул преступности начал набирать обороты, параллельно с первым частным бизнесом

Первой такой машиной можно назвать ВАЗ 2108. Тонированная «восьмерка», припаркованная возле рынка не оставляла сомнений — рэкетиры, как и их итальянские коллеги более полувека назад, приехали «зарабатывать» свой первый капитал. Кстати, это, наверное, один из немногих случаев, когда цвет был не черным, а вишнёвым.

После открытия границ, символами не только бандитского дела, но и эпохи 90-х в целом стали BMW 5 в кузове Е34, Mercedes-Benz G-Klasse (популярны и доныне) и, конечно, легендарный «кабан» — Mercedes-Benz S в кузове W140. На последнем передвигалась элита криминального мира, «гелики», как правило ехали в сопровождении. «Пятерками» пользовались бандиты рангом пониже, но уже поднявшиеся. Про цвет, уверены, говорить не надо. Еще один легендарный символ бандитского мира — Jeep Grand Cherokee…

В наши дни, когда малиновые пиджаки сменились английскими костюмами, а открытый рэкет сменился «чистым бизнесом», ярко-выраженных бандитских машин почти не осталось. Разве что «кубики» и новые S-классы. Только попробуй разбери, где сидит депутат, а где бандит… хотя… надо спросить у гугла, случаем это ли не слова-синонимы..?

Range Rover II (1994-2002)

Range Rover был роскошным внедорожником с начала своей рыночной карьеры в 1970 году. Ничего не изменилось, когда в 1994 году в производство поступило второе поколение британской модели. Это была первая модель Rover, представленная на рынке после приобретения английской компании BMW. В дополнение к дизайнерскому отделу Land Rover в разработке кузова принимали участие известные дизайнерские бюро – Pininfarina, Bertone и Italdesgn Giugiaro. Предложение Бертоне было признано лучшим по стилю, и последний был окончательно утвержден и стал тем Land Rover, который мы узнаем до сих пор. В 1998 году машина прошла фейслифтинг. Модернизированные примеры можно узнать по белым линзам передних указателей поворота и затемненным задним фонарям.

В салоне автомобиля было много места для ног и над головой, а поездки проходили на просторных, удобных сидениях. По сравнению с другими внедорожниками автомобиль отличался богатым оснащением и отделкой из высококачественных материалов. Стандарт включает в себя электрические стеклоподъемники и зеркала, подушки безопасности и климат-контроль . У более богатых опций не было недостатка в таких дополнениях как: навигация, аудиосистема Harman Kardon, двухзонный климат-контроль, экраны в передних подголовниках, сиденья с электроприводом, а также круиз-контроль, обогрев лобового стекла или спутниковый телефон. Кроме того, у владельца был выбор в использовании велюровой или кожаной обивки.

Range Rover второго поколения был оснащен тремя двигателями на выбор — двумя бензиновыми V8 и одним рядным дизелем BMW на шесть цилиндров. В версии SE стоял четырехлитровый бензиновый мотор мощностью 185-190 л.с., а под капотом версии HSE работал 4,6-литровый агрегат мощностью 218-224 л.с. В случае с версией DSE, владелец имел в своем распоряжении 136 л.с., производимых 2,5-литровым дизелем.

Range Rover удачно сочетал в себе черты роскошного внедорожника с внедорожными свойствами. Благодаря пневматической подвеске (ставилась на все версии английских внедорожнико) он не боялся неровностей и бездорожья. В этом же помогал полный привод и соответствующая геометрия кузова.

BMW 7-ой серии: «Бэха семерка»

При перечислении культовых автомобилей девяностых годов но ум сразу приходит бумер, бомба, бэха, а также боевая машина вора. В то время так называлась такая беззаветно любимая серия. Часто владельцы любили автомобиль гораздо сильнее, чем своих женщин.

В те времена по непревзойденной крутости БМВ «семерка» практически не отставала от «шестисотого», уступая ему только в габаритах и немного ухудшенной проходимости. Модель была оснащена 2,5-5,4-литровыми моторами, имела большое количество комфортных «наворотов». Но модель плохо чувствовала себя на российских дорогах и являлась очень дорогостоящей в обслуживании. В основном её обладателями становились парни с шальным доставшимся баблом.

В лихие девяностые на таких моделях в основном ездили не коммерсанты и обычные бандиты, а главари организованных преступных группировок.

Но точно также как и модель Mercedes-Benz S 600, на территории Германии машина не получила распространения. Немцев не устроил дизайн и дороговизна. Но у нас в стране автомобиль смог покорить сердца многих людей почти на целую эпоху, поэтому он стал объектом поклонения. Это было своеобразное мерило успешности и престижа.

Модная «Бэха семерка» появлялась в фильмах, ей посвящались песни. Так что она тоже присутствует в пятёрке лучших культовых автомобилей ушедших девяностых годов.

Volkswagen Passat B3 и B4: «Первая любовь»

В те годы все называли этот продукт немецкой автомобильной промышленности «первой иномаркой». Эту сильную и надежную машину пригоняли наши дельцы. Автомобиль был недорогим по стоимости и не слишком «прожорливым», что по-настоящему радовало его владельцев.

Бывшие граждане СССР испытывали за рулём модели Volkswagen Passat эйфорию и находились в восхищении от качественной отделки салона пластиком и великолепной обивки сидений, удивлялись вместительности просторного багажника. В основном его объём у универсальной модели при условии сложенного сидения составлял 1500 л, а у седана – почти 820 л.

В этом автомобиле перевозилась мебель, овощи с дачи, развозились товары по окрестным рынкам и торговым точкам. Особенно радовал владельцев объемный топливный бак.

При этом недостатком Пассата являлся его небольшой клиренс и невозможность эксплуатации на сильном бездорожье. К тому же в то время практически не было действующих автосервисов, что не скажешь о настоящем времени. Благодаря надежному прочному кузову этот автомобиль ломался не слишком часто и при необходимости легко поддавался гаражному ремонту, поэтому владельцам чаще всего удавалось обойтись без серьезных финансовых вложений.

В девяностых годах Volkswagen уже было выпущено 3 и 4 поколение популярных Пассатов с большим выбором двигателей 1,6 – 2,8 л и рабочей мощностью 72 л.с. – 174 л.с. Но в то время на Украине чаще всего встречались 1,8 – 2-литровые модели. Многие экземпляры даже сегодня эксплуатируются и встречаются на российских дорогах, а также добросовестно работают в службах такси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector