Модели fiat / фиат

Возрождение былой славы автоконцерна FIAT

И вот тут, наконец, наступил производственный взрыв. Вначале FIAT выпускает модель 1500 D, а за ней следом выходившую в различных версиях оснащения 1100 В

Последний универсал сразу привлек внимание автолюбителей благодаря своей симпатичной внешности, в которой сразу бросалась в глаза сердцеобразная радиаторная решетка. В движение 1100 В приводил 1,09-литровый 4-цилиндровый мотор, состыкованный с 4-диапазонной КПП

Вскоре с конвейера компании выходят 4-дверный FIAT 500 С, а также ставшая флагманом продуктовой гаммы компании модель 1500 Е и 1100 Е.

В начале 1950-х руководство FIAT решило обновить модельную гамму, и в ней появилась новинка с индексом 1400. Это было авто с несущим кузовом, в линейку двигателей которого, начиная с 1953 года, также стал входить и дизельный агрегат. Это позволило FIAT 1400 стать первым автомобилем в Италии с этим видом двигателя. В «базе» 1120-килограммовое авто комплектовалось 1,4-литровым дизельным мотором, развивающим мощность в 44 «лошадки». Этот мотор максимально ускорял машину до 120 км в час. Для оснащения этого авто FIAT также впервые использовал дверные подлокотники и расположенный под панелью приборов ручной тормоз. В этом же году компания производит достаточно популярные 1100/103 и 103 TV.

Спустя пятилетие на итальянские дороги выходят обладающие достаточно демократичной стоимостью миниатюрные модели Cinquecentos и Seicentos.

Азия

Успехи Фиат на китайском рынке оставляет желать лучшего по сравнению с их европейскими, японскими, корейскими и американскими конкурентами. В начале 2012 года, бренд импортировал только модели Bravo и 500. Тем не менее недавно Фиат совместно с GAC открыла завод по производству первого автомобиля Фиат, специально разработанного для китайского рынка Fiat Viaggio.

Японским потребителям на данный момент предлагается модель 500 в комплектациях купе и кабриолет. Fiat также присутствует на индийском рынке с 1948 года. Сегодня существует совместное предприятие с Tata Motors, хотя текущие продажи автомобилей (Фиат в настоящее время предлагает Fiat Punto и Fiat Linea) невелики.

В Соединенных Штатах

Компания имеет долгую историю в Соединенных Штатах. В 1908 году компания построила завод в Покипси, штат Нью-Йорк, и начала производить авто год спустя. Эти роскошные авто были произведены задолго организации производства их ближайшими конкурентами. Но из-за проблем с контролем над производством в 1983 году Фиат оставил авторынок Соединённых штатов с репутацией производителя авто низкого качества. Тем не менее компания с тех пор добилась значительных улучшений.

В январе 2009 года, Fiat Group приобрела 20% акций автопроизводителя США Chrysler LLC. Сделка привела к возвращению бренда в Северную Америку после 25-летнего отсутствия. Первая популярная фирменная модель — городской автомобиль Фиат 500. Машина собиралась на предприятии Chrysler в Толука, Мексика. В 2011 году компания начала поставлять обновлённый вариант машины.

История Править

Основана в 1899 году группой инвесторов, среди которых был Джованни Аньелли. В 1902 году Аньелли стал управляющим предприятием, которое стало одним из крупнейших в мире автопроизводителей. Синьор Аньелли был отставным офицером, и в своей компании он установил армейскую дисциплину и жёсткий порядок. Вскоре после посещения главой FIAT предприятий Генри Форда в Турине был установлен первый в Европе автосборочный конвейер. В годы Первой мировой и первые послевоенные годы концерн занимался выпуском самолётов и танков. В 1919—1920-х годах заводы Fiat пережили ряд серьёзных забастовок, организованных коммунистами Антонио Грамши и Пальмиро Тольятти. Фактически к управлению концерном Джованни Аньелли вернулся только после прихода к власти Бенито Муссолини, но в 1945 году его как сторонника фашистского режима отстранили от управления. Вскоре после этого Джованни Аньелли умер.

В 1966 году, после назначения президентом Fiat Витторио Валетты, был подписан договор об оказании технической помощи по организации в СССР производства автомобиля Fiat 124, известного в нашей стране как ВАЗ-2101. В 1969 году группа компаний Fiat получила контроль над автомобилестроительной компанией Lancia, основанной в 1906 году Винченцо Ланча (Vincenzo Lancia). В 1979 году в состав холдинга также входили Autobianchi и Ferrari, позже были поглощены марки Maserati и Alfa Romeo. К 1980-м годам Fiat фактически стал монополистом итальянского автомобильного рынка.

В 1980-х и особенно в 1990-х годах из-за проблем с надёжностью престиж марки Fiat сильно упал. В 1984 году Fiat был вынужден уйти с рынка США, в 1989 — с рынка Австралии. В конце 1990-х годов Fiat Auto (автомобильное подразделение концерна) стало убыточным. Рекордного значения убытки достигли в 2002 году — 4,2 млрд евро. В январе 2003 года умер бессменный президент компании Дж. Аньелли-младший. Однако в 2005 году Fiat впервые за долгое время смог закончить год с прибылью. В 2006 году доля Fiat на европейском рынке выросла до 7,6 %. В 2007 году чистая прибыль концерна Fiat выросла на 78 % — до 2,05 млрд евро. В 2007 году «Fiat Veicoli Commerciali» претерпел ребрендинг в «Fiat Professional». В 2008 году в связи с мировым экономическим кризисом прибыль концерна сократилась, но доля Fiat на европейском рынке выросла до 8,3 %.

В 2009 году концерн вновь столкнулся с серьёзными финансовыми трудностями. Убытки концерна Fiat за I полугодие 2009 г. составили 590 млн евро, тогда как за аналогичный период годом ранее компания получила чистую прибыль в размере 1,07 млрд евро. Чистый убыток концерна Fiat по итогам всего 2009 года составил 838 млн евро.

После банкротства концерна Chrysler в мае 2009 года, часть акций и управление концерном были переданы концерну Fiat. В начале 2014 года Fiat договорился о получении полного контроля над Chrysler. Стоимость сделки составит 3,65 миллиарда долларов.

В отличие от легковых автомобилей, у Fiat традиционно сильны позиции в области коммерческого автотранспорта. В апреле 2009 года торговая марка Fiat Professional установила исторический рекорд продаж, достигнув доли 14,9 % на рынке Западной Европы. Эта цифра вывела Fiat на первое место среди производителей коммерческих автомобилей.

Международная награда Европейский автомобиль года, доставалась компании Fiat 12 раз, больше чем какой-либо другой компании. Список автомобилей Fiat, ставших европейским автомобилем года:

  • 1984: Fiat Uno
  • 1996: Fiat Bravo/Brava

Мотоциклы и авиастроение Править

В 1959 году под контроль семьи Аньелли перешла компания Piaggio. В результате, в 1964 году, авиа и мото подразделения разделяются на независимые компании: авиакомпания была названа IAM Rinaldo Piaggio. На сегодняшний день авиакомпанией владеет семья Пьеро Феррари (итал. Piero Ferrari), который также до сих пор удерживает 10 % автопроизводителя Ferrari.

Vespa процветала до 1992 года, когда Джованни Альберто Аньелли (итал. Giovanni Alberto Agnelli) стал CEO — но к тому моменту Аньелли уже был болен раком и умер в 1997 году. В 1999 году Морган Гренфелл приобрёл Piaggio.

Fiat Авиа Править

Сам Fiat был крупным производителем самолётов, специализирующийся в основном на производстве военных самолётов. После первой мировой войны Fiat объединил несколько небольших итальянских авиапроизводителей (Pomilio, Ansaldo и др.). Наиболее известные Fiat-овские бипланы-истребители 1930-х годов — это Fiat CR.32 и Fiat CR.42. Другие примечательные разработки — истребители CR.20, G.50, G.55 и бомбардировщик Fiat BR.20. В 1950-х компания разработала лёгкий истребитель-бомбардировщик Aeritalia G.91. Впоследствии Fiat Aviazione объединился с Aerfer в новую компанию Aeritalia.

Интересные факты

Поклонникам бренда будет интересно узнать некоторые малоизвестные интересные факты:

  • машины компании 12 раз были признаны лучшими в Европе;
  • автоконцерн не доверяет производство филиалам, лишь в государствах третьего мира собирают модели, которые уже устарели;
  • бренд первым успешно внедрил систему отопления, а также вентилирования;
  • Fiat 124, который является прототипом ВАЗ 2101, в конце 70-х годов стал лучшим авто;
  • на заводе компании выпустили первый двигатель Common Rail, работающий на дизеле. Произошло это событие в 1986 году;
  • 1936 год знаменуется выпуском самого маленького авто в мире, которое приобрело большую популярность, его производили большим потоком;
  • Fiat Panda имеет 60 модификаций, а общее число продаж составляет 4 млн (до 2000 года);
  • первый внедорожник на авторынке — Fiat Campagnola;
  • над производством Fiat Sedici и Suzuki SX4 трудятся на одном заводе, причем для этого используется одна основа;
  • знаменитые итальянцы отдают предпочтение машинам бренда. К примеру, Фелиппе Масса, Алехандро Дель Пьеро и т. д.

Основной причиной, по которой марка уступает своим итальянским конкурентам, является экономичность. А также бытует информация, что несмотря на все достоинства компании, их авто имеют недочеты. По этой причине англичане переводят её название, как «Почини её снова, Тони», немцы говорят иначе: «Дефекты в каждом узле».

Бренд заявляет, что не собирается останавливаться на достигнутом и будет расширять международные связи, а также увеличивать производственные показатели.

О Fiat

FIAT — одна из самых крупных итальянских автомобильных корпораций. Штаб-квартира располагается в Турине. Компанию основала группа инвесторов в 1899 году. Среди них был знаменитый на то время Джованни Аньелли. Молодая фирма занималась производством моделей автомобилей по лицензии компании Renault. Первой громкой моделью FIAT была S61, которая победила в 1911 году на гонках Гран-при во Франции. Примечательно, что эта итальянская компания была родоначальником первых народных автомобилей в СССР. В 1966 году было подписанан договор, который предписывал совместное строительство в городе Тольятти Волжского автомобильного завода. Компания FIAT приобретает в 1986 году контрольный пакет акций автомобильного производителя Alfa Romeo. Тем самым концерн существенно усиливает позиции на мировом автомобильном рынке. Если рассматривать состав компании сегодня, то туда входят Lancia, Ferrari, Maserati и Alfa Romeo.

Салон Фиат Типо

Внутри автомобиль имеет минималистичный стиль, однако салон выглядит достаточно привлекательно и для данного класса автомобилей имеет качественные материалы отделки.

Руль и вовсе имеет премиальный вид с большим набором функций, а приборная панель, расположенная за ним «усыпана» большим количеством показателей. На центральной консоли расположился крохотный дисплей мультимедийной системы. Он отделен от остальной части консоли одним рядом кнопок. Ниже идут закругленные воздуховоды и блок управления климатом в виде трех кругляшей.

Тоннель не обладает чем-то особенным, однако, он имеет пару подстаканников и большой подлокотник. Передние сиденья имеют удобный наполнитель и выраженную боковую поддержку, а также широкий спектр регулировок.

Независимо от типа кузова на заднем ряде сидений места больше, чем у ближайших конкурентов, а сами производители и вовсе заявляют, что на второй ряд сидений легко и с комфортом уместятся три рослых баскетболиста. Кстати, если их будет всего двоя, то они смогут воспользоваться центральным подлокотником, который имеет пару подстаканников.

Объем багажного отсека варьируется от 440 до 550 литров, но он может быть увеличен более, чем втрое, если сложить спинки второго ряда сидений. Опять же, все зависит от типа кузова. Нашлось у итальянской модели место, как для ремонтного комплекта, так и для запасного колеса.

Все модели Fiat

2016 — сегодня

Поколений
1
Класс
Кабриолет (родстер)
Кузов
родстер

Все фото

Fiat 500

2008 — сегодня

Поколений
2
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 3-дв.
Тест-драйвов
5 смотреть

приблизительно 1 015 000 руб.

Все фото

2013 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 3-дв.

Все фото

2012 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв.
Отзывов
1 смотреть

Все фото

2013 — сегодня

Поколений
1
Класс
Минивен
Кузов
микроавтобус

Все фото

2013 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 3-дв.

Все фото

2014 — сегодня

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.

Все фото

2016 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
седан 4-дв.

Все фото

Fiat Albea

2002 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
седан
Тест-драйвов
5 смотреть
Отзывов
5 смотреть

приблизительно руб.

Все фото

2018 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв.

Все фото

2006 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек
Тест-драйвов
2 смотреть

приблизительно руб.

Все фото

2008 — сегодня

Поколений
1
Класс
Средний
Кузов
универсал
Тест-драйвов
1 смотреть

приблизительно руб.

Все фото

2000 — сегодня

Поколений
2
Класс
Минивен
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
4 смотреть
Отзывов
1 смотреть

Все фото

2015 — сегодня

Поколений
1
Класс
Минивен
Кузов
микроавтобус
Тест-драйвов
6 смотреть

Все фото

2011 — сегодня

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть

Все фото

2014 — сегодня

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.

Все фото

Fiat Fullback

2015 — сегодня

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
пикап 4-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть

приблизительно 1 529 000 руб.

Все фото

Fiat Grande Punto

2005 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 3-дв., хэтчбек
Тест-драйвов
1 смотреть
Отзывов
1 смотреть

приблизительно руб.

Все фото

2013 — сегодня

Поколений
1
Класс
Минивен
Кузов
универсал 5-дв.

Все фото

2007 — сегодня

Поколений
2
Класс
Городской
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
3 смотреть

Все фото

2017 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв.

Все фото

1998 — 2010

Поколений
1
Класс
Минивен
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
1 смотреть

Все фото

2003 — 2011

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
3 смотреть

приблизительно руб.

Все фото

2011 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв.

Все фото

Fiat Punto

2012 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 3-дв., хэтчбек 5-дв.
Тест-драйвов
6 смотреть

приблизительно 555 000 руб.

Все фото

2014 — сегодня

Поколений
1
Класс
Минивен
Кузов
микроавтобус
Тест-драйвов
2 смотреть

Все фото

Производственная мощность

Размеры корпорации поражают. Так, она руководит 1000 компаниями, расположенными в 61 стране по всему земному шару. Производство налажено в Италии, Бразилии, Аргентине, Франции, Польше, Турции, Мексике, России, Украине и т. д. Что касается сотрудников, их число достигает около 220 тыс.

Самое крупное производство находится в Бразилии. Здесь завод может изготавливать до 3 тыс. моделей за сутки. Сотрудничество с каждой компанией имеет свои особенности. К примеру, в некоторых странах лишь собирают узлы, привезённые из Италии, а где-то допускается параллельная сборка и местной техники.

Концерн ранее делился своими планами, в которых озвучивал о дальнейшем расширении на американском, европейском и африканском рынке.

Самые крупные производственные мощи концерна сосредоточены:

  • Италия (Toro, 500L, 500S, Fullback, Grande Punto, 124 Spider, Ducato);
  • Польша (500, Punto, Bravo);
  • Турция (Tipo, Albea, Linea);
  • Россия (Ducato);
  • Аргентина (Punto, Tipo, Argo);
  • Мексика (500, Albea, Freemont);
  • Бразилия (Croma, Bravo, Toro, Panda).

Fiat Ducato

Основное производство микроавтобуса Ducato расположено в Италии – предприятие SEVEL. Также существует Фиат Дукато российской сборки. Завод находится в Елабуге.

Модель пользуется большой популярностью благодаря усиленной подвеске, богатой комплектации, многофункциональности, комфортабельному салону, увеличенной мощности элементов кузова, грузоподъемности и прочее. Но самое главное, что микроавтобус производят в разных исполнениях: шасси, комби и фургон. Последний вариант имеет четыре модификации, предназначенные для пассажирских перевозок. Остальные варианты – шесть модификаций для грузоперевозок и восемь стандартных.


Fiat Ducato

Обновлённый и современный Ducato

Среди коммерческого автотранспорта Ducato всегда славились своей универсальностью и удобствами при доступных ценах. Шестое поколение «Дукато» не является исключением. Итальянские инженеры совместили несовместимое. Грузовой коммерческий транспорт легко и просто сочетается с комфортным и технически оснащённым легковым авто. Несколько модификаций нового Ducato позволяют решать широкий спектр задач для бизнеса. Самая «сильная» версия автомобиля может поднимать до 4 тонн полезного груза.

Что конкретно нового появилось в Fiat Ducato? По словам итальянских разработчиков, в машине усилены конструкции кузова и дверей. Подвеска, тормозные механизмы и сцепление также усилены и переработаны для более долговечной эксплуатации. Среди «ноу-хау» современное лакокрасочное покрытие белого цвета, а также переработанная турбина, позволяющая еще быстрее разогнать авто при меньшем расходе топлива. На 100 км Ducato 6-го поколения потребляет всего 7,3 литра топлива.

FIAT на Российском рынке

Уже в 1916-м на российской территории начали собирать итальянские грузовики Fiat 15 Ter. Как следует изучив машину, отечественные проектировщики создали
собственную конструкцию, а производственники наладили её выпуск.

Специалисты Fiat помогали строить Волжский автомобильный завод.

В нашем веке (2006 -2011) на российской территории выпускались фиатовские модели «Ducato», «Albea» и «Doblo». В Планах итальянской фирмы строительство
автомобильного завода в Ленинградской области.

Тюнинг внедорожников «Ducato» можно заказать на данном сайте.

Нельзя сказать, что продукция ФИАТ пользуется у россиян большим спросом. На отечественных рынках появилось немало зарубежных авто, и итальянские многим
уступают по качеству. Дилерских сетей этой фирмы у нас совсем немного. По этим причинам встречаются ФИАТы на российских дорогах нечасто. А вот коммерческие
авто российской сборки довольно популярны.

Как сложится дальнейшая судьба продукции Fiat в России покажет время.

Как отразились на истории FIAT войны

В истории нередко случалось так, что крупные войны тормозили технический прогресс, но бывало и так, что они выступали катализатором технических революций. Так случилось и с FIAT, который благодаря Первой мировой войне вырвался в лидеры в итальянской автопромышленности. Во время войны и после нее итальянцы активно выпускали военную технику, в том числе и танки. А к 1920-м годам FIAT уже стал самым крупным автопроизводителем в Италии. Во многом это удалось благодаря профессионализму Витторио Валлетты, занимавшему в компании должность администратора.

Но 1919 и 1920-е годы дались марке нелегко. В этот период FIAT довелось пережить не одну забастовку. Рабочие под влиянием коммунистов захватывали принадлежавшие компании служебные помещения и предприятия. Дело дошло до того, что руководство было вынуждено остановить производство до того времени, пока власть не оказалась в руках у Муссолини, после чего Джованни вновь стал «у руля». В 1927 году для выполнения функций руководства «Фиатом» был основан холдинг IFI, где главенствующую позицию и ныне занимает семейство Аньелли.

1932 год ознаменовался дебютом модели Balilla (известной также под индексом 508). Авто стало рекордсменом по продажам: по всему миру было реализовано около 113 тыс. экземпляров. Новинка оснащалась 3-диапазонной КПП (в 1934-м ей на смену пришла 4-диапазонная) и 0,96 л агрегатом с отдачей 20-24 «лошадки». Этот мотор ускорял Balilla до 80 км в час. Примечательно, что Balilla также в числе первых в мире получила «заряженную» вариацию – 508 S, которая комплектовалась двигателем с отдачей 30-36 «лошадок».

Спустя четыре года увидел свет FIAT Topolino, известный также как FIAT 500, ставший на тот период наиболее миниатюрным серийным авто в мире. Рассчитанную на двоих человек новинку сразу в народе прозвали «Мышонок». Авто имело оригинальную внешность, 0,57-литровый мотор, а также смонтированную на короткой раме с прорезями для уменьшения массы заднеприводную платформу. Невзирая на малый объем силового агрегата, максимально «Мышонок» ускорялся до 85 км в час. В среднем Topolino потреблял на сотню км пути приблизительно 6 л топлива. Также модель обладала самыми разнообразными вариациями. Благодаря низкой стоимости, сравнительно высокой надежности и особому шарму, авто пользовалось популярностью не только в Италии, но и по всей Европе. За двадцать лет с начала выпуска было продано около 519 тыс. экземпляров миниатюрного FIAT 500. В 1957 году с конвейера сошла новая генерация Topolino, стиль которой итальянские специалисты использовали уже при воссоздании модели в начале 2000-х.

Как показала история, Италия выбрала неверную политическую направленность, встав на «рельсы фашизма» и этот путь негативно отразился и на судьбе FIAT. Из-за второй мировой войны большая часть предприятий концерна были уничтожены, а те, что уцелели, после освобождения страны были национализированы. Из-за открытой поддержки фашистского режима Аньелли отстранили от руководства, и в скором времени после этого он умер. Невзирая на национализацию, фактически руководить компанией остался Витторио Валетте. Это и спасло FIAT.

FIAT в автоспорте

Автомобили FIAT принимали участие в престижных гонках и нередко становились победителями. И это при том, что первый спорткар у фирмы появился лишь в
1933-м. Спортивный автомобиль «508S», по сути, являлся несколько изменённой версией легкового авто «Balilla». В том же году на гонках Mille Miglia он
«поднялся» на третью ступень пьедестала.

FIAT 508S

Через 33 года компания создала спортивный авто «FIAT Dino». Своё название машина получила по имени сына знаменитого гонщика Энцо Феррари. В дальнейшем
появился ещё один Дино – «Ferrari Dino». Два автомобиля мало чем отличались друг от друга.

FIAT Dino

На счёт спортивных побед FIAT можно отнести и те, что достались Maserati, Ferrari, Alfa Romeo и Lancia, ведь эти компании вошли в её состав.

FIAT гордится своими знаменитыми гонщиками: Михаэлем Шумахером и Кими Райкконеном.

Новый курс деятельности FIAT

Начало 60-х и вновь новый курс компании. FIAT приватизируют и во главе него становятся внуки основателя марки, которые внедряют новые подходы в автопроизводство, позволившие укрепить позиции концерна на мировом автомобильном рынке. Заводы FIAT были реорганизованы, и с конвейеров сошло новое малолитражное авто FIAT 850. В кратчайшие сроки компакт был продан в количестве 3 млн. экземпляров.

В 1966 году итальянцы и СССР подписывают договор о строительстве Волжского автозавода (ВАЗ). Спустя год увидело свет детище этого сотрудничества – FIAT 124. Привезенные из Италии первые экземпляры модели просто распадались на булыжниках, «радовали» скорой поломкой тормозов и капризами устаревшего мотора. Вначале 124 был переименован в 124R, а вскоре и в ВАЗ-2101. Вместе с названием модель к тому времени сменила почти всю «начинку» (в т.ч. мотор, тормозные механизмы и подвеску) на более подходящую реальным российским дорогам. Но дизайна кузова изменения почти не коснулись. «Копейка» обладала лаконичной и элегантной внешностью, опередившей на десятки лет вперед тенденции российской автопромышленности.

В 1969 году компания выпускает спортивную и элегантную модель Dino. Также в этом году в состав концерна входит марка Lancia. FIAT ни на день не прекращает расти – параллельно с производством новых моделей концерн ведет строительство новых заводов по всей планете.

Когда по всему миру в 1970-е годы бушевал нефтяной кризис, специалисты из FIAT сосредоточились на модернизации процессов производства и улучшения качества имеющейся продукции. После череды удачных авто в 1978 году вышла достаточно неудачная модель Ritmo, которая хоть и не стала популярной, но все же считается знаковой в истории компании. Все потому, что после ее провала и перехода производства на более высокий уровень автоматизации концерн шагнул далеко вперед.

В начале десятилетия дебютировал новый компакт Panda. Эта модель успешно выходила с конвейера на протяжении двух десятилетий. За этот период было выпущено 60 вариаций «Панды» и в целом реализовано около 4 млн. экземпляров модели. И даже в следующем столетии авто с простой внешностью, низкой стоимостью и неприхотливостью в ремонте остается одним из наиболее покупаемых в Европе.

В 83-м году концерн на женевской автовыставке презентует революционную модель под названием Uno, которая была разработана практически с нуля с применением множества прогрессивных технологий. Новшества коснулись не только электроники и используемых материалов, но также устройства силового агрегата. Авто выходило в Италии до 1995 года, после чего ему на смену пришла модель Punto, но Uno и ныне производят в Турции, Польше и Египте.

В конце 1985 года FIAT сделала ошибку, шагнув в премиальный сегмент рынка. Оснащенный передним приводом хэтчбек Croma обладал вместительным багажным отделением, ступенчатой задней дверью и выпускался целых одиннадцать лет. Но после того как спрос на него упал практически до нуля, компания все же решила уйти из этого класса. В основе Croma лежало общеевропейское шасси, которое также послужило базой для Lancia Thema, Saab 9000 и Alfa Romeo 164.

В 1986 году концерн полностью поглощает Alfa Romeo, что еще больше способствует укреплению позиций «Фиата» на мировом авторынке. Для Alfa Romeo слияние стало большим счастьем, ведь почти обанкротившаяся на тот момент марка после поглощения не только сохранила аутентичность, но и получила дополнительный виток в развитии.

В конце 80-х концерн решил поиграть с «крупными формами»: выходят 5-дверный хэтчбек Tipo, универсал Tempra Station Wagon, фургон Marengo и др. Но к этим моделям покупатели отнеслись достаточно прохладно.

Технические характеристики Fiat Tipo

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 1.2 л 95 л.с. 200 H*m 11,7 сек. 180 км/ч 4
Дизель 1.6 л 120 л.с. 350 H*m 9,7 сек. 199 км/ч 4
Бензин 1.4 л 95 л.с. 127 H*m 11,5 сек. 185 км/ч 4
Бензин 1.6 л 110 л.с. 152 H*m 11,2 сек. 192 км/ч 4

Подробнее

Автомобиль обладает широким выбором силовых установок, среди которых два турбодизеля и два бензиновых «атмосферника».

  1. Бензиновые модификации представлены четырех цилиндровым мотором объемом 1.4 литра, который развивает 95 л.с. и 127 Нм крутящего момента и двигателем с объемом 1.6 литра, который уже позволит развить 110 «лошадок» и 152 Нм тяги. Первый из них разгоняет «итальянца» до сотни за 11.5 секунды, а продолжается разгон Типо 2019-2020 до границы максимальной скорости в 185 км/ч. При этом средний расход топлива в смешанном цикле составляет всего 5.7 литра. Комплектуется данная модификация МКПП на 6 скоростей.
  2. Второй силовой агрегат за счет своей повышенной мощности позволяет «разменивать» первую сотню уже за 11.2 секунды, а максимальная скорость возрастет с таким мотором до 192 км/ч. Увеличится с ним и расход топлива до 6.3 литра на 100 км пути в смешанном цикле. Работает он в паре с 6-ступенчатым автоматом.
  3. Дизельная линейка силовых агрегатов Фиат Типо MultiJet представлена 1.3 и 1.6 литровыми моторами, которые выдают 95, 120 л.с. и 200, 320 Нм тяги соответственно. Более слабый также комплектуется «механикой», а более мощный «автоматом». Подробные характеристики мощной версии пока недоступны, а вот более слабый дизельный мотор разгонит автомобиль до 183 км/ч, преодолев первую сотню за 11.8 секунды. При этом средний расход составляет всего 3.5 литра.

Крутящий момент, как дизельных, так и бензиновых установок передается только на переднюю ось. Спереди машина имеет независимую подвеску со стайками «МакФерсон», а сзади машина стоит на полузависимой подвеске со скручиваемой балкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector