Безопасное маневрирование
Содержание:
- Движение задним ходом
- Что будет, если не убедился в безопасности маневра и нарушил ПДД
- Что это такое по ПДД?
- Маневрирование в ограниченном пространстве
- Когда можно совершать обгон на дороге и кого можно обгонять?
- Скорость движения автомобиля
- ДТП при движении задом
- Прилегающие территории
- Обгон и опережение
- Разворот
- Боковой интервал
- Что такое «Обгон»
- Что будет, если не убедился в безопасности маневра и нарушил ПДД
- Судебная практика
Движение задним ходом
При движении задним ходом может возникнуть целый ряд трудностей, нехарактерных для других маневров. Именно подача транспортного средства назад нередко сопровождается ДТП. Одна из главных причин этому – ограниченный обзор. Водитель не всегда может заметить человека или объект сзади ТС. К тому же пешеходы и другие участники движения часто не ожидают движения автомобиля в «неправильном» направлении. Виноват в такой ситуации только водитель ТС, ехавшего задним ходом. Он должен обеспечить безопасность маневра и не создавать помех другим участникам дорожного движения.
Пункт 8.12. советует водителю для исключения угрозы ДТП и повышения безопасности маневра воспользоваться помощью других людей – пассажира или прохожего. При этом водителю следует грамотно проинструктировать помощника. Он должен стоять в точке, откуда хорошо видно транспортное средство, и где водитель видит его самого. При отсутствии между ними возможности слышать друг друга и быть услышанными (по причине шума, большого расстояния) должен быть совершен уговор о сигналах, подаваемых при свободном пути, при наличии препятствия и при необходимости немедленной остановки. Эти сигналы подаются руками. Чтобы избежать недоразумений, любой непонятный сигнал считают сигналом остановки. Продолжать движение можно после прояснения ситуации.
Что будет, если не убедился в безопасности маневра и нарушил ПДД
Если водитель не убедился в безопасности выполняемого маневра, как диктуют ПДД, он рискует стать виновником аварии, а при удачном стечении обстоятельств его могут оштрафовать или лишить ВУ. Мера наказания зависит от вида совершенного нарушения, но чаще всего применяется ст.12.14 КоАП:
- за незажженный поворотник – штраф 500 р.;
- за выполнение поворота или разворота не из крайнего положения – 1500 р.;
- за то, что развернулся или поехал задним ходом там, где нельзя, – 500 р.;
- за игнорирование приоритета других автомобилей или трамвая при выполнении маневра – 500 р.
А здесь подробнее о том, как избежать ДТП при перестроении.
Умения трогаться с места, тормозить, ехать прямо недостаточно для того, чтобы быть водителем
Очень важно не просто научиться маневрировать, но знать, где это делается, как выполнить поворот, разворот, обгон максимально безопасно. Применение навыков необходимо не ради получения прав, а чтобы добраться на авто до нужного места, сохранив его, здоровье и жизнь
Что это такое по ПДД?
Тем, кто лишь начинает осваивать правила, стоит подробно рассмотреть, что такое встречный разъезд и когда именно он необходим. На дороге необходимость разъехаться может возникать в таких ситуациях, когда ширина ее недостаточна для того чтобы по ней смогли бы одновременно проехать два транспортных средства, движущиеся навстречу друг другу. Необходимость использовать правила разъезда может возникать в таких ситуациях:
- Если на дороге произошло ДТП и половина ее оказалась перекрытой.
- Если на дороге ведутся работы, занимающие большую ее часть.
- Когда у края проезжей части припаркованы в несколько рядов автомобили.
На дороге с недостаточной для разъезда шириной больше шансов очутиться зимой. В это время коммунальные службы не всегда вовремя успевают вывезти снег, в итоге он занимает немало места на проезжей части. При этом на некоторых дорогах продолжают парковать личный транспорт точно так же, как и в летнее время – из-за этого дорога быстро превращается в однополосную.
Маневрирование в ограниченном пространстве
Маневрирование на проезжей части в ограниченном пространстве регламентируется пунктами 8.7 и 8.8 ПДД:
- повороты, развороты могут выполняться не из крайнего положения, если это не помешает другим ТС и не создаст угрозы общему движению;
- предыдущее положение распространяется и на отрезок, где слева есть попутные трамвайные рельсы, находящиеся на одной плоскости с автодорогой.
В связи с особенностью узкого участка водителя могут наказать за то, что он выполнил на нем обгон или остановился, загородив проезд. Ведь оба действия в этом случае опасны.
Другие особые случаи
На дороге есть зоны и помимо узких участков, где требуется особое внимание:
- Трамвайные пути. Даже если они свободны, лучше их не занимать, а ехать по ряду для автомобилей.
- Пешеходные переходы и остановки. Это места большого скопления пешеходов, поэтому многие маневры там запрещены.
Например, около «зебры» нельзя обгонять и разворачиваться, следовать задним ходом. А рядом с остановкой запрещается парковать ТС и менять траекторию движения на противоположную.
Участки со светофором. На перекрестке с ним запрещено обгонять, часто затруднен разворот, даже если не запрещен
Важно понимать, когда можно завершить начатый маневр, а когда следует пропускать другие машины. Туннели, автомагистрали, мосты, путепроводы, эстакады
Это опасные места, где запрещены почти все действия, относящиеся к маневрированию.
Когда можно совершать обгон на дороге и кого можно обгонять?
Обгон принадлежит к очень важным маневрам, которые водитель осуществляет довольно часто. Именно поэтому мы хотим раскрыть вам все основные правила обгона на дороге. Ведь, как показывает практика, именно во время такого маневрирования происходит большое количество дорожно-транспортных происшествий.
Обгон касается двигающейся машины
Прежде всего, считаем необходимым выделить для вас основные аспекты, на которые должен обратить внимание водитель как раз перед обгоном. Водитель обязан:
Водитель обязан:
обратить внимание на то, не планирует ли водитель автомобиля, который движется спереди, поворачивать. На это укажут мигающие огни поворотов;
посмотреть, не создает ли во время обгона водитель помех для движущегося сзади него автомобиля/автомобилей;
проверить свободность встречной полосы, на которую будет выезжать автомобиль, как раз совершая обгон
И учесть, достаточное ли расстояние от встречного автомобиля, чтобы успеть перестроиться в свою полосу движения;
просчитать время, в течении которого будет осуществляться маневр обгона, чтобы не столкнуться во время него со встречным автомобилем;
заметить обнаружение на дороге;
минимизировать случаи обгона без необходимости;
объективно оценивать состояние автомобиля и всех остальных сопутствующих условий.
Обгон нельзя делать, когда вздумается
Исходя из этих коротких, но основных правил перед обгоном на дороге, предлагаем вам также информацию, когда обгон совершать категорически запрещено:
- при плохом состоянии видимости на дороге;
- если во время маневра будет переезд на сплошную линию;
- когда наблюдается постоянное движение встречных автомобилей;
- или же встречные автомобили движутся очень быстро;
- конечно же, во время движения в тоннеле;
- или двигаясь по перекрестку;
- а также на пешеходном участке;
- переезжая железнодорожный переезд, а также на всем пути за 100 м до такого участка;
- когда предыдущий автомобиль начал маневрировать влево, или планирует поворачивать, о чем свидетельствует его включенный левый поворотник;
Запрещено обгонять на переходе, даже если нет пешеходов
- обгонять авто категорически запрещено вместе с обгоняющим автомобилем;
- или уже маневрирующий автомобиль;
- в случае, когда на дороге размещен запрещающий обгон знак;
- при закрытом обзоре дороги;
- когда на вашем автомобиле не включен левый поворотник, который будет информировать других водителей о маневрировании;
- в случае, если планируете совершать маневр по правой стороне относительно автомобиля впереди;
- оценив, что есть реальная опасность во время такого маневра;
- делая двойной маневр обгона.
Основные опасные моменты при обгоне
Знак, предупреждающий о запрете обгона
Зная такие краткие, но основные моменты об обгоне на дороге, хотим также известить вас, когда же обгон можно делать. Даже если и стоит запрещающий знак или вы переезжаете участок, где запрещено обгон.
Итак, можно совершать обгон:
- мотоцикла без коляски;
- велосипеда;
- скутера и мопеда;
- гужевого транспорта;
- тихоходного транспорта (это тракторы, сельскохозяйственная техника, грейдеры и т.д.);
- Но только при условии, что эти транспортные средства отмечены красным треугольником с желтым или красным ободком. Такие транспортные средства не могут двигаться более 30 км/ч.
- Однако если водитель встречает на дороге подобное транспортное средство, но он не обозначено знаком, хоть и движется меньше указанной скорости, то обгон нужно осуществлять уже по общим правилам.
Знак тихоходного средства
двигаясь по главной дороге на перекрестке без светофоров. Но запомните, во всех других случаях, даже при отсутствии светофора на перекрестке, обгон запрещен.
Данные вышеуказанные исключения связаны с тем, что маневрирующий автомобиль достаточно быстро осуществит обгон, и выезд на встречную полосу, в основном, минимален.
Небольшой транспорт можно обогнать быстро
Но все водители должны запомнить, что вовсе запрещено совершать обгон, если вы будете ехать по сплошной, поскольку выезд на эту линию категорически запрещен. И нет никаких исключений.
Хорошо, что мир движется в прогрессивном направлении, а значительная часть населения управляет автомобилем. Но поймите, что правила дорожного движения сформированы и утверждены не просто так, чтобы существовать. А наоборот, их нужно соблюдать, поскольку водители, знающие правила дорожного движения, меньше становятся участниками дорожно-транспортных происшествий
Ведь они знают, на что первое нужно обратить внимание и как действовать в большинстве ситуаций. Управляйте на здоровье, но согласно правилам
Берегите себя и свой автомобиль!
Скорость движения автомобиля
Другой, не менее важной составляющей безопасного движения в транспортном потоке, является выбор и коррекция скорости своего автомобиля в конкретной ситуации. Общее правило по выбору скорости движения выглядит так: скорость движения автомобиля должна быть такой, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости
Общее правило по выбору скорости движения выглядит так: скорость движения автомобиля должна быть такой, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости.
Это относится к движению вообще, к проезду перекрестков с ограниченным обзором, к движению по узким переулкам, в «закрытых» поворотах. Особенно актуально это правило при движении в темное время суток, во время тумана, дождя, снегопада.
Есть специальная формула для вычисления тормозного пути с применением коэффициентов, в зависимости от характеристик автомобиля и состояния дорожного покрытия, но суть не в этом.
Остановочный путь автомобиля это тормозной путь плюс время реакции водителя и он всегда больше тормозного пути. В темное время суток это расстояние увеличивается. Для примера, летом на сухой асфальтированной дороге при скорости легкового автомобиля 40 км/ч тормозной путь будет около 8 метров.
А теперь представьте, что вы с этой скоростью едете вдоль припаркованных у тротуара машин или же едете в узком проулке и перед вами, предположим, метрах в пяти, у припаркованной у машины вдруг откроется дверь, или вдруг неожиданно кто-то появится на дороге. Хорошо, если будет куда свернуть, потому что остановиться до «препятствия», у вас, скорее всего, не получится.
Поэтому целесообразно выбирать скорость движения своего автомобиля такой, как этого требует дорожная обстановка, как говорится, здесь и сейчас, в соответствии с погодными условиями, ехать при которой будет безопасно. Рекомендую статью Что такое безопасная скорость.
Значение безопасной скорости движения не всегда совпадает со значением разрешенной ПДД скорости. В населенном пункте, к примеру, разрешенная скорость 60 км/ч. Но в некоторых ситуациях, например, вдоль стоящих у края дороги машин, целесообразно ехать намного медленнее, чем разрешают Правила.
Также следует снижать скорость на узких участках дорог. Но, разумеется, если для этого есть необходимость, например, во время встречного разъезда в узком месте.
Безопаснее всего в потоке машин двигаться или со скоростью потока, или с очень небольшой разницей — примерно на 10-15 км/час быстрее или медленнее потока. Но не больше. В особенности, это актуально для нешироких дорог, имеющих по одной полосе для каждого направления.
Если будете двигаться медленнее, то будете задерживать других участников – им придется все время обгонять или перестраиваться для опережения. Если ехать быстрее – обгонять уже придется вам, соответственно, для этого необходимо выехать из своей полосы (перестроиться).
В процессе перестроения автомобили подолгу находятся в слепых зонах друг друга, что увеличивает общее психическое напряжение, и повышает риск столкновения.
В целом, величина превышения скорости потока, равно, как и целесообразность увеличения скорости, зависит от характера движения (ширина проезжей части, количество полос, интенсивность, состояние покрытия дороги и др).
Одним из важнейших условий, позволяющих совершить маневр, является наличие свободного пространства с той стороны автомобиля, в которую предполагается сманеврировать. Перед началом маневра есть смысл проконтролировать обстановку вокруг своего автомобиля.
При выполнении маневра в условиях плотного транспортного потока возрастает вероятность попадания в ДТП, причем, в происшествие может быть вовлечено несколько участников дорожного движения.
Поэтому, в условиях массового скопления транспортных средств важно непрерывно следить за поведением своих соседей по дорожному потоку. Рекомендую к прочтению две статьи: Что такое «маневр» в ПДД и Что такое безопасный маневр
Ну а, непосредственно, возможность самого маневра вам обеспечат безопасная дистанция до едущей впереди машины, и боковой интервал до своих «попутчиков».
ДТП при движении задом
Рассмотрим популярные дорожно-транспортные происшествия при движении задним ходом:
Столкновение может произойти в том случае, если водитель паркующегося автомобиля неуверенно пользуется зеркалами заднего вида (например, использует только правое зеркало вместо всех трех). Чаще всего авария происходит между автомобилем, выполняющим параллельную парковку (оранжевым), и автомобилем, «подперевшим» его сзади (зеленым). Однако возможны и более экзотические ситуации.
Например, водитель зеленой машины может испугаться паркующегося автомобиля, быстро включить задний ход и врезаться в красный автомобиль, подъехавший к нему сзади. Несколько лет назад мне довелось увидеть подобное ДТП на практике, так что ситуация не вымышленная.
Обратите внимание, что при столкновении зеленой и красной машин водитель, выполняющий параллельную парковку, не является участником ДТП и платить за ремонт поврежденных автомобилей не будет. Оплачивать ремонт будет водитель зеленого автомобиля
Читать дальше Разрешение на строительство для оопт что это
2. Движение задним ходом на территории парковки супермаркета или автостоянки.
Подобные ДТП происходят с завидной регулярностью около всех крупных магазинов. Причиной ДТП, как и в предыдущем случае, служит невнимательность водителя оранжевого автомобиля, сдающего назад.
Прилегающие территории
Как правило, прилегающая территория расположена сбоку от дороги. Въезжая на неё или выезжая с неё, водитель должен уступить дорогу всем, чей путь он пересекает.
При повороте с дороги на прилегающую территорию, расположенную справа, на пути транспортного средства могут оказаться пешеходы, движущиеся по дороге в попутном или встречном направлении, а также попутные велосипедисты.
При повороте налево водитель пропускает пешеходов, идущих по левому тротуару (обочине), и все встречные транспортные средства.
Выполняя правый поворот с прилегающей территории на дорогу, водитель должен пропустить пешеходов, идущих по тротуару, и транспортные средства, приближающиеся слева.
При выезде с прилегающей территории налево к ним добавляются ТС, приближающиеся с правой стороны. Поэтому выполнить левый поворот всегда труднее, чем правый.
Обгон и опережение
Практически каждый начинающий водитель думает, что неприятностей на дороге удастся избежать благодаря низкой скорости движения. Но как бы то ни было, все равно придется обгонять другие автомобили, объезжать препятствия. А такое маневрирование является наиболее опасным. ДТП удастся избежать, если соблюдать ряд правил. О намерении обгона или объезда препятствия необходимо сообщить другим участникам движения на дороге с помощью включения сигнала левого поворота. Делать это необходимо заблаговременно. Если впереди или сзади находится машина, которая уже включила соответствующий сигнал, маневр начинать нельзя.
Нельзя осуществлять обгон в следующих местах: на железнодорожных переездах и за 100 метров перед ними, на перекрестках, пешеходных переходах, мостах, путепроводах, эстакадах. Отложить маневрирование следует, если видимость меньше 100 метров хотя бы в одном направлении.
Разворот
Разворот осуществляется в узких коротких проездах (ширина должна быть меньше радиуса поворота машины) в условиях, когда необходимо повернуть автомобиль для движения в обратном направлении.
Разворот – это маневрирование, которое состоит из ряда приемов, последовательно проводимых и взаимосвязанных между собой.
Для выполнения правильного разворота требуется:
- Заранее отметить для себя место, наиболее подходящее вам для быстрого маневра, который вы сможете осуществить, не мешая движению других;
- Подать предупредительный сигнал рукой о том, что вы намерены снизить скорость;
- Снизить скорость, переключиться на низшую передачу;
- В максимальную ширину проезда принять вправо и остановиться;
- Вращая руль до отказа, повернуть влево и направить машину к противоположной стороне проезда. Однако сделать это нужно только тогда, когда дорога свободна;
- Перед остановкой (не доезжая 1 м), активно вращая рулем, развернуть колеса в обратную сторону;
- Посмотреть по сторонам и дать предупредительный сигнал, направить машину задним ходом к противоположной стороне проезда;
- Активно вращая рулем, не доезжая до противоположного края, заново развернуть колеса в другую сторону;
- Посмотреть по сторонам, затем направить машину вперед и начать двигаться в новом направлении.
Вы имеете право разворачиваться в пределах проезжей части, а также заезжать в ближайшие ворота, переулок.
Маневрирование на дороге очень важно производить быстро, так как оно мешает на проезжей части другим машинам. Поэтому выполнять маневр нужно без суетливости, правильно рассчитывая свое движение в ограниченном пространстве
Если разворот требуется усилить, нужно использовать ширину проезжей части настолько полно, насколько это возможно, сократив путь движения машины путем разворота колес в противоположную сторону.
При разворотах соблюдайте меры безопасности, будьте бдительны и внимательны, не превышайте скорости движения, не нарушайте полномочий и т.п.
Боковой интервал
Слева и справа от автомобиля всегда (по возможности) необходимо оставлять свободное пространство, которое позволит вам экстренно перестроиться в соседний ряд, а также снизить риск бокового столкновения с соседним автомобилем, в случае его внезапного перестроения, сноса или заноса.
Наличие достаточного свободного места с боку позволит совершить объезд вас другим автомобилем. Но при соблюдении бокового интервала необходимо учитывать возможность видеть в зеркала других участников и быть видимым для едущих впереди вас. Другими словами, необходимо стараться избегать «мертвых зон» друг друга.
О том, что такое «мертвая» или слепая зона -в статье О слепой (мертвой) зоне автомобиля.
Идеальная схема расположения автомобилей в соседних рядах – в шахматном порядке так, чтобы оставалась возможность безопасного проезда между ними другого автомобиля. Но идеальных условий для движения не бывает, поэтому, выбирая боковой интервал, старайтесь ехать так, чтобы вас, в случае необходимости, можно было легко объехать.
Безопасный боковой интервал особенно важен в зимний период, когда часть дороги под снегом оказывается как бы «исключенной» из проезжей части. Проезжая часть сужается и машины начинают теснить друг дружку, создавая опасность прикосновения. Этот вопрос рассмотрен в статье Количество полос и боковой интервал.
В заключении можно подвести некоторые итоги и выразить их в виде рекомендаций:
При движении в потоке всегда смотрите на несколько машин вперед. Если, к примеру, водитель третьей машины из тех, что впереди вас, начал торможение (загорелись его СТОПы), то будьте готовы тоже затормозить;
Если едущий позади вас автомобиль подобрался к вам вплотную (как говорят, «сел на бампер»), увеличьте дистанцию до впереди идущего автомобиля. Это даст вам запас расстояния для дополнительного плавного торможения. В таких случаях можно слегка придавить педаль тормоза – стоп-сигналы загораются раньше, чем начинают срабатывать тормозные колодки – это насторожит едущего сзади и он, возможно, отстанет.
Избегайте движения за крупногабаритным транспортом, так как обзор сзади у них сильно ограничен, и для вас, соответственно, также обзор дороги перекрывается его габаритами. Если такое случилось, то целесообразно увеличить дистанцию до крупного автомобиля, и стараться не заезжать в его слепые зоны. Рекомендую статью Соседство с грузовиком на дороге.
Одним из показателей правильного выбора скорости автомобиля и дистанции является число ваших торможений. Поэтому, чем меньше вам приходится тормозить (речь не идет о запланированном снижении скорости), тем правильнее ваша скорость и дистанция, а значит, безопаснее ваше движение.
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей
<< Начало движения на автомобилеМаневрирование в дорожном потоке >>
Что такое «Обгон»
Обгон — опережение одного или сразу нескольких движущихся автомобилей, которое связано с выездом из используемой полосы. В данной ситуации ключевое слово «движущихся». Если опережаемый автомобиль неподвижен, данный маневр называется объездом.
Перед началом обгона автомобилист должен убедиться, что:
- Никто из водителей автомобилей, которые едут позади него и которым он может создать препятствие, не производит опережение.
- Водитель автомобиля, движущегося впереди по той же полосе, не подает сигнал о намеренности поворота (перестраивании) налево.
- Встречная полоса, на которую водитель будет выезжать, свободна на достаточном расстоянии для обгона.
- После обгона сможет вернуться на используемую полосу, не создавая препятствий другим участникам движения.
обгон разрешен, когда
Обгон оправдан лишь в том случае, когда интенсивность движения, возможности автомобиля и дорожные условия дают возможность обгоняющему после данного маневра продолжать передвижение на более высоких оборотах, а идущие впереди на меньшей скорости автомобили мешают этому.
На дорогах постоянно наблюдаются обгоны, которые совершаются без необходимости, с целью утверждения превосходства своего авто. Как правило, выполняются они с нарушением ПДД и не способны предоставить существенного преимущества.
Можно приступать к обгону лишь при условиях хорошей видимости дорожного полотна на протяжении всего участка предполагаемого маневра.
обгон запрещен, когда
- Если водитель впереди идущего авто включил левый поворотник.
- Следом за автомобилем, который уже начал обгон.
- Если по встречной полосе беспрерывно идут автомобили.
- Если на дороге плохая видимость.
- На перекрестках, поблизости железнодорожных переездов.
- Если идущий по встречке автомобиль едет с большой скоростью и есть вероятность столкновения.
- На трудных участках дороги — туннели, переправы через водоемы, плохо просматриваемые повороты, крутые участки трассы.
обгон через сплошную
Обгон через сплошную является потенциально опасным маневром, за который предусмотрен либо штраф, либо и вовсе лишение прав. Однако, если дорога довольно узкая, а разметка и дорожные знаки, что обгон запрещен, отсутствуют, наказания за это не будет.
Помимо этого, если автомобиль или прочее препятствие преградило вам путь, согласно правилам вы должны объехать его слева, сначала уступив дорогу другим авто. За это наказание не предусмотрено. Однако, если преграду можно было объехать с другой стороны, но данной возможностью вы не воспользовались ввиду того, что она не столь быстрая, вы будете вынуждены заплатить штраф.
двойной обгон
По сути, двойной обгон — обгон автомобиля, которое уже совершает объезд либо обгон. Однако в ПДД отсутствует конкретное определение данного маневра. При этом, существует правило, которое запрещает обгонять впереди идущую машину, которая сама совершает обгон.
Довольно часто появляются неприятности с инспекторами в случае, когда водитель производит обгон «паровозиком», то есть обгоняет несколько движущихся впереди автомобилей, не совершающих соответствующий маневр. Во избежание проблем, желательно не совершать подобные действия.
обгон на перекрестке
Для начала стоит отметить, что перекрестки бывают как регулируемые, так и нерегулируемые. На последних дорога бывает главной и второстепенной. При этом, главная дорога способна изменять направление. Помните, что знаки приоритета на регулируемых перекрестках не действуют.
Обгон запрещен в случае езды по регулируемому перекрестку или при движении по второстепенной дороге нерегулируемого перекрестка. Помимо этого, обгонять другой автомобиль при езде через перекресток равнозначных дорог также запрещено.
Что будет, если не убедился в безопасности маневра и нарушил ПДД
Если водитель не убедился в безопасности выполняемого маневра, как диктуют ПДД, он рискует стать виновником аварии, а при удачном стечении обстоятельств его могут оштрафовать или лишить ВУ. Мера наказания зависит от вида совершенного нарушения, но чаще всего применяется ст.12.14 КоАП:
- за незажженный поворотник – штраф 500 р.;
- за выполнение поворота или разворота не из крайнего положения – 1500 р.;
- за то, что развернулся или поехал задним ходом там, где нельзя, – 500 р.;
- за игнорирование приоритета других автомобилей или трамвая при выполнении маневра – 500 р.
Умения трогаться с места, тормозить, ехать прямо недостаточно для того, чтобы быть водителем
Очень важно не просто научиться маневрировать, но знать, где это делается, как выполнить поворот, разворот, обгон максимально безопасно. Применение навыков необходимо не ради получения прав, а чтобы добраться на авто до нужного места, сохранив его, здоровье и жизнь
Судебная практика
- Решение № 12-438/2014 о перестроении без поворотника при умышленном подрезании другого транспортного средства в нарушение пункта 8.1 ПДД – то есть в данном решении фигурируют оба нарушения из текста пункта 8.1: и неиспользование указателей поворота, и создание помех и опасности для движения при манёвре.
- Частично удовлетворившее иск Решение суда №12-145/2017 в ситуации, когда один водитель обгонял, а другой (обгоняемый) поворачивал налево, где состоялся спор о невключённом поворотнике и создании помех при манёвре.
Добрый день, уважаемый читатель.
На страницах сайта pddmaster.ru неоднократно упоминалось, что движение задним ходом – самый опасный для водителя маневр. Однако в правилах дорожного движения этому маневру уделяется не слишком много внимания, поэтому многие водители не знают, как правильно ездить задним ходом.
В свою очередь нарушение правил при движении в обратном направлении зачастую приводит к наложению штрафов или возникновению ДТП, самыми распространенными из которых являются наезд на пешехода и столкновение с автомобилем. Именно эти виды дорожно-транспортных происшествий чаще всего используются мошенниками для организации автоподстав.