Какие лампочки стоят в противотуманках 2114

Сколько приборная панель ВАЗ-2114 содержит ламп

Теперь расскажем, какое количество элементов освещения установлено на щитке рассматриваемой модели ВАЗ. Это позволит прикинуть предстоящие расходы и сразу приобрести необходимый объем.

Итак, подсветку приборов обеспечивает 7 ламп. Кроме того, есть еще индикаторы:

  • левого и правого поворотников – 2 шт.;
  • аварийного давления масла – 1;
  • активации ручника – 1;
  • заряда батареи – 1;
  • аварийной сигнализации – 1;
  • неисправности системы управления мотором — 1;
  • дальнего света – 1;
  • уровня тормозной жидкости – 1;
  • внешнего освещения – 1;
  • запаса топлива – 1.

Итого на ВАЗ-2114 совокупно выходит 18 штук. Специалисты рекомендуют, даже когда перегорела одна лампочка накаливания, сразу менять все. Это гарантирует, что в ближайшей перспективе операцию не придется проводить снова.

Как заменить лампу

Перед заменой лампочки нужно купить новую, с такими же параметрами. Лучше выбирать надежные марки известных производителей. Перед заменой лучше поднять машину на подъемнике или домкратом, или поставить над ямой. Последовательность действий:

  1. Снимаем с АКБ минусовую клемму.
  2. Находим колодку питания противотуманки.
  3. Сдвигаем резиновую защиту вдоль фары.
  4. Отсоединяем разъем и колодку.
  5. Отодвигаем пружинные фиксаторы от отражателя фары (выводим петли фиксаторов с крючков).
  6. Достаем лампочку с проводом.
  7. Подключаем и устанавливаем новую лампу.
  8. Собираем фару.
  9. Проверяем работу новой лампочки.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Если» вы уже меняли лампочки в противотуманки ваз 2114, процесс займет всего несколько минут. На некоторых моделях ПТФ объединены с головной оптикой, поэтому для замены лампы нужно разбирать основные фары.

  • Световой поток: 2000 / 2000 Лм
  • Мощность: 20 / 20 Вт
  • Cрок гарантии: 1 год
  • Световой поток: 1800 Лм
  • Мощность: 18 Вт
  • Cрок гарантии: 1 год
  • Световой поток: 1600 Лм
  • Мощность: 20 Вт
  • Cрок гарантии: 1 год
  • Световой поток: 80 Лм
  • Мощность: 0,8 Вт
  • Cрок гарантии: 1 год
  • Световой поток: 800 Лм
  • Мощность: 5 Вт
  • Cрок гарантии: 2 года
  • Световой поток: 25 Лм
  • Мощность: 0,4 Вт
  • Cрок гарантии: 1 год
  • Световой поток: 150 Лм
  • Мощность: 1,3 Вт
  • Cрок гарантии: 3 года
  • Световой поток: 150 Лм
  • Мощность: 1,3 Вт
  • Cрок гарантии: 3 года
  • Световой поток: 100 Лм
  • Мощность: 0,6 Вт
  • Cрок гарантии: 1 год
  • Световой поток: 1000 Лм
  • Мощность: 7 Вт
  • Cрок гарантии: 2 года
  • Световой поток: 800 Лм
  • Мощность: 5 Вт
  • Cрок гарантии: 2 года
  • Световой поток: 260 Лм
  • Мощность: 4,3 Вт
  • Cрок гарантии: 1 год
  • Световой поток: 400 Лм
  • Мощность: 2,5 Вт
  • Cрок гарантии: 1 год
  • Световой поток: 80 / 400 Лм
  • Мощность: 0,6 / 3,6 Вт
  • Cрок гарантии: 1 год
  • Световой поток: 260 Лм
  • Мощность: 2,6 Вт
  • Cрок гарантии: 1 год
  • Световой поток: 66 Лм
  • Мощность: 0,5 Вт
  • Cрок гарантии: 3 года

Комфорт ламп

Завершает рейтинг галогенных ламп тест на самое лучшее визуальное восприятие. Что это вообще такое – все мы знаем про лампы с красивым белым, очень ярким освещением. Они не режут глаз встречного водителя, да и на трассе вы меньше устаете под их воздействием. Свет хоть и яркий, но он очень близок по своему свойству к нормальному дневному свету. Новички могут решить, что это ксенон. Так же есть маленькое неудобство: свет этих устройств хорош в обычную погоду, стоит пройтись дождю, и его капли отразят направление светящего пучка, тем самым ослепив вас.

Вот фирмы, которые тестировали по данному параметру в варианте ближнего и дальнего света:

PHILIPS h4 Blue Vision, NARVA h4 Range Power Blue, OSRAM h4 кул блу, XENOBRITE h4 супервайт, GENERAL ELECTRIC h4 суперблу, IPF Gran Bluez Bulb, IPF White Max Neo Bulb.

Комфорт ламп H4 в режиме дальнего света

Комфорт ламп H4 в режиме дальнего света 2

В условиях дальнего света лучше всего проявили себя Осрам, в условиях ближнего – Нарва. Но если опять таки соотнести по среднему показателю и ценовой категории, мы получим следующих победителей: NARVA h4 рендж пауэр блу, OSRAM h4 кул блу , GENERAL ELECTRIC h4 суперблу.

Особняком стоит тест ламп на увеличение мощности, потому что, по сути, это своеобразного рода тюнинг, на заводе чаще всего вам предложат стандартную комплектацию в 60 Вт. Кстати, по идее, очень мощные лампы вообще не предназначены для установки на обычные форы (со стандартным блоком), но они относительно дешевые, выдают много света, чем и привлекают автовладельцев.  Сравнивают их обычно со стандартно укомплектованными, плюс, учитывается факт возможной поломки блока фары.

Самыми распространенными фирмами, выпускающими многомощные лампы, являются Зенон Power Gold, Зенон  Plasma. Как не горько это говорить, но они обе показали провальный результат в условиях теста дальнего и ближнего света одновременно. С другой стороны, это может только порадовать сохранением целостности блока фары.

Пошаговая инструкция замены лампочек в приборной панели ВАЗ-2114

  1. Освобождаем декоративный кожух передней панели. Для этого нам понадобятся отвёртки: короткая крестовая и плоская. Опустите рулевую колонку в нижнее положение с помощью рычага регулировки высоты, чтобы не мешала. На фото показаны места крепления кожуха:
  2. снизу козырька и над рулевой колонкой находятся четыре винта. Откручивайте их короткой крестовой отвёрткой.
  3. Плоской отвёрткой сковырните декоративную заглушку справа от ряда выключателей. Под ней ещё один винт крепления.
  4. Кроме того, снимите ручки с выключателя отопителя и ползунков управления заслонками, потянув их на себя.
  5. Если у вас стоит автомагнитола, её тоже придётся снять. К сожалению, без полного демонтажа не обойтись. Стрелками указаны места для съёма
  6. Тянем на себя кожух передней панели. Он должен сдвинуться. Полностью его можно не убирать — для доступа к винтам крепления по бокам комбинации приборов места будет достаточно. Проводите действия аккуратно
  7. Открутите винты крепления длинной отвёрткой. Комбинация высвободится, и её можно будет наклонить на себя. Выдёргивайте две колодки с проводами. Не бойтесь их перепутать — имеется цветовая маркировка, а несимметричная форма разъёма не даст подключить его неправильно. Стрелкой указано место ручки патронов
  8. На задней крышке комбинации приборов находятся ручки патронов. Вооружитесь маленькими плоскогубцами. Так будет проще их открутить. Чтоб высвободить патрон, хватит половины оборота против часовой стрелки. Можно смело доставать все патроны — они одинаковые. Далее вы можете проверить лампы тестером и поменять сгоревшие, или же заменить сразу все на светодиоды. Старайтесь, чтобы они плотно сидели в патроне, иначе контакт будет ненадёжным.
  9. Сборку производим в обратном порядке. Вставляем патроны в посадочные места так, чтобы усики попали в пазы, поворачиваем плоскогубцами аккуратно до упора. Подключаем обе колодки к разъёмам комбинации приборов.
  10. Проверяем, все ли лампы работают:
  11. поднимите ручной тормоз и включите зажигание: так проверим лампы «ручника», генератора, давления масла и «чек»,
  12. включите аварийную сигнализацию — проверка контрольной лампы и ламп указателей поворотов,
  13. дёрните на себя рычажок переключателя света фар — временное включение дальнего, проверяем контрольную лампу,
  14. включите габариты — смотрите, равномерно ли подсвечены шкалы, горит ли контрольная лампа, если такая есть.

Если всё работает правильно, закрепляем комбинацию приборов и кожух передней панели, ставим на место ручки выключателя печки и регуляторов заслонок.

Проверьте яркость свечения и работоспособность всех приборов

Поздравляем, теперь подсветка приборов и контрольные лампы работают нормально, и вы всегда будете в курсе того, что происходит с машиной. Улучшится и общая эстетика передней панели — равномерно подсвеченная передняя панель выглядит красиво.

Панель приборов на ВАЗ-2114 специально создана для контроля водителем всех данных исходящих от мотора, контролем уровня топлива, и прочими данными.

Видео с заменой лампочек на приборной панели ВАЗ-2114:

Панель приборов следует держать всегда в исправном рабочем состоянии, потому как нерабочая подсветка может вызвать не только дискомфорт при передвижении на автомобиле, но и может послужить причиной банальной ошибки ввиду пропуска неполадки сигнальной лампы.

Почему лампочки выходят из строя

Главная причина относительно быстрого перегорания – это довольно сложные условия эксплуатации. Сокращают ресурс:

  • перепады напряжения;
  • вибрация;
  • перегрев (в закрытом пространстве панели приборов это нормальное явление).

К тому же нити накаливания имеют короткий срок службы, составляющий всего 1500 часов.

Кроме того, лампы могут перестать работать из-за:

  • повреждения проводки;
  • разрушения дорожек платы;
  • окисления контактов;
  • перегорания предохранителей, вследствие короткого замыкания и т. д.

По этой причине перед заменой лампочки в Ладе 2114 желательно узнать, из-за чего она перестала работать. Пока первопричина не будет установлена, ситуацию исправить не удастся.

Способы замены ламп

Как поменять лампочку ближнего света в Рено Логан? Согласно инструкции производителя для этого необходимо произвести множество достаточно трудоемких операций:

  1. Снять бампер и защитный чехол с фары.
  2. Демонтировать фару, отключив питающие провода и тросик корректора.
  3. Снять с люка дальнего/ближнего света защитную крышку.
  4. Освободить пружинный фиксатор и вытащить лампу.
  5. Заменить сгоревший световой прибор новым и произвести сборку в обратной последовательности.

Не знаю, зачем конструкторы предлагают столько возни, когда на обоих поколениях Рено Логан произвести замену любых лампочек можно без разборки машины за 5 минут. При этом никакие инструменты не нужны вообще. Все, что нам понадобится, это:

  • чистые хлопчатобумажные перчатки или ткань;
  • лампа на замену;
  • руки (на приведенных для Рено Логан I фото мастеру хватило даже одной);
  • желание.

Начнем с Рено Логан I и взглянем на его фару:

Фара Рено Логан I

Нас интересует лючок, который я пометил стрелкой. В собранном блоке этот лючок закрыт резиновым гофрированным уплотнителем и сверху пластмассовой крышкой.

Итак, открываем капот, просовываем руку между аккумулятором и кузовом Рено Логана (правая фара) и нащупываем крышку. Если рука не пролезает, то батарею можно демонтировать. К примеру, я справился без снятия аккумулятора.

Защитная крышка на штатном месте

Если у тебя слишком большие кисти рук и ты не можешь добраться до фары, попроси помощи у любого знакомого – вся операция займет не более пяти минут.

Отжимаем фиксатор, помеченный красной стрелкой, и снимаем крышку. Под ней находится резиновый уплотнитель и колодка питания лампочки дальнего/ближнего света.

Простым выдергиванием снимаем колодку, а затем и резиновый уплотнитель.

Перед нами лампочка, прижатая пружинным фиксатором. Я его пометил стрелкой.

Сжимаем верхнюю часть фиксатора лампы и откидываем его вниз. Теперь световой прибор можно взять за контакты и вытащить из гнезда.

Прежде чем установить новую, отвлечемся и поговорим об особенностях галогенных источников света. Главная из них – высокая (до 250 градусов Цельсия) температура колбы. Именно поэтому она выполняется из кварцевого стекла. Если такую лампу взять голыми руками, то частички жира, оставшиеся на стекле, мгновенно сгорят и образуют пленку, плохо проводящую тепло. В результате в месте загрязнения колба перегреется и просто расплавится.

Именно поэтому в принадлежностях я указал чистые хлопковые перчатки или ткань. Если тебе необходимо взять галогенную лампочку за колбу, делай это только в перчатках или через чистую ткань.

Продолжим замену. Надеваем перчатки, извлекаем лампу из коробки, берем за контакты и устанавливаем на штатное место, прижав пружинящим фиксатором. Надеваем резиновый пыльник, подключаем колодку питания и закрываем все это дело защитной крышкой. Замена лампочки в правой фаре произведена.

С левой фарой поступаем аналогично. Щель там, правда, несколько уже, но средней руки (в буквальном смысле) человек вполне с задачей справится.

Теперь займемся фарами Рено Логан II. Внешне они выглядят так:

Перед нами два лючка. В одном (я пометил его стрелкой), располагается лампочка ближнего света. Во втором – дальнего и габаритных огней. Как и в первом поколении, просовываем руку в щель и нащупываем нужную крышку. Тут она резиновая. Хватаем ее за специальный лепесток и просто сдергиваем. Под крышкой видим колодку питания, надетую на лампу. Снимаем и ее. Лампочка в Рено Логан второго поколения крепится не при помощи скобы, а тремя защелками (я обозначил их стрелками). Отжимаем защелки отверткой и извлекаем световой прибор.

Надеваем перчатки, устанавливаем новый прибор, ставим на него колодку питания и устанавливаем защитную крышку на место.

Для снятия лампочки совсем необязательно использовать отвертку. Просто сдвинь лампу вниз, и она выйдет из-под фиксаторов.

Какие лампочки лучше выбрать?

По умолчанию на автомобиле ВАЗ 2114 установлены лампы не дающие необходимого эффекта в условиях недостаточной видимости. В связи с этим часто владельцы авто проводят замену осветительных элементов на более лучшие модели. Выбор осуществляется исходя из личных прочтений автовладельца. Перед покупкой необходимо изучить технические характеристики детали. Среди автомобилистов наиболее распространены следующие модели:

Osram Cool Blue Boost – это качественная лампа от немецкого производителя. Излучает белый свет, что положительно влияет на степень обзора в условиях недостаточной видимости. Показатели яркости модели находятся на высоком уровне. Мощность осветительного элемента 100/90 Вт. Срок службы составляет от 120 до 400 часов непрерывной работы. Цена изделия отличается в зависимости от региона и составляет в среднем 1100-1200 российских рублей.

Philips Blue Vision Ultra. Мощность осветительного элемента составляет 60/50 Вт. Модель отличается высокой яркостью свечения. Белый холодный свет позволяет видеть дорожную обстановку независимо от степени освещённости. Стоимость двух ламп этой серии составляет 1400 – 1500 российских рублей.

IPF Titan White – это высококачественные модели от японского производителя. Отличительной особенностью изделия являются высокие световые характеристики и большой срок службы. Лампы качественно освещают дорожное покрытие независимо от погодных условий. Мощность составляет 55 Вт. Стоимость изделия японского производителя составляет в среднем 2200 рублей.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Какой цоколь в противотуманных фарах ВАЗ-2114: какие лампочки там стоят?

Автомобиль: ВАЗ-2114. Спрашивает: Колесников Николай. Суть вопроса: Какой цоколь в противотуманках ВАЗ-2114, перегорела одна лампа?

Здравствуйте! Я являюсь счастливым обладателем ВАЗ-2114, на котором установлены заводские противотуманные фары. Видел, что многие туда умудряются ксенон воткнуть, но мне не очень хочется заморачиваться, так как там ещё блок розжига необходимо устанавливать, честно, даже не знаю как это технически реализовать.

Перегорела лампа, хочу поставить светодиодные

К тому же одна лампа в ПТФ перегорела. Вот и решил поставить в ПТФ светодиодные лампы. Как думаете нормальный свет будет?

Хотелось чтобы был яркий белый свет, а не такой как от обычных галогенок. Уже бы попробовал, но не знаю какой размер цоколя. Недавно поставил Биксенон на фары, там размер известный — Н4. Народ, подскажите, кто знает, какой цоколь в стандартных противотуманках и как правильно заменить лампы?

Цоколь может быть разный

В зависимости от того, какой тип противотуманных фар установлен у ВАС на автомобиле — может быть и разный цоколь. Всего цоколя может быть два: h4 и h21.

The following two tabs change content below.

Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе «Приоры». Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.

Для полной уверенности я рекомендую снять перегоревшую лампу и подобрать аналогичную в авто-магазине.

В этой ПТФ цоколь h5

Установка светодиодных ламп в стандартный цоколь

Светодиодные ПТФ в стандартный цоколь

Светодиодные ПТФ в стандартный цоколь

Свет светодиодной ПТФ

Сразу скажем, светодиодные лампы ПТФ светят хуже.

carfrance.ru

Виды осветительных приборов

Различают несколько видов источников света для ВАЗ 2114:

ксеноновые. Представлены моделями со стеклянной колбой, внутри которой находится газ (ксенон). Обеспечивают более высокую яркость по сравнению с теряющими на данный момент популярность лампочками накаливания. При отсутствии линз для корректировки потока света могут ослеплять водителей встречных авто;

Ксеноновая лампочка

лампы накаливания. Являются относительно тусклыми, быстро изнашиваются, однако недорого стоят;

Лампы накаливания для оптики авто

галогенные. Представлены в широком ассортименте — от очень ярких моделей до универсальных (всепогодных). Последние имеют на внутренней стенке колбы покрытие, обеспечивающее желтоватый оттенок потока света для лучшей видимости во время плохих погодных условий (тумана, снегопада). К примеру, обычная модель системы освещения будет отражать падающие капли дождя, что будет ослеплять водителя. А свет желтоватого оттенка характеризуется меньшей отражаемостью, поэтому не вызывает раздражения глаз водителя во время езды в ВАЗе. Также всепогодные модели позволят автомобилю ВАЗ 2114 быть более заметным на дорожном покрытии во время непогоды, что снизит риск возникновения ДТП.

Галогенная лампочка для авто

Существует 2 самых популярных производителя всепогодных галогенных систем освещения:

  • Киржач. Отечественный производитель выпускает длинные и узкие модели без верхней стенки и с перегородкой внутри;
  • Bosch. Имеет широкий отражатель, снабженный стенками со всех сторон.

Чтобы автомобилисты смогли легко выбрать, какую лампочку дальнего света нужно поставить в свой ВАЗ, специалисты в области автомобильного освещения, руководствуясь результатами многочисленных тестов, составили список одних из самых популярных моделей типа

В список вошли такие марки:

IPF (модель Superbeam);

Лампочка IPF Superbeam

Narva (модель Azzurro);

Лампочка Narva H4 Azzurro Rally Contrast+

General Electric (модель AllDay). Качество изделия оправдывает его высокую стоимость, согласно автотестам;

Лампочка General Electric AllDay

Philips (модель Weather Vision). Является самой яркой моделью, которую можно установить в систему ближнего или дальнего света.

Лампочки Philips Weather Vision

Как разобрать панель приборов на ВАЗ 2114

Прежде чем приступить к этому сложному процессу, водитель должен внимательно ознакомиться с конструкцией и устройством панели приборов на своей машине. В разобранном до винтиков состоянии она выглядит так:

Устройство приборной панели ВАЗ 2114

Панель приборов и ее принадлежности:

1 — торпеда ВАЗ 2114, или — панель приборов, то есть основная часть всей конструкции, к которой крепится приборный блок, бортовой компьютер, рычаги управления печкой, блоки клавишей и другие накладки и защелки;

2 — накладка на панель приборов, имеет декоративную функцию, в ней также устроены выходы воздуховодов для обдува лобового стекла;

3 — кронштейн;

4 — заглушка;

5 — корпус пепельницы;

6 и 11 — правая и левая поперечины;

7 и 10 — правый и левый экраны консоли;

8 — щиток панели приборов;

9 — центральный кронштейн.

Если внимательно изучить эту схему, то становится понятным как снять панель на ВАЗ 2114. Определив для себя порядок, можно приступать к процессу.

воспользовавшись крестообразной отверткой необходимо отвернуть три самореза, удерживающих левый экран консоли. Для удобства при этой работе лучше пользоваться отверткой с короткими ручкой и жалом.

Левый экран консоли ВАЗ 2114

снимая экран, осторожно вывести нижний край накладки из кронштейна кузова.
правый экран консоли крепится пятью саморезами. С помощью крестообразной отвертки осторожно открутить все саморезы, придерживая накладку рукой.

Правый экран консоли ВАЗ 2114

снять экран не допуская его зацепления за жгуты проводки, которая за ним скрывается.

Отсоединить «массу» от аккумулятора, разъединив колодки.При наличии на автомобиле магнитолы отсоединить ее от основного пучка проводов, вытащив соединительную колодку. Если радиоприемника на автомобиле не установлено, то просто вытащить провода из панели, они должны быть закрыты заглушкой. Обязательно надо отключить прикуриватель и вытащить патрон с лампочкой подсветки пепельницы.

снять ручки с рычагов управления заслонками отопителя. Для облегчения процесса поддеть их плоской отверткой.

Снятие ручек и рычаго с приборной панели ВАЗ 2114

Несмотря на кажущуюся простоту этого пункта, на снятие ручек с рычагов можно потратить очень много времени. Для этого приводится наглядный пример как это надо делать на снятом агрегате.

Снятие ручки при помощи отвертки ВАЗ 2114

снять рукоятку электрического вентилятора отопителя просто потянув ее на себя.

Снятие рукоятки электрического вентилятора ВАЗ 2114

саморезы с крестообразной головкой, крепящие панель приборов к кронштейнам справа и слева, отвернуть отверткой.

Саморезы на кронштейнах приборной панели ВАЗ 2114

в окошке на панели приборов, где находится приборный блок имеется два самореза сверху и два снизу — под окошком. Надо вывернуть их, осводив накладку (2) и щиток (8).

Освобождение накладки и щитка ВАЗ 2114

вытащить заглушку и открутить саморез, находящийся за ней.

Саморез под заглушкой ВАЗ 2114

  • убрать два самореза снизу удерживающие накладку и снять ее.
  • пометив провода подходящие к выключателям, отсоединить их.

Отсоединение проводов от кнопок ВАЗ 2114

открутить болты с кронштейна руля.

Болты на кронштейне руля ВАЗ 2114

ключом на «8» открутить саморезы нижнего крепления кронштейна.

Нижнее крепление на кронштейне ВАЗ 2114

  • открутить саморез под отвертку и снять световод.
  • убрать крепеж блока управления отоплением и вытащить патроны с обратной стороны блока.

Патроны с обратной стороны блока ВАЗ 2114

  • снять декоративную вставку, убрав все внешние детали.
  • гайки открутить ключом на «21».
  • убрать подсветку гидрокорректора.
  • верхнее и нижнее крепления панели открутить, с левой стороны удалить крепление к поперечине.

Верхнее крепление с левой стороны панели ВАЗ 2114

теперь можно выполнить снятие торпеды ВАЗ 2114.

Снятие панели приборов ВАЗ 2114

установка производится в обратном порядке.

Для того, чтобы наглядно, в движении увидеть весь процесс, можно посмотреть видео как снять приборную панель на ВАЗ 2114.

 

https://youtube.com/watch?v=F-FEZZiQ31Y

LED или галоген в противотуманки?

Часто у автолюбителей, решивших заменить свет в своих авто, возникает дилемма: какие лампы лучше использовать: традиционные галогеновые или светодиодные? Этот вопрос имеет много нюансов и поэтому заслуживает пристального внимания. Мы последовательно разберём для каждой области автомобильного освещения преимущества и недостатки светодиодных автомобильных ламп и штатных галогеновых. Здесь обсудим противотуманные.

Светодиодный чип (led-лампы) и спираль накаливания (любые другие лампы), несомненно, отличаются. Чтобы разобраться, какой тип источника света лучше подходит для использования в противотуманных фарах (ПТФ), давайте сперва рассмотрим функции противотуманного освещения.

  • Противотуманные фары должны обозначать автомобиль в условиях недостаточной видимости (в большей степени это относится к задним противотуманным фарам, но и к передним тоже). Что касается задних ПТФ — там обычно устанавливаются лампы накаливания средней мощности (20-30 Вт). Отражатель задней ПТФ не должен формировать какой-то особый световой пучок: он должен просто отразить свет, чтобы его увидел водитель следующего транспортного средства — поэтому в задние ПТФ подойдёт абсолютно любой источник света с яркостью на уровне 20-30 Вт накаливания. Такие светодиодные лампы появились давно (см. раз, два, три), общее правило — их фактическая мощность должна быть более 4-5 Вт (по яркости они будут соответствовать в 5-6 раз более мощной лампе накаливания — те самые 20-30 Вт).
  • С передними ПТФ сложнее. Кроме простого дублирования габаритов у них существуют и другие задачи. Однако в одном случае об этих дополнительных функциях можно забыть — при использовании ПТФ исключительно в роли ДХО. Если Вы редко ездите по неосвещённым дорогам в ночное время, а, в основном, используете машину днём в городских условиях — этот вариант для вас. В РФ разрешено использование ПТФ в дневное время в качестве ДХО — и вышеуказанных 5-6 ваттных светодиодных ламп с лихвой хватает для выполнения этой задачи. При этом эти лампы испускают красивый чистый белый свет, обладают бо льшим сроком службы, чем галогенки, и не перегревают стекло фары. Примеры таких ламп: раз , два , три .

Противотуманные фары должны «выхватывать» из тумана и темноты разметку и (особенно если разметки нет) обозначать края дороги и не слепить при этом ни водителя ТС, на котором установлены фары, ни водителей встречных машин. Со штатной лампой ПТФ формирует правильный пучок света и никаких проблем нет. Но с лампами иной формы и конструкции (ксенон или светодиоды) могут возникать сложности, так как непосредственно источник света (или даже множество источников, как на LED-лампах со множеством диодов) находится совсем не там, где он предусмотрен конструкцией фары, из-за чего формируется неправильный световой пучок: фара светит не туда. По этой причине производителями светодиодов были затрачены большие усилия, приведшие к появлению в 2020 году и позднее множества диодных чипов, позволяющих имитировать нить накала: Luxeon ZES (Япония), CSP (Корея) и, позднее, бесчисленные китайские и тайваньские аналоги. Суть проста: благодаря возможности составить из диодов узкий длинный прямоугольник, хотя бы приблизительно соответствующий габаритам и местоположению нити накаливания в обычной лампе, появились светодиодные автомобильные лампы с практически неотличимым от галогена световым пятном — в том числе и в противотуманных фарах. По яркости лампы на новых диодах уже совершенно не уступали традиционным галогенкам. При энергоэффективности диодов в 90-120 Лм/Вт лампа с мощностью 15-20 Вт (за вычетом потерь в блоке питания при преобразовании тока, а также за вычетом затрат на активное охлаждение (вентилятор, если есть) оказывалась ярче стандартной 55- или 65-ваттной галогенки.

Регулировка света фар

Рассеиватель он и есть рассеиватель, конструктивных особенностей не имеет; но если апеллировать к характеристике отражателя, то явно выигрывает Бошевский блок: конструкция делает пучок света лампы более ярким и более насыщенным.

  1. Сведите все настройки подвески так, чтобы можно было со спокойным сердцем сравнять угол направления светового пучка фары: посмотрите, как чувствуют себя пружины подвески, рабочее ли давление в шинах и большая ли разница в их размерах.
  2. В баке должно быть немного бенза – до половины заполненный бак – это идеальный вариант – плюс, не должно быть неравномерной загрузки.
  3. Регулировать надо сразу и ближний, и дальний свет, есть галогеновые лампы h4 с совместными параметрами света и раздельными. Смотрите, что у вас и регулируйте то, что надо.
  4. Проверка регулировки и ее одновременная настройка показаны вот на этом рисунке:

Регулировка фар на ВАЗ 2114

Просто подъедте к ровной стенке на ровном участке перед ней, лентой проклейте линии регулировки и смотрите, сходится ли все.

Теперь поговорим о том, что такое лампа h4. Это та самая, которую ставят головным светом фар на четырнадцатые. Есть мнение, что в сравнении с девяткой, освещение на четырнадцатой не удалось (тусклое, вечно сбивается регулировка). Хотя, если вы достаточно разбираетесь в данном вопросе, или вы наладили регулировочку в сервисе, а блок у вас стоит от BOSCH – вряд ли мнение окажется правдивым.

Галогеновые лампы h4 – это лампочки с парой нитей накаливания (одна нить отвечает за ближний свет, а другая за дальний). Естественно, ассортимента особенностей и отличий ламп этого типа всего не упомнить: характеристика света, газовый состав, спиральки, сама колба, мощность и так далее.

Мощность лампы ближнего света на ВАЗ 2114 стандартно равна 55-60 Вт, но бывают и более мощные лампы – до 130 Вт. С ними беда в плане нагрева: высокая температура нагрева колбы может расплавить отражатель и собственную проводку, зато их свет на столько яркий и красивый, что зачастую не жалко денег на новый отражатель и галагенку.

Типы осветительных приборов

Для установки в передние фары ВАЗ 2114 используются двухнитевые лампы с цоколем H4, мощность которых составляет 60/55 Вт. Они выполняют одновременно функции дальнего и ближнего света. Это позволяет уменьшить размер фар, снизить нагрев. Однако, такая универсальность имеет и отрицательные стороны. Если перегорит одна нить, то другая еще может работать. Но, поскольку ездить без ближнего или дальнего света нельзя, приходится менять частично работающий светильник. При этом, лампочки в фары всегда устанавливают парами, чтобы получить одинаковый режим свечения левой и правой сторон. Получается, что из-за одной перегоревшей нити придется менять две лампы, что неэкономно.

На заводе-изготовителе устанавливают галогенные лампы. Это модификация обычных ламп накаливания, в колбы которых помещены пары галогенов — йода и брома. От этого возникает возможность увеличить нагрев спирали и повысить яркость свечения. Однако, возрастает и температура колбы, которую приходится делать из кварцевого стекла.

Кроме галогенных ламп в фары автомобиля ВАЗ 2114 устанавливают:

  • лампы накаливания. Они дешевые, но тусклые и недолговечные. В настоящее время практически не используются;
  • ксеноновые светильники. Обладают увеличенной яркостью, поскольку светится дуга плазмы. Нити накаливания не имеют, поэтому более устойчивы к нагрузкам. Недостатком ксенона является необходимость в использовании блока розжига, который занимает лишнее место;
  • светодиоды. Это сравнительно новые лампы, которые успели завоевать предпочтение большинства автолюбителей. Они безопасны, напряжение питания всего 12 В. Срок службы составляет д 50000 часов (галогенные — до 2000). Практически не нагреваются. Недостатком является направленное излучение светового потока. Если галогенные или ксеноновые образцы равномерно светят во все стороны, светодиодные лампы излучают в одном направлении, поэтому используют сразу по нескольку кристаллов, установленных на цилиндрическом основании. Помимо этого, светодиоды оснащены рассеивающими линзами, равномерно распределяющими поток во все стороны.

Несмотря на явное преимущество светодиодных ламп, рекомендуется выбирать галогенные конструкции. Это предписано правилами, запрещающими вмешательство в конструкцию автомобиля. Самовольная замена светильников может стать причиной высокого штрафа или лишения водительских прав. Лампочки в фары ВАЗ 2114 следует устанавливать только штатные, которые установлены на заводе-изготовителе.

Причины выхода из строя лампочек на приборной панели

Подсветка приборной доски
выполняет параллельно несколько важных функций:

  • контрольная. Лампы загораются при возникновении
    отказов или неполадок отдельных узлов;
  • информационная. В режиме реального времени
    извещает водителя о состоянии важных систем автомобиля;
  • декоративная. В темном салоне красивая подсветка
    на панели приборов украшает и оживляет переднюю часть салона.

Основной причиной выхода из строя
лампочек в панели приборов
являются сложные условия работы — нагрев, вибрация, скачки напряжения. Это
существенно снижает ресурс светильников и вызывает массу проблем:

  • перегорание нитей накаливания в галогеновых
    устройствах, отгорание токоведущих дорожек в светодиодных лампах;
  • обрыв проводов или появление пленки окислов на
    контактах;
  • возникновение проблем с блоком предохранителей
    или контактной платой;
  • где-то замкнуло на массу.

Перед тем, как попытаться поменять лампы, следует точно определить причину возникших неполадок, иначе получить ожидаемый результат не удастся

Важно узнать состояние предохранителей и состояние проводов. Изоляция на них часто перетирается и начинает замыкать на массу

Необходимо осмотреть проводку и заменить проблемные соединения. Кроме того, надо почистить контакты. Клеммы окисляются, способность проводить ток падает. Это относится не только к Ладам, такая опасность — общая «болезнь» большинства автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector