Загорается датчик давления масла на горячий двигатель

Почему срабатывает датчик

Причины этого могут быть самыми разными:

  • недостаточный уровень масла;
  • неполадки в системе смазки;
  • повреждение поддона картера двигателя;
  • некачественно выполненный капитальный ремонт силового агрегата или его несвоевременное и ненадлежащее техническое обслуживание.

Чтобы определить причину срабатывания, прежде всего, важно отметить, когда именно загорелась лампа давления масла, сразу после запуска или во время движения, и как именно она горит. Мигает или нет, если мигает, то зависит ли это от оборотов коленвала, гаснет ли по мере прогрева двигателя или с повышением оборотов коленвала и т.п

Советы опытных

Нельзя сказать, что один электронный аварийный датчик давления масла – это удобно. Лампочка не погасла, но при этом не видно, какое давление в системе смазки в этот момент.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Что такое гидрокрекинговое моторное масло?

Также, если вовремя масло не менялось, использовались разные его марки, а также после капитального ремонта двигателя в системе могут образоваться сгустки, из-за которых датчик может вовремя не сработать. Возникнет масляное голодание, что приведет к снижению ресурса двигателя или его клину.

Чтобы решить эту проблему опытные автомобилисты рекомендует устанавливать в дополнение к электронному датчику, механический с выводом показаний на приборную панель через манометр.

Для этого автомобильные кулибины используют специальный тройник (2103-3810610), штуцер (2103-3810310), две прокладки (10282460), с помощью которых к системе смазки подключается механический аналоговый датчик и стандартный электронный.

На приборной панели в любом удобном месте монтируется манометр. Можно взять от любой ВАЗ «классика», Москвича или УАЗа. Главное, чтобы шкала была удобной и понятной для вас.

Провода от ДДМ закладываются в шланг или пластиковую гофру и аккуратно монтируются в подкапотном пространстве. Делать это нужно таким образом, чтобы они не перегревались и не подвергались механическим воздействиям.

Недостаточный уровень масла

Если уровень оказался ниже нормы – причина найдена. Если контрольная лампа на приборной панели мигает или гаснет с повышением оборотов коленчатого вала, это так же может свидетельствовать о недостаточном уровне смазки. Далее следует установить, почему произошло падение.

Уменьшение количества смазки может наблюдаться как в изношенном двигателе, так и в совершенно исправном. Если мотор старый, нужно внимательно осмотреть его на наличие маслянистых следов подтеканий. Не лишним будет заглянуть и под автомобиль: на земле могут остаться масляные пятна. Разумеется, все течи необходимо безотлагательно устранить.

Расход масла может быть особенностью двигателя. Многие автомобили, будучи совершенно исправными, расходуют масло. Так, например, у моторов Honda объемом 2,4 литра нормальным считается расход порядка 200-300 мл на 1000 км, а компания Mercedes для некоторых своих двигателей считает допустимым расход до 1 литра на 1000 км.

Конкретный расход зависит от стиля езды водителя: чем выше обороты коленвала, тем выше расход смазки. О таких особенностях своей машины автовладелец должен знать и иметь в багажнике канистру на долив.

Что делать при свечении лампочки

После того, как вы разобрались, почему горит лампа, можно устранять неполадку. Порядок действий зависит от причин загорания:

  1. Недостаточный объем смазки. Тут все зависит от ситуации, в которой светится индикатор. Простейший вариант — лампа горит в гаражном помещении либо на автостоянке, когда движок работает на холостом ходу. Выключите мотор, откройте капот и посредством щупа замерьте количество масляной жидкости в силовом агрегате. При недостаточном объеме произведите доливку автомасла до 90–95 процентов.
  2. Неисправность клапана редукции. Если сломалась эта деталь, снимите маслофильтр и определите причину неполадки. При растянутой пружине монтируйте новую на посадочное место. Если клапан засорен, очистите его и, если другие повреждения отсутствуют, поставьте назад.
  3. Неисправность датчика уровня. Выполните демонтаж и очистку устройства. Из-за загрязненной смазки его поплавок застывает в одной позиции и перестает реагировать на изменения. Случается так, что поплавок тонет в смазке, из-за чего постоянно пребывает в самой нижней позиции. Также проблема может заключаться в повреждении провода, идущего к датчику. Замените датчик на другой. Если не владеете соответствующими навыками, обратитесь на СТО.
  4. Забилась сетка маслонасоса. Нужно снять ее и очистить, после чего вернуть назад. В обязательном порядке необходимо выполнить проверку состояния автомасла и маслонасоса. Если смазка загрязнена, а маслофильтр забит, поменяйте оба расходника.

Как выявить и устранить более сложные поломки

Для определения причин, почему горит лампочка давления масла, специалист обязательно проделает следующие операции:

  • проверит давление масла;
  • диагностирует неисправности проводки;
  • протестирует состояние датчиков.

По итогам этих операций будет получено достаточно данных, чтобы с высокой долей вероятности определить причину неисправности.

Забитый маслоприемник

Давление масла при любых оборотах не растёт.

Поломка устраняется механической очисткой сетки маслоприёмника, для чего придётся снять поддон двигателя.

С этой целью нужно слить масло и отвернуть все болты, которые крепят поддон.

Сетка маслоприёмника должна быть снята и очищена от загрязнений

Обязательно следует проверить и трубку маслозаборника.

Если она плохо прикручена или имеет отверстия, маслонасос через эти неплотности будет подсасывать воздух, и давление масла окажется низким.

Неисправный масляный насос или редукционный клапан

Давление масла низкое, при повышении оборотов несколько увеличивается. Проблема устраняется только заменой масляного насоса.

Лучше замену масляного насоса поручить квалифицированным автомеханикам, но при наличии опыта вполне можно справиться и самостоятельно.

Моторы каждого автопроизводителя отличаются, поэтому желательно перед началом работ внимательно изучить инструкцию по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля.

Видео: пример замены масляного насоса на двигателе

При снятом поддоне у большинства двигателей есть доступ к крепежу масляного насоса.

Открутив все болты, которые крепят насос, аккуратно снимаем его.

Стараемся не повредить уплотнения и места сопряжения масляного насоса с масляными каналами.

При установке нового насоса главное требование — чистота. Не допускается наличие грязи или песка, который может привести к разгерметизации масляных каналов.

Новая деталь должна чётко встать на своё место, без усилий и деформаций.

При установке нужно уделить внимание центровке приводного вала и отверстий для масла

Изношенные вкладыши коленвала

Лампочка при этом горит на холостых оборотах, а при повышении оборотов двигателя будет гаснуть.

Потребуется диагностика коленвала и замена вкладышей.

Эту операцию лучше доверить автослесарям-мотористам. У них есть достаточный запас знаний и навыков, а также инструмент и доступ к высокотехнологичному оборудованию.

Людям без опыта лучше не проводить работы на коленчатом валу двигателя, так как цена ошибки — новый двигатель.

Если вы самостоятельно решили проверить и заменить вкладыши, изучите руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Соблюдайте все моменты затяжек и порядок проведения работ.

Диагностика коленчатого вала возможна только при условии его снятия и наличия микрометра.

Чтобы снять коленвал, нужно по порядку от центра к краям отвинтить крепления шатунов.

Внимание при разборке следует обратить на состояние вкладышей — они должны быть равномерно изношены, без царапин. Вкладыши лучше заменить на новые

В гаражных условиях шейки коленчатого вала можно осмотреть только на наличие задиров и царапин, чтобы проверить коленвал на биения или эллипс шеек, нужен специальный станок и микрометр

Вкладыши лучше заменить на новые. В гаражных условиях шейки коленчатого вала можно осмотреть только на наличие задиров и царапин, чтобы проверить коленвал на биения или эллипс шеек, нужен специальный станок и микрометр.

Если есть износ, задиры или царапины, шейки коленчатого вала протачиваются на специальном станке, и подбираются вкладыши ремонтного размера.

Видео: пример замены вкладышей коленчатого вала

При установке важно следить за положением замков. Это специальные выемки, которые предотвращают проворачивание вкладышей

Это специальные выемки, которые предотвращают проворачивание вкладышей.

Вкладыши обязательно смазываются маслом. Нужно отследить соответствие отверстий во вкладышах и масляных каналов.

Важно после сборки узла завернуть все болты с установленным руководством по эксплуатации моментом затяжки. Правильно собранный коленвал крутится от руки без излишнего сопротивления и биений

Правильно собранный коленвал крутится от руки без излишнего сопротивления и биений.

Забиты масляные каналы

Если отвернуть датчик и прокрутить двигатель стартером, оттуда должно пойти масло.

Если масло не поступает — нужно проверить наличие масла, масляный насос заменить на заведомо исправный, а также продуть масляные каналы сжатым воздухом.

Однако в запущенных случаях забитые маслопроводы отчистить практически невозможно.

Статьи по теме

Заправочный объем масла: особенности замены и измерения

Масло попадает в антифриз: признаки, причины и последствия

Где можно поменять масло, и как лучше это сделать

Какое масло заливать в мотор: стандарты, рекомендации, мнения

Присадки в трансмиссионное масло: есть ли эффект

Можно ли смешивать трансмиссионные масла и что делать, если это уже произошло

Марки трансмиссионных масел: для механической и автоматических коробок

Замена трансмиссионного масла: механика и автомат

Трансмиссионное масло «Тойота» для ответственных автовладельцев всех марок

Вязкость трансмиссионного масла: выбираем наиболее подходящую

Через сколько менять моторное масло

Сколько моторного масла нужно для замены: разбираемся в объеме и сроках

Замена масла в редукторе: зачем, когда и как

Синтетика или полусинтетика: разбираемся в составе масел

Полусинтетическое масло: описание и состав

Сложные причины – что масляный фильтр

Да ребят, как ни странно звучит, но первопричиной может быть масляный фильтр, и это очень часто проявляется.

1) Масляный фильтр – если вы меняете все на официальной станции, то будьте уверены, что вам поставят оригинальные запчасти. Но нет гарантии – когда вы делаете ТО сами! Как правило, вы покупаете неоригинальные запчасти, которые зачастую могут быть поддельными (собраны на кустарных фабриках в Китае), ключевой фактор для вас это цена, понять можно! Но такие фильтра просто банально не могут держать давление, как это проявляется? Холодный или постоявший долгое время двигатель – вы пытаетесь завести, он запускается и после первых нескольких секунд после запуска, может быть примерно от 3 до 10, загорается лампа давления, вы можете слышать стук гидрокомпенсаторов, если они у вас есть. Все дело в том, что масляный фильтр, должен иметь специальные клапан (обратный) или шайбу (запорную) которая запирает масло при выключенном моторе, то есть оно не должно стекать в поддон, а быть в системе. У нормальных производителей это так, но у «поддельных», это совсем далеко от реальности – в итоге, масло стекает и двигателю нужно какое-то время, чтобы его обратно закачать в систему! Это очень плохо, идет повышенный износ деталей, особенно в моменты максимальных нагрузок (в зимний период)! Что делать – просто меняем фильтр, вам нужно найти нормальный, иначе просто снизим ресурс агрегата.

2) Насос – внутри в моторе стоит насос, который и качает нашу смазку, если он выходит из строя, или забивается, то подача масла также прекращается, либо идет с «напрягом» — меняем — чистим насос. Нужно снимать поддон, иногда приходится разбирать полдвигателя.

3) Большой износ двигателя. Если ваш агрегат прошел огромное количество километров, например, около 400 – 500 000 км, то возможно у него износились такие запчасти как вкладыши коленвала, маслосъемные кольца, и т.д. просто пришло время его «капиталить», правда он, скорее всего будет у вас «чадить» синим дымом. Также упадет мощность, вырастит расход, возможно будет «безбожно троить», даже если чистили свечи. Это причины износа, тут уже ничего не спасет – нужно ремонтировать.

Сложные неисправности, как правило, проявляются даже при нормально работающем двигателе, то есть вы его запустили, он работает — но лампа горит (сюда правда можно отнесли и неисправность самого датчика давления). Вам нужно ехать на СТО – замерять давление в системе, если оно категорически малое – 0,2 – 0,3 кгс/см2, то нужно разбирать мотор и искать причину, возможно банально накрылся насос, либо фильтр забит, да много чего еще.

Сейчас небольшая видео версия смотрим.

Похожие новости

  • Секретные болты, гайки
  • Через сколько менять топливный фильтр. Разбираем отдельный вариа…
  • Как снять бампер Хендай Солярис. Разбираем переднюю часть, фото …

Применение “неправильных” масел

В среде автомобилистов ходит утверждение, что несоответствие моторного масла конкретному типу двигателя может привести к серьезным поломкам. Насколько это соответствует истине?

Основным критерием масла является вязкость. На канистрах она обозначается буквой “W”. Первая цифра перед “W” означает вязкость при низких температурах. Чем меньше цифра, тем в более холодном климате можно заводить двигатель без риска, связанного с отсутствием смазки на трущихся поверхностях.

Вторая цифра указывает на вязкость при разогретом двигателе. Температура масла в системе смазки достигает 100-150 °C. Чем более технологичный двигатель, тем ниже должна быть вязкость при нагреве. Каждый производитель в сервисной книжке автомобиля указывает требуемую вязкость масла.

Не стоит считать, что более дорогое масло лучше для двигателя. Основным критерием является требование производителя.

Статьи по теме

Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев

Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы

Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена

Рулевой люфт автомобиля: особенности диагностики и ремонта

Шумы под капотом: что делать, если они появились

Как осуществить ремонт рулевой рейки БМВ

Медсправка на права-2020: стоимость, врачи, проблемы

Сколько хранится моторное масло: разбираемся в сроках и условиях хранения.

Замена ролика приводного ремня: он тоже не вечный

Штраф за просроченные права: что делать и как избежать

Штраф за езду без страховки: будет ли увеличение

Уходит антифриз из расширительного бачка: причины и диагностика

Направление протектора: правила зимней езды

Можно ли доливать антифриз или разбавлять его водой

Какой антифриз залить в «Пежо»: цвет, марки, производители

Лампочка давления масла загорается на холостых: способы проверки

Теперь давайте поговорим о том случае, когда загорание сигнальной лампы низкого давления масла происходит во время работы мотора на холостом ходу.  Ниже мы приведем доступные способы выявления неисправности, которые в целом будут полезны при диагностике состояния системы смазки двигателя и давления масла в двигателе.

  1. Если загорелась лампочка давления масла, тогда следует проверить уровень моторного масла в двигателе и его состояние. При снижении уровня долейте масло. Подозрительное состояние масла (черный цвет, излишняя густота) потребует тщательной промывки масляной системы и последующей замены масла. Запах бензина/солярки, эмульсия на крышке маслозаливной горловины или сильное разжижение моторного масла укажут на проблемы с ЦПГ или на трещины БЦ/ГБЦ. На исправном моторе камеры сгорания должны быть герметичными, топливо и антифриз из системы охлаждения не должны попадать в смазочную систему.
  2. Лампа давления масла может загораться на холостых сразу после замены масла в момент первого запуска. В этом случае контрольная лампа может гореть 10, 15 или даже 20 секунд. Если через указанный промежуток времени лампа низкого давления масла не погаснет, тогда следует проверить масляный фильтр. Изделие может оказаться некачественным, плохо прикрученным (заметны потеки масла в области крепления фильтра) или бракованным.
  3. Произведите проверку датчика давления масла. Уровень давление масла на холостом ходу при оборотах на отметке около 800 — 900 об/мин не должен быть меньше показателя 0.5 кгс/см2. Также стоит отметить, что датчики аварийного давления масла на разных двигателях могут иметь отличный друг от друга диапазоном срабатывания, который в среднем колеблется от 0.4 до 0.8 кгс/см2. Это значит, что в случае наличия датчика, рассчитанного на срабатывание при 0.7 кгс/см2, уже во время падения давления до 0.6 кгс/см2 будет происходить включение датчиком аварийной лампы давления масла. Это сделано для условного уведомления о снижении давления в магистрали системы смазки ДВС.

Начальную проверку датчика стоит производить с небольшого поднятия оборотов коленвала (1000-1100 об/мин).  Другими словами, если при нажатии на газ лампочка давления масла потухает, тогда возможны следующие варианты:

  • слишком низкие обороты холостого хода (лампочка моргает на холостых);
  • низкое давление масла в системе смазки;
  • сбои в работе датчика давления масла;
  • неисправности двигателя;

Чтобы точно замерить давление масла в двигателе, необходимо выкрутить датчик и на его место установить манометр. Также не следует исключать ложные срабатывания датчика давления масла на холостом ходу, которые могут возникать по причине загрязнений как самого устройства, так и масляных каналов двигателя. В этом случае понадобится осуществить чистку датчика и прочистку каналов системы смазки.

Что касается поломок мотора, которые приводят к снижению давления масла, косвенными признаками является повышенный расход горючего и моторного масла, двигатель дымит синим или сизым дымом.  В таких случаях лампа давления масла горит на холостом ходу с учетом прогретого двигателя. Это происходит по причине того, что разогретый смазочный материал разжижается и свободно вытекает через зазоры между различными деталями (вкладыши, шейки валов и т.д.).

Еще одной причиной может быть неисправность самого маслонасоса. В процессе эксплуатации двигателя может произойти износ шестеренной пары, внутренних и наружных поверхностей корпуса маслонасоса. Добавим, что инженеры закладывают такую производительность насоса, которая изначально позволяет создавать давление выше рекомендуемого для мотора. Получается, насос всегда нагнетает масло «с запасом». При этом привод маслонасоса реализован от коленчатого вала, то есть давление масла зависит от оборотов (частоты вращения коленвала).

Как известно, на холостом ходу обороты коленчатого вала минимальны. Параллельно с этим маслонасос также развивает минимальное давление. В результате относительно небольшое отклонение может приводить к загоранию лампы давления масла на холостых, в то время как при поднятии оборотов и росте давления масла в системе смазки проблема загорания аварийной лампы низкого давления масла на приборной панели может не проявляться.

Как проверить уровень масла

В моторном отсеке предусмотрена специальная герметизированная трубка, которая соединена непосредственно с масленой ванной картера. В эту трубку вставлен щуп, на который нанесены мерные отметки, показывающие уровень масла в системе – они обозначают минимальный и максимальный уровень.

Форма и расположение масляного щупа может отличаться, но принцип проверки уровня жидкости в моторе остается неизменным с прошлого века

Масло нужно мерить с учетом определенных правил:

  1. Машину необходимо установить на ровную поверхность, чтобы оно растеклось по картеру равномерно.
  2. Проводить замеры нужно на выключенном двигателе, нужно дать ему постоять в выключенном состоянии минут пять, чтобы масло стекло в картер.
  3. Далее, нужно вытащить щуп, вытереть его от масла, а затем вставить обратно и вытащить снова и тогда уже смотреть уровень.

Считается нормальным, если уровень находится посередине, между метками “Min” и “Max”. Доливать масло стоит только тогда, когда уровень ниже “Min” или на несколько миллиметров ниже середины. Масло не должно быть черного цвета. В противном случае его нужно заменить.

Уровень определяется очень легко. Если явного уровня на щупе не видно, то, возможно, нарушена технология проверки, или масла совсем мало

Зачем в автомобиле нужен индикатор давления масла

Беспрерывный свет или моргание индикатора оповещает, что давление масла в моторе ниже допустимых норм. В старых автомобилях на приборных панелях устанавливалось специальное аналоговое табло, отображающее д.м. в моторе, где показывался текущий уровень в единицах измерения.

Давление измеряется в кгс/см2, нормальным на холостом ходу считается равное 0,5 — 0,6 кгс/см2.  В современных машинах эту функцию контроля выполняет лампа-индикатор.

Когда давление падает ниже 0,3 — 04 кгс/см2, то сигнальный индикатор подсвечивается. Подсветка лампочки может обозначить серьезные проблемы в масло-смазочной системе ДВС, поэтому оставлять без внимания такой сигнал нельзя. Игнорирование может привести к выходу из строя отдельных запчастей или всего мотора целиком.

Из-за чего может загореться масленка на приборной панели

Чтобы понять причины моргания светового индикатора д.м. прежде всего нужно разобраться в самой системе смазки двигателя. Детали механизма ДВС в процессе его работы постоянно соприкасаются друг с другом, что вызывает трение.

Например, если взять шип коленвала, то он вращается относительно шатуна и эти запчасти трутся друг об друга. Известно, что трущиеся между собой детали, работая без надлежащей смазки быстро изнашиваются и выходят из строя. Чтобы снизить вероятность поломки и облегчить работу трущихся механизмов в моторе используются смазывающие средства.

Рассмотрим структуру моторной смазки двигателя.

Смазочный механизм силового агрегата состоит из:

  • Поддона картера — это емкость, в которую заливается смазка. Он расположен в нижней части движка, где непосредственно находится масляная жидкость, откуда она распределяется по всем деталям, которые испытывают трение при работе. К ним относятся: коренные и шатунные подшипники коленвала, поршневая система, механизм ГРМ и т. д.;
  • Маслонасос — отвечает за подачу и равномерное распределение смазочного материала по всем трущимся запчастям мотора;
  • Маслозаборник — располагается возле насоса, его функция состоит в том, чтобы предотвращать попадание в картер посторонних предметов вместе со смазочной жидкостью;
  • Редукционный клапан — отвечает за поддержание д.м. в системе на необходимом уровне, также служит защитным механизмом для масло-насоса;
  • Маслофильтр — служит для очистки смазочного материала перед поступлением в трущиеся механизмы мотора;
  • Трубки и каналы для подачи смазывающего вещества в систему двигателя;
  • Датчик д.м. и манометр — отвечают за измерение д.м. в моторном отсеке и передают данные на бортовой компьютер.

Для смазывания цилиндров и поршней часто используются специальные форсунки, которые создают масляную струю в сторону поршневой системы.

Основными причинами мигания или свечения индикаторной лампы могут быть:

  • Низкий уровень масла и его вязкости в двигателе — детали механизма ДВС в процессе трения изнашиваются, чем хуже состояние смазки или ее уровень ниже среднего, тем быстрее происходит износ;
  • Смазка отработала свой срок и необходима замена — масло в моторе необходимо менять точно по графику в зависимости от пробега и марки автомобиля периодичность замены может составлять от 5-ти тыс. км до 15 тыс. км;
  • Неисправность датчика д.м. — этот прибор определяет уровень д.м. в двигателе, если он вышел из строя, то лампа-индикатор будет загоратся сама по себе, не имея никакого отношения к фактическому состоянию уровня д.м. в моторе;
  • Износ/засорение фильтра — маслофильтр отвечает за фильтрацию машинного масла от примесей и отработанных компонентов, в процессе работы он засоряется и может выйти из строя;
  • Нерабочий редукционный клапан в маслонасосе — этот механизм отвечает за поддержание масляного давления на должном уровне, если он выходит из строя, то смазка будет неравномерно распределятся между деталями ДВС, что в итоге приводит к падению уровня д.м.;
  • Неполадки/засорение маслонасоса и маслоприемника — механизм насоса отвечает за равномерную и непрерывную подачу маслосмазки во все детали двигатели, поэтому его поломка может повлечь за собой выход из строя как отдельных запчастей ДВС, так и всего агрегата в целом;
  • Износ подшипников коленвала — выход из строя этой детали, тоже обещает неприятности и «головную боль» для водителя, ведь коленчатый вал является основой движка, а подшипники обеспечивают его стабильную работу;
  • Низкое качество смазки — некачественное масло может быть причиной выхода из строя многих деталей мотора раньше положенного срока, например, фильтр из-за примесей, содержащихся в низкосортных маслах быстро засоряется и приходит в нерабочее состояние.

Видео о причинах мигания лампочки давления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector