Кредит с остаточным платежом

Плюсы и минусы программы buy-back

Продажа машины через кредит с остаточным платежом представляет собой сложную схему расчетов, с финансовым результатом, который зависит от нескольких показателей:

  • аккуратности вождения собственника;
  • бережной эксплуатации;
  • востребованности на рынке выбранной модели;
  • назначенном банком проценте переплаты.

Если к моменту окончательного расчета автомобиль потерял в цене больше, чем выплаченная кредитору сумма, инвестиция становится бессмысленной. Подвох заключается в отсутствии гарантий, что в течение всего периода действия договора машина не попадет в ДТП или получит серьезные повреждения. В таком случае, рыночная стоимость машины будет недостаточной для расчета с банком.

Несмотря на достаточно высокие риски, у схемы есть ряд достоинств:

  1. Заемщик пользуется авто высокого класса, с правом регулярно обновлять транспортное средство по истечении 3-летнего периода эксплуатации.
  2. Допускается продление периода расчетов за автомобиль через программу рефинансирования, если к окончанию стандартного срока достаточной для расчетов суммы не накоплено.
  3. Отсутствует строгое требование к подтверждению высокой платежеспособности клиента. Банку достаточно, если заемщик будет вносить платежи, погасив лишь половину от стоимости машины.
  4. При закрытии кредита автосалон сможет принять машину в качестве последнего отсроченного взноса, если будет установлено, что транспортное средство бережно эксплуатировалось, не имеет повреждений, царапин, вмятин.
  5. Передавая машину в автосалон, клиент получает право выбрать новое средство для передвижения, внеся разницу от вырученной с продажи суммы и остаточного долга в качестве первого взноса.

Чтобы схема кредитования оказалась выгодной, заемщику потребуется соблюдать некоторые правила:

  1. Выбирать марки и модели, которые предлагает автосалон.
  2. Следить, чтобы пробег не превысил установленного лимита. В противном случае, дилер откажется принимать авто к обратному выкупу.
  3. Невыплаченная сумма должна быть не меньше 20%. При отказе салона принимать машину к зачету, автовладельцу придется искать средства для самостоятельного погашения остаточного долга.
  4. В процессе эксплуатации авто не только теряет в стоимости, но и требует затрат на техобслуживание на сервисе автосалоне, страхование и т.д. Выбор в пользу дорогой модели влечет за собой увеличение сопутствующих расходов автовладельца.

Если требования салона выполнены, то с возвратом машины проблем не возникнет. Однако стоит предусмотреть непредвиденные ситуации, когда дилер откажется принимать транспорт в счет окончательного расчета, когда собственнику придется решать вопрос поиска средств для внесения остаточного платежа.

Основные параметры кредитования

На сайтах многих автосалонов уже можно встретить условия финансирования покупки автомобиля по программе buy-back. Данному продукту свойственны следующие параметры:

  • авансовый взнос колеблется в диапазоне 15-40%;
  • срок кредитования от 12 до 36 месяцев;
  • размер остаточного платежа – в диапазоне от 20 до 55%;
  • сумма кредита ограничивается размерами автомобиля;
  • дополнительные расходы – страхование КАСКО, нотариальные услуги.

Как рассчитаться по кредиту

Клиент, который оформил кредит с остаточным платежом, может его погасить несколькими способами:

  • заплатить последний взнос за счет собственных средств и стать полноценным владельцем автомобиля;
  • реструктуризировать кредит, продлив срок погашения займа;
  • вернуть машину назад автосалону по условиям программы trade-in в качестве уплаты остатка задолженности.

Преимущества и недостатки нового продукта

Положительными сторонами кредита с остаточным платежом являются:

  • возможность для клиента постоянно обновлять автомобиль;
  • ежемесячные платежи значительно ниже, чем по программам стандартного кредитования;
  • клиент самостоятельно определяет комфортный для него размер ежемесячного платежа;
  • при этой схеме кредитования приходится приобрести по полной стоимости только первую машину, в дальнейшем очередные новые автомобили покупаются в кредит, причем участие денег клиента в сделке незначительное;
  • гарантия для клиента в том, что он сможет продать свой автомобиль и погасить задолженность.

Недостатки buy-back:

  • высокие расходы клиента по оформлению сделки;
  • большая разница между расходами, которые несет заемщик в ходе обслуживания кредита (комиссии, страховки, проценты) и суммой, которую он получит от реализации автомобиля. К тому же автосалоны могут значительно снизить стоимость транспортного средства при его приеме в счет погашения кредита.

Перечень документов и требования к заемщику

Банки предоставляют финансирование на покупку автомобиля по программе buy-back при условии, что заемщик:

  • является гражданином РФ;
  • старше 25 лет;
  • платежеспособен, имеет достаточный уровень дохода для обслуживания кредита;
  • проживает в регионе, где есть подразделение банка.

Чтобы подать заявку, потенциальному заемщику необходимо предоставить:

  • свой паспорт;
  • справку о доходах;
  • счет-фактуру на автомобиль;
  • а также другие документы по требованию финансового учреждения.

Стоит отметить, что критерии отбора клиентов у каждого банка разные, указанные выше могут служить ориентиром, так как являются стандартными требованиями.

Условия автокредитования

Прежде чем подписывать договор, следует внимательно изучить его базовые условия:

  • наличие страхового полиса обязательно, а оплачивает услугу покупатель;
  • досрочное погашение кредита с остаточным платежом возможно, но только тогда, когда машину выкупит официальный дилер;
  • если в процессе эксплуатации транспортное средство побывало в аварии, от дальнейших проведений сделок с таким имуществом дилерский центр может отказаться;
  • цену, по которой машину возьмут обратно, установит эксперт — его услуги финансирует заёмщик;
  • собственник машины обязан не позднее 15 суток до даты, когда будет внесён платёж, информировать руководство банка о потенциальном покупателе и величине экспертной оценочной стоимости.

Кроме того, если клиент обращается в организацию с просьбой продлить срок действия кредитного соглашения, мотивируя свою просьбу финансовыми трудностями, ему могут пойти на уступки при условии предоставления доказательств того, что затруднения носят временный характер, и выполнение договорных обязательств в ближайшее время продолжится. Максимальный период пролонгации — еще два года. Общее время действия договора не должно превысить пятилетний рубеж, а за весь период продления не должно быть текущих просрочек по выплатам.

Основные положения программы

Основное отличие данной программы от стандартной схемы кредитования заключается в наличии суммы остаточного платежа, которую клиент погашает в конце срока кредита.

Остаточный платеж – это фиксированная сумма в процентах от стоимости автомобиля, величина которой зависит от срока кредитования. Ее погашение переносится на конец срока кредитования для вашего удобства.

Buy-​back — это банковский продукт, суть которого заключается в следующем: задолженность погашается не по всей сумме автокредита, а только по ее части.

Невыплаченная сумма составляет примерно 20–50% от стоимости автомобиля, и ее переносят на конец кредитного срока. Заемщик должен погасить его единовременно или продать автомобиль в салон.

Еще проще понять, что значит остаточная стоимость автомобиля при покупке в кредит, на примере: предположим, клиент оформил кредит, чтобы купить автомобиль Mazda-3. Он делает первоначальный взнос (примерно 40%), а затем на протяжении двух лет выплачивает ещё часть кредита.

Самый последний платёж, составивший 35%, перенесен на конец кредитного периода. Теперь клиент может продать свой автомобиль дилеру, а прибыль распределить между оплатой текущего займа и новой покупкой машины, но уже более престижной, скажем, Mazda-6.

Способы оплаты остаточного платежа:

  • собственными средствами;
  • реализацией транспортного средства через автосалон;
  • рефинансирование остаточного платежа с увеличением срока оплаты автокредита.

При этом ставка на пролонгацию определяется следующим образом: П = ПЧ + ПР, где: П — процентная ставка по кредиту, исчисляемая в процентах годовых, ПЧ — постоянная часть, указанная в Индивидуальных условиях, ПР — переменная часть, равная ставке рыночно-зависимого индекса MosPrime Rate на срок шесть месяцев на первый рабочий день месяца, в котором Заемщик начинает пользование пролонгированным Остаточным платежом (т.е. месяца, содержащего Дату пролонгации).

https://youtube.com/watch?v=jOckhM2d6Jo

Автокредитование с остаточным платежом оформляется только на новые автомобили определенных марок.

Параметры программы:

  1. сумму кредитования определяют по стоимости машины, но она не должна превышать лимит, который был установлен банком;
  2. срок кредитования — 12–36 месяцев;
  3. размер остаточного платежа — до 55%;
  4. процентная ставка по автокредиту — 8–20%;
  5. сумма займа — 100 000–10 миллионов рублей.

Берут автокредит с остаточным платежом у дилеров, являющихся партнерами банка. По такой программе можно приобрести автомобили BMW, Mercedes-​Benz, Audi, Mazda, Land Rover, Jaguar, Toyota, Volkswagen, Skoda, Citroen.

Расчет займа с остаточным платежом

Автокредит с остаточным платежом имеет три составляющие:

  • первоначальный взнос;
  • основной долг;
  • остаточный платеж.

Вторая часть или третья устанавливаются заемщиком самостоятельно. Например, удобно ему выплачивать в месяц по 7 000 рублей. Остаток высчитывается в зависимости от размера первоначального взноса, общей суммы кредита и переплаты.

Рассмотрим на примере. Стоимость автомобиля – 1 000 000 рублей, первоначальный взнос – 20% (200 000 рублей), процентная ставка – 17% годовых, срок – 3 года.

Остаточный платеж – 300 000 рублей. Получается, что заемщик выплачивает полные 500 000 рублей. Остальную часть банк распределяет на 36 месяцев. Получается, что заемщику потребуется выплачивать в месяц по 17 826 рублей (без комиссий и страховки).

Рассмотрим другой пример. Условия аналогичные, только заемщик может вносить ежемесячно не более 10 000 рублей. Первоначальный взнос составляет 20%. В этом случае получается:

Производим расчет:

Размер первоначального взноса составил 200 000 рублей, по кредиту заемщик выплатит 360 000 рублей (без учета процентов). Получается, что остаточный платеж равен 460 000 руб. чистыми (без комиссии и страховки).

В процентном соотношении это 46% от стоимости автомобиля. За пользование кредитными средствами заемщик отдаст 102 059,35 руб., а размер ежемесячного платежа увеличится до 12 834,98 руб.

Получается, что остаточный платеж составит 519 516, 56 руб., что в процентном соотношении равно 52%. Переплата по кредиту составит 79 516 руб.

В чем суть программы автокредита с остаточным платежом

Немногим заемщикам известна программа кредитования с остаточным платежом, как и непонятна суть продукта с иностранным названием Buy-bac («обратный выкуп»). Чтобы оценить преимущества и выбрать лучший для себя вариант финансирования покупки, предстоит разобраться, что значит кредит с остаточным платежом, и каким образом распорядиться предоставленной возможностью купить новенькое дорогое авто.

Главное отличие от обычного кредита – в суммарной выплате в течение периода погашения кредита. Если обычный клиент обязан выплатить всю цену, то заемщик по «Buy Back» может ездить на авто стоимостью в пару миллионов, выплачивая минимальные платежи в несколько тысяч рублей. Учитывая, что банк никогда не откажется от своих денег, подобная ситуация кажется неправдоподобной.

Секрет раскрывается просто – по завершении периода действия кредита клиент решает, выплачивать ли остаточную стоимость автомобиля, либо обновить автопарк, расплатившись с кредитором вырученными с продажи средствами. Примером такой программы может стать покупка авто стоимостью в 1 миллион, из которых за 3 года выплатили только 500 тысяч рублей. По завершении кредитного договора предстоит определить, как расплачиваться с банком – вернуть ему авто, взяв новую модель на новый период, либо найти средства для окончательных расчетов.

В зависимости от намерений заемщика, источником остаточного платежа могут стать:

  1. Личные накопления.
  2. Средства, вырученные с продажи транспорта через автосалон.
  3. Пересмотр договора с рефинансированием невыплаченного долга и отложенным погашением.

Схема пользования кредитным авто предполагает покупку с некоторым первоначальным взносом (около 15%) и обратный выкуп ТС по завершении программы автокредитования, в результате чего удается снизить величину ежемесячного платежа, который складывается из процентов и небольшой суммы от основного долга. То, что клиент не успеет вернуть, компенсируется через возврат или продажу авто, если нет желания пользоваться авто дальше. Для тех, кто намерен сохранить авто в своей собственности, должен будет внести последний (остаточный) платеж в размере 20-55%. Сколько будет платить заемщик, и как распорядится машиной по окончании срока действия договора, решает сам автовладелец.

Если изначально планировался полный выкуп транспорта, последний платеж может оказаться меньше, а регулярные выплаты за предыдущий период выше. Если заемщик хотел продать транспорт, ежемесячные платежи могут быть больше, чтобы к окончанию кредита внести меньшую сумму. Тот факт, что заемщик платит небольшие суммы, пользуясь дорогой иномаркой, означает только одно – условиями «buy back» в договоре предусмотрена крупная доля остаточного платежа.

Выгоден ли кредит на авто с остаточным платежом?

Чтобы понять, насколько данный вариант кредитования населения экономически оправдан, рассмотрим его плюсы и минусы более детально. Несмотря на то, что правила получения таких займов могут несколько отличаться, базовые принципы практически во всех финансовых учреждениях стандартные.

Преимущества

Основными преимуществами займа на приобретение транспортного средства с остаточным платежом можно считать:

  1. Возможность изменить модель автомобиля на более дорогостоящую и с лучшими техническими показателями.
  2. Сумма текущего взноса на порядок ниже и корректируется самим должником — с учётом его финансовых возможностей на конкретный период времени.
  3. Клиент банка имеет право лично определить, каким будет последний взнос за машину. Он может регулировать сумму в пределах 20-50%.
  4. Присутствует возможность продажи автомобиля без предварительного возмещения компании кредитных средств в полном объёме. Главное требование — транспортное средство находится в надлежащем состоянии, бережно эксплуатировалось и не имеет наружных или технических дефектов.
  5. За полную стоимость человек покупает лишь первую машину. Все последующие сделки клиент выполняет посредством заёмного банковского финансирования с внесением малой долевой части из личных сбережений.
  6. Человек вправе закрыть свои договорные обязательства наиболее удобным для себя способом. Если сейчас заёмщик не располагает нужными средствами, возможна пролонгация остаточной долговой суммы на определённый период — как правило, до полугода. За это время должник успеет провести процедуру кредитного рефинансирования, например, на год и частично закрыть заём — это позволит минимизировать переплату по процентной ставке.
  7. При попытке выкупить машину салоном собственник может претендовать на гораздо более высокую цену, чем ему предложит дилерский центр. Если человек по факту получит сумму на порядок меньше, разница будет компенсирована банку из личных средств заёмщика.

Недостатки

Теперь о минусах программы. Основные из них:

  1. Требования программы таковы, что позволяют купить только конкретные модели транспортных средств, приобрести продукт вторичного рынка таким способом не получится. Да и далеко не каждая финансовая организация предоставляет своим клиентам возможность займов с остаточным платежом.
  2. Выкуп машины осуществляет дилерская компания, которая подписала соглашение с покупателем на предоставление услуги. Главное правило — машина должна пройти расширенную диагностику на соответствие заявленным техническим характеристикам. Это должно произойти до того момента, как её выставят на продажу. Делается это для того, чтобы максимально опустить цену. Если выставить её как неликвид, салон никогда не приобретёт такое имущество и откажется от участия в сделке.
  3. Практически все салоны в качестве непременного условия выдвигают обслуживание ТС исключительно в собственных центрах, что стоит достаточно дорого. Если попытаться оформить отказ от их услуг, салон не возьмёт машину на продажу, чтобы покрыть остаточную часть долга.
  4. Если общий пробег больше, чем этого требует стандарт, данный пункт тоже станет мотивом к отказу в торгах.
  5. Водитель должен максимально аккуратно эксплуатировать модель. Даже едва заметная царапина может снизить её стоимость на треть.
  6. Участие в программе невозможно без наличия КАСКО. Это на 10-12% увеличит общее количество заимствованных средств.
  7. Наличие первоначального взноса, причём весьма внушительного. Как правило, речь идёт о сумме не менее чем 20% от общего тела кредита.
  8. Величина последнего платежа также регламентирована — это пятая часть от цены на автомобиль.
  9. Если клиенту банка придётся продать автомобиль, чтобы закрыть свои обязательства, общая разница между тем, что он должен компании, и тем, что получит на руки, будет достаточно большой.
  10. Если попытаться реструктуризировать заём, его тело только увеличится. Переплата по процентам вырастет на 1,5-2%.
  11. Банк может отказать должнику в отсрочке платежа, если уже имелись факты задержек по ежемесячным взносам.

Плюсы и минусы

Рассмотрим достоинства и недостатки автомобильного кредита с применением остаточной суммы оплаты.

Минусы:

  1. Согласно данной акции можно купить только некоторые модели автомобилей. Это можно сделать не в любых салонах. Купить машину б/у по данной программе невозможно.
  2. Автомобиль выкупается для оплаты остатка кредита сертифицированным автодилером, который заключил соглашение с покупателем на данную услугу. Машина должна перед продажей проходить полный технический осмотр для выявления неисправностей, которые наверняка уменьшат ее стоимость. Если она утеряла внешний вид, либо ее трудно будет продать, то автодилер может отказаться от ее выкупа.
  3. Одно из условий автосалона для участия в этой акции – постоянное техобслуживание в дилерском автосалоне. На это будет уходить немало денег. Если от данной услуги отказаться, то автосалон не возьмет на продажу автомобиль для выплаты остатка кредита. Прохождение технического осмотра должно аргументироваться специальным видом бланка.
  4. Если автомобиль имеет пробег больше установленного ограничения, то автодилер может отказаться от принятия машины в качестве выплаты остатка.
  5. Если автовладелец решил продать автомобиль дилеру в конце периода, то должен аккуратно с ним обращаться. Даже небольшой дефект на кузове может стать причиной отказа от принятия салоном, либо стоимость будет намного уменьшена.
  6. Чтобы участвовать в автокредите, нужно в обязательном порядке получить полис КАСКО, от которого повысится размер кредитования. Автовладельцу нужно будет ежегодно приобретать страховку, которая обойдется по стоимости около 20 тысяч рублей. Платеж за 1 год страховки могут включить в полную стоимость кредита.
  7. Первоначальный взнос должен быть не менее 20%. Поэтому при покупке дорогой машины придется оплачивать большую сумму денег.
  8. Величина остатка должна быть более 20%. Если клиент желает оставить автомобиль в личное пользование, то необходимо внимательно подсчитать деньги, чтобы их хватило для оплаты остатка.
  9. Большое отличие между расходами на обслуживание и покупку машины (полис КАСКО, техосмотры, проценты, комиссионные) и суммой, полученной после продажи автомобиля.
  10. При реструктуризации долга платежи по автокредиту повысятся, так как проценты станут больше примерно на 2%.
  11. Банк может отказать автовладельцу в продлении оплаты задолженности, если за время кредита были просрочки.

Достоинства

К плюсам кредита с остатком относятся:

  • Клиент может обменять машину на более престижную модель.
  • Каждый месяц придется платить меньше, по сравнению с обычным кредитом. Плата определяется самим клиентом, в зависимости от того, какую сумму он может платить ежемесячно.
  • Клиент может сам выбирать сумму остатка в интервале от 20 до 55%.
  • Существует гарантия продажи автомобиля для погашения задолженности. Требование – аккуратное обращение с машиной, отсутствуют кузовные дефекты, следы аварий, неисправности агрегатов.
  • За полную стоимость клиент может купить только первую машину. Все последующие он покупает только за счет кредитных денег с оплатой незначительной суммы из личных денег.
  • Клиент может заплатить остаток задолженности разными способами. При отсутствии нужной суммы остаток разбивается на несколько месяцев. Лучше всего кредит рефинансировать на период до 1 года с частичной выплатой, чтобы уменьшить переплату.
  • При принятии машины салоном дилера клиент может претендовать на более высокую сумму, которую предлагает автодилер. Если сумма получается меньше, то разница компенсируется из личных денег.

Выгодно ли оформлять кредит на покупку автомобиля с остаточной оплатой? Условия досрочной выплаты займа с остатком в разных банках отличаются. В некоторых требуют, чтобы уведомление было заблаговременным, а в других отсутствуют комиссионные и ограничения для досрочной выплаты. Чаще всего банки на сайтах указывают, что досрочная выплата возможна в любое время действия кредитного соглашения, но сообщить об этом нужно за несколько дней.

В чём подвох кредита с остаточной стоимостью?

Практически каждый вариант кредитования имеет свои подводные камни

Если не принимать их во внимание, можно проиграть финансово. Итак:

  1. Нет такого закона, который бы обязал изготовителя покупать свой товар обратно — это решение носит добровольный характер, а договор определяет только один ценовой показатель, согласно которому машину можно вернуть.
  2. Перед покупкой средство осмотрит профессиональный оценщик — в результате его стоимость будет сильно занижена с учётом износа и имеющихся повреждений.
  3. Если состояние машины совсем не устроит специалиста, в покупке модели вообще могут отказать.

Независимо от того, какой из подвохов «сработает» в конкретной ситуации, итог один — возвратная цена будет намного меньше реальной стоимости. Чтобы полностью рассчитаться с банком, человеку придётся искать дополнительные средства из собственного кармана. В конечном итоге это может оставить его и без машины, и без сбережений.

Разновидности досрочного погашения

Выбор способа внесения досрочного зачисления напрямую зависит от применяемой системы расчетов платежей – дифференцированных или аннуитетных.

При дифференцированных платежах

Среди программ автокредитования такая схема расчетов платежей применяется редко, поскольку наименее всего выгодна банкам – процентная переплата начисляется от размера текущего долга, а ежемесячный платеж состоит из части долга (сумма займа распределяется на период действия договора) плюс проценты, начисленные на остаток долга.

Труднее всего погашать такой кредит именно в первые месяцы, когда ежемесячная плата самая высокая. По мере снижения остатка долга, кредитная нагрузка падает, и заемщик решает быстрее рассчитаться с банком, внеся сразу деньги за несколько месяцев.

Никаких проблем с частичным досрочным погашением не возникает, но при окончательно закрытии долга потребуется выполнить обязательную процедуру снятия обременения и получения справки и закрытии ссудного счета при отсутствующих финансовых претензиях к заемщику.

При аннуитетных платежах

Гораздо чаще финансовая организация заранее предупреждает, что платежи рассчитываются по аннуитетной схеме, т.е. вся сумма процентной переплаты равномерно распределяется на весь период кредитования. Особенность аннуитетного платежа заключается в наличии строгого графика списания оплаты. Если заемщик решил выплатить кредитный долг побыстрее, предстоит оповестить банк о внесении денег сверх графика и проследить, чтобы к назначенному сроку деньги были зачислены на ссудный счет.

Вторая особенность аннуитета заключается в выпадении основной нагрузки по процентным платежам на первую половину срока договора. Обращаясь в банк для досрочного закрытия за 2-3 месяца накануне завершения действия договора, заемщик ничего не выигрывает, поскольку почти все проценты были выплачены кредитору в первой половине кредитования.

Частичное и полное погашение автокредита

Схема действий заемщика будет различаться, в зависимости от варианта досрочного погашения – частичный платеж или полное расторжение договора и возврата остатка задолженности вместе с процентами.

Если автомобилист хочет побыстрее выплатить долг за автомобиль, но не обладает всей суммой, он вправе вносить платежи сверх графика по отдельному обращению в банк. Написав заявление с указанием суммы внесения и даты списания, заемщик должен проконтролировать попадание средств на счет в нужное время. После списания банком суммы получают новый график расчета платежей с пересмотром срока или размера ежемесячной оплаты

Если важно выплатить задолженность как можно скорее, выбирают сокращение срока кредитования. Если необходимо снизить кредитную нагрузку, период погашения оставляют неизменным, а сниженную задолженность перераспределяют на меньшие оплаты

Когда заемщик решает окончательно закрыть долг, предварительно обращаются в банк и уточняют полную сумму задолженности вместе с процентами на текущий момент. После обнуления долга из банка забирают оригинал ПТС и запрашивают справку о полном погашении автокредита.

Понятие остаточного платежа

Стандартный автокредит предполагает уплату первого взноса и оплату полной стоимости авто из заемных средств банка. После этого заемщик начинает погашать свои долговые обязательства по установленному графику равными платежами (часть тела кредита + процент). Часто, при ограниченном сроке погашения, минимальном первом взносе и высокой стоимости автомобиля, такие платежи оказываются достаточно большими и существенно бьют по финансовому положению заемщика.

Для таких ситуаций и существует автокредит с остаточным платежом, который выдается в случае, когда первый взнос составляет до 20% от стоимости авто. Заемщику предлагается достаточно длинный срок действия кредита (до 7 лет) и нестандартная схема погашения:

  • заемщик выбирает размер последнего платежа по кредиту (20-55% от общей суммы займа);
  • остальная сумма кредитного долга разбивается равными ежемесячными платежами на весь срок действия договора.

После этого заемщик уплачивает первый взнос, забирает из автосалона авто и начинает возвращать долг установленными платежами. За последний месяц действия кредитного договора ему останется внести обязательный платеж + остаточную сумму долга.  

Существуют также еще два варианта погашения кредита с остаточным платежом:

  1. Продление на определенный срок — остаточный платеж разбивается на количество платежей, равных стандартной ежемесячной сумме. Банк продлевает действие договора на срок, необходимый для полного погашения долга и предлагает заемщику новый график.
  2. Выкуп автомобиля дилером – если машина остается в ликвидном состоянии (не попадала в ДТП, исправна, не изношена) на момент окончания кредитного договора, ее может по остаточной стоимости выкупить автосалон для перепродажи. Производится оценка, заемщику выплачивается оговоренная сумма денег, которой он гасит оставшуюся часть своего долга. Возможен также вариант покупки нового авто у дилера (вырученные ото возврата старой машины средства засчитываются в счет первого взноса).

Последний вариант отчасти похож на схему автолизинга. Кроме того, автовладельцу не нужно решать проблему продажи автомобиля — в конце ее заберет автосалон.

Помните, что не все банки предлагают выкуп автомобиля по завершении кредитного договора, а там, где такая услуга существует, процентная ставка по кредиту будет выше. Также банк может отказать в услуге trade in.

Причиной отказа могут быть:

  • слишком большой пробег авто;
  • наличие повреждений и поломок;
  • обслуживание не у официального дилера;
  • вмешательство в конструкцию транспортного средства;
  • поломка, влияющая на основные характеристики машины;
  • оценочная стоимость машины мала, и не покрывает остаточный платеж по кредиту (автосалон может забрать авто фактически бесплатно).

Отзывы о кредитах с остаточной стоимостью не всегда позитивны, так как условия займа часто невыгодны для автовладельца. Нередко партнерские автосалоны проводят заниженную оценку авто (на 10-15% ниже рынка), и потери заемщика от этого могут быть значительными.

Автокредит с остаточным платежом: достоинства и недостатки

Автосалоны предлагают следующие плюсы для автовладельцев:

  • Небольшой платеж каждый месяц. Это обеспечивается залогом, так как машина считается залоговым имуществом вплоть до выкупа, и обязательным страхованием. Классическое автокредитование тоже предлагает невысокие выплаты в сравнении с потребительским займом.
  • Быстрая замена одного ТС на другое в короткий срок без значительного удара по кошельку – последующие первоначальные взносы будут уплачиваться из средств, вырученных за выкуп автосалоном.
  • Не нужно искать покупателей подержанного транспортного средства, в большинстве случаев дилер с удовольствием берет машину обратно.

Но при всей привлекательности указанных плюсов есть очевидные минусы:

  • Завышенные процентные ставки. Посмотрите для сравнения классическое автокредитование. Да, ежемесячные выплаты выше, но и переплата оказывается меньше. При пролонгации этот показатель растет еще больше.
  • Нет гарантии выкупа. Многие условия могут послужить причиной для отказа, при этом салон не обязан их озвучивать.
  • В ПТС будет пометка о том, что клиент банка не является владельцем. В процессе выплаты долга автолюбитель не может совершать никакие манипуляции – продажа, обмен, а также значительные перемены кузова и технических характеристик. По сути он арендует транспорт и обязан вернуть его владельцу (салону) без изменений.
  • Обязательное дорогостоящее страхование КАСКО.

Какие привлекательные стороны имеет автокредит

Ежемесячно ставка довольно низкая. Кредит каждый месяц нужно выплачивать по несколько тысяч, несмотря на то, что автомобиль способен стоить пару миллионов. Как такое может быть? В чем суть такого кредитования?

Автокредит выдается максимум на три года. В течение этого времени клиент выплачивает заем одинаковыми суммами относительно небольшими, а крупный остаток приходится на конечный период, который нужно выплатить единовременно одним платежом. Первоначальный взнос зависит от дилера, но он составит как минимум 15% от стоимости авто. То, каким окажется остаточный платеж, остается решение за заемщиком. Платеж может дорасти и до 55%. Если кратко, то в течение всего кредитного периода заем погашается одинаковыми частями, а самый крупный платеж останется на последний кредитный месяц.

Можно и по-другому погасить кредит. Например, продать автомобиль, приобрести новый и остаток погасить личными средствами.

Остаточный платеж можно погасить, используя один из трех способов:

  • внести личные средства за остаточный платеж и продолжать пользоваться машиной;
  • обратиться с заявлением о том, чтобы реструктурировали долг и увеличили кредитный период;
  • продать машину в салоне, купить новую и погасить заем.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector