Как скрутить электронный спидометр и стоит ли это делать?
Содержание:
- Устройство одометра
- Важные элементы приборной доски
- Корректировка пробега
- Скрутить пробег электронного спидометра ВАЗ2114 самому
- Состояние автомобиля
- Сервисная книжка и история обслуживания
- Требуемое оснащение и последовательность работ
- Как подключить
- Автокод
- Корректировка механического одометра
- Способы изменения показаний спидометра
- Признаки скрученного спидометра по состоянию машины
- Как скручивается километраж?
- Тонкости устройства
Устройство одометра
Еще совсем недавно установка механического одометра на отечественных и импортных автомобилях была обычным делом. Преимущество такого устройства – предельная простота конструкции. И действительно, по своей сути механический одометр – это счетчик с нанесенными на нем цифрами. Изделие соединяется с валом КПП автомобиля с помощью обычного тросика. Для нормальной работы обязательным является вращение редуктра. В среднем 2000 тысяч оборотов достаточно, чтобы провернуть счетчик на одно деление.
В современных автомобилях механические одометры уже не используются. На их смену пришли электронные «собратья», для работы которых не нужны редукторы, тросики и валики – все намного проще. На выходном валу КПП устанавливается специальный оптический (магнитный) датчик, который считает обороты и передает данные на ЭБУ автомобиля. После подсчетов блок управления выводит данные на дисплей.
Стоит отметить, что производители предпринимают все необходимые меры для сохранения основного пробега. Они делают несколько точек сохранения, чтобы в случае сбоя данные можно было восстановить.
Важные элементы приборной доски
Основное же место на любой приборной доске занимает спидометр с интегрированным в него одометром – датчиком, указывающим пробег авто.
Спидометр нужен для авто, чтобы контролировать скоростной режим движения, и соблюдать правила движения на участках дорог с ограниченной скоростью.
Интегрированный в спидометр одометр обычно показывает два значения – определенный пробег, может быть суточным, пробегом от заправки до заправки и т.д. Это значение можно всегда сбросить, и отсчет начнется по новой.
Второе значение, которое показывает одометр – это общий пробег авто.
Этот датчик более важен, чем показания, которые можно в любой момент сбросить.
На основе его показаний проводится необходимое техническое обслуживание.
Периодичность того или иного обслуживания всегда указывается в технической документации, идущей вместе с авто, и выражается эта периодичность в общем пробеге машины, который как раз и показывает одометр.
Раньше на авто устанавливались механические одометры с тросовым приводом от КПП.
Сейчас более распространены электронные приборы, с выводом информации о пробеге на небольшой дисплей.
Данные, которые выводятся на дисплей указывает электронный блок управления, основываясь на показании определенных датчиков.
Несмотря на небольшие размеры одометр имеет довольно сложную конструкцию поэтому вполне возможен выход его из строя.
Проблемы, к примеру, могут возникнуть с самой приборной доской, вследствие чего показания прибора будут не верны или вообще не будут выводиться на дисплей.
В таком случае понадобится корректировка показания одометра.
Следует отметить, что корректировкой таких показаний часто пользуются не честные на руку автовладельцы перед продажей авто. Они просто отматывают показания в меньшую сторону.
Корректировка пробега
Но если все так надежно выполнено, как же «мастера» умудряются скручивать пробег? Конечно, приводить саму технологию скрутки опасно, ведь некоторые могут опробовать новые знания на практике, но вот основные принципы рассмотреть можно.
Скручивание механического одометра осуществляется двумя наиболее популярными способами. Первый метод очень прост и стар, как мир. В чем же его суть? К валу счетчика подключается электродрель или небольшой электромоторчик, с помощью которых и осуществляется корректировка пробега, так называемая «скрутка». Недостаток метода – длительность процедуры, ведь для достижения эффекта с дрелью придется сидеть очень долго (с электромоторчиком дело пойдет быстрее). Второй способ более эффективный – необходимо разобрать спидометр и выставить ту комбинацию цифр, которая необходима.
Что касается электронных одометров, то здесь «дедовским» методам места уже нет. Для взлома современных счетчиков не обойтись без электроники. В бюджетных автомобиля корректировка пробега осуществляется очень просто. Сначала снимается приборная доска, к специальному разъему подсоединяется ноутбук и с помощью специального ПО осуществляется скручивание показаний одометра. Остается поставить щиток на место и аккуратно его прикрутить. При этом факт вмешательства выявить крайне сложно.
Как уже упоминалось, в более дорогих автомобилях могут быть контрольные точки. Это, конечно, усложняет процесс, но незначительно. В большинстве случаев достаточно подключиться к диагностическому разъему бортового компьютера и стереть информацию из резервных блоков (может быть «перепрошит» и разъем зажигания). Если же корректировка пробега была проведена некачественно и где-то осталась резервная точка, то прежний пробег может «выплыть» в любой момент. В случае, когда производитель хорошо «зашифровал» данные одометра, достаточно будет впаять в электронную схему авто дополнительную микросхему и после этого уже производить корректировку.
Вполне естественно, что все вышеописанные манипуляции требуют определенных знаний и опыта. Так почему же производители не защищают пробег более качественно? Все просто – в этом нет особой необходимости. Заводу-изготовителю и его дилерам главное продать машину, а остальные проблемы их не интересуют. Что касается ,гарантийного срока обслуживания,то он измеряется не только в километраже, но и в годах, поэтому сильно схитрить автолюбителю здесь не получится.
Самое интересное, что корректировка пробега на авто обойдется в сумму не более 20-40 долларов (в простом случае) и 100-150 долларов (в особо сложных случаях). Но здесь все зависит от квалификации и запросов самого мастера.
При этом определить факт скручивания счетчика очень сложно. Если в случае с механическим одометром еще можно что-то увидеть, то при «прошивке» через компьютер корректировка пробега остается незамеченной. Оценить правдивость показаний счетчика можно только по косвенным признакам, к примеру, состоянию салона и внешнего вида автомобиля. Если водительское и пассажирское сидение сильно продавлено, а на одометре всего 10-20 тысяч, то счетчик точно смотан.
Но нельзя по одному пробегу нельзя говорить об износе автомобиля. Европейцы умудряются за несколько лет наездить по несколько сот тысяч километров. При этом автомобиль выглядит как новый. Чем аккуратнее хозяин, тем дольше прослужит машина. На внешнем виде и техническом состоянии авто сказывается и своевременность прохождения всех сервисных процедур.
Скрутить пробег электронного спидометра ВАЗ2114 самому
Здесь с 2001 года устанавливалось несколько вариантов комбинаций электронных приборов:
- Панель АП (производит Владимирский завод «Автоприбор», оснащен микрочипом PIC12C519). Имели место случаи выхода из строя этого чипа. Причиной является заводской дефект. Переустановить и прошить его можно применив программатор ПО-5. Стоимость проведения корректировки в мастерских — 1100 рублей.
- Электронная система Shetmasch. За работу с ней в сервисах попросят 1600 рублей.
- Электронное устройство типа VDO. Мастер попросит за труды 1500 рублей.
Для проделывания работ собственными руками потребуются знание электроники и соответствующее оборудование (компьютер с установленной программой). Выполняется подключение к электронике авто, проводятся манипуляции с показателем километров.
Здесь приведены общие понятия и алгоритм действий. Совершенно ясно, не каждый любитель техники разберется. Нужно некоторое время для обучения азам электроники. Для тех, кого беспокоит вопрос о том, как скрутить спидометр и пробег авто, приводятся действия по разборке и подключению оборудования.
Состояние автомобиля
Состояние самого автомобиля может многое рассказать об истории эксплуатации, владельце машины, а также подтвердить или, наоборот, поставить под сомнение заявленный пробег. Большинство советов сводятся к проверке износа следующих элементов в интерьере и экстерьере автомобиля:
• со временем на водительском сиденье появляются заломы, потертости, продавленности, трещины (если это кожаный салон). Чехлы поверх сидений могут скрывать износ, поэтому под них стоит заглянуть. Перетянутые новым покрытием сиденья тоже, вероятно, указывают на большой пробег;
• руль автомобиля от активной и длительной эксплуатации заметно полируется, рукоятка КПП и подлокотник затираются;
• большую часть времени нога водителя находится на крайней правой педали. Если она стерта, это возможный признак скрученного пробега. Ковровое покрытие при больших пробегах изнашивается, что сильно сказывается на его внешнем виде;
• множественные сколы на кузове и почти лысая резина на автомобиле возрастом до 3 лет также указывают на то, что владелец активно накатывал километры.
Недостатки:
• при желании все элементы, указывающие на большой километраж, восстанавливаются или меняются на новые;
• благодаря качеству материалов на многих японских и европейских марках авто признаки износа могут не проявляться длительное время.
Наш эксперт проводил выездной осмотр автомобиля Volkswagen Passat B7 2011 года. К тому моменту машина проехала 200 тысяч километров, о чем свидетельствовало даже состояние салона: сильно затертые спицы руля и такие же кнопки на нем, растянутая ткань на водительском сиденьи, почти стертые накладки на педалях. В итоге мы отказались от покупки этого авто. Спустя четыре месяца на площадку приехала похожая машина, но с другим владельцем и номерами. Пробег составлял 60 тысяч. Продавец подготовил салон: поменял руль и накладки на педалях, отреставрировал сиденья. Эксперт засомневался и решил проверить машину по VIN-коду в истории осмотров Автомамы. Выяснилось, что это один и тот же автомобиль, но с прилично смотанным пробегом.
Продавая автомобиль со скрученным пробегом, недобросовестные продавцы чрезвычайно редко всерьез подходят к устранению всех следов. В основном их действия сводятся к изменениям показателей одометра и наведению внешнего лоска. Несмотря на это мы советуем быть внимательнее и принимать решение с холодной головой.
Что нужно помнить:
• Если возраст автомобиля до 3 лет, запрашивайте данные о пробеге у официального дилера;
• Автомобиль премиум-класса обязательно везите на СТО с профессиональным оборудованием для прохождения детальной диагностики;
• В автомобиле массового сегмента проверяйте состояние элементов интерьера и экстерьера;
• Помните, что средний годовой пробег по Москве и области составляет 20—30 тысяч километров;
• Не забывайте, что маленький пробег в объявлениях — это способ привлечь ваше внимание;
• Будьте готовы к тому, что машины с реальным небольшим пробегом имеют цены на 20—30% выше средних рыночных, но их крайне мало;
• Обращайте большее внимание на техническое состояние ТС, чем на пробег;
• Выбирайте честного и профессионального продавца.
Автомама гарантирует своим покупателям только достоверную информацию о каждом автомобиле, представленном в продаже. Мы не скрываем и не скручиваем пробеги, предоставляем полные результаты тест-драйва и диагностики (включая подробную диагностическую карту авто), а также проверяем машины на юридическую чистоту.
Выбирайте любой автомобиль в онлайн-каталоге Автомамы и приезжайте на тест-драйв, чтобы лично убедиться в наших высоких стандартах.
Уважаемые читатели! Комментарии, не относящиеся к теме публикации и не отвечающие правилам комментирования, будут удалены. Надеемся на понимание!
Сервисная книжка и история обслуживания
Каждый раз, когда клиент проходит ТО, официальный дилер обязательно ставит отметку о пробеге в сервисной книжке. Поэтому большинство покупателей уверены, что это является определенным подтверждением подлинности пробега. В случае отсутствия сервисной книжки некоторые ОД готовы предоставить данные об истории обслуживания удаленно или в дилерских центрах.
Недостатки:
• сервисная книжка «работает» до тех пор, пока автомобиль находится на гарантии (3—5 лет);
• владельцы автомобилей могут предоставлять заведомо недостоверную информацию дилеру, то есть самостоятельно скручивать пробег перед прохождением техобслуживания;
• сервисную книжку можно подделать или купить;
• далеко не все официальные дилеры согласны предоставлять информацию о машине или предлагают приехать на проверку уже после покупки авто.
К нам на осмотр попал Ford Focus 2011 года с пробегом 109 тысяч километров. Последняя отметка в сервисной книжке была сделана 1,5 года назад, когда километраж составлял 90 тысяч. Тогда же владелец перестал обслуживать машину у официального дилера. Зная среднегодовой пробег авто, несложно предположить, что километраж оказался нормой для московского региона. А отличное техническое состояние автомобиля стало решающим фактором для нашей сделки.
Требуемое оснащение и последовательность работ
Одной из основных особенностей корректировки показаний – это невозможность проведения работ с флеш-памятью, пока она установлена в микросхему.
Поэтому начальный этап работ сводится к демонтажу приборной панели, и полной разборки ее для извлечения платы.
Затем на плате нужно найти флеш-память.
Она обычно располагается рядом с центральным процессором платы. Узнать е можно по тому, что она припаяна к плате при помощи 8 ножек, по 4 с двух сторон.
Флеш-память может выглядеть так.
Или так.
Все зависит от марки автомобиля.
Эту флеш-память нужно выпаять с платы. Для этого нужно применять маломощный паяльник, чтобы не повредить дорожки, ведущие к этой плате.
Далее потребуется использование специального устройства – программатора.
Собирается этот программатор из трех резисторов на 4,7 кОм, СОМ — разъёма, которым программатор будет подключаться к компьютеру, и трех стабилитронов.
Питание флеш-памяти будет производиться от компьютера, для чего понадобиться подсоединить СОМ-разъем к любому красному и черному проводам в системном блоке.
Важно не попутать полярность – красный провод имеет плюсовую полярность, а черный – минусовую. Другие самодельные устройства для корректировки одометра
Другие самодельные устройства для корректировки одометра.
Помимо программатора также потребуется наличие соответствующих программ на компьютере.
Одна из программ называется PonyProg, но можно найти и аналоги ее.
Также понадобиться калькулятор пробега, к примеру, TachoSoft, который переводит цифровое значение пробега в 16-ричный код, именно в виде этого кода хранятся данные по пробегу на флеш-памяти.
Как подключить
Порядок выполнения подключения:
- Отвинтить и снять заднюю крышку приборной панели.
- Обеспечить надежное крепление соединительных проводов к местам контактов.
- Произвести подключение кабеля питания и включить его подачу. После этого должна показаться текущая величина.
- Сделать операцию по подсоединению адаптера к ЛПТ-разъему компьютера.
- Инициировать запуск программы.
- При нажатии клавиши «Ф6» будут считываться показания километража, «Ф7» – можно вводить желаемую величину. Затем нужно нажать «Ввод» и можно закрывать программу.
- Провести отключение питания и собрать все обратно. Теперь при запуске автомобиля на спидометре будут новые значения пробега.
Автокод
Любой «диванный эксперт» первым делом посоветует заглянуть в онлайн-сервис Автокод, аргументируя это быстротой получения информации и удобством. Все что потребуется — зайти на сайт, зарегистрироваться, вбить VIN-код автомобиля и государственный номер (можно заранее запросить у продавца), а дальше сайт предоставит данные о владельцах, ДТП, штрафах и пробеге.
Недостатки:
• проверить можно только авто, зарегистрированные в пределах Москвы и Московской области;
• как сообщает сам интернет-сервис Автокод, данные о пробеге автомобилей ресурсу предоставляют партнеры — в частности, страховые компании. СК, в свою очередь, берут информацию из государственных СТОА при получении автовладельцами диагностической карты. СТОА вписывают километраж, указанный на одометре, либо со слов владельца. Поэтому точность информации, поступающей в интернет-сервис, спорна;
• ресурс не показывает сведения для автомобилей с прекращенной регистрацией.
В Автомаму обратился клиент, который хотел продать Ford Focus 2011 года выпуска. Предварительно проверка автомобиля по Автокоду показала пробег 220 тысяч километров. На одометре пробег оказался существенно меньше — 85 тысяч. Наш эксперт проверил историю прохождения ТО у официального дилера, которая подтвердила километраж на одометре. Таким образом, зная особенности онлайн-сервисов, пользоваться ими можно, но достоверность информации вам никто не гарантирует.
Корректировка механического одометра
Раньше, с одометрами с механическим приводом, особых проблем с корректировкой не было.
Дело в том, что механизм одометра имел двухстороннее действие. То есть, при вращении механизма в одну сторону значение пробега увеличивалось. В эту сторону и вращал механизм тросовый привод.
Но если механизм одометра вращать в обратную сторону, то значение пробега уменьшалось.
Поэтому, чтобы произвести корректировку пробега, достаточно было демонтировать приборную доску с авто, при этом отсоединив тросовый привод.
Далее на место привода подсоединялся микромоторчик, на него подавалось питание, и он отматывал показания до нужного значения.
Это и являлось основным недостатком механического одометра, поскольку выявить реальный пробег авто попросту невозможно, и приобретая подержанное авто с таким одометром остается только наедятся на честность продавца.
Способы изменения показаний спидометра
Смотать пробег на электронном спидометре можно несколькими способами. В одних случаях можно обратиться к местному мастеру-электрику, а для других автомобилей потребуется посещение фирменного техцентра.
- Для изменения показаний электронного одометра потребуется снятие приборной панели, разборка электронных блоков и подключение к ним программатора. Такая процедура обычно нужна для корейских и японских автомобилей.
- Изменить показания одометра иногда можно без разборки панели, ограничившись снятием узла. К диагностическому разъему подключается компьютер и делается корректировка. Так скручивается спидометр в Фордах и Ниссанах.
- В большинстве автомобилей изменить показания одометра можно при подключении диагностического оборудования к разъему OBD 2. При этом не требуется снятия и разборки приборной панели и электронных блоков.
- Своеобразным новшеством в области корректировки электронного спидометра является впаивание дополнительной микросхемы. Такая доработка позволяет устанавливать любые показания счетчика, пользуясь кнопкой сброса суточного пробега. Причем сделать это можно не один раз.
Признаки скрученного спидометра по состоянию машины
При грамотном изменении пробега автомобиля редко можно обнаружить вмешательство человека в электронное устройство. Только в некоторых моделях авто производится дублирование счетчика пройденного расстояния в электронном чипе ключа зажигания или в бортовом компьютере.
Зачастую выявить резкое «омоложение» машины удается по ряду косвенных признаков.
Несоответствие указанного пробега с реальным состоянием автомобиля может быть определено по тормозным дискам. Сильный износ при малом пробеге должен вызвать логичное подозрение. Если есть сомнение, производилась ли замена передних дисков, следует сравнить их износ с задними.
Реальный пробег могут подсказать и колеса машины. «Лысые» шины или совершенно новая резина говорит о большом пробеге. Состояние колесных дисков также отражает реальную картину эксплуатации машины. Сколы, вмятины, следы ржавчины наводят на неприятные мысли по поводу эксплуатации авто.
Неряшливое состояние салона может свидетельствовать как о неопрятности хозяина, так и о большом пробеге автомобиля. Подозрение должен вызвать потертый руль, стертые надписи на кнопках, обшарпанная обшивка, изношенные накладки педалей. При пробеге около 100 тыс. км. так потрепать салон изнутри практически невозможно.
На кузове любого автомобиля при больших пробегах появляется много мелких и крупных сколов в области капота и левой части кузова. Мутные рассеиватели (стекла) фар тоже свидетельствуют о больших пройденных расстояниях.
Под капотом машины можно найти также немало интересных фактов, указывающих на отмотанный одометр
Состояние приводных ремней, пыльников, сальников, проводки, а также навесных агрегатов, несмотря на пыльную оболочку должно быть почти идеальным.
При наличии у хозяина сервисной книжки нужно обратить внимание на дату и показания одометра при последнем техническом обслуживании. Тогда можно вычислить, какой среднегодовой пробег был у продавца
Заявления о том, что машина стояла долго в гараже, на ней катался дедушка и т. д. нужно пропускать мимо ушей.
Если же хозяин даже при открученном спидометре смог сохранить автомобиль в прекрасном состоянии (что подтверждает диагностика в серьезном СТО), то такой автомобиль можно спокойно покупать. Он будет верой и правдой служить новому автовладельцу. Корректировка электронного спидометра на сегодняшний день стала привычной процедурой для специалистов в области компьютерной диагностики, поэтому не стоит опасаться каких-то побочных проблем с автомобилем после «отмотки».
«Открутить» одометр в обратную сторону возможно практически на любой машине, однако при этом стоит помнить, что обнаружить обман можно не только техническими средствами, но и по косвенным признакам.
Как скручивается километраж?
Чтобы выявить факт скрутки, важно понимать особенности и секреты этого процесса. Итак, проще всего производится корректировка (скрутка) одометра механического типа
Здесь возможно использование одного из двух популярных вариантов:
Более современными устройствами являются одометры электронного типа. Скорректировать их показания вручную уже не получится — здесь придется воспользоваться специальной электроникой и программным обеспечением. На простых и недорогих авто стоит проделать ряд простых манипуляций — скрутить щиток приборной панели и подключить к существующему разъему ПК. При наличии на компьютере специальной программы можно приступать к перепрошивке данных. Далее щиток монтируется на место, и работа считается завершенной. Выявить факт вмешательства в систему и скручивания пробега можно лишь по ряду визуальных признаков.
При наличии резервных точек хранения процесс усложняется, но незначительно. Здесь может потребоваться подключение через диагностический разъем к бортовому компьютеру и удаление всей лишней информации, сохраненной в резервных блоках
Если же в процессе выполнения работ хотя бы одному блоку не уделить достаточное внимание, то через какое-то время на экране могут появиться «старые» цифры (до проведения корректировки). В таких случаях в блок управления может быть впаяна новая микросхема, с помощью которой можно скорректировать пробег до необходимого параметра.
Сегодня не существует ни одного авто, у которого нельзя было бы скрутить пробег
Объяснить это легко. Производитель мог бы заняться защитой данных, но в этом нет смысла. Проблемы покупателей, которые приобретают машины на вторичном рынке, мало кого волнуют. Если уж человек и идет на покупку б/у автомобиля, то он рискует осознанно.
Получается, что самый простой вариант скрутки электронного одометра — через диагностический разъем. Плюсы такого способа — легкость проведения всех манипуляций и отсутствие необходимости демонтажа блока приборов. С другой стороны, не обойтись без специализированного оборудования и специального программного обеспечения. Последнее зачастую имеется в наличии только у официальных дилеров. Но если «покопаться» в интернете, то ее можно найти.
Тонкости устройства
Чтобы разобраться в вопросе, стоит хотя бы ориентировочно понимать принцип действия одометра. Так, до начала 90-х 20 столетия в автомобильном автопроме применялись одометры только механического типа. Этот прибор представляет собой редуктор, обладающий большим передаточным числом. Это значит, что при наличии на входе нескольких тысяч оборотов возможно прокручивание только на один или два оборота. Принцип действия механического одометра прост. Его тросик объединяется с валом выхода коробки передач. При этом шестеренки вращаются очень медленно, но этого достаточно для увеличения общего километража.
В счетчике электронного типа механические узлы (редуктор, валики и одометр) отсутствуют. На выходе вала КПП устанавливается датчик отпического или магнитного типа. Именно он и производит подсчет оборотов. После полученная информация направляется к электронному блоку управления, а тот выводит данные на экран из приборной панели. Информация о пройденном километраже на всякий случай сохраняется в нескольких управляющих блоках (иногда и в ключе зажигания). При этом чаще всего присутствует 3-4 точки для хранения информации. Если брать наиболее современные модели, то в них таких точек может быть того больше — до 7-8 (к примеру, на Лэнд Ровере или БМВ). В таких авто корректировка пробега становится проблемой даже для опытных мастеров.