Как проверить, скручен пробег автомобиля или нет? как распознать перекупа?

Содержание:

Что измеряют спидометром?


Что измеряет спидометр? Если вникать в название, то speed – это скорость (англ.), а метр (не будем вас нагружать греческим алфавитом) – мера (греч.), что практически дословно говорит о измерении скорости данным прибором. И лет этому прибору уже очень много. Его дебют был в 1901 на Олдсмобиле. А патент был получен Николой Тесла лишь спустя 15 лет. Хотя есть сведения, что верстомер – изобретение крепостного самоучки механика Егора Григорьевича Кузнецова, был создан в XVIII веке. Он был установлен на механические дорожки. Стрелки верстомера показывали пройденное расстояние, а колокольчик своим звоном отмерял каждую версту. Изобретение можно посмотреть в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. За прошедший век обывателю было показано много различных модификаций прибора, как по типу предоставления информации, так и по способу ее измерения. Наиболее распространены сегодня стрелочные и цифровые приборы, появились графические панели, как монитор ноутбука. Люди постарше могут помнить ленточный спидометр, как на ГАЗ-24 до 1975 года. На довоенных машинах часто встречались барабанные, где значения скорости были нанесены на барабан, который, вращаясь, показывал их в окошке. Сейчас такой можно увидеть на Ситроене. По способу измерения скорости тоже много вариантов. Их можно разделить на группы:

  1. Механические спидометры (центробежный, хронометрический, вибрационный);
  2. Электромеханические (электромагнитный, индукционный) и электронные.

Существуют приборы, определяющие скорость через систему спутникового позиционирования (GPS или ГЛОНАСС). Однако GPS спидометр для автомобиля является скорее опцией, повышающей удобство водителя. Штатно с завода они не устанавливаются.

В механических спидометрах момент со вторичного вала коробки передач передается на спидометр гибким валом (тросом спидометра). Стрелка же, удерживаемая пружиной, отклоняется за счет центробежной силы, показывая значение скорости. Слабым местом здесь является именно тросик. При его неисправности либо стрелка спидометра скачет, либо в машине стоит довольно неприятный визг. Опытные водители наверняка его слышали. В электромеханических приборах скорость вращения вторичного вала преобразуется либо в ток, либо в ЭДС, и измеряется уже с помощью миллиамперметра или вольтметра. При этом шкала приборов размечена в единицах скорости. Принцип работы электронного спидометра основан на законах электродинамики. Электронные же спидометры получают информацию от датчиков в КПП уже в электронном виде, или от генератора импульсов.

Для чего «сматывают» пробег

 Подкручивают пробег не только в период предпродажной подготовки, поводы бывают самые разные.

Основные мотивы скручивания пробега:

  • «Омолодить» автомобиль перед ее продажей. Это не совсем законно, но широко распространено.
  • Корректировка спидометра требуется при замене стандартных колес на покрышки других диаметров.
  • В современных моделях график прохождения ТО запрограммирован в бортовой компьютер, в виде напоминания о необходимости посетить СТО. Если, по каким либо причинам, автовладелец не хочет посещать дилерские центры техобслуживания (проведет ТО в ближайшей автомастерской), то прибегает к процедуре подмотки одометра, чтобы убрать назойливое напоминание.
  • Корректируются показания спидометра, когда производителем заложена единица измерения пройденного пути в милях. Их переводят в километры.
  • Искаженные показания спидометра, также, станут причиной таких манипуляций. Причины, вызвавшие такие сбои в спидометре, становятся неисправности и замены аккумулятора и генератора
  • Замена одометра или панели в целом, требует подгонки текущего показания под реальный пробег.

Есть и другие причины подкручивания пробега, но они не носят массовый характер. Можно выделить случай, когда скрутку проводят в обратном направлении. Это касается служебного и коммерческого транспорта, когда выделенные бухгалтерией предприятия, денег недостаточно для покрытия расходов. Водители вынуждены прибегать к различным ухищрениям, чтобы накрутить дополнительные километры, без расхода топлива.

Распространенные способы скручивания

Уменьшить пробег можно следующими путями:

Используя программатор, нужно демонтировать приборку и непосредственно клеммники, связанные с проводкой.

Можно только снять приборную панель, подключить провод к компьютеру, и при помощи нескольких нажатий на клавиши, задать необходимые значения.

Когда имеется разъем «ОБД», не придется выполнять никаких монтажно-демонтажных работ. Все что понадобится — вставить один штекер в панель, а второй в компьютер.

Следующий вариант подойдет в большей степени для тех, кто имеет определенный опыт подобных работ. Поверх основной микросхемы впаивается еще одна. Таким образом, можно нажимать на кнопку, и просто сбрасывать показания, имеющиеся на одометре.

https://youtube.com/watch?v=a2_qSm-SXeE

Стоимость работ по корректировке показаний

Многие сегодня задаются вопросом, так сколько же стоит скорректировать показания спидометра?
Как с любой работой, все зависит от ее объема и сложности. Если с механическим спидометром все достаточно просто, достаточно крутить его привод в нужную сторону, только бы время свободное было, то с современными системами все обстоит гораздо сложнее. Здесь нужны знания не только автомобильной электроники, а порой и квалификация программиста. В первых электронных спидометрах данные о пробеге записывались в память прибора и поменять их было не очень сложно. Сейчас же производители дублируют эту информацию в различных электронных блоках (блок управления двигателем, управления тормозной системой, блок иммобилайзера). Кроме того, эти данные могут быть зашифрованы.

Для корректной работы «мозгов» автомобиля необходимо данные о пробеге менять во всех местах, где они записаны, а это достаточно сложная и кропотливая работа. Нужно не повредить данные других систем, например, того же иммобилайзера.

При неквалифицированной попытке смотать электронный спидометр,- купить на автомобиль возможно придется не одну дорогую запчасть. И работы по ремонту обойдутся недешево.В связи с этим стоимость работ по корректировке показаний спидометра разнится в широком диапазоне в зависимости от марки автомобиля и года его производства. Разброс цен составляет от 1,5 тысяч рублей (для УАЗ Patriot) до 15 тысяч рублей (для новых Landrover). В некоторых компаниях верхняя планка достигает 25 тысяч рублей.

Почему скручивать пробег опасно при продаже автомобиля?

Уменьшить показатели пробега можно на любом автомобиле, будь то 30-летний Жигуль или новый Лексус. Но смысл этой операции достаточно сомнительный. Конечно, вы без особых сложностей обратите больше внимания на объявление о продаже вашего автомобиля, если его пробег за 10 лет эксплуатации составит менее 100 000 километров. Но на деле это практически невозможно, так как транспорт используют более интенсивно в 80% случаев.

Интересно, что опытные автомобилисты научились определять реальный пробег по вторичным признакам. Это не только показания диагностического оборудования, но и состояние салона автомобиля, некоторых кожаных и пластиковых деталей, износ двигателя и возникающие проблемы, сервисная книга и дата последнего ее заполнения, а также история обслуживания в вашем СТО. Принципов определения реального пробега может быть достаточно много.

Как происходит скручивание электронного одометра

Машины с электронными одометрами имеют специальные датчики, установленные на вале коробке передач или на колесе. Одометр считывает эти показания, а затем передает в бортовой компьютер. Тот демонстрирует значения на табло. 

Что касается дорогостоящих иномарок, то информация о пробеге находится в нескольких хранилищах. Сложнее всего приходится работать с БМВ. Данные о пройденной дороге хранятся в более чем 10 блоках памяти. 

Существует несколько методик, позволяющих скрутить пробег на бюджетных иномарках. Для этого потребуется полностью снять приборную доску, а затем присоединить бортовой компьютер к ноутбуку. В компьютер устанавливают необходимую программу, и с помощью нее изменяют показатели. 

Дорогие иномарки оснащены «умной» бортовой системой. При ликвидации данных, система может самостоятельно восстановить их и вывести на дисплей. Чтобы этого не произошло, информацию о пробеге удаляют сразу со всех хранилищ. 

Как узнать скручен ли пробег и показания одометра? Узнать о том, скручен одометр на авто или нет, без технических приборов не получится. Покупателю следует осмотреть автомобиль внешне и внутренне. О том, что водитель пытался скрутить побег, укажут следы снятия приборной панели, а также степень износа тех или иных деталей.

Как работает одометр

Практически все одометры считают километры с помощью датчика, установленного в коробке передач. Кроме датчика, в состав любого одометра входит счетчик и индикатор.

Одометры бывают трех видов: механические, электронно-механические и электронные (цифровые).

В механических датчик представляет собой шестерню в коробке передач, которая посредством гибкого троса передает вращение на счетчик, который также является полностью механическим. В результате вращение гибкого троса преобразовывается во вращение собственно элементов индикатора.

В элекронно-механических процесс передачи количества оборотов колеса аналогичен механическим. А вот счетчик уже преобразовывает подсчитанные обороты в электрические сигналы. Затем эти сигналы выводятся на индикатор.

Электронные или же цифровые в большинстве случаев являются неотъемлемым элементов в системе бортового компьютера. В данном одометре полностью отсутствует механика. Все считывание и дальнейшее преобразование происходит в электронном виде.

На каких автомобилях чаще всего скручивается пробег

Очень часто скручиваются пройденные километры на дорогих машинах с богатой комплектацией. Чтобы проверить действительный километраж транспортного средства, можно предложить продавцу провести независимую экспертизу.

Трудно проверить скрученный пробег на «автомобилях-дальнобойщиках», которые эксплуатировались постоянно. Такие машины постоянно в движении, наматывают много километров. Часто многие автомобилисты реальный пробег рассчитывают в зависимости от возраста автомобиля, например, если машине три года, она в среднем наезжает 60-100 тыс. км. «Дальнобойщик» за это время может наездить и 300-350 тыс. км. Сматывать пробег «перекупам» здесь очень выгодно – чаще всего такие автомобили эксплуатируются по загородным трассам в щадящем режиме, поэтому выглядят очень прилично.

Распространенные способы скручивания

Уменьшить пробег можно следующими путями:

Используя программатор, нужно демонтировать приборку и непосредственно клеммники, связанные с проводкой.

Можно только снять приборную панель, подключить провод к компьютеру, и при помощи нескольких нажатий на клавиши, задать необходимые значения.

Когда имеется разъем «ОБД», не придется выполнять никаких монтажно-демонтажных работ. Все что понадобится — вставить один штекер в панель, а второй в компьютер.

Следующий вариант подойдет в большей степени для тех, кто имеет определенный опыт подобных работ. Поверх основной микросхемы впаивается еще одна. Таким образом, можно нажимать на кнопку, и просто сбрасывать показания, имеющиеся на одометре.

https://youtube.com/watch?v=a2_qSm-SXeE

Корректировка пробега

Итак, при вопросе – можно ли скрутить пробег самому, отвечаем – да это возможно. Но для этого Вам необходимо обладать определёнными знаниями, иметь соответствующее оборудование и следовать четкой инструкции. При нарушении алгоритма операции по корректировке пробега на любом современном автомобиле, у Вас не только не получится скрутить пробег, но и в целом – Вы нанесете огромный вред автоэлектронике и можете обречь авто на дорогостоящий ремонт. Корректировка пробега на автомобиле должна выполняться грамотно, максимально аккуратно и чётко.

Как смотать пробег

Выполнить корректировку пробега на автомобиле самому вам помогут специальные устройства. То есть, для скрутки или накрутки пробега Вам необходимо купить (потому что в аренду эти приборы не выдаются) специальные программаторы, компьютеры и сервисное приложение. Профильный программатор или соответствующим образом настроенный компьютер, а также специальное сервисное программное приложение подбираются и настраиваются индивидуально под каждую марку машины, а порой и под каждую модель автомобиля. Чтобы смотать пробег на Рено – нужен компьютер и ПО на Рено, чтобы скрутить пробег на Форд – нужен программатор Форд и специальное приложение с кодировками, и т.д.

Как скручивать пробег на авто через компьютер

При желании скрутить пробег на машине самому нужно сразу понимать, что профессиональный электрик в автосервисе запрашивает за корректировку пробега определенную цену не просто так. Коррекция одометра и подмотка спидометра – это далеко не самая простая операции из сферы технического обслуживания автомобиля. И здесь кроме знаний и инструкции, которые в принципе при большом желании можно найти / получить из интернета, нужно еще вложиться в покупку программатора для корректировки пробега на авто. А это, уважаемые, не дешево.

Как сделать подмотку спидометра самостоятельно

Ну с механическим спидометром, как описано выше, все достаточно просто. Нужно отсоединить тросик прибора от КПП и прикрепить к валу небольшого электромоторчика или к дрели. Выбрать направление вращения и крутить. Крутить придется долго, потому что передаточное число в редукторе высоко. В принципе от этого «дедовского» метода и произошло понятие «скрутка спидометра». Есть и второй вариант… Нужно извлечь одометр и с помощью специального инструмента и грубой силы выставить искомые значения. С электромеханическим измерителем пройденного пути немного сложнее.

Если вам нужно уменьшить пробег, это только «ручками» выставить значение на колесиках одометра с его разборкой. Если же пробег необходимо «намотать», тогда не обойтись без генератора импульсов.

В принципе, пробег как таковой не всегда может отражать реальное техническое состояние автомобиля. Можно за год накатать 50 тысяч километров, при этом ездить аккуратно и регулярно проводить регламентные работы. А можно «убить» машину и за 10 тысяч. Поэтому при желании приобрести нового железного коня не ставьте пробег во главу угла. Осмотрите внимательно машину целиком

Если вы все же решились на корректировку показаний одометра, подходите к этому вопросу осторожно. Не гонитесь за низкими ценами, узнайте больше про специалиста

Узнайте, имеет ли он опыт, каким оборудованием работает, какие гарантии дает. Предложений на рынке очень много. Решать вам.

«>

Что измеряют спидометром?

Что измеряет спидометр? Если вникать в название, то speed – это скорость (англ.), а метр (не будем вас нагружать греческим алфавитом) – мера (греч.), что практически дословно говорит о измерении скорости данным прибором. И лет этому прибору уже очень много. Его дебют был в 1901 на Олдсмобиле. А патент был получен Николой Тесла лишь спустя 15 лет. Хотя есть сведения, что верстомер – изобретение крепостного самоучки механика Егора Григорьевича Кузнецова, был создан в XVIII веке. Он был установлен на механические дорожки. Стрелки верстомера показывали пройденное расстояние, а колокольчик своим звоном отмерял каждую версту. Изобретение можно посмотреть в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. За прошедший век обывателю было показано много различных модификаций прибора, как по типу предоставления информации, так и по способу ее измерения. Наиболее распространены сегодня стрелочные и цифровые приборы, появились графические панели, как монитор ноутбука. Люди постарше могут помнить ленточный спидометр, как на ГАЗ-24 до 1975 года. На довоенных машинах часто встречались барабанные, где значения скорости были нанесены на барабан, который, вращаясь, показывал их в окошке. Сейчас такой можно увидеть на Ситроене. По способу измерения скорости тоже много вариантов. Их можно разделить на группы:

  1. Механические спидометры (центробежный, хронометрический, вибрационный);
  2. Электромеханические (электромагнитный, индукционный) и электронные.

Существуют приборы, определяющие скорость через систему спутникового позиционирования (GPS или ГЛОНАСС). Однако GPS спидометр для автомобиля является скорее опцией, повышающей удобство водителя. Штатно с завода они не устанавливаются.

Основные способы определить пробег

По отдельности эти способы могут и не сработать. Но комплексно оценить вероятность обмана помогут:

  • проверка документов;
  • осмотр;
  • диагностика при помощи сканера;
  • поиск данных на интернет-порталах.

Способ №1. Проверка документов

Проверьте документы:

ПТС. В идеале техпаспорт должен быть оригинальным, с отметками о пробеге

Если их нет, обратите внимание на год выпуска автомобиля. Рассчитайте примерный пробег, прибавляя по 10-15 тысяч километров за каждый год, и сравните их с данными одометра

Сервисная книжка. Если владелец проходил плановые ТО у официального дилера, в сервисной книжке будут и отметки о пробеге. Не полагайтесь только на эти данные – документ можно подделать. Некоторые умельцы также практикуют скручивание пробега перед посещением сервиса.
Аукционный лист. Автомобиль из Японии или США мог быть куплен через аукцион. В этом случае у владельца должен остаться документ с указанием километража.

Способ №2. Визуальный осмотр авто

При наличии механического одометра осмотрите прибор на наличие следов скрутки. Неровные цифры и царапины от отвертки на щитке должны насторожить – на таком автомобиле километраж точно был изменен.

На что еще обратить внимание:

Кузов. Сколы, царапины, потертости – признаки износа. Если их много, пробег перевалил за 100 тысяч. При подозрении на то, что автомобиль побывал в ремонте, проверьте толщину лакокрасочного покрытия с помощью толщинометра.
Руль. Неродной или перетянутый руль – повод насторожиться. Стираться рулевое колесо начинает после 200 тысяч километров пробега.
Сидения. В норме все сидения в салоне равномерно изношены, водительское – чуть сильнее остальных. Заметные потертости и дыры обивки – верный знак того, что километраж перевалил за 200 тысяч. Следы могут быть скрыты чехлами или «майками», не стесняйтесь приподнять их и тщательно все осмотреть.
Пластик в салоне. После 150 тысяч километров даже при бережном использовании на бюджетных авто появляются явные следы износа: царапины у ручек дверей, у приборной панели. На кнопках начинает стираться краска. Машины бизнес-класса устойчивее к повреждениям и сохраняют презентабельный внешний вид фурнитуры даже после 200 тысяч километров пробега.
РКП (роботизированная коробка передач) и стояночный тормоз

На ручки этих рычагов мало кто обращает внимание. А между тем следы износа на них обычно говорят о том, что пробег авто превысил 150 тысяч

Тормозные диски. Их замена осуществляется через каждые 50 000 – 100 000 километров. Если у «нового» авто свежепоменянные диски, это должно насторожить.
Накладки педалей. Стертые до металла педали – сигнал о пробеге минимум в 150-200 тысяч.
Лобовое стекло. Родная запчасть требует замены после 150 тысяч километров пробега. Правда, могут быть и другие причины. Например, ДТП, о котором «забыл» сообщить продавец.
Фары. Фары из поликарбоната со временем мутнеют. Обычно это происходит после 50 тысяч километров.

Обращайте внимание на внешний вид автомобиля в целом. Если какие-то запасные части выбиваются из общей картины, а продавец затрудняется объяснить, чем была вызвана их замена, отложите покупку

Способ №3. Диагностика сканером

Чем новее и дороже автомобиль, тем сложнее изменить его пробег, не оставив следов.

Данные о километраже сохраняются в архивы блоков управления. Это можно увидеть, подключив авто к специальному сканеру

Важно, чтобы прибор был одноименной марки. Кроме данных о пробеге, сканер покажет состояние электроники, систем безопасности, корректность работы датчиков.

Посетить официального дилера стоит не только для проверки машины специальным оборудованием. Воспользуйтесь возможностью сравнить информацию из сервисной книжки авто с базой данных сервиса.

Способ №4. Онлайн-проверка

В некоторых случаях может помочь проверка данных через сайт ГИБДД и сервис Автокод (для Москвы и области). Например, на Автокоде есть даты прохождения техосмотра с указанием пройденного километража.

При покупке подержанного автомобиля есть вероятность ошибиться даже при использовании всех перечисленных способов. Возьмите на осмотр человека, имеющего опыт в разоблачении нечестных продавцов.

Если такого человека нет среди знакомых, целесообразно нанять специалиста: стоимость услуг окупится деньгами, сэкономленными на ремонте.

Подмотка электронного спидометра

Для такой процедуры, например на автомобилях УАЗ, предусмотрены следующие действия:

  1. Снять приборную панель и отсоединить провода спидометра, снять его.
  • Вытащите из него электромотор;
  • При помощи отвертки, прокрутите шестерню до нужных показаний на спидометре;
  • Вставьте моторчик обратно и вмонтируйте спидометр на свое место;

На самом деле, все гораздо сложнее. Чтобы скрутить пробег на электронном спидометре, нужны будут сканеры-считыватели и компьютерные программы для них. С их помощью надо будет выявить места сохранения записей с одометра (в каких электронных блоках). Затем произвести сброс этих данных с их памяти. С помощью функции кодирования, скорректировать показания спидометра и провести адаптацию.

  1. Для «продвинутых» автовладельцев существуют некоторые устройства – программаторы, сканеры, адаптеры. С помощью их специальных функций, можно успешно подмотать спидометр, и стереть все следы с электронной памяти.
  2. Чтобы обнулить спидометр, необходимо перепрограммирование бортового компьютера, через его разъем, с учетом поддерживающих протоколов. Также, используют способ вживления новой микросхемы, позволяющий проводить, в дальнейшем, подмотку не один раз.
  3. Есть вариант с подменой контактов. Он применим на моделях авто, в которых датчик скорости основан на эффекте Холла. Там меняется фаза на спидометр с фазой на тахометр, при запущенном двигателе. Способ сопряжен с риском возгорания, поэтому без определенных навыков, этого делать не надо.
  4. Еще есть метод, с использованием специального прибора – подмотки. Это миниатюрный и бесшумный прибор, подключающийся к разъему бортового компьютера. Они имеют 3 провода. Отключается датчик скорости. Два провода подмотки присоединяют к отрицательному и положительному концу, а третий – к сигнальному проводу спидометру. Так избегают конфликтов цепи, при отключении датчика. Пусть теперь подмотка работает и во время движения, и на стоянке.

Как видно из вышеизложенного материала, процедура подмотки электронного спидометра требует определенных познаний, причем достаточно глубоких. Ошибки в таком деле приведут к многочисленным проблемам. Поэтому, лучше предоставить ее профессионалам. Есть много разных фирм, предлагающих такую услугу, за умеренную плату.

Почему не стоит относиться к накрутке пробега отрицательно?

У большинства автолюбителей сложилось предвзятое мнение по отношению к тем, кто принимает решение намотать одометр. Дело в том, что недобросовестные продавцы прибегают к смотке одометра, желая скрыть истинный пробег, чтобы подороже продать подержанный автомобиль.

Но стоит заметить, что скручивают километраж не только в сторону уменьшения. Существуют объективные ситуации, требующие увеличения пробега:

  • • Необходимость пройти техническое обслуживание в сервисном центре раньше срока, например, перед дальней поездкой.
  • • Замена приборной панели, в результате чего происходит сбой показателей одометра.
  • • Необходимость скрутить пробег в связи с заменой двигателя.
  • • Установка колес нестандартного диаметра, из-за чего фактический пробег не соответствует действительному.
  • • Справедливая компенсация затрат на топливо.

Конечно, бывают случаи, когда нужно уменьшить пробег. Действительно, у аккуратного хозяина не всегда отличное состояние автомобиля соответствует истинному пробегу, что особенно огорчает во время продажи, когда покупатель, увидев на спидометре внушительную цифру, требует сбросить цену. В таком случае достаточно просто намотать пробег, если в остальном хорошее техническое состояние автомобиля не выдает его реальный возраст.

Профессиональный подход – надежный результат коррекции

Успех и качество сервисных операций зависят не только от применяемых методов и технологий, но и от того, какой используется инструмент, а также от того, насколько эффективно им пользуется персонал. В нашей компании для вас работают настоящие профи, поэтому вы останетесь довольны сотрудничеством:

  • Корректировка пробега проводится с помощью высокотехнологичного оборудования.
  • Над выполнением задачи трудятся специалисты, которые лично заинтересованы в качественном исполнении.
  • Наши мастера посвящены во все тонкости процесса, знают каждый электронный компонент автомобиля.

Как сделать заказ на смотку

Для того чтобы скрутить пробег в Москве или области в сервисе или с выездом, обращайтесь в ! Вас ждут доступные расценки, современный сервис и гарантия надежности результата. Чтобы уточнить любые интересующие детали и договориться о встрече с выездным мастером, звоните или оставляйте заявку на нашем сайте!

Обращайтесь – мы поможем скрутить пробег любого авто недорого! К вашим услугам вежливый и дружелюбный персонал, отзывчивые и грамотные консультанты, профессиональные мастера и передовое техническое оснащение. Наши специалисты всегда пунктуальны, они смогут изменить данные оперативно и качественно.

«Автомошенники профессиональны и объединяются в группировки»

«Автомошенники профессиональны и объединяются в группировки». Александр Хартингер (криминальная полиция)

Под колесами Mercedes С-класса тихонько поскрипывает песок. Я не спеша подъезжаю к невзрачному жилому дому в городке Кельн-Вайден.
Ничто не намекает на то, что произойдет здесь через несколько минут: преступление свершится прямо на тротуаре, рядом с оживленной улицей. Мне предстоит пойти на нетривиальный поступок, за который можно схлопотать до одного года тюрьмы. И все же я решился «отмотать» пробег.
Действительно, полиция Германии заявляет о том, что каждый третий подержанный автомобиль продается с ложными показаниями одометра. Поэтому редакции Autobild стало любопытно, насколько легко выполнить коррекцию показаний счетчика пробега. У нас как раз имеется подходящий автомобиль.
Mercedes C-класса на службе редакции за четыре года преодолел 225 тыс. км, однако благодаря надлежащему обслуживанию выглядит очень свежо. Мы хотим вычесть из показаний одометра 140 тыс. км и отправить автомобиль на оценку стоимости. Смогут ли эксперты обнаружить подвох и определить, что реальный пробег машины почти втрое больше? За день до преступного эксперимента мы нашли нужного человека в интернете. На поиски контакта не ушло много времени. Мы отыскали целый сайт, обещающий решить любые проблемы с одометрами: от их ремонта до восстановления оригинального пробега. Все услуги оказываются «на месте». Мы набрали номер, обсудили возможность «обслужить» наш Mercedes. Через минуту мастер сбросил нам адрес в пригороде Кельна. На следующий день мы двинулись в путь.
«Многие считают, что махинации с одометрами выполняются в подворотнях при помощи кустарных устройств. Это в корне неверно: работа ведется профессионалами при помощи специального оборудования, изготовленного фабричным способом», – объясняет Александр Хартингер, руководитель оперативной службы мюнхенской криминальной полиции. Поэтому мы не удивились, когда мастер появился перед нами с крупным планшетом с сенсорным экраном, упакованным в аккуратный корпус синего цвета. Компьютер называется Digiprog – это наиболее распространенный агрегат для не совсем честных манипуляций с автомобилями. В последние годы стоимость компьютера составляет €2500, в Германии было реализовано 14 тыс. экземпляров. Причем легально, ведь закон не запрещает владеть подобными устройствами. «Несмотря на высокую цену, Digiprog — это золотая жила», – поясняет комиссар Хартингер.

Для чего предназначен

К какому бы виду не принадлежал одометр, его задача – точные показания пробега автомобиля. Именно по показаниям «счётчика километров» водитель может определить расстояние от точки «А» до точки «Б», а так же всевозможные межсервисные интервалы – от замены масла и колодок до следующего капитального ремонта двигателя.

Но особенно важны показания одометра при покупке автомобиля на вторичном рынке. Каждый покупатель справедливо желает знать пробег автомобиля – «видавшую виды машину» покупать нет смысла. В то же время, далеко не каждый продавец готов показать реальный пробег — ведь от него напрямую зависит стоимость машины.

Нередко продавцы (а в особенности перекупщики) прибегают к мошенничеству, которое выражается в корректировке показаний одометра. В народе это называется «скрутить пробег».

Каждому потенциальному покупателю перед покупкой машины стоит выяснить, как именно скручивается пробег на той модели автомобиля, которую он планирует купить, чтобы непосредственно при осмотре знать, каким местам нужно уделить повышенное внимание

Как скрутить пробег ВАЗ 2114

Как же проходит эта процедура? Сразу оговоримся, что даже и на отечественных автомобилях ставят достаточно современные системы контроля. Потому одометр у этой модели – электронный. Потому информация хранится не только в самом одометре, но и в специальной микросхеме. Потому без специализированного оборудования здесь не обойтись.

Итак, для того, чтобы изменить показатели одометра, нужно аккуратно разобрать панель приборов, затем снять щиток спидометра. После, для того, чтобы добраться до нужно микросхемы, этот щиток разбирают. Теперь к ней можно подключиться посредством специальным программатором, считать текущие показания прибора и затем изменить их в нужную сторону.

После проведения всех этих манипуляций, нужно аккуратно все собрать, при этом стараясь не оставлять следов своего вмешательства. Одним словом, процедура должна проводиться с хирургической точностью. Потому, если вы сомневаетесь в своих умениях, то лучше сразу обратиться к профессионалам. Тем более процедура не будет стоить слишком дорого.

Сматывание одометра – излюбленный метод омоложения автомобиля при продаже. Такой способ обмана помогает без вложений увеличить стоимость авто. Надеемся, что информация о том, как смотать одометр, поможет вам избежать обмана при покупке поддержанного авто.

Статья будет полезна автоладельцам, которые хотят смотать одометр на своей машине. Часто причина скручивания не желание обмануть, а вполне рациональная необходимость. К примеру, при замене приборной панели, снятой с б/у авто. Естественно, что показания спидометра купленной приборки будут не совпадать с тем пробегом, что по факту имеется на вашем автомобиле.

Современные счетчики

Откорректировать километраж цифровых либо электронных одометров дрелью или шуруповертом весьма проблематично. Это связано с их конструкционными особенностями. В отличие от предшествующих поколений данные узлы не имеют встроенных валов, тросиков или редукторов с шестеренками.

В последних поколениях спидометров и одометров применяются магнитные или оптические датчики, располагающиеся на выходящем конце вала коробки передач. Реже фиксирующими обороты датчиками оборудуют колеса. Снятые таким способом данные отправляются в электронный блок управления для обработки. Далее параметры от ЭБУ выводятся на электронное табло.

Рекомендации при покупке подержанного автомобиля

Скрутить реальный пробег можно у любого автомобиля, другое дело, что у некоторых машин это делается сложнее, у некоторых проще. Проще всего скрутить километраж в европейских авто, значительно сложнее у японских автомашин. Но разница в цене авто с разным пробегом все равно ощутимее той суммы, которую приходится заплатить за скручивание пробега.

Если вы покупаете подержанный автомобиль:

В первую очередь спрашивайте сервисную книжку с отметками о техническом обслуживании – это единственный документ, который реально отражает количество пройденных километров.
Не стесняйтесь делать запросы у официальных дилеров, где производилось техобслуживание, для этого можно представиться хозяином автомобиля. При подтверждении всех данных можно смело совершать покупку.
Для проверки технического состояния попросите хозяина транспортного средства провести глубокую диагностику авто. Хорошо, если у вас в автосервисе есть друзья – они объективно оценят состояние ТС.
Если вы покупаете дорогую машину с богатой комплектацией, предложите проехать к официальному дилеру для того, чтобы прочитать данные с ключа

Перекупщики перепрошивают электронные блоки, но у дилера сохраняются правильные данные (естественно, если дилера не подкупили).
Следует обратить внимание на состояние сервисной книжки – если она выглядит как новая, то это подозрительно. Не исключено, что документ может быть поддельным.

https://youtube.com/watch?v=4QPe4iO_XaU

Корректировка механического одометра

Раньше, с одометрами с механическим приводом, особых проблем с корректировкой не было.

Дело в том, что механизм одометра имел двухстороннее действие. То есть, при вращении механизма в одну сторону значение пробега увеличивалось. В эту сторону и вращал механизм тросовый привод.

Но если механизм одометра вращать в обратную сторону, то значение пробега уменьшалось.

Поэтому, чтобы произвести корректировку пробега, достаточно было демонтировать приборную доску с авто, при этом отсоединив тросовый привод.

Далее на место привода подсоединялся микромоторчик, на него подавалось питание, и он отматывал показания до нужного значения.

Это и являлось основным недостатком механического одометра, поскольку выявить реальный пробег авто попросту невозможно, и приобретая подержанное авто с таким одометром остается только наедятся на честность продавца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector