Контактные системы зажигания, устройство, принцип работы

Как проверить мультиметр на работоспособность

Надо перевести переключатель в положение для измерения сопротивления. Обычно это положение обозначается ОНМ. Прибор следует отградуировать механической градуировкой так, чтобы стрелка совместилась с крайней риской.

Замкнуть хвостики отверткой, ножом, одним из щупальцев мультиметра для снятия заряда с конденсатора

На этом этапе надо действовать аккуратно и осторожно. Даже небольшой бытовой элемент может нанести удар по человеческому телу

После включения прибора, необходимо перевести переключатель в режим измерения сопротивления и соединить щупы. На дисплее должно отразиться нулевое значение сопротивления или близко к нему.

Ход проверки

Определяют визуально на предмет физических нарушений. После чего пробуют крепление ножек на плате. Несильно раскачивают элемент в разные стороны. При обрыве одной из ножек или отслаивании электродорожки на плате, это сразу будет заметно.

Если внешних признаков нарушений нет, то сбрасывают возможный заряд и прозванивают мультиметром.

Если на приборе показано практически нулевое сопротивление, то элемент начал заряжаться и исправен. По мере зарядки, сопротивление начинает расти. Рост значения должен быть плавно, без рывков.

При нарушенной работоспособности:

  • При зажиме разъёмов показания тестера сразу безразмерно велики. Значит, обрыв в элементе.
  • Мультиметр на нуле. Иногда сигнализирует звуковым сигналом. Это признак короткого замыкания или, как говорят, «пробой».

В этих случаях элемент надо заменить на новый.

Если надо проверить работоспособность неполярного конденсатора, то выбирают предел измерения мегаомы. При тестировании исправная радиодеталь не покажет сопротивление выше 2 мОм. Правда, если номинальный заряд элемента меньше 0,25 мкФ, то требуется LC-метр. Мультиметр здесь не поможет.

После проверки на сопротивление следует проверка на ёмкость. Для того чтобы знать, способен ли радиоэлемент накапливать и удерживать заряд.

Тумблер мультиметра переводится в режим СХ. Выбирается предел измерения исходя из емкости элемента. К примеру, если на корпусе обозначена ёмкость в 10 микрофарад, то пределом на мультиметре может быть 20 микрофарад. Значение ёмкости указано на корпусе. Если показатели измерения сильно отличаются от заявленных, то конденсатор неисправен.

Этот вид измерения лучше всего проводить цифровым прибором. Стрелочный покажет лишь быстрое отклонение стрелки, что лишь косвенно говорит о нормальности проверяемого элемента.

Как проверить устройство не выпаивая

Для того чтобы случайно не сжечь паяльником какую-нибудь микросхему на плате, существует способ проверки конденсатора мультиметром не выпаивая.

Перед тем как прозвонить, электродетали разряжаются. После чего тестер переводится в режим проверки сопротивления. Щупальца прибора подключаются к ножкам проверяемого элемента, с соблюдением необходимой полярности. Стрелка прибора должна отклонится, поскольку по мере зарядки элемента его сопротивление увеличивается. Это свидетельствует о том, что конденсатор исправен.

Иногда приходится проверять на плате и микросхемы. Это сложная процедура, не всегда выполнимая. Поскольку микросхема представляет собой отдельный узел, внутри которого находится большое количество микродеталей.

Проверка микросхемы

Мультиметр ставится в режим измерения напряжения. На вход микросхемы подается напряжение в пределах допустимой нормы. После чего необходимо проконтролировать поведение на выходе микросхемы. Это очень сложный прозвонок.

Перед выполнением всех видов работ, связанных с электричеством, проверки, тестирования радиоэлементов, очень важно соблюдать правила безопасности. Мультиметр должен тестировать только обесточенную электрическую плату

Проверка на работоспособность

Фотоснимок проверки мультиметром исправности конденсатора

В процессе изготовления или ремонта электронной техники регулярно возникает надобность в проверке радиокомпонентов, в том числе и конденсаторов, на работоспособность, потому что их неисправность незамедлительно приводит к нарушению нормальной труды оборудования, в котором они используются.Следует помнить, что после выключения ремонтируемого прибора из сети, электролитические конденсаторы хранят электрический заряд в течение некоторого времени, поэтому прежде чем приступать к работе, их необходимо разрядить.

Проверка конденсатора на автомобилях ВАЗ 2105, 2107

Основной неисправностью конденсатора в контактной системе зажигания является его «пробой» на «массу». При этом двигатель автомобиля может не запуститься вовсе или будет запускаться и глохнуть, или внезапно заглохнет во время движения. Характерными внешними признаками неисправности являются: сильное искрение между контактами прерывателя при пуске двигателя и очень слабая искра или полное ее отсутствие.

Существует несколько способов проверки конденсатора на автомобилях ВАЗ 2105, 2107.

— При помощи контрольной лампы.

Отсоединяем провод, идущий с катушки зажигания и провод конденсатора от трамблера (они крепятся на одном выводе «К» прерывателя). Между ними подключаем контрольную лампу, включаем зажигание и наблюдаем за ней. Загорелась – конденсатор «пробит» и подлежит замене. Нет – исправен.

— При помощи провода от катушки зажигания.

Как и в способе, описанном выше, отсоединяем провод от катушки и провод конденсатора от вывода на трамблере. Включаем зажигание. Соприкасаем наконечники проводов. Появилось искрение – конденсатор неисправен. Нет – все в порядке.

1 — катушка зажигания, 2 — крышка трамблера, 3 — трамблер, 4 — конденсатор.

— При помощи заряда током высокого напряжения и последующим разрядом на «массу».

Проворачиваем коленчатый вал так, чтобы контакты прерывателя в трамблере сомкнулись. Отсоединяем от трамблера только провод конденсатора. Включаем зажигание. Подносим к наконечнику провода конденсатора наконечник центрального высоковольтного провода от катушки зажигания. Отверткой размыкаем контакты прерывателя (или можно рукой немного повернуть распределитель, чтобы контакты разошлись). Между наконечником высоковольтного провода и наконечником провода конденсатора проскочит искра – конденсатор зарядится током высокого напряжения. Подносим наконечник провода конденсатора к его корпусу. Появление разрядной искры со щелчком свидетельствует о нормальном состоянии конденсатора. Искры нет – конденсатор неисправен.

Примечания и дополнения

— Конденсатор на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 и их модификациях с контактной системой зажигания устанавливается на трамблере (30.3706-01) параллельно контактам прерывателя и служит для повышения вторичного напряжения и предотвращения обгорания контактов. Он заряжается при размыкании контактов и разряжается через вторичную обмотку катушки зажигания, чем вызывает повышения вторичного напряжения.

— Параметры работы конденсатора автомобилей ВАЗ 2105, 2107: емкость конденсатора замеряется в диапазоне частоты 50 – 1000 Гц и находится в пределах 0,20-0,25 мкФ, сопротивление изоляции при температуре (100±2)ºС и напряжении постоянного тока 100 В должно быть более 1 МОм/мкФ.

Еще статьи ремонту автомобилей

— Проверка зазора между контактами прерывателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Установка момента зажигания на автомобилях ВАЗ 2105, 2107

— Схема контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2105, 2107

— Схема контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2121

— Принцип действия контактной системы зажигания

Способ четвертый

Четвертый вариант тестирования конденсатора связан с прокруткой коленвала. Если наблюдается сильное токообразование при заводе ДВС, это признак неисправного конденсатора.

Как проверить конденсатор прокруткой коленвала

Что касается пробоя, то и его можно легко определить во время запуска двигателя. Если между центральным бронепроводом и массой появляется слабое искрообразования, а контакты искрятся сильно, это доказывает пробивание. Такой конденсатор более не способен нормально функционировать – его придется заменить.

Тем самым, тестировать элемент системы получится различными способами. Каждый автомобилист, в зависимости от собственного опыта, выбирает более подходящий вариант.

Как проверить конденсатор без приборов

Существует простой способ, позволяющий выполнить проверку без каких-либо приборов. Прежде всего это касается конденсаторов с большой емкостью. Вначале производится полная зарядка элемента на протяжении 4-5 секунд. После этого контакты замыкаются с помощью обыкновенной отвертки. При нормальной работоспособности бочонка наблюдается появление яркой искры. Если искра тусклая или ее нет вообще, значит конденсатор нерабочий и неспособен удерживать заряд.

Лампочка и два провода не могут обеспечить высокого качества проверки. Это самодельное средство для прозвонки обеспечивает лишь проверку на наличие короткого замыкания. Вначале нужно зарядить конденсатор, а затем концами проводов прикоснуться к ножкам. В случае нормальной работоспособности, будет хорошо заметна искра, после чего наступит моментальная разрядка конденсатора.

При проверке конденсатора на работоспособность, можно вполне обойтись без измерительных приборов. В некоторых случаях достаточно визуального осмотра с целью определения внешнего состояния детали. Таким образом, определяется вздутие или пробой. Наиболее тщательно осматривается верхняя часть. Наличие разрушенной изоляции или подтеков прямо указывает на пробитие конденсатора, и дальнейшая проверка приборами уже не имеет смысла.

Рекомендуется очень внимательно осматривать корпус на предмет вздутия или потемнения. Конденсаторы довольно часто оказываются в таком состоянии. Также нужно тщательно проверять саму плату в том месте, где подключена деталь. Подобные неисправности можно заметить визуально, особенно при отслоении дорожек. В некоторых случаях изменяется цвет платы.

Проверка конденсатора должна проводиться только после его демонтажа с платы. Если этого не сделать, то проверка на месте даст большие погрешности в измерениях, под влиянием элементов, расположенных рядом. Зная, как правильно выполнить проверку, вполне возможно самостоятельно проверить работоспособность конденсатора с помощью измерительных приборов и подручных средств.

Как проверить конденсатор мультиметром: пошаговая инструкция

Как проверить конденсатор мультиметром

Как проверить светодиод мультиметром – все возможные способы в одной статье

Как проверить мультиметром батарейку

Как проверить мультиметром емкость аккумулятора

Как проверить якорь электродвигателя

Как понять, что нужна диагностика прибора

О неисправности конденсатора свидетельствуют разные признаки. Фары, мигающие в такт басам автомобильной акустики, означают, что электронные компоненты авто не получают достаточного напряжения. В ряде случаев сигналы начинают искажаться, отдельные компоненты машины работают некорректно.

Конденсатор зажигания отвечает за выработку искры, которая воспламеняет топливовоздушную смесь в цилиндре двигателя. Если искра имеет слабый красный цвет и появляется неравномерно, если не удаётся нормально завести авто — вполне вероятно, что возникли проблемы с конденсатором.

Важно не допускать проблем с конденсатором зажигания. Они возникают по трём причинам:

  • если изделие потеряло часть ёмкости,
  • если возник внутренний обрыв,
  • если произошло короткое замыкание.

Первые два варианта особенно коварны, поскольку зажигание не сразу выходит из строя. Функционирование компонентов продолжается, хотя искра уже не может иметь нужного уровня мощности. Главные признаки поломки в такой ситуации — неустойчивость работы двигателя на холостом ходу, проблемы с запуском. Обязательно проверьте конденсатор и при необходимости замените его! Если этого не сделать, искры от прерывателя вызовут подгорание контактов, что выведет силовой агрегат из строя.

Регулировка зажигания на ваз 2106.

Если на автомобиле установлена классическая система зажигания, то перед тем как начать регулировку, желательно зачистить контакты трамблера надфилем. После зачистки проверяем состояние контактов — нужно убедиться, что контакты соприкасаются друг с другом всей плоскостью.

Если возникнет необходимость, контакты придется подрегулировать. Теперь поворачиваем коленвал до такого положения, при котором расстояние между контактами буде максимальным. Отворачиваем винт, которым фиксируется контактная группа на пластине подшипника,

теперь вводим щуп — его толщина должна быть примерно 0.4 мм между контактами,

после подбирается положение контактной группы, при котором щуп будет перемещаться с небольшим усилием, данное положение нужно зафиксировать.

Проверяем величину зазора двумя щупами, толстый щуп не сможет пройти в зазор между контактами, а тонкий будет перемещаться без всякого усилия. Для того, чтобы вращать коленвал, желательно использовать специальный ключ.

Если такого нет, то ставим четвертую передачу и аккуратно толкаем автомобиль. Стартер использовать не получится, потому что почти невозможно получить нужный угол поворота. Зазор, получившийся меж контактов трамблера, придает необходимое значение УЗСК, не забывайте, что критичен угол, а не зазор! Вот именно из-за этого, нужно проверять регулировку, измерив угол, который примерно равен 55±3°.

Самый простой вариант-это воспользоваться электронным тахометром, который имеет функцию измерения УЗСК. Чтобы воспользоваться данным прибором, нужно собрать трамблер и запустить двигатель. Тахометр нужно перевести в режим измерения УЗСК.

В том случае, если УЗСК выйдет за пределы, рекомендуемые производителем, регулировку зазора придется повторить. Есть еще один способ, при этом вам понадобиться измерять угол. Первое, что мы делаем, это вытаскиваем из крышки трамблера центральный ВВ-провод и цепляем его к массе автомобиля, провод можно и не вытаскивать, но тогда будет риск возникновения пробоя в катушке к проводу, идущему от трамблера к катушке зажигания, понадобится подсоединить 12-ти вольтовую лампочку.

Лампочка будет загораться, если зажигание включено, а сами контакты трамблера разомкнуты, а при их замыкании гаснуть. Если на авто установлена тиристорная или транзисторная система, то лампочка при разомкнутых контактах гореть не будет, из-за того, что присутствует ограничитель тока. Тогда лампочку придется заменить вольтметром; в положении разомкнутых контактов он показывает 12 В, а на замкнутых — 0.

Прокручиваем коленвал по часовой стрелке, проворачивать его нужно до тех пор, пока контакты не замкнутся. Данное положение бегунка запоминаем, желательно отметить его трамблере. Коленвал нужно вращать до того, пока контакты не разомкнуться.

Запоминаем это положение бегунка, после меряется угол между этими двумя положениями. Это делается так: по корпусу трамблера измеряем длину дуги окружности, после рассчитываем угол в градусах по формуле:

(360pd)/l в которой:

  • p=3.14 — число Пифагора;
  • d=70 мм — диаметр корпуса трамблера;
  • l, мм — измеренная длина дуги по корпусу трамблера между отметками.

Если УЗСК выставлен правильно, длина дуги составит 33±2 мм.

Теперь приступаем ко второму этапу. Он заключается в произведении регулировки угла опережения.

Для движков автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 момент размыкания контактов распределителя-прерывателя, который соответствует искре 1-го цилиндра, опережает верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра на 0±1°. Ниже описано несколько способов регулировки.

Проверка конденсатора мультиметром

Так выглядит электронный мультиметр

В большинстве случаев, вместо устаревших и примитивных тестеров для проверки конденсаторов ёмкостью немало 0,25мкФ используют цифровые мультиметры — универсальные приборы, которые контролируют большое количество параметров. Особенно живым такой прибор становится при проверке компонентов, работающих в электронных схемах наиболее ответственных устройств, так, пускового конденсатора электродвигателя или конденсатора на трамблёре автомобиля.

При выполнении контроля на пробой, порядок действий будет аналогичен распорядку, описанному для тестера. Для такой проверки удалять из схемы контролируемый компонент необязательно, при наличии пробоя на выводах конденсатора произойдет куцее замыкание.

Последовательность действий при контроле работоспособности полярного конденсатора с помощью мультиметра:

  • обесточить прибор;
  • желательно, для получения немало точного результата, удалить из схемы подлежащий контролю элемент или хотя бы один из его выводов, в противном случае на погрешность измерений будут воздействовать остальные элементы;
  • обязательно разрядить контролируемый элемент, закоротив его выводы;
  • установить тумблер мультиметра на порядок прозвонки или измерения сопротивления;
  • прислонить щупы прибора к выводам проверяемого элемента, соблюдая полярность. Мультиметр в порядке прозвонки и измерения сопротивления выдаёт постоянное напряжение, поэтому в случае, если конденсатор не вышел из построения, сразу после подключения он начнёт заряжаться, а значение сопротивления на дисплее мультиметра будет минимальным. С течением поре (пока производится зарядка) сопротивление будет постепенно увеличиваться, пока не достигнет максимально допустимой размеры или бесконечности.

Признаками неисправности проверяемого мультиметром компонента будут служить такие результаты измерений:

  • смысл сопротивления на табло прибора сразу равно единице, что означает, что в конденсаторе произошёл обрыв;
  • значение сопротивления на табло прибора равновелико нулю, а мультиметр издаёт характерный писк — пробой конденсатора, короткое замыкание.

Для неполярных конденсаторов повергнутая выше процедура упрощается: достаточно без соблюдения полярности прикоснуться щупами прибора к выводам, предварительно введя диапазон измерений на отметку 2 МОм. Если появившееся на экране прибора значение превысит 2 МОм, то с проверяемым компонентом всё в распорядке, если нет, то он повреждён и подлежит замене.

Для контроля на утечку идеально подходят мультиметры с функцией измерения ёмкости.

Конденсаторы: когда необходимо их заменить

Дефиниция ёмкости конденсатора:

  • обесточить прибор;
  • удалить подлежащий контролю компонент из схемы;
  • обязательно разрядить контролируемый элемент, закоротив его выводы;
  • ввести тумблер мультиметра в режим измерения ёмкости конденсаторов (Сх);
  • прислонить щупы прибора к выводам проверяемого элемента;
  • находить с экрана полученное значение ёмкости.

Видео: как проверить исправность конденсаторов

Если фактическое смысл не соответствует указанному на корпусе, то такой элемент необходимо заменить.

Проверка без мультиметра

  1. Отключаем от прерывателя провода, идущие от конденсатора и катушки зажигания. Тут пригодится переносная лампа. Чтобы проверить изделие, присоедините её к зажиму прерывания, затем активируйте зажигание. Произошло включение лампы? Конденсатор работает неправильно.
  2. Ещё один метод проверки работоспособности изделия — зарядка конденсатора катушки зажигания током высокого напряжения и последующая разрядка на корпус. Если между массой и проводом конденсатора появилась искра и раздался характерный щелчок, всё в порядке. Реакции нет? Значит, в конденсаторе есть пробой.
  3. Отсоедините чёрный провод от зажима прерывателя, который идёт от катушки зажигания. Отключите от прерывателя провода конденсатора. Включите зажигание и прикоснитесь одним проводом к другому. Если появится искра — что-то не так. Скорей всего дело в пробое конденсатора.
  4. Заводной ручкой поверните коленвал ДВС и снимите крышку с распределителя зажигания. Включите зажигание. Можно оценить работу конденсатора, следя за возникающими здесь искрами. Если возникла поломка, контакты прерывателя сильно заискрят. Ещё один признак неисправности — слабое искрение между корпусом и главным проводом высокого напряжения.

Состояние конденсатора можно без труда проверить даже в дороге. Возите с собой мультиметр и будьте готовы пустить его в ход — так вы избавитесь от дискомфорта при езде и избежите риска серьёзной поломки.

Когда я не смог завести свою «пятерку», вызванные мастера СТО, «поколдовав» над трамблером, сказали, что необходимо заменить конденсатор, так как проблема в нем. Однако спустя какое-то время мотор заработал. Может ли такое быть?

C. Ташаев, Новомосковск

В момент размыкания контактов трамблера катушка зажигания вырабатывает ток высокого напряжения, для которого разомкнутые контакты прерывателя не служат непреодолимым препятствием. Воздушный зазор 0,3 – 0,5 мм легко пробивается, и образующаяся при этом искра приводит к «подгоранию» контактов. Чтобы избежать этого и увеличить энергию искры в свечах зажигания, параллельно контактам прерывателя подключен конденсатор емкостью 0,20 – 0,25 мкФ.

Неисправность конденсатора может возникнуть в трех случаях: вследствие потери части емкости, из-за внутреннего обрыва и как результат внутреннего короткого замыкания. При замыкании двигатель работать не будет, во втором же и первом случаях система зажигания может отказать не сразу. Она будет функционировать, хотя энергия искры будет намного ниже положенной. Об этом свидетельствует неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и, возможно, усложненный пуск. Поскольку работа прерывателя в таком случае сопровождается повышенным искрением, его контакты будут ускоренно подгорать и изнашиваться, постепенно ухудшая характеристики двигателя. Таким образом, мотор «откажется» заводиться только через некоторое время после выхода из строя конденсатора. Временно ситуацию можно исправить, если зачистить подгоревшие контакты прерывателя – что и сделали ремонтники.

Следует отметить, что похожие «симптомы» проявляются и при других неисправностях системы зажигания, например, при износе подшипников распределителя, а также неисправности катушки.

Игорь Широкун, Юрий Дацык Фото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Типы автомобильных конденсаторов

  1. Для генератора. Подаёт электричество в работающий генератор, предотвращает перепады напряжения в зажигании, ликвидирует шумы радиоприёмника. Если в генераторе авто нет конденсатора, проезжающий мимо транспорт вызовет сильный шум на радио. Благодаря этому изделию удаётся защититься от дискомфорта в пути.Так выглядит автомобильный конденсатор
  2. Для сабвуфера. Автоусилитель обеспечивает более полное насыщение баса и расширяет диапазон воспроизведения частот, однако он сильно увеличивает потребление тока, что приводит к проблемам со светом фар и плохому качеству воспроизведения низких частот. Хорошо работающий конденсатор — гарантия защиты от проблем.

Как проверить конденсатор

Иногда неисправность электролитического конденсатора выявляется без проверки — по вздутию или разрыву верхней крышки. Она намеренно ослаблена крестообразной просечкой и работает как предохранительный клапан, разрываясь при незначительном давлении. Без этого выделяющиеся из электролита газы разрывали бы корпус конденсатора с разбрызгиванием всего содержимого.

Но нарушения могут и не проявляться внешне. Вот какими они бывают:

  1. Из-за химических изменений снизилась емкость элемента. Например, конденсаторы с жидким электролитом высыхают, особенно при высокой температуре. Из-за этой особенности для них существуют ограничения по температуре эксплуатации (допустимый диапазон указан на корпусе).
  2. Произошел обрыв вывода.
  3. Появилась проводимость между обкладками (пробой). Собственно, она существует и в исправном состоянии — это так называемый ток утечки. Но при пробое эта величина из мизерной превращается в значительную.
  4. Снизилось максимально допустимое напряжение (обратимый пробой). Для каждого конденсатора существует критическое напряжение, вызывающее замыкание между обкладками. Оно указывается на корпусе. В случае снижения этого параметра элемент при проверке ведет себя, как исправный, потому что тестеры подают низкое напряжение, но в схеме — как пробитый.

Самый примитивный способ проверки конденсатора — на искру. Элемент заряжают, затем замыкают выводы металлическим инструментом с изолированной ручкой. На руки при этом желательно одеть резиновые перчатки. Исправный элемент разряжается с образованием искры и характерного треска, нерабочий — вяло и незаметно.

У данного способа два недостатка:

  1. опасность электротравмы;
  2. неопределенность: даже при наличии искры невозможно понять, соответствует ли фактическая емкость радиодетали номинальной.

Более информативна проверка с применением тестера. Лучше всего использовать специальный — LC-метр. Он предназначен для замера емкости, причем рассчитан на широкий диапазон. Но многое о состоянии конденсатора расскажет и обычный мультиметр.

Описание СЗ на УАЗ

Как производится монтаж, настройка и регулировка схемы зажигания на АУЗ 417 или любом другом? Об этом мы расскажем ниже. Но для начала давайте разберемся в принципе работы узла, а также разновидностях СЗ.

Принцип работы СЗ

Как уже сказали, зажигание на УАЗ выполняет одну из основных функций при запуске силового агрегата. Благодаря этой системе осуществляется процедура воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах силового агрегата путем подачи искры. Непосредственно искра подается на свечи зажигания, на каждый из цилиндров устанавливается по одной свече. Все эти СЗ функционируют в режиме очередности, воспламеняя горючую смесь в необходимый промежуток времени. Необходимо также учитывать, что система зажигания на автомобилях обеспечивает не только подачу искры, но и определяет ее силу.

Аккумулятор транспорта не в состоянии вырабатывать напряжение и ток, необходимые для воспламенения смеси, поскольку это устройство вырабатывает ток только определенной силы. На помощью приходится система зажигания, предназначение которой заключается в увеличении показателя мощности батареи машины. В результате применения СЗ АКБ позволяет передавать на свечи достаточное напряжение для поджигания смеси.

Виды систем зажигания

На сегодня различаются три основные вида систем зажигания, которые могут устанавливать на авто:

  1. Контактная СЗ. Считается морально устаревшей, но продолжает успешно использоваться на транспортных средствах отечественного производства. Принцип работы заключается в том, что система выдает необходимый импульс, который появляется благодаря работе распределительного компонента. Само устройство контактного типа простое, и это плюс, ведь в случае поломке водитель всегда сможет произвести диагностику и ремонт самостоятельно. Стоимость заменяемых компонентов не высокая. Основными составляющими системы контактного типа являются батарея, КЗ, привод, свечки, конденсатор, а также прерыватель с распределителем.
  2. Система бесконтактного зажигания, которая называется транзисторной. Таким типом оборудованы многие транспорты. Если сравнивать с вышеописанным видом, то система характеризуется рядом преимуществ. Во-первых, вырабатываемая искра имеет большую мощность, что обусловлено повышенным уровнем напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. Во-вторых, бесконтактная система оснащается электромагнитным устройством, позволяющим обеспечить стабильную работу, а также передачу энергии на все узлы. В результате, при правильной настройке ДВС, это позволяет не только увеличить мощность работы, но и сэкономить горючее. В-третьих, это удобство в плане обслуживания узла. Чтобы обеспечить работоспособность на протяжении долгого времени, после настройки и установки привода трамблера этот элемент нужно время от времени смазывать. Для обеспечения нормальной работоспособности элемент смазывается каждые десять тысяч километров пробега. Что касается недостатков, то это сложность ремонта. Отремонтировать устройство самому нереально, для этого требуется специальное диагностическое оборудование, которое есть только на СТО.
  3. Еще один вариант СЗ – электронный, который на сегодня наиболее технологичный и дорогой, поэтому им оснащаются новые транспорты. В отличие от двух вышеописанных систем, система электронного зажигания характеризуется сложным устройством, которое обеспечивает работоспособность не только момента, но и других параметров. В настоящее время электронными системами оборудуются все современные машины. Ключевым преимуществом является более упрощенная процедура настройки угла опережения, а также отсутствие необходимости периодической проверки контактов на наличие окисления. На практике топливовоздушная смесь в двигателях с электронной СЗ практически всегда сгорает в полном объеме. Этот тип также имеет свои минусы, в частности, в вопросе ремонта. Своими руками его произвести нереально, поскольку для этого необходимо оборудование. Подробная инструкция по регулировке зажигания с помощью лампочки представлена на видео ниже.

Регулировка трамблёра

Резюмируя сегодняшнюю статью, не лишним будет осветить один нерассмотренный, но крайне важный аспект ремонта трамблёра, а именно – его регулировку. Суть последней заключается в выставлении правильных зазоров на бегунке распределителя. Сразу стоит отметить, что верно отрегулировать трамблёр получится лишь в том случае, если он установлен правильно, то есть – согласно описанному выше порядку.

Начнём с настройки зазоров, которая проводится следующим образом:

  1. Выставляем валы мотора в требуемое положение, как было описано выше;
  2. Демонтируем крышку трамблёра и проверяем, чтобы наружный контакт был повернут в сторону 1-ого цилиндра мотора, а воображаемая линия между защёлками крышки распределителя параллельна оси двигателя. Если это не так, значит — требуется регулировка зазоров;
  3. Как же выставить зажигание? Очень просто, для этого:
    • скручиваем крепления трамблёра;
    • вращаем ротор до тех пор, пока насаженная на него крышка не станет параллельна оси мотора;
    • устанавливаем крепление обратно.

В случае с выставлением угла опережения зажигания действовать придётся по-другому:

  1. Сначала подготавливаем лампочку с патроном и проводом;
  2. Затем подключаем её одним концом на массу, другим – на катушку зажигания в трамблёре;
  3. После этого поддомкрачиваем переднее колесо справа и вращаем его по часовой стрелке, предварительно включив зажигание;
  4. Если лампа потухла – угол выставлен верно, в ином случае требуется настройка;
  5. Для регулировки, опять же, откручиваем крепление трамблёра, после этого крутим колесо против часовой стрелки до тех пор, пока лампочка не загорится. В этом положение фиксируем распределитель.

В целом, особых сложностей в регулировке трамблёра нет. Главное в ходе этой процедуры – следить за положением контактов, зазоров и действовать согласно описанному выше алгоритму.

Пожалуй, на этом всё. Надеемся, сегодняшняя статья помогла вам понять:

  • как установить трамблёр на своё место;
  • как выставить зажигание при помощи распределителя;
  • и как понять, что он неисправен.

Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

Назначение и виды трамблёров

Основной распределитель «шестёрки» располагается на горизонтальной площадке, сделанной слева от клапанной крышки мотора. Вал агрегата, заканчивающийся шлицами, входит в приводную шестерню внутри блока цилиндров. Последняя вращается цепью газораспределительного механизма и одновременно крутит вал масляного насоса.

Под установку распределителя на блоке двигателя предусмотрена специальная площадка

Трамблёр выполняет в системе зажигания 3 функции:

  • в нужный момент разрывает электрическую цепь первичной обмотки катушки, отчего во вторичной образуется импульс высокого напряжения;
  • поочерёдно направляет разряды к свечам согласно порядку работы цилиндров (1—3—4—2);
  • автоматически корректирует угол опережения зажигания при изменении оборотов коленчатого вала.

Трамблёр занимается распределением импульсов по свечам и обеспечивает своевременное искрообразование

Различные модификации «шестёрок» комплектовались разными типами распределителей:

  1. ВАЗ 2106 и 21061 оснащались двигателями рабочим объёмом 1,6 и 1,5 л соответственно. Из-за высоты блока на модели устанавливались трамблёры с длинным валом и механической контактной системой.
  2. Автомобили ВАЗ 21063 комплектовались двигателем 1,3 л с низким блоком цилиндров. Распределитель — контактного типа с укороченным валом, разница для моделей 2106 и 21063 составляет 7 мм.
  3. На обновлённую серию ВАЗ 21065 ставились бесконтактные трамблёры с длинным штоком, работающие совместно с системой электронного зажигания.

Разница в длине валов 7 мм обусловлена различными объёмами моторов, применяемых на «шестёрке»

Разница в длине приводного вала, зависящая от высоты блока цилиндров, не позволяет использовать деталь ВАЗ 2106 на двигателе объёмом 1,3 л — распределитель попросту не сядет в гнездо. Ставить запчасть с коротким валом на «чистую шестёрку» тоже не выйдет — шлицевая часть не достанет до шестерни. Остальная начинка контактных трамблёров одинакова.

Будучи молодым неопытным водителем, лично столкнулся с проблемой разной длины штоков распределителей зажигания. На моих «Жигулях» ВАЗ 21063 в дороге обломился вал трамблёра. В ближайшем автомагазине приобрёл запчасть от «шестёрки» и начал устанавливать на авто. Результат: распределитель не вставился до конца, между площадкой и фланцем остался большой зазор. Позже продавец объяснил мою ошибку и любезно заменил деталь на подходящую к мотору 1,3 л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector