На сколько хватит бензина, если загорелась лампочка? ненадолго. читай, как не заглохнуть

Содержание:

инструкция по эксплуатации

Страница из руководства по эксплуатации Lada 4×4 (экс-«Нива»). Всё четко и предельно ясно.

Страница из руководства по эксплуатации Lada 4×4 (экс-«Нива»). Всё четко и предельно ясно.

Марка, модель

Резерв топлива, как указано в руководстве по эксплуатации

Примечания

Hyundai Solaris

Нет данных, «контрольная лампа загорается, когда топливный бак почти пуст».

По данным пользователей, у Соляриса в резерве не менее 7 л, которых должно хватить на 100 км по загородной дороге.

Kia Rio

Аналогично

Аналогично

Volkswagen Polo

«Постоянно горит при остатке топлива в баке примерно на 80 км пути».

И здесь, по словам пользователей, резерв составляет 7–8 л, не менее чем на 100 км.

Skoda Rapid

«Контрольная лампа загорается, когда в баке остается примерно менее 7 литров топлива»

У Рапида несколько вариантов силовых агрегатов. Но даже в самой мощной версии резерва должно хватить более чем на 100 км.

Renault Duster

Нет данных, «если лампа загорается и не гаснет, необходимо срочно заправить бак топливом».

По словам владельцев, резерв не менее 7 л (часто говорят о 8 литрах), должно хватить на 90 км.

Renault Logan

Аналогично

Резерв — около 5 л, должно хватить на 90 км.

Lada Largus

Аналогично

Аналогично

Renault Sandero

«С момента первого загорания сигнальной лампы вы можете проехать еще 50 км».

На самом деле резерв в баке не менее 5 л, возможно, 7. 

Lada Granta

Нет данных, «загорается желтым светом при необходимости дозаправки во избежание перебоев в работе двигателя».

Владельцы утверждают, что резерв около 8 литров. Более чем на 100 км пути!

Lada Kalina

Аналогично

Аналогично

Lada Vesta

Нет данных, соответствующий пункт в руководстве по эксплуатации найти не удалось.

Резерв составляет 7–8 л, также на 100 км пути и более.

Lada XRAY

«С момента первого загорания сигнальной ламы Вы сможете проехать около 50 км».

Резерв в баке — 6–7 л топлива. Как у Renault Sandero.

Lada 4×4

«Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось менее 4–6,5 л».

«Нива», то есть Lada 4×4 — не самый экономичный автомобиль. Минимальный расход, по паспортным данным, равен 9,1 л. на 100 км. Итого у вас в запасе менее 90 км. Увы.

Chevrolet Niva

Аналогично

Аналогично

Toyota Camry

«Указывает, что осталось приблизительно 10,5 л топлива или менее».

Такого запаса должно хватить еще на целых 100 км!

Toyota RAV4

«Показывает, что остаток топлива составляет 9,0 л или менее».

Минимальный расход топлива по шоссе версии с 2,0-литровым двигателем — 6,3 л на 100 км. Но не стоит обольщаться и рисковать. Заправляйтесь, как только появится возможность.

Фото: Volkswagen, Lada, Gettyimages, «За рулем»

Почему не стоит тянуть с заправкой

Очень правильно поступают автовладельцы, которые сразу же отправляются на заправку, только увидев оповещение о низком уровне горючего. Никому не хочется остаться посреди дороги с заглохшим автомобилем только лишь из-за пустого бака. Это сулит водителю много проблем и неприятностей.

Мигающий красный индикатор серьёзно действует на нервы и заставляет автовладельца прилично волноваться. Каждая секунда за рулём говорит о том, что вот-вот транспортное средство заглохнет. Не только психологическая сторона должна беспокоить водителя. Если горит индикатор уровня топлива, транспортному средству приходится, мягко говоря, «не сладко». При редком повторении такой ситуации и непродолжительных поездках с мигающим индикатором серьёзного ничего не случится. Но если такое поведение для автовладельца является привычным и повторяется постоянно, транспортное средство остро отреагирует и ответит рядом проблем.

Как проверить индикатор уровня топлива на Chevrolet Aveo

Нередко встречается ситуация, когда на авто Шевроле Авео лампа уровня топлива постоянно горит вне зависимости от того, сколько бензина залито в бак. Проверяем датчики на машине следующим образом:

  • добираемся до бензонасоса, сняв лючок, разъединяем штекер датчика;
  • подсоединяем мультиметр (омметр) к среднему нижнему и среднему верхнему разъему на датчике в бензобаке, измерительный прибор при исправном ДУТ должен показывать порядка 200 Ом. Если сопротивление бесконечно, в цепи датчика имеется обрыв, если оно слишком маленькое, присутствует замыкание;
  • индикаторную лампочку на щитке приборов проверяем при помощи провода, перемыкаем в снятом штекере также средние разъемы (к которым идут желтый и черный провода);
  • при замыкании проводов лампа на щитке приборов должна ярко засветиться, если этого не произошло, вероятно, есть проблема с проводкой, или перегорела сама лампочка;
  • сняв бензонасос, также проверяем состояние ДУТ путем внешнего осмотра, для удобства можно снять поплавок;

Основные проблемы датчик уровня топлива – неисправный терморезистор. Этот резистор электрической цепью (черным и жёлтым проводом) связан с лампочкой, при снижении его сопротивления лампа на панели приборов загорается.

Бензин, находящийся вокруг терморезистора, охлаждает датчик, сопротивление в этот момент высокое, и лампа не загорается. Как только бензина становится меньше, сопротивление падает, на панели приборов загорается индикатор малого уровня топлива.

Терморезистор не обязательно устанавливать фирменный, его можно подобрать из тех деталей, которые продаются в радиомагазинах, и здесь важно, чтобы его сопротивление было 200 Ом. Меняем датчик так:

  • разбираем колбочку;
  • отгибаем один конец терморезистора, его припаиваем к текстолитовой площадке (черный провод на рисунке сверху);
  • второй отвод будет соединяться с дном колбы, его необходимо продеть через цилиндрик;
  • завальцовываем текстолитовую площадку в корпусе, теперь к колбочке осталось только припаять провода, установить самодельный датчик на место.

Затем ставим на место бензонасос, проверяем работу индикатора уровня бензина на панели приборов, лампа должна работать исправно.

Сколько километров может протянуть машина на лампочке

«Загляните в руководство по эксплуатации автомобиля – там есть вся необходимая информация» или «Маршрутный компьютер укажет, сколько еще машина будет на ходу» — так звучат общие ответы. Как показывает практика – они не исчерпывающие, а иногда и вовсе вместо конкретных цифр на экране загораются прочерки, вгоняя водителя в состояние паники и стресса. Ниже мы привели сравнительную таблицу на основании данных, указанных в руководстве по эксплуатации и сведений, полученных от реальных водителей.

Какая марка авто? Что указано в руководстве по эксплуатации? Что говорят автовладельцы?
Hyundai Solaris Если лампочка загорелась — топливный бак почти пуст Осталось около 7 литров бензина. Этого достаточно для того, чтобы проехать примерно 100 километров.
Volkswagen Polo Остатков бензина хватит примерно на 80 км дороги В баке осталось около 8 литров – этого хватит не менее, чем на 100 километров пути.
Renault Logan Если лампочка загорелась и не потухает – срочно дозаправьте бак топливом Резерв составляет 5 литров. Этого хватает примерно на 90 км.
Lada Granta Жёлтая лампочка загорается, когда возникает необходимость дозаправки. Когда лампочка загорается жёлтым цветом, в баке остаётся около 8 литров бензина. Этого хватит больше чем на 100 км пути.
Lada 4×4 Оранжевая лампочка загорается, если в баке осталось от 4 до 6,5 литров топлива В запасе осталось топлива, меньше чем на 90 км. «Нива» — далеко не самый экономичный автомобиль.
Toyota RAV4 Лампочка сигнализирует о том, что в баке осталось 9 литров топлива или менее. Минимальный расход топлива по шоссе – 6,3 литра на 100 км. Лучше не рисковать и дозаправиться при первой же возможности.

Как видите – все не так уж плохо, и вероятность добраться до ближайшей заправки, не заглохнув, довольно высока. Но доводить бак до полного опустошения все же не стоит – это может привести к массе неприятных последствий, о которых мы расскажем ниже.

Как гарантированно дотянуть до заправки?

Чтобы резервного запаса топлива точно хватило на 90 км (а то и больше), нужно сразу после срабатывания контрольной лампы «начать ехать как пенсионер». То есть перейти на спокойный и размеренный режим езды. Без резких разгонов и торможений, со слабым и едва заметным нажатием на педаль газа, с равномерной скоростью порядка 80-90 км/ч. Это самый экономичный режим движения. Для улучшения аэродинамики окна нужно закрыть . Кондиционер следует выключить (он очень прожорлив и увеличивает расход топлива).

А лучше всего – стараться заправлять машину до того, как загорится индикатор.

РуДороги.ру

  • «Надёжность не спасёт»: 5 самых досадных минусов японских автомобилей по сравнению с немецкими
  • Почему 30-летние Ауди не ржавеют, а наши Приоры через 10 лет уже все в «желтизне».

Неисправности датчиков

Бензиновые датчики не всегда дают верные показания, есть различные варианты неисправностей:

  • стрелка уровня топлива на щитке приборов всегда показывает полный бак (находится наверху) вне зависимости от количества заправленного горючего;
  • индикатор малого уровня бензина постоянно горит, даже если бензобак полный;
  • стрелка при включенном зажигании постоянно дергается вверх и вниз, сколько присутствует бензина в баке, понять невозможно;
  • лампочка не загорается вовсе.

Чтобы проверить исправность индикаторных приборов, необходимо провести диагностику. Проверка датчиков выполняется несложно, при желании ее может сделать любой водитель.

Сколько километров проедет автомобиль, если загорелся индикатор топлива

Все водители были в ситуации, когда на пол пути загоралась лампочка — предупреждение о заканчивающемся топливе в бензобаке. И не всегда есть поблизости заправочная станция, чтобы тут же заправить автомобиль

В таком случае важно точно рассчитать свой возможный пробег, чтобы не оказаться на дороге в безвыходном положении, когда закончится топливо. Давайте узнаем, сколько можно проехать километров на автомобиле со светящимся индикатором топлива

Общие рекомендации дать сложно. Каждый случай индивидуален. И очень многое зависит от марки автомобиля, типа мотора, общей дорожной обстановки и стиля вождения в целом. Там где обычный легковой автомобиль проедет километров 50-60, внедорожник, например, сможет пройти расстояние до 100 километров при такой же ситуации.

И еще, сейчас большинству современных автомобилей уже на заводе устанавливают определенные датчики, которые настроены на то, чтобы рассчитывать точное количество топлива в баке, помимо этого учитывается моментальный расход двигателя. После всех расчетов, информация о расстоянии, которое автомобиль сможет проехать, выводится на приборной панели. И, что радует, показатели и все расчеты этих систем достаточно точные, поэтому автовладельцам можно смело ей доверять.

Итак, сколько же проедет с горящей лампочкой кроссовер или внедорожник? Как правило, кроссоверы и внедорожники оборудованы большим по-своему объему бензобаком, в сравнении с легковыми автомобилями. Такой бак вмещает 100 литров топлива и более. И уже при остатке в топливном баке 10-15% топлива, система оповещает об этом водителя включающимся индикатором. На трассе, при появлении этого предупреждения, можно проехать ещё до 150 километров, чего вполне хватит, чтобы добраться до ближайшей заправки.

В условиях города расход бензина значительно больше из-за пробок, светофоров и в целом динамики движения. При загоревшейся лампочке в городском движении автомобиль проедет около 40-50 километров, вместо 150, которые он проехал бы по трассе. Такой пример более чем наглядный. На трассе, при средней постоянной скорости, расход топлива будет примерно 8-10 литров на 100 километров, а в городе, при идентичных условиях, показатель расхода увеличивается до 15-20 литров на те же 100 километров.

Что же касаемо легковых автомобилей, сколько они проедут при загоревшемся индикаторе? Бензобак у легковых автомобилей небольшой по своему объему, как правило, это 40-60 литров. И, если лампочка предупреждения загорается при наличии в баке 10-15 литров, то на самом деле в нем остаётся 5-8 литров топлива. В условиях города, при таком количестве бензина, можно проехать максимум 50-60 километров

Поэтому водителю очень важно правильно спланировать свой маршрут, с учетом того, что необходимо будет по пути заправиться. Рисковать в данном случае не самое правильное решение, потому что можно заработать много хлопот и незапланированные расходы, связанные с дорогостоящей очисткой топливной системы и ремонтом двигателя

Как быть, если на пол пути закончится бензин? Максимум, о чем думают многие из нас, что если в дороге закончится топливо, то всё что нам грозит, это поход пешком с канистрой на автозаправку. Но на самом деле проблемы могут быть куда большие. Дело в том, что на дне бака любого автомобиля скапливается масса загрязнений и небольшое количество воды. И когда топлива в баке остается мало, вся эта грязь засасывается в насос и дальше в систему и инжектор, и наличие никаких фильтров не спасет.

Ну а здесь, не стоит и говорить, что ремонт топливного насоса или очистка форсунок обойдется в приличную сумму. Помимо этого, придется выложить часть денег за вызов эвакуатора, чтобы переместить машину в сервис. И еще, постоянно эксплуатировать автомобиль в режиме горящей предупреждающей индикации также не желательно. Потому как при минимальном количестве топлива бензонасос плохо смазывается и охлаждается, что тоже приводит к его преждевременному износу и появлению серьезных поломок.

Итог. Загорающийся индикатор остатка топлива, однозначно должен стать основанием для водителя как можно скорее заправить автомобиль на АЗС. Естественно, что сразу авто не остановится, но что у различных машин показатель пробега на горящей лампочке отличается по многим показателям, это один момент, второй же — малое количество бензина в топливном баке может повести за собой серьёзные проблемы с различными системами, и соответственно, серьёзные затраты на ремонт.

Какой выбрать автомобиль в 2020? Дизельный, Бензиновый или Электрический?

Смотреть все фото новости >>

Как дотянуть до заправки, если топлива катастрофически мало?

Если вы закроете окна, улучшится аэродинамика автомобиля. Если работает кондиционер, с ним пока придется распрощаться, так как он непомерно «жрет» бензин. Музыку и фары можно не выключать, особенно последние – от них зависит безопасность на дороге. Движение должно быть равномерным: слишком не разгоняйтесь и резко не тормозите.

Сегодня многие авто оборудованы круиз-контролем – это чудо инженерной мысли помогает держать определенную скорость. Машины на «автомате» экономичнее, чем «механика», потому что меняют передачи сами и по четкому алгоритму. Лишний груз не способствует экономии топлива: если едете с прицепом, при возможности оставьте его – потом вернетесь, когда восполните запас топлива. Не злоупотребляйте «терпением» своего автомобиля: лучше сразу заправляйтесь на максимум, радуя полным баком своего внутреннего водителя. Не откладывайте поездку на АЗС, если уровень приближается к лампочке: рано или поздно это все равно придется сделать – и лучше рано, чем потом ремонтировать бензонасос.

Сколько можно проехать, если загорелась лампочка бензина?

К индикаторам относятся дополнительные световые элементы на панели приборов, как правило, изображающие топливную колонку на оранжевом фоне.

Технические стандарты автомобилестроения требуют, чтобы данный индикатор, имел собственную проводку к датчику минимального уровня топлива, и не зависел от работоспособности топливомера, демонстрирующего водителю остаточный уровень бензина в баке.

Дополнительное текстовое информирование водителя на панели бортового компьютера, не регламентируется, но считается правилом хорошего тона автомобильных производителей

Зачастую, сопровождается оранжевым восклицательным знаком, дополнительно привлекающим внимание

Возможные повреждение в сигнальной цепи датчиков, нарушение электрического питания, выход из строя, может привести к серьезным в финансовом плане последствиям. Водители, привыкшие к дополнительному дублированию индикаторов, и не подозревающие о поломке датчика минимального уровня топлива, могут непреднамеренно полностью выработать топливо.

Современные автомобили, в процессе начальной самодиагностики, проверяют работоспособность датчика, представляющего собой терморезистор в металлической оболочке. Физический принцип действия основан на измерении температуры среды, топливо охлаждает нагретый датчик. При падении уровня топлива ниже критического предела, терморезистор нагревается сверх номинального значения, одновременно уменьшается его электрическое сопротивление, что и сообщает об этом событии в центральный блок управления автомобиля.Терморезисторы, используемые в качестве датчиков, весьма надежные устройства, с минимум отказов на миллионы километров пробега.

Чтобы гарантированно дотянуть до заправочной станции, нужно четко понимать, что количество бензина, остающееся в баке в момент, когда загорается контрольная лампочка, уже достигло критического уровня. Предстоящий крутой затяжной подъем или спуск, не только значительно увеличат расход топлива, но и за счет наклона автомобиля, могут очень быстро привести к засасыванию воздуха в топливную магистраль.

До появления спасительной АЗС не стоит увлекаться динамичной и быстрой ездой, излишними остановками с заведенным двигателем. Если ситуация критическая и даже бортовой компьютер не обнадеживает расчетными километрами до остановки, необходимо:

  • закрыть окна для улучшения аэродинамики;
  • снизить потребление электроэнергии – выключить кондиционер, аудиосистему;
  • использовать повышенные передачи при минимальных оборотах двигателя на скорости автомобиля 70-80 км/час;
  • избегать резкого встряхивания на кочках.

Нужно помнить, что бензонасос качает топливо, охлаждаясь им же, и только тогда, когда оно есть. Требования автомобильной безопасности не позволяют блоку управления автоматически глушить машину при достижении предельного уровня топлива. Эта операция — исключительная прерогатива водителя.

Как далеко получится доехать, если лампочка уже «начала свой отсчет»?

Минимум, на который можно рассчитывать, – 5 л. На самом деле, это, скорее, 7 л., которых вполне хватит на 90 км, если вы едете по загородной трассе на автомобиле В-класса. Без паники: до ближайшей заправки дотянете. Конечно, если вы не в лесу или пустыне, тогда очередной подъем не удастся.

В загородных поездках 5-литровая канистра со встроенной лейкой не помешает. Она стоит недорого и занимает минимум места в багажнике. Если герметично ее закрыть, это исключит неприятные запахи в салоне. Пластиковые бутылки не используйте – это опасно: они легко воспламеняются.

Если в качестве бензина на первой встречной АЗС вы сомневаетесь, но бак почти пустой, лучше заправьтесь.

После заправки подождите пару секунд, после чего включите зажигание.

Залейте минимум, чтобы хватило до проверенной заправки, где можно залить полный бак. Хорошее топливо разбавит бензин сомнительного качества. НО! Сразу не заводитесь: пусть пройдет пару секунд, после чего включите зажигание. За это время мотор успеет «обрадоваться» годному бензину.

Что такое резервное топливо

Производители, для удовлетворения требованиям безопасности предусматривают остаток топлива, достаточный для пробега в среднестатических условиях замера расхода горючего примерно ста километров.Важно понимать, что:

  • наклон автомобиля;
  • езда по неровной дороге;
  • затруднения движения;
  • высокая температура окружающей среды;
  • динамичная езда;
  • внезапное попадание воздуха в топливную магистраль

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

– значительно повышают вероятность нехватки бензина на заявленные производителем сотню километров пробега на резервном запасе.

Так сколько остается бензина в баке, когда загорается лампочка?В литрах – зависит от машины, это заданная производителем физическая величина.В километрах – от машины, предстоящей дороги и водителя.

Спектр в запасе — современный автомобиль с дизельным двигателем

Дизельный Volkswagen Golf при езде «на парах» вел себя как Fiat — неожиданно дернулся и остановился. Индикатор и бортовой компьютер Golf сработали немного точнее. На резерве современный дизель одолел 90 км, а еще 70 км с индикацией нулевой дальности. Это дает в общей сложности 160 км на лампочке!

Подчеркнем, что все машины работали в обычном режиме. А используя методы экодрайва (использование более низких оборотов, раннее торможение двигателем перед проездом перекрестков, ограничение скорости на скоростной автомагистрали и т. д.). Можно проехать 200 км или более.

Диапазон на резерве — реальный, прогнозируемый и с нулевой индикацией

автомобиль Реальное покрытие по заповеднику Прогноз покрытия по заповеднику Диапазон с нулевой индикацией Fiat Tipo 1.4 T-Jet (2017) 125 км 30 км 95 км Рено Меган 1.6 (1998) 120 км нет бортового компьютера 40 км Фольксваген Гольф 2.0 TDI (2017) 160 км 90 км 70 км

автомобиль Реальное покрытие Прогноз покрытия Диапазон с нулевой индикацией
Fiat Tipo 1.4 T-Jet (2017) 125 км 30 км 95 км
Рено Меган 1.6 (1998) 120 км нет бортового компьютера 40 км
Фольксваген Гольф 2.0 TDI (2017) 160 км 90 км 70 км

В интересах клиентов изготовить автомобиль с запасом показателей безопасности, калибровки диапазона прогноза. Когда уровень топлива падает до нуля, увеличивая риск загрязнение топливной системы, которые могут засорить фильтр, повредить топливный насос или даже форсунки.

Сообщение о нулевой дальности может вызвать опасения, но во многих автомобилях это не повод для паники. В баке еще много топлива — при разумной езде его может хватить на несколько десятков километров.

Почему опасно выкатывать бензин до загорания лампочки

Самая большая неприятность при таком сценарии может произойти из-за топливного голодания электрического бензонасоса, а точнее — его моторчика, который при малом количестве бензина или солярки начинает «дышать» воздухом. Кроме того, езда с почти пустым баком чревата попаданием воздуха в магистраль.

Такое «завоздушивание» системы может привести к неисправности целого ряда элементов, и прежде всего сетчатого фильтра в насосе, а также форсунок и даже топливной аппаратуры. В то же время, если в топливную систему попадет воздух, у вас могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, даже если вы уже доехали до АЗС и залили топливо.

Кроме того, бензонасос при езде «на сухую» не получает достаточного охлаждения, ведь когда бак полон или почти полон, топливный насос охлаждается самими бензином или соляркой. В противном случае источник отвода тепла отсутствует, бензонасос начинает греться, и, если вы проездите с почти пустым баком длительное время (читай — без остановок в пути), может расплавиться — такие случаи, увы, встречаются.

Еще одна вероятная причина неприятностей — конденсат. Дело в том, что когда топливный бак пустеет, на его стенках от перепада температур образуется влага. Со временем эта жидкость скапливается на дне бака. А поскольку вода тяжелее бензина и солярки, такая увлажненность приводит к проблемам с запуском мотора и провоцирует коррозию, если бак автомобиля металлический. В последнем случае элементы ржавчины со временем могут попадать в топливный фильтр со всеми вытекающими последствиями.

Малый остаток топлива грозит также попаданием в топливную систему грязи, а точнее говоря — выпадающих в осадок элементов. Эти субстанции при недостатке топлива насос начинает активнее всасывать и подавать через фильтр. Кстати, ответственный автовладелец обязательно позаботится об очистке топливного бака хотя бы раз в год. Причем лучше всего такую процедуру проводить до начала холодов, поскольку в зимних условиях нагрузка на двигатель и всю топливную систему наиболее высока.

Наконец, не каждый знает, что не самым лучшим образом на техническом состоянии автомобиля сказывается также езда с баком, заправленным «под завязку».

Современные топливные системы откалиброваны таким образом, чтобы вентилировать и охлаждать небольшое количество воздуха, имеющееся в топливном баке, а также отводить пары, образующиеся в системе ввиду нагрева топлива от работы бензонасоса. Заправка же «до полной» этот минимум воздуха вытесняет. При такой заправке в жаркое время следует также помнить, что топливо при нагреве расширяется.

Если на АЗС оно хранится в емкостях под землей и имеет низкую температуру, то уже в топливном баке происходит нагрев, и, соответственно, увеличивается давление на стенки бака и крышку заправочной горловины. Если вы поедете сразу после заправки, проблем не будет.

Однако если сразу поставить машину на стоянку — не исключены «вытекающие последствия». Кроме того, в случае ДТП и повреждения топливной системы при заправке «по максимуму» риск возгорания автомобиля повышается в несколько раз.

Резерв бензина

Руль Рено Логан

Владельцы Солярисов и Рио говорят, что резерв этих машин составляет около семи-восьми литров. В официальном же руководстве стоит пугающая информация о слишком маленьком запасе. Возможно в обновленном руководстве на новый HyundaiSolaris, который скоро выйдет в свет, концерн это исправит, предварительно перепроверив данные. Такие казусы встречаются в документации самых популярных авто:

  • Renault Logan;
  • Renault Duster;
  • Lada Largus.

Они словно школьники, скопировали один и тот же текст, заставляющий понервничать: «необходимо срочно заполнить бак топливом» в случае, если лампочка не тухнет. Хотя к другой модели такого же производителя – Renault Sanderо – указано, что можно будет проехать ещё порядка пятидесяти километров. Лампа как правило загорается неожиданно. Кажется, только недавно было 25% бака, а спустя всего двадцать минут компьютер заставляет заехать на заправочную станцию, то есть там уже около десяти процентов.

Если посчитать в литрах и учесть стандартную вместительность ёмкости 50 л) в авто класса Bили C, то резерв приблизительно составляет пять литров. Если брать в расчёт смешанный цикл, то обычный атмосферный мотор на 1,6 литра потребляет 7 литров на 10 км. То есть 5 литров хватит на 70 км (при размеренной езде). Зная, сколько осталось бензина, можно не бояться заглохнуть на дороге. Учитывайте эту информацию. Но старайтесь заправляться вовремя.

На сколько хватит бензина, если загорелась лампочка?

Вопросом: «На сколько хватит бензина, если загорелась лампочка?» — как правило, задаются только водители-новички и любители покататься на папиной машине. Опытные же автомобилисты знают – опустошать бак – опасная затея. Почему? – Ответ на этот и другие вопросы, касающиеся горящей в виде заправочной станции лампочки, вы найдете в данной статье.

Почему лампочка вообще загорается?

Лампочка в виде заправочной станции – световой индикатор датчика уровня топлива, сигнализирующий своей подсветкой о том, что в баке скоро закончится горючее, поэтому автомобилю срочно нужна дозаправка. Причем «скоро» это понятие достаточно растяжимое.

Раньше, когда по дорогам нашей страны колесила в основном продукция вазовского автопрома, горящая «заправочная станция» означала, что в баке осталось ровно 5 литров бензина. Сейчас у каждого производителя свой минимальный порог, в среднем, 5-10 литров, а значит, при горящей лампочке автомобиль может проехать еще километров 50-60, а иногда и все 70. Однако здесь все опять же будет определяться манерой езды водителя, загруженностью автомобиля, «аппетитом» машины, а также длительностью «прогрева» и работы на холостых оборотах. То есть при одном и том же оставшемся объеме топлива один водитель может проехать порядка 100 км пути, а другой всего 30 км, поэтому лучше не полагаться на удачу и заправлять своего «железного коня» вовремя.

Чем опасна постоянно горящая лампочка?

Как уже упоминалось ранее, ездить, когда на панели приборов постоянно горит лампочка критически малого объема горючего, опасно. Причем опасность эта кроется не в том, что вы в любой момент просто можете заглохнуть (хотя и в этом нет ничего хорошо, особенно, если бензин заканчивается на трассе, которая не может похвастаться интенсивным движением и близким расположением заправочных станций), а в особенностях работы самой системы подачи топлива.

Раньше данная система была максимально упрощенной: бак выполнял функцию простой емкости, в которую для закачки горючего заводилась специальная трубка. Трубка эта доходила до самого дна бака, поэтому позволяла потреблять топливо практически до последней его «капли». Закачка при этом осуществлялась бензонасосом, который находился на двигателе и получал энергию от механической работы последнего.

В современных инжекторных системах с электронной подачей топлива все гораздо сложнее: бензонасос не механический, а электрический, и располагается он не на моторе, а непосредственно внутри бензобака. С одной стороны, такая система подачи топлива гораздо удобнее – в ней нет длинных топливных магистралей до насоса, да и сильно нагревающийся электрический бензонасос никогда не перегревается, так как находится в погруженном в бензин состоянии. С другой стороны, если бензина в баке недостаточно и насос пытается выкачать его остатки при оголенном корпусе, бензонасос сильно нагревается, что в конечном счете приводит к его перегреву и поломке.

Для любопытных: как высчитать сколько остается топлива в лично вашем автомобиле после загорания индикатора о его критически малом объеме.

Если приведенные выше доводы в пользу своевременной заправки вас не убедили и/или вы просто из праздного любопытства все равно хотите знать, сколько топлива у вас будет оставаться в запасе после загорания лампочки, для расчетов используйте следующий алгоритм:

  • ездите до тех пор, пока на панели приборов не загорится «заправочная станция»;
  • как только это произошло, отправляйтесь на заправку и заполните бак «по горлышко»;
  • запишите (в телефон, на листик или др.), какой объем бензина был залит и отнимаете его от того, сколько вообще вмещает ваш бак (данную информацию знает каждый автовладелец, если не знаете – загляните в руководство по эксплуатации или интернет).

Ну, а дальше, зная литраж и расход своего автомобиля, вы без труда сможете вычислить, на сколько хватит бензина, если загорелась лампочка: просто умножьте оставшийся объем на 100 км, а затем разделите полученное произведение на средний расход.

Про загоревшуюся лампочку и допуски

Многие производители указывают запас топлива в инструкции по эксплуатации к авто, другие в характеристиках на сайтах или дилерских сетях. Если честно, то единой нормы просто нет! Все зависит от формы бака и его конструкции, однако есть негласный стандарт:

Если честно я замерял на своем авто, один раз (больше я вам просто не советую, почему поймете дальше) – у меня примерно 60 километров. Также стоит отметить, что чисто конструктивно на AVEO есть как бы два деления.

Первое это когда пишется «LOW», горит одна палочка на шкале бака, тогда хватит примерно на 70 км.

Второе это когда загорается еще и «лампа» — тогда как раз и остается на 50 километров.

Кстати на многих автомобилях, может гореть надпись, а не значок заправки.

заправка бензина


Если приходится выезжать за город, на всякий случай держите в багажнике небольшую канистру с топливом. Проверьте, чтобы она плотно закрывалась. Удобнее, когда она комплектуется лейкой для заправки. Как на этой иллюстрации, например. Если приходится выезжать за город, на всякий случай держите в багажнике небольшую канистру с топливом. Проверьте, чтобы она плотно закрывалась. Удобнее, когда она комплектуется лейкой для заправки. Как на этой иллюстрации, например.

Между тем «обсыхать» плохо: можно найти массу неприятных приключений и для себя, и для машины. Например, сжечь бензонасос, которому не будет хватать охлаждения. Кроме того, он начнет поднимать грязь, которая есть в баке любой машины с большим пробегом. Из-за обедненной смеси может пострадать каталитический нейтрализатор. Когда двигатель работает на высоких оборотах, а в него перестает поступать топливная смесь (например, в затяжном вираже), это может привести к детонации и последующему ремонту. Если дело происходит в горной местности, есть риск не преодолеть подъем. Да и вообще, любая вынужденная остановка вдали от цивилизации небезопасна. Зимой можно банально замерзнуть, боясь уйти от машины. Думаете, выдумки? Увы, так бывает. И не только в Сибири и на Дальнем Востоке, а даже в центральной полосе России. Кстати, почитайте на досуге, как в таком случае выжить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector