Самодиагностика ваз-2114: коды ошибок

Ошибка Check Engine

Двигатели на современных машинах комплектуются инжекторными системами, находящимися под управлением бортового компьютера. Это позволяет сэкономить топливо, снизить количество выбросов вредных веществ в атмосферу, оповестить о неисправности посредством Check Engine. Каковы причины включения лампы на приборной панели?

Лямбда-зонд

Ошибочно называется датчиком кислорода, хотя к этому не относится. Лямбда-зонд должен уловить не сгоревшие остатки топлива, образующиеся при неверном выставлении угла опережения зажигания. По данным, предоставляемым датчиком, производится корректировка одновременно с установкой насыщенности смеси бензина.

Если информация отсутствует, бортовой компьютер переведет мотор на аварийный режим работы. Подача смеси производится в определенных количествах, что сохранит двигатель в целости до приезда в автосервис.

Неисправный Лямбда-зонд

Катализатор

Фильтр выхлопных газов, задерживающий несгоревшие остатки топлива. Во внутренней части находятся соты небольшого размера с титановым напылением. Оксид углерода оседает, и окружающей среде наносится меньший вред.

Качество горючего — важный параметр, влияющий на катализатор. Для предотвращения проблем следует заправляться только на проверенных АЗС.

Нарушена герметичность бака для топлива

Имеется в виду не пробитый бак, а горловина. Стоит взглянуть на крышку, чтобы понять, не пропускается ли воздух. При положительном результате загорится соответствующая лампа.

Проблемы с ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха — элемент инжекторного мотора. Это пластиковая конструкция с платиновой нитью внутри. Сюда после включения зажигания подается небольшое напряжение, повышающее температуру посредством высокого сопротивления. При пуске мотора элемент охлаждается набегающим потоком воздуха. Происходит изменение сопротивления и напряжения.  Данные снимаются и обрабатываются контроллером, подсчитывается количество воздуха, прошедшее через ДМРВ.

Неисправный датчик не выдает показания или выводит неверные, поэтому электронным управляющим блоком мотора переводится в аварийный рабочий режим. Другие признаки для определения поломки:

  1. Плохой уровень динамики.
  2. Длительный запуск мотора.
  3. Увеличение потребления горючего.
  4. Неустойчивость («плавание») оборотов.

Система зажигания

Может быть и полноценная система, и составные части. Начать стоит со свечей зажигания, так как от мощности подаваемой искры зависит быстрота сгорания топлива, что оказывает влияние на степень эффективности работы ДВС. При неисправных свечах будут обнаружены несгоревшие остатки. Выводом становится взаимосвязанность всех систем.

Регламентная замена свечей производится каждые 20-30 тысяч километров. Нужно подобрать правильный тип, что указывается в руководстве по эксплуатации.

Второй важный элемент зажигания на ТС с восьмиклапанным двигателем — модуль, заменивший собой трамблер. Может давать сбои, что приводит к нарушению угла и ухудшению работы системы выхлопа.

Классическая система зажигания

Как диагностировать ошибку?

Важно знать

Есть два варианта диагностики автомобиля ВАЗ — тестирование с помощью панели приборов и компьютером. Второй вариант считается более точным, но для его реализации потребуется специальная программа и кабель для подключения к диагностическому разъему.

Проверка с помощью компьютера выполняется так:

  1. К ноутбуку подключается диагностический провод. Второй его конец необходимо соединить с OBD2 разъемом в автомобиле Лада. Расположение данной колодки отличается в зависимости от модели авто, этот нюанс нужно уточнить в сервисном руководстве.
  2. На компьютере запускается диагностическая программа, которая позволяет расшифровывать коды ошибок. Для начала проверки нажимается соответствующая кнопка.
  3. Начинается процесс диагностики. В зависимости от утилиты, программа может проверить отдельно работу двигателя, трансмиссии или электроники.
  4. После завершения проверки на экране компьютера появятся комбинации неисправностей, которые необходимо расшифровать. В зависимости от программы, описание ошибки также может выводиться сразу.

Диагностика с помощью приборной панели выполняется так:

  1. Автовладелец садится в кресло водителя и зажимается клавишу сброса суточного пробега на одометре.
  2. Ключ вставляется в замок и прокручивается в положение «АСС».
  3. Кнопка сброса суточного пробега отпускается. Стрелки на спидометре, тахометре, а также датчиках начнут быстро перемещаться из минимального положения в максимальное.
  4. Клавиша на одометре нажимается и отпускается. На экране приборной комбинации отобразится надпись с версией программного обеспечения.
  5. После третьего нажатия на клавишу одометра на экране появятся комбинации неисправностей.

Видео: диагностика ВАЗ приборной панелью

Канал «CarFance» в своем видео подробно показал процесс тестирования автомобиля Лада с использованием контрольной комбинации.

9 причины появления ошибки P1602 на ВАЗ 2114

Код ошибки P1602 возникает по разным причинам. Иногда установить их не представляется возможным, а проблема исчезает самостоятельно. Нередко такое происходит зимой.

А основные неисправности при ошибке P1602 таковы:

  1. Контроллер системы управления двигателем (ЭБУ) прошит неправильно. Такое часто бывает при самостоятельной перепрошивке или обращении к неквалифицированным мастерам.
  2. Изменён тип топлива без перепрошивки контроллера. При переходе на другое топливо следует менять прошивку.
  3. Сбои в работе ЭБУ. Они могут быть различны и иметь дополнительную симптоматику.
  4. Заправка некачественным топливом. В этом случае также может гореть чек и отмечаться проблемы с запуском мотора или его нестабильная работа.
  5. Сел или неисправен аккумулятор, плохой контакт на клеммах. При этом на приборке также может высвечиваться или мигать значок АКБ.
  6. Выход из строя генератора. Он работает нестабильно и не выдаёт необходимое напряжение. Иногда машина может ехать и на одной аккумуляторной батарее. В этом случае можно заметить на бортовике просадки напряжения, мигание или тусклый свет лампочек, отказ дополнительного электрооборудования и горящий индикатор аккумулятора.
  7. Обрыв проводов или перегрузка электросистемы. При обрыве проводки возможны проблемы с различными электрическими устройствами. Перегрузка может сопровождаться просадками и нестабильностью напряжения, мигающими или тускнеющими лампочками, сложностями с запуском мотора. Она возникает, если к системе подключено множество очень мощных потребителей, на которые она не рассчитана. Иногда перегрузка вызывается неправильной работой этого оборудования.
  8. Короткое замыкание. При нём возможны сбои в работе электроники.
  9. Выход из строя регулятора напряжения (щетки генератора). В этом случае также вероятны проблемы с функционированием электрического оборудования.

Бывают и иные причины, по которым появляется этот код. Они зачастую редкие, что усложняет их диагностику.

Восстановление

Можно ли восстановить неработающий датчик? Сделать это можно лишь в одном случае – если причиной неисправности стал плохой контакт и сам датчик нормально работает. Также можно попробовать удалить нагар внутри. Но для этого датчик нужно вынуть наружу и опустить его в агрессивную среду (уайт-спирит или бензин)

Обратите внимание: для очистки нельзя использовать наждачную бумагу, надфиль и другие шероховатые предметы. Чтобы не повредить наконечник, воспользуйтесь мягкой ветошью, смоченной в растворителе

Обработав уайт-спиритом чувствительный элемент, можно вернуть работоспособность датчику. Но не факт, что после чистки он будет точно производить замеры. В идеале данный элемент необходимо менять целиком. Благо операция несложная, ее можно сделать своими руками. Как именно – расскажем ниже.

Ошибки ВАЗ 2114

Приветствую вас дамы и господа! По крайней мере, очень хочется верить, что среди вас имеются и представительницы прекрасного пола! Если вы, являетесь счастливым обладателем современной классики в виде автомобиля марки ВАЗ 2114, тогда рано или поздно, придется столкнуться с ошибками системы управления ЭБУ. Помочь разобраться в этих неизвестных для рядового водителя комбинациях – главная цель этой статьи. Ошибки ВАЗ 2114, как и во многих других транспортных средствах – это главное средство для сообщения водителю о неисправности какого-либо механизма, агрегата или же узла автомобильной системы.

Признаки неисправности

ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ будет показывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси.

Качественная работа ДМРВ зависит во многом от чистоты воздушного фильтра. Поэтому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, прежде чем делать ремонт, следует проверить в первую очередь воздушный фильтр. Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый прибор. Но его стоимость достаточно высока, поэтому следует сначала убедиться, что причины неполадок именно в датчике, не в других неисправностях машины.

Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:

  • на панели приборов появляется надпись Check Engine;
  • высвечивается ошибка, сообщающая о низком уровне сигнала ДМРВ;
  • двигатель плохо заводится «на холодную», очень медленно разгоняется, глохнет, падает его мощность;
  • высокий уровень расхода топлива;
  • мотор нестабильно работает на холостом ходу;
  • двигатель глохнет при переключении скоростей;
  • обороты либо повышенные, либо пониженные.

Существуют и другие симптомы «умирающего» датчика. Например, он может иметь трещины в гофрированном шланге, который соединяет дроссельную заслонку с датчиком. Если двигатель глохнет, возможны проблемы с электропитанием или повреждена проводка. Это сигнал для проверки электропроводки. При обнаружении неисправностей нужно выполнить ремонт электрики машины.

Кроме вышеперечисленных возможных признаков выхода из строя ДМРВ, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.

Низкий уровень сигнала может означать следующее:

  • ДМРВ не подключен;

Отсоединенный разъем датчика

обрыв в цепи подключения датчика;
оборвалась масса в цепи, появилось окисление;
оборвались сигнальные провода или неправильно подключены;
неисправность БУ двигателем.

Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь только на перечисленные выше признаки. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки поломки расходомера, могут появиться при неисправности других устройств (например, из-за забитого воздушного фильтра). Тогда нужен ремонт этих устройств, чтобы восстановить работоспособность авто.

Код ошибки ДМРВ

О наличии неисправности в работе ДМРВ могут сообщать такие ошибки:

  1. Р0100 — повреждение электрической цепи подключения датчика. Для устранения поломки нужно проверить проводку на целостность, поскольку возможно случайное отсоединение разъёма либо повреждение электроконтактов.
  2. Р0102 — на блок управления автомобиля начал поступать низкий сигнал, который зафиксирован на входе электролинии ДМРВ. Чтобы устранить причину поломки, необходимо проверить электропроводку и изоляционный слой кабеля, возможно окисление контактов разъёма проводки (т. н. фишки).
  3. Р0103 — критически высокий сигнал, зафиксированный на входе электролинии ДМРВ. Если причина неисправности заключается не в проводке, то потребуется визуальный осмотр и очистка расходомера или придётся его заменять на новый

Зачем нужен датчик детонации?

Датчик детонации, (его также называют датчиком детонатора), призван предотвращать детонационные взрывы, образующиеся в цилиндрах ДВС. Детонация в двигателе – это ненормальное, неправильное сгорание топлива, характеризующееся серией взрывов в камерах сгорания. Несанкционированные взрывы приводят к перегреву, дробным металлическим стукам в моторе. Вследствие беспредельно возросшего давления увеличивается сопротивление движению поршней, что приводит к потере мощности. Датчик детонатора призван предупреждать взрывы и сообщать об их появлении в блок управления двигателем. В инжекторном двигателе ДДД помогает двигателю подстроиться под бензин с заниженным октановым числом. По сигналу датчика ЭБУ сдвигает угол опережения зажигания, влияющий на время возникновения искры. Это сглаживает детонацию и позволяет сохранить мощность.

Почему возникает ошибка P0326? 4 Причины

Ошибка P0326 на ВАЗ 2114 возникает по следующим причинам:

  1. Некорректно работает ДДД, передавая ошибочные сведения на ЭБУ;
  2. Закисленные контакты в разъеме преобразователя детонации или на контактной площадке тоже способны искажать передачу информации в блок управления;
  3. Разъединение электрической цепи вследствие короткого замыкания или обрыва проводков дает веское основание ЭБУ для включения лампочки «джеки чан», как называют автовладельцы контрольную лампочку Check Engine ;
  4. И совсем редко ошибка 0326 у ВАЗ 2114 загорается по причине сбоя в прошивке самого ЭБУ.

Основные симптомы

Датчик детонации не только контролирует и передает информацию на ЭБУ, но и корректирует угол опережения зажигания. Такое название процесс воспламенения топливно-воздушной смеси свечой зажигания в цилиндре ДВС получил по причине его взаимосвязи с углом поворота коленвала

Время воспламенения смеси очень важно для нормальной работы двигателя. Так, в инжекторном двигателе преобразователь детонации помогает подстроиться мотору под низкооктановый бензин

По сигналу датчика электронный блок управления изменяет угол опережения зажигания. Это сглаживает детонацию и позволяет сохранить мощность. Вот почему сбой в работе преобразователя детонации отражается на функциональности самого двигателя и проявляет себя симптомами, характерными для ошибок детонации в целом:

  • Снижена динамика разгона транспортного средства;
  • На холостых оборотах мотор работает не стабильно.
  • Во время разгона, или начала движения машины на приборной панели вспыхивает лампочка индикатора CHECK ENGINE.

Как исправить ошибку P0326?

Сначала потребуется убедиться в том, что код ошибки не является искажением работы приборов, и представляет собой ложный вызов. Для этого необходимо сбросить показатели в ЭБУ, и завести двигатель снова. Если надпись снова появиться на дисплее, значит, сбой в работе датчика действительно существует, и для его устранения необходимо проверить это устройство, все контакты и провода, идущие к нему. ДДД располагается около 3-го цилиндра двигателя.

Работу датчика проверяют одним из двух методов:

  1. Другим работающим датчиком, подключив его к системе, вместо родного. Если код 0326 будет повторяться, значит, проблема не в приборе;
  2. Мультиметром. К выводам снятого преобразователя необходимо подвести электроды измерительного прибора. Затем постукивая слегка по корпусу, необходимо следить за дисплеем мультиметра. Если устройство исправно, цифры на дисплее будут меняться. У неисправного датчика показатели измерительного прибора будут неподвижные.

Если выяснится, что проблема в датчике, необходимо купить новый и заменить его. Его цена у разных производителей и дилеров варьируется в пределах 350-1250 рублей.

Если датчик в порядке, необходимо исследовать мультиметром провода, идущие от ЭБУ к датчику на наличие обрывов или замыкания. Если провода в прядке, следует проверить контакты. Окисление контактов или концов препятствует нормальному прохождению электрического сигнала на ЭБУ, что тоже приводит к искажению показателей

Протокол OBDII

Этот тип коннектора имеет трапециевидную форму, на которой расположены 16 контактов.  Устанавливается на легковые автомобили с бензиновым двигателем. Работа протоколов обмена данных осуществляется при помощи стандартного кабеля.

При проведении диагностики автомобиля ВАЗ-2115 с наличием инжектора на панели приборов будут демонстрироваться только ошибки, световые вспышки, которыми зашифровывается неполадка.  Для считывания необходимо записать код, по которому можно рассчитать место поломки. Значение может быть расшифровано с использованием особого списка.

Есть разъемы для диагностики определенного типа и несколько видов протоколов для передачи данных посредством сигналов и сообщений. Введение такой системы стандартов было обусловлено необходимостью выполнения жестких требований по токсичности. Коды диагностики состоят из 4 символов, перед которыми устанавливается буква. Р обозначает силовую установку и трансмиссию, В — кузов, С — шасси, U — сеть.

Расшифровка кодов ошибок на ВАЗ-2114 и 2115 представлена ниже.

Топливная система

Р00ХХ — системы горючего и воздуха, добавочные, контролирующие токсичность.

Р01хх — поступление бензина и воздуха.

Р02хх — контур подачи топлива в инжекторе.

Топливная система

Трансмиссия

Р07хх и Р08хх — система управления трансмиссией.

Последующие два знака должны объяснить кодовый номер конкретной поломки.

Как устранить проблему?

Если аккумулятор разряжен, его нужно зарядить. Это делается так:

  1. Снять АКБ и протереть её сухой тряпкой.
  2. Подключить к батарее зарядное устройство и поставить на зарядку.
  3. Заряжать обычно следует не менее половины суток или пятнадцати часов при полном разряде. При этом на зарядном устройстве нужно выставить ток в 2,5 Ампер, если оно не выбирает режим автоматически.
  4. Перед снятием по показаниям прибора убедиться, что аккумуляторная батарея зарядилась полностью.

После зарядки необходимо проверить напряжение АКБ указанным выше способом. Если оно в пределах нормы, установить её на машину. Понаблюдать в течение нескольких дней, не разряжается ли батарея. Если происходит быстрый разряд без видимых причин, устройство, вероятно, неисправно. Поэтому придётся покупать новый аккумулятор.

Если неисправен генератор, обычно достаточно заменить его щётки для восстановления работоспособности. Для этого нужно:

  1. Достать колодку проводов.
  2. Убрать провода с генератора и удалить фиксирующую их гайку. От плюсовых наконечников проводов отделить защитный колпачок для защиты.
  3. Снять пластиковый кожух.
  4. Найти регулятор напряжения и открутить его отвёрткой.
  5. Отсоединить провода и вытащить деталь вместе со щётками.
  6. Заменить щётки и поставить элемент на генератор.

Если это не помогло или на устройстве обнаружились видимые дефекты, потребуется замена и других его деталей. Генераторы ВАЗ 2114 ремонтопригодны. Отремонтировать их можно своими руками. Но в некоторых случаях электрогенератор лучше заменить или обратиться к специалистам для его восстановления.

Если низкое напряжение связано с иными неисправностями, установить которые самостоятельно не удалось, нужно посетить автоэлектрика.

Самодиагностика автомобиля

  1. Сначала необходимо сесть на водительское кресло и зажать кнопку одометра на спидометре.
  2. Затем вставьте ключ в замок зажигания и установите его в первое положение.
  3. После поворота ключа надо отпустить зажатую кнопку. Это приведет к быстрому движению стрелок на спидометре, тахометре и других датчиках.
  4. Затем надо еще раз нажать на клавишу одометра и отпустить ее. На приборке появится надпись с версией прошивки.
  5. После третьего нажатия на кнопку одометра на дисплее начнут загораться коды ошибки ВАЗ 2114.

Как самостоятельно сбросить ошибки

После самодиагностики ошибок и устранения их причин на карбюраторном или инжекторном двигателях, на штатной панели может остаться сообщение о неисправности. Если проблема была удалена, это означает, что кодовая комбинация осталась в памяти. Описание неисправностей рассмотрим ниже, а сейчас расскажем, как убрать код из памяти. Для удаления после тестирования приборки, когда покажутся ошибки ВАЗ 2114, сами коды необходимо записать. После этого еще раз нажимается кнопка сброса суточного пробега, это позволит удалить неисправность из памяти блока управления.

Сброс ошибки «Check Engine»

Часто бывает такое, что панель приборов 2114 8 либо 16 клапанов выдает ошибку чека — неисправности двигателя, горит оранжевый значок. Самодиагностика не всегда позволяет точно проверить и определить, как исправить такую проблему. Чтобы устранить неисправность и найти решение, следует выполнить более детальную диагностику авто с помощью компьютера и дополнительного оборудования. Возможно, при диагностике неизвестная ошибка показывает неполадки в работе микропроцессора, бортовой сети или датчиков. После устранения проблемы чек может остаться.

Индикатор «Check Engine» сообщает о проблеме в работе мотора

Как скинуть код поломки:

  1. Сначала включите зажигание, двигатель авто при этом заводить не надо.
  2. Затем откройте капот. Гаечным ключом ослабьте болт на отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
  3. Подождите около одной минуты, после чего клемму АКБ необходимо поставить на место.
  4. Закройте капот и отключите зажигание.
  5. После этого опять включите его и заведите мотор автомобиля. Если чек остался, то он должен сам погаснуть через какое-то время. Если приведенная инструкция не сработала и способ устранения не помог, то необходимо искать причину проблемы и устранять ее.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ И ПРОВЕРКА

Признаки неисправности датчика распредвала, по которым можно определить, что устройство вышло из строя, следующие:

  • Увеличившийся расход топлива;
  • Неполадки в режиме самодиагностики автомобиля;
  • Уменьшение динамики разгона;
  • Появление на приборной панели знака “Check Engine” либо ошибок 0343 или 0340.

Значек “Check Engine”, как правило, загорается тогда, когда ДФ полностью вышел из строя. Происходит следующее: вы включаете зажигание, после чего начинает работать стартер, в это время в блок ЭБУ с датчика должен поступать сигнал, но поскольку ДФ сломан – его нет, и электронное управление переводит двигатель в режим парного впрыска(опираясь исключительно на данные полученные от ДКПВ), отключая фазированный впрыск топливной смеси.

Если вы обнаружили какие-либо признаки неисправности, необходимо выполнить проверку ДФ. Сделать это можно самостоятельно, вам понадобится лишь тестер (мультиметр), приобрести который можно в любом автомобильном магазине за 400-600 рублей. Устройство недорогое, но полезное – при проведении диагностики автомобиля оно вам потребуется неоднократно.

На четырнадцатые с 16-ти клапанным движком устанавливаются ДФ модели 21120-3706040, на 8-ми клапанные – 21110-3706040. Проверка каждого из них имеет некоторые особенности.

Схема (для 8 кл.)

  1. На щупе мультиметра (режим V1), который будет подсоединятся к контакту “Е” на датчике, устанавливаем напряжение в 13,5 В., на втором щупе (подсоединяем к контакту “В”) – 0,9 В;
  2. Замыкаем щупы на соответствующих контактах. К торцевой части ДФ подносим металлическую пластину (подойдет отвертка). Если устройство работает нормально, мультиметр покажет, что на контакте “В” напряжение упало до 0.4 В (должно возвращаться к 0.9, когда пластина убирается). Отличия в показаниях – датчик на замену.

Проверка ДФ 16-ти клапанного движка:

Схема (для 16 кл.)

  1. Переводим тестер в режим V2. На щупе контакта “Е” устанавливаем напряжение 13.5 В, на контакте “В” – 0.4 В;
  2. В отверстие на торце корпуса ДФ вставляем отвертку. При рабочем датчике напряжение на контакте “В” вырастет до 0.9 Ват и опустится обратно, если отвертку убрать.

Ошибки ВАЗ 2114

Приветствую вас дамы и господа! По крайней мере, очень хочется верить, что среди вас имеются и представительницы прекрасного пола! Если вы, являетесь счастливым обладателем современной классики в виде автомобиля марки ВАЗ 2114, тогда рано или поздно, придется столкнуться с ошибками системы управления ЭБУ. Помочь разобраться в этих неизвестных для рядового водителя комбинациях – главная цель этой статьи. Ошибки ВАЗ 2114, как и во многих других транспортных средствах – это главное средство для сообщения водителю о неисправности какого-либо механизма, агрегата или же узла автомобильной системы.

Как зарядить аккумулятор ВАЗ-2114 самостоятельно

Уметь заряжать аккумулятор ВАЗ-2114 нужно не только если самодиагностика показала ошибку 8. Правильная и своевременно проведенная зарядка АКБ позволит продлить ее долговечность. Для этого следуйте рекомендациям специалистов:

Извлеките батарею и бережно пройдитесь по ней тряпочкой, ваша задача – хорошо очистить ее от загрязнений

Акцентируйте внимание на верхней части детали.
Теперь проверьте показатели загруженности электролита. По мнению работников СТО, уровень электролита должен находиться между значками минимум и максимум, расположенными на корпусе батареи

Если электролита недостаточно, его нужно добавить до нормы.
Заряжают АКБ, когда пробки вывернуты током в значении 5,5 А. Следите также за плотностью электролита.
Заряжаясь, батарея может достигать температуры 40 градусов, это максимально допустимый показатель. Однако специалисты считают, что даже эта цифра слишком завышена – требуется понизить ее до 27 градусов, прервав зарядку АКБ.
Когда нужно полностью завершить зарядку? Если из АКБ исходит большой объем газа, в постоянной величине удерживаются напряжение электролита и его плотность. За основу берутся сразу 3 замера.
Если плотность разная, тогда требуется ее отрегулировать. Повышенную плотность удается понизить путем добавления в часть материала дистиллированной жидкости. При пониженной используйте методику добавления электролита с повышенными показателями плотности.
Когда корректировка осуществлена, не снимайте АКБ с зарядки до получаса, затем отключите и через полчаса проверьте показатели электролита. Если уровень материала слишком высокий, избавьтесь от излишнего состава при помощи резиновой груши.

Поедет ли автомобиль

Каждому автолюбителю интересно будет знать, в каких же ситуациях ваш транспорт наотрез откажется проделывать дальнейший путь. А подобных поломок всего две:

  1. Случай, когда ломается датчик коленчатого вала. Данный датчик является единственным в своем роде, при поломке которого автомобиль проедет метров 100. От него зависит вращение коленвала, вычет времени срабатывания форсунок и модуля зажигания.
  2. Со сломанным бензонасосом также далеко не уедешь. Основные причины его поломки – некачественное топливо, вмещающее в себя большое количество грязи и воды. В случае частичной его поломки, вы заметите ослабление мощности и своего рода хлопки. При полной его поломке – ваш автомобиль не тронется с места.

Поломку бензонасоса очень тяжело определить без квалифицированной помощи, так как есть еще ряд неисправностей с подобными «симптомами». К примеру, вышедший из строя датчик положения дроссельной заслонки. Его неработоспособность выделяется потерей мощности мотора, «провалами» и рывками при резком повышении оборотов (на обгоне), нестабильной работой холостого хода.

Для того чтобы избежать вышеперечисленных проблем, необходимо запомнить 3 цифровых кода, которые указывают на данные неисправности:

  1. Р1602 – поломка гарантированно заключается в контроллере двигателя.
  2. Р0340 – неисправная работа коленчатого вала.
  3. Р0217 – данная ошибка может указывать на две поломки – это либо необходимость замены моторного масла, либо перегрев мотора.

Во время всех остальных случаях поломок и ошибок, которые выдает ЭБУ, двигатель способен продолжать работу, но бортовой компьютер перейдет в аварийный режим работы. При возникновении подобных неисправностей вы обязательно доедете до ближайшей станции технического обслуживания (при условии небольшого скоростного режима).

Неполадки в работе двигателя могут возникнуть в самый непредсказуемый момент, и именно поэтому умение самостоятельно диагностировать ошибку всегда будет полезным. Имея в распоряжении компьютер либо сканер со специально установленным программным обеспечением, вы сможете провести диагностику в собственном гараже.

Не нужно забывать, что ваш автомобиль относится к машинам от предприятия ВАЗ. Да, он является более современным 8-клапанным инжекторным авто, однако перед дальней поездкой все же лучше будет «заглянуть» на специализированную СТО. Там есть квалифицированный штат сотрудников и самое современное оборудование, что поможет вам сэкономить немало времени. Если же вы считаете, что с вашим транспортным средством все в порядке – взять в дорогу бензонасос, датчик коленвала и катушку зажигания не помешает.

Коды ошибок бортового компьютера первой необходимости

Самодиагностика, конечно же, не даст столь качественный результат, как если бы вы обратились на специализированную станцию технического обслуживания. Однако первое что вам необходимо проверить перед выездом – существуют ли вообще неполадки в вашем автомобиле. Для этого придется выполнить несколько незамысловатых действий:

  1. Заняв привычное вам водительское сиденье, зажмите кнопку одометра.
  2. Необходимо провернуть ключ в замке зажигания и зафиксировать его в первом положении.
  3. Отжав кнопку, вы заметите, что стрелки приборной панели начнут «сходить с ума» (хаотично и самостоятельно бегать).
  4. Зажав кнопку в очередной раз, при этом отключив зажигание, вашему вниманию будет предоставлена версия прошивки компьютера.
  5. Нажав кнопку в третий раз (в один клик), вы увидите наличие либо же отсутствие ошибок.

Коды одометра являются универсальными, и они могут указывать на ошибки в работе транспортного средства, не прибегая к помощи бортового компьютера. Самые типичные коды ошибок ВАЗ-2114, показывающие одометром:

l 1 – данный код указывает на неправильную работу микропроцессора;
l 2 – неточный уровень топлива в баке;
l 4 – ненормально высокое напряжение электросети;
l 8 – чересчур низкое напряжение электросети автомобиля;
l 13 – не функционирует датчик кислорода;
l 14 – чрезмерно высокий сигнал датчика охлаждения жидкости;
l 15 – слишком низкие показатели датчика охлаждения жидкости;
l 16 – неестественно высокое напряжение бортовой сети;
l 17 – минимальное напряжение бортовой сети;
l 19 – следует обратить внимание на коленчатый вал;
l 24 – неисправности в датчике скорости движения;
l 41 – ложные показания датчика фаз;
l 51 – постоянное запоминающее устройство работает неправильно;
l 52 – ошибка в работе оперативного запоминающего устройства;
l 53 – СО-потенциометр вообще отказывается работать;
l 61 – датчик лямбда-зонда находится в нерабочем состоянии.

Выискивая ошибки при помощи одометра, всегда нужно помнить, что компьютер способен суммировать коды, что дает некоторую неточность. К примеру, если в автомобиле существуют ошибки 4 и 8, он может выдать вам номер 12. Также следует запомнить, что, осуществляя проверку данным способом, все ошибки будут сохранены в памяти авто, а это является весьма раздражительным фактором. Чтобы обнулить показатели, необходимо снять клеммы аккумулятора и по истечении нескольких минут одеть их обратно.

Как делать самодиагностику

Если проверка на неисправности делается на СТО, к бортовому компьютеру подключается фишка специального прибора, который выводит ошибки в четырехзначном формате. Однако отечественные производители предусмотрели иной способ получения сведений о состоянии автомобиля – для этого достаточно запустить самодиагностику. Ее легко сделать самостоятельно, если придерживаться следующей инструкции:

  1. Под спидометром на приборной панели находится специальная кнопка одометра.
  2. Нажмите ее и переведите ключ зажигания в первое положение.
  3. Сразу после поворота ключа зажигания отпустите кнопку.
  4. После этих действий стрелки приборов должны начать движение.
  5. Снова нажмите кнопку и сразу же отпустите. Если вы все сделали правильно, то на спидометре появятся данные о версии прошивки бортового компьютера.
  6. Последний раз нажмите кнопку и отпустите ее. После этого действия на дисплее должны появиться коды неисправностей.

Обратите внимание, что при самодиагностике бортовой компьютер имеет привычки складывать полученные комбинации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector